Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский (автор проекта), И.В. Белоусов (иконостас) Год постройки: Между 1901 и 1903 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Епархиальной богадельне им. Александра III Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1894 и 1900 Архитектурный стиль: Эклектика Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшей Ольгинской общине Красного Креста Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1899 и 1900 Домовая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при бывшем Тюремном замке Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский, А.О. Томишко (переработанный проект) Год постройки: Между 1896 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Пантелеимона Целителя при Земской больнице (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: 1911 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Воздвижения Креста Господня (утрачена) Самара, город, Засамарская Слобода Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1897 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Троицы Живоначальной Сергиевский район, Кандабулак Архитектор: Т.С. Хилинский Год постройки: Между 1896 и 1906 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери Красноярский район, Новый Буян Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1898), А.А. Щербачёв (реконструкция 1910), А.А. Аксарин (реставрация 1990-х) Год постройки: 1795. Перестраивалась в 1898 и 1910 Саратовская область Церковь Рождества Христова (старая) (утрачена) Балаковский район, Красный Яр Архитектор: Т.С. Хилинский (реконструкция 1903) Год постройки: 1761. В 1859 перенесена на новое место; в 1875 и 1903 расширялась Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена) Балаковский район, Быков Отрог Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Год постройки: Между 1904 и 1905 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери (утрачена)

http://sobory.ru/architect/tshilinskiy

Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства – сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров – дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом. Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Иконы в нем выполнены преподавателями Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Т. Ждановой и И. Н. Кусовым. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. Дубна. По материалам: http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html;  вноводевичий.рф Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. В. А. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г., внесли купеческие семьи Пантелеевых и Кашинцевых. Строительство здания закончилось в 1910 г. и в этом же году началась внутренняя отделка. К 1912 г. стены храмы были облицованы темно-зеленым мрамором и вскоре художник Ф. Р. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.

http://sobory.ru/article/?object=05265

Грамота, данная в 1802 году на построение каменного храма, упоминает только о пришедшей в ветхость деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. О других церквах на тот период ничего неизвестно. В 1802-10 гг. устроен в Новоселках каменный храм на средства главным образом зажиточного крестьянина Якова Вавилова. В новом храме устроено два престола: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, а в трапезе - во имя Архангела Михаила. В 1849-53 гг. трапеза была значительно расширена, и построена новая каменная колокольня и добавлен еще престол в честь Святой великомученицы Екатерины. Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена была достаточно. В иконостасе холодной церкви сохранились без изменений иконы, написанные при постройке каменного храма в 1809 году. Из них особенно чтимы прихожанами иконы Спасителя и Казанской Божией Матери. В теплой церкви древностью отличались иконы Спасителя Иисуса Христа, Казанской и Тихвинской Божией Матери и Алексия – человека Божия. Храм построен на краю откоса, на месте бывшей деревянной церкви, пришедшей в негодность. Любопытно то, что для написания икон во вновь строившемся храме храмоздателем Вавиловым был куплен у помещика д. Ишутина крепостной живописец Самарин, который в течение двух лет занимался работой, ведя все время строгую благочестивую жизнь. По окончании работ он был отпущен Вавиловым на волю. Причта при церкви по штату было положено: священник, дьякон и псаломщик. На содержание их получалось из разных источников около 900 руб. в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. План и межевые книги на эту землю имелись. Приход состоял из села Новоселок и деревень: Лобково и Лесниково. В коих по клировым ведомостям числилось 303 двора, 907 душ мужского пола и 1140 женского. Из них раскольников было 21 душа. В Новоселках имелась начальное народное училище, открытое 20.02.1868 года, где учительствовал местный священник Гаврила Алексеевич Валединский с вознаграждением от земства 65 рублей в год. Обучение проводилось в доме учителя Валединского. И только в 1898 году было построено земством новое кирпичное здание. Преемником учителя стал его сын Сергей Гаврилович, который учительской работе посвятил всю свою сознательную жизнь с 1880 по 1923 год. Умер в декабре 1924 года.

