И когда один из них произносил в монологе слова: " В Лондоне тепло, а в деревне Гадюкино опять идут дожди " , а зал покатывался со смеху, Киреев свирепел: " Над кем смеетесь? Над собой смеетесь " . Только младенец не мог бы понять, какую символику несла в себе деревня под названием Гадюкино, где в отличие от всей планеты всегда идут дожди, всегда грязно, холодно и сыро. Но, выросший на некрасовских " Кому на Руси жить хорошо " и помня все эти деревни Неурожайки, о которых писал поэт, Киреев тогда молчал. С классиком не поспоришь, думал раньше он. Но вот прошагал Михаил русскими путями-дорогами - и не встретил деревни Гадюкино - ни в прямом, ни в переносном смысле. Зато побывал в десятках Березовок, Липок, Ольховок, Сосновок. Имя много говорит не только о человеке. Принимая то или иное название, деревня, город словно выбирает себе судьбу. Десятками исчислялись и встреченные Киреевым села Троицкие, Спасские, Петровские, Никольские, Архангельские, Успенские... Встречались и Дураковки, Хмелевки - куда же без них, но их было мало. Зато однажды на Тамбовщине пришлось проходить ему деревню Альдию. Оказалось, что когда-то один помещик, похоронив любимую арабскую кобылу, так назвал в честь нее свою деревню. А в Тульской области он ночевал в деревне под названием Кинь-Грусть. Славное название, не правда ли? Вот и захотелось мне напоследок перечислить хотя бы названия части тех сел, деревень и городов, через которые вела дорога Киреева. Не сомневайтесь, все они есть на карте России. Степь, Троица, Летогоще, Орловка, Соколово, Желанное, Боголюбовка, Сестрички, Пески, Большие Голубочки, Поляны, Ясенки, Дубрава, Майское, Серебряные Ключи, Благодать, Ласково, Малиновка, Рябиновка, Мирный, Травнино, Муромцево, Натальинка, Загорье, Калиновка, Горки, Щегловка, Ольгинка, Сретенка, Луговка, Лермонтово, Грунин Воргол, Галичья Гора, Задонск, Сапожок, Бобров, Анна, Свобода, Беломостье, Горностаевка, Вязовик, Красное, Стрелецкое, Казачье, Дивогорье, Пухово, Колодезное, Зеленый Луг, Марьино, Софьинка, Соловьи, Коноплянка, Красивка, Соболево, Серебряное, Карион, Богословка, Свечино, Дубки, Вишневое, Варваринка, Лужки, Ухорь, Ясное, Дворяниново, Лев Толстой, Лебедянь, Перемышль, Суворов, Крапивна, Богородицк, Тюртень, Раево, Шарик, Завидное, Золотая Поляна, Зеленый Бор, Иконки, Александро-Невский, Дикое Поле, Златоустово, Солнцево, Луна, Восток, Заря, Сумерки, Рассвет, Большая Дорога, Невеличка, Казачка, Бабенка, Казачий Дюк, Красный Уголок, Наша, Соловьи, Гоголь, Баранчик, Ясная Поляна, Гоголь, Бежин Луг, Новый Свет, Мыс Доброй Надежды, Сново-Здорово...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2108...

