Ныне Сергиевская часовня в Загорье приписана к церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Мансурово. Летом 2010 года в часовне провели небольшие ремонтные работы, хотя окончательно восстановление еще не закончено. Традиционно несколько раз в год причтом мансуровского храма в часовне служатся молебны. Некоторые жители Загорья считают, что часовня находится не на месте прежней церкви, а чуть в стороне, однако документальных подтверждений этим словам пока не найдено. Существовавшая ранее церковь Сергия Радонежского чудотворца в селе Загорье. Село Загорье, Есипово тож, некогда было деревнею и по писцовым книгам 1625-26 гг. находилось Звенигородского уезда в вотчине «за Иваном Ивановичем Городчиковым. В 1678 г. деревня Загорье с 4 дворами крестьянскими и бобылей было во владении у С. Ф. Обернибесова; при этом владельце Загорье – Есипово на пруде называлось сельцом, находившимся от Москвы в 60 верстах, а в 1706 г. было заложено Григорию Ивановичу Тулубьеву. В этом сельце построена была церковь во имя преп. Сергия игумена Радонежского чудотворца». По переписным книгам 1715 г. значится: «за Сергеевскою женою Федора, сына Обернибесова, за вдовою Анною Михайловною дочерью село Есипово, Загорье тож, а в нем одна церковь». После село принадлежало Григорию Тулубьеву. О новопостроенной церкви в приходной окладной книге Патриаршего Приказа за 1716 г. имеется запись: «в 1716 году 3 октября по указу великого государя и по помете на выписке казначея иеромонаха Антония Яковлева, а по челобитью Григория Ивановича Тулубьева велено новопостроенной церкви преподобного Сергия Радонежского чудотворца, которую он построил в Звенигородском уезде в вотчине своей, в сельце Загорье, на попа с причетниками дани наложить по сказке его сына Алексея Тулубьева с дворов: с попова, с дьячкова, с просвирницына, да с приходских вотчинникова и 4 крестьянских… и те деньги велено взимать с 1716 года…». В последующих 1717-40 гг. Сергиевская церковь писалась в приходных книгах: «церковь преподобного Сергия Радонежского чудотворца в вотчине Григория Тулубьева в селе Загорье, дани 25 алтын 4 деньги 77 копеек».

http://sobory.ru/article/?object=13422

С 1873 г. был образован объединённый Загорье-Доратниковский приход. Благовещенская церковь с. Загорье считалась главной, Спасская в с. Доратники - приписной. В приход, состоящий из сёл Загорье (в котором числилось 86 ревизских душ) и Доратники (205 душ), и деревень: Старово (43 души), Степанцово (122), Березники (89), Липовцы (30), Долгово (98), Кудрино (68), Старое Волино (52), Новое (61), Вороново (94), Рудеево (26), Кисемка (46), Бурцово (63), Бережки (40), Васильцово (38), Михеево (64), Жданове (40), всего 1260 душ, был определен штат из двух священников и двух псаломщиков. В 1876 г. настоятелем прихода был священник Пётр Казанский. Он служил в церкви с. Загорье. В Загорье же служили диакон на псаломщицкой вакансии Иоанн Троицкий, пономарь Василий Тростин. Должность второго священника была вакантной. В конце 1880-х гг. приходы снова были разделены. Приход состоял из с. Загорья и дер. Степанцево, Старово (обе в версте от церкви), Березников, Липовцев, Долгово (по 2 версты), Кудрино (5 вёрст), Старого Волина, Нового Волина (по 6 вёрст), Вороново (7 вёрст) и Рудеево (5 вёрст), в которых по клировым ведомостям числилось 949 душ мужского пола и 1190 женского, все православные. С 1882 г. в Загорье существовала земская народная школа; учащихся в 1893 г. было 40. Михаил Михайлович Флоринский в 1885 г. окончил Владимирскую духовную семинарию, с 1886 г. - священник с. Загорья Переславского уезда. В 1919 г. в Загорье побывал сотрудник Переславского музея В.Е. Елховский: «Наутро выехали в Загорье. Там мы почти ничего уже не застали. На втором этаже старого деревянного флигеля нашли комнату, на аршин от пола заваленную большими толстыми книгами. Разобрал я их. Отобрал для музея экземпляров сто, всё больше различных сводов законов. Взяли ещё один очень недурной портрет масляными фасками одного из Нарышкиных. Побеседовали с мужичками. Они сказали нам, что, кроме книг, тут было много писем, но они их все выкурили. " А интересные были письма? " - спрашиваем. " Всяко было, но были и дюже антиресные. Один какой-то Нарышкин был во Франции во время французской революции и всё описывал, что там делается. А потом писал: не дай Бог, если у нас так будет " . - " Ну, и куда же вы это письмо девали? " - " Тоже выкурили " . Так мы и уехали отсюда, можно сказать, с пустыми руками».

