Поздравления с днем рождения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира мая 2010 Тексты некоторых поздравительных писем и телеграмм, пришедших на имя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира по случаю его 81-летия. Тексты некоторых поздравительных писем и телеграмм, пришедших на имя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира по случаю его 81-летия. Медведева Светлана Владимировна Москва, Кремль Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому ВЛАДИМИРУ Ваше Высокопреосвященство! От всего сердца поздравляю Вас с Днем рождения и желаю долгих лет активного пастырского служения. Вы посвятили жизнь нравственному наставлению людей, укреплению в их сердцах православной веры. Ваши проникновенные слова всегда наполнены глубоким смыслом. Они пробуждают в человеке милосердие, сострадание, стремление заботиться о ближнем и творить благие дела. Вашим попечением воплощаются важные просветительские программы, среди молодежи укрепляются ценности семьи и патриотизма. И во многом благодаря таким наставникам, как Вы, Россия возвращается сегодня к своим исконным корням. Искренне желаю Вам доброго здоровья, душевных сил и успехов в выполнении высокой миссии. Пусть то добро, которое Вы щедро дарите людям, возвращается к Вам сторицей. С уважением, [подпись] " 27 " мая 2010 года Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, Почетному гражданину Санкт-Петербурга Владыке Владимиру Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с днем рождения! Попечение о духовных основах жизни общества стало главным в Вашей деятельности, так гармонично связанной с судьбой нашего города. Ваш общепризнанный авторитет неоднократно помогал решать сложнейшие вопросы государственно-конфессиональной политики. Личное участие Вашего Высокопреосвященства в процессе становления духовности стало достойным примером сотрудничества Санкт-Петербургской епархии и Правительства Санкт-Петербурга в деле сохранения богатого исторического и культурного наследия, просвещения и воспитания. За заслуги перед нашим городом Вам по праву присвоено высокое звание Почетного гражданина Санкт-Петербурга.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=199...

До сих пор жив в городских названиях Петербурга и такой зловещий персонаж революционных лет, как «героический» матрос Дыбенко. Его имя носят проспект, станция метро и даже новый популярный гипермаркет - МегаДыбенко. Грузчик рижского порта, он стал председателем Центробалта, безжалостно вешавшим и топившим в прорубях боевых русских офицеров и адмиралов. Современники вспоминали, что озверевшие «братишки» Дыбенко катались на рысаках по офицерским трупам, втаптывая их в снег и навоз. В феврале 1918-го на фронте Дыбенко чуть не погубил молодую республику - сдал Нарву немцам, открыв им дорогу на Петроград. Его «братишки» раздобыли бочку спирта, перепились, а потом драпали с криком «Полундра!». Бежал и сам «героический матрос», отыскали его только на Волге. Хотели расстрелять, но за него вступилась «подруга Ленина» Александра Коллонтай. Под конец жизни, когда революция уже стала пожирать своих детей, Дыбенко оказался на посту заместителя наркома лесной промышленности, другими словами, возглавлял лесоповал, был одним из главных вертухаев ГУЛАГа. В конце концов «героического матроса» арестовали, обвинили в пьянстве, моральном разложении, шпионаже в пользу США и расстреляли. Есть в Петербурге и улица, даже целый проспект, который до сих пор носит имя Белы Куна. Этот венгерский коммунист участвовал в расстреле царской семьи, массовой «ликвидации» заложников и «классовых врагов» в Сибири и зверской расправе над офицерами в Крыму. Его отряд, сформированный из венгров-интернационалистов, а также отряды латышских стрелков отличались невиданной, даже в годы Гражданской войны, жестокостью и принимали участие во всех карательных операциях большевиков. В Крыму многие офицеры поверили «слову чести» Фрунзе о «прощении», остались на полуострове и потом пришли на пункты сбора. А потом по приказу Белы Куна, назначенного председателем Крымского ревкома, и Розы Землячки их стали расстреливать из пулеметов и топить в море... Так были уничтожены десятки тысяч офицеров. Жители Петербурга по праву гордятся сегодня своим городом, который возрождается и хорошеет. Но вот можно ли гордиться улицей, на которой живешь, если до сих пор она носит имя Белы Куна или Дыбенко, а на Дворцовой площади висит мемориальная доска памяти палача Урицкого? Растут дети, которые ничего не знают о «революционных подвигах», а точнее, преступлениях этих персонажей и, наверное, думают, что они и в самом деле были какими-то героями.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/8/ch...