http://sobory.ru/article/?object=22340

В 1912 г. в с. Запутном служил священник Василий Иванович Перлов. Причт церковный с. Запутное состоял из священника Василия Перлова и исполняющего должность псаломщика Андрея Степановича Маслова. В Запутном в 1912–1914 гг. построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери. В разных номерах Рязанских епархиальных ведомостей рассказывается о вкладчиках церкви с. Запутное. 28 июля 1913 г. по резолюции преосвященного Димитрия епископа Рязанского и Зарайского была объявлена благодарность крестьянину приходской д. Поздняково (ныне Поздняки) Василию Андреевичу Канарейкину, пожертвовавшему в церковь с. Запутное металлические хоругви и гробницу под плащаницу (на 155 рублей). 27 апреля 1914 г. епархиальным начальством объявлена благодарность Правлению Казанской железной дороги, пожертвовавшему 300 рублей на построение новой каменной церкви в с. Запутное. В том же году крестьянин с. Запутное Константин Афанасьевич Стеняев пожертвовал в храм своего села киот для иконы стоимостью 110 рублей. 20 апреля 1915 г. епархиальным начальством была объявлена благодарность крестьянам Константину Афанасьевичу Стеняеву и Александру Яковлевичу Заглодину, пожертвовавшим в церковь с. Запутное сребропозлащенную ризу на икону Казанской Божией Матери. До недавнего времени в с. Запутное стояла полуразрушенная церковь Казанской иконы Божией Матери, закрыта в 1927 г. и стоит в запустении, утрачены главка и завершение колокольни, пробит свод в церкви и сильно разрушен в трапезной (на циллиндрический свод трапезной был обрушен зубец, украшавший западную стену храма), разрушена церковная ограда и каменная часовня, стоявшая у дороги. В здании храма хранили зерно, потом был военный склад, склад удобрений. Обветшавшее здание было заброшено и разворовано, жители унесли деревянные двери, взломали пол. Главка обрушилась в 1960-х гг. после удара молнии. Дом священника и в наше время стоит рядом с колокольней храма. Он был развернут раньше к церкви. В Запутном с северной стороны храма, на кладбище, стоит большой кованый крест, утвержденный на кирпичном основании. В середине креста раньше была икона. По рассказам местных жителей, крест поставлен над склепом семьи Филипповых, участвовавших своими средствами в построении храма. Дом Филипповых (после революции в нём устроили школу) стоял в Запутном на месте новой школы. Последним регентом церковного хора храма Казанской иконы Божией Матери в с. Запутном был Иван Алексеевич Жаров.

http://sobory.ru/article/?object=33434

Знаменательна и судьба священников, служивших в Казанском храме с.Туртень в годину небывалых гонений на Русскую Православную Церковь. В 1932 г. был «раскулачен», арестован и приговорен к 10 годам концлагерей священник Дмитрий Вознесенский. Больше никаких сведений о дальнейшей судьбе о. Димитрия нет. Последним священником до закрытия храма в 1961 году был схиигумен Павел (Драчев), один из последних старцев Введенской Оптиной пустыни. Сейчас храм действующий, имеет два придела - во имя Казанской иконы Божьей Матери и во имя св. мчч. Флора и Лавра. В 150 м от храма находится благоустроенный источник и купальня, оборудованная лестницей и раздевалками. В самом живописном месте Тульской области, в восточной части Ефремовского района в селе Туртень на левом берегу речки Дубрава (Колотовка), находится храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. Название села Туртень имеет несколько вариантов происхождения. Первый происходит от тюркского корня «тур» - «стоянка», «туртень» — «древняя стоянка». Вместе с деревней Турдей (Воловский район) и Тормасово (Ефремовский район) эта группа топонимов сохранила память о передвижениях отрядов степняков. Второе значение — слово «туртень» по-монгольски значит «река». А возникновение села связано с чудесным обретением на его месте иконы Казанской Божьей Матери. По преданию, когда-то давно на берегу речушки (в источниках XVII—XIX вв. - р. Туртенка), девушка нашла икону Казанской Божией Матери. Своего храма в Туртене тогда не было, а потому икону отправили в ближайшую церковь в с. Круглое. Но икона не один раз возвращалась туда, где была найдена. На месте явления была построена часовня, затем деревянный храм. Со временем, из-за ветхости деревянной церкви на противоположной горе была построена другая церковь, из дикого камня, сейчас на ее месте старое кладбище. Третья, каменная, ныне существующая церковь, была построена в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Вместо древней часовни на месте явления иконы в 1848 году стараниями управляющего именьями Ланских помещика Михаила Афанасьевича Левачова была построена каменная часовня, покрытая железом. В 1860-е г. владелицей земельных угодий указывалась помещица генерал-майорша Е.А. Лермонтова. В 1860 г. в Туртене открылась земская школа, в 1868 году – церковно-приходское попечительство, занимавшееся благотворительностью.

