Ибо, когда служителю было сказано: «Предложи, предложи людем хлебы, да ядят» и он, обратив внимание более на вероятность дела, нежели на достоверность приказывающего, сказал: «Что дам сие такому числу людей?», тогда учредители пира, укрепляемые верою, прекрасно говорят: «Даждь.., да ядят... и останет. И ядоша, и оста по глаголу Господню» (ср. 4 Цар. 4:42—44), чтобы чудо раба предварило и проложило путь к приятию Владычного чуда. Ибо образы истины всегда предваряют, заграждая уста неблагодарным иудеям, чтобы, когда вознамерятся клеветать о чудесах Господних, что они невероятны или невозможны, чудесами прежде бывшими принуждены были прекратить неблаговременное упорство и усрамились бесстыдно восставать на Владычное чудо, после того как предшественники их без противоречия приняли прообразования оного, на рабах совершившиеся. Глава 19. О Сыне Приснодевы. Так иудеям, готовым возражать и соплетать благовидные несколько умствования против Рождения Девы, будто бы природа не может привести в состав зародыш плода без вложения оплодотворяющих семян, — не дозволяет сего земля, в начале бессеменно произрастившая всякого рода плоды: потому что в обоих случаях семенем было Божие Слово. Земле сказано: «Да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду» (Быт. 1:11); и повеление превратила она для себя в природу: немедленно, без всякой иной предшествующей причины, кроме Слова, произрастив плоды, какие извело повеление. И Дева, сказав: «Како будет Мне сие, идеже мужа не знаю», — услышала: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» (Лк. 1:34—35); и без труда соделалось, что «Слово — стало плотию» (ср. Ин. 1:14) и глаголом создан Божий храм.   Так и Иона, после трехдневного пребывания в ките исшедший невредимым, заграждает уста иудеям, когда хотят утверждать, что Господне по трех днях Воскресение невозможно, уверяя их в подобном подобным и любителям споров не дозволяя бесстыдно восставать против нового чуда, возбраняя такое явное бесстыдство чудом древним. Глава 20.    Так, чтобы не сказали иудеи, будто бы чудо пяти хлебов, которыми насытились пять тысяч, невозможно, рабы предварительно напитали сто мужей десятью хлебами, пока малым чудом ручаясь за большее и показывая, что однажды сделавшееся возможным в малом виде возможно и в большем, потому что, когда нужно было напитать и большим малое и меньшим большее число, вещество одинаково было послушно умножающей благодати, действенность свою обнаруживающей для всех не количеством, но силою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Виноватым был признан Вейтбрехт, «потому что, – говорит Ломоносов, – он умел хорошо по-латыне; напротив того. Юнкер едва разумел латинских авторов, однако мастер был писать стихов немецких, чем себе и честь зажил, и знакомство у фельдмаршала графа Миниха». В реестре служащих при Академии и занятий их на 1737 год находим, что «профессор и советник юстицкий Гольдбах сочинял всякие до академической корреспонденции с чужестранными учеными людьми касающиеся письма на латинском, немецком и французском языке; он же сам издает математические и другие до наук касающиеся письма. Делиль, первый профессор астрономии, имеет в своем правлении обсерваторию, днем и ночью трудится в астрономических обсервациях и над генеральною картою Российского государства, а ныне старается, чтоб свой поданный прожект о измерении земли и поправлении карт Российской империи в действо произвести. Винигейм, второй профессор астрономии, проверяет на счете все из чужих краев присылаемые сюда астрономические обсервации и делает потребные при обсерватории таблицы; сочиняет с. – петербургские календари, пишет политическую географию и капитул Российского государства. Гензиус, третий профессор астрономии, в обсерватории те же обсервации, которые и г. Делиль делает, и один другому взаимно помогает, а когда первый в ночи, то другой днем астрономические обсервации отправляет для того, что одному человеку сего дела исправить невозможно, и ныне пишет краткое собрание астрономических наук. Дувернуа, профессор анатомии, делает анатомию над человеческими телами и зверьми, рассматривает