Броды. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В церкви священником был Арсений Евфимович Лебедев, 57-ми лет, дьяконом служил Иоанн Михайлович Садиков, 61-го года, псаломщиком - Иван Васильевич Комаров, 28 лет. В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени XXII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Брод, в нем церковь деревянная во имя Знамения Божия Матери на каменном фундаменте, построена в 1771 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходные книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 173, а в них мужеска пола 716, женска 717 душ, в близости имеются селы: Станишино в 5-ти, Казнаково в 7 верстах, от эпархиальнаго города Твери в 47-ми, а от уезднаго города Старицы в 30 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=04736

В Рильском мон-ре хранятся 2 покрова (1511), подаренные молдав. владетелем воеводой Богданом, воздух с изображением Господа Вседержителя (XV в.), 2 воздуха рус. работы (XVII в.), диаконский орарь (XV в.) с вышитой в медальонах композицией «Деисус с 12 апостолами», епитрахиль Рашского митр. Симеона (1550) с изображением 12 великих праздников. Из Бачковского мон-ря происходят 2 палицы (XVI-XVII вв.) с вышитыми на них сценами «Сошествие во Ад» и «Преображение Господне», а также омофор (XVII в.) с образами Христа, Великого Архиерея, и Богородицы Платитеры. Б. Пенкова, Е. Генова Искусство периода национального возрождения (XVIII в. - 1878 г.) Активизация храмового строительства в XVIII-XIX вв. сопровождалась расцветом живописи, резьбы по дереву, каменной пластики и ювелирного дела; появились новые художественные центры и школы местного и общенационального значения; активизировались контакты с европ. странами, в т. ч. в области культуры. Церковь Рождества Богородицы Рильского мон-ря. 1816–1870 Церковь Рождества Богородицы Рильского мон-ря. 1816–1870 I. Архитектура и изобразительное искусство. Во 2-й пол. XVIII - 30-х гг. XIX в. наиболее распространенным типом приходских церквей и соборов стала псевдобазилика, нередко больших размеров, с неск. нефами. Новые храмы, способные вместить большое число молящихся, становились своеобразными центрами общественной жизни и резко контрастировали с маленькими и темными зданиями предшествующего периода. Нередко церкви имели неск. престолов, к-рые располагались в приделах по сторонам от главного алтаря или в притворах. Нефы были разделены аркадами, опиравшимися на колонны, в зап. части наоса сооружались эмпоры (галереи, в больших церквах - многоэтажные), предназначенные для женщин, позднее - для хора. Около входов в храм возводились портики, в зап. части и на открытых галереях - нартексы. Во 2-й пол. XIX в. начинают строить купольные базилики. Самым большим монастырским кафоликоном того времени является главная церковь Рильского мон-ря (1835-1838), построенная по образцу афонских соборов под рук. Павла Йовановича (родом из с. Кримин в Сев. Греции). При ее строительстве традиц. схема была нарушена: внутреннее пространство храма объединено, в т. ч. с притвором, по продольной оси размещены 3 купола, др. 2, меньшие по размеру, возвышаются над боковыми приделами, освященными во имя прп. Иоанна Рыльского и свт. Николая. С севера, запада и юга храм окружает открытая галерея с аркадой, в юго-зап. углу установлена мраморная чаша-фиал для освящения воды. Визант. черты в украшении фасадов сочетаются с элементами европ. барокко и ислам. архитектуры.

http://pravenc.ru/text/149669.html

К северу от трапезных палат располагались архимандричьи палаты (настоятельские покои). Вдоль сев. стены были возведены братские корпуса. Усердием Татианы Михайловны в 1696-1698 гг. к югу от трапезных палат возведены каменные больничные палаты с церковью во имя Трех святителей (освящена 18 апр. 1698). В 1776 г. престол этой церкви перенесен из больничных палат на 2-й этаж и присоединен к царским покоям. Церковь Трех святителей сильно пострадала во время пожара 1792 г. и не была восстановлена в первоначальном виде. 19 окт. 1846 г. при настоятельских покоях освящена домовая ц. во имя прп. Иоанна Рыльского (сооружена на средства И. П. Жеребцова и его родственников). В 1690-1697 гг. возведена каменная монастырская ограда с 8 башнями. Руководил работами известный подрядчик Я. Г. Бухвостов, перед которым стояла сложная художественная задача: согласовать вид монастырских стен с уже имевшимися зданиями, прежде всего с собором Воскресения Христова. Бухвостов и его помощники верно определили основные точки зрительного восприятия архитектурного ансамбля: с востока (главный вход в мон-рь) и с юга (вид от Московской дороги). Сооружение ограды в связи с занятостью Бухвостова на строительстве Успенского собора в Переяславле-Рязанском (ныне Рязань) фактически завершала артель Филиппа Папуги и его товарищей, костромских крепостных братьев Емельяна и Леонтия Михайловых. В центре восточной, парадной стороны монастырской стены находятся св. ворота с надвратной церковью в честь Входа Господня в Иерусалим (1694-1697; освящена в мае 1697), к-рую фланкируют 2 башни ограды - Дамасская (северная) и Гефсиманская (южная). Надвратная церковь над 3-пролетной аркой проездных ворот представляет собой оригинальный памятник московского барокко с ярусной композицией: это центричный храм, четверик к-рого является основанием для последовательно возвышающихся 3 восьмериков (4-й - основание для купола). От св. ворот собор Воскресения Христова открывался полностью благодаря тому, что был виден с юго-востока под небольшим углом к главной оси.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