Еще более неудобными могут оказаться частные письма к арх Антонину, и их вместе с дневниками следовало бы запечатать с надписью: вскрыть через 50 лет 490 . Но важнее, по моему прямому разумению, это вопрос землевладения, и именно в настоящую минуту. После 30 лет ничего-не-делания константинопольскому посольству сделалось совестно, и именно, в настоящее время Нелидов занят переводом на имя русского правительства всех земельных участков, некогда приобретенных Палестинскою Комиссиею. Переводить ли эти 10 участков или 20, присоединив к ним все участки Антонина, очевидно, безразлично, поэтому представлялось в настоящее время самы удобным произвести перевод участков арх Антонина, оставленных им Св. Синоду, на имя русского правительства. Сомневаюсь, что собственно на имя Св. Синода перевести их будет трудно, так как для Порты Св. Синод есть тоже русское правительство. Во всяком случае, казалось бы необходимым об этом списаться с Нелидовым, именно теперь, ибо, по имеющимся сведениям, дело о переводе участков на имя русского правительства ведется именно теперь. Будет это дело окончено, подымать вторично вопрос будет, по-моему, труднее 491 . С чувствами глубочайшего уважения и совершенной преданности имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейший слуга В. Хитрово . АВПРИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 5, л. 20–21 об. 300. Отношение Азиатского департамента МИД к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву С.-Петербург 16 мая 1894 г. Отпуск. М и д им ч препр при сем к В Высоко доставленное генер конс нашим в Иерусалиме в подлинном и переводе письмо Его Блаженства Патриарха Иерусалимского от 25 марта с. г. 304, канонически разрешающее погребение бывшего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина, согласно предсмертному желанию усопшего, в построенной им церкви на вершине Елеонской горы, и подлинное свидетельство доктора Сандрецкого 492 о болезни и кончине архимандрита Антонина. АВП РИ, ф. Греческий стол, оп. 497, д. 2421 (ч. I), л. 104. 301. Донесение посла в Константинополе А.И. Нелидова и.о. директора Азиатского департамента Н.П. Шишкину

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Из Петербурга в Москву. Начало мая 1835 г. Из Петербурга в Москву. (Черновое) Милостивый государь Михайло Петрович, Сейчас получил я последнюю книжку «Библиотеки для чтения» и увидел там какую-то повесть с подписью Белкин — и встретил Ваше имя. Как я читать ее не буду, то спешу Вам объявить, что этот Белкин не мой Белкин и что за его нелепость я не отвечаю. Это письмо доставит Вам господин Семен, издатель «Живописного ежегодника». Он собирается описать Москву, отсылаю его к ее любовнику. Скажите Наблюдателям, чтоб они были немножко аккуратнее в доставлении. 644. Н. И. ГОНЧАРОВОЙ 16 мая 1835 г. Из Петербурга в Ярополец. 16 мая 1835 г. Из Петербурга в Ярополец. Милостивая государыня матушка Наталья Ивановна, Имею счастие поздравить Вас со внуком Григорьем и поручить его Вашему благорасположению. Наталья Николаевна родила его благополучно, но мучилась долее обыкновенного — и теперь не совсем в хорошем положении — хотя, слава богу, опасности нет никакой. Она родила в мое отсутствие, я принужден был по своим делам съездить во Псковскую деревню и возвратился на другой день ее родов. Приезд мой ее встревожил, и вчера она прострадала; сегодня ей легче. Она поручила мне испросить Вашего благословения ей и новорожденному. Вчера получен от Вас ящик с шляпою и с запискою, которую я жене не показал, чтоб ее не огорчить в ее положении. Кажется, она не удовлетворительно исполнила Вашу комиссию, а по записке она могла бы заключить, что Вы на нее прогневались. Целую ручки Ваши и имею счастие быть с глубочайшим почтением и душевной преданностию Вашим покорнейшим слугою и зятем. А. Пушкин. 645. С. С. ХЛЮСТИНУ 25 мая 1835 (?) г. В Петербурге. 25 мая 1835 (?) г. В Петербурге. Je vous supplie de m’excuser. Il me sera impossible de venir diner chez vous. Ma femme s’est tout à coup trouvée très mal. Veuillez de grâce m’envoyer l’adresse de Monsieur de Gircourt. Tout à Vous Pouchkine. 25 mai. 646. В. Ф. ОДОЕВСКОМУ Апрель — май 1835 г. В Петербурге. Апрель — май 1835 г. В Петербурге. За кого вы меня принимаете? Я слышал раз дурака в Москве, и больше не буду. Его надо слушать, однако, чтоб порядком побранить в «Летописце». Итак, подпишитесь, князь! извольте заплатить, Ваше сиятельство, стерпится — слюбится. Не скупитесь. А когда-то нам свидеться?

