Κατ., προλογος, 7. 671 Сличение издания Cozza с переводом Б. К., сделанным преосвящ. Феофаном (Доброт., т. 4), показывает, что в издание Cozza вошли поучения из всех трёх книг Б. К. Вот замеченное нами соответствие между поучениями Cozza и поучениями Добротолюбия: 1 по изд. 64 перевода Феофана 2=42, 3=167, 4=113, 5=121, 6=201, 7=222, 8=168, 9=392, 10=159, 12=70, 13=141, 14=176, 16=184, 17=18, 18=197, 19=115, 20=101, 23=88, 24=169, 25=77, 26=(? Корр.), 27=96, 29=120, 21=100, 35=185, 87=90, 38=68 и 103, 29=44, 40=111, 42=52, 43=63, 44=95, 47=19, 48=18, 53=35, 54=92, 57=107, 61=20, 60=16, 66=200, 68=26, 76=177. 673 Например, стр. 501 (6 строка снизу), 508 (23 сверху), 510 (22 сверху), 513 (8 сверху), 515 (6 сверху), 517 (24 сверху), 540 (24 снизу), 574 (20 снизу), 607 (23 снизу). 712 Гомилии – это народная, общедоступная речь, в которой проповедь непосредственно обращается к слушателям, как бы разговаривает с ними, не прибегая к какой-либо школьной форме для изложения своих мыслей (Фотий). Ср. Μεγ. Κατ. 78, p. 542; 94, p. 670; 123, p. 918. 713 Μεγ. Κατ. 30, р. 210–223, Ср. Parv. Cat. 14. По поводу этого оглашения Оврей говорит: «не кажется ли нам, что мы слышим отдалённое эхо красноречия св. Иоанна Златоуста , отвечающего на угрозы имп. Евдоксия» (p. LIX)? 721 Преп. Феодор Ст. рисует, например, следующие слова: επαραγρητον – νεμπδιστον, ραμα – ξαλμα – δρημα, νδεδμεϑα – ποτεϑμεϑα. 723 Первые две части этого Слова издавна имеются в переводе на русский язык. (Огласит. Поуч. изд. Оптиной пустыни. 1872, стр. 245), всё же Слово переведено лишь недавно – г. Смирновым (цит. соч. ч. I, стр. 105–111). 728 Май (Migne, P. 99, 729 D) полагает, что изданная Монфоконом в приложении к 8 тому Творений св. Иоанна Златоуста проповедь на собор архангелов (ср. рус. пер. т. 8, ч. 2, стр. 971) и признанная им не принадлежащей Златоусту, представляет собой небольшое извлечение из настоящего Слова преп. Феодора Ст.; но мы не нашли ничего общего между этими двумя проповедями, кроме собственных имён.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

185 с.    Письмо 251, P.G., t. 32, col. 933 в.    Письмо 155. Там же, col. 612.    Птолемей. Письмо Флору, VII-9 (изд. «Христианские источники» (Sources Chretiennes), т. 24, с. 66).    Пример homoousios в этом отношении очень характерен. Икономия святого Василия Великого в отношении Божественности Духа Святого объясняется не только его «педагогикой», но также этим именно понятием тайного Предания.    Святой Василий Великий. О Святом Духе. P.G., t. 32, col. 189 с. – 192 а.    Там же. P.G., t. 32, col. 188а, 192с, 193а.    О тождественности этих двух терминов и «мистерическом» значении таинств у авторов первых веков см. Дом Одо Казел. Христианское культовое таинство (Dom Odo Casel. Das christliche Kultusmysterium. Ratisbona, 1932, S. 105ss.).    Святой Василий Великий. Цит. соч., P.G., t. 32, col 113 b.    «О воплощении» (De Incarnatione, VI, 3). P.L., t. 50, col. 149a. Выражение «breviatum verbum» намекает на Послание к Римлянам 9, 27, в котором апостол Павел в свою очередь цитирует пророка Исайю, 10, 23 (см. у блаженного Августина «О символе» (De Symbolo, 1). P.L., t. 40, col. 628; y святого Кирилла Иерусалимского «Слово огласительное» (V, 12, P.G., t. 33, col. 521 ab).    Послание к Филадельфийцам, VIII, 2 и IX, 1 («Христианские источники» – Sources Chretiennes, 10, 2 изд., р. 150).    