http://sobory.ru/article/?object=07332

Рассмотрев жалобу, Святейший Синод оставил ее без последствий, вместе с тем поручил Епархиальному Начальству, озаботиться устройством, в молитвенную память о созидателях первого храма в Териоках, небольшой деревянной церкви на старом месте, где тридцать лет стоял прежний храм. Храм должен был быть посвящен в честь святых, имена которых носили первые храмоздатели Андрей Иванович и Мария Исидоровна Дурдины, но из-за лихолетья начала 20-го века, осуществиться этому не удалось. В 1910 году была совершена закладка нового каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Часть суммы на строительство выделила императорская казна, огромный денежный вклад внес Дормидонт Тимофеевич Игумнов. Многоглавая церковь с высокой колокольней (49 метров вместе с крестом) в московско-ярославском стиле 16 века, с тем различием, что устранена пестрота окраски, и вся церковь снаружи оштукатурена и окрашена в один белый цвет. По проекту предполагалось расписать храм изнутри, но началась первая мировая война, и этим планам осуществиться не удалось. Церковь строилась по проекту архитектора Николая Никитича Никонова. (Он так же является архитектором церкви Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Иоанновского женского монастыря на Карповке, часовни Тихвинской иконы Божией Матери в Кронштадте). Иконостасы всех трёх алтарей устроены по проекту гражданского инженера В. Ф. Иванова, иконы в иконостасе были выполнены художником Павлом Розановым, братом известного философа, который тоже проживал здесь. В 1913 году был освящён южный придел в честь преподобного Сергия Радонежского. 5 (18) июля 1915 года освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери, совершил архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский), в сослужении многочисленного духовенства и в присутствии Финляндского генерал-губернатора. В период с 1918 по 1939 год храм принадлежал православной автономной церкви в Финляндии сначала в составе Российской православной церкви, а с 1923 года — Константинопольского Патриархата. В связи с переходом под юрисдикцию Константинополя Финская автономная церковь перешла на новый стиль. Одним из тех, кто не согласился с этим, был настоятель Казанской церкви протоиерей Григорий Светловский.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному. Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте. Второе явление Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз. Третье явление Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.

http://azbyka.ru/palomnik/Табынская_икон...

