Здесь они выбирали из своей артели кухарку. Каждому в месяц выдавалось: «1 пуд 30 фунтов ржаной муки, 10 фунтов гречневой крупы, 5 фунтов ячменной, 5 фунтов гороху, 2 фунта постного масла, 2,5 фунта соли, 3 фунта солода на квас и сверх того, по усмотрению конторы, выдается квашеная капуста, картофель, мясо соленое или свежее - без определенного количества и времени выдачи». Летом работа начиналась с восходом солнца и заканчивалась с закатом, то есть длилась 14 часов. На завтрак и обед полагалось 2 часа. Осенью работали с 5 утра до 8 часов вечера. В имении Раллей хорошо было развито животноводство. Здесь владельцы разводили лучшие породы скота, например, русско-холмогорскую породу коров, которая давала «Средний удой за восемь месяцев по 102 ведра». Молоко продавалось арендатору-сыровару по 37 копеек за ведро. Остальное молоко шло служащим, рабочим и на пойку телятам. В Первитино крестьянам и рабочим прививались высокие профессиональные навыки сельскохозяйственной работы, их обучали и ремеслу, которое чаще всего сегодня мы связываем с трудовым мастерством горожан. Так, в имении работал сыроваренный завод, где варили русско-швейцарский сыр, которого изготовляли за сезон до 800 пудов. Сыр продавался в Москву содержателю магазинов купцу Бландову по цене 8-9 рублей за пуд летней варки, зимней же - 5-6 рублей. Масло поставлялось в Петербург по 20-24 рубля за пуд. Также в имении имелся и винокуренный завод, производивший за 150 дней 12 655 ведер спирта. «Из такого количества продано на месте водкой 12 933 ведра по цене 4 рубля 40 копеек за ведро, - узнаем мы из «Описания…», - и 6 050 ведер спирта складчикам г. Г. Ржева, Зубцова, Старицы по 0, 6 – 0, 7 рублей за ведро». Продавалась водка и при местной лавке по цене 5 рублей за ведро. Работал на территории имения и кирпичный завод, который производил разом до 45 тысяч кирпичей. Кирпич изготовлялся для себя и частью продавался по 1 рублю 20 копеек за сотню. Большой популярностью у хозяев пользовалась оранжерея. Чего только не выращивалось здесь! Персиков разных сортов 29, лавровых деревьев в горшках - 11, 50 сливовых, 50 вишневых, 50 грушевых, 10 лимонных, да еще цветы разных пород и наименований: розы, гвоздики, жасмины, кактусы, плющи и т.

http://sobory.ru/article/?object=10827

Объемная композиция здания традиционна и симметрична относительно продольной оси. Основной объем представляет собой купольную световую ротонду на кубическом четверике, обработанном на боковых фасадах четырехколонными тосканскими портиками с деревянными оштукатуренными фронтонами. Ротонду венчает цилиндрический световой барабан с главой. Апсида со скругленными в раскреповках восточными углами чуть уступает по ширине и высоте четверику храма, трапезная — несколько шире. Трехъярусная колокольня состоит из убывающих по объему кверху четвериков, покрытых пучинистой крышей с высоким шпилем на цилиндрическом барабане. Интересной, не типичной для этого времени особенностью здания является широкое крыльцо с лестницей, покрытое тесовой кровлей на кирпичных столбах, устроенное перед входом на западном фасаде. Обработка фасадов четверика храма, апсиды и трапезной высокими плоскими нишами, в которых размещены оконные проемы, — прием широко распространенный в архитектуре классицизма — сочетается с барочными по форме “ушастыми” наличниками на окнах ротонды, завершенными однако вполне классицистическими профилированными сандриками. Барочные ассоциации вызывают также фигурные накладные панели, расположенные над квадратными нишами, имитирующими окна второго света четверика храма. Убранство фасадов дополняют широкие, с поясами сухариков, венчающие карнизы, обладающие несколько графичной моделировкой. Ярусы колокольни, прорезанные высокими арочными проемами, оформлены пилястровыми портиками. Ротонда храма, покоящаяся на парусах, перекрыта куполом, открывающимся в световое отверстие венчающего ее барабана. Апсида перекрыта конхой с распалубками над окнами, трапезная — плоским потолком, опирающимся на два кирпичных столба. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 45-46; Церкви Костромской епархии по данным архива Императорской археологической комиссии. СПб., 1909. С. 54; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 2: Костромской и Красносельский районы. Кострома, 2000. С. 223-224.

