Уже приближаясь к столетнему рубежу, старец легко поднимался по крутой лестнице Михайловского собора, каждый день гулял по монастырскому саду на Святой горке, творя Иисусову молитву. У него был удивительный слезный дар, он мог плакать целый день от умиления перед любовью Божией к «лежащему во зле миру», от скорби за собственные грехи и даже оплакивая грехи всего человечества. Архимандрит Алипий (Воронов) (1914–1975) — выдающийся наместник монастыря. Участник Великой Отечественной войны. С 1942 года воевал в действующей армии, прошёл весь фронт до Берлина, был удостоен медалей и ордена. Постриг принял после войны в Троице-Сергиевой лавре, а с 1959 года стал наместником Псково-Печерского монастыря. Это был пастырь исповеднической стойкости и силы духа. В «Печерском листке» рассказывается, как он во времена гонений сжёг бумагу о закрытии монастыря прямо на глазах у посланцев богоборческой власти. Отец Алипий сказал им: «Лучше я приму мученическую смерть, но монастырь не закрою». И монастырь не был закрыт! А когда пришли отбирать ключи от пещер, архимандрит Алипий скомандовал келейнику: «Отец Корнилий, давай сюда топор, головы рубить будем!» Пришедшие обратились в бегство. Хорошо известна история о том, как запретили служить панихиды в пещерах. Но отец Алипий запретившим отвечал, что указ их написан под давлением, из-за слабости духа. А «я слабых духом не слушаю, я слушаю только сильных духом». И служение панихид так и не прервалось. Оно продолжается и сейчас. И мне посчастливилось присутствовать на этих панихидах. В один из самых сложных периодов для монастырей и всей церкви, когда Хрущёв в интервью заявил, что скоро покажет по телевизору последнего попа, архимандрит Алипий сумел заново отстроить практически из руин стены, ограждавшие обитель. Восстанавливал и реставрировал монастырь, поддерживал иконописные традиции обители. Будучи выдающимся художником, сам писал иконы. Сила духа его была такова, что, если на молитве и проповеди у него появлялись воздыхания и слёзы, то плакали все молящиеся вместе с ним.

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

О том же – о чуде человеческого общения – только другими словами говорит отец Гавриил, один из монахов Псково-Печерской обители, под чьим началом работают волонтеры. «Этот проект очень интересен, – подчеркивает наш собеседник. – Молодые люди задают вопросы о нашей жизни. Мы разрешаем задавать любые – это отличный повод для просвещения. К нам приехала молодежь со всей страны, из разных регионов. Ребята прекрасные, радостные, мы с удовольствием приветствуем их в нашей святой обители. Нам вообще важно общаться и узнавать, чем живет нынешняя молодежь, что ее увлекает». По словам отца Гавриила, «волонтеры культуры» уже значительно помогли монастырю в подготовке к престольному празднику, сажая деревья, кустарники и розы, занимаясь озеленением на Святой горке. Инициатива приветствуется! Конечно же, федеральный проект на одном из важнейших памятников Псковской земли с участием такого большого количества участников нуждался в очень серьезной организации и планировании. Около полугода ушло на различные согласования, поиск помощников, мастеров, подготовку базы. Руководитель «Волонтеров культуры» в Псковской области Николай Крутов подчеркивает: проект был вдохновлен митрополитом Тихоном: «Владыка является нашим основным инициатором, с его благословения ребята трудятся на территории монастыря, этого невероятно красивого места». «С середины июля к нам на святую Псковскую землю приезжает со всей страны очень много интересных ребят, чтобы потрудиться на объектах культурного наследия и приобщиться к потрясающе богатой истории региона, – рассказывает Николай. – Им все очень нравится, и я надеюсь, что мы, организаторы, подготовили для них ряд по-настоящему увлекательных проектов, придумав и то, чем они будут заниматься помимо своей волонтерской работы. Это и насыщенная культурно-досуговая программа, и мастер-классы, и семинары, и возможность поучаствовать в духовно-просветительских проектах Псковской епархии». Ежедневно в штабе волонтерского движения проходят летучки, на которых обсуждают итоги прошедшего дня и планы на день грядущий, обдумывают, как улучшить быт и разнообразить распорядок дня добровольцев. Четкий перечень дел и работ спланирован давно, но в нем всегда находится место для импровизации, – по-другому и не бывает, если речь идет о молодежи. Скажем, местные футболисты узнали о приезде волонтеров и предложили сыграть матч. Решено – завтра состоится игра. Настоящая – с болельщиками и, возможно, с разгромным для одной из команд счетом. Или, допустим, выяснилось, что среди волонтеров есть умеющие играть на музыкальных инструментах. Отлично: нашли ударные, гитары – скоро концерт новоиспеченной группы.

