Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 1917. 16133. С. 1. Цит. по изд.: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви/сост. М. А. Бабкин. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2008. С. 476. Можно заметить, что архиепископ Андрей (Ухтомский) был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в 1981 году. Протоиерей Философ Орнатский канонизирован Русской Православной Церковью в 2000 году. Ахеронт или Ахерон — в греческой мифологии название реки, через которую души мертвых безвозвратно попадали в подземное царство Аида. Адамович Г. В. Василий Алексеевич Маклаков. Париж, 1959. Цит. по изд.: Религия и Церковь в Сибири: Сб. науч. ст. и документальных материалов. Вып. 11. Тюмень, 1998. С. 60–63. Константин (Зайцев), архимандрит. Чудо Русской истории, 2002. С. 266. Цит. по изд.: Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX века — 1918 г.). Исследования и материалы. М., 2011. С. 606. Польской М., протопр. Новые мученики Российские. В 2 т. Джорданвилль, 1949–1957. 2-е репр. изд. М., 1994. Т. 1. С. 260. Мф. Гл. 10. Ст. 38–39. Дневники Императора. Т. 2. Ч. 1. С. 53; Ч. 2. С. 189. Древнерусские княжеские жития/подготовка текстов, пер. и коммент. В. В. Кускова. М. 2001. С. 65, 66. Мф. Гл. 26. Ст. 52–54. Подробнее см.: Федоров Г. П. Собр. соч. В 10 т. Т. 8. Святые Древней Руси. М., 2000. С. 16–27; Древнерусские княжеские жития/подготовка текстов, пер. и коммент. В. В. Кускова. М. 2001. С. 44–70, 91–131. Юсупов Ф. Ф. Конец Распутина. Воспоминания. Париж, 1927. Цит. по изд.: Григорий Распутин. Сб. исторических материалов. В 4 т. Т. 4. М., 1997. С. 213. Чтобы перечислить примеры оскорблений Императорской четы, потребуется отдельная книга. Приведем один пример. В марте 1917 года член Государственной думы от фракции правых (позднее беспартийных) епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов) в речах неоднократно именовал свергнутого Императора Николая II «Иродом, упивавшимся вином», а Императрицу, мать пятерых детей, ни много и ни мало как «беснующейся Иродиадой». Его речи были опубликованы в епархиальной прессе. С «зарей свободы» многие «потеряли голову». Пример владыки Никона — пример крайности, но по-своему показательный. В июле 1917 года владыка снял с себя сан и монашество, обвенчавшись с бывшей ученицей подведомственного ему духовного заведения, скандал об отношениях с которой разгорелся еще до революции. После свадьбы жена бывшего владыки была убита. После этого в конце 1917 года бывший архиерей возглавил Министерство исповеданий Украинской Рады и подрабатывал в газетах театральным критиком. См.: Енисейская церковная нива. 1917. 3. С. 20–22; Забайкальские епархиальные ведомости. 1917. 9/10. С. 309–310. Цит. по изд.: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви/сост. М. А. Бабкин. Изд. 2-е испр. и доп. М., 2008. С. 292–293.

