Прибывшие в Москву киевские монахи сначала занимались составлением стихир и службы прп. Савве Сторожевскому, затем переводами с лат. и греч. языков. В 1650 г. Е. при помощи Арсения Сатановского завершил работу над «Лексиконом латинским», написанным на основе словаря А. С. Калепина, затем укр. книжники составили Лексикон славяно-латинский, включающий ок. 7,5 тыс. слов. На рубеже XVII и XVIII вв. эти лексиконы послужили основными источниками «Lexicon Slavonicum», составленного швед. ученым и дипломатом Ю. Г. Спарвенфельдом. Е. также был автором Лексикона греко-славено-латинского, широко использовавшегося во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., а также «Филологического лексикона» - свода выдержек из сочинений св. отцов, в к-рых истолковываются слова и выражения Свящ. Писания. Вместе с Арсением Сатановским Е. переводил с латыни «Большой атлас» голл. картографа В. Блау; в «Оглавлении книг, кто их сложил» указано, что Е. работал над частями «Европа» и «Азия» (ГИМ. Син. 779, 19). Известны и др. переводы с латыни, выполненные Е.: «Анатомия» А. Везалия, «Гражданство обычаев детских» Эразма Роттердамского (последний труд был предпринят по просьбе Ф. М. Ртищева , назначенного в 1663 воспитателем царевича Алексея Алексеевича). В 1650-1656 гг. Е. трудился над переводом с греческого творений святителей Григория Богослова (50 Слов), Афанасия Александрийского (4 Слова), Василия Великого и Догматики прп. Иоанна Дамаскина, работа была завершена в 1656 г., опубликована в 1665 г. Возможно, Е. перевел Толкование Феофилакта Болгарского на Послания ап. Павла к Римлянам и 1-е к Коринфянам (ГИМ. Син. 718, вероятно, автограф Е.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 188-189). Взойдя в 1652 г. на Патриарший престол, Никон сразу же приблизил к себе Е. и поручил ему перевод деяний К-польского Собора 1593 г., на к-ром было признано Патриаршество в России при условии, что Русская Церковь будет придерживаться Православия. Этим документом Никон оправдывал начатую им богослужебную реформу, целью к-рой было обрядовое единство Русской и греч. Церквей, трактовавшееся как единство в вере. Центром реформы стал переданный в 1653 г. в распоряжение патриарха Московский Печатный двор, где совершалась книжная справа. Справщики, высказавшие несогласие с планами Первоиерарха, были уволены (среди них - старец Савватий, иером. Иосиф (в миру Иван Наседка ), М. Рогов ). На смену им пришли Е., Арсений Грек , Евфимий Чудовский. Хотя Е. не состоял в штате Печатного двора, он являлся одним из руководителей справы в 50-60-х гг. XVII в. В кон. XVII в. Е. воспринимался как инициатор сверки рус. книг с греческими, убедивший патриарха Никона в необходимости реформы, которая осуществлялась «по тогожде мудрейшего иеромонаха Епифания рассмотрению и возвещению» (цит. по: Евгений. Словарь. С. 106).