http://pravoslavie.ru/122562.html

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 1 июля Святая рать Преподобные Псково-Печерские — некогда земные человецы, а ныне небесные Ангелы — рать святая, дар Богу от обители, возросший в ней. Нам они — свои, и Богу они — родные. И теперь за каждой службой, совершаемой в новом храме, они будут первостоятелями у Престола Божия в Царстве Небесном и предстоятелями у престола в храме на Святой горке родной Псково-Печерской Свято-Успенской обители: И сегодняшний день — это не просто день памяти Богоносных отцов, нынче день их очевидной славы, день очевидной силы их молитвы, день уверения их живого покровительства над обителью, в которой они совершили свой жизненный подвиг, увенчавшийся небесной славой. Архимандрит Иоанн (Крестъянкин) Дверь смирения Стяжавшие истинный мир душевный прощают обиды не из равнодушия, а ради Христа. Не возмущаются, терпя клеветы и поношения, потому что стяжали истинное смирение. Ибо другого входа в мирное устроение сердца нет. «Брате мой, если любишь мир сердца, потщись войти в него дверью смирения. Другого входа в него, кроме смирения, нет» (преподобный Никодим Святогорец). Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 1 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54542.html

Начал меня отец Серафим подкармливать (я ведь не работала тогда нигде, денег не получала), начал и исповедовать. Однажды я к нему прихожу, а он сидит перед своей кельей – там стоял диванчик – и говорит: «Я вас больше не буду исповедовать». А там наверху икона Матери Божией «Знамение” и Иоаким и Анна – от Богородицы по бокам. А я защитить себя никогда не могла сама – я заплакала, подняла глаза к иконе и спрашиваю: «Матерь Божия, что мне делать?» А отец Серафим говорит мне: «Сейчас я схожу к батюшке Симеону». Ушел к нему и долго у него пробыл. Я же все переживаю и думаю: что батюшка ему скажет? И вдруг отец Серафим идет, открывает дверь к себе в келью и говорит мне: «Заходите...» Сел на кровать и заплакал... За тридцать лет батюшка Симеон предсказал ему его болезнь. Батюшка Симеон сказал тогда отцу Серафиму: «Исповедуй ее, она тебе еще пригодится». В эти годы – при отце Алипии – я купила в Печорах на Пачковке дом. Этот домик, в котором я и теперь живу, меня благословил купить сам архимандрит Алипий. Здесь, на Пачковке, на окраине Печор, по преданию, когда-то жили основатели Печерского монастыря святые Иона и Васса. До покупки этого дома я жила у людей на Большой Пачковке; обычно оттуда я ходила в монастырь – по лесу, а не через город. И вот я иду однажды в монастырь – не помню уж, какой праздник был, и вижу: стоит отец Алипий на горке. Он знал меня немного; а я в Печорах бывала еще до того, как он стал здесь, в монастыре, Наместником. Я подхожу к нему под благословение, а он меня и спрашивает: «Ты живешь на этом месте?» Я ему и отвечаю: «Нет, я живу вон у того леса, у соснового, почти у большой дороги». Он мне говорит: «А ты купи домик здесь». Я ответила ему, что у меня нет денег. А он вдруг сказал мне: «А я тебе на это денег дам». Ну и озадачил он меня этими своими словами! А дело здесь вот в чем было. Неподалеку от того места, где я в то время останавливалась на Пачковке – еще до покупки дома, – жила блаженная Феодосия; она меня очень любила. Блаженная Феодосия приходила ко мне в дом, часто разговаривала с дедушкой – его хозяином. А потом вдруг принесла отцу Алипию 14 тысяч рублей. Отец Наместник ей и говорит: «Мать, ты бы лучше себе дом купила, чем мне отдавать эти деньги». Сказал он это потому, что там, где она жила, не было даже пола. А блаженная Феодосия ему и отвечает: “А ты купи мне дом на кладбище, а вот Серафиме дом купи». Это она благословила, чтобы отец Алипий мне дом купил. Поэтому-то он мне про покупку дома и сказал; он мне и денег на это дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Псковичи могут поддержать 600-летний печорский дуб в голосовании за главное дерево России Печоры, 2 мая 2021 г.      Началось голосование на национальном конкурсе «Российское дерево года 2021» . Псковскую область представляет 600-летний дуб - Старожил древних Печор, который растет на территории монастыря, сообщают Вести-Псков . По преданию, под тремя дубами на Святой горке молились первые монахи обители. До нашего времени сохранился один. В него не раз попадали молнии. Ствол дерева скреплен металлическими обручами не один десяток лет. Сейчас для обследования и ухода за реликвией дендрологи установили леса. Голосование за главное дерево страны проходит на сайте Всероссийской программы «Деревья-памятники живой природы» до 1 августа. Среди номинантов - Шаляпинская ель, Васнецовская липа и другие природные раритеты, занесенные в Национальный реестр. Отметим программа «Российское дерево года» - это отборочный тур к более значимому конкурсу «Европейское дерево года». «Дерево Псково-Печерского монастыря - древний дуб - участвует в этой программе, т.к. является свидетелем множества уникальных событий. Является свидетелем образования монастыря в этом месте. И возрастные деревья - это особый вид живых носителей истории и свидетелей каких-то исторических событий», - монах Антоний Видео (7.26 - 8.38)      2 мая 2021 г. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 5 мая 2021, 20:38 Проголосовать могут не только Псковичи. Наталия 2 мая 2021, 15:14 6 веков истории нашей Родины видел этот исполнилось и является неотъемлемой частью Печора. Я не представляю Печор без этого дуба. Анна 2 мая 2021, 14:59 Неоднократно приезжая в Печоры,я с почтением останавливаюсь перед этим великаном,-молитвенником,перед глазами которого прошла многовековая история Великой России. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/139078.html