http://sobory.ru/article/?object=04211

Андрею бывшего помещика села Акиншина Дмитрия Павловича Приклонского, он построил дом самый удобный и даже роскошный. Также устроил и семейство свое надлежащим образом: трех дочерей выдал за священников, одну за диакона, одну за чиновника, один сын занимает видную гражданскую должность, а другой умер. Будучи истинным отцом семейства, священник Андрей Веселовский вместе с тем был достойным служителем алтаря и заботливым настоятелем вверенной ему паствы. Жизнь его была трезвая, характер сильный, настойчивый; пастырская беседа дышала опытностью, любовью и нелицеприятием. Все прихожане его и богатые и бедные для него были в равном достоинстве. Если нужно было кого-либо обличить сильным словом отеческой любви или вразумить заблудшего, то не стеснялся он богатством человека, его влиянием на других, его связями, его положением в обществе, но говорил всякому слово св. истины прямо, смело, не стесняясь за свою будущность. И нередко пастырское слово его прекращало вдруг различные неурядицы между его пасомыми в их жизни семейной и общественной, умиротворило давних врагов, или вливало успокоение в сердца несчастных, или располагало богатеющих для себя к должной благотворительности, особенно для приходского своего храма. К этому еще о. Андрей имел хотя небольшие, но приобретенные долговременной опытностью, медицинские познания, так дорогие в то время для сельских жителей, при всяком отсутствии рационального лечения, и сколько мог всегда спешил оказать хотя небольшое пособие больным своим прихожанам. Для отправления церковного богослужения о. Андрей Веселовский был истинным ревнителем; своим словом и даже с настойчивостью убеждал, прихожан к поминовению своих умерших сродников возможно большом количеством литургий и установил, чтобы не погребать ни одного умершего взрослого без отправления о нем заупокойной литургии. Народ вполне оцепил это усердие о. Андрея к поминовению умерших; многие даже из других приходов приходили к нему с просьбой отправить литургию по их умерших сродниках.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Владимир Иванович Сабинин родился 26 июня 1876 г. в Твери, проживал в с. Медное по ул. Советская, д. 31. Священник Медновской церкви с 1902 г. Сын священника. Закончил Тверскую духовную семинарию. Есть основания полагать, что с 5 октября 1899 г. по 13 октября 1902 г. служил псаломщиком в Богоявленской церкви города Калязина. Имел сына – Сабинина Валентина Владимировича, 25 лет (род. в 1912 г.), учителя начальной школы г. Лихославля. Владимир Иванович был судим первый раз 29 июня 1919 г. «за публичное оскорбление представителя власти». Был осужден на 6 месяцев исправительно-трудовых работ «с последующим заменением 500 руб. штрафа». Второй раз был судим 22 августа 1937 г. за «организованное хищение социалистической собственности», был также осужден на 6 месяцев ИТР. В третий раз Владимир Иванович был арестован 24 декабря 1937 г. Медновским РО УНКВД, сотрудником Фёдором Васильевичем Пискуновым. Из протокола первого допроса 25 декабря 1937 г.: «Нелегальное совещание церковной тройки, в которой принимал участие и я, проводилось один раз в марте 1935 года. На этом совещании обсуждался вопрос о необходимости сбора подписей среди населения против закрытия церкви в с. Медное. На этом совещании мы решили противодействовать закрытию церкви и распределили между собой функции. На меня лично была возложена обязанность написать на подписных листах заголовки протеста против мероприятия закрытия церкви и пойти по домам и колхозам агитировать против закрытия церкви, что мною и было проделано». В деле имеются протоколы допросов свидетеля, жителя с. Медное Александра Васильевича Митропольского, 1879 года рождения. В деле прилагается справка о том, что до революции В.И. Сабинин имел дом с надворными постройками, 25 га земли и использовал наемную рабочую силу. Из этой же справки следует, что он вплоть до последнего ареста проводил обряды отпевания умерших и крестил новорожденных. Это говорит о том, что население имело в этом необходимость, а священник, зная о грозившей ему опасности, о чем говорят протоколы допросов, не уклонялся от служения. Из Агентурного донесения 23 от 09.08.1937 г., источник «Воробей»: «В процессе нашей беседы Сабинин мне заявил, что сталинская конституция для священства создала большие условия, и что придёт время, когда все коммунисты будут ко мне приходить и просить, чтобы я окрестил их детей. Одновременно сообщаю, что Сабинин занимается подпольным крещением новорожденных ребят». В.И. Сабинин осужден тройкой УНКВД Калининской области 29 декабря 1937 г. Он обвинялся в том, что «при закрытии церкви на нелегальном совещании ставил вопрос противодействовать в закрытии церкви, проводил а/с агитацию, направленную против конституции». Расстрелян 31 декабря 1937 г., реабилитирован 16 марта 1989 г. Прокуратурой Тверской области. От ареста до приговора прошло 5 дней, от ареста до расстрела – 7. Прах его покоится на мемориале «Медное».

