В 1-й пол. XIX в. история искусств начала отделяться от археологии и оформляться как самостоятельная дисциплина. Жан Батист Серу Даженкур применил для раннехристианских памятников метод формально-стилистического анализа, опираясь на идею о декадансе искусства в эпоху поздней античности 1730 . Он хорошо знал римские памятники, в частности катакомбы, и даже сам занимался перенесением живописи катакомб. Его шеститомный труд, изданный с прекрасными иллюстрациями in folio, пользовался большой известностью, в том числе и в России. Он и сейчас представляет интерес своей документацией. В 20–40-х гг. XIX в. исследователи из разных стран занимаются вопросами иконографии и символики раннехристианского искусства на примере памятников Рима и других городов Италии: генеральный викарий Констанцы Игнац Генрих Карл фон Вессенберг (1774–1860), 2 тома «Die christlichen Bilder» которого вышли в 1827 г.; прусский генерал, дипломат и видный государственный деятель-унионист Йозеф Мария Эрнст Христиан Вильгельм фон Радовиц (1797–1853) 1731 ; епископ Зеландии (Дания) с 1807 г. и видный баварский иллюминат Фридрих Христиан Карл Генрих Мюнтер (1761–1830), который в 1819 г. выпустил в Копенгагене «Symbola veteris ecclesiae artis operibus expressa» (не лишенную, как пишет Бовини, ошибок ввиду слишком беглого рассмотрения римских катакомб); о. Луиджи Полидори из Лорето 1732 и др. 1733 Известный французский археолог Дезире Рауль-Рошетт (1789–1854), член Парижской академии надписей и изящной словесности, почетный член Петербургской академии наук, опубликовал книгу о римских катакомбах (1837), где показал, что многое в христианских погребальных обрядах, в темах и мотивах иконографии идет из античности. И это не удивительно: археолог увидел раннехристианские погребальные комплексы глазами «античника», его оптика отличалась от взгляда римских священников 1734 . Сейчас наблюдения Рауль-Рошетта кажутся «общим местом», но тогда это было ново и смело; он, по мнению многих, преувеличивал и впадал в ошибки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юноша окинул своего собеседника и его молчаливого товарища быстрым проницательным взглядом, как бы желая убедиться, достойны ли они его доверия, и вот к чему свелись его наблюдения. Старший и более почтенный из этих двух людей, выделявшийся как наружностью, так и костюмом, смахивал больше всего на купца. Его камзол, штаны и плащ из одноцветной темной материи были донельзя потерты, и сметливый шотландец сейчас же решил, что носить такую одежду мог человек либо очень богатый, либо совсем бедный, вернее – первое. Узкий покрой его слишком короткого платья не был в то время в моде ни у дворян, ни у зажиточных горожан, носивших широкие и длинные камзолы, спускавшиеся ниже колен. В выражении лица этого человека было что-то одновременно привлекательное и отталкивающее; в его резких чертах, ввалившихся щеках и глубоко сидящих глазах сквозили лукавство и затаенный юмор, не чуждый и нашему юноше. И в то же время во взгляде этих впалых глаз, смотревших из-под густых, нависших черных бровей, было что-то зловещее и повелительное. Быть может, впечатление это усиливалось благодаря плоской меховой шапке, плотно надвинутой на лоб и еще больше оттенявшей глаза, но юношу поразил этот взгляд, плохо вязавшийся с заурядной внешностью незнакомца. Его шапка была особенно неказиста. Люди состоятельные украшали в то время свои шапки золотыми или серебряными пряжками; на его же головном уборе не было никаких украшений, кроме жалкой оловянной бляхи с изображением божьей матери, вроде тех, что приносят из Лорето беднейшие пилигримы. Его товарищ, лет на десять его моложе, был человек приземистый и коренастый. Угрюмое лицо его лишь изредка озарялось злобной усмешкой; впрочем, он улыбался только в тех случаях, когда старший незнакомец обращался к нему с какими-то таинственными знаками. Он был вооружен мечом и кинжалом, а под его скромной одеждой шотландец заметил тонкую кольчугу из мелких железных колец, какие в ту полную опасностей эпоху носили не только воины, но и мирные жители, занятия которых требовали частых отлучек из дому. Это обстоятельство еще больше убедило шотландца, что незнакомец был мясником, барышником или кем-нибудь в этом роде.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