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

58 Исполняя Его заповеди, вы увидите и поймете больше того, что понимаете и видите теперь, чрез свои кривые очки, отуманенными глазами, с головою в чадном угаре. Заскорузлыми руками нельзя плести кружева, нельзя с тяжелой плотью вознестись в горняя и размышлять о святом с животными страстями. «Очистим чувствия и узрим!» (Погодин М. П. Простая речь о мудреных вещах. М., 1875. С. 70.) 59 «Созерцать Бога — значит созерцать любовь, а созерцать любовь — значит иметь ее, гореть ею… Христианство открыло глаза души для упоительно прекрасного видения Царства любви; отныне душа в своей последней глубине знает, что Бог есть любовь , что любовь есть сила Божия, оздоровляющая, совершенствующая, благодатствующая человеческую жизнь» ( Франк С. Л. С нами Бог. Париж, 1964. С. 220, 223). 60 Блж. Августин//Цит. по: 28. С. 270. 61 «Благожелательное отношение к злому человеку, имеющее смысл в его будущем исправлении, не должно никогда превращаться в снисхождение к злу как таковому» (см. Библия. Брюссель, 1973. С. 2016 (Примечания). 62 Мы любим другие вещи за то вечное, что присутствует в них. 63 Сзади и спереди Ты объемлешь меня… …Ты окружаешь мвня… ( Пс. 138, 5,3 ). «Любовь и нравственное совершенство больше справедливости, соразмеряющей и отвешивающей каждому по его делам; благость и милость, проистекающие из любви, не соблюдают справедливости, а покрывают и превышают ее; и любви дано любить в благодатном милосердии, не «в меру» и не «в соответствие», а сверх всякого соответствия и сверх всякой справедливости (притча о блудном сыне). Превосходство любви над справедливостью проявляется именно в милосердии» ( 40 . С. 187). 64 «Существует поговорка: «Женится — переменится; жениться — переродиться». Непринятие брака святым Франциском Ассизским исходило лишь из того соображения, что семья слишком поглощает внимание человека и заставляет его заботиться только о себе» (Цит. по: Пименов Э. К. Франциск Ассизский. СПб., 1896. С. 58). 65 «…Ничто так тесно не соединяет людей между собою, как то, когда они сорадуются (друг другу) в одном и том же и имеют одинаковый образ мыслей» (Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1874. С. 189).

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

Прибывшие в Москву киевские монахи сначала занимались составлением стихир и службы прп. Савве Сторожевскому, затем переводами с лат. и греч. языков. В 1650 г. Е. при помощи Арсения Сатановского завершил работу над «Лексиконом латинским», написанным на основе словаря А. С. Калепина, затем укр. книжники составили Лексикон славяно-латинский, включающий ок. 7,5 тыс. слов. На рубеже XVII и XVIII вв. эти лексиконы послужили основными источниками «Lexicon Slavonicum», составленного швед. ученым и дипломатом Ю. Г. Спарвенфельдом. Е. также был автором Лексикона греко-славено-латинского, широко использовавшегося во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в., а также «Филологического лексикона» - свода выдержек из сочинений св. отцов, в к-рых истолковываются слова и выражения Свящ. Писания. Вместе с Арсением Сатановским Е. переводил с латыни «Большой атлас» голл. картографа В. Блау; в «Оглавлении книг, кто их сложил» указано, что Е. работал над частями «Европа» и «Азия» (ГИМ. Син. 779, 19). Известны и др. переводы с латыни, выполненные Е.: «Анатомия» А. Везалия, «Гражданство обычаев детских» Эразма Роттердамского (последний труд был предпринят по просьбе Ф. М. Ртищева , назначенного в 1663 воспитателем царевича Алексея Алексеевича). В 1650-1656 гг. Е. трудился над переводом с греческого творений святителей Григория Богослова (50 Слов), Афанасия Александрийского (4 Слова), Василия Великого и Догматики прп. Иоанна Дамаскина, работа была завершена в 1656 г., опубликована в 1665 г. Возможно, Е. перевел Толкование Феофилакта Болгарского на Послания ап. Павла к Римлянам и 1-е к Коринфянам (ГИМ. Син. 718, вероятно, автограф Е.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 188-189). Взойдя в 1652 г. на Патриарший престол, Никон сразу же приблизил к себе Е. и поручил ему перевод деяний К-польского Собора 1593 г., на к-ром было признано Патриаршество в России при условии, что Русская Церковь будет придерживаться Православия. Этим документом Никон оправдывал начатую им богослужебную реформу, целью к-рой было обрядовое единство Русской и греч. Церквей, трактовавшееся как единство в вере. Центром реформы стал переданный в 1653 г. в распоряжение патриарха Московский Печатный двор, где совершалась книжная справа. Справщики, высказавшие несогласие с планами Первоиерарха, были уволены (среди них - старец Савватий, иером. Иосиф (в миру Иван Наседка ), М. Рогов ). На смену им пришли Е., Арсений Грек , Евфимий Чудовский. Хотя Е. не состоял в штате Печатного двора, он являлся одним из руководителей справы в 50-60-х гг. XVII в. В кон. XVII в. Е. воспринимался как инициатор сверки рус. книг с греческими, убедивший патриарха Никона в необходимости реформы, которая осуществлялась «по тогожде мудрейшего иеромонаха Епифания рассмотрению и возвещению» (цит. по: Евгений. Словарь. С. 106).

