Искра. Георгиевский монастырь. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Церковь Георгия Победоносца Церковь. Действует.   Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2001 и 2007. Адрес: Россия, Калужская область, Мещовский район, село Искра, улица Монастырская, д. 1 Координаты: 54.330867, 35.269445 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Свято-Георгиевского Мещовского монастыря по-своему трагична и полна событий. Неоднократно разоренный и ограбленный за все 3 века своего существования, он 80 лет провел в запустении и невостребованности. И лишь в начале 2000-х годов начал возрождаться. Церковь Новомученников Российских была отстроена одной из первых. Во время Первой мировй войны монастырь страшно бедствовал, но его настоятель – преподобный Георгий - как мог поддерживал братию, причем не только ее. Он делил последнюю муку, ссыпал ее в маленькие мешочки и развозил по домам туда, где жили особенно бедно. После прихода большевиков его арестовали, издевались над ним и сослали в лагеря. По возвращении обители верующим он одним из первых был причислен к лику святых. Церковь Новомученников Российских в Георгиевской обители очень скромная – одноэтажное деревянное оштукатуренное здание пастельного салатного цвета венчается небольшой главкой с крестом. Со времени основания Мещовской обители покровительствовал великомученик Георгий. Недавно монастырь обрёл ещё одного молитвенника, и тоже - Георгия. Мы говорим, конечно, о священномученике Георгии (Лаврове), последнем " дореволюционном " настоятеле Георгиевского монастыря. Прославление его в лике святых состоялось на юбилейном Архирейском Соборе РПЦ в 2000 году. 23 февраля 2003 года в Мещовск из Обнинска перевезён ковчег с частицами чудотворных мощей преподобноисповедника Георгия (Лаврова). Он был установлен в новом деревянном храме, престол которого освящён в его честь. Деревянное здание, состоящее из небольшой одноглавой церкви с алтарём и притвором было выстроено в 2001 году (в середине 2000-х гг. стены его были оштукатурены и выкрашены в нежные светло-салатовые цвета с выделением белоснежных архитектурных деталей). В первые годы возрождения Георгиевской обители этот маленький храм был средоточием её молитвенной жизни. Эта церковь очень скромна. Её венчает единственная главка, а внутри достаточно места лишь для нескольких молящихся. В храме находятся несколько чтимых святынь - в частности, Голгофский крест с предстоящими, обретённый в земле рядом с Преображенским храмом в Спас-Загорье (Малоярославецкий район) и доставленный в Мещовскую обитель в 2002 году. В 1998 году он замироточил, и миро, истекавшее от него, оказалось целебным.

http://sobory.ru/article/?object=04317

Село Трубино - бывшая вотчина князей Щербатовых, одной из ветвей Оболенских (родоначальником Щербатовых считается живший в XIV веке князь Владимир Андреевич Оболенский по прозвищу Щербатый). Обустройством усадьбы во второй половине XVII века озаботился князь Константин Осипович Щербатов, много послуживший русским царям - он воевал на Украине, сыграл одну из важных ролей в подавлении восстания Степана Разина, воеводствовал в Пскове, Астрахани и Енисейске. На его деньги была возведена колокольня в Свято-Пафнутьевом Боровском монастыре. В 1674 году Константин Осипович строит в своей вотчине каменный Воскресенский храм, во многом напоминающий Преображенскую церковь в Спас-Загорье: тот же двусветный основной четверик, поставленный на подклет и дополненный с востока трёхапсидной алтарной частью. В боковых отделениях трёхчастного алтаря устроены самостоятельные приделы, единственные по своей миниатюрностью среди древних храмов Калужского края. Храм трёхпрестольный, с главным алтарём в честь преподобного Алексия, человека Божия и во имя святителя Алексия, митрополита Московского. С запада позже была пристроена трапезная и колокольня. Как мы видим над основным четвериком то же пятиглавие, на стенах похожий декор (это особенно касается наличников). Что ж, ничего удивительного - одна эпоха, одинаковые художественные пристрастия... Позже князь Щербатов к северу от Воскресенского храма возвёл княжеские хоромы, а в 1692 году, за четыре года до своей смерти, поставил рядом тёплую кирпичную Знаменскую церковь. Аналог этому храму в русской архитектуре подыскать трудно. С одной стороны, это явное " нарышкинское барокко " , а с другой - перед нами здание, структура которого совершенно уникальна. Постройку образуют три двухэтажных четверика, " приставленные " друг к другу по оси " восток-запад " , причём центральный четверик выше боковых. Каждый из четвериков венчают главки. Боковые главы помещены на сложные трёхсоставные основания, представляющие собой четверики с двумя " убывающими " в высоту восьмериками. Центральный барабан лишён нижнего четверика, в его большом восьмерике устроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=22322

