17: 6). Здесь следует продолжить уже приводившуюся цитату из Послания к коринфянам: «и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10: 3–4). «Из духовного последующего камня» – то есть камня, который за ними следует. Святитель Иоанн Златоуст, объясняя мысль св. апостола Павла, говорит, что «хотя это было чувственно [то есть манна и вода, чудесным образом произведенная из скалы], однако подавалось духовно, не по законам природы, а по благодати. Не камень по естеству своему источал воду… но все это сделал некоторый другой, духовный камень, то есть Христос, Который постоянно сопутствовал им и творил все чудеса и поэтому говорит последующаго. Видишь ли мудрость Павла, как он объясняет, что Христос есть податель и того и другого, и таким образом сближает прообраз с истиною?» [см. 77, c. 352]. Святитель Григорий Нисский говорит об этом так: «…ибо тот, кто оставил в воде мертвого египтянина [страсти], познал сладость древа и понежился в апостольских источниках, отдыхая под тенью пальм [в Еламе], способен отныне принять и Бога. Ибо скала, как говорит апостол, – это Христос (1 Кор. 10: 4), недоступный и твердый для неверующих. Но если кто-то приносит жезл веры, то Он становится водой для жаждущих и входит внутрь принимающих Его. Как Он говорит: Я и Отец Мой – “Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Ин. 14: 23)» с. 59]. Здесь указывается на то, что именно вера является возможностью приобщиться к духовным дарованиям, которые изобильно из Бога изливаются. Жезл Аарона есть жезл веры. И некоторое подтверждение этому мы увидим тогда, когда узнаем, как согрешили Моисей и Аарон, в результате чего они не смогли войти в землю обетованную. Битва с амаликитянами . Следующее чудо – это поражение амаликитян, которые пришли и воевали с израильтянами. Иисус Навин, ученик Моисея, руководил битвой, а Моисей в это время молился на вершине холма. Причем было замечено, что когда Моисей молится, воздевая руки, то побеждают израильтяне, когда Моисей ослабевает, то израильтяне начинают проигрывать (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

1. Кстати, этот добрый мальчик впервые увидев богослужение в Церкви очень захотел причаститься св.Тайн, а узнав, что некрещёным причащаться нельзя, тут же попросил его покрестить (это не удивительно - в его стопроцентно русском классе крещёнными были меньше трети детей). Прошу христолюбивого читателя помянуть в молитвах усопшего верного р.Б. Павла - несколько лет назад этот мой бывший ученик погиб при трагических обстоятельствах. 2. Почему-то чаще всего для доказательства возможности такого подвига приводят цитату из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15.13). Хотя здесь говорится о жертве своей души, а не чужой. Уместнее, на мой взгляд, ссылка на житие св. кн. Владимира, который не решался даже утверждать приговоры о справедливых казнях особо опасных преступников, на что митрополит и стар­цы говорили ему: «Аще бо не казниши злых, то веждь, яко добры зле деяши: понеже твоего ради нерадения умножаются злии на пакость добрым: но погуби злых, да добрии в мире жительствуют». 3. Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6.12). 4. Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф.26.53) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/20/...

