Культурно-историческое просвещение целевой аудитории помогает найти людей – братьев по духу, которые могут объединиться на принципах православной соборности. Видимо поэтому призывы к объединению остаются неуслышанными, люди не видят в призывах духовных смыслов для объединения. Люди видят лицемерие, ведь за призывами никаких реальных дел, направленных на преображение проблемного поля нет. Любая активность, под самыми прекрасными лозунгами, направленная параллельно проблемному полю – это политически ангажированная имитация, которая обречена на неудачу. Что может родить фарисейство, кроме лицемерия, а лицемерие кроме имитации? Вспомним простое правило – кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Может кто-то из активистов привести хоть одно ясное изложение программы защиты русского самосознания? В пятых. Для человека с приоритетом рационального миропонимания библейский сюжет о ките, который проглотил пророка Иону, кажется просто невозможным, чего не скажешь о человеке, мировоззрение которого обладает духовной цельностью. Вспомним, что ответил святитель Филарет митрополит Московский (Дроздов) на вопрос – как он, высокообразованный человек, может верить в «фантастические» Библейские сюжеты, например о ките и Ионе? Ответ был таким - если бы в Библии было написано прямо противоположное – Иона проглотил кита, он все равно бы поверил. Вера в успех в любом деле играют решающую роль. Вера – основа долгосрочной работы и генератор воли, которая преодолевает любые трудности. Но вера без дел мертва есть. Защитить и сохранить русское самосознание в условиях принудительной ассимиляции требует чуда и оно возможно. Вот только нужно помнить, что чудо рождается от веры в Божественный Промысл, который творит чудо тогда, когда наши усилия исчерпаны. Валерий Бухвалов , Dr. paed. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/23/...

Все были правы, и Ките не меньше других. Как и все были неправы, поскольку и охладев, а не пребывая в пламени восторга, продолжали думать, что какая-то одна разновидность выражающей (то, что выражению подлежит), а не обозначающей (то, что поддается обозначению), речи непременно должна быть предпочтена другим, не в отдельных случаях и для разных целей, а вообще: как наиболее «выразительная» или самая близкая к тому, что выражения требует и чего обозначить — обыкновенной, обозначающей речью высказать — немыслимо. Толстой назвал музыкальную речь немой, а Ките пластическую форму (или, скажем лучше, модуляцию форм) безмолвной. Мог бы он ее назвать и безголосой, чего о музыке сказать нельзя; но имеется тут, в сущности, в виду (как Толстой и пояснил) отсутствие слов; то самое, значит, что весьма многим и мешает распространять понятие «речь», или в этом аспекте взятое понятие языка, на бессловесные искусства. Недаром, однако, и Верлен один свой стихотворный цикл назвал «романсами без слов»   : там и действительно слова, если к ним отнестись, как к словам обыденной речи, не больше роли играют, чем в тех романсах, где мы, вслушиваясь в музыку, теряем желание вслушиваться в слова. И не говоря уже об искусстве вымысла, которого словесным вовсе не следовало бы и называть (ведь не называют же — по–русски, по крайней мере — живописного искусства малярным, хоть и невозможно полностью изъять из живописца маляра); но и само искусство слова — не того слова искусство, которое мы каждый день, каждый час размениваем на словесные пятаки. Есть в «кошельке мысли», который тот же ведь, что и кошелек слова, еще и другие, другую мысль вмещающие слова, хоть и кажутся они теми же самыми, если не учесть изменения их смысла. Правда, закон для них — закон языка, а не речи — один. Глинка (если от сравнительно поверхностных черт отвлечься) пишет по–музыкантски; Врубель (если польскую кровь ему припомнить) по- малярски   ; Пушкин прежде всего пишет по–русски; русскими словами мыслит; в нем и поэта от русского поэта отделить нельзя. В искусстве вымысла можно; в искусстве слова невозможно: никак нельзя словам до того стать пушкинскими, что и перестать быть русскими. Этого о звуках не–языковых, о красках, линиях не скажешь. И не в том тут дело, что слова определенному коллективу служат (то есть людям, говорящим на определенном языке, русском например), а в том, что они служат вместе с тем и совсем другим потребностям того же коллектива. Этим вызван и вздох «о если б!» От музыканта вздоха «о если б без звука!» еще никто, как будто, не слыхал. Из мелодии, как из цвета или сочетания цветов, можно сделать сигнал; но