Спас-Загорье. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Воздвижения Креста Господня , Казанской иконы Божией Матери , Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:1696. Ссылки:     Адрес: 249052, Калужская область, Малоярославецкий район, с. Спас-Загорье, п/о Оболенское Координаты: 55.05133, 36.59485 Проезд: Из Обнинска-автобусом " Обнинск-Митинка " (остановка " Спас-Загорье " ) или " Обнинск-Коллонтай " (остановка " Оболенское " ).Кроме того,к началу богослужений от обнинской гостиницы " Юбилейная " ходит храмовый автобус, график движения на сайте церкви в разделе " Расписание богослужений " . На автомобиле из Москвы п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Обнинска-автобусом " Обнинск-Митинка " (остановка " Спас-Загорье " ) или " Обнинск-Коллонтай " (остановка " Оболенское " ).Кроме того,к началу богослужений от обнинской гостиницы " Юбилейная " ходит храмовый автобус, график движения на сайте церкви в разделе " Расписание богослужений " . На автомобиле из Москвы по Киевскому шоссе (федеральная трасса М3 " Украина " )- проехав Обнинск,сосредоточьтесь: скоро будет мост через Протву,сразу за которым поворот направо в Спас-Загорье; до храма отсюда метров восемьсот. Изменить описание объекта Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губернии: Опыт исследования древнерусского зодчества по губерниям академика архитектуры М.Т.Преображенского. Санкт-Петербург, Академия художеств, 1891 год. Лобготт Пипзам ?? Карта и ближайшие объекты История Преображенского храма традиционно ведётся с 1614 г. и начинается с имени выдающегося деятеля русской истории начала XVII в. князя Бориса Михайловича Лыкова-Оболенского. Князь Б.М. Лыков-Оболенский представитель многочисленного и разветвлённого рода Оболенских, к XVII веку владевших селом Спасское (Спас-Загорье). Первоначально село принадлежало князю Михаилу Фёдоровичу Кашину-Оболенскому, боярину и воеводе, который начал службу при царском дворе Иоанна Васильевича с середины шестнадцатого века. М.Ф. Кашин пред своей смертью в 1611 г. половину села с церковью завещал Пафнутьев-Боровскому монастырю. Князь Б.М. Лыков выкупил по воцарении Михаил Федоровича Романова у Пафнутьева монастыря половину Спасского и отстроил каменный сельский храм.

http://sobory.ru/article/?object=00910

В 2002 г. в г. Тутаеве Ярославской области был отлит подбор колоколов. 29 декабря при служении правящего архиерея, владыки Климента (Капалина), прошло торжественное освящение колоколов. Восстанавливаются и реставрируются иконы храма. В 2003 г. на реставрацию с целью раскрытия авторской живописи была взята икона Казанской Божией Матери с клеймами конца XVII - начала XVIII вв., которая была доставлена в реставрационные мастерские при Государственной Третьяковской Галерее 13 февраля 2003 г. В ходе реставрации было обнаружено, что икона Казанской Божией Матери была написана в августе 1793 г. Яковом Ивановым Иконниковым из города Серпухова, о чем свидетельствует надпись на 13-ом клейме: «1793 года месяца августа писал сей образ города Серпухова купец иконописец Яков Иванов Иконников. Строен на церковные деньги старанием священников Феодора Григорьева, Алексея Иванова». Из реставрационных мастерских ГТГ Казанская икона Божией Матери возвратилась в храм 13 июля 2004 г., а 16 июля был совершен чин освящения отреставрированной иконы с акафистом Божией Матери в честь Ея иконы «Казанская». Икона была водружена в обновленный киот на прежнее место. В настоящее время закончена реставрация иконы «Богоявление» и ведется работа над иконой «Спас Нерукотворный». По благословению владыки Климента, настоятелем, тогда иереем Сергием Демьяновым, и общиной Спас–Загорского Преображенского храма с 1996 по 1998 гг. был благоустроен больничный храм великомученика и целителя Пантелеимона в г. Обнинске. http://xrampg.obninsk.ru Кирпичный храм Преображения был выстроен уже в 1613-1614 гг. Затем он неоднократно перестраивался. Исходя из общего характера архитектурных форм и деталей, в своем окончательном виде храм сложился не ранее второй половины XVII столетия. Храм пятиглавый, бесстолпной конструкции. Его композиционное решение соответствует широко распространенному в посадском строительстве второй половины XVII beka типу храма, известному под названием “корабля”, где по продольной оси располагаются колокольня, трапезная и основной объем здания, называемый “настоящая”. Замечательные памятники подобной архитектуры, расположенные в Москве: церковь в селе Поярково (1670), церковь Николы в Хамовниках (1680), в Подмосковье - церковь Казанская в селе Котельниково (1675), церковь Косьмы и Дамиана в Кузьминском (1652).