жен. Благовещенская гимназия (1882). Для болг. населения Вост. Фракии центром просвещения стала муж. гимназия им. д-ра П. Берона в Одрине (тур. Эдирне) (1891). До кон. 1913 г. Экзархат открыл в Македонии и Одринском крае 1373 болг. школы (в т. ч. 13 гимназий), где преподавали 2266 учителей и обучались 78854 ученика. По инициативе экзарха Иосифа I были открыты духовные уч-ща в Одрине (1883/84 уч. г.), в Прилепе (1884/85 уч. г.), к-рые затем были объединены, переведены в К-поль и преобразованы в семинарию. Ее св. покровителем был признан прп. Иоанн Рыльский, а первым ректором стал архим. Мефодий (Кусев), получивший образование в России. В 1900-1913 гг. К-польскую ДС св. Иоанна Рыльского окончили 200 чел., часть выпускников продолжила образование в основном в российских духовных академиях. В то время как руководство Экзархата добивалось улучшения положения христ. населения Османского гос-ва мирными средствами, ряд священников и учителей создавали тайные комитеты, ставившие своей целью вооруженную борьбу за освобождение. Размах революционной деятельности заставил весной 1903 г. экзарха Иосифа I обратиться к болг. кн. Фердинанду I с письмом, в к-ром он отмечал, что бедность и отчаяние породили «революционных апостолов», призывающих народ к восстанию и обещающих ему политическую автономию, и предупреждал, что война Болгарии с Турцией станет катастрофой для всего болг. народа. Во время Ильинденьского восстания 1903 г. экзарх употребил все свое влияние для спасения населения Македонии и Фракии от массовых репрессий. Неспокойная ситуация в османских вилайетах побуждала мн. священнослужителей переселяться в свободную Болгарию, оставляя своих пасомых без духовного руководства. Возмущенный этим, экзарх Иосиф I издал 10 февр. 1912 г. Окружное послание 3764), запрещавшее митрополитам и управляющим епархиями разрешать подчиненным им священникам покидать свои приходы и переселяться на территорию Болгарии. Сам экзарх, несмотря на возможность переехать в Софию, оставался в тур. столице, чтобы принести как можно больше пользы своей пастве.

http://pravenc.ru/text/149675.html

vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фрески галереи храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Окно храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Фонтан в галерее храма Рождества Пресвятой Богородицы vk fb tw ok @ g+ lj Монах монастыря призывает на богослужение vk fb tw ok @ g+ lj В церковно-историческом музее Рыльского монастыря. Рафаилов крест (начало XIX в.) vk fb tw ok @ g+ lj Хрелева башня (XIV в.) vk fb tw ok @ g+ lj Хрелева башня (XIV в.) vk fb tw ok @ g+ lj Хрелева башня (XIV в.) vk fb tw ok @ g+ lj Южный вход в монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Фрагмент росписи южного входа в монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Фрагмент росписи северного входа в монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Монастырское кладбище vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская костница vk fb tw ok @ g+ lj Дорога из монастыря к пещере преподобного Иоанна Рыльского vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Иоанна у тропинки к его пещере vk fb tw ok @ g+ lj Церковь у пещеры прп. Иоанна Рыльского vk fb tw ok @ g+ lj Проход к пещере vk fb tw ok @ g+ lj Молитвенные прошения в письмах преподобному Иоанну у его пещеры vk fb tw ok @ g+ lj Вход в пещеру преподобного Иоанна vk fb tw ok @ g+ lj Выход из пещеры преподобного vk fb tw ok @ g+ lj Скала, на которой молился прп. Иоанн Рыльский vk fb tw ok @ g+ lj Святой источник у пещеры vk fb tw ok @ g+ lj Фреска прп. Иоанна Рыльского над южным входом в монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Тропарь преподобному Иоанну у тропинки к его пещере vk fb tw ok @ g+ lj Горы Рила vk fb tw ok @ g+ lj Архивная фотография - архиепископ Серафим (Соболев) на выходе из пещеры прп. Иоанна Рыльского

http://pravoslavie.ru/148928.html

Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоанна Рыльского и Иоанна Кронштадтского. Карта и ближайшие объекты Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоанна Рыльского и Иоанна Кронштадтского. В мае 1896 года была начата постройка обширной каменной стены со Святыми Вратами и надвратной церковью во имя преп. Иоанна Рыльского, ангельское имя которого носил о. Иоанн Кронштадтский. В 1991 году монастырь был возрождён как женский. Были отремонтированы Преображенский храм, колокольня, каменный зимний храм Всех Святых и надвратная церковь прп. Иоанна Рыльского. С ноября 2000 года монастырь преобразован в мужской. http://vazhe.info/?page_id=8 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05448