Послание к Ефесянам, 15, 2. «Христианские источники», изд. 2, с. 84.    См. выше – Василий Великий, loc. cit., 189 b. «Христианские источники».    Святой Игнатий Антиохийский. Послание к Магнезийцам, VIII, 10, 2 изд., с. 102.    Мы находим толкование этого текста у святого Василия Великого. P.G., t. XX, col. 164c – 165c.    Цитата приведена о.Г.Флоровским. См. «Пути русского богословия». Париж, 1939, с. 178.    Ориген, сказав в своих поучениях по поводу Послания к Евреям все, что он думает о происхождении этого Послания, учение которого Павлово, но стиль и композиция которого выдают какого-то другого автора, добавляет: «Поэтому, если какая-нибудь Церковь считает, что Послание написано Павлом, да будет она за это тоже почитаема.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

167. Programme, 1933. - ВХРМ. 168. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.201. 169. См.: Князева В.П. Зинаида Евгеньевна Серебрякова. - М., 1979.; Серебрякова З.Е. Альбом. - Советский художник, 1980. 170. Пархомовский М. Ук.соч. - с.176. 171. Оболенская (Макарова) Вера Аполлоновна (1911-1945 гг.), кн., активный участник французского " Сопротивления " , расстреляна фашистами в Берлинской тюрьме. 172. Свердлов Яков Михайлович (1885-1919 гг.), член РСДРП с 1901 г., председатель ВЦИК с 1917 г. 173. Горький (Пешков Алексей Максимович) 1868-1936 гг. русский, советский пролетарский писатель. 174. Архив А.М. Горького. - m.IX, с.40. 175. " Свободная Франция " , движение созданное генералом де Голлем, бежавшим в Лондон, с целью антифашистского сопротивления, в 1942 г. переименовано в " Сражающуюся Францию " . 176. Из французского сборника " Кто есть кто " , 1953/1954.- Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч. - с.95-96. 177. Grand dictionnaire encyclopedique Larousse. V. 8. - Paris, 1984. - p.7929. 178. Пархомовский М. Ук.соч. - с.180. 179. Письмо М.А. Михайлова, август 1922 г. - Архив М.Горького (из неопубликованного) - Цит. по: Там же. - с.171. 180. Письмо А.В. Амфитеатрова. - Цит. по: Там же. - с.170. 181. Пешков З. - М. Горькому, февраль 1924. - Цит. по: Луконин Ю.В. Ук.соч. - с.47. 182. Пархомовский М. Ук.соч. - с.182-183. 183. Пешков З. Ук.соч. - с.219. 184. Письмо А.М. Горького к Екатерине Павловне, от 15.01.1924 г. - Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч.- с.193. 185. См: Пархомовский М. Ук.соч. - с.194. 186. Горький А.М. - Цит. по: Там же. - с.192. 187. Письмо Н.Е. Буренину, 1925.01.8. - Архив Горького, m.XIV, с.235. 188. Звуки горна. Жизнь в Иностранном Легионе. - США, 1926 г. - Цит. по: Там же. - с.182-183. 189. Письмо А.М. Горького Д.А. Лухотину от 1 мая 1926 г. - Архив Горького m.XIV, с.410. - Цит. по: Там же. - с.181-182. 190. Le journal officiel, 1926.11.7. - с.187. 191. Цит. по: Пархомовский М. Ук.соч. - с.182. 192. Там же. - с.185. 193. Paris midi, 12.02.1933. - с.186. 194. Пархомовский М. Ук.соч. - с.220-221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