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Из одного письма из Петербурга от какой-то «Паши», присланного на имя Марьи, видно, что действительно в деле наших проповедниц принимала участие какая-то Петербургская «барышня Евгения Карловна». Вот это письмо, приложенное при деле. «Милая сестрица Маша во Христе и Даша. Я ходила, справлялась о девочке (какой?!), она, слава Богу, жива, и здорова, я мало хожу на собранья, читаю и радуюсь, что могу читать, слава Богу, мать моя на месте, но только она скучает; что я посылала – ответа не получала, у нас сильное гонение. Барышня Евгения Карловна посылает вам обеим поклон, мы посылаем вам вместе мир Божий, отпишите, когда получите мое письмо и когда вы придете с дачи. Известная тебе Паша в Господе сестра». Характер всего письма, а особенно подчеркнутые нами места ясно показывают, что «Паша» и барышня Евгения Карловна вполне разделяют мысли и убеждения «Маши и Даши», т. е. наших Вышневолоцких проповедниц. Какое разумеется в письме гонение – трудно сказать; вероятно, письмо было писано уже после начала судебных расследований, бывших по рассматриваемому делу в Петербурге – в октябре 1888 года. «Паша», писавшая письмо, – это, вероятно, Павлина Астафьева, одна из прислужниц г. Амукова; писала она тогда, когда Дарья и Марья вместе с семейством г. Амукова жили на даче, а она почему-либо оставалась в Петербурге. Из дела обстоятельства эти вполне не выясняются. Далее, как на поддержку в деле распространения пашковского учения упомянутыми крестьянскими девицами, свящ. о. Успенский в рапорте консистории указывает на денежную субсидию, получавшуюся ими из Петербурга: он признает это даже главною причиною распространения пашковщины. «Главная поддержка в их мнимой вере и причина ее распространения состоит, как надобно полагать, не в религиозном убеждении, а в деньгах, высылаемых из Петербурга: сами они хвастают пред православными: «ваши боги безноги, указывая на полулики (точнее – поясные изображения) св. икон. ничего вам не подают, а нам невидимый Бог денежки шлет». (Из рапорта о. В. Успенского).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В июне должен открыться первый московский храм во имя Ксении Петербургской, построенный по «Программе 200»: и это первый храм в районе Бескудниково 2 мин., 23.04.2024 Первый храм «Программы 200», возведенный в Москве в честь Ксении Петербургской , должен быть сдан уже в июне текущего года, об этом сообщил депутат Госдумы России, Патриарший советник по вопросам строительства новых храмов столицы Владимир Ресин. Каменный храм в столичном районе Бескудниково сможет вместить свыше 500 человек, передает пресс-служба парламентария. Фото: пресс-служба депутата Госдумы России Владимира Ресина – Храм на 100 процентов отвечает задачам и идеям строительства храмов шаговой доступности. Строителям было непросто строить среди домов, но зато людям будет легко и удобно сюда попасть, особенно людям с ограниченными возможностями, – отметил Владимир Ресин. Патриарший советник поблагодарил префектуру, которая помогла привести в порядок дороги, тротуары, газоны и благоустроить территорию вокруг храма. Проект каменного храмового комплекса разработал член Союза Московских архитекторов, доцент МАРХИ Сергей Борисов, который для «Программы 200» создал уже не один проект. Фото: пресс-служба депутата Госдумы России Владимира Ресина Со своей стороны, на важность появления данного храма именно в районе Бескудниково, который значительно «помолодел», т.