http://sobory.ru/article/?object=02297

Алтарь двухчастный. Северное помещение придела, соответствующее меньшей северной апсиде, имело коробовый свод в направлении восток — запад. Южное, с главным престолом, во внешнем объеме отмеченное центральной и южной апсидами, перекрывалось полулотковым сводом. Места примыкания стены, разделяющей апсиды, к восточной стене алтаря скруглены до пят сводов. Алтарь соединен с храмом тремя арочными проемами, растесанными в прошлом столетии. В восточной стене алтаря два проема сохранили свою первоначальную форму: заложенное снаружи арочное окно в первом этаже и небольшое полукруглое с широким раструбом в северной апсиде во втором этаже, близкое по форме окну северного придела Успенской церкви. Окно центральной апсиды при переделках опустили ниже, растесали, а первоначальную верхнюю часть окна заложили заподлицо со стеной. Перекрытия обоих этажей трапезной утрачены. В первом, как, видимо, и во втором этаже трапезная состояла из нескольких помещений, о чем свидетельствуют остатки продольной стены в первом ярусе, примыкавшей к западной стене, и пяты различных сводов. В северо-западной части первого этажа трапезной существовал коробовый свод, в юго-западной — сомкнутый. Над проемами первого яруса в западной, единственной почти полностью сохранившейся стене, остатки распалубок. На западной и восточной стенах во втором этаже сохранились пяты цилиндрических сводов в направлении север — юг. Эти своды, видимо, были переложены позднее. При обновлении церкви в XIX веке, вероятно одновременно с растеской южного входа в трапезную, была устроена лестница для выхода на второй этаж, следы которой видны на внутренней стороне западной стены трапезной. При этом свод первого этажа был пробит. Количество проемов в западной торцевой стене трапезной сохранено первоначальным, но все они были растесаны и увеличены по высоте. Углы прямоугольных, геометрически четких объемов церкви закреплены лопатками. Во втором этаже алтаря в сочетании с плоскостью стены первого рельефно выделяются скругленные объемы апсид с полуколонками между ними.

