62. Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63. Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64. De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65. Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66. А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67. О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68. Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69. А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/229/...

   Apophthegmefta Patrum, alphabetical collection, Antony, 16: ЕТ, p. 4 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с 13].    Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 91].    Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205—206]     " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200].    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77].    Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120].    Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87].    Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам.    Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак).    Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83.    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)].    Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73].    The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Когда святой апостол Иоанн Богослов был уже очень стар, он только и делал, что повторял своим ученикам: «Братия, любите друг друга!» Так как к тому времени он был последний из тех, кто лично общался со Спасителем, то ученики как-то стали просить его: «Учитель, расскажи нам о Господе. Что он говорил?» Апостол встал и торжественно произнес: «Господь говорил: любите друг друга!» Ученики обиделись: «Авва! Это мы уже слышали много раз. Но неужели Господь больше ничего не говорил?» Апостол подумал немного и ответил: «Почему? Говорил, но одно это исполнить – довольно для спасения». Примечания: 1 Димитрий Ростовский , свт. «Руно орошенное». 2 Августин, епископ Гиппонский, блж. «Исповедь». 3 Цит. по: Иустин (Попович) , преп. «Православная философия истины (Догматика Православной Церкви)”. 4 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 5 Цит. по: «Святые отцы о любви». 6 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 7 Мотовилов Н.А. «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни». 8 Цит. по: Добротолюбие. В 5ти тт. Перевод с греческого Святителя Феофана Затворника . М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. Том 5. С. 250. 9 Цит. по: «Настольная книга священнослужителя». М. Издание Московской Патриархии, 1994, т. 7, С. 150. 10 Цит. по: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Том II. Слово о келейном молитвенном правиле. 11 Цит. по: «Настольная книга священнослужителя». М. Издание Московской Патриархии, 1994, т. 7, С. 150. 12 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 13 Андерсен Ганс Христиан. «Девочка, наступившая на хлеб». 14 Григорий Чудотворец , свт. «Слово на Рождество Христово». 15 Цит. по: «Краткие высказывания христианских святых о любви». 16 Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита». 17 Серафим Саровский, прп. «Духовные наставления инокам и мирянам». 18 Мотовилов Н.А. «Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни». Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/chto-znachit-lyubit-bog...