http://sobory.ru/article/?object=00910

Проезжая по Калужской дороге, вскоре после Обнинска, близ Шемякино, вы увидите вдалеке белую церковь Спаса Преображения, словно парящую над рекой, холмами и близлежащими деревенскими домиками. Особую торжественность, вознесенность горе, напоминающую о восхождении Господа с учениками на гору Фаворскую перед Преображением, зодчие сообщили храму, приподняв его над землей на высоком подклете. В подклете, или в подцерковье, имеется нижний придел в честь Казанской иконы Богоматери. Ярус подклета внешне отделен от верхнего храма горизонтальной тягой. В настоящее время теплый храм подлежит ремонту и службы там не совершаются. В документах Оболенской церковной десятины указано, что он был освящен в 1696 г. При взгляде на церковь Преображения остается ощущение необычайно мощного движения архитектурных форм вдоль центральной оси запад-восток, почти не уравновешенного в поперечном направлении. Объясняется это отсутствием галереи, разобранной b XIX веке. Галерея была открытая, на аркадах, и окружала храм с трех сторон. Об этом свидетельствует портал входа на северном фасаде. Выход в галерею имелся также с паперти, расположенной под колокольней. На паперть ведет лестничный всход. Когда галерея была разобрана, к лестнице пристроили выносные столбы, завершенные треугольным фронтоном. Выносные столбы соединяются с центральной аркой четверика колокольни перекрытием, которое напоминает широко распространенные b XVII веке “ползущие своды”.  Живописный характер церкви Спаса усиливается введенной в композицию трехъярусной шатровой колокольней. Обычная для колокольни конструкция “восьмерик на четверике” имеет примечательную особенность: ребра ее восьмигранного яруса звона ориентированы по сторонам света. В оформлении колокольни можно отметить лопатки с полуколонками, усиливающие четверик, ярусы карнизов, наличники слухов и излюбленный мотив декоративного убранства 2-й половины века - ширинки. Колокольня гармонично согласуется с другими частями храма. " Настоящей " является обширный, квадратный в плане, бесстолпный зал, перекрытый высоким сомкнутым сводом, увенчанным пятью главами.

http://sobory.ru/article/?object=00910

По преданию, храм посещал первый русский император Пётр Великий, а в войну 1812 года – светлейший князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, рядом с храмом находилась его ставка. По свидетельству местных жителей, сразу за алтарной частью храма находилась братская могила воинов, погибших в годы Отечественной войны 1812 года. Во время проведения работ по отводу вод от стен храма перед алтарной частью была выкопана канава шириной около метра и такой же глубины. При этом действительно было обнаружено множество костей, свидетельствовавших об общем братском захоронении. В 1937 г. храм был закрыт, и нижний придел использовался как склад и столовая. Из надписи на кресте, который был найден в алтаре Казанского придела: «17 июля 1955 г. По указу Его Преосвященства Епископа Онисифора, Калужского и Боровского, за 109. Освящен престол во имя Казанской Пресвятой Богородицы. Освящение совершили: митрофорный прот. Иоанн Соловьев, благочинный прот. Александр Добромыслов, прот. Тихон Трилесский, благочинный Столинскаго района БССР Евгений Минкевич, иереи о. Павел Казаков, о. Георгий Юрашкевич, протодиакон о. Кузьма и настоятель Спасо-Преображенского храма игумен Никандр. Храм Спасо-Преображенский построен боярами Лыковыми в 1614 г. XVIII в. В подвальном храме с 1920 г. не служилось – были склады колхоза», сделанной архим. Никандром (был настоятелем с 1947 по 1972 гг.), следует, что нижний придел был разорен еще в 1920-е гг. Только в 1947 г. Совет по делам Русской Православной Церкви зарегистрировал общину и передал её здание храма, что и было отмечено в протоколе и договоре от 24.09.1947 г. Первый послевоенный настоятель, архим. Никандр, оставил глубокий след в духовном облике Спас–Загорского Преображенского храма. В 1947 г. он, в сане игумена, был назначен настоятелем тогда закрытого храма в честь Преображения Господня в с. Спас–Загорье. Храм использовался как склад мелкой сельхозтехники, в алтаре был ссыпной пункт, хранилось зерно. Пришлось выкатывать машины и прямо на улицу выбрасывать зерно. При архим. Никандре в годы советской власти реставрировались крыша и купола храма, был построен небольшой приходской домик, при о. Алексие Полякове и игумене Ростиславе (Колупаеве) построен новый дом. С 1997 г. до настоящего времени обновлена кровля и купола, поставлены новые кресты, налажено отопление, храм побелен, обезопасен от грунтовых вод, построены новые кельи и технические помещения для церковного хозяйства, строится новая трапезная и большое помещение для воскресной школы.