Санкт-Петербург. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Домовая церковь-усыпальница Иоанна Кронштадтского. Церковь Пророка Илии и царицы Феодоры /// Епархия неизвестна Домовая церковь. Действует.   Год постройки:между приблизительно 1908 и 1909. Архитектор: Н.Н. Никонов Адрес: Санкт-Петербург, наб. Карповки, 45 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Загодя, в 1904 г., о. Иоанн получил разрешение быть похороненным в Иоанновской обители. По желанию о. Иоанна в крипте был устроен храм во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей Всероссийского пастыря. Он почил в Боге 20 декабря/2 января 1908 г. и был через три дня погребен в крипте-усыпальнице. Отпевали о. Иоанна митрополит Антоний в сослужении трех епископов, 60 священников и 20 диаконов. Его похороны были самыми многочисленными в те годы. Подземная церковь-усыпальница, освященная 21 декабря митрополитом Антонием, отличалась богатством отделки в русско-византийском стиле, средства на которую пожертвовала послушница Анна Яковлевна Лежоева, впоследствии казначея монахиня Иоанна (1869-1939). Иконостас, стены и пол были облицованы плитами белого мрамора. Мощи св. прав. Иоанна покоились клиросом под массивной мраморной плитой. На ней был изображен крест, лежало Святое Евангелие. У гробницы находился образ прп. Иоанна Рыльского (академик живописи Н.П. Шаховской, 1911 г., утрачен) с неугасимой лампадой в виде митры. Бывший мраморный одноярусный иконостас теперь восстановлен в дереве. http://imonspb.ru/monastery/usyipalnitsa/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42600

Ржава. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1899 г. " тщанием прихожан " был построен каменный трехпрестольный храм, освященный во имя Св. Николая, с приделами в честь Казанской Божией Матери и прп. Иоанна Рыльского. В одной связи с храмом выстроена каменная колокольня, крытая железом. При храме действовала церковно-приходская школа. В приходе было немало земских школ: в д. Щербачевка, Бардаковка и Нижняя Паровая находились двухлассные и в д. Красный Клин - земская одноклассная. С 1900 г. законоучителем в школах состоял священик Гавриил Алексеевич Вишневский. С 1937 г. Николаевскя церковь с. Ржава бездействует по причине " отказа клира от работы " . 2 сентября 1940 г. церковь была закрыта. По состоянию на 1 января 1953 г. числится зарегистрированной религиозная община с. Ржава. Периодически богослужения в храме прекращались из-за отсутствия священника. В 1975 г. церковь была закрыта. В 1990-х гг. храм снова открылся. Из истории храмов Курской епархии. Архивное управление Курской области. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16760

Стучите, и отворят вам. Просите, и дано будет… о схиархимандрите Ипполите (Халине) 29 октября, 2006. Наталия Матвеева Много чудес происходило по батюшкиным молитвам к Господу. Мои родители повенчались по батюшкиному благословению, когда приехали навестить нас с сестрой в монастырь. Если бы я чаще прислушивалась к батюшкиным советам, и моя жизнь сложилась по иному, я не совершила бы столько ошибок, за которые мне теперь так стыдно и больно. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5, 14-16) Справка Седмицы.Ru: Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин) Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии. В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословение его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской «оттепели» отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму. В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители.

http://pravmir.ru/stuchite-i-otvoryat-va...

Ушёл из жизни архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в возрасте 95 лет в День памяти новомучеников и исповедников Российских воскресным утром, когда во всех православных храмах страны совершались богослужения в честь «малой Пасхи» — так христиане называют каждый воскресный день, прообразом которого является Воскресение Христово (обратно) 132 В ХХ в. приток русского монашества на Афон прекратился. В основном из-за препятствий, чинимых греческими светскими властями, с молчаливого согласия властей церковных. 14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Пантелеимоновом монастыре, в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в Пантелеймонов монастырь получили 5 человек, в июле 1966 г. четверо из них выехали на Афон, в 1967 г. один по болезни вернулся на родину. 27 февраля 1970 г. на Афон выехали 2 русских инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом монастыре. 26 августа 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что двум кандидатам из 6, предложенных Русской Церковью, дано разрешение поселиться на Святой Горе, и только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архим. Иеремия (Алёхин) — на следующий год прибыл на Афон. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975–1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом монастыре ещё 10 монахов из России. Летом 1976 г. на Афон прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского монастыря, затем ещё 9 иноков. В числе их были отец Мартиниан и отец Николай. К тому времени в Пантелеимоновом монастыре оставалось 13 насельников. (обратно) 133 Костница находится в склепе храма Прп. Иоанна Рыльского, построенного болгарами в 1820 г. (обратно) 134 «И вот, некто, подошед, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай: не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16–21).

http://isihazm.ru/1/?id=2079

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010