1 . Самое главное указание на то, что Дух Святой имеет бытие от Отца – Евангелие от Иоанна: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15, 26 ). О том же говорится и в Символе Веры : «…от Отца исходящего». 2 . «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14, 26 ). Он называется Духом Отца и Духом Сына – называется по единосущию, потому, что Он открывает Сына. Дух Святой называется Духом Сына потому, что открывает Сына. И по причине того, что Он единосущен Сыну. Но бытие Он имеет от Бога, поэтому и говорится в первом послании Коринфянам: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор. 2, 12 ). 3 . «Дух от Бога» – так называет Его царь Давид: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс. 32, 6 ). Таким образом, у нас получается следующее: – Дух, от Отца исходящий в вечности, от Сына подается. – Сын посылает Духа Святого в мир. – Сын открывает Духа Святого. – Сын дает силу Святого Духа. – Слава Отца (благодать Отца) подается через Сына в Святом Духе, или от Отца и Сына в Святом Духе. – Вечная освящающая сила Отца подается через Сына в Святом Духе. – Святой Дух есть «обетование Отца» (обещание Отца), потому что Отец обещал Духа Святого излить на всякую плоть. 4 . Искупление Кровью Господней, воскресение из мертвых, вознесение на Небеса – это условия сошествия Духа: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин. 7, 39 ). Несостоятельность аргументов против Святой Троицы. Сектанты приводят следующие цитаты из Священного Писания. 1 . «Господь имел меня началом пути Своего» ( Прит. 8, 22 ). Этот аргумент очень старый, его использовали еще ариане, и нынешним сектантам его использовать сложно, хотя они продолжают это делать. В переводе семидесяти (Септуагинте) написано: «Господь создал Меня началом путей своих». Опираясь на эту цитату, они утверждают, что «премудрость создана». Но еще святитель Василий Великий заметил, что слово «создал» – не обязательный перевод еврейского слова. У нас используется более точный перевод – «имел». Кроме того – и это главное – слово «создал» православные Отцы Церкви относили к человеческой природе Христа, потому что Христос – начало пути Бога, нового пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

228 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу… 229 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям… 231 Ср.: у блаженного Феофилакта Болгарского : «Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде. Ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. Кажется, убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и вражда против благочестия» (Блаженный Феофилакт Болгарский . Апостол с толкованием. С. 190). 233 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 235 Так же: расточать, издерживать расходовать. В притче о блудном сыне используется это же слово: «Когда же он прожил (δαπανσαντος – букв.: растратившего) все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться» ( Лк.15:14 ) 240 О значении слова «мир» прекрасно говорит преподобный Исаак Сирин : «Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним» (Преподобный Исаак СирИн .Слова подвижнические/Слово 2-е. С. 31). 242 «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел…». См.: толкование притчи Самим Спасителем далее в ст. 39: «враг, посеявший их (плевелы), есть диавол…». Так же: «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (букв. – силу врага)…» ( Лк.10:19 ). 243 В общепринятом тексте (Textus Receptus) слово «Πνεμα» с заглав- ной буквы – т.е. имеется в виду Дух Святой. У. Баркли считает, что «цитату можно перевести двояко, смысл же обоих вариантов в большой степени одинаков. «Он (то есть Бог) ревностно жаждет преданности духа, который Он создал, дабы он пребывал в нас» или «Дух, который Бог создал, чтобы он пребывал в нас, ревностно жаждет полной преданности в наших сердцах». И в том и в другом случае смысл сводится к тому, что Бог любит ревностно и не потерпит соперников. Авторы Ветхого Завета никогда не боялись употребить определениеревностныйпоотношениюк Богу " (Баркли У. Толкование соборных посланий). Ср.: Втор.32:16 ; Исх.20:5, 34:14 ; Зах.8:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

23:37). Таким образом Спаситель бесспорно хотел собрать прежде Иерусалим и делал Он это предприятие не раз – целый ряд попыток направлялся к этой цели во время Его путешествия в Иерусалим. В ряду толкователей этого места мы прежде всего встречаем Эвальда, который говорит, что эти слова суть только цитата, которую приводит Спаситель из апокрифической книги «Премудрость Божия» 210 . Но если бы даже мы не считали этого доказательным, все равно Спаситель говорит здесь о целом божественного приуготовления Евреев, избранного народа Божия к Новому Завету, когда должно быть едино стадо и Един Пастырь. По прямому и контекстуальному своему смыслу обращение Спасителя к Иерусалиму выражает скорбь Его о том, что удостоившиеся считать Его своим по плоти не исполнили своего призвания быть царством святых, народом священников. Целый ряд Божественных посланников призывал их к тому; но они не восхотели; и что тут разумеется весь сонм пастырей сынов человеческих, об этом свидетельствует Сам Спаситель в Лук. 11:49 , или приводя на самом деле цитату, или говоря о совете Божественного домостроительства. Цитация начинается словами: «потому и Премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убиют; других изгонять» и т. д. Да и у Мф. 23:34 то же предполагается словами: «вот Я посылаю к вам пророков и мудрых, и книжников; и вы иных убиете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». При этом мысль, что обращение Спасителя к Иерусалиму никак не затрагивает язычников и потому не может свидетельствовать о партикуляризме, не только должна быть признана верною, но ее нельзя оспаривать защитникам разбираемого взгляда. Обращение относится к концу общественного служения – к такому времени, когда и по соображению этих защитников, Спаситель разрешил партикуляристическое представление о Царствии Небесном в безусловно универсальное. Конец не сопрягается с началом. § XVII. Определение царствия небесного, как закона христианской жизни, по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