Данные о местоположении мощей В. М. не лишены противоречий. Так, в источнике XVI в. читаем, что В. М. покоится «в приделе святаго Благовещениа, на левой стране» (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 200), т. е. в юж. части притвора Троицкого собора. В Житии указано, что в 1192 г. мощи «положиша в соборной церкви Святыя Троицы на северной стране… идеже суть и доныне». Скорее всего надо предположить, что рака поначалу стояла в сев. нефе собора и в 1413 г. была перенесена в Благовещенский придел, когда «приделаша притвор камен к Святеи Троицы» (Псковские летописи. Т. 1. С. 33). Такое предположение подтверждается и текстом Жития, где отмечено, что Благовещенский придел был устроен псковским кн. Константином Димитриевичем, младшим братом московского вел. кн. Василия I Димитриевича , т. е. в 1412-1414 гг. Возможно, уже тогда к наружной стороне придела напротив раки В. М. была пристроена каменная палатка-часовня, из к-рой можно было поклониться мощам святого через пробитое в стене придела окно. Благоверные князья Всеволод (Гавриил), Борис и Глеб. Икона из ц. свт. Василия на Горке. 10-е гг. XVII в. (ПИАМ) Благоверные князья Всеволод (Гавриил), Борис и Глеб. Икона из ц. свт. Василия на Горке. 10-е гг. XVII в. (ПИАМ) 1-е из чудес В. М. датировано 1484 г. (о псковском посаднике Елисее, к-рый упоминается в Псковской III летописи под 1475). Большинство чудес повествует об исцелениях от глазной, «студеной» и «огненной» болезней. На Соборе 1549 г. В. М. был канонизирован к общерус. почитанию (в Пскове князь почитался под своим крестильным именем Гавриил). Во времена военных испытаний псковичи всегда обращались с молитвой к В. М.: об этом сообщается в древнейшей редакции Повести о Довмонте (2-я четв. XIV в.), а также в псковском летописании (начиная с 1323 г.); имя святого находится всегда рядом с блгв. кн. Довмонтом (Тимофеем) Псковским (Псковские летописи. Т. 1. С. 16, 19, 29, 36, 78). Идейная близость образов В. М. и Довмонта в псковской традиции XIV-XVI вв. подчеркивается и тем обстоятельством, что Житие В. М. анахронично представляет князя вслед за Довмонтом «оборонителем и забралом граду Пскову от поганых немец». В 1581 г., во время осады Пскова войсками польск. кор. Стефана Батория , старец псковского Покровского мон-ря Дорофей видел около угловой Покровской башни, на месте буд. штурма, Пресв. Богородицу, Которую умоляли о спасении города равноап. кн. Владимир (Василий) Святославич и Псковские святые, в их числе и В. М. 8 сент., в критический момент боя, когда враги овладели юж. частью города, псковичи принесли крестным ходом к месту сражения мощи В. М., отслужили молебен и к концу дня штурм был отбит. В память об этом событии для Покровской ц. была написана икона «явление Пресв. Богородицы старцу Дорофею» (Псково-Покровская).