895 Т. е. турок-сельджуков, которых Иоанн Киннам называет «персами» или просто «варварами» в Азии. 896 Кампанией, наиболее близкой по времени к печенежской войне Uoahha II Комнина мог быть поход на турок-сельджуков Иконийского султана, состоявшийся около 1124 г. Обращает на себя внимание в таком случае временной разрыв в ходе повествования византийского историка. Однако этот поход мог иметь место и в зиму, непосредственно после печенежской войны. Тогда датировку следует перенести на год-два ранее. 898 Об образе жизни и питании печенегов и куманов подобные сведения есть у Оттона Фризингенского: MGH SS Vol. 20. Р. 233 sq. Об употреблении кочевниками в пищу мяса и молока упоминается и в других средневековых источниках (Гардизи, Петахья). Вместе с тем нельзя исключить здесь аллюзии на Геродота, описавшего образ жизни скифов (Геродот. IV.64 sq.). 903 «Катафрактами», или латниками, называлась тяжелая конница (кольчуги на воинах, палицы, длинные пики, щиты, мечи). С последней трети X в. «катафракты» стали основной ударной силой византийской армии. 905 Имеются в виду тюркские кочевники (печенеги или половцы). В этом сообщении Киннама отражена издавна утвердившаяся в Византии и оправдавшая себя традиция соединять или сохранять в одном отряде воинов-единоплеменников или земляков, так как в таких случаях было в большей мере свойственно чувство взаимной выручки. 907 Вероятно, здесь имеется в виду легкая пехота, оснащенная луками, дротиками, пращами. Таким образом, в описании Киннама, в битве принимают участие все виды византийского войска – легкая и тяжелая пехота, легкая и тяжелая конница и вспомогательное войско, т. е. налицо все пункты «воинской науки» по части построения армии. 908 Рассматриваемые события представляют собой первый из известных набегов «скифов»-куманов из-за Дуная на Византию в царствование Мануила I Комнина, когда неоднократные столкновения с задунайскими кочевниками вошли в комплекс сложных многосторонних византино-венгеро-русских отношений в то время. 911 Встречающийся у Киннама в рассказе о войне Мануила 1148 г. с кочевниками этноним «скифы» (93.2, 12. 20; 94.1, 13, 16; 95.2, 3, 20; 96.9) обозначает куманов-половцев (ИБИ. Т. 14. С. 226. Примеч. 2). В народноязычной парафразе исторического сочинения Никиты Хониата («версия В») всюду в рассказе об этих событиях употреблен термин «куманы». Куманы, переправившись через Дунай, не только не перешли Балканский хребет, но и их распространение вплоть до Балкан не определяется точно источниками: выражение Никиты Хониата «опустошали земли при Геме (совр. Балканы. – М. Б.)» (Nicet. Chon. Hist. 78.39 sq.; ср.: в народноязычной парафразе – «грабили Загорье»: Bonn. 103.21 sq.) может относиться к территории Паристриона и даже к пространству, близкому к Дунаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тут находилась и столица государства, знаменитая некогда Преслава. Но этим не исчерпывались еще владения государей болгарских: по ту сторону Балкан, в древней Фракии, лежало Загорье, столь важная и в торговом и в военном отношении область; к юго-западу от нее граница Болгарии захватывала значительную часть северной Македонии, названную Славинией или позже, по имени господствующего народа, Болгарией 30 . Едва ли можно сомневаться, что некоторые поколения славян, обитавших и в византийской половине Македонии, по направлению к Солуню, платили дань государям Болгарии, по крайней мере следующее место из Иоанна Камениата дает право делать такое предположение; вот как говорит он о своей родине: «Равнина солунская имеет в середине много поселений, между которыми одни подчинены городу (Солуню) и ему платят дань, как дряговичи и сакулаты; другие опять платят дань ближайшему народу славянскому» 31 . Под ближайшим народом славянским нельзя разуметь никого другого, кроме болгар, значительно уже перемешанных в пору приведенного автора со славянами. От Славинии кривою чертою переходила граница по верхнему Вардару в Епир, захватывая и озеро Охридское. Само собою понятно, что коренное народонаселение обширной этой области оставалось то же, какое было в этих местах и до прихода болгар, явившихся сюда с характером чисто дружинным, следовательно не всею народною массою, а только одною ее