23 Иными словами, христианам, принявшим крещение водою, дозволяется приступить к таинству Евхаристии. Ср. 1 Ин. 5:6. 24 Лат. materia, в первоначальном значении — «дерево», «древесина», впоследствии — философский термин, обозначающий «материальный субстрат». В данном случае разделить эти два смысла невозможно, однако существенно, что, в согласии с аристотелевским учением о причинах, Иларий указывает на то, что сама по себе материя не может содержать «содетельного начала» (efficacia), то есть выступать в качестве " содетельной причины» (causa efficiens). 25 Ср. Ориген, In Ex. hom. 7, 1: «Как будто бы Бог не мог сделать сладкою воду и без древа!» Ср. также Августин, Quaest. in Ex. LVIÏ «Был ли это род дерева, наделенный таким свойством? Или же Бог, Который творил столько чудес, мог сие сотворить посредством какого угодно древа?» 26 Очевидно, контаминация стихов из двух разных Псалмов; ср. Пс. 97:8: «Да рукоплещут реки» — и Пс.46:2: «Восплещите руками, все народы». 27 Ср. Тертуллиан, Adv. Jud. 13: «Что очевиднее таинства сего древа? Поскольку жестокость века сего, потонувшая в бездне заблуждения, древом Христовым, сиречь древом Его страстей, во крещении разрешается, дабы то, что некогда погибло через древо во Адаме, восстановилось через древо Христово». Ср. также Августин, Quaest. in Ex. LVIÏ «И через древо соделал сладкими воды, проображая славу и благодать Креста». 28 В синодальном переводе: «Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей» (в переводе Септуагинты: «висеть пред твоими очами»). Иларий приводит эту цитату в редакции, близкой к той, в которой она представлена в «Пасхальной гомилии» Мелитона Сардского: «И вы увидите вашу жизнь висящею пред очами вашими ночью и днем, и не будете уверены в жизни вашей» (10, 13—19) — с добавлением «и будете трепетать». 29 На этот текст, в связи с типологией «древа», ссылается и Тертуллиан, см. Adv. Marc. 3, 19. Киприан в Testimonia 2, 20 приводит его под одним заголовком с цитируемым Иларием выше текстом из Второзакония (хотя последний дается у Киприана в редакции Септуагинты) как пророчество о распятии Христа иудеями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