их составы и тела; ныне пишет историю о слоне, морже и ките. Крафт, профессор физики и экспериментальной теоретики, рассматривает натуру размышлениями и частыми экспериментами и делает на всякий день метеорологические обсервации, вписывает в книгу. Эйлер, профессор вышней математики, сочиняет высокие и остроумные математические вещи, которые по прочтении в конференции издаются в печать. Вейбрехт, профессор физиологии, так же как и анатомик, разнимает человеческие и звериные тела, все их части смотрит и старается как бы употребление их сыскать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Эссе о русской культуре. СПб., 1997. С. 116–128. Н. Н. Трубников Трубников Николай Николаевич (1929–1983) – русский советский философ, учился в Баргузинской средней школе. Окончил философский факультет МГУ (1960), стал аспирантом Института философии АН СССР (руководитель – Э. В. Ильенков). Кандидатскую диссертацию «О категориях «цель» и «средство», «результат» защитил в 1967 г., оставлен работать в институте, где в качестве старшего научного сотрудника сектора теории познания участвовал в коллективных трудах по гносеологии, теории и истории диалектики. Писал и художественные тексты: «Светик мой, Олешенька», «Золотое на лазоревом, или Новый узор для св. Варвары», «Зефи, Светлое мое Божество, или После заседания: (Из записок покойного К.)». Соч.: Философская проблема: Ее гуманистические основания и критерии//О специфике методов философского исследования. М., 1978; Время человеческого бытия. М., 1987; Притча о Белом Ките//Вопросы философии. М., 1989. С. 57–82; [Проспект книги о смысле жизни]//Квинтэссенция: Философский альманах. М., 1990. О смысле жизни и смерти. М., 1996. Лит.: Коган Л. Н. (Рец. на кн.: Время человеческого бытия. М., 1987)//Философские науки. М., 1988. Никитин Е. П. Вступит. заметка к публикации статьи «Проблема смерти…//Там же. 1990. С. 104; Его же. Вступ. заметка к публикации статьи «Притча…»//Вопросы философии. М., 1989. С. 56–57. Проблема смерти, времени и цели человеческой жизни (Через смерть и время к вечности) (1983) Первая публикация: Философские науки. М., 1990. С. 104–115. Печатается по кн.: Трубников Н. Н. О смысле жизни и смерти. М., 1996. Время создания фрагментов книги Н. Н. Трубникова датируется условно. 1. Проблема чужой смерти в европейской экзистенциальной традиции впервые поставлена Г. Марселем («Моя смерть и я»), но еще ранее она обсуждалась в работах Бердяева о Достоевском. 2. Н. Трубников, видимо, имеет в виду не ответвления социальной психологии, в которых широкое распространение получила терминология математической теории игр и теории конфликта (Х.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Все эти взгляды отцов и учителей Церкви могут быть оправданы историческими данными. Так, что касается первого взгляда на генеалогии, как родословия иудейские в собственном смысле, то он может быть обоснован вообще на обычае иудеев заниматься родословиями своих предков и на усилии их довести ряды своих предков до кого-либо из знаменитых людей древности; при этом считалось особенным почетом для иудея, если он мог произвести свой род прямо от Авраама 1118 . Кроме того, пресвитерские фамилии обязаны были вести подробные родословные таблицы с той целью, чтобы доказать, что в их родословной линии нет ни одного смешанного брака с язычницей и что в жилах их течет чистая кровь Авраама 1119 . Такие же родословия вели и иудейские фамилии, так как ими определялись их гражданские и бытовые права и на них основывались духовные права на наследие в царстве Мессии 1120 . Важнейшие родословия были изучаемы иудеями с малолетства наизусть, а родословные таблицы полагались в архивах и сохранялись там, как драгоценность 1121 . Поэтому, когда Ирод Великий, по происхождению идумеянин, предал пламени этот архив с целью – захватить из него родословную для доказательства своего происхождения от Авраама; тогда ревностные иудеи снова составили свои родословные списки по памяти и частным записям, чтобы остаться с прерогативами происхождения от Авраама 1122 . Филон, александрийский ученый, на основании родословий