объясняться насчет житейских наших дел при помощи слов куда сподручней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Все киты одеты кожею, подобно бычачей, более или менее толстою и голою, т. е. без всякой шерсти. У многих китов случается видеть на коже раковины особого рода, которых у немолодых китов бывает весьма много. И это не есть какие-либо наросты, свойственные китам, но животные, живущие на ките и питающиеся им. Их здесь называют китовые вши. Вместо плавательных перьев, какие бывают у рыбы, киты имеют ласты, похожие и на ласты земноводных, (потому что в них есть кости), и на боковые плавательный перья рыбы. Хвост у всех китов похож на рыбий. Китов в здешних морях находится до 12 родов, или видов, известных алеутам под следующими именами: кулема, чикахлюк, алямак, магнидак, умиуляк, агамагчик, чидгукн (кашалот), агдагчик, хадак (белуга), аглюк (касатка), алядак (свинка) и кдан (тоже свинка). Самые большие из них суть кулемы, а меньшие кдан (свинки дельфины). Не все киты совершенно похожи один на другого, но имеют различные разделения: а) По зубам. У од них обыкновенные костяные зубы, белые и крепкие; а другие, вместо зубов, имеют усы или, правильнее сказать, зубы мягкого и рогового вещества, находящееся в верхней челюсти, расположенные на ней от одного конца до другого, и совсем не так как зубы. Зубы обыкновенно, чем дальше к концам челюстей, тем больше, а у кита усы напротив, чем дальше от конца к средине, тем длиннее и шире. Зубы, например, у человека, расположены шириною но длине десен, а у кита поперек. Самые большие усы имеет кулема, длина коих на самой средине простирается до 5 аршин, ширина к корню около 5 вершков, которая чем далее от корня, тем становится менее и в конце не более полувершка. К первому разряду (зубатых) принадлежат: чидгукн (кашалот), аглюк (касатка), агдапчик и алядак, а ко второму (с усами) все прочие. b) По хвосту. У некоторых китов хвост отвесный, а у других горизонтальный; первые могут весьма скоро поворачиваться в сторону, а другие быстро уходить ко дну. К первому разряду принадлежат, кажется, только кашалот, касатка и свинки. c) Есть киты, у которых на брюхе кожа расположена полосами, поперек туловища, в виде толстых и равно разрезанных ремней, один от другого отделяющихся. Такие киты известны здесь под именем полосатиков; и они суть: алямак, магнидак, умгуляк и агамагчик.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Зареносное терпение, глаголет некто от святых, егда одушевленно молитвами и благодарении, тогда совершенне не падателено вовсех бывает. Но и всех вкупе добрых, от Бога данных, виновно сие, и источник, и среду, и конец обрящеши, и невещественных воинств дело и жительство. Прочее отвержи со тщанием попечения, и всякого попечения нынешних отвержися крепко. И красное, и вожделенное, и чудное, и божественное, и дивное, и прехвальное, и всем нужное, Ангельским воинствам и человеком земнородным, дело, глаголю, молитвы, растворено имей и совокуплено отвсюду и совилетено с Божественным и честным терпением, якоже рех. Образа же паче внемли различию, а не места, на гноищи убо Иона, Даниила в рве, в ките же Иону, и Павла связана, и разбойника на кресте разумевая спасаемых, и просте всех святых, якоже предварив прежде прочел еси, в весех, во градех, в домех, в вертепах, в горах, на улицах, на стезях, на стогнах. ихже всех подражая, где либо ни пребываеши, тесно, часто, выну ко Богу молися: близ бо Господь присно призывающим Его. Молитва, вселюбезнейше, отнюд нест ино, точию упразднение повсемственно всякия мысли иныя. Любовь воистинну молитвы не может кто имети, точию аще всяку любовь ину отвергнет. Ниедино бо дело ино молитвы есть, точию мира отчуждение, и, да сице реку, двоих зрения прекращение, обращение же ума и мысли от земли к невещесгвенным и лучшим и Божественным. Кроме убо осязания и дыхания, вне прочих бывай во время молитвы, и молитву обрящеши. Молитва , молитвы ищущи, и вожделевающи, отнюд обрящет молитву: внемли убо, како слышиши: воследствует бо не ино, точию сия, на нюже и тщатися подобает. Аще богослов еси, то истинно молитися имаши: и аще истинно молитися имаши, то богослов еси. Устроение свое в молитве познаеши, ибо сия яко зерцало есть монахов. Всяку душу, Жениха раченьми уязвлену, молитва совокупляти во присно может Женихови. Сея доброте красней и красоте сладчайшей аще кто прикоснется, то бежит от человек, яко онагрь пустынный, удаляяся от всех, и уязвлением сея душу изменену нося.