http://sobory.ru/article/?object=05665

К массивному трехъярусному четверику с аттиковым полуярусом примыкают низкая пятигранная апсида и удлиненный прямоугольный объем трехэтажной трапезной с кельями. Два нижних этажа обеих частей здания совпадают по высоте, тогда как третий ярус четверика вдвое превышает третий этаж трапезной. Четырехскатную кровлю четверика венчает декоративное пятиглавие - на граненых барабанчиках возвышаются луковичные главки с чешуйчатым покрытием. Трапезная и кельи имеют единую полувальмовую кровлю; с западного торца пристроен небольшой лестничный объем. Композиция фасадов во многом обусловлена бывшим производственным назначением здания. Его нижние этажи опоясаны широкими профилированными карнизами. Такой же карниз проходит в завершении третьего этажа трапезной и келий; он раскрепован над угловыми каннелированными пилястрами с выпущенным углом. Прямоугольные окна нижних этажей обрамлены плоскими наличниками с ушками а серьгами. Фасады высокого третьего яруса в четыре оси окон отмечены вертикальными нишами с сандриками на кронштейнах, с северной и южной сторон в нижней части ниш прорезаны небольшие оконные проемы. В простенках помещены фигурные филенки со скругленными диагональными гранями. Этот декоративный мотив повторен на фасадах верхнего этажа келий. Узкий карниз отделяет аттиковый полуярус храма, украшенный профилированными кокошниками и прямоугольными филенками. В интерьере помещения келий в первом этаже перекрыты лотковым сводом. Двустолпная трапезная в два света имеет систему сомкнутых сводов с распалубками над окнами, а трехсветный храм - парусные своды, опирающиеся на стены и подпружные арки. Остальная планировка изменена. Иваново-Вознесенская жизнь, 1911, 2, с. 1-2; Экземплярский. 1958, с. 51-52; Кудрявцева, 1984. с. 21; Герасимов, 1988, с. 47; Тихомиров, 1996 с. 43-48. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 1 стр. 461 – 463» М., «Наука», 1997 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=04524

Внутри храма барабан, перекрытый куполом, опирается на четыре пилона сложной конфигурации. От основания барабана поднимается второй, декоративный, купол, с круглым световым кольцом в шелыге и меньшими треугольными отверстиями по периметру. В помещениях, охватывающих подкупольный квадрат с юга, запада и севера, располагались деревянные хоры. Винтовые лестницы на них проходят в толще западной стены. На уровне хоров эти помещения соединялись переходами внутри западных пилонов. Проходы освещались через овальные проемы в парусах. На коринфские колонны опираются арки, украшенные лепными кессонами с розетками - по аналогии с живописной гризайльной декорацией внутреннего купола. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России Москва, " Наука " , 2001 г. Возникновение усадьбы связано со старинным дворянским родом Вонлярлярских. Предок их южно-германский рыцарь Яков фон-Лер поступил на службу польскому королю Владиславу IV и получил от него обширные земельные владения в Смоленском уезде. Причисленный к польскому дворянству, он прибавил к своей фамилии прозвание " Лярский " . После того, как Смоленск вошел в состав Русского государства (1654 г.), он перешел на службу московскому царю Алексею Михайловичу, сохранив свои владения, принял православие и стал именоваться Вонялярлярским. Под этой фамилией и вошел его род в родословные книги российского дворянства Смоленской губ. Вонлярлярские верой и правдой служили Российскому государству. Один из представителей этого рода, участник последних суворовских походов Александр Васильевич Вонлярлярский (1776-1858 гг.), выйдя в отставку и женившись на Вере Дмитриевне Полторацкой, двоюродной сестре воспетой Пушкиным А.П. Керн, занялся обустройством своей усадьбы под Смоленском, названной им Раем (ему же принадлежали имения Ольша и Вонлярово), создал здесь усадебный ансамбль. В 1813-15 гг. был построен деревянный усадебный дом, состоявший почти из 20 комнат и залов, оборудованных круглыми " голландскими " печами, украшенными изразцами. Архитектурной особенностью дома был " великолепно разрешенный портик, образованный шестью деревянными колоннами с весьма тонкой работы дубовыми базами и коническими капителями " . Несколько позже были построены два деревянных флигеля.