Пятокнижия Моисеева, основал целую систему этики 1123 ; а позднее мы находим особую секту генистов, которые исключительно занимались генеалогиями 1124 . И другой взгляд на генеалогии, как на вымышленные иудейские сказания о ветхозаветных лицах и событиях, может быть оправдан фактически. Что иудеи держались различных преданий, видно из Евангелия, и Господь наш Иисус Христос упрекает фарисеев за излишнюю преданность к преданиям старцев в ущерб положительному учению закона Божия 1125 . Известно также, что иудеи прибавляли к историческим событиям Пятокнижия Моисеева вымышленные и ложные сказания; ибо на основании их, Филон отчасти составил жизнеописание Моисея 1126 . Ему же принадлежит история патриархов, заключающая в себе много сказочного, мифического 1127 . Кроме того у иудеев существовало много сказочных преданий, чудесных историй, легенд, которые передавались ими из уст в уста и которые теперь можно читать в ветхозаветных апокрифах и других иудейских сочинениях 1128 . Таковы, напр., сказания о том, что Бог делал до сотворения мира и о том, что для Адама Он сотворил две жены, от которых произошли бесчисленные роды. Таковы же басни о ките и быке, созданных Богом при сотворении мира, которых будто-бы иудеи содержали на свой счет во времена Мессии, чтобы устроить для него богатый пир и будто-бы бык был так велик, что съедал ежедневно до тысячи стогов сена; басни о том, что земля Ханаанская во времена Мессии приносила иудеям печеный хлеб и каждому из них шелковые одежды шитыми, что Бог ежедневно плачет о иудейском народе и его разорении и проч. 1129

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Иона, пробывший в ките трое суток и затем вновь явившийся на землю с проповедью спасения язычникам, был прообразом Христа, погребенного и воскресшего в третий день. 27. Пророки царства Иудейского Среди пророков царства иудейского самыми великими были Исайя и Иеремия. Первый предсказал разрушение царства и плен народа иудейского, а затем и возвращение этого народа на родину. Особенно же ясно Исайя пророчествовал о Спасителе, именно, что Он родится от Девы; что народ еврейский не узнает Его по Его смиренному виду; что Он будет творить чудеса, претерпит страдания за наши грехи и возьмет их на Себя. Предсказания пророка Исайи о Спасителе так ясны, что его называют ветхозаветным евангелистом. Пророк Иеремия также предсказал иудеям разрушение Иерусалима и плен, в котором они будут томиться 70 лет, а затем возвратятся на родину. После завоевания земли иудейской вавилонянами пророк Иеремия получил у царя Навуходоносора позволение остаться на родине, где он и оплакивал постигшее ее несчастие. 28. Иудеи в Вавилоне. Пророк Даниил Много грешны были иудеи перед Господом, но Он, милосердый, не оставлял их Своими милостями и в плену, посылая им людей, которые поддерживали в них веру и облегчали им жизнь среди чужого народа. Царь вавилонский собрал среди пленных несколько мальчиков из хороших семейств и велел обучать их при своем дворе разным наукам, а когда они выучились, дал им хорошие должности. Это были юноши благочестивые. Среди них особенно выдавался благочестием Даниил. Они-то и заботились о своем несчастном народе, заступались за него перед вавилонянами, усердно молились истинному Богу и строго исполняли все законы своей веры. Однажды Навуходоносор видел сон, который показался ему странным, но, проснувшись, он позабыл его, а между тем требовал от вавилонских мудрецов, чтобы те разгадали. Конечно, никто не мог этого сделать. Тогда Даниил со своими товарищами стал молиться, чтобы Господь открыл им и этот сон, и его смысл. Бог услышал их молитву. Даниил пришел к царю и сказал: «Ты видел большого истукана (статую); голова у него была золотая, грудь и руки из серебра, живот медный, ноги до колен из железа, а ниже – частью из железа, частью из глины. С горы свалился камень и ударил истукана по ногам. Он рассыпался, а камень покрыл собою всю землю». И точно, царь видел именно этот сон. Даниил объяснил, что голова – это царство Вавилонское; после него настанет другое – Персидское; за ним третье –Македонское и четвертое – Римское, крепкое, как железо. Во время этого четвертого царства явится Спаситель, Который будет царем всего мира, и царство Его будет вечно. Навуходоносор, услышав это, благодарил Даниила за разгадку сна и прославил Бога Израилева, открывшего ему тайну.