Настойчивость ачинцев оказала воздействие. В городе, окрестных деревнях: Мазульской, Нагорновской, Красновской – организуется сбор данных о числе жителей для образования будущего прихода. Из 167 горожан, пожелавших дать средства на строительство новой Церкви, выделяются купкц Алексей ильин Чеглов и мещанин Сергей Копьёв, фвмилиями которых впоследствии были названы улицы города. В результате 19 августа 1823 года вышел указ «О дозволении устроить просимую в городе Ачинске, за рекой Тебдяткой, вновь каменную церковь». А 10 августа 1826 года епископ Иркутский, Нерченский и Якутский Михаил, проезжая через Ачинск, «заложил во имя Казанской Божией Матери трёхпрестольный храм». В сентябре этого же года А. Хворостов заключает контракт с мастером каменных зданий, енисейским мещанином Иваном Ивановым сыном Ишимцовым «о возведении означенного храма со всею отделкою, кроме иконостаса и крылосов». Об авторе проекта точных сведений нет. Но в контракте указывается, что контроль за соблюдением проекта возложен и со стороны архитектора. Им был первый енисейский губернский архитектор П. Ф. Воцкий. О ходе строительства известно, что к концу февраля 1830 года «церковь Казанской Божией Матери выстроена и купол покрыт листовым железом, колокольня же и другие подобные одна другой на углах церкви малые купола не начаты по рисунку архитектора в нужных местах, колонны тоже не начаты, снаружи церкви и внутри оной не щекатурено, кроме одного придела Вознесения Господня; в средней же, то есть Казанской, полов не имеется, оконниц в церкви также не имеется; иконостас один сделан, иконы же пишет в Красноярске живописец мещанин Стефан Белозеров, суммы употреблено на строительство сей церкви 11874 рубля 91 копейка». В октябре 1830 года один из трёх приделов, Вознесенский, был освящён, «хотя сам храм не приведён строением к окончанию». В июле 1831 года был закончен и освящён центральный придел – Казанской Божией Матери. Осенью 1832 года умер Алексей Хворостов, посвятивший последние десять лет своей жизни возведению храма, показавший потомкам замечательный пример русского мастерства и служения благой цели. Прихожане избрали вместо умершего на должность строителя брата его Стефана Данилова Хворостова, купца, который ещё в 1818 году владел заводом по производству мыла с годовым доходом 10000 рублей. Ему и предстояло окончить колокольню и ограду церкви. В начале декабря 1832 года освящается последний из трёх приделов Казанской церкви – Святого Великомученика и Победоносца Георгия…

http://sobory.ru/article/?object=12486

Церкви, подобные Казанской, встречаются часто в Калужской, Московской, Ярославской и других областях. Это вполне определенный, сложившийся в начале XVII столетия двустолпный тип здания, образовавшийся в результате поисков новых конструктивных приемов перекрытия больших площадей и освобождения внутреннего пространства от дополнительных опор для сводов. Как правило, такие церкви строились большими и высокими, иногда на подклетах, с одним или двумя приделами. Подобные памятники удивляют многообразием декоративных возможностей, которое умели извлечь зодчие из кирпича. Пышное развитие декора – характерная черта архитектуры XVII столетия, результат естественного развития предшествующего периода, когда храм стал для верующего не местом, а объектом поклонения. Самое же яркое пятно в декоре – керамические изразцы. Казанскую церковь украшает целый пояс, проходящий под кокошниками, из цветных изразцов с головками херувимов. Важно надутые, толстые, розовощекие, они скорее напоминают глуповатые персонажи из сказок, нежели «стражей престола господня». Внутреннее пространство церквей, вроде Казанской, всегда неожиданно. Массивно-тяжелые снаружи, они просторны и высоки внутри. В Казанской церкви Торопца к тому же применен оригинальный прием перекрытия храма. Две арки, переброшенные со стен на высокие восьмигранные столбы, поддерживают своды и световую главку, которая поставлена в центре, между столбов, и опирается в свою очередь на ступенчатые арочки. Такая конструкция, впрочем, не нова. Она освобождает внутреннее пространство от давящего чувства тяжести перекрытий и через световое отверстие в сводах позволяет хорошо осветить верхнюю часть храма. Когда-то Казанскую церковь венчали пять глав. Четыре глухие декоративные главки, стоявшие по углам, не имели никакого значения для интерьера. Снаружи же они логично завершали всю композицию массивного здания. Информационный портал города Торопец и издания Галашевич А.А. Торопец и его окрестности. М., 1972.  hram-tver.narod.ru Каменная церковь Казанской иконы Божией Матери была построена на месте деревянной в 1741-1764 годах. Имела два престола: главный — во имя Казанской иконы Божьей Матери и придельный — во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба. На отдельно стоящей от храма колокольне (не сохранилась) висело 5 колоколов, самый большой весил 51 пуд 13 фунтов. В середине XIX века церковь была обнесена кирпичной оградой с двумя башнями, в одной из которых помещалась часовня. В 1931 году закрыта. В советские годы в здании храма располагались разные организации.

http://sobory.ru/article/?object=00175

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010