http://pravenc.ru/text/190087.html

417. Послание к смирнянам, гл. 8//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 305/343. 418. Очерк…, с. 133. 419. Поучения огласительные, XVIII, 23//Поучения огласительные и тайноводственные. изд. цит., с. 307. 420. С. 56. 421. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 422. Там же. 423. Сщмч. Климент Римский ок. 95 г. Р. Х. писал: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши предведение, поставили вышеозначенных служителей (то есть епископов. — О. Д.), и потом присовокупили закон, чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение». Первое Послание к Коринфянам, XLIV//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 101/139. 424. Против ересей, кн. III, гл. 3, изд. цит., с. 282. 425. Пространный Христианский Катехизис…, с. 58. 426. Там же, с. 57. 427. Пространный Христианский Катехизис…, с. 59. 428. См., например, правило 7-е II Вселенского Собора. Правила Православной Церкви, изд. цит., т. 1, сс. 271-272. 429. Пространный Христианский Катехизис…, с. 60. 430. Там же. 431. Там же. 432. Там же, с. 63. 433. Там же. 434. Там же, с. 64. 435. Там же. 436. Иустин (Попович), архим. Православная Церковь и экуменизм. М., 1997, сс. 73-74. 437. Помазанский М., протопр. изд. цит., с. 180. 438. Тридентский Собор, Sess. XIII, cap. 4. Цит. по: Яннарас X., изд. цит., с. 188. 439. Пространный Христианский Катехизис…, с. 67-68. 440. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в рус. пер. в 12-ти томах. СПб., 1898— 1094, т. 3, с. 815. 441. См.: Фокин А. Преложение Святых Даров в таинстве Евхаристии по учению свт. Иоанна Златоуста//Альфа и омега, (9/10). М., 1996, сс. 117-130. 442. Яннарас X., изд. цит., сс. 185-189. 443. Пространный Христианский Катехизис…, с. 70. 444. Там же, с. 71. 445. Там же. 446. Там же, с. 71-72. 447. К Траллийцам, гл. III.//Писания мужей апостольских, изд. цит., с. 286/324. 448. Пространный Христианский Катехизис…, с. 72.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

11–12. 16. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994, с. 287. 17. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики//Бердяев Н.А.Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995, с. 271–272. 18. Шпенглер О. Человек и техника, с.457. 19. Хайдеггер М., цит. соч., с. 225. 20. См.: Шафаревич И.Р. Христианство и экологический кризис. Фрязино, 1993, с. 10. 21. Швырев В.С. Рец. на: Х. Сколимовски. Танцующий Шива в экологический век.//Вопр. философии, 1993, с.159. 22. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. М., 1993, с. 228. 23. Шадевальд В. Понятия «природа» и «техника» у греков//Философия техники в ФРГ.М., 1989, с.97. 24. История философии: Запад-Россия-Восток. М., 1995, кн. 1, с. 228. 25. Шадевальд В., цит. соч., с.101. 26. Хайдеггер М., цит. соч., с. 225. 27. Философия техники: история и современность. М., 1997, с.59–60. 28. Бердяев Н.А. Опыт эсхатологической метафизики, с. 271–272. 29. Шпенглер О. Человек и техника, с.457. 30. Бердяев Н.А. Царство Духа и царство Кесаря, с.303. 31. Бек Х. Сущность техники//Философия техники в ФРГ. М., 1989, с. 187 32. Горохов В.Г.//Митчем К. Что такое философия техники? М., 1995, с.5. 33. Там же. 34. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с.242. 35. Там же, с.243. 36. Там же, с.245. 37. Цит. по: Иустин (Попович) , архим. Догматика Православной Церкви. М., 1990, с. 193. 38. Там же, с. 189. 39. Цит. по: Позов А. Основы древне-церковной антропологии. Мадрид, 1965, с. 17. 40. Лосский В.Н., цит. соч., с.239. 41. Подтверждение этому мы находим в житиях святых, когда очистившись от страстей и получив благодать Святого Духа, они являли удивительную власть над природой: ходили по водам, перемещались по воздуху, повелевали стихиями, бесплодная земля приносила обильные плоды, хищные звери становились кроткими слугами и преданными друзьями святых – см. жития прп. Герасима Иорданского, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и многие другие жизнеописания святых. 42. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры. М.-Ростов-На-Дону, 1992, с.145.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-ocenka-vl...

Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 1917. 16133. С. 1. Цит. по изд.: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви/сост. М. А. Бабкин. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2008. С. 476. Можно заметить, что архиепископ Андрей (Ухтомский) был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в 1981 году. Протоиерей Философ Орнатский канонизирован Русской Православной Церковью в 2000 году. Ахеронт или Ахерон — в греческой мифологии название реки, через которую души мертвых безвозвратно попадали в подземное царство Аида. Адамович Г. В. Василий Алексеевич Маклаков. Париж, 1959. Цит. по изд.: Религия и Церковь в Сибири: Сб. науч. ст. и документальных материалов. Вып. 11. Тюмень, 1998. С. 60–63. Константин (Зайцев), архимандрит. Чудо Русской истории, 2002. С. 266. Цит. по изд.: Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX века — 1918 г.). Исследования и материалы. М., 2011. С. 606. Польской М., протопр. Новые мученики Российские. В 2 т. Джорданвилль, 1949–1957. 2-е репр. изд. М., 1994. Т. 1. С. 260. Мф. Гл. 10. Ст. 38–39. Дневники Императора. Т. 2. Ч. 1. С. 53; Ч. 2. С. 189. Древнерусские княжеские жития/подготовка текстов, пер. и коммент. В. В. Кускова. М. 2001. С. 65, 66. Мф. Гл. 26. Ст. 52–54. Подробнее см.: Федоров Г. П. Собр. соч. В 10 т. Т. 8. Святые Древней Руси. М., 2000. С. 16–27; Древнерусские княжеские жития/подготовка текстов, пер. и коммент. В. В. Кускова. М. 2001. С. 44–70, 91–131. Юсупов Ф. Ф. Конец Распутина. Воспоминания. Париж, 1927. Цит. по изд.: Григорий Распутин. Сб. исторических материалов. В 4 т. Т. 4. М., 1997. С. 213. Чтобы перечислить примеры оскорблений Императорской четы, потребуется отдельная книга. Приведем один пример. В марте 1917 года член Государственной думы от фракции правых (позднее беспартийных) епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов) в речах неоднократно именовал свергнутого Императора Николая II «Иродом, упивавшимся вином», а Императрицу, мать пятерых детей, ни много и ни мало как «беснующейся Иродиадой». Его речи были опубликованы в епархиальной прессе. С «зарей свободы» многие «потеряли голову». Пример владыки Никона — пример крайности, но по-своему показательный. В июле 1917 года владыка снял с себя сан и монашество, обвенчавшись с бывшей ученицей подведомственного ему духовного заведения, скандал об отношениях с которой разгорелся еще до революции. После свадьбы жена бывшего владыки была убита. После этого в конце 1917 года бывший архиерей возглавил Министерство исповеданий Украинской Рады и подрабатывал в газетах театральным критиком. См.: Енисейская церковная нива. 1917. 3. С. 20–22; Забайкальские епархиальные ведомости. 1917. 9/10. С. 309–310. Цит. по изд.: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви/сост. М. А. Бабкин. Изд. 2-е испр. и доп. М., 2008. С. 292–293.

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

58 Исполняя Его заповеди, вы увидите и поймете больше того, что понимаете и видите теперь, чрез свои кривые очки, отуманенными глазами, с головою в чадном угаре. Заскорузлыми руками нельзя плести кружева, нельзя с тяжелой плотью вознестись в горняя и размышлять о святом с животными страстями. «Очистим чувствия и узрим!» (Погодин М. П. Простая речь о мудреных вещах. М., 1875. С. 70.) 59 «Созерцать Бога — значит созерцать любовь, а созерцать любовь — значит иметь ее, гореть ею… Христианство открыло глаза души для упоительно прекрасного видения Царства любви; отныне душа в своей последней глубине знает, что Бог есть любовь , что любовь есть сила Божия, оздоровляющая, совершенствующая, благодатствующая человеческую жизнь» ( Франк С. Л. С нами Бог. Париж, 1964. С. 220, 223). 60 Блж. Августин//Цит. по: 28. С. 270. 61 «Благожелательное отношение к злому человеку, имеющее смысл в его будущем исправлении, не должно никогда превращаться в снисхождение к злу как таковому» (см. Библия. Брюссель, 1973. С. 2016 (Примечания). 62 Мы любим другие вещи за то вечное, что присутствует в них. 63 Сзади и спереди Ты объемлешь меня… …Ты окружаешь мвня… ( Пс. 138, 5,3 ). «Любовь и нравственное совершенство больше справедливости, соразмеряющей и отвешивающей каждому по его делам; благость и милость, проистекающие из любви, не соблюдают справедливости, а покрывают и превышают ее; и любви дано любить в благодатном милосердии, не «в меру» и не «в соответствие», а сверх всякого соответствия и сверх всякой справедливости (притча о блудном сыне). Превосходство любви над справедливостью проявляется именно в милосердии» ( 40 . С. 187). 64 «Существует поговорка: «Женится — переменится; жениться — переродиться». Непринятие брака святым Франциском Ассизским исходило лишь из того соображения, что семья слишком поглощает внимание человека и заставляет его заботиться только о себе» (Цит. по: Пименов Э. К. Франциск Ассизский. СПб., 1896. С. 58). 65 «…Ничто так тесно не соединяет людей между собою, как то, когда они сорадуются (друг другу) в одном и том же и имеют одинаковый образ мыслей» (Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1874. С. 189).