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Видеотека для малышей: в мире животных Наши дети, проводя у телевизора или компьютера долгое время, мало видят, что происходит вокруг них. Между тем, наш мир просто прекрасен. Предлагаем смотреть вместе с детьми познавательные видеофильмы о животном и растительном мире и многом другом. Лебединая семья готовится к осенней миграции Грациозный танец маленьких лебедей и их родителей перед отлётом в тёплые края. Автор ролика: Татьяна Евтюкова Гадкий утенок Не беда появиться на свет в утином гнезде, если вылупился из лебединого яйца! ...Он вспоминал то время, когда все презирали его и гнали. Но теперь всё это было позади. Сейчас уже говорят, что именно он самый прекрасный среди прекрасных птиц... И вот крылья его зашумели, выпрямилась стройная шея, а из груди у него вырвался ликующий крик: " Нет, о таком счастье я даже и не мечтал, когда еще был гадким утенком! " (Г. Х. Андерсен, сказка " Гадкий утенок " ) Гибралтарские маготы Гибралтарские маготы — единственные обезьяны, живущие в диком виде на европейском континенте. Наука для детей Животные Кошка Семен Ученый Знаешь ли ты, что в мире выведено около 200 пород кошек? А зачем кошки часто трутся о различные предметы и ноги людей? И зачем ученые построили робототехнический заменитель языка кошки? Наука для детей Животные Собака Семен Ученый Насколько собаки умны? Почему собаки не любят гулять под дождем? А можно ли давать собаке шоколад? Синий кит Самое интересное и позновательное про животных для детей Семен Ученый Самые интересные факты о китах. Синий кит или блювал. Сегодня я расскажу тебе о самом большом существе, обитающем и, возможно, обитавшем на нашей планете. Да, мы поговорим о синем ките! Устраивайся по-удобнее! Лошади Самые интересные факты про животных для детей Познаватель кот Семен Ученый Лошади. Самые интересные факты про животных для детей. Кони служат человеку на протяжении многих веков, не переставая удивлять своими способностями дружить, любить и понимать. Меня зовут Семен. И сегодня я расскажу самое интересное о лошадях. Потешные кадры Нелегкая задача для кошки: как поймать мышку, если она в мобильном телефоне? А это видео - о маленьком рыжике Да, это реально очень полезно, ведь взаимодействие животного с ребенком часто даже терапевтическое, потому это крайне важно. Вот есть очень много сказок еще, которые тоже об интересных животных, это нужно обязательно включать деткам. Например, сказку про Бегемота, который боится прививок, вот тут можете скачать или онлайн слушать ее , такую сказку слушать крайне полезно. А еще аудиофайл ловите, послушайте. Вложения

http://azbyka.ru/detforum/threads/videot...

Имея тя заступника мир весь, и помощника в напастех,/яко бо поборник верен, и скорый предстатель,/к твоей пастве пририщущия напастей и бед изымаеши/священными твоими молитвами. Исполнив добрыя подвиги, тезоимените,/желаннаго, Богомудре, сподобился еси безсмертия,/идеже, радуяся, венец победы взял еси и вопиеши:/слава силе Твоей, слава, Христе, пришествию Твоему. Богородичен: Крепость всех врагов низложи, Мати Божия,/оскорбляющих воспевающия Тя, яко рождшая Господа славы,/невредимо Твое стадо спасай от злых приражений,/яко да по долгу Тя ублажаем. Песнь 5 Ирмос: Мрак души моея разжени, Светодавче Христе Боже,/началородную тму изгнав бездны,/и даруй ми свет повелений Твоих, Слове,/да, утренюя, славлю Тя. Яко луча правды Солнца явися миру/светлостьми добродетелей предстательство твое, святителю Филиппе,/разоряющи облак нашедших бед./Тя и ныне поющия в мире сохрани,/и прослави я красотою, и просвети. Меч обоюдуостр язык твой показася,/в Христов страх вооружився, блаженне, разумно изобличив начальствующия/во свидетельство Христа Всецаря, виновна на среду приводя, и Божественныя Его ученики. Нов явился еси ревностию, якоже вторый Моисей,/не знамении страшными удивляя, но Божественных словес учении наставляя,/к тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта изводя. Богородичен: Облак разумный Тя именуем,/из Тебе бо Христос возсия, Всенепорочная,/и пространнейшу Тя Небес показа:/Того бо неискусомужно родила еси, Чистая,/воплощенна за милосердие неисповедимое. Песнь 6 Ирмос: Иону в ките, Господи,/единаго вселил еси,/мене же связаннаго мрежами вражиими,/яко от тли онаго спаси. Промышление общее творя о пасомых тобою,/еже быти им душею и сердцем едино, славне, во Христове единей вере пребывающим,/языческия же отревал еси обычаи/и разделения бежати, мудре, научил еси. Ревностию Христовою поострився,/ярость самодержавнаго на кротость преложити тщался еси,/и к прещением царевым непреклонен отнюд был еси,/яко Христовых заповедей делатель,/и показался еси яко крепок храбрник,/за паству твою пострадав даже до смерти радуяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