http://sobory.ru/article/?object=00910

К 90-м гг. XVII в. храм принял современный облик. Он строился двухэтажным, с нижним теплым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. По освящению нижнего придела датируется и завершение постройки - 1696 г. На рубеже XVII-XVIII столетий появилась сначала отдельно стоящая колокольня, а затем трапезная, соединившая главную часть храма с колокольней в единое здание. Во второй половине XVIII в. был пристроен Покровский придел. Сохранилось описание: «Село Спасское, а в нем церковь каменная во имя Преображения Господня, да придел каменный же во имя Покрова Пресвятыя Богородицы». В конце XVII века появилась деревянная галерея на аркадах, разобранная вероятно при постройке трапезной части храма. В XVIII в. селом владел генерал-поручик Василий Васильевич Нарышкин, возможно, именно при нем был выгорожен в трапезной Крестовоздвиженский придел. Возникновение самого храма легенда связывает с наиболее знаменитыми из Нарышкиных – Натальей Кирилловной и ее сыном Петром I. К этому же времени относится появление современного названия села – Спас-Загорье. Дошедший до нашего времени храм в архитектурном отношении представляет собой, по мнению специалистов, яркий образец национального стиля русского зодчества конца XVII beka. Характерными чертами традиционно русского стиля являются бесстолпная конструкция храма, пятиглавие, завершение свода закомарами, обрамление куполов кокошниками. Здание храма двухэтажное, верхний этаж – летняя Преображенская церковь с двумя приделами (Крестовоздвиженским и Покровским) – имеет два яруса окон, обрамлённых наличниками, состоящими из двух колонок, которые связаны сверху фигурной скобкой. Зимняя часть, храм Иконы Казанской Божьей Матери, возможно, наиболее древняя часть строения. Оригинально решена в конструкции храма шатровая колокольня: грани её восьмерика ориентированы по сторонам света. В архитектуре здания прослеживается связь с таким ярким памятником московского зодчества середины века, как церковь Рождества Богородицы в Путинках, и другими памятниками Москвы и Подмосковья второй половины XVII в. Преображенская церковь сохранила большую часть внутреннего убранства так, что Царские врата относят к XVII в., а иконостас и оклады икон к концу XVIII – началу XIX вв. Многие иконы позднее были записаны и требуют реставрации.

http://sobory.ru/article/?object=00910

  Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте.   +   Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут.   + Комментарии Всего комментариев: 20079 2016/02/23, 02:14:16 Прошу молитвенной помощи Сергию, клевета и судебные разбирательства работодателей на сотрудников. Да будет Воля Господня и его Святой Промысел на всё ! Сергий 2016/02/23, 02:12:49 Благодарение Богу и Его Пречистой Божией Матери за все милости и благодеяния оказанные нам-от Георгия со чадами и Константина. Георгий 2016/02/22, 23:34:07 Дорогие отцы и братья святой горы Афон помолитесь за болящего Николая перед Господом Богом,пусть он простит ему все грехи его вольные и невольные и исцелит его от опухоли лёгкого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь Надежда 2016/02/22, 23:25:30 Дорогие братия! Очень прошу ваших молитв о здравии рабе Божией Владиславе ,о ее вразумлении и прощении грехов. Храни Вас Господь! р.б. Максим 2016/02/22, 22:27:49 Очень вас прошу,дорогие братья и сёстры,помолиться о пьющем р.Б.Геннадии,о дочке отроковице Марии,обо мне- р.Б.Анне.Ему не справиться -впадает часто в запои,дочка очень переживает..помогите,пожалуйста! 2016/02/22, 20:59:44 Дорогие Братья и Отцы прошу Ваших молитв о моём сыне Владимире,невестке Елене, брате Владимире, матери Галине, племяннике Антоние, муже Евгение. Спаси Вас Господи! 2016/02/22, 20:13:08 Прошу молитв о рабе Божией Валентине (ж). У неё 23 февраля - День рождения. Это мама прот. Сергия Демьянова из храма Преображения Господня в с. Спас-Загорье Калужской области. Очень хорошая и глубоко верующая женщина. Спаси Господи. Сергий 2016/02/22, 18:51:00 Сердечно прошу молитв о рабех Божиих Елене и Иулии, попавших в беду, не имеющих ни одного помощника или заступника. Обстоятельства сложились так, что, к большому сожалению, пожертвовать нечего, но если они изменятся к лучшему, буду рада и счастлива жертвовать на монастырь. А пока прошу вашей милости, не откажите, ситуация на самом деле, без малейшего преувеличения, крайне-сложная. Р. Б. Иулия, не выдержав скорбей, потеряла веру.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=183