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Честертон Г.К. Шар и крест.//Приключения " 90. М., 1990. с.305. 178 Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом//Православная мысль. вып. 9. - Париж, 1953. с. 37. 179 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 59-60. 180 Дорофей, преп. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 80. 181 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 45. 182 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 183 Письма Махатм, с. 513. 184 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т.1. с. 436. 185 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 261. 186 свящ. Николай Виноградов. Основания для признания Бога существом Личным//Вера и разум. Харьков, 1913, кн.1, июль, с. 95. 187 Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 10. 188 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 82-83. 189 Несмелов В. Наука о человеке. Т.2. Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1906, с. 129 190 цит.по: Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. с.127. 191 св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. 192 св. Григорий Богослов. Слово 34. К пришедшим из Египта//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 495. 193 преп.Симеон Новый Богослов. Слово 30//Слова. М., 1892, с. 260. 194 Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Святая Троица – парадигма человеческой личности. Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 195 Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 330. 196 см. Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 329. 197 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 324. 198 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 77. 199 св. Григорий Нисский. Против Евномия. 3,5//Творения. Ч. 5. М., 1863, с. 418. 200 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 403. 201 Кант И. Критика способности суждения, 80.// Кант И. Сочинения. Т. 5. М., 1966, с. 452. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Новосадский Н.И.. Цит. соч. С.97. 55 Там же. С.99. 56 Там же. С.97. 57 Там же. С.128. 58 Св.Григорий Богослов. Слово 4 (Слово Первое обличительное на царя Юлиана).//Творения.Т.1. СПб.Б.г.С.85. 59 Cм.V.D.Marchioro. Loc.cit.P.58. 60 Ф.Ф.Зелинский. Древнегреческая религия. СПб.1918.С.62. 61 V.D.Marchioro. Loc.cit.P.132. 62 Ямвлих. Цит.соч.С.189. 63 Нити орфических влияний многочисленны и запутаны, но на одно из первых мест ставят всегда связь с христианством: " Развитие орфизма представляется с древнейшей поры водосклоном, по которому все потоки бегут во вселенское вместилище христианства " (Вяч.Иванов. Дионис и прадионисийство. Баку.1923.С.181). Стоит поэтому уточнить, что мы затронули здесь иную нить, ведущую в противоположном направлении: говоря очень упрощенно, христианству были созвучны у орфиков темы бессмертия и пакирождения, преодоления здешнего бытия; тогда как неоплатонизм, наряду с этим, воспринял и заострил другой мотив, утверждение чисто спиритуалистического пути этого преодоления. 64 Плотин. Эннеады. VI.9,3. СПб.1995.С.279. 65 Там же. VI.7,36.C.236. 66 Там же. I.1,7.C.586. Как видно отсюда, у Плотина, в отличие от нашего современника Фуко, отрицание единой " природы человека " не становится антиантропологизмом. 67 Как и относился Плотин, по заверениям Пьера Адо, - хотя знаменитая фраза " Плотин стыдился, что у него есть тело " , открывающая " Жизнь Плотина " Порфирия, как и другие биографические свидетельства, содержат все же слышимую ноту гнушения. 68 Заметим в этой связи, что установку чисто платонического дискурса, затем проходящую во многих учениях европейской философии, можно, вслед за П. Адо, полагать соответствующей парадигме " духовных упражнений " (см. P.Hadot. Exercices spirituels et philosophie antique. Paris 1981.). Данную парадигму следует отличать от нашей парадигмы " духовной практики " , и соотношение их разбирается нами в другом тексте. 69 Плотин. Эннеады. III.2,16. Цит.изд.С.579. 70 Там же. I.1,7.C.586. 71 Заметим, что Ямвлих, цитированный выше, погрешает против чистоты Плотинова интеллектуализма, допуская в созерцаниях " помощь телесных чувств " . 72