121. О стоимости рабов: 1963:36; 1982:46–47. 122. См. Graeber 2001, гл. 4. 123. AkigaSai 1939:121, 158–160. 124. Здесь я опираюсь на классический анализ «сфер обмена», предложенный Полом Бохэнненом (Bohannan 1955, 1959) и дополненный Дорвардом (Dorward 1976) и Гайером (Guyer 2004:27–31). 125. Так в: Akiga Sai 1939:241; P. Bohannan 1955:66; P. & L. Bohannnan 1968:233, 235. О харизме в целом: Восток в Akiga Sai 1939:236; Downes 1971:29. 126. См. Abraham 1933:26; Akiga Sai 1939:246; P. Bohannan 1958:3; Downes 1971:27. 127. О колдунах в целом: P. Bohannan 1957: 187–188, 1958; Downes 1971:32–25. Одолгах плоти (или икипинди): Abraham 1933: 81–84; Downes 1971:36–40. 128. Akiga Sai 1939:257. 129. Akiga Sai 1939:260. 130. Здесь я следую за Уилсоном: Wilson 1951. 131. Jones 1958; Latham 1971;Northrup 1978: 157–164; Herbert2003:196. 132. Sheridan 1958; Price 1980, 1989, 1991. 133. Барбо, цит. по: Talbot 19261: 185–186. 134. Lovejoy & Richardson 1999:349–351; 2001. 135. Equiano 1789:6-13. 136. Об аро в целом см.: Jones 1939; Ottenberg 1958; Afigbo 1971; Ekejiuba 1972; Isichei 1976; Northrup 1978; Dike & Ekejiuba 1990; Nwauwa 1991. 137. Northrup 1978: 73. 138. О том, как Экпе выбивало долги в самом Калабаре: Jones 1968; Latham 1973:35–41; Lovejoy & Richardson 1999:347–349. О распространении Экпе до Арочукве и по всему региону: Ruel 1969:250–258; Northrup 1978:109–110; Nwaka 1978, Ottenberg & Knudson 1985. 139. Latham 1963:38. 140. Взято у: Walker 1875:120. 141. Ottenberg & Ottenberg 1962:124. 142. Partridge 1905:72. 143. В: Lovejoy & Richardson 2001:74. Сходный случай в Гане описан в: Getz 2003:85. 144. Reid 1983:8. 145. Там же. 146. Reid 1983:10. 147. Geertz&Geertz 1975; Boon 1977:121–124. 148. Boon 1977:74. 149. Boon 1977:28; van der Kraan 1983; Wiener 1995:27. 150. Vickers 1996:61. 151. Beattie 1960:61. 152. Взято у: Trawick 2000:185, рис. 11. 153. Диаграмма позаимствована у: P. Bohannan 1957:87. 154. AkigaSai 1939:161. 155. http.sumerianorg/prot-sum.htm, from а “Proto-Sumerian dictionary”.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

181 Солоневич Б.Л. Пятьдесят лет тому назад//Воскресение (Эсслинген, Германия. 1959. 4 янв. 6. C. 1. Цит. по: Полчанинов Р. Еще о Б.Л. Солоневиче//Страницы истории разведчества-скаутизма. 2005. 40(97). 185 Полчанинов Р. Борис Лукьянович Солоневич//Страницы истории разведчества-скаутизма. 2003. 26(83). 188 См.: Воронин И.П. Империи: очерк жиэни и творчества Ивана Лукьяновича Солоневича. M.: ФИВ, 2013. С. 158–161. 189 Кудряшов Ю.В. Борис Солоневич: скаутмастер агаповского времени//Скаутиэм и идеал педагогики: материалы Педагогической науч. конф. памяти М.В. Агапова-Таганского (Москва, 2006). Раэведчество как практический метод решения педагогической задачи в России (Черноголовка, 2010). По следам профессора Агапова (реэультаты исследовательской поеэдки по Сербии и Хорватии 2010 г.)/Об-ние пед. исслед. им. М.В. Агапова-Таганского, Орг. российских юных разведчиков, Газ. «Скаутский мир». M.: ВНИИгеосистем, 2012. 127 с.//URL: http://oryur-verlograd.narod.ru/kudry.html 190 См.: Солоневич Б.Л. Кинофильм «Соловки»//Сойни Е.Г. Солоневичи и Север: Финляндская проблематика в литературном наследии Солоневичей и важнейшие черты публицистики Финляндии 1930-х годов. – Петроэаводск: Карельский научный центр РАН, 2010. С. 223–225. п Солоневич Б.Л. Молодежь и ГПУ. 193 Цит. по: Базанов П. Братья Солоневичи: документы и легенды (На основе коллекции В.В. Иофе, НИЦ «Мемориал»//Право на имя: Биографика XX века: чтения памяти Вениамина Иофе: Избранное. 2003–2012/НИЦ «Мемориал» (СПб); Европейский ун-т в С.-Петсрбурге. СПб: Норма, 2013. С. 173. 194 Чистяков К.