к. в нем стало больше молодых семей с детьми, указал первый зам. префекта Северного административного округа (САО) по строительству Роман Русанов. – Храм району нужен. До этого в районе Бескудниково ни одного храма не было. Мы по большей части уже завершили благоустройство, в ближайшее время приведем в порядок и территорию храма, высадим кустарники и деревья, – сказал Роман Русанов. Своим мнением о духовном значении таких вот новых храмов поделилась Герой России, летчик-космонавт Елена Серова. Фото: пресс-служба депутата Госдумы России Владимира Ресина – Люди понимают необходимость возрождения духовности. Люди строят храмы для своих детей, для своих внуков, чтобы Россия стала духовно мощнее, а это прочный фундамент для развития России и будущего нашего общества, – сказала Елена Серова.

http://foma.ru/v-ijune-dolzhen-otkrytsja...

Равным образом православному приходу надлежит определиться и в территориальном отношении. Мы выше упоминали о существовании синодального указа от 20 апреля 1890 года за 6, в силу которого определение границ столичных и городских приходов должно сообразоваться с желаниями прихожан относительно принадлежности их именно к тому, а не к другому приходу. Как нам известно, дело это обстоит в Петербурге в таком виде: вслед за изданием синодального указа была учреждена в Петербурге комиссия из благочинных, под председательством настоятеля Исаакиевского собора. Эта комиссия, не запрашивая, сколько нам известно, о желании прихожан принадлежать к тому или другому приходу, приступила к разграничению приходов в столице, но так как в комиссии возникли серьезные пререкания о границах приходов, главным образом между представителями епархиального и военного духовенства (последнее имеет несколько больших приходов в столице) из-за чисто причтовых интересов, то вся эта семилетняя работа комиссии оказалась исполненной неудовлетворительно, и проект, выработанный этой комиссией, не мог быть представлен ныне покойным С.-Петербургским митрополитом Палладием на благоусмотрение св. Синода. Важное дело о разграничении приходов в г. С.-Петербурге, как нам известно, еще не окончено и вряд ли можно в будущем ожидать успешных результатов, так как новая комиссия образована на тех же самых основаниях, что и старая, и в её работах, вопреки синодальному указу, по-прежнему миряне-прихожане не принимают никакого участия. Поэтому ныне представилось бы вполне благовременным и уместным, чтобы наиболее ретивые к церковным делам прихожане, по своим приходам, вошли-бы чрез с.-петербургскую духовную консисторию с ходатайством, обращенным на имя новой комиссии о допущении представителей приходов, во исполнение синодального указа, высказать свои желания о принадлежности прихожан к тому или другому приходу, чтобы эти желания могли быть приняты в расчет при окончательном определении границ столичных приходов. Нам кажется, что с этого почина и могло бы, с Божией помощью, начаться дело возрождения православного прихода с внешней его стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

города: «Прочие тоже были более или менее лица просвещённые: кто читал Карамзина, кто «Московские Ведомости», кто даже и совсем ничего не читал» (5, 144). Примечательно, что в «Невском проспекте» Гоголь как бы следует за Пушкиным, воспевшим во вступлении к «Медному всаднику» творение Петра, а затем обнаружившим гибельность этого «на зло» возведённого города. Недаром и разделяет создание этих произведений всего-то год: «Медный всадник» написан осенью 1833 года, «Невский проспект»— осенью следующего. Неприятие петровских преобразований было мировоззрению Гоголя присуще; символическое же воплощение этих преобразований, Петербург, разоблачается писателем во всей неприглядности— в чём он направил и «натуральную школу», и Достоевского, да и многих прочих. Именно вслед за Гоголем пошли русские реалисты обследовать и исследовать жизнь в «петербургских углах» и