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

См.: Just. Apol. I, 44; 59; 60. ps.-Just. Coh. ad gr. 25; множество мест в «Строматах» (в частности, см.: Str. I. 60, 1; 66, 1; 69, 6: 72, 5; V, 10, 3 etc.). 185 См.: Daskalakis M. J. Die eklektischen Anschauungen des Clemens von Alexandria und seine Abhängigkeit von der griechischen Philosophie. Leipzig, 1908, S. 29-32. 186  Opinatio in philosophia sola sit (Div. inst. III, 3, 8). 187 Дословно: in illa physica sola oblectatio est. 188 Virtus autem cum scientia conjuncta sapientia est. 189 Лактанций цитирует здесь похвалу философии из «Тускуланских бесед» Цицерона, которая в полном виде звучит так: «О философия, водительница душ, изыскательница добродетелей, гонительница пороков! что стало бы без тебя не только со мной, но и со всем родом человеческим! Ты породила города, ты соединила в общество рассеянных по земле людей, ты объединила их сперва домами, потом супружеством, наконец - общностью языков и письмен; ты открыла законы, стала наставницей порядка и нравственности; к тебе мы прибегаем в беде, от тебя ищем помощи, тебе всегда вверялся я отчасти, а теперь вверяюсь целиком и полностью. Один день, прожитый по твоим уставам, дороже, чем целое бессмертие, прожитое в грехе! У кого мне искать поддержки, как не у тебя, которая одарила меня покоем и избавила от страха смерти? Но мы видим: мало того, что философия не получает похвал за ее услуги жизни людской,- большинство людей ею просто пренебрегают, а некоторые даже и хулят. Хулить философию, родительницу жизни,- это все равно, что покушаться на матереубийство; но и этим себя пятнают люди, столь неблагодарные, что бранят ту, кого должны бы чтить, даже не умея понять! Но я думаю, что это заблуждение, этот мрак, опутывающий непосвященные души, держится оттого, что люди не могут заглянуть в прошлое настолько, чтобы признать в первоустроителях этой жизни философов» (Tusc. V, 2, 5). Перев. М. Гаспарова цит. по: Цицерон Марк Туллий. Избр. соч. М., 1975, с. 324-325. 190  non ergo utilitatem ex philosophia, sed oblectationem petunt. 191