112. 228 4Цар. 4:8, 10 . Фуррер говорит, что гостеприимство и доселе продолжает существовать в этой деревне, и что ему оказана была самая сердечная доброта там. Wanderungen, р. 266. См. также Thomson, Land and Book, p. 160. 230 В Британском музее имеется одна монета, по-видимому относящаяся именно ко времени Ииуя, показывая, что в его время Самария имела уже монетный двор. Буквы на ней весьма похожи на буквы Моавитского камня, хотя и сделаны гораздо точнее. Сам Ииуй изображен стоящим на „крылатой колеснице“, и его имя значится по краям монеты над его головой. 231 Небезынтересно заметить, что Салманассар II, называя Ииуя на своем обелиске „сыном Амврия», т.е. членом его династии, сделал грубую историческую погрешность, показывающую, что он больше заботился о громе своего оружия, чем точности исторических надписей на своих памятниках. 239 В еврейском подлиннике просто сказано: „большая рыба“. У греческих переводчиков это выражение передается словами „большой кит“ (χητος μεγαλος), но „китом“ у греков называлась также вообще всякая большая рыба, как это же слово неопределенно употребляется в народном языке у различных народов настоящего времени (как, напр., и у русского). 240 Так называемый Physemer Catodera, по терминологии Линнея, Cachalot Macrocephalus по Кювье. Специально исследовавший эту породу китов англ, натуралист Т. Бил (Th. Beale) прямо говорит в своем специальном изследовании об этом ките (Observations on the Spermaceti Whale, London, 1839 г.) что „горло этого кита представляет достаточно большой проход, чтобы проглотить целого человека, и в этом отношении порода эта представляет поразительный контраст с обыкновенным гренландским китом“ (стр. 294). Существование этой породы китов в Средиземном море с несомненностью доказано Кювье, в его Rogne Animal, т. 1, р. 342. 241 Этою особенностью по преимуществу отличается живущая в Средиземном море порода акул Carcharidae. См. Pusey, Minor Prophets, Introd, to Jonah, p. 257, 258, 243 Из опыта лиц, подвергавшихся опасности утонуть, известно, что во время утопания душа мгновенно переживает множество мыслей и чувств, с необычайною быстротою и живостью проносящихся по сознанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Идеи Ницше коренятся в самодовлеющей немецкой идеалистической школе и даже в учении Спинозы. Все они либо отрицали, либо принижали сущность Бога, возвышая и даже обожествляя себя, что суть абсурд и нигилизм. Безумный философ и поэт, подобно вагнеровскому языческому Змию, изрыгал пламя новой религии Сверхчеловека — антихриста. И какой бы она сумасбродной ни казалась, Евгений в молодые годы скорее принял ее, нежели аморфное, выхолощенное «христианство». «Белые вороны» Господь нередко отделяет от прочих людей своих избранников, чтобы те уповали лишь на Него, дабы приобщиться Его откровения. Алисон. ИТАК, философский поиск Евгения начался с неприятия Бога, Которого он, собственно, и пытался найти, к Коему исподволь стремился. Но долгий путь ожидал его. И, в результате, он вернется ко взглядам, которых вначале бежал. Сверстники Евгения, испытывая острое неудовлетворение собой, своей жизнью, жаждали духовного и, не находя, впадали в отчаяние: они не видели, как им реализоваться в окружающей обезличивающей жизни, и, как писал молодой английский поэт Джон Ките, «едва ль не возлюбили мы избавительницу–смерть». Нет оснований утверждать, что Евгений замышлял свести счеты с жизнью, однако думы о смерти нередко посещали его. И поверить свое смятение, свои чаяния он смог лишь одной живой душе — девушке, такой же первокурснице, как и он сам. Звали ее Алисон. Как-то хмурым осенним вечером, в ноябре 1952 года Евгений пошел на концерт в Арочную аудиторию колледжа — самый большой зал среди подобных во всех калифорнийских университетах. На строгом, в греческом стиле портике были начертаны имена великих композиторов. В тот вечер давали фортепьянный концерт Шумана. Музыка всколыхнула душу Евгения. После концерта у выхода из зала его окликнул приятель, Дирк Ван Нухийс. Рядом стояла его спутница, Алисон. Евгений видел ее и раньше — им доводилось встречаться на лекциях по истории западной цивилизации, но знакомства так и не свел. Девушке Евгений сразу приглянулся: держится с достоинством, да и собой недурен. Но больше всего ее поразила необъяснимая затаенная грусть в глазах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