http://sobory.ru/article/?object=10356

Клинский городской округ. Акатово. Троицкий Александро-Невский монастырь. Собор Александра Невского (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Сергиево-Посадский городской округ. Сергиев Посад. Казанской иконы Божией Матери (новая), церковь Ступинский городской округ. Покровское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Наро-Фоминский городской округ. Афинеево. Усекновения главы Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Дмитровский городской округ. Дмитров. Казанской иконы Божией Матери в Подлипичье, церковь Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Бывалино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Заветы Ильича. Казанской иконы Божией Матери, церковь Каширский городской округ. Растовцы. Казанской Иконы Божией Матери, церковь Луховицкий городской округ. Белоомут. Трех Святителей, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Коломенский городской округ. Старое Бобренево. Бобренев монастырь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Солнечногорский городской округ. Тимоново (Солнечногорск-7). Казанской иконы Божией Матери, церковь Богородский городской округ. Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Часовня Казанской иконы Божией Матери Домодедовский городской округ. Истомиха. Казанской иконы Божией Матери на Домодедовском кладбище, часовня Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Ламишино. Казанской иконы Божией Матери, церковь Рузский городской округ. Нестерово. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Шатурский городской округ и г. Рошаль. Андреевские Выселки. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Можайский городской округ. Большое Тёсово. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Щёлковский городской округ и г. Фрязино. Алмазово. Сергия Радонежского, церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Поречье, пос. санатория. Казанской иконы Божией Матери при приюте Медведниковой, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=167

Троицкий административный округ (ТАО). Введенское-Борисовка, урочище. Спаса Преображения, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Центральный административный округ (ЦАО). Якиманка. Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади, церковь Западный административный округ (ЗАО). Солнцево. Казанской иконы Божией Матери в Мещёрском (деревянная), церковь Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Кремль. Вознесенский монастырь. Церковь Екатерины великомученицы (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Восточный административный округ (ВАО). Восточный. Димитрия Солунского в Щитникове (старая), церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Новомосковский административный округ (НАО). Большое Свинорье. Спаса Нерукотворного Образа в Большом Свинорье, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Центральный административный округ (ЦАО). Якиманка. Казанской Иконы Божией Матери у Калужских ворот, церковь Северный административный округ (САО). Головинский. Казанской иконы Божией Матери в колокольне бывшего Казанского Головинского монастыря, часовня Центральный административный округ (ЦАО). Арбат. Бориса и Глеба у Арбатских ворот, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Казанской иконы Божией Матери на Воронцовом поле, часовня Юго-Восточный административный округ (ЮВАО). Лефортово. Казанской иконы Божией Матери при Алексеевском Военном училище, домовая церковь Новомосковский административный округ (НАО). Изварино. Илии Пророка в Изварине, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Софии, Премудрости Божией у Пушечного двора, что на Лубянке, церковь (с приделом Казанской иконы Божией Матери) Северный административный округ (САО). Головинский. Головинский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=167

Все храмы Гурия, Германа и Варсонофия Казанских (23 всего, 23 на карте) Ивановская область Юрьевецкий район. Юрьевец. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Кировская область Оричевский район. Быстрица. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Лебяжский район. Лаж. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Уржумский район. Цепочкино. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, часовня Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Республика Башкортостан Бирский район. Бирск. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, церковь Республика Марий Эл Волжский район и г. Волжск. Нижний Азъял. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, часовня Горномарийский район. Емелево. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Республика Татарстан Пестречинский район. Люткино. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, церковь Кайбицкий район. Муратово. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Казань, город. Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Казань, город. Вахитовский район. Казанских чудотворцев в Ямской слободе, моленная Чистопольский район. Чистополь. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев (старый), молитвенный дом Казань, город. Вахитовский район. Кремль. Домовая церковь Гурия Казанского в бывшем Архиерейском доме Чистопольский район. Чистополь. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев (новый), молитвенный дом Казань, город. Приволжский район. Гурия, Варсонофия, Германа, Казанских святителей, и патриарха Гермогена, церковь Чистопольский район. Чистополь. Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских Чудотворцев, церковь Лаишевский район. Столбище. Гурия, Германа и Варсонофия Казанских, церковь Республика Чувашия Чебоксарский район. Анат- Киняры. Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Чебоксары, город. Чебоксары. Троицкий мужской монастырь. Домовая церковь Гурия, Германа и Варсонофия Казанских в настоятельских покоях Чебоксарский район. Акулево. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Тверская область Селижаровский район. Селижарово. Селижаров Троицкий монастырь. Церковь Петра и Павла (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) Ульяновская область Ульяновск, город. Ульяновск. Воскресения Словущего, кафедральный собор (с приделом Гурия, Германа и Варсонофия Казанских) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=656

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010