— Отец Браун, я думаю, много во что верит, — не отставал Вэндем, у которого взыграла желчь от недавней обиды и от теперешних пререканий. — Отец Браун верит, что отшельник переплыл реку на крокодиле, выманив его заклинаниями неизвестно откуда, а потом повелел крокодилу сдохнуть, и тот послушно издох. Отец Браун верит, что какой–то святой угодник преставился, а после смерти утроился, дабы осчастливить три прихода, возомнившие себя местом его рождения. Отец Браун верит, будто один святой повесил плащ на солнечный луч, а другой переплыл на плаще Атлантический океан. Отец Браун верит, что у святого осла было шесть ног и что дом в Лорето летал по воздуху. Он верит, что сотни каменных дев могли плакать и сетовать дни напролет. Ему ничего не стоит поверить, будто человек исчез через дверную скважину или испарился из запертой комнаты. Надо полагать, он не слишком–то считается с законами природы. — Но зато я обязан считаться с законами Уоррена Уинда, — устало заметил секретарь, — а в его правила входит оставаться одному, когда он пожелает. Уилсон скажет вам то же самое. — Рослый слуга, посланный за брошюрой, как раз в этот момент невозмутимо шел по коридору с брошюрой в руках. — Уилсон сядет на скамью рядом с коридорным и будет сидеть, пока его не позовут, и тогда только войдет в кабинет, но не раньше. Как и я. Мы с ним прекрасно понимаем, чей хлеб едим, и сотни святых и ангелов отца Брауна не заставят нас забыть об этом. — Что касается святых и ангелов… — начал священник. — То все это чепуха, — закончил за него Феннер. — Не хочу сказать ничего обидного, но такие фокусы хороши для часовен, склепов и тому подобных диковинных мест. Сквозь дверь американского отеля духи проникнуть не могут. — Но люди могут открыть даже дверь американского отеля, — терпеливо возразил отец Браун. — И, по–моему, самое простое — открыть ее. — А еще проще потерять свое место, — отпарировал секретарь, — Уоррен Уинд не станет держать в секретарях таких простаков. Во всяком случае, простаков, верящих в сказки, в которые верите вы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Открывая презентацию, Владыка Иннокентий отметил, что созданная Паломническая служба призвана стать координационным центром для уже существующих паломнических служб италийских приходов. Служба ставит своей основной задачей содействие в организации паломничеств к общехристианским святыням Италии . Программа поездок составляется так, что богомольцы могут не только посетить святые места земли Италийской, но и принять участие в богослужениях , исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн . Расцвет православного паломничества в Рим и вообще в Италию пришёлся на XVIII — XIX вв. Паломнический поток для того времени был достаточно велик. Выходили в свет новые книги, посвященные описанию святынь, путеводители и спутники православного богомольца, очерки и переиздания уже вышедших публикаций. В Риме в конце XIX вв. был открыт Дом Православного Паломника. Как ни печально, всё это и многое другое было утрачено в послереволюционный период. Таким образом, целью Паломнической службы Екатерининского храма является также возрождение давней традиции православного паломничества или, что точнее, «поклонничества» общехристианским святым местам Вечного города и Италии. Служба организует паломничества по главным городам христианской Италии — Рим, Бари, Венеция , Милан, Флоренция, Неаполь и Амальфи, Лорето и др. Маршрут паломничества может быть скорректирован и изменен по индивидуальным запросам групп. Опытный православный сопровождающий работает с группой паломников по всему маршруту поездок, в то время как профессиональные православные гиды встречают паломников каждом городе и знакомят гостей с его святынями. Паломническая служба работает как с организованными группами, так и с отдельными паломниками. Адрес: Via del LagoTerrione, 77/79, 00165 Roma, Italia Проезд: 1) От станции Termini автобусом до конечной остановки San Pietro; 2) на метро. Линия " А " до станции Ottaviano-San Pietro; 3) на автомобиле до пересечения via Lago Terrione и via Clivio di Monte del Gallo. Телефон: +39 0639375477 , +39 349 3802676 (с понедельника по пятницу с 10 до 17 часов, Наталья Викторовна) Skype: santa_caterina_protomartire Электронная почта: palomnik.stcaterina@mail.ru По вопросам организации индивидуального паломничества по Православным святыням Рима можно обратиться к лицензированному гиду по г. Риму Татьяне Шуляк, тел. +39 3485920330 Паломнический центр Московского Патриархата [ править править код ] Адрес: 119192, г. Москва, Мичуринский проспект, дом 8 строение 1. Телефон: +7 (495) 363-35-84 Электронная почта: palomnik@poklonnik.ru Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