трущобах. Да и Андрей Белый, по-своему восприняв гоголевскую традицию, во многом смотрел на Петербург глазами Гоголя. Впрочем, речь о том впереди. Что же до Гоголя, то он в «Невском проспекте» как бы окончательно утвердился в сознании двойственности земной красоты, которая может и споспешествовать возвышению человеческого духа, а может и послужить его гибели. «Горьким смехом» посмеялся Гоголь над эстетическим идеализмом Шиллера и иже с ним— да вкупе и над собственной увлечённостью немецкими романтическими соблазнами. Имя Шиллера и вообще в литературе утвердилось как персонификация надмирности душевных стремлений. И только Гоголь мог ввести это имя в своё повествование столь парадоксальным и прекомическим образом: «Перед ним сидел Шиллер,— не тот Шиллер, который написал «Вильгельма Телля» и «Историю Тридцатилетней войны», но известный Шиллер, жестяных дел мастер в Мещанской улице. Возле Шиллера стоял Гофман,— не писатель Гофман, но довольно хороший сапожник с Офицерской улицы, большой приятель Шиллера. Шиллер был пьян и сидел на стуле...» (3, 30). Как будто «тот Шиллер» вовсе неизвестен... Да мало оказалось Шиллера— ещё и Гофман за компанию привлечён. Нет, тут не просто комикование: тут пророческое предсказание судьбы славы Шиллера (и лично, и как символической фигуры) в те дни, когда окончательно утвердятся в мире идеи прогресса и цивилизации— революционным провозвестником которых был именно Шиллер. Власть над умами перехватят у Шиллера-поэта— Шиллер-жестянщик да сапожник Гофман (XX век добавит: и кухарка), торжествующая пошлость которых погубит в безвестности славное имя того, кто отстаивал идеал власти средних классов. И как не вспомнить ещё раз, что именно в недрах протестантизма (в кальвинизме как логическом следствии лютеранства) были порождены и революционный романтизм и сам буржуазный тип мышления, буржуазное миропонимание, буржуазный миропорядок. В буржуазности нельзя не увидеть прямой апостасии, в какие бы одежды ни рядились первые носители буржуазного идеала— собирания сокровищ на земле .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Поручая себя молитвам Вашим, прошу верить в чувства глубокого моего к Вам почтения и уважения, Ваш покорнейший слуга М. Осипов Р S. Вследствие болезни через силу писал Вам сие послание, а потому прошу извинить за небрежность его. Архив РДМ, п. 83, д. 1353. 384. Письмо М.И. Осипова к архимандриту Антонину Одесса 28 июля 1887 г. – Помета о получении: Иерусалим, 12 августа 1887 г. Подлинник Милостивый богомолец отец архимандрит Антонин! Прилагая при сем счет за 11, деньгам, полученным мною из Одесской почтовой конторы за время с 14 по 28 Июля, а также и переданным мне под расписку из Одесского подворья Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря, и при нем десять писем и три обложки, в которых при вскрытии писем не оказалось, имею честь уведомить Вас, достойнейший отец, что означенный в счете остаток в 2092 р. 84 коп. записан мною на приход по новому счету. Сегодня на пароходе «Лазарев» мною отправлено в Яффу на имя В.Н. Тимофеева 683 три места разных вещей, с просьбою переотправить к Вам в Иерусалим. Из числа этих мест ящик 1 прислан из С.-Петербурга Советом Православного Палестинского Общества и заключает в себе запрестольный образ, от иеромонаха Александро-Невской Лавры о. Митрофана, адресованный на Ваше досточтимое имя. Ящик под 6, также присланный из С.-Петербурга, покорнейше прошу передать начальнице школы в Бейт-Джале А.