Проф. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226 и табл.ХХХ. 63 Ркп. Синод. б-ки, Л.161. 64 De divino templo. Cap.76. PG. T.155. Col.728. 65 Le Manuel de I " iconographie chretienne. Paris, 1845. P.198: Par derriere, la croix avec sen ekreteau. См.: " Исследование о Тихвинском воздухе " А.И. Одобеско. Древности. Труды Московского Археологического общества. Т.4. М., 1874. С.29. Прот. К Никольский. Цит. соч. С.173. 66 А.И. Одобеско. Цит. соч. С.29 и puc.III. Крест видим на грузинской плащанице в церкви Покрова в Лещине, в Москве, но здесь крест стоит не в середине, а на правой стороне. В.К. Пападопуло относит эту плащаницу к XI веку (Древности. Т.16. М., 1900. С.146-148), а Н.П. Кондаков – к XVI (Цит. соч. С.274). Крест на плащанице 1545 года в ризнице Дионисиата, на плащанице, хранящейся в б-ке Хилиандра (Там же. Puc.XLI и XLIII). См. еще: Русская историческая библиотека. Т.3. Стлб.716. Кондаков. Цит. соч. С.280. Крест же на древнейших антиминсах, где изображен тот же самый момент. См.: Прот. К Никольский. Цит. соч. Puc.I,III-XIV. Описание этих антиминсов на с.158-222. 67 О таких плащаницах у А.И. Одобеско. Цит. соч. Т.4. С.24,25,29. 68 Предварительное поклонение священной пелене имеем на Тихвинском воздухе. Одобеско считает это иконографической особенностью этого именно воздуха. Древности. Т.4. С.4-5. Но то же есть на плащанице Владимирского Успенского женского княгинина монастыря (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.277) и на плащанице Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале (Там же. С.279). 69 А.И. Одобеско. Солнце и луна казались даже не идущими к смыслу картины (Цит. соч. С.29), но, думается, здесь " уныние твари " , о котором говорят евангелисты (см.: Мф.27:45; Мк.15:33; Лк.23:44-45) и упоминают богослужебные книги. Драматическая сцена плача над телом, по мнению некоторых, образовалась под западным влиянием. Проф. Н.П. Кондаков опровергает это мнение и доказывает восточное происхождение " плача " . Главным отличием сцены, изображаемой на наших плащаницах и воздухах, от западных " плачей над телом Господним " является ее догматический смысл и символический характер. В иконе из собрания графа Строганова имеется для эпохи X-XII вв. не реальное изображение момента положения во гроб, но символическое представление торжества Христовой смерти. На той же иконе синдон, находящийся на груди Господа, украшен золотым крестом и представляет одновременно и " воздух " , и " плащаницу " . Цит. соч. С.261-263. 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 58. Там же. С. 59. Там же. С. 69. Там же. С. 17. Там же. T.XIII. С. 82. Там же. С. 83. Там же. С. 86. Там же. С. 87. Там же. С. 84. Там же. С. 57. Там же. T.XVIII. С. 91. Лундберг Е. Цит. соч. С. 7–8. Зеньковский В. B., npom.. Цит. соч. T.II. С. 296. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XVIII. С. 10–11. Лундберг Е. Цит. соч. С. 85. Мережковский Д.С. Лермонтов. Гоголь. С. 219. Там же. С. 32. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 33–34. Лундберг Е. Цит. соч. С. 31. Бердяев Николай. Т.2. С. 367–368. Там же. С. 370. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 154. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 196–197. Лундберг Е. Цит. соч. С. 6. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 174. Там же. С. 182, 186. Там же. С. 198. Бердяев Николай. Т.2. С. 368. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XIV. С. 28–29. Там же. С. 232. Флоровский Георгий , npom. . Цит. соч. С. 131–134. Там же. С. 134. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 172. Лундберг Е. Цит. соч. С. 5. Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 173. Полн. собр. соч. Мережковского. T.XXII. С. 64–65. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.II. М., 1991. С. 155. Там же. С. 148–149. Там же. С. 152–153. Там же. С. 164. Блок Александр . Т.5. М.-Л., 1962. С. 125–126. О Фёдоре Сологубе: критика, статьи, заметки. СПб., 1911. С. 17. Там же. С. 16. Там же. С. 18. Там же. С. 225. Сологуб Фёдор. Творимая легенда. T.I. М., 1991. С. 7. Там же. С. 93. Там же. С. 190. Там же. С. 197. Брюсов Валерий. Дневники. М., 1927. С. 12. Зайцев Борис . Т.2. С. 470. Брюсов Валерий. Стихотворения и поэмы. Л., 1961. С. 101. Мочульский К. А.Блок. А.Белый. В.Брюсов. М., 1997. С. 384. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 108. Там же. С. 96. Там же. С. 287. Мочульский К. Цит. соч. С. 375. Там же. С. 398. Брюсов Валерий. Цит. изд. С. 229. Иванов Георгий. Собр. соч. М., 1994. Т.3. С. 480. Лепахин Валерий. Религиозная лирика Вячеслава Иванова.//Studia Slavica Hung. 41 (1996). С. 151. Там же. С. 154. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. С. 39.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