частью, наиболее способною и склонною к завоеваниям. Туземное же население состояло из славян, начало поселения которых по Дунаю, и с севера и с юга, восходит в глубочайшую древность, а дальнейшее передвижение к Балканам и по ту их сторону уже оканчивалось к той поре, когда страна задунайская сделалась предметом завоеваний болгар. Видно, скоро сжились выходцы с туземными обитателями, когда Византийская империя не встречала с их стороны поддержки и защиты против грозных и нередко опустошительных набегов в ее области болгар: не раз сама столица находилась в опасном положении быть захваченною царями болгарскими и очень часто принуждена была видеть, как ближайшие к ней окрестности опустошались их войсками 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По цвету ее, однако же, следовало заключить, что нам придется тащиться до нее часа два. С этой стороны она не поражает взора ни высотой, ни фигурой своей. Вероятно, мы еще вчера видели ее со снежных высот кукурузских, но не обратили на нее внимания. Зато теперь придется до пресыщения насмотреться на ее частокольный облик. Прямо пересечь ее не представляется возможности, необходимо объехать или с востока, или с запада. Мы взяли западное направление. Однообразие земного дола, навевавшее скуку, восполнялось разнообразием выси небесной, обещавшей нам сцены самого живого интереса. В двух противоположных концах небосклона поминутно слышались глухие раскаты грома, и темные массы облаков все росли и росли, поднимаясь тяжело и грозно с горизонта к солнцу, и укорачивая палящие лучи его. Зато уже, где оказывался простор прорваться им, они вознаграждали себя сугубо за небольшую задержку, напоминая месту, что на тот раз оно только в 16 градусах расстояния было от точки, исправляющей должность экватора. Гора все более и более профилируется, а мы тоже чуть заметно все поднимаемся на северо-западную оконечность ее. Под копытами лошадей раздается особый звук рыхлого камня. Это самый гребень горы, приниженный в месте пересечения его, дорогою. После нескольких зигзагов, еще раз открывается восхищенному взору нашему великолепное зрелище огромного озера, блестевшего полосами под лучами солнца. Впрочем, по отдаленности его от места наблюдения, впечатление от него не так разительно, как незабвенная картина Охридского моря как-бы совсем вас придавливающая к земле своим величием. Даже Касторийское озеро несравненно грациознее высматривает, чем Янинское. Предстоит опять длинный и опасный спуск в глубокую равнину. Пришлось сойти с лошадей и вести их в поводах. А между тем, туча стала над головой и то и дело напоминала нам, что и без того скользкая стежка в одну минуту могла превратиться под ногами нашими в катушку. К счастью, главная масса тучи шла поодаль от нас, вероятно над самым городом, еще не различаемым нами частью за дальним расстоянием, частью за дождем. Нас только „вспрыснуло», да и то уже на низовьях горы, где не было опасности споткнуться и упасть. Вся процедура спуска длилась с полчаса. Можно представить, потому, как высоко лежит то Загорье, которое вчера со снежных вершин Пинда казалось нам в такой глубине! Эта вторая глубина делает ту возвышенностью, но и сама она все еще есть весьма значительная высота, сравнительно с ожидающим нас где-нибудь морским берегом, на который уже хотелось бы поставить истомленные стопы свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Все те же в ней буквы, только сочетание их различное. То ли дело там за забором... Ну же, ленивый Буцефал, скорее туда! Спуск с перевала несколько круче, чем был подъем, хотя под ногами все тот же камень и растительность убогая. Доезжаем до раздела путей. Влево к Северу поворачивает дорога, по нашим понятиям, все та же тропинка, в Загорье, а прямо на Восток спускается наша „большая“ Фессалийская, заслуживающая имя стежки, но величаемая „Царскою“ дорогою. И как ей не украшаться таким завидным титулом? По ней разъезжали в самую давнюю древность, еще до войны Троянской, девять царей Фессалийских или, по-тогдашнему, Эмонийских 203 , когда естественная тому времени пытливость влекла того или другого из них посмотреть, что за земля там лежит за высоким Пиндом, и какие там цари царствуют, и доходит-ли до них широкий Пелагос, которого