244 Цит. По Желтов М. С. Паремии праздника Рождества Христова.//Ежегодная богословская конференция. 1999. С. 77. 245 Желтов М.С. Паремии праздника Рождества Христова.//Ежегодная богословская конференция. 1999. С. 77. 246 Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С.109. 247 Во святый и великий Пяток утра. Триодь Постная. Ч. 2. M. 1992. Лист 445. 248 Во святую и великую Субботу вечера. Триодь Постная. Ч. 2. М. 1992. Лист 487 на обороте. 249 Во святую и великую Субботу утра. Триодь Постная. Ч.2.М. 1992. Лист 483. 250 Эти слова имеют вовсе не позитивный смысл для сторонников теологуменов. Приведем слова В. Лосского, сказанные им по поводу аналогичной попытки о. С. Булгакова защитить свою софиологию: «О. С. Булгаков хочет превратить богословские споры, разделения («ереси»), смуту — в нормальное явление церковной жизни, в необходимую норму, без которой невозможно постижение Истины. Он обличается прежде всего ап. Павлом, на которого хочет опереться. Следует рассмотреть цитату во всем ее контексте (1Kop.11:16–19). Ап. Павел прекращает споры коринфян о покрывании волос женами в храме, указывая на принятый церквами обычай: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но предлагая сие (т. е. разрешая спор, как «искуснейший»), не хвалю вас, что вы собираетесь на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения (схизмата): чему отчасти и верю, ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, да откроются искуснейшие». Итак, ап. Павел отнюдь не признает споров в Церкви нормальным и даже обязательным явлением, «не хвалит» за разделения, признает их «худшим», с трудом верит слухам о них и утешается мыслью о промыслительной воле, которая самое зло заставляет служить ко благу и допускает споры, чтобы в искушении возвысились искуснейшие». Иного толкования приведенного текста, т. е. в смысле «необходимости» ересей для нормальной жизни Церкви, быть не может. В противном случае, пришлось бы толковать в том же смысле слова Господа: «Горе миру от соблазнов: ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ), т. е. приписывать Богу происхождение зла, соблазнов и нестроений в мире.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

250 Русск. перевод: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека»: 251 В греч. изд. 1861 г. числится за 44 стр. 29—40. 252 Т.е. христианский народ. 253 Т.е. не имеется каких-либо определенных 12 христианских народов. 254 Здесь свободный перевод. 255 В книге опечатка, указана 5-я глава, а следует 15-я. 256 Ссылка на слова Спасителя: «Много званных, мало же избранных " _ 257 Ориг. — «великогласностью». 258 См. об этом подробно в «Беседе на Благовещение» 259 Т.е. «девственник» и «возлюбленный». 260 Т.е. говорится о Св. Иоанне Крестителе. 261 Ориг. — «энергия», что переводится обычно, как «действо» или «действование». 262 Несколько свободный перевод. 263 «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал»: 264 Перевод также может гласить: «от неблагодарных людей». 265 В этой фразе ряд причастий мы заменили другими глагольными формами. 266 Несколько свободный перевод. 267 Ориг. «насытишься амброзией» — бессмертная пища богов, бессмертие. 268 В греч. тексте опечатка. 269 «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»: 270 Т.е. Св. Иоанн Богослов. 271 Свободный перевод. 272 Апост. текст: «Дети мои»: 273 В греч. изд. 45, стр. 40—49. 274 Ориг. «сердца их, дела их». 275 Ориг. «во всей вселенней». 276 Возможен иной перевод: «присоединяющихся к нему, т.е. к Божиему народу». 277 «Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет»: 278 «Ибо такова есть водя Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста иевежеству людей»: 279 Несколько свободный перевод. 280 Цитату мы пополнили от себя, потому что в тексте несомненный пропуск. 281 Обычно этот термин обозначает епископов. 282 Русск. пер. «Сребра твоего не отдавай в рост»: 283 Русск. пер. «Кто сребра своего не отдает в рост»: 284 Русск. пер. «Бегая удалился бы и поселился бы в пустыне: ибо я вижу беззаконие и распри в городе: ростовщичество в обман не сходят с его улиц»: 285 Также и — «неблагодарные»: 286 Из многих значений глагола «комисо»: 287 Вероятно, ссылка на заповеди блаженства (Мф.5:3—11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