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Получив однажды от Господа Бога повеление отправиться в царство Нина и, придя в столицу последнего, объявить там, что Нин лишится власти, пророк Иона испугался и не пошел туда, но бежал от Господа Бога в город Иопу 591 , где он нашел судно, отплывавшее в киликийский город Тарс. Он сел на него и отплыл. Когда внезапно поднялась страшнейшая буря, грозившая потопить судно, матросы, кормчий и капитан стали молиться о миновении опасности, обещая [своим богам] благодарственные жертвоприношения; Иона же спрятался в трюме и не стал делать ничего такого, что делали все остальные. Тем временем, однако, буря все усиливалась и становилась все ужаснее от поднявшегося на море вихря; тогда корабельщики, предполагая, что кто-нибудь из пассажиров является виновником такой непогоды, стали кидать жребий, чтобы в точности узнать, кто причина их бедствий. И вот жребий пал на пророка. Когда они спросили его, откуда он и ради чего он едет, то Иона отвечал, что он родом еврей и пророк Всевышнего. Вместе с тем он посоветовал им бросить его в море, если они хотят избавиться от угрожающей им опасности, ибо это он виновник бури. Корабельщики сперва не решались на такой поступок, считая нечестивым бросить на явную гибель чужеземца, да еще вдобавок доверившего им свою жизнь. Однако в конце концов их принудили к тому их собственная крайняя опасность, постоянно усиливавшаяся, то, что корабль был уже близок к окончательной погибели, а также настоятельные требования как самого пророка, так и боязнь за собственную жизнь, и они бросили его в море, после чего буря тотчас прекратилась. Существует предание, что Иона был проглочен китом и затем после трех дней и стольких же ночей, проведенных в ките, живым и здоровым изрыгнут у берегов Понта Евксинского. Испросив после этого у Господа Бога прощение в содеянных прегрешениях, пророк отправился в Ниневию и, придя туда, стал на такое видное всем место, откуда все могли его услышать, и возгласил, что [ассирийцы] спустя короткое время лишатся своей власти над Азиею. После этого предсказания он возвратился восвояси. Все эти подробности об Ионе я сообщил в таком виде, как я их нашел записанными [в книгах Св. Писания] 592 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда был послан Богом пророк Иона в великий град Ниневию, да проречет ему тридневное разорение, и сверх силы своей воздвиг пророк гнев на Бога и восхотел бежать от лица Божия в Таре, тогда не ехион морской остановил плаванье того корабля, в недрах которого спал Иона, тревечерний тот странник, тревечерний – потому что столько времени в ките оставался, странник же – потому что бежал. Ибо не было тогда ни времени, ни дней алкионских, но всемогущая сила Божия сделала так, что разбился корабль. Пророк, гневаясь, бежал, чудодей же Владыка запретил кораблю. Ибо множество можно было видеть тогда кораблей, без помехи плывущих туда и сюда, только один из них из-за Ионы терпел жестокое крушение. И до тех пор не успокоился, покуда не заполучил гневливого того бегуна, препоручив морю его спасение. Море же, приняв его, пустило в пучины свои, пучины же, принявши его, отдали в чрево бессолнечному зверю, глубинному льву, или киту. Чрево же китово, пророка приняв, хотя того или не хотя, скоро принесло доброго проповедника к Ниневийскому граду; сладкоядный, принявши в утробу, снова выпустил на свет того, кто провидел слово Господне, и научил спасению, и даровал от Бога жизнь тем, кто покаялся. Кто же это все сотворил, не Христос ли Бог, дивный в славе, творящий один чудеса! Ибо не семидневный срок, охранявший рождение и возрастание птицы алкиона, утишил девственную пучину, но юноши рыдание, удивившее с ним плывших. Алкион есть морская птица, гнездо себе вьет на морском берегу, на песке, и яйца рождает на песке среди зимы, когда со многими бурями устремляются ветры