http://pravenc.ru/text/190087.html

Честертон Г.К. Шар и крест.//Приключения " 90. М., 1990. с.305. 178 Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом//Православная мысль. вып. 9. - Париж, 1953. с. 37. 179 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 59-60. 180 Дорофей, преп. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 80. 181 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 45. 182 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 183 Письма Махатм, с. 513. 184 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т.1. с. 436. 185 Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995, С. 261. 186 свящ. Николай Виноградов. Основания для признания Бога существом Личным//Вера и разум. Харьков, 1913, кн.1, июль, с. 95. 187 Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 10. 188 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, сс. 82-83. 189 Несмелов В. Наука о человеке. Т.2. Метафизика жизни и христианское откровение. Казань, 1906, с. 129 190 цит.по: Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. с.127. 191 св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448. 192 св. Григорий Богослов. Слово 34. К пришедшим из Египта//Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 495. 193 преп.Симеон Новый Богослов. Слово 30//Слова. М., 1892, с. 260. 194 Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Святая Троица – парадигма человеческой личности. Доклад на Международной богословско-философской конференции «Пресвятая Троица», Москва, 6-9 июня 2001 г. 195 Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 330. 196 см. Франк С. Л. Непостижимое//Сочинения М., 1990, с. 329. 197 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 324. 198 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 77. 199 св. Григорий Нисский. Против Евномия. 3,5//Творения. Ч. 5. М., 1863, с. 418. 200 Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 403. 201 Кант И. Критика способности суждения, 80.// Кант И. Сочинения. Т. 5. М., 1966, с. 452. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

– Александр Степанович, может быть, вам нехорошо? – спросил я, подойдя к нему. Он поднял на меня несколько тяжелые глаза. – Почему мне может быть нехорошо? – спросил он в свою очередь. – Мне всегда хорошо. Я ощутил, однако, в его словах некоторую горечь. – У Грина есть свой мир, – сказал он мне наставительно, когда я подсел к нему. – Если Грину что-нибудь не нравится, он уходит в свой мир. Там хорошо, могу вас уверить». В начале двадцатых он уходил в свой первый роман. В «Блистающий мир», где главным персонажем стал летающий человек. Воспоминания об Александре Грине. С. 199. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 34. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 106. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 31. Там же. С. 60. Там же. С. 13. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 2. Ед. хр. 9. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Там же. Там же. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 43. Там же. С. 17. Там же. С. 12–13. Там же. С. 43. Воспоминания об Александре Грине. С. 525. «Все знаменательные даты своей жизни Александр Степанович приурочивал к цифре „23“, которую считал для себя счастливой: 23 августа 1880 года – его рождение; 23 июля 1896 года – отъезд в Одессу; 23 марта 1900 года – на Урал; 23 ноября 1894 года по новому стилю родилась я. Александр Степанович говорил: „Значит, ты судьбою была мне назначена“. 23 февраля 1921 года по старому стилю мы с ним поженились» (Воспоминания об Александре Грине. С. 394). РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 3. Ед. хр. 15. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 70. Воспоминания об Александре Грине. С. 330. РГАЛИ. Ф. 127. Оп. 1. Ед. хр. 189. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 43–44. Там же. С. 14–15. Там же. С. 14. Там же. С. 18. Воспоминания об Александре Грине. С. 527. Там же. Цит. по: Басинский П., Федякин С. Русская литература конца XIX – начала XX века и первой эмиграции. М., 1998. С. 170. Там же. С. 372. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. С. 18. Там же. С. 19. Там же. С. 20–21. Локс К. Г. Рец. на кн.: Грин А. Рассказы. М., 1923//Печать и революция. 1923. 5. С. 296.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