http://sobory.ru/article/?object=07947

Загорье. Часовня Сергия Радонежского. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1904. Архитектор:С.О. Карасинский Ссылки:   Адрес: Московская обл., Истринский р-н, д. Загорье Координаты: 55.814768, 36.495241 Проезд:после Онуфриево повернуть на юг. Примерно через 5км будет дер Загорье. Она будет слева. Надо пройти деревню " поперек " и за дворами будет видна кирпичная часовня. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня преподобного Сергия Радонежского, деревня Загорье. Поставлена на месте основанной в 1715 году и сгоревшей в конце XVIII в. деревянной церкви прп. Сергия как свидетельство о том, что память о святом месте всегда жила. Была приписана к церкви в Онуфриеве. Каменная часовня построена в 1904 году на средства крестьянина Егора Павловича Сорокина по проекту техника Карасинского С.О. Приписана к Никольскому храму села Мансурово . Информация с сайта Истринское благочиние 18 июля 2015 года, в день памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, в деревне Загорье Истринского района был совершен молебен в часовне преподобного Сергия, игумена Радонежского. К этому дню были закончены восстановительно-реставрационные работы, благодаря которым часовне был возвращен изначальный исторический облик. Молебен совершил настоятель Никольского храма села Мансурово протоиерей Вадим Сорокин. Он поблагодарил за помощь, оказанную в проведении ремонтно-реставрационных работ, благотворителей, главу Онуфриевского сельского поселения Н.А. Тимохину и руководителей реставрационной организации. Деревня Загорье находится в 30 километрах юго-западнее Истры, у границы с Рузским и Одинцовским районами. «При въезде в деревню со стороны Онуфриева возвышается небольшой, но высокий холм-горка, сама деревня лежит на склоне его, за горою – отсюда и название». В 1625-1626 годах деревня Загорье (Есипово) Тростенского стана Звенигородского уезда находилась в вотчине Ивана Ивановича Городчикова, который приобрел ее в 1622 году у Ивана и Леонтия Силуановичей Вражских. Авторы издания «Истринская земля» косвенно доказали, что первое упоминание о деревне находится в писцовой книге 1558-1560 годов.

http://sobory.ru/article/?object=13422

Загорье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь Благовещения в Загорье Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью " Село Загорье стоит на р. Солбе. Известно, что в XVII в. оно принадлежало Милославским, а в XVIII в. Нарышкиным. Его называют ещё Старым Благовещенским, но это относится не к нынешнему Загорью, а к поселению в 3 километрах от него, где до 1805 г. находилась церковь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена здесь в первый раз помещиком Ильёй Димитриевичем Милославским в 1654 г. Она стояла 150 лет. В 1800 г. вместо деревянной начата постройкой каменная церковь уже на новом месте, на средства владельца села Василия Сергеевича Нарышкина (1737-1800 гг.). Он был сыном генерал-майора Сергея Михайловича Нарышкина и его жены Александры Владимировны, урождённой Нарбековой. Василий Нарышкин начал службу в Измайловском полку и принимал участие в возведении на престол императрицы Екатерины II. Дослужившись до чина генерал-майора, он вышел в отставку и жил в своём имении в Калужской губернии. Скончался 3 ноября 1800 г. и похоронен на кладбище Новоспасского монастыря в Москве. B.C. Нарышкин был женат на Анне Ивановне, урождённой Воронцовой (1750-1807), которая и достроила храм, освящённый в 1805 г. В 1842 г. трапезная часть расширена и в ней устроены придельные храмы Святителя Димитрия Ростовского и Введения во храм Божией Матери. Среди святынь особенным почитанием верующих пользовался напрестольный серебряный крест с 17-ю частицами святых мощей различных святых. Причта по штату было положено - священник, диакон и псаломщик. C 1839 г. священник c. Загорья Переславского уезда Николай Максимович Трубин, ранее окончивший в 1814 г. богословское отделение Владимирской духовной семинарии и назначенный священником с. Половецкое Переславского уезда. С 1853 г. священником в с. Загорье был Иван Николаевич Рождественский, окончивший Владимирскую семинарию в 1852 г. В 1859 г. ко храму с. Загорья назначен диакон Иоанн Филиппович Троицкий. Петр Васильевич Казанский окончил Владимирскую семинарию в 1846 г. В 1847 г. он назначен диаконом церкви погоста Веретьевского Ковровского уезда, с 1850 г. - священник с. Михайловского Переславского уезда. В 1871 г. переведен ко храму с. Загорье.