А. Следственное дело в отношении Ивана Солоневича в архиве ФСБ//Иван Солоневич – идеолог Народной Монархии: материалы III науч.-практ. конф.: СПб. 24 апреля 2005 г. СПб: Российский Имперский Союа-Орден: Ред. гаа. «Монархисть», 2006. С. 43. 195 Татьяна Чернавина. Б. Солоневич. Молодежь и ГПУ. Изд. «Голос России». София, 1937//Современные Записки. 1937. 65. С. 461. 198 См.: Маньков С.А. Арест Бориса Солоневича в 1941 году: к вопросу о возможных причинах//Иван Солоневич – идеолог Народной Монархии: материалы IX науч.-практ. конф: СПб. 10 апреля 2011 года. СПб: Российский Имперский Союз-орден: Ред. Газ. «Монархист», 2012. С 22–28

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49 См.: Р е ш е т о в Н. Люди и дела давно минувших дней//Русский архив. 1886. Кн. 9. С. 226–228. 55 Белинский В. Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М., 1959. Т. 12. С. 457. (Письмо от 15 февр. 1848 г.). 56 Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1847 года//Ф.М. Достоевский в русской критике. М., 1956. С. 35. 60 Тихон Задонский , св. Сокровище духовное, от мира собираемое. СПб., 1898. Т. 1. С. 55. В другой своей работе св. Тихон писал: «Грех – причина всех зол и бедствий… причина того, что и самое неповинное естество страждет. Человек грешит, а прочая тварь страждет: земля не дает плода, воздух и вода растлеваются» (Об истинном христианстве. СПб., 1908. С. 150–151). В одной работе о Достоевском мы читаем: «Есть изначальное тождество жизни и Бога. Всякое преступление его нарушает. Чем больше оно, тем страшнее разрыв. Вне тождества жизнь умирает. Поэтому всякое преступление или грех есть посягательство на жизнь» (Комарович В. Ненаписанная поэма Достоевского//Ф.М. Достоевский: Статьи и материалы/Под ред. A.C. Долинина. Пг., 1922. [Сб. 1.] С. 177–211). 64 Конечно, для «Двойника» 40-х годов более характерно именно патологическое восприятие двойственности. Идея борьбы с «двойником» как с нравственным злом еще путается у автора с болезненной раздвоенностью сознания. Может быть, поскольку Достоевский никогда не был вполне психически здоровым, это гофмановское раздвоение сопутствовало ему и дальше, хоть и в ослабленной степени. В 60-х годах он очень интересовался таким писателем, как Эдгар По. 69 Говоря о 40-х годах, Л.П. Гроссман пишет, что Достоевский был «приверженец христианской морали, искатель веры даже и в периоды своих сомнений» (Гроссман Л. П. Достоевский. М., 1962. С. 76). 75 Письмо А.М. Горького к М.М. Зощенко от 25 марта 1936 г. Цит. по: Бялик Б. А. Достоевский и достоевщина в оценках Горького. С. 78. 78 См.: Тимофеева В. В. (О. Починковская). Год работы с знаменитым писателем//Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. М., 1964. Т. 2. С. 122–185. 80 «Клянусь Вам, – писал он тогда же Тотлебену, – не было для меня мучения выше того, когда я, поняв свои заблуждения, понял в то же время, что я отрезан от общества» (28, кн. 1: 224). О том же Достоевский писал в декабре 1856 года и своей сестре, В.М. Карепиной: «Я до сих пор еще, да и вечно, буду под надзором, под недоверчивостью правительства. Я заслужил это моими заблуждениями» (Там же: 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Homily 35(37): tr. Wensinck, 315; tr. Miller, 321. 178 Ср. с определением исихазма, которое дает Пьер Адне. «Исихазм можно определить как по сути своей созерцательную духовную систему, в которое условием духовного совершенства человека выступает его соединение с Богом путем непрестанной молитвы или постоянного молитвенного состояния»//Pierre Adnes, Hesychasme, DS 7: 384. 