38 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 1, стр. 268. 3 9 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 12, стр. 326. 4 А. Верт, Россия в войне 1941-—1945, стр. 496. 41 Иерофей, Мценский Петро-Павловский монастырь Орловской епархии, Орел, 1900, стр. 5. 42 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 1, стр. 120. 43 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 12, стр. 555. 44 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 6, стр. 162. 45 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 8, стр. 188—189. 46 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 6, стр. 162. 47 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т, 8, стр. 197—198. 48 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 2, стр. 89—90. 49 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 1, стр. 169, 171.        50 В.Г. Белинский , Собрание сочинений в 3-х томах, т. 3, М., 1948, стр. 832. 51 Н.В. Гоголь , Собрание сочинений, т. 5, М., 1967, стр. 157. 52 В.Г. Белинский , Собрание сочинений, т. 3, стр. 833. 53 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 3, стр. 176. 54 Цит. по кн.: Л.Я. Богданова, Б.В. Богданов, Родной край в произведениях И.С.Тургенева, М., 1959, стр. 3—4. 55 В.Г. Белинский , Собрание сочинений, т. 3, стр. 832. 56 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 1, стр. 162. 57 Там же, стр. 291. 58 Там же, стр. 306. 5 9 Там же. 60 И. С. Тургенев , Собрание сочинений, т. 12, стр. 580.   Библиография   К ГЛАВЕ 1 Алексеев З.Н. и Бельдиев П.М ., По местам Курской битвы, Курск, 1963. Жуков Ю., Укрощение «тигров», М., 1961. «Курская битва. Воспоминания, статьи», Воронеж, 1973. Марин И., Курская битва, М., 1958. Мошенский А.И., По памятным местам на Курской дуге, Курск, 1973. Попель Н.К., Танки повернули на запад, М., 1960. Попель Н.К., Герои Курской битвы, М., 1971.   К ГЛАВЕ 2 «Вотчинный быт монастырей Курского Знаменского и Белгородского Николаевского», Харьков, 1892. Габель В.Ф . и Гулин И.Н ., Курск, М., 1951. Головашенко , Краткий исторический обзор церквей и приходов Курской губернии, Курск, 1854. Златоверховников Н.И ., Памятники и другие достопримечательности Курской губернии, Курск, 1902.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

157 См.: Востоков. С. 296; Карамзин. Т. 5. С. 139; Т. 6. С. 362; Неволин. С. 296; Макарий, митр. Т. 2. С. 275. 158 См.: Голубинский. Т. 1, 1-я половина. С 629; Правосл. собеседник. 1861. Ч. 3. С. 86 – текст списков устава Ярослава I и комментарии. 159 См.: Н е в о л и н. С. 285 слл.; С у в о р о в. Следы. С. 208 слл.; М а к а р и й, митр. Т. 1. С. 183 слл.; Павлов. Право. С. 142 слл.; Голубинский. Т. 1, 1-я половина. С. 405 слл.; Евгений, митр. С. 9 слл.; (Иоанн, архим.) Об основаниях русского церковного права//Христ. чтение, 1846 С. 422, и др. 160 Цит. по: Дополнения к Актам ист. Т. 1. С. 1; Г о л у б и н с к и й. Т. 1. 1-я половина. С. 621–627. 162 См.: Голубинский. Т. 1. 1-я половина. С. 409; Макарий, митр. Т. 3. С. 240 слл.; Goetz. S. 46; Павлов. Право. С. 155 слл. и др. Н. Суворов подвергает сомнению достоверность этой грамоты, но голословно, и подробно вопроса о ее происхождении не рассматривает (Следы. С. 203). Мы называем лишь те церковно-уставные грамоты, которые содержат церковно-судебный элемент и eo ipso являются источниками для нашего исследования. 163 Текст ее напечатан в «Дополнениях к Актам историческим» (т. 1, 4, с. 5 слл.), у Бенешевича в Сборнике (1, с. 102–105) и др. 165 Текст его напечатан в следующих изданиях: Правосл. собеседник. 1861. Ч. 3. С. 212, по Кормчей 1493 г. Казанской академической, бывшей соловецкой, библиотеки 858); Дополнения к Актам ист. Т. 1, 2. С. 2–5; Владимирский-Буданов. Хрестоматия. Ч. 1. С. 226–231; Бенешевич. Сборник. 1. С. 91–98. 166 Текст их издан у Карамзина. Т. 5. Пр. 233. С. 139; у митрополита Евгения. Приб. 9. С. 39; в АЭ. Т. 1, 9. С. 4–6 и др. 167 См.: Неволин. С. 313–315; Павлов. Право. С. 160–161; Суворов. Право. 1. С. 319; Макарий, митр. Т. 5. С. 47 слл.; Мысовский К. Правосл. собеседник. 1867. Ч. 3. С. 219 слл.; Goetz. S. 54 sqq.; Р о з е н к а м п ф. S. 129, и др. 168 См. напр.: Акты ист. Т. 1, 2, 15, 16, 25, 28, 32, 36, 49, 58, 259; АЭ. Т. 1, 4, 5, 7, 9, 15, 17, 18–21, 23, 28, 31, 34–41, 47, 51–53, 56, 60, 113, 157, 373; Дополнения к Актам ист. Т. 1, 10, 189, 190, 193, 197; Акты, относящиеся до юрид. быта древней России, 1, 30, 31, II-VII; 63, IX, X, XII, XIV; Акты юрид. 110, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