начало (архи), как и всего хорошего и великого, находится в их несравненной родной земле. Хотелось бы, не скажу повидать (за первым кустом или утесом можно и теперь попасть на такого царя), а послушать какого-нибудь того времени Величества, вероятно Пеласга родом, и хотя что-нибудь определенное составить о периоде до-Еллинском мест этих. Кое-как еще можно представить царство величиною с нашу хорошую волость, но уже затруднишься поверить, что страна, величиною с нашу небольшую губернию, могла выставить 280 кораблей, конечно с каким-нибудь войском в помощь союзникам, воевавшим пресловутую Трою, а затем, поступаясь все глубже и дальше в исторические предания Фессалии, находишь, что чем дальше в лес, тем больше дров, по пословице. Но… еще будет время потолковать об этом. Углубляемся в ущелье, обставленное с обеих сторон твердынями, скрывающими от взора нашего высшие части гор, так ярко награвированных на карте Пуквиля и поименованных вправо от дороги: Чукарелли, а влево: Чукарука. Это странное: Чу! ка... из какой может быть эпохи? Ответить на это могли бы только упомянутые девять царей Фессалийских или царь Неоптолем Эпирский, сын Ахилла, оказавшегося, по исследованиям покойного Венелина (или другого какого панслависта), славянином.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Женясь при крепости на солдатской дочке, приехал он после службы на родину жены в деревню Барсуки Красненского уезда. Тут подпоила его деревня, и половиной накопленных им денег заплатил он за всю деревню недоимки податей. А на другую половину взял в аренду мельницу у помещика, но быстро на этой аренде потерял и остальные деньги. И долгую старость пробыл пастухом да сторожем. И было у него 6 дочерей, всех выдал за бедняков, и единственный сын Трифон (а фамилия их — Твардовские). Мальчик отдан был услуживать в галантерейный магазин, но оттуда сбежал в Барсуки и нанялся к кузнецам Молчановым — год бесплатным батраком, четыре года учеником, через 4 года стал мастером и в деревне Загорье поставил избу, женился. Детей родилось у них семеро (средь них — поэт Александр), вряд ли разбогатеешь от кузни. Помогал отцу старший сын Константин. От света и до света они ковали и варили — и вырабатывали пять отличных насталенных топоров, но кузнецы из Рославля с прессами и наёмными рабочими сбивали им цену. Кузница их так и была до 1929 года деревянная, конь — один, иногда корова с тёлкой, иногда — ни коровы, ни тёлки, да 8 яблонь, вот такие мироеды. Крестьянский Поземельный банк продавал в рассрочку заложенные имения. Взял Трифон Твардовский 11 десятин пустоши, всю заросшую кустами, и вот ту пустошь корчевали своим горбом до самого года Чумы — 5 десятин освоили, а остальные так и покинули в кустах. Наметили их раскулачить — во всей деревне 15 дворов, а кого-то же надо! — приписали небывалый доход от кузницы, непосильно обложили, не уплачено в срок — так собирайся в отъезд, кулачьё проклятое! Да у кого был дом кирпичный в ряду бревенчатых, или двухэтажный в ряду одноэтажных — вот тот и кулак, собирайся, сволочь, в шестьдесят минут! Не должно быть в русской деревне домов кирпичных, не должно двухэтажных! Назад, в пещеру! Топись по-чёрному! Это наш великий преобразующий замысел, такого ещё в истории не было. Но главный секрет — ещё не в том. Иногда, кто и лучше жил, — если быстро вступал в колхоз, оставался дома.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Коломенск. Лусск. Жадково на Оредежи Будковск. Жапино Городенск. 252. 264 Петровск. Сабельск. Будковск. » на Кусыне Солетцк. Жданье Лусск. Желетово Будковск. Жельци на р. Луге Сабельск. Жилино Городенск. 240. 271 » над оз. Дорогани Будковск. 282. 304 Жиробуд над оз. Жиробуд Городенск. Жолытино Будковск. Жырятка, поч. Лусск. Забледожье Будковск. 282. 318 Заблудно Грузинск. Заболотье, сельцо Лусск. Заборовье над оз. Верхутном Будковск. Тигодск. 409. 411 Петровск. » Фехново на Рауне Тигодск. Забродье Городенск. 246. 271 Завалыжье на Тигоде Тигодск. Завесничье Будковск. Завидово Пидебск. Завеино над Венкою Будковск. Загорье Коломенск. Задворье сельцо, на р. Итагале, на Тоси Тигодск. Закаменка Сабельск. Заклинье Городенск. Закражье на Оредежи Будковск. Закрячье Закселье Сабельск. За Левгуем Тигодск. Залозье Коломенск. 458. 468 Залужье Лусск. Хрепельск. Будковск. 300. 348 Залесье на Тигоде Тигодск. Залшажье Будковск. Замежницы Лусск. Хамеревье Городенск. 226. 245 Замогилье на Оредежи Спасск. Замостье Будковск. » на р. Чудле Тигодск. » за р. Чудлею Замошье Городенск. Тигодск. » Большое над болот. Каменским Кречневск. » Лопоухово над оз. Лоп. Городенск. 185. 255. 272 » Малое Кречневск. Заозерье Переездовск. » Омельяново над оз. Устком Сабельск. » Хлапово 115. 125 Заопорье Передольск. 174. 177 Заупорья Запесчанье, сельцо Будковск. 328. 338 Заплотье Городенск. 216. 244. 258. 270. 276 Заполек, пустошь Заполье Спасск. 86. 103. 104 » у погоста Городенск. 211. 269 на Ещере Будковск. Солетцк. Коломенск. » на Горке Тесовск. » у Озеревья Сабельск. » Остров Солетцк. » Тютихино Заверяжье Заревенье, пустошь Лусск. Заручье Передольск. Тигодск. » на Волхове Солетцк. За Ручьем Переездовск. Заречье Городенск. » на Ещере Будковск. » на Тосной Тигодск. » на Железнице Солетцк. Засово, селище Будковск. Засопие Солетцк. Хрепельск. Затуленье Будковск. 297. 324 Захонье Городенск. 200. 227 » у погоста Зачеренье на Оредежи на р. Черною Будковск. Заяние Захарьино на Волхове Антоновск. Званка Коломенск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Сп. Город. Жеребково на Неве Ижорский Жилино у погоста Келтушск. XII. 94 Жолнино на Неве Сп. Город. Жыхорево на Лавуе Лопский Заборовье Заборье Келтушск. Загорье Задворское Ижорский Задней Угол Лопский Заецово Келтушск. Заклинье на Ижере Ижорский Закоманье Виловалдина Ярвосольск. » Пергино Залесье Дудоровск. » в верховье » Пендино Ижорский Залесье Пендуи » Пенлуа За Лигою Дудоровск. Замошье Куйвошск. Корбосельск. » Игалково на Березове Корбосельск. Замошье Арбуево Лопский » Немчиново » Кутеля Дудоровск. » Сменково Сидение на Микифорове новине Замошье Ижорский » Пендуи Ярвосольск. » Мучюкино Заозерье на нове, на Брезове Корбосельск. Заполье на Неве Сп. Город. » Овдокимово Лопский Ярвосольск. Заречье на устье Ижоры Ижорский » на Мье Ярвосольск. Захожаи Сп. Город. За Хожаи Захонье Келтушск. XII. 94. 95 XII. 96 Зенково на Назье Ярвосольск. Зехново Зайково на Кобылицах Келтушск. Злыденный Ручай на Еглине Ижорский Зубакино на Словенке Иванкола Дудоровск. » Перекула Ивановская Лопский Ивановское Сельцо Ижорский Ивашково в Огладбе Куйвошск. » на Сторожовой горе Корбосельск. Ивашов Остров Дудоровск. Игамелева Игандово Ярвосольск. Игандово на Лисине Ижорский Иганпуево на руч. Хабуи Игуменовская на Боровской Корбоселке Кербосельск. Ижора Париньское на Охте Ижорский Никольск. пог. Ижорский Изоринки Дудоровск. 323. 328 Икаево Ижорский Иконниково в Сояле Куйвошск. Ильмнуево на горе, у великого камени Ингуево Таруй Лопский Кагпел у ряду на Ижере Ижорский Кадома Куйвошск. 149. 158 Кадриных Ижорский Казвила у Лад. оз. Лопский Каздреница Дудоровск. Кайлегола Игнатово Куйвошск. » Иголкино » Макарово Калгини Исочки Голубцово Ижорский Калитино Келтушск. » Высокое Каменца в Лахте бл. моря Сп. Город. III. 829 » на рч. Каменке Корбосельск. Келтушск. » Погикала Лопский » за оврагом Ижорский » на рч. Касте Каммола Новое Корбосельск. Камуево на Мазале Ижорский Камуи на Салуи на Неве Каниджа Лопский Канилжа Климова Лопский » Яхново Каппухтово над оз. Лембагальск. Куйвошск. Каргазино на Лембагале

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В Загорье и трех приписных деревнях (Ульево, Тимонино и Бочкино) тогда был 31 двор, церковной пашенной и сенокосной земли – 33 десятины. Ею священник не владел, а принадлежала она вотчиннику майору Василию Ивановичу Чагину, который священнику выдавал ругу. Архиепископ Платон 25 ноября 1784 года распорядился: «Как в селе Загорье число дворов меньше указаннаго и хотя дозволено было построить церковь, но чрез десять лет не построено, а ныне деревянная сгорела, то потому в селе Загорье более церкви не быть. И грамоту храмозданную отобрать (она сгорела в церкви), а приход приписать к Ануфриеву. Попу же с церковниками искать праздное место». Церковь в бывшем селе больше не восстанавливали, но, по данным протоиерея Николая Скворцова, помещик штабс-капитан Иван Петров Егоров, приобретший Загорье в 1859 году, на месте алтаря сгоревшей церкви построил деревянную часовню. В 1886 году вместо нее была «сделана новая деревянная часовня крестьянином села Онуфриево Александром Осиповым Журавлевым». Дело о возобновлении часовни в Загорье в 1879-1886 годах прежде хранилось в ЦИАМ, а ныне утрачено. В сентябре 1904 года Московская Духовная Консистория разрешила вместо ветхой деревянной построить на церковной земле при сельце Загорье Онуфриевской волости Рузского уезда новую каменную часовню. В том же году часовня была возведена по проекту архитектора Станислава Осиповича Карасинского. По данным клировой ведомости онуфриевского храма, к которому часовня была приписана, построили ее «на месте сгоревшей от молнии деревянной церкви вместо пришедшей в ветхость деревянной иждивением крестьянина деревни Загорье Егора Павловича Сорокина». Письменные источники того времени называют каменную часовню «закрытой», что может означать, что она имела преимущественно мемориальное значение и открывалась только по большим церковным праздникам и в дни памяти преподобного Сергия. Мы не знаем, как выглядели деревянные часовни в Загорье, как и предшествующая им церковь. Зато сохранилась последняя кирпичная постройка в деревне Загорье. По словам старожила Валентины Никитичны Ивановой, часовня в Загорье в советские годы оставалась действующей, в ней всегда стояли иконы, во время войны фашисты держали в ней лошадей. В деревне местные жители следили за часовней и продолжают это делать и поныне, ключи от нее передаются другому, когда умирает прежний смотритель. Еще женщина рассказала, что до войны два раза в год по деревне носили иконы – в дни памяти Преподобного. Для этого приезжал священник из Онуфриева, его звали отец Сергий. Перед войной он умер, а нового настоятеля к Успенскому храму в Онуфриеве так и не назначили.

http://sobory.ru/article/?object=13422

В 1715 году в Загорье был возведен храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Годом позже его обложили данью, а в последующих 1717–1740 годах Сергиевская церковь писалась в приходных книгах под Звенигородской десятиной: «Церковь преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго чудотворца в вотчине жильца Григорья Тулубьева в селе Загорье, дани 25 алтын 4 денги». Приход этой церкви состоял из 5 дворов: вотчинника Тулубеева и 4 крестьянских. История Сергиевского храма в Загорье описана в одном единственном источнике – неизданной книге протоиерея Николая Скворцова о церквях Рузского уезда: «В 1773 году вотчинница полковница Татьяна Григорьева Чагина писала, что в сельце Загорье деревянная церковь Преподобного Сергия пришла в обветшание, вместо нее она желает построить в тоже наименование каменную церковь с колокольнею». В июле 1775 года архиепископ Московский Платон велел приписать к селу Загорье сельцо Агарково и сельцо Ремянники из соседних приходов и выдать «храмозданную грамоту» на строительство каменного храма в Загорье. Из клировой ведомости за 1776 год известно, что «села Загорье церковь преподобнаго Сергия чудотворца деревянная, в ветхости, утварью посредственна. Священник – Савва Яковлев (44 лет), дьячка и пономаря не имеется. Церковной пашенной и сенокосной земли имеется тридцать три десятины». В приходе числилось 50 дворов, в которых проживали 170 мужчин и 163 женщины. В январе 1778 года благочинный доносил, что в селе еще не строится новая каменная церковь, а стоит ветхая деревянная. Архиепископ Платон велел «Консистории подтвердить, чтобы нынешним летом церковь начата была, а если не начнут, то более строить воспретить». В 1778 году Чагина умерла, Загорье досталось ее сыну, майору Василию Ивановичу, который «обещал строить церковь, но летом 1778 года еще не сделал никаких к тому приготовлений». В ответ поступило распоряжение: «Строить оную без особливаго дозволения нашего не допускать». Потому приписные деревни остались в прежних своих приходах. Ветхая деревянная Сергиевская церковь в Загорье сгорела 22 сентября 1784 года вместе с иконостасом, ризницей и прочею церковною утварью. А ковчег со Святыми Дарами, сосуды, три напрестольных Евангелия, запрестольный образ Богоматери и 20 церковных книг удалось спасти – их вынес во время пожара священник означенной церкви Савва Яковлев.

http://sobory.ru/article/?object=13422

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010