179 Палама и другие учители исихастской молитвы считали психофизические техники (контроль дыхания, внутреннее «самонаблюдение», и т д. ) исключительно вспомогательными средствами полезными некоторым, но вовсе не обязательными для всех Современные учители добавляют, что совершать эти упражнения можно лишь под руководством опытного духовника. Молитву Иисусову вполне можно творить вообще без каких бы то ни было телесных упражнений. Неверно считать, что в этих упражнениях собственно и состоит «исихастский метод молитвы». См., об этом мою статью «Praying with the Body: the hesychast method and non–Christian parallels»; Sobornost 14: 2 (1992), 6–35. 180 Лествица 27 (PG 88: 1112C). 181 Я взял эти примеры из статьи д–ра Андрея Блума (ныне Митрополит Сурожский Антоний) «Contemplation et ascese: contribution orthodoxe» в: Andre Bloom et al., Technique et contemplation, Etudes Carmelitanes 28 (Paris: Desclee de Brouwer, 1949), 49–67. Этот текст вводит в исключительно важную дискуссию о различных физических центрах человеческого тела и их значении для молитвы. 182 Questions and Answers, ed. Schoinas, §91; ed. Rengault and Lemaire §166. 183 On Repentance II (PG 65: 981 B). 184 Forty Texts on Watchfulness, 27; tr. Philokalia, 3: 27. 185 Цит. по: Игумен Харитон. О молитве Иисусовой. 186 On Spiritual Knowledge 59: ed. des Places, 119, 1–5; tr. Philokalia, 3:27. 187 Archimandrite Sofrony, The Undistorted Image: Staretz Silouan (London 1958), pp. 40–41. 188 Св. Григорий Нисский, Точное изъяснение Песни песней Соломона, беседа XI//Св. Григорий Нисский. Творения. М., 1862. Т. 3 С 280. 189 Достопамятные сказания…, Алопий, с. 42. Ср. с известным высказыванием Джона Генри Ньюмена из первой части его «Apologia pro Vita Sua»: «… есть два и только два наивысших, ослепительно самоочевидных бытия — мое и моего Создателя… " . 190

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

10 J.-L. Daval. Journal de l’art moderne 1884–1914. Les annйes dйcisives. Genuve, 1979. С. 12. Цит.: М. Эггер. Archimandrite Sophrony, Moine pour le Monde. In: Buisson Ardent. Cahiers Saint-Silouane l’Athonite, 1996. С. 34. 15 См.: P. Bori e P. Bettiolo. Movimenti religiosi in Russa prima della rivoluzione (1900–1917). Brescia, 1978. С. 52. 16 О религиозно-философских обществах см.: J. Scherrer. Die Petersburger Religiцs-Philosophischen Vereinigungen. Berlin, 1973; Он же. Les «Sociйmйs philosophico-religieuses» et la qukme iduologique de l’intelligentsia russe avant 1917. In: Cahiers du monde russe et soviumique XV, 1974. C. 297–314. 17 Н. Зернов. Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. London, 1963. С. 210 и след. 18 См.: P. Bori. Il radicalismo evangelico tolstojano, e i movimenti settari. In: Movimenti. С. 83–113. О толковании Л. Толстым христианства см.: N. Weisbein. L’йvolumion religieuse de Tolsmon. Paris, 1960. 19 P. Bori. La nuova «conscienza religiosa» e i circoli filosofico-religiosi. Там же. P. 114 и след. 20 P. Bori. S. Bulgakov: A proposito del cristianesimo primitive. Там же. P. 179 и след., особенно P. 185 и след. 21 О славофильстве, см.: В. Рязановский. Russia and the West in the Teaching of the Slavophiles: a Study of Romantic Ideology. Cambridge, Mass., 1952. 