Явился еси предводящ древняго Израиля,/повелением Сущаго из Иакова,/человеком явльшагося дебельством тела,/Михаиле безтелесный, Ангелов Архистратиже.  Припев: Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас. Невещественными сиянии обожаемь присно, причастием богоначальным,/и нам осияние светодательное подававши, Первоангеле, преславно удивляемь.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Украсися благодатию божественный твой храм,/в той бо пришед, врачевств пучину его показал еси,/Михаиле Первоангеле, и страстей потребителя.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Умных Ангелов Тя показа Бог вышшую,/вселився в Твоя ложесна, Чистая, Всенепорочная,/Егоже моли всегда ущедрити поющия Тя.  Песнь 6 Ирмос: Возопи, прообразуя погребение тридневное,/пророк Иона, в ките моляся://от тли избави мя, Иисусе, Царю Сил.  Припев: Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас. Радуется верных множество, благохвалящее тя,/и славит Всесвятаго Слова,/совокупльшаго земныя со Ангелы, Михаиле, Своею благостию.  Припев: Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас. Воинства Израилева спасл еси, являяся/и божественная подая повеления, Архистратиже,/враги низложил еси и в конец сия истребил еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Яко виде тя Иисус Навин, поклонися,/вопросив честнаго твоего и святаго имене, начальниче Ангелов,/благоговением и страхом держимь.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Блажени людие, присно блажащии Тя, Блаженная,/яже Бога Блаженнаго рождшая,/земныя за милосердие неизреченным единением обожившаго.  Кондак, глас 2 Архистратиже Божий,/служителю Божественныя славы,/Ангелов начальниче и человеков наставниче,/полезное нам проси и велию милость,//яко безплотных Архистратиг. Икос Рекл еси, Человеколюбче, в Писаниих Твоих,/множеству радоватися Ангелов на Небеси о человеце едином кающемся, Безсмертне./Темже мы, иже в беззакониях, Безгрешне Едине Сердцеведче,/Тя молити всегда дерзаем, яко Благоутробнаго,/ущедрити и низпослати недостойным умиление, Владыко, подая нам прощение,/о всех бо нас молится Тебе безплотных Архистратиг. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-arhan...

В тропаре равноапостольной княгине Ольге, которую история именует «мудрой», сказано, что она возносила ум свой от видимой твари, то есть от видимого творения, к невидимому и вечному, и так познала Создателя всего сущего. Братия и сестры! Видимое нашими глазами небо есть образ другого – духовного неба, высших сфер, где обитают Ангелы и души святых. Об этом небе говорит Господь: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Как сошел Господь с небес? Ведь Господь – это Дух бесконечный. Он сошел с небес в том смысле, что здесь, на Земле, принял человеческую плоть; но написано также в Евангелии: Сущий на Небесах (Мф. 6, 9), – то есть Он пребывает Духом Своим везде, все содержит силою Своею, пребывает Весь во всем, и в то же время Весь превыше всего. Один из византийских философов, Козьма, написал ученый труд, в котором он изобразил картину мира. Эта картина символична. Вообще, древние философы, ученые и мудрецы любили выражать свои мысли в форме притчи, в форме загадки. И вот он нарисовал картину, над которой впоследствии много смеялись и издевались как над невежеством древних людей. На этой картине изображена Земля, покоящаяся на трех слонах. Три слона стоят на ките, в океане, Землю окружает хрустальный свод, и человек, дойдя до края Земли, заглянул за него и как будто сломал. Что это значит: действительно ли это невежество, или же здесь заключается какой-то глубокий, таинственный смысл, который позволяет видеть Вселенную не только как груды бездушной материи, но и как воплощенную в вещество Божественную идею? Океан означает то космическое небо, о котором мы говорили. Три слона означают три добродетели: веру, надежду и любовь, на которых и зиждется мир. Когда не станет этих добродетелей, когда исчезнут они, то разрушится и мир, разрушатся все звенья, которые сохраняют и удерживают его от распада. Некоторые спрашивают: «Когда будет конец мира?» Господь отказался ответить на этот вопрос потому, что знать день и час неполезно для нас, но можно сказать, что мир погибнет тогда, когда иссякнет и погибнет любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2176...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010