26 июля 2017, 13:59 Замечательные слова великого батюшки Серафима: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот этого то мирного духа и не хватает частенько... Отсюда и ненависть к церкви. В 1917 это привело к катастрофе... Господь на Иисус Христос завещал любовь, а не меч. Юлия 26 июля 2017, 13:53 Согласна с Александром, что от новоначального нельзя требовать подвига Сергия Радонежского: «спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся». Новоначальный не видит Церкви за «земной церковью» - нет опыта молитвы и знаний и тут (согласна с прот. Георгием) ответственность (если мы только способны понять Христа - какая!) полностью ложится на нас – христиан: " лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море " Алина Фадеева 26 июля 2017, 13:50 При чем здесь информационные потоки? Пока сам с таким не столкнется, никакие информационные потоки нипочем. Но когда ты приходишь в церковь, как в лечебницу, и в результате к тебе отношение как в государственном учреждении, 2 минуты исповедь и " приходите через 2 месяца после епитимьи " , после такого не хочется возвращаться туда вообще. И с этим я столкнулась в Москве, до этого посещала храмы в Барнауле и Киргизии, нигде такого отношения не встретила. Храмы здесь самые красивые, но после такого ходить туда не хочется Илья Захаров 26 июля 2017, 13:20 Животрепещущая тема для меня. Практически все мои друзья не являются христианами и большинство из них атеисты. Сразу скажу, что я разделяю и согласен со словами Владыки. Но проблема в отношениях с молодежью это все же отсутствие диалога. Естественно, что в голове у молодого человека в голове полно каши и ерунды. Но зачастую даже молодой человек готов вести диалог и не идет бунтовать с плакатом на улицу, пока с ним разговаривают, объясняют, а не давят авторитетом, хотя есть и исключения. Алексей 26 июля 2017, 12:53 Спасибо автору за слова правды. Правда не бывает лицеприятной. Да, священнику/епископу конечно говорят: НЕ ГОВОРИ-ТЫ ЕЕ/ЕГО ОТТОЛКНЕШЬ! Преп. Амвросий Оптинский на это отвечал: Кто спастись захочет - придет еще раз. МЫ ОШИБАЕМСЯ, КОГДА ДУМАЕМ, ЧТО РАНЬШЕ НЕ ОТХОДИЛИ ОТ ЦЕРКВИ. Тем, кто цитирует тут Евангелие, приведу и я " цитату " : «Многие из учеников Его, слыша то (т.е.Слово Иисусово), говорили: Какие странные слова! Кто может это слушать? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: Не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?»/Иоанна,гл.6/

http://pravoslavie.ru/105248.html

27. Ирмос 5-й песни традиционно отсылает к содержанию 5-й библейской песни: «От ночи дух мой стремится к Тебе, Боже, ибо свет — повеления Твои на земле…» (Ис. 26:9-19), однако этот ирмос содержит цитату из другой части Книги пророка Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе…» (Ис. 52:7; ср. окончание ирмоса). 28. В современной греческой печатной Триоди — περον (очень высокий), однако в рукописях — ποον (переполненный, изливающийся вовне). 29. «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан…» (Ин. 13:5). 30. «Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался…» (Ин. 13:4). 31. Ирмос 6-й песни традиционно отсылает к содержанию 6-й библейской песни: «Я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня…» (Иона 2:3-10). 32. «Объяла меня вода до души моей, глубочайшая бездна окружила меня…» (Иона 2:6). 33. «…Взыдет из истления жизнь моя к Тебе, Господи Боже мой» (Иона 2:7). 34. «Вы называете Меня Учителем и Гос­подом, и правильно говорите, ибо Я точно то…» (Ин. 13:13). 35. πον — игра слов с οπ (см. примечание 37 в конце тропаря). 36.  «Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все…» (Ин. 13:10). 37. οπ γρ τκτως… μανεται — скрытая цитата из толкования Дидима Слепца на книгу Бытия: τ π τ στερωμα λογικ σαν νεχμενα κακ κα οπ τ πρς τ κακν, τακτος δ στιν κα συγκεχυμνη κακα (разумные [существа] под твердью оказались во власти зла и тяги ко злу, зло же — бесчинно и беспорядочно). 38. Ирмос 7-й песни традиционно отсылает к молитве Азарии: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны…» (Дан. 3:26-45) — и первой части Песни вавилонских отроков: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый во веки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки…» (Дан. 3:52-56).

http://patriarchia.ru/db/text/5918899.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010