http://sobory.ru/article/?object=07947

В праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил престольные торжества Воздвиженского храма д. Загорье Минской области 27 сентября 2021 г. 15:43 27 сентября 2021 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией митрополит Минский и Заславский Вениамин возглавил престольные торжества храма в честь Воздвижения Креста Господня деревни Загорье Борисовского района Минской области. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Борисовской епархии, благочинный 2-го Борисовского церковного округа, настоятель храма благоверного князя Димитрия Донского в городе Борисове протоиерей Сергий Башкиров; председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви , ключарь кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова иерей Игорь Васько; настоятель храма Архангела Михаила агрогородка Зембин Борисовского района протоиерей Андрей Капульцевич; настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня деревни Загорье иерей Александр Лукьянович; клирик кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова диакон Владимир Букштунович. Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Воскресения Христова города Борисова под управлением регента Аллы Керко. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Проповедь перед причастием произнес священник Игорь Васько. По отпусте Божественной литургии был совершен крестный ход, после которого Патриарший экзарх обратился к верующим со словом назидания. Затем были совершены славление и поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. В завершение митрополит Вениамин поздравил настоятеля и прихожан с престольным праздником и 20-летием возобновления литургической жизни храма, которое приход отмечает в нынешнем году. Деревня Загорье расположена на окраине деревни Мстиж, поэтому история православного храма в Загорье неразрывно связана с историей Мстижа. В 1786 году на средства, пожертвованные местным помещиком Михаилом Слизнем, в Мстиже был построен храм. Во время Отечественной войны 1812 года он был разрушен, восстановили его в 1816 году. Церковь действовала до Октябрьской революции 1917 года; после установления советской власти храм был закрыт и использовался как колхозный склад. Во время Великой Отечественной войны деятельность храма снова возобновилась. В мае 1943 года Крестовоздвиженская церковь в Мстиже была сожжена немцами. В конце 90-х годов ХХ столетия жители деревень решили возродить храм. Новая церковь была возведена в феврале 2001 года. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Загорье-Сенненское. Церковь Троицы Живоначальной. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1865. Утрачена в 1990-x , построена новая в 1999. Адрес: Гродненская область, Новогрудский район,деревня Загорье-Сенненское Координаты: 53.70616, 26.065774 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 19 августа 1863 г. произошла закладка новой деревянной церкви Святой Троицы. Строительство храма осуществлялось на средства государства и пожертвования. Среди тех, кто делал пожертвования, значительный вклад внесла Екатерина Федоровна Тютчева, которая считалась братчицой Загорье-Сенниской церкви. Освящение новой деревянной церкви во имя Живоначальной Троицы было 23 октября 1865 года. Богослужение осуществлял Любчанский благочинный иерей Александр Сосиновский. В сослужении с ним было четыре священника. Во время крестного хода вокруг церкви со святыми мощами рота солдат пехоты, какая располагалась в Загорье-Сеннинском, в определенный час сделала три оружейных залпа. На Литургие пел хор деревенских детей. Празднование продолжалось три дня, а богослужение – семь дней. На третий день празднования Сенно посетил бывший Минский Архиепископ, Высокопреосвященный Михаил, который возвращался из Любчи от родственников. Архиерей был удивлен убранством храма, торжественным богослужением и большим количеством богомольцев. На седьмой день после освящения церкви было возобновлено существовавшее ранее церковное братство. Братство вместе с местными жителями вело борьбу с пьянством. Уже через год было принято общее решение о закрытии местных питейных домов «на веки вечные». Приход Святой Троицкой церкви в 1864 году составлял: 932 мужчины и 988 женщин. В 1984 году церковь сгорела. В 1994 году из кирпича построена новая церковь на средства прихожан, в которой теперь проводятся богослужения. Освящена в честь святого благоверного князя Александра Невского архиерейским чином 06.12.1994 г. В храме находится местночтимый список Почаевской иконы Божией Матери. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39160