8. Основной вывод: без осознания приоритетности духовного (евангельского) начала в жизни и органичности (а не механичности) мира невозможна правильная научно-техническая, рыночная, культурная и любая другая деятельность человека. Новый Валаам. 22-27.IV.1993 г.     Примечания: [ 1 ] С. Булгаков. Средневековый идеал и новейшая культура. В сборнике “Два града”. М. 1911. Т.1. С. 169-170. [ 2 ] С. Булгаков. Народное хозяйство и религиозная личность. Там же. С. 190-191. [ 3 ] Н. Бердяев. О рабстве и свободе человека. Париж. 1939. С. 156. См. так же Макс Вебер. Протестантская этика и дух капитализма. [ 4 ] С. Булгаков. Два града. Там же. С. 189. [ 5 ] Н. Бердяев. О рабстве... С. 152. [ 6 ] Там же. С. 153, 154, 157. [ 7 ] Н. Бердяев. Царство духа и царство кесаря. М. 1909. С. 41. [ 8 ] Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. 1876 г. Полное собрание сочинений. Т.2. Ленинград. 1981. С. 48. [ 9 ] Материалы IX-ro богословского Собеседования между представителями Русской Православной и Финляндской Евангелически-Лютеранской церквей. Май. 1992. [ 10 ] М. Антонов. Перестройка и мировоззрение. “Москва”. 1987. С. 165. [ 11 ] Там же. С. 157. [ 12 ] Н. Бердяев. О рабстве... С. 206. [ 13 ] Н. Бердяев. Царство... С. 46. [ 14 ] Там же. С. 78. [ 15 ] И. Зейпель. Хозяйственно-этические взгляды отцов Церкви. Москва. 1913. с. 111. [ 16 ] И. Р. Шафаревич. Христианство и экологический кризис. “На пути к храму”. Фрязино. 1991. С.60. [ 17 ] С. Булгаков. Философия хозяйства. М. 1912. С. 146. [ 18 ] Там же. С. 78. [ 19 ] Там же. С. 141. Сама причастность при этом понимается в том смысле, о котором пишет св. Григорий Палама: “Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не Его природе, а Его энергиям”. Цит. по С. Булгаков. Свет Невечерний. Сергиев Посад. 1917. С. 125. [ 20 ] В. Соловьев. Оправдание добра. Собрание соч. Т.7. Изд. “Общественная польза”. С. 352-353. [ 21 ] Н. Лосский. Техническая культура и христианский идеал. “Вестник Высшей школы”. 1990. С. 77.

http://radonezh.ru/analytics/napravleniy...