В богослужебной книге, хранящейся сейчас в Преображенском храме с. Спас-Загорье, сохранилась запись: Сия книга, глаголемая Минея служба святых, Ярославецкого уезду Малого Репинской волости церкви Николая Чудотворца, что на Репинке. А подписал лейб-гвардии Преображенского полка поручик Андрей Иванов сын Пущин ноября в 30 день 1732 года в Москве. В 1756 г. в бумагах Малоярославецкой воеводской канцелярии упоминается ведомство Пафнутьего монастыря Боровской церкви Николая-Чудотворца, что на Репинке, приходской поп Иван Яковлев. В 1782 г. в Описаниях и алфавитах к Атласу Калужского наместничества приведены данные о деревянной церкви во имя Николая Чудотворца на левом берегу речки Репинки (Репинский погост) и принадлежащих ее священно и церковнослужителям пашнях, покосах и т.п. В XIX в. на месте храма была часовня. Здание храма было построено в 50-е годы XX в. Первоначально оно использовалось как биллиардная, затем как зал игровых автоматов и бухгалтерия Парка культуры. Прихожанами почитаются “Калужская” икона Божией Матери (расположенная в иконостасе, слева от Царских врат) и икона Божией Матери “Неупиваемая чаша” (освященная в Серпуховском Высоцком монастыре у чудотворного образа), образ святителя и чудотворца Николая. Приход в честь святых равноапостольных князей Владимира и Ольги открыт в городском парке культуры г.Обнинска, в помещении зала игровых автоматов, в 1994 году. Зарегистрирован приход был в Управлении юстиции в качестве Архиерейского подворья в 1997 г. По инициативе духовенства и активных прихожан в 1995 г. был создан духовно-просветительский центр Надежда. Центр имеет свою библиотеку, воскресную школу, свое издательство, редакцию радио и телепередач. При больничном храме, созданном в 1996 г., существовало сестричество. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12459

Таким образом, храм Преображения был завершен в то время, когда архитектурный стиль эпохи получил выражение в устойчивых архитектурных формах, то есть не ранее 70-80-х rr. XVII века. Информация с официального сайта: Храм Преображения Господня с. Спас-Загорье Храм построен в 1614 году князем Борисом Михайловичем Оболенским (Клыковым). Храм двухэтажный. Верхний храм имеет центральный престол в честь Преображения Господня. С северной стороны пристроен придел в честь Покрова Божией Матери. В трапезной устроен алтарь в честь Воздвижения Креста Господня. На первом этаже центральный алтарь освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Территория храма со стороны села обнесена железной оградой. Иконостас, вероятно, времени последнего крупного ремонта (1885 г.), но Царские врата остались от XVII века. На иконах ризы XIX века. В архитектурном отношении, по мнению специалистов, храм представляет собой яркий образец национального стиля русского зодчества конца XVII века. Очевидно, что и первоначальный облик храма был схож с нынешним и вполне возможно, что отдельные части здания стоят со времен князя Лыкова. Характерными чертами традиционно русского стиля является бесстолпная конструкция храма, пятиглавие, завершение свода закомарами, обрамление куполов кокошниками. Здание храма двухэтажное. Верхний этаж (вероятно построен позднее нижнего) - летний - имеет два яруса окон, обрамленных наличниками, состоящими из двух колонок, которые связаны сверху фигурной скобкой. Нижний этаж считался зимним, так как отапливался. Оригинально решена в конструкции храма шатровая колокольня - грани ее восьмерика ориентированы по сторонам света. Территория храма со стороны села обнесена железной оградой. http://korolev.msk.ru/ Действующая церковь Спаса Преображения находится в селе Спас-Загорье. Ее история ведется с 1614 года и связана с именем выдающегося деятеля русской истории начала XVII века князя Б.М. Лыкова-Оболенского, род которого владел этим селом. На средства князя и был воздвигнут храм. Впоследствии он достраивался, и современный облик принял к 90-м годам XVII века.

http://sobory.ru/article/?object=00910

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010