на землю. Но прекращаются в то время ветры и утишаются волны морские, когда алкион семь дней сидит на яйцах, ибо только в те дни высиживает он птенца. И так как на вскармливание птенцов и возрастание их требуются другие семь дней, то великощедрый Бог даровал малой сей животине такую тишину на время ее рождения и возрастания. Об этом и мореходы знают, называют они те дни алкионитскими. Это и нам наука, как просить у Бога себе добра и пользы, чтобы некогда получить и сподобиться спасения, которым Бог и бессловесных наделяет по своему промыслу. Ради же нас что ни сотворит он преславное, по образу и по подобию Божию сущих, если даже ради малой птицы удерживается такое великое гордое море, посреди зимы тихо стать повелеваемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местечковая «герметичность» не покажется столь уж странной, если вспомнить, что Италия как единое государство существует лишь с 1861 года. Долгие века полуостров составляли бесконечные герцогства, княжества, графства. Не всегда притом практиковавшие добрососедские связи. В разных концах нынешней Италии кто только ни хозяйничал — греки, этруски, финикийцы, арабы, норманны, кельты, византийцы, немцы, испанцы, австрийцы, французы… Их следы не могли не запечатлеться в искусстве, в образе жизни и нравах жителей разных регионов. И, конечно, ощутимое различие — языковой фактор: диалекты и акценты — принадлежность не областей, а городов, городков, даже деревень. Молодёжь, хоть и знает с детства говор родных мест, предпочитает всё же официальный итальянский, но жители соседних регионов — к примеру, Бари и Неаполя, — которые по старинке говорят на диалектах, всерьёз могут не понимать друг друга. Фильмы, снятые на юге, приходится дублировать для северян. То, что принято считать итальянским языком, — на самом деле тосканский диалект, на котором писали Данте и Петрарка. Он считается наиболее близким к классической латыни, так как меньше подвергался иноязычным влияниям. После объединения Италии литературная версия тосканского (довольно отличная от разговорной) была выбрана в качестве официального языка межрегионального общения. Язык этот, правда, стал кое-как выполнять свою миссию объединения нации лишь благодаря распространению телевидения. Впрочем, к тому моменту эту почётную роль мог бы уже играть и футбол. Единая итальянская кухня, в которой верховодят пицца и паста, — такой же миф, как образ единой Италии. Разнообразие климата, природных условий и культурных «одолжений» дало фантастическое изобилие кулинарных традиций. Не преувеличивают наши путешественники, говоря, что еде здесь придаётся колоссальное значение. Памятен рассказ участницы одной из международных научных конференций. Речь шла об итальянском ките постмодернизма — прославленном синьоре Умберто Эко. В своём выступлении он, как всегда, изящно препарировал сущность наступившей эпохи. В мире больше не существует, утверждал учёный, общечеловеческих ценностей. Остались в далёком прошлом идеи и понятия, по-настоящему значимые для человека.

http://pravmir.ru/nebo-italii/

Рядом с этим столиком другой — тут Волю учили… Вон его книжки разбросаны… Прописи… Чернильница стоит на столе, около лежат перья и бумага… Если бы Воля вошёл сюда, ему осталось бы только обмакнуть перо в чернильницу и продолжать прерванную на половине строчку… Как бедный старик хорошо помнит эти часы, которые он проводил здесь со своим сыном, до малейшей подробности, до последней черты! Тогда он рвался вон скорей из семьи, ребёнок надоедал ему, жизнь тянула к себе, бешеная, нервная и глупая жизнь большого города. О, Боже мой! Теперь за одну минуту этого так наскучившего ему тогда рабочего дня с его ребёнком он отдал бы всё… Если есть будущее, он отдал бы и это будущее, пошёл бы на адские муки, только чтобы ещё раз взять в свою руку маленькую мягкую детскую ручку с пером и начать водить ею по бумаге… Вот книжки, которые Воля читал сам, и которые читали ему… Как блистали тогда детские глазёнки, как часто-часто дышала грудь малютки, когда свирепая волна Тихого океана выкидывала на пустынный берег необитаемого острова Робинзона