66. В. Фольц. Римба. М.—Л., 1931, с. 100. «Австралиец, — говорит А. Элькин, — чувствует себя среди природы непринужденно, так как, включая все ее биологические виды и явления в свою общественную систему, он тем самым включает природу в единое родство и делает ее частью своей половины, рода или другой организации» ( Л. Элькин. Коренное население Австралии, с. 189). 67. Э. Тэйлор. Первобытная культура, с. 266. 68. Л. Леви-Брюль. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937, с. 287. Эта характеристика остается верной при любом отношении к теории Леви-Брюля о «дологическом» характере мышления дикарей (которую он сам в конце жизни пересмотрел). См.: Лев Шестов. Миф и истина. — В его сб. «Умозрение и Откровение», Париж, 1964, с. 141. 69. Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление, с. 42. 70. Э. Тэйлор. Первобытная культура, с. 384. 71. Л. Штернберг. Гиляки. — «Гиляки, орочи, гольды, негидальцы, айвы», 1933, с. 54. 72. Ф. Моуэт. Люди оленьего края. М., 1963, с. 171. 73. О формах погребений см.: В. Харузина. Этнография. М., 1909, с. 415 сл.; С. Токарев. Религия в истории народов мира, с. 36, 45, 106 и др.; «Религия наименее культурных племен», с. 283. 74. Вл. Соловьев. Первобытное язычество, его живые и мертвые остатки. — Собр. соч., т. VI, с. 179. 75. Там же, с. 183. 76. А. Элькин. Коренное население Австралии, с. 175. 77. «Слово фетиш — португальское. Когда португальские купцы впервые осели со своими колониями на Западном побережье Африки, они называли этим словом предметы, имеющие священное или магическое значение» ( В. Харузина. Цит. соч., с. 271). 78. W. Schmidt. Handbuch der vergleichenen Religionsgeschichte, 1930, S. 53. 79. В. Харузина. Цит. соч., с. 302. 80. А. Элькин. Коренное население Австралии, с. 169. 81. Л. Леви-Брюль. Цит. соч., с. 60. 82. С. Замятин. Раскопки у села Гагарина. — Сб. «Палеолит СССР», 1935, с. 62. 83. П. Гэсо. Цит. соч., с. 96. 84.  С. Крашенинников. Описание земли Камчатки. СПб., 1785, т. II, ч. III, с. 164. 85. В. Харузина. Этнография, с. 285.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Rompay van L. Theodore de Mopsueste//CSCO 436, Scriptores Syri 189. Lovanii, 1982. RSR – Recherches de Sciense Religieuse. Цит.: T. 9 (1929). SC – Sources Chretiennes, Paris. Schaferdick K. Das Johannesverstandnis des Theodor von Mopsuestia. Diss. Bonn, 1958. Schäublin Chr. Untersuchungen zu Methode und Herkunft der antiochenischen Exegese. Köln, Bonn, 1974. Schweitzer E. Diodor von Tarsus als Exeget//ZNW 40 (1941/42), 33–75. Socrates. Hist. eccl. – Historia ecclesiastica/Ed. W. Bright. Oxford: Clarendon Press, 1893. Sozomenus. Hist. eccl. – Historia ecclesiastica//GCS 50 (1960)/Ed. J. Bibez; SC 306 (1983), ed. B. Grillet, G. Sabbah. Staab K. Paulus-Kommentare. 1933. – Staab K. Paulus-Kommentare aus der griechischen Kirche. Münster, 1984 (=1933). StPatr. – Studia Patristica. Цит.: T. XXVII, 1993. Suda Lexicon. – Suda Lexicon A. Adler. Lexikographi Graeci I. Leipzig, 1928–1938. Theodorus Anagnost. Hist. Eccl.//GCS 1971. TRE – Theologische Realencyklopädie/Ed. G. Krause, G. Müller. Berlin, New York, 1977 etc. TU – Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur. Leipzig, Berlin, 1882 etc. Viciario A. σκοπς τς ληθεας. Theodoret de Cyr et ses principies hermeneutiques dans le prologue du commentaire du Cantique des Cantiques. Roma, 1992. Voste J. M. La Chronologie//RB 34 (1925). Wickert U. Studien zu den Pauluskommentaren Theodors von Mopsuestia//BZNW27. Berlin, 1962. Wiles M. F. The Divine Apostle: The Interpretation of St. Paul’s Epistles in the Early Church. Cambridge, 1967. Wiles M. F. The Spiritual Gospel. 1960. – Wiles M. F. The Spiritual Gospel: The Interpretation of the Fourth Gospel in the Early Church. Cambridge, 1960 (2006 13 ). Zaharopoulos D. Z. Theodore of Mopsuestia on the Bible. New York, 1989. 1 ( Gregorius Naz. Funebris oratio in laudem Basilii M. (orat. 43) 33, 3:3–4//ΒΕΠ 60, 153. См. pyc. пер.: Григорий Богосл. Слово 43:33//ПТСО 1 (2010), 528.) 2 ( PG 30, 869–968; Texte und Untersuchungen 66 (1958), Amand de Mendieta E., Rudberg S. Y.; SC 26 bis (1968), 86–522/Giel St.=ВЕП 51, 185–274.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010