Так Борис решился принять христианскую веру. Он вошел в сношение с греческим императором о своем желании соединиться со Христом и заключил мир с Грециею выгодный для Болагрии. Болгарам уступлено навсегда Загорье (южный скат Балканов), страна нужная им для поселения и очень выгодная в стратегическом отношении. «К болгарам послан был епископ, который совершил крещение над Борисом, принявшим имя имп. Михаила»4). Умный п. Фотий, приняв живое участие в просвещении болгар, написал послание к кн. Борису. Святитель изложил князю не только начала веры и жизни христианской, но и правила, как управлять народом. «Начав усердием к проповеди слова Божия, писал Фотий, не оканчивай небрежностию, а постаарйся, чтобы конец соответствовал началу и жизнь вере. – Созидай храмы во имя Божие и в честь святым, по установлениям церковным; приучай народ собираться в них, дабы в общем собрании умилостивляя Божество и принося Ему общее славословие, все утверждались в единомыслии и приобретали спасение и пользу»5). – По примеру кн. Бориса крестились некоторые из приближенных к нему. Но с большинством пришлось еще бороться. Фанатики язычества, в том числе сильные вельможи, едва узнали о перемене веры князем, как подняли волнение за старую веру; целые десять областей подняты были боярами против Бориса; дело дошло до того, что в Предславе хотели убить Бориса и возвесть на престол язычника. Михаил, оградив грудь свою св. крестом, с 48 придворными и 7 духовными   4) Продолж. Константина р. 103. Кедрин 2, 541. Феофилакт о мучениках § 34. 55. Ныне в южном Загорье города Ески-Загора (старое Загорье) и Ени-Загора (новое Загорье). 5) Ep. Ad Michaelem p. 18. 24. ed.Montac. 1651. лицами вышел к толпе мятежной и та в смятении рассеялась. На другой день 50 бояр, заправлявших бунтом, были схвачены и преданы смерти. – Народ, оставшийся без подстрекателей мятежа, покорился Михаилу и стал по немногу креститься6). Так рассказывает об этом и один болгарин – современник событий. «Я, говорил он, из новопросвещенного болгарского народа, которого Бог просветил в эти времена избранником своим Борисом, в крещении Михаилом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь Загорье-Столовичской иконы Покрова Божией Матери в Минске 7 августа 2021 г. 15:56 7 августа 2021 года, в день памяти успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил чин великого освящения храма в честь Загорье-Столовичской иконы Покрова Божией Матери прихода священномученика Владимира Хираско в г. Минске, а затем возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по церковному искусству, архитектуре и реставрации, благочинный 2-го Минского городского округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по вопросам семьи, защиты материнства и детства, настоятель прихода храма святителя Николая Японского г. Минска протоиерей Павел Сердюк; настоятель прихода храма священномученика Владимира Хираско иерей Димитрий Ворса; клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска иерей Дионисий Ковалев и клирики прихода. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. На малом входе во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви Патриарший экзарх наградил правом ношения палицы иерея Димитрия Ворсу, правом ношения камилавки иерея Александра Кухту, правом ношения набедренника и камилавки иерея Стефана Воропая. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Анны Дюкаревой. Проповедь перед причастием произнес иерей Стефан Воропай. По заамвонной молитве было совершено славление Божией Матери. После отпуста Божественной литургии митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан с освящением храма и обратился ко всем присутствующим со словом назидания.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архив Пн В Неделю 33-ю по Пятидесятнице Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в храме в честь Загорье-Столовичской иконы Покрова Божией Матери в городе Минске 22 января 2024 г. 11:18 21 января 2024 года, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, в канун 150-летия со дня рождения священномученика Владимира Хираско (отмечается 24 января), Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин совершил Божественную литургию в храме в честь Загорье-Столовичской иконы Покрова Божией Матери прихода священномученика Владимира Хираско в г. Минске. Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по церковной архитектуре и реставрации, благочинный 2-го Минского городского округа, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска протоиерей Игорь Коростелев; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви, настоятель прихода храма священномученика Владимира Хираско иерей Стефан Воропай и клирики прихода. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Анны Дюкаревой. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой клирики прихода были удостоены богослужебно-иерархических наград: иерей Николай Кулинка — права ношения набедренника и камилавки, иерей Димитрий Бохон —  права ношения набедренника. За богослужением Патриарший экзарх совершил диаконскую хиротонию выпускника Минской духовной академии иподиакона Павла Погребняка. Проповедь перед причастием произнес иерей Николай Кулинка. По заамвонной молитве было совершено славление празднику. После отпуста Божественной литургии митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником и обратился к присутствующим со словом назидания. В дар приходу Патриарший экзарх преподнес рельефную икону для незрячих с изображением равноапостольного князя Владимира. Затем архиерей удостоил приходских тружеников наград Белорусской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6095981.ht...