— Спать положите вы меня, — волной набежали вторые голоса. Остановились прохожие, из окон высунулись старушки, закутанные в цветные платки, в сердцах захлопнул гармошку негр в белых парусиновых штанах. — Калинка, калинка, — Евгений Иванович скрючился, склонился над столом… Вывернув из-за угла, остановился микроавтобус, водитель выскочил на тротуар и подбоченился, на перекрытой улице тормозили машины, из магазинчика напротив высыпали китаянки в узеньких брючках… …И выпрямился во весь рост, поднимая руками сияющие детские голоса. — Калинка моя-аааа! VII Упакованы сарафаны, купальники, босоножки и прочая девичья дребедень: хор едет дальше, к морю в провинцию Марке. В городе с волшебным названием Лорето юные певцы станут участниками фестиваля искусств. Маэстро Евгений Иванович переживает: в первый раз девочки будут выступать в сопровождении органа. Мы — я имею в виду поклонников юных талантов — не волнуемся нисколько: главное, чтобы орган справился, а уж наши не подведут! — Строимся! — девочки рассаживаются в автобус, а я — увы — остаюсь на римской мостовой. Отчаянно машу рукой расплющенным о стекло носам, огромный аквариум разворачивается и увозит веселую стайку. Повар в белом, как снега Килиманджаро, фартуке повернулся и, подбросив чуть заметно, скинул с деревянной лопатки пиццу. Переливались перламутром пупырышки оливок, морщились, выпуская на свободу жирок, колбасные кружочки, мягкими волнами лежал сыр, горбилась шершавая корочка — а запах, запах! — печи и березовых дров, нещадного солнца и синего моря… запотевшая бутылочка приятно холодит ладонь, пена пузырится и оседает в пластиковом стаканчике… Лето, Рим. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/leto-ot-rozhdestva-xri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУРРИ [Итал. Murri] Ромоло (27.08.1870, Монте-Сан-Пьетранджели, Италия - 12.03.1944, Рим), католич. пресв., церковный и политический деятель. Третий из 6 детей в семье мелких землевладельцев Антонио Мурри и Марии Аветрани. Начальное образование получил в гимназии в Реканати, затем окончил лицей в Фермо (1887). В 1888 г. получил степень д-ра философии. Со стипендией диоцеза Фермо М. продолжил образование в коллегии Капраника в Риме (см. в ст. Коллегии папские ). В папском Григорианском университете учился у Л. Бийо, одного из крупных представителей неотомизма . В 1892 г. М. получил диплом по теологии и начал изучать право в папском ун-те св. Аполлинария, но по состоянию здоровья не окончил курс. В февр. 1893 г. он был рукоположен во пресвитера. Отслужив свою 1-ю мессу в Лорето , М. вернулся в Рим и поступил на фак-т гуманитарных наук в рим. ун-те Сапиенца. Там, в частности, он прослушал курс философии истории у философа-марксиста А. Лабриола, оказавшего значительное влияние на его мировоззрение. В февр. 1895 г. М. вместе с Ф. Криспольти, Дж. Сальвадори и Дж. Семериа основал ж. «Vita nova» (Новая жизнь). В ряде статей, написанных для этого журнала, М. (под псевдонимом П. Аверри) анализировал современные ему проблемы итальянской политической жизни. М. и его последователи находились в постоянном конфликте с руководством католич. организации «Опера деи конгресси» (итал. Opera dei Congressi; букв.- Дело конгрессов), одного из немногих действующих политических объединений католиков в Италии, занимавшего непримиримую позицию по отношению к итал. правительству. В 80-х гг. XIX в. Папский престол пошел на смягчение применяемого с 1871 г. принципа «non expedit» (неучастия католиков в политических выборах в Итальянском королевстве), уточнив, что он касается только парламентских выборов, но не распространяется на выборы в муниципальные и провинциальные советы. В кон. 80-х гг. XIX в. возобновилась политическая активность итал. католиков на муниципальном уровне, где они участвовали в выборах в местные советы, объединяясь с представителями консервативных либералов. М. был одним из основателей Итальянской университетской католической федерации (итал. Federazione Universitaria Cattolica Italiana). На XIV Католическом конгрессе (31 авг.- 4 сент. 1896) Итальянская университетская католическая федерация получила офиц. оформление, однако не сумела добиться автономности от орг-ции «Опера деи конгресси». Редакция ж. «Vita nova» была перемещена в Неаполь, а М. выведен из ее состава.