Крузо, когда людоеды набрасывались на корабль, затерявшийся в негостеприимном просторе Южного моря… Как хохотал он, когда барон Мюнхгаузен летал на ядре, путешествовал, сидя верхом на серпе луны, или с комфортом устраивался в чреве громадной рыбы… Ах, тогда Ироду надоедало читать! Он спешил скорее кончить, уйти… А теперь… Теперь он по целым часам, развернув книгу, читает вслух один, и чудится ему, что на его морщинистую шею ложится мягкая рука, что к его старой, ввалившейся щеке прижимается пухлое, горячее личико, что лукавые, горящие любопытством глазёнки забегают вперёд по строчкам наивного рассказа. На полях книжек, на тетрадках, на лоскутках бумаги — уродливые рисунки, сделанные детскою рукою… Дома, покривившиеся набок, с покосившимися окнами и какими-то запятыми, вылетающими из трубы вместо дыма; муравьи, имеющие претензию изображать солдат, грибы — только одному Воле понятные символы дам с зонтиками; пароходы, летающие по воздуху, и деревья, растущие на бездонных глубинах океана, при чём рыбы сего последнего почему-то запутались в ветвях вместе с птицами, нисколько не изумляющимися подобному соседству; лошадки, которых нельзя отличить от петушков, и петушки, похожие на треуголки чиновников, вся эта фантасмагория детского искусства… Сколько раз старик брал эти листы, смотрел на них, припоминал, какие дебаты происходили у него с Волей, который хотел, чтобы он непременно в рыбах, отдыхающих рядом с птицами на ветвях, признал тех самых, которые проглотили барона Мюнхгаузена, а в ките с двумя мушиными крыльями — орла, унёсшего в своих острых когтях несчастного швейцарского мальчика. Ирод припоминал, как ребёнок серьёзно принимался каждый раз за своё искусство. Как пробовал сначала бумагу, потом карандаш, как озабоченно морщил бровки, помогал губами, носом, потел и бился над рисунком и, окончив, с благоговением взирал на него как на истинное чудо художественного вкуса и поэтической фантазии…

http://azbyka.ru/fiction/svjatochnye-ras...

Ирмос:Седяй в славе на престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный Нетленною Дланию и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей. Богородице рече:Священную некую Деву раждающую слышах пророка, древле Еммануила прорекша; хощу же разумети, како Божества растворение естество человеческое претерпит? Ангел возопи:Явила есть купина, неопальна пребывши, приемши пламень, обрадованная Всепетая, на Тебе таинства преславное: по рождестве бо пребудеши Чистая Приснодева. Богородице рече:Освещаемь сиянием Бога Вседержителя, истины проповедниче, глаголи, Гаврииле, истиннейшая: како, нетленне бывши чистоте Моей, Слова рожду, с плотию Безплотнаго? Ангел возопи:Со страхом Тебе, яко раб Госпоже, предстою, с боязнию, Отроковице, ныне смотрити стыждуся Тебе, яко бо дождь на руно, снидет на Тя Слово Отчее, яко благоволи. Песнь 5 Ирмос:Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая. Богородице рече:Разумети не могу Твоих словес известия: чудеса бо быша множицею, Божественною силою чудодействуема, знамения и образы законнии, роди же дева неискусомужне никогдаже. Ангел возопи:Дивит, Всенепорочная, и странно бо чудо Твое, едина бо Ты всех Царя приимеши во утробе, воплощаема, и Тя прообразуют пророческая речения, и гадания, и законнии образы. Богородице рече:Всеми Невместимый и всеми Невидимый, како Сей может во чреве девиче вселитися, еже Сам созда? Како же и зачну Бога Слова, собезначальное Отцу и Духу? Ангел возопи:К Твоему праотцу Давиду обещався посадити от плода Твоего чрева на престоле царства его, Иаковлю Тя доброту, едину избра в словесное селение. Песнь 6 Ирмос:Возопи, прообразуя погребение тридневное, пророк Иона, в ките моляся: от тли избави мя, Иисусе, Царю сил. Богородице рече:Глагол твоих, Гаврииле, глас радованен приемши, веселия Божественнаго исполнихся: радость бо поведаеши и веселие возвещаеши безконеч-ное. Ангел возопи:Тебе дадеся радость, Богомати Божественная, Тебе, еже радуйся, вся тварь вопиет, Богоневесто: Ты бо едина Мати Сына Божия пронаречеся, Чистая.

http://foma.ru/kanon-blagoveshheniju-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010