http://pravenc.ru/text/155468.html

– Благослови и ты. Где ты обретаешься? – Похоже, я завис над самым центром Петербурга. – Ты зришь под собой широкую реку? – Зрю, Градохранитель. – Это Нева. К югу от нее находится золотой купол, самый большой в городе. Ты зришь его? – Зрю. – Это Исаакиевский собор. Лети к нему и ожидай меня на галерее под куполом. Я тотчас прибуду. Свет внутри шара потух. Ангел прибрал зерцало, опустил тороки и расправил крылья. Он сделал круг над собором, спикировал на купол и по нему, как по крутой горке, съехал на широкую каменную галерею, что шла вокруг барабана купола. По всей балюстраде, окружавшей галерею, стояли статуи Ангелов в натуральную величину. Хранитель принялся их разглядывать с понятным интересом. Не успел Ангел Иоанн обойти хоровод бронзовых собратьев, как по серо-голубому небу будто пронеслась огненная комета, и перед скромным Ангелом Хранителем из Пскова предстал великолепный Хранитель имперского города. Он был на две головы выше гостя, его богатые белые ризы перламутрово переливались, отсвечивая на длинных складках голубым и синим, а кресты на ораре были расшиты жемчугами и бриллиантами. К поясу Ангела был подвешен меч, и был тот меч подобен раскаленному белому лучу. – Петрус, Хранитель Санкт-Петербурга, – назвался великолепный. – Иоанн. Можно просто Иван, – скромно представился гость. – Очень приятно. Откуда пожаловал ты к нам, брат Иван? – спросил Петрус, присаживаясь на край каменной балюстрады. – Псковские мы, – сказал Ангел Хранитель Иоанн, застенчиво улыбаясь. – Знаю, бывал. Славные места. Монастыри, святыни, Псково-Печорская Лавра, старец Николай Залитский. Да и монахи у вас там есть знаменитые на весь православный мир – иконописец Зенон, сладкопевец Роман… И по какой такой нужде припожаловал ты к нам в Санкт-Петербург, Ангел Иван? Ответствуй, брат. – По семейному делу, – ответствовал Ангел, переминаясь босыми ногами на каменном полу галереи. – Хранитель я: девочка у меня, сиротка, зовут Аннушкой, живет с бабушкой. Мать год назад умерла, а отец уже десять лет как оставил их и проживает в Петербурге.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Монастырь на Ивановской горке. Страницы истории - премьера радиоцикла. Святой Иоанн Предтеча - " пророков печать " Архивная беседа инокини Ольги (Гобзевой) с Н.Н. Лисовым 26.10.2023 20:00 Участники: Инокиня Ольга (Гобзева) «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5–6), — так за 400 лет до пришествия в мир Спасителя свидетельствовал о святом Иоанне Крестителе пророк Малахия. Подтвердил исполнение этого пророчества и Сам Господь, когда на вопрос учеников об Иоанне сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя… И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф.11:11,14). Как видим, евангельский образ святого Предтечи исполнен духа и силы пророка Илии, то есть с ним связывают мужество и ревность ветхозаветного праведника, явленные во времена пришествия в мир Спасителя. О нем горячо и с любовью размышлял Н.Н.Лисовой, философ и историк Церкви, писатель, публицист, заместитель председателя ИППО. Член Союза писателей России. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/10/26/20-0...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий: Политики и весь народ должны вернуться к выбору князя Владимира, к той вере, в которой он крестился 26 июля 2019 г. 18:27 Интервью с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием о торжествах по случаю празднования Крещения Руси. — Ваше Блаженство, уже много лет существует традиция начала празднования дня памяти святого равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси на Владимирской горке, которую именуют «сердцем Киева», и проведения крестного хода к Киево-Печерской лавре . Причем, с каждым годом число участников крестного хода все возрастает и исчисляется уже сотнями тысяч. Чем это объяснить на фоне крайне тяжелых лет в новейшей истории Украины с войной на Донбассе и новыми церковными расколами, новыми гонениями на каноническую Православную Церковь в Украине? — Действительно, крестные шествия Украинской Православной Церкви , не только в Киеве, но во всех наших епархиях, городах и весях страны, стали свидетельством единства православного народа, свидетельством того, что никакие политические разделения и катаклизмы, в том числе и притеснения и вмешательства в церковную жизнь, не в состоянии разделить Церковь Христову, подчинить ее политическим настроениям. Господь наш Иисус Христос заповедал: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.17:21). И наша каноническая Православная Церковь старается исполнять эту заповедь, свидетельствуя самой жизнью это единство. Хотя у тех, кто не с нами, своя «арифметика» при подсчете участников наших крестных ходов… И не только по отношению к крестным ходам, но и к Церкви в целом. Но Бог видит всех и вся. У Него даже те, кто по старости, немощи и по иных причинах не могут принять участие в нашем молитвенном шествии и стоянии за чистоту святой веры, но сердцем в молитве соединяются с нами (а расстояние для духовного единения и искренней молитвы не помеха!), не останутся без награды... Верная Богу и Святой Церкви наша паства, видя нападения на Православие, духовно объединилась и продолжает идти за Христом, как Его первые ученики. Люди видят, что для преодоления всевозможных кризисов и трудностей, надо смело идти вперед к истокам своей веры и настоящей истории, к самому мудрому и доброму руководителю страны — святому равноапостольному князю Владимиру.