http://pravenc.ru/text/2564392.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Римский обратился к молодежи с посланием " Christus vivit " 03.04.2019 14:55 Версия для печати Ватикан, 3 апреля. Обнародовано Апостольское увещание Папы Франциска «Christus vivit», подготовленное по итогам XV Генеральной ассамблеи синода епископов, проходившей в октябре прошлого года в Ватикане на тему «Молодежь, вера и распознавания призвание». «Христос жив (ср. 2 Кор 13,4). Он – наша надежда и самая прекрасная юность этого мира. Все, к чему Он прикасается, становится молодым, новым, исполняется жизни. Поэтому первые слова, которые я хочу обратить к каждому молодому христианину, - Он жив и хочет, чтобы ты жил!». Так начинается постсинодальное апостольское увещание, подписанное Папой Франциском во время визита в Лорето 25 марта. Документ адресован «молодежи и всему народу Божьему», гласит подзаголовок. Послание состоит из 9 глав и 299 параграфов, сообщает " Vatican news " . В первой главе – «Что говорит Слово Божье о молодежи?» - Папа ссылается на библейские тексты, посвященные молодым людям: это ветхозаветные персонажи – Иосиф, Гедеон, Самуил, царь Давид, Соломон и Иеремия, юная служанка жены Неемановой и молодая Руфь. Говоря о Новом Завете, Папа напоминает, что Иисус, «вечной молодой, хочет даровать нам вечно молодое сердце».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По наблюдению М. Хадзидакиса, более всего в католической среде ценили критские иконы – martirium (Хадзидакис, 1976, с. 13). Критским мастерам особенно удавались образы мучений святых, а также «архаизирующий», более «строгий» язык «проторенессансных» Мадонн. Один итальянский автор XVII в. не без удивления отмечал, что в Мессине нет ни одной католической церкви без греческой иконы Богоматери, церквей же в городе он насчитал 108 (Кондаков, 1911, с. 203), Массовая продукция греческих мастерских средиземноморских островов и Венеции XVII–XVIII вв. широко проникала в католические церкви, монастыри и дома Лорето, Фабриано, Палермо, Сиракуз и других итальянских городов. Но она же направлялась к православным Далмации, Тракии, в города Центральной Европы, а также по всему православному Востоку, где, например, многие критские иконы почитались как чудотворные. Короче, иконное дело обнаруживало «возмущение» только тогда, когда на то были серьезные основания. Выше динамики иконописного ремесла всегда угадывалась забота церкви по поводу ревности о вере и чистоте народного благочестия, а ниже – сама эстетика этого благочестия. Так было в Новое время повсюду, от Каира до русского Севера, от Венеции до Иркутска. Но что интересно, кривые развития массового иконного дела на греко-славянском Востоке неизменно имели в поствизантийский период (и особенно начиная с середины XVI в.) параболическую форму, в то время как в России кривая роста была почти стабильна. Нетрудно догадаться, что такие кривые с подъемами и спадами – следствие как глобальных, так и менее значительных исторических толчков, которые порой всецело зависели от происходившего на верхних и нижних этажах локальных культур. Если в России иконное дело пользовалось покровительством государства и на определенных хронологических отрезках являло собой важную сферу государственной политики, то его маргинальность в тех частях православного мира, которые находились под властью Турецкой империи и католических государств, вполне очевидно, предполагала большую уязвимость и чувствительность.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В 1597 г. губернатором Рио-де-ла-Плата был впервые назначен уроженец Асунсьона Эрнандо Ариас де Сааведра (Эрнандариас) (1561-1634), который неск. раз становился губернатором (1597-1599, 1602-1609, 1615-1618). Эрнандариас поддерживал активную миссионерскую деятельность иезуитов. В 1604 г. генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива (1581-1615) учредил Иезуитскую пров. Парагвай, включившую территории современных Аргентины, Уругвая, П., Чили и Бразилии (шт. Парана и зап. часть шт. Сан-Паулу). В 1607 г. назначен 1-й провинциал Парагвая Диего де Торрес Больо (1550-1638), к-рый в 1608 г. прибыл в Кордову (в совр. Аргентине) - столицу Иезуитской пров. Парагвай. Вместе с ним были 13 иезуитов, в т. ч. уроженец Лимы (Перу) Антонио Руис де Монтойя (1585-1652), буд. знаток языка гуарани, сыгравший важную роль в мирной христианизации индейцев. Иезуиты, используя опыт францисканцев, организовали сеть редукций в регионах Гуайра, Итатин, Тапе (ныне в совр. Бразилии), в долине р. Уругвай (в современных Бразилии, Аргентине и Уругвае), в долине р. Параны (современные Аргентина, П. и Бразилия) и в районах расселения гуайкуру в Чако (в современных Аргентине и П.). Первые иезуитские редукции основаны в 1610 г.: в Гуайра - во имя Пресв. Девы Лоретской (Нуэстра-Сеньора-де-Лорето), во имя св. Игнатия (Сан-Игнасио-Мини) на юж. берегу р. Паранапанемы, на территории гуайкуру - во имя Пресв. Девы Марии Королей (Нуэстра-Сеньора-Мария-де-лос-Рейес), в долине р. Параны - во имя св. Игнатия (Сан-Игнасио-Гуасу). Впосл. были основаны др. редукции, гл. обр. в Гуайра и в долинах Параны и Уругвая. В 1612 г. визитатор Франсиско де Альфаро (ок. 1575 - после 1618) освободил обращенных иезуитами индейцев от энкомьенды. В 1609 г. еп-ство Рио-де-ла-Плата перешло в подчинение архиепископству Чаркас (ныне Сукре, Боливия). В 1617 г. губернаторство Рио-де-ла-Плата было разделено на 2 новых - губернаторство Рио-де-ла-Плата со столицей в Буэнос-Айресе и губернаторство Гуайра (впосл. губернаторство Парагвай) со столицей в Асунсьоне. В 1620 г. часть территории еп-ства Асунсьон была передана новоучрежденному еп-ству Буэнос-Айрес. В 1625 г. от Иезуитской пров. Парагвай была отделена часть территории для создания Иезуитской вице-провинции Чили. Указами кор. Филиппа III от 1625 и 1626 гг. территории иезуитских миссий Параны и Парагвая стали относиться к губернаторству Рио-де-ла-Плата. В 1628 г. произошло восстание индейцев гуарани против иезуитов, к-рое в результате вмешательства испан. войск было подавлено.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

– О, если бы знали все, как знаете вы, государь, что единственная цель всего, что я хотел и не мог сделать, только в этом одном святейшем для меня, из всех слов человеческих: Мир! Данте и спутники его, возвращаясь из Венеции в Равенну, плывут в гондоле по Венецианским лагунам, вдоль песчаных отмелей Маламокко и Палестрины до Киоджии. – Ну, что же, учитель, война или мир? – Спрашивает Пьетро да Джиардино. Кажется, мир, хотя это дело оказалось труднее, чем думал государь, и думали мы все… О, как бы я был счастлив, если бы это величайшее и святейшее из дел человеческих – мир, был моим последним делом на земле! – Почему последним? – Не знаю… Может быть, потому, что мне, хотелось бы… Да нет, не надо говорить об этом, – лучше Делать молча… Путники едут из Киоджии, на конях и мулах, до местечка Лорето, где ночуют. На следующий день переправляются через устье По со многими рукавами, на больших, плоских, огражденных перилами лощанниках, где помещается не только множество пеших и конных, но и целые, запряженные волами, телеги. Так доезжают до Бенедиктинской обители, Помпозы, чьи великолепные, многоцветными изразцами украшенные колокольни возвышаются над цветущими садами и рощами, служащими для иноков неверной защитой от убийственных лихорадок соседних болот. Путь третьего дня идет по узкому перешейку, отделяющему Адриатическое море от бесконечных Комакийских лагун и болот, где первые, только, что выпавшие, августовские дожди увлажнили и размягчили жесткий, высушенный летним зноем, растрескавшийся черный ил. Тускло-багровое. без лучей, солнце опускается в море, как раскаленный докрасна, чугунный шар. В воздухе от подымающихся над болотом густых испарений – сине, как от дыма. Тихим звоном звенят на ухо путников тучи разносящих заразу болотной лихорадки, почти невидимых, прозрачно-зеленых комаров – зензан. – Хуже здешних мест нет нигде, особенно после первых осенних дождей, – говорит Федуччио Милотти, врач. – «Первый дождь – к смерти вождь», сказывают здешние жители. Тут и зверь не живет, и птица не летает, от «злого воздуха», malariá… Помнишь, Данте, как у тебя, в Аду, об этом сказано:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010