2. Де Любак Анри. Драма атеистического гуманизма. – Милан – Москва, 1997. С. 102. 3. Франк С. Смысл жизни./Смысл жизни: Антология./Сост., общ. ред., предисл. и прим. Гаврюшина Н.К. – М., 1994. С. 527. 4. Трубецкой Е. , князь. Смысл жизни. – Берлин, 1922. С. 34. 5. Цит. по: Вальверде К. Философская антропология. – М., 2000. С. 333. 6. Цит. по: там же. С. 342. 7. Цит. по: там же. С. 342. 8. Рафаил (Карелин) , архимандрит. Христианство и модернизм. – М., 1999. С. 297. 9. Цит. по: Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности: беседы по этике для старшеклассников. – М., 1998. С. 245. 10. Трубецкой Е., князь. Цит. соч. С. 41. 11. Кураев А. диакон. Дары и анафемы: что христианство принесло в мир. Размышления на пороге III тысячелетия. – М., 2001. С. 386. 12. Лекторский В.А. Христианские ценности, либерализм, тоталитаризм, постмодернизм.//Вопросы философии, 2001. 4. С. 6. 13. Цит. по: Христианство и религии мира. – М., 2000. С. 197. 14. Платонов О. Фонд Горбачева создает церковь антихриста.//Наш современник, 1997. 4. С. 207. 15. В.К. Шохин. «Диалог религий»: виртуальное понятие и реальное значение. VIII Рождественские образовательные чтения 2000. Христианство и философия. Сборник докладов конференции (27.01.2000 г.). – М.: 2000. С. 50. 16. Моисеева Л.А. История цивилизаций. Ростов-на-Дону, 2000. С. 96, 99. 17. В.К. Шохин. Цит. соч. С. 53. 18. Там же. С. 53. 19. Религии мира. 10 – 11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений./Л.Г. Жукова, А.В. Журавский, А.В. Пименов, Н.В. Шабуров (рук.). – М., 1997. С. 13. 20. Иллюстрированная история религий./Под ред. проф. Д.П. Шантепи де ля Соссей. В 2х томах. Т. 1. Изд. 2е. С. 120. 21. В.К. Шохин. Цит. соч. С. 48. 22. Там же. С. 40. 23. Цит. по: Панфилова Т.В. Человек в мировоззрении востока.//Культура и религия, 1991. С.40. 24. Кураев А., диакон. Христианская философия и пантеизм. – М., 1997. С. 147. 25. Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведантизм. – М., 1983. С. 122–123. 26. Боа К., Литтл П. Лабиринты веры и путь к истине. – М., 1992. С. 25.

http://azbyka.ru/problema-smysla-zhizni-...

Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 371. 33 Иез. 28:17 . 34 Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова 4. 35 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 64. 36 Преподобный Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4.27, цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 383. 37 Это учение развивалось в первую очередь святыми Григорием Нисским и Дионисием Ареопагитом. 38 Преподобный Максим Исповедник. Схолия 31 к «О Божественных именах», цит. по изд.: Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/Пер. Г. М. Прохорова. СПб., 2002. С. 221. 39 Ср. Быт. 1, 26 . 40 Преподобный Макарий Египетский. Слово 63.3.4, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694)/Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 829. 41 2Ездр. 5, 41–42 . 42 Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 45, цит. по изд.: цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 208. 43 Преподобный Макарий Египетский. Слово 4.17.2, цит. по изд.: Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа 1 (Vatic. graek. 694)/Предисловие, перевод, комментарии, указатели, А. Г. Дунаев. М.: Индрик, 2002. С. 466. 44 Втор. 4, 19 . 45 Преподобный Афанасий Александрийский. Слово против язычников 1.45, цит. по изд.: Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Ч. 1. С. 187. 46 Преподобный Максим Исповедник. Письмо 1: PG 91, 376, цит. по изд.: Преподобный Максим Исповедник. Письма//Пер. Е. Начинкин; сост. Г.И. Беневич. СПб., 2007. С. 81. 47 Сборник рассказов о монахах, составление которого датируется примерно XII–XIV вв.; однако большинство рассказов относится к гораздо более древнему времени. 48 Новый Митерикон, новелла 80, цит. по изд.: Иросанфион, или Новый Рай: Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии VXV вв./Пер.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Заботясь о достойной христианской кончине наших близких, мы не должны забывать и о собственной смерти. Ведь она может наступить в любой момент нашей жизни. Чем чаще мы причащаемся, тем более наши души подготовлены к переходу в загробный мир. Если Господь сподобит нас умереть после приобщения Христовых Тайн, бесы убегут от нас, как молния, а ангелы откроют нам небесные врата и будут торжественно сопровождать нас до самого престола Пресвятой Троицы 73 . Примечания: 2 Феофан, еп. О покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. М., 1909. С. 270. 3 Василий Великий , свят. Творения/ТСЛ., 1901. Т. 6. С. 186. 4 Цит. по: Никодим Святогорец , преп., Макарий Коринфский, свят. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн. Сумы, 2001. С. 36–37. 5 Собрание поучений, избранных из творений святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого/ТСЛ., 1993. Т. I. С. 168. 6 Старец Иаков Эвбейский/Макариев-Решемская обитель, 1998. С, 57. 7 Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. С. 359. 8 Иоанн Златоуст , свят. Цит. соч. Т. I. С. 162. 9 Петр, еп. Указание пути к спасению/ТСЛ., 1905. С. 215. 10 Цит. по: Вениамин (Федченков) , митр. О богослужении Православной Церкви. М., 1999. С. 334. 11 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 463. 12 Цит по: Никодим Святогорец , преп., Макарий Коринфский, свят. Цит. соч. С. 116. 13 Вениамин (Федченков), митр. О богослужении Православной Церкви. С. 330. 14 Блаженный Иоанн Мосх . Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 39–40. 15 Подвижники благочестия 20 столетия. М., 1994. Т. I. С. 415. 16 Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение Православной веры. М., 1992. С. 250–252. 17 Цит. по: Макарий, еп. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2. С. 302. 18 Цит. по: Макарий, еп. Цит. соч. С. 306. 19 Иоанн Дамаскин, преп. Цит. соч. С. 255. 20 Послание Патриархов Восточно-Кафолическия Церкви о православной вере. М., 1860. С. 70. 21 Непознанный мир веры/Сретенский монастырь. 2001 С. 19–22.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