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

[Елагин Н. В.] Русское духовенство. Лейпциг, 1859. Главы 1 и 2, критикующие «Описание», написал Елагин; автором гл. 7 «Взгляд православного на сан епископов» был человек богословски образованный, вероятно, профессор Московской Академии А. Ф. Лавров. Н. В. Елагин (1817–1891), с 1848 г. цензор в Петербурге, был известен своим религиозным консерватизмом. Позднее он написал еще две книги: «Дух и заслуги монашества для Церкви и общества» (СПб., 1874) и «Белое духовенство и его интересы» (СПб., 1874), в которых критикует белое духовенство и восхваляет монашество. 1040 О белом и черном духовенстве. Берлин, 1866. Здесь, как и в других работах Д. Ростиславова, находим резкие выпады против епископата и ученого монашества — этих «черноризцев», которые, по его мнению, были ретроградной силой в Русской Церкви. Некоторые утверждения Ростиславова свидетельствуют о его большой предвзятости, отчетливо обнаруживая ту пропасть, которая с начала XIX в. вплоть до конца синодального периода разделяла ученое монашество и светскую профессуру в духовных учебных заведениях. Кроме того, некоторое влияние на Ростиславова оказали внецерковные либеральные течения 60–х гг. См. его сочинения в библиографии к § 10, 11, 13–16, 20. 1041 Новое время. 1906. 11030; цит. по: М. В. Надежды и разочарования, в: БВ. 1907. 1. С. 189 и след., 197. 1042 «Отзывы» епархиальных архиереев по поводу планов созыва в 1905–1906 гг. Поместного Собора подтверждают наши критические суждения в этом параграфе. После долгого вынужденного молчания в надежде, что церковная реформа наконец осуществится, епископы высказывались очень откровенно и критично (подробнее об этом см. в т. 2). 1043 По истории белого приходского духовенства особенно важны труды П. Знаменского «Приходское духовенство» и Н. Розанова. В работах Григоровича, Чижевского, Ивановского, Нечаева, Калашникова дается сводка указов и распоряжений правительства и Святейшего Синода относительно прав и обязанностей приходского духовенства. 1044 Знаменский. Ук. соч., в: Прав. соб. 1871. 3. С. 53. 1045

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

493 Hurbon, L. New religious movements in the Caribbean/L. Hurbon//New Religious Movements and Rapid Social Change. Ed. by J.A. Beckford. – London: SAGE, 1986. – P. 146–176. 495 С. 92–115. Linden, I. The Last Trump. An historico-genetical study of some important chapters in the making and development of the Seventh-day Adventist Church/I. Linden. – Frankfurt am Main, Bern, Las Vegas: Peter Lang, 1978. – 372 p. 496 С. 194–197. Hase, T. „Ketzer, Schwarmer, Wahnsinnige». Die religiöse Bewältigung psychosozialer Konflikte und ihre konflikthaften Konsequenzen. Fallbeispiele aus den separatistischen Milieus des 17. und 18. Jahrhunderts/T. Hase//Zeitschrift fur Religionswissenschaft. – 2004. – Heft. 12. – S. 189–205. 497 Martin, M.-L. Kimbangu. An African Prophet and his Church/M.-L. Martin. – Oxford: Basil Blackwell, 1975. – 198 p. 498 С. 158. Atack, J. A Piece of Blue Sky. Scientology, Dianetics and L. Ron Hubbard Exposed/J. Atack. – New York: Carol Publishing Group, 1990. – 430 p. 499 С. 28. Jorgensen, D.L. Dissent and Schism in the Early Church: Explaining Mormon Fissiparousness/Jorgensen D.L.//Dialogue: A Journal of Mormon Thought. – 1995. – Vol. 28:3. – P. 15–39. 500 На улице Азуза в Лос-Анжелесе располагалась одна из первых и самая известная в истории пятидесятничества община, вдохновившая создание большого количества организаций этого типа. 501 Бишофф говорил буквально следующее: «Я прекрасно понимаю, что если бы я умер, что на самом деле не случится, то Дело Божие было бы полностью разрушено. Если бы я действительно умер, чего не случится, то работа по спасению человечества прекратилась бы». Цит. по: С. 60–61. Obst, H. Neuapostolische Kirche – die exklusive Endzeitkirche?/H. Obst. – Neukirchen – Vluyn: Friedrich Bahn Verlag, 1996. – 208 s. 502 С. 407–413. Aquino, M. Church of Satan. 5th edition/M. Aquino. – San Francisco: Temple of Seth, 2002. – 986 p. 503 С. 35. Спасский, А.А. Начальная стадия арианских движений и Первый Вселенский Собор в Никее. Исследования по истории древней Церкви/А.А. Спасский. – СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2007. – 288 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010