http://patriarchia.ru/db/text/5478205.ht...

Привлеченный к ответственности по 196 от. Улож. о нак. и допрошенный в качестве обвиняемого 26 августа 1889 г. и 18 января 1890 г., Дмитрий, 31 года, на обычные вопросы о времени рождения, о родителях, о вероисповедании и проч., ответил, что по плоти он родился в Малой Горке; крещен, по преданию, по плоти, в селе Егорьевском, но сам этого по помнит; приписан ли к Малой Горке, не знает; об этом должно быть известно волостному правлению; определенного места жительства не имеет, а по духу живет во Христе Господе; рожден матерью Акулиной Васильевной, а кто был его отец, не знает, а потому не знает, законнорожденный ли он, или нет; от матери же слышал, что отца звали Василием Фоминым; по плоти крестьянин, а духовно – христианин; корел; знает, что он христианин, искупленный кровью Иисуса Христа, а больше ничего не знает, и к православию не относит себя; занимается преимущественно исследованием Св. Писания; никакого собственного имущества не имеет, а проживал в доме бабки своей Ирины Кондратьевны, а с 25 августа (накануне первого допроса) переехал в д. Залесье, к жениной тётке; лет семь или восемь тому назад, в П.-Бурге был судим мировым судьей за торговлю неверными весами и отбыл за это суточный арест вместо взноса 5 руб. штрафа. Затем, по существу обвинения, Дмитрий показал, что он верует всему написанному в законе Моисеевом, в пророчествах, псалмах и в 27 книгах Нового Завета, и вероучение свое передает не только всем своим родным —124— по плоти, как-то: жене, матери, брату, сестре, детям своим, но и всем посторонним, и в этом смысле признает себя виновным в том, что распространяет Божие учение так, как ему открыл Бог во Христа, т.е. что Христос Иисус имел пострадать и воскреснуть из мертвых в третий день для нашего оправдания и спас нас не по делам нашей праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости банею возрождения и обновления Св. Духом, который Он обильно излил на нас, чтобы мы по упованию соделались наследниками жизни вечной. Учение это он считает вполне истинным, а не заблуждением, и усвоил его из священных книг. Что же касается обрядовой стороны православного богослужения, то он ничего этого не признает, как несогласного с словом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010