40 Архимандрит Софроний. Письмо к Д. Бальфуру. C16 (18/iv-1935). С. 4; M. Эггер (Moine [II]. С. 48) ошибочно полагает, что в жизни отца Софрония это был первый опыт созерцания Нетварного Света, тогда как из писаний отца Софрония можно заключить, что это было не началом, а лишь возвращением того опыта, который ему было дано пережить уже с детского возраста. См.: Видеть Бога как Он есть. С. 34, 179. 52 По биографии прот. Сергия Булгакова , см.: Протоиерей С. Булгаков . Автобиографические заметки. Париж, 1946; Он же. Из дневника. В: Вестник Русского Христианского Движения, 1979. С. 237–268; Н. Антонов. Русские светские богословы и их религиозно-общественное миросозерцание. СПб, 1912. Т. 1. С. 209–290; Л. Зандер. Отец Сергий Булгаков . Краткий очерк его жизни и творчества. В: Протоиерей С. Булгаков . Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1965. С. 5–26; B. Schultze. Russische Denker. Ihre Stellung zu Christus, Kirche und Papsttum. Вена, 1950. С. 335–358; J. Scherrer. Die Petersburger Religiцs-Philosophischen Vereinigungen. Berlin, 1973. С. 86–90, 213–214; В. Зеньковский . История Русской Философии. Париж, 1950. С. 430–457; S. Ъwierkosz. L’Йglise visible selon Serge Bulgakov. Structure hiйrarchique et sacramentelle. In: ОСА, Рим, 1980. P. 7–15; W. Crum. Sergius N. Bulgakov: from Marxism to Sophiology. In: SVTQ, 1983. С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

35 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 241. 36 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 241о6. 37 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 242. 38 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 246об. 39 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 248об. 40 Иоанникий Галятовский, иером. Ключ разумения священником законным и свецким належачый. К., 1659. Л. 248. 42 Издание латинского текста см. в: Feofan Prokopovic. De arte rhetorica libri X [Tex-te imprime]: Kijoviae 1706/mit einer einleitenden Untersuchung und Kommentar herausgegeben nach zwei Handschriften aus den Beständen der Kiever Zentralen Akademie-Bibliothek von Renate Lachmann; Handschriftenredaktion Bernd Uh-lenbruch/Köln: Böhlau, 1982. CXI, 515 str. (Slavistische Forschungen, B. 27; Rhetorica slavica, B. II). Украинский перевод (в сокращении): Феофан Прокопович . Про риторичне мистецтво//Фiлocoфcьki твори. Т. 1. К., 1979. С. 103–433. 46 Цит. по: Петров Н. И. Из истории гомилетики старой Киевской академии//Труды КДА. 1866. 1. С. 111. 47 Петров Н. И. Из истории гомилетики старой Киевской академии//Труды КДА. 1866. 1.С. 121–122. 56 См.: Одинцов Н. К. К вопросу о сочинении и издании учительных книг в XVIII столетии//Христианское чтение. 1905. 8. С. 184–196. 58 См., например: Смирнов С. К. История Московской Славяно-Греко-Латинской академии. М., 1855. С. 296. 60 Первушин М. В. Митрополит Платон (Левшин) и Спасские школы//Московской Духовной Академии 325 лет: Юбилейный сборник статей. Том 1. Книга 1. История Московской Духовной Академии (1685–1995). Сергиев Посад; Москва, 2010. С. 89. 62 Например, о ситуации с проповедничеством в пределах Киевской митрополии см.: Прокоп " юк О. Б. Nponobiдhuцmbo у мumponoлii XVIII cmoлimmя мiж ocbimoю та aдмihicmpamubhuм Akaдeмiя. Вип. 10. К., 2011. С. 185–201.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010