Усердие граждан Полтавских соорудило святителю великолепную серебряную раку, в 4 пуда весом, и святые мощи его были переложены с большим торжеством в сию раку 2-го мая 1819 года благоговейным епископом Полтавским Мефодием и настоятелем обители Дубенской Кириллом. Они поставлены на прежнем месте за клиросом, между столбами, под сенью придела святителя Николая, который устроен на хорах церковных. Таким образом Дюбенский чудотворец, высоко сидящий на патриаршей своей кафедре, с которой дарует исцеление притекающим к его покрову, сам как бы покоится под кровом другого великого угодника Божия, чудотворца Мурликийского, из мирной обители коего, в земле Молдавской, пришёл искать себе последнего приюта в гостеприимной и единоверной земле Русской (Извлечено из брошюры: «Жизнь св. Афанасия»). Перенесение мощей святых князей Бориса и Глеба О жизни и кончине см. 24 июля. Святые их мощи перенесены во вновь сооружённую в Вышгороде церковь в 1072 г., и затем в Вышгороде же в каменную, построенную вместо деревянной, в 1115 г., 2-го же мая. С особенной торжественностью празднуется этот день в Переяславле Полтавском, где бывает крестный ход на место убийства св. Бориса; тут в 1839 году построена церковь , а до того была часовня, древнейшее упоминание о которой восходит к 1073 г. Празднование Путивльской-Смоленской иконе Богоматери Сия святая икона явилась в г. Путивле у бывших Никольских ворот 2 мая 1635 г. в первом часу дня. Об этом явлении записано на киоте иконы. Находится в Путивльском монастыре (Архим. Димитрия Месяцеслов, вып. 3-й. Тамб. 1880). 39 Константин Багрянородный (de admin. imp. с. 32) называет Бориса сыном Пресиама: Πρεσιαμ του πατρος αυτου (Βορισης). По словам Феофилакта (о стр. муч.), Борис сын Звинича, а Звиничь брат Маломира и Бояна и след. внук Грубоша. Итак Пресиам и Звиничь – одно и то же лицо и после Маломира был на Болгарском престоле 830–840 г. Шафарик, обличая Энгеля в ошибках, сам не избавился от ошибки, считая Пресиама за одно лицо с Маломиром. 42 Продолж. Константина р. 103. Кедрин 2, 541. Феофилакт о мучениках § 34. 55. Ныне в южном Загорье города Ески-Загора (старое Загорье) и Ени-Загора (новое Загорье). 45 Болгарск. синаксарь XIII в. в учении об отцах. И по свидетельствам Генезия (Regum lib. 4), Феофилакта (о муч.), Константина, к Михаилу отправлен был не один епископ, а со многими духовными лицами. 49 Responsa p. Nicolai ad consulta Bulgarorum in t. 22 Concil. у Анастасия de vit Pontif. p. 116. Ответы показывают, что вопросы к папе написаны были от имени Болгар под влиянием Римских миссионеров. 51 Annal. fulden. Hincmari annal. ap. Pertz 1, 379. 380. 474. Анастасий in vit Pontif. p. 114. 123. 54 П. Иоанн 8 писал 6 посланий к кн. Михаилу и 3 к его вельможам, Адриан 2 письма, домогаясь ласками и угрозами обратить Болгарию к папе, и всё осталось напрасным. Mansi concil. t. 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010