О. Селивановой 684 ; ящик же под 5, полученный мною почтою из Ростова-на-Дону, примите на себя труд передать отцу иеромонаху Парфению, взыскав с него 50 копеек, израсходованные мною по приему и отправке этой посылки. Вчера я имел честь получить почтеннейшее письмо Ваше от 15-го сего июля, принесшее мне большое утешение относительно Баглая, теперь, вероятно, он уже получил деньги. Пантелеймоновское подворье вновь получило от Баглая письмо с требованием присылки денег, писанное отцом Александром Анисимовым 685 ; письмо это произвело переполох и целое объяснение; согласитесь, не могу же я каждому объяснять и показывать мои книги и бумаги для своего оправдания, и таким образом случай этот как бы бросает неблаговидную тень на мою скромную и честную деятельность. Подворье вправе было требовать от меня объяснений, так как деньги им были переданы мне, и, конечно, во второй раз подворье этих денег и не должно посылать. Отец Анисимов предлагает подворью прислать деньги на Ваше имя для передачи Баглаю; это обстоятельство еще более усугубило подозрения подворья. Жаль, очень жаль, что отец Анисимов, предлагая подворью Ваш адрес, предварительно не спросил Вас об этих деньгах и не навел об них справок. Но слава Богу, что при поср отца Анисимова Вы если не разыскали еще Баглая, то разыщете и передадите ему деньги. Относительно моей неисправности в посылке золота мне остается только сослаться на объяснение в письме моем от 25 июля за 624, приложив в подлиннике полученную от Вас телеграмму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Письмо твое я получил уже в Петербурге. Оно меня встревожило, во-первых, тем, что бричка не привезена, как видно, извозчиком, привезшим меня в Орел. Во-вторых, что я точно позабыл второпях дать от себя какой-нибудь удовлетворительный вид Прокофию. Теперь я в страхе и смущении. Извозчик, повезший Прокофия, кажется, честный человек, с пашпортом и за поручительством дворника двора, в котором стоял он в Москве. Он Орловской губернии, Мценского уезда, крестьянин сельца Бибикова, помещицы Ольги Николаев Руценовой. Имя ему Федор Ильин. Всё это написано в его пашпорте. С ним послана также тебе золотая булавка, казанское мыло и конфекты, что всё должен тебе доставить Прокофий. Я не понимаю сам, как я одурел и распорядился так плохо. Из Орла тоже я не успел написать второго письма о перемене намерения брать бричку, но на словах рассказал всё извозчику, чтобы он донес тебе, как это случилось. На него я понадеялся, как на человека из Глухова, известного в Сваркове всем людям. Ради бога, успокой меня скорейшим уведомленьем. В Петербурге я успел видеть Прокоповича, вокруг которого роща своей семьи, и Анненкова, приехавшего на днях из-за границы. Всё, что рассказывает он, как очевидец, о парижских происшествиях , — просто страх: совершенное разложенье общества. Тем более это безотрадно, что никто не видит никакого исхода и выхода и отчаянно рвется в драку, затем, чтобы быть только убиту. Никто не в силах вынесть страшной тоски этого рокового переходного времени. И почти у всякого ночь и тьма вокруг. А между тем слово молитва до сих еще не раздалось ни на чьих устах. Ульяну Григорьевну благодар очень за письмо . Обнимаю вас обоих, а Олиньке поцелуй. Весь твой Н. Г. Адрес мой попрежнему: на имя Шевырева, в Дегтярном переулке, в собственном доме, близ Тверской. Я здесь еще пробуду неделю с небольшим. Письмо ваше, добрый друг мой Надежда Николаевна, я получил уже в Петербурге. В Москве я ожидал вашего приезда или ответа от вас, потому что Шевырев посылал вам дать знать о моем приезде. Мне было жалко выехать из Москвы, вас не видавши, но так как я надеялся чрез три недели возвратиться назад, то и не предпринимал поездки в Рузу для свиданья с вами. Душевно благодарю вас за строки письма вашего, исполненные попрежнему любви и участия. Скоро надеюсь поблагодарить вас лично за всё.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010