Смольково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Село Смольково (Богородское) при роднике. Храмов два. Главный храм; каменный, без колокольни, построен в 1809 г. помещиком Петр. Дмит. Самариным, обнесен деревянной оградой; престолов в нем три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах: в одном во имя препп. Антония и Феодосия, Печерских чудотворцев и в другом во имя преп. Феодосия, Тотемского чудотворца. Второй храм деревянный, построен прихожанами в 1896 г.; престол в нем во имя Святителя и Чудотворца Николая. На роднике есть каменная часовня, построена в 1896 г. Церк.- приход. попечительством существует с 1875 г. в селе земская школа, а в с-це Бестужевке школа грамоты (с 1898 г.), помещается в доме крестьянина. Ближайшия села: Смышляевка в 4 вер. и Безштановка в 4 вер. Расстояние от Симбирска 93 вер., от Сенгилея 105 вер., от Уваровского волост. правл. 13 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Село Смольково (Богородское) расположено в 33 км к востоку от города Барыш на речке Малая Свияга. Основано поселение около 1699 года Н.И. Смольковым. С конца XVIII века до начала XX века административно Смольково относилось к Уваровской волости Сенгилеевского уезда Симбирской губернии. В 1913 году в селе было 145 дворов, 771 житель, 2 церкви, земская школа. В 1996 году в Смольково проживало 190 человек, преимущественно русские. Каменный храм без колокольни в виде ротонды построен в 1809 году на средства местного помещика Петра Дмитриевича Самарина. В храме было три престола: главный в честь Казанской иконы Божьей Матери и в приделах в одном во имя преподобных Антония и Феодосия, а в другом – во имя преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Храм был закрыт в период богоборчества, вероятно, в 1930-е годы. В советское время здание церкви использовалось под различные хозяйственные нужды местного колхоза. В 1990-е годы церковь пустовала и разрушалась. С начала 2000-х годов верующими предпринимаются попытки восстановления и реставрации храма.

http://sobory.ru/article/?object=13098

Февраля 17 (2 марта) Священномученик Михаил (Никологорский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Михаил родился в 1883 году в селе Гребнево Щелковской волости Богородского уезда Московской губернии в семье псаломщика Михаила Никологорского, служившего в Никольской церкви в Гребневе. По окончании духовного училища Михаил Михайлович с 1902 года стал служить псаломщиком в храме во имя Иоанна Предтечи в селе Фряново Аксеновской волости Богородского уезда 75 . В 1917 году Михаил Михайлович был рукоположен во диакона к этой церкви, а в 1921 году – во священника. В этом храме отец Михаил прослужил до своего ареста. После того, как был отдан секретный приказ о начале массовых арестов, оперуполномоченный Щелковского отдела НКВД допросил свидетелей, которые могли дать показания о священнике Михаиле Никологорском. Один из жителей поселка Фряново показал, что отец Михаил в разговоре о жизни при советской власти будто бы говорил, что он первое время боялся, что при советской власти народу православного мало будет, не будут в церковь ходить. Но оказалось наоборот, православные ходят в церковь. Не все еще с ума сошли. А скоро и все вразумятся, ведь советская власть – это явление временное, это как костер – пока сухой, горит, а как намокнет, так и потухнет. Свидетель также показал, что когда в 1931–1932 годах власти хотели закрыть церковь , священник собирал в храме собрания верующих, организовывал бригады из верующих, которые ходили по деревням и собирали подписи, чтобы храм был оставлен. В качестве свидетеля был вызван снявший сан диакон Предтеченской церкви Михаил Тихомиров, он сказал, что хорошо знает священника Михаила Никологорского, так как тот служил во Фряновской церкви псаломщиком, а сам он диаконом. Свидетель показал, что в 1918 году он от сана отрекся, а Никологорский остался служить. «Политические взгляды Никологорского антисоветские, так как Никологорский систематически высказывает свои недовольства существующим строем… Мне не раз приходилось доказывать ему, что он говорит не верно, но Никологорский оставался при своих мнениях».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Спаса Преображения в Богородском. Карта и ближайшие объекты Район получил своё имя от бывшего села Богородское, расположенного на левом берегу реки Яузы. Вошло село в черту города Москва в 1902 году. Преображенский храм один из немногих сохранившихся деревянных храмов Москвы. Ему повезло - его никогда не закрывали и не подвергали разграблению в лихие годины большевизма, как бы этого ни хотела советская власть. Построен храм был в 1880 году, в дачной местности, вошедшей в черту Москвы в начале XX века, в селе Богородское, на месте древнего, обветшавшего, который задолго до этого был разобран. Позднее пристроена западная галерея. 15.VI.1897 освящён южный придел Тихвинской иконы Божией Матери. Приделы (с севера) Илии Пророка и святителя Алексия, митрополита Московского освящён 12.VI.1898. Выдержан храм в стиле эклектики с элементами древних новгородских построек: круглый шатер с двумя ярусами сводчатых полукружий, одноглавый, четырехугольный в плане, бревенчатый на кирпичном фундаменте, с луковичной главкой. Колокольня над трапезной с семью колоколами шатровая, с открытым звоном. В 1922 в храме состоялась последняя служба Патриарха Тихона перед его арестом. Храму повезло - его никогда не закрывали и не подвергали разграблению в лихие годины большевизма, как бы этого не хотела советская власть. В 1930-е рабочие соседней фабрики «Красный богатырь» решительно выступили за его сохранение. Храм неоднократно горел. В 1954 внутри вспыхнул пожар. Погибло все убранство и иконы, кроме чудесно уцелевших Тихвинской иконы Божией Матери (из одноименного придела) и иконы святого Николая Чудотворца. Новые иконостасы и образа были переданы из хранилищ Свято-Троице-Сергиевой Лавры. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I новый позолоченный иконостас перенесен из села Переделкино. Последний пожар случился в храме в 2004 году. Святыни: особо чтимые иконы Божией Матери Тихвинская, Смоленская, Иерусалимская, «Всех скорбящих Радость», иконы пророка Илии, препп. Сергия и Серафима, свт. Николая Чудотворца с житием (в алтаре), преп. Серафима Саровского, Пресвятой Троицы, Яхромская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=03334

Москва. Часовня-усыпальница А.Т. Колычева на Богородском кладбище. Карта и ближайшие объекты На Богородском кладбище стоит культовая постройка - каменная часовня в стиле " модерн " , стройная и запоминающаяся. Она не имеет ничего общего с деревянным Спасо-Преображенским храмом. И находится на расстоянии нескольких трамвайных остановок от храма. Богородская часовня по типологии относится к храмовым вооружениям «иже под колоколы», сложившемся еще в 17-м столетии в древнем Пскове, а затем распространившемся и в московском зодчестве. Классическим аналогом этого типа памятника является Духовская церковь в Троице-Сергиевой лавре (вторая каменная постройка в монастыре, относящаяся ко второй половине XV века). Эта часовня построена в 1907 году как часовня-надгробие на месте погребения первого настоятеля храма Спас-Преображения в Богородском, протоиерея А.Т. Колычева (1857-1907), прослужившего в храме 16 лет и завещавшего на оставленные им деньги поставить часовню. Часовня - место поминальных молитв. Здесь не принято совершать развернутые приходские литургии с