195 РГИА, ф. 834 (рукописи Св. Синода), оп. 1, д. 381, л. 1–8об. В рукописи «Предисловие к «Алфавиту Библии " » озаглавлено: «Содержание сих чтений из Священного Писания». 196 Печатается по: Оглашение алтайцев, составленное покойным архимандритом Макарием, первым начальником Алтайской миссии//Миссионер. 1875. 19. С. 141–148. 198 Так отвечают молящиеся на возглас священника во время Божественной литургии «Святая святым!». 205 Макарий (Глухарев), архимандрит. Письма к Ф. А. Голубинскому: Автограф, 1821–1846. – НИОР РГБ, ф. 76/II, к. 11, ед. хр. 26. Публикуются впервые. 207 Цит. по: Ландышев С, прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской духовной миссии и об ее основателе отце архимандрите Макарии//Миссионер. 1877. 9. С. 68. 208 Цит. по: Вербицкий В., прот. Очерк деятельности Алтайской духовной миссии по случаю пятидесятилетнего ее юбилея (1830–1880 гг.)//Памятная книжка Томской губернии 1885 года. Томск, 1885. С. 173–174. 209 Цит. по: Чевалков М., свящ. Памятное завещание: Автобиография миссионера Алтайской духовной миссии. М., 1894. С. 17–18. 210 Цит. по: Тихон, иером. Из Алтая: Воспоминания о архимандрите Макарии//Миссионер. 1879. 23. С. 185. 211 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Еще некоторые сведения об отце архимандрите Макарии, первом алтайском миссионере//Странник. 1860. Т. 3, 8. отд. I. С. 69–70. 212 Цит. по: Остромысленский Е., прот. Архимандрит Макарий, алтайский миссионер//Странник. 1860. Т. 1, 1, отд. I. С. 20–22. 213 Цит. по: Карпов В. И. Воспоминание о болховском архимандрите Макарии, учредителе Алтайской миссии//Орловские Епархиальные Ведомости. 1868. 23. С. 167–171. 214 Здесь и далее цит. по: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии/Под ред. свящ. Илии Ливанского. Орел, 1897. С. 6–125. 219 Иеродиакон Болховского Троицкого Оптина монастыря, впоследствии – иеромонах того же монастыря (см.: Некоторые черты из жизни приснопамятного основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария Глухарева во время пребывания его в Болховской Оптиной пустыни, Орловской епархии. С. 121).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

15 Ibid., John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 91]. 16 Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A.J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», М., 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с. 205–206]. 17 «Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp. 23–24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), с. 199–200]. 18 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1: ET, pp. 85–86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 77]. 19 Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp. 145–146 [русск. перев.: «Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 120]. 20 Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 86–87]. 21 Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев. («Достопамятные сказания...», цит. изд.) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам. 22 Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p. 47. Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET, p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 172–180) не найдено]. Ср. Быт. 22 (Авраам и Исаак). 23 Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans l " Eglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83. 24 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, p. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)]. 25 Ibid., Isaac the Priest, 2: ET, pp. 99–100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания...», цит. изд., с. 73]. 26 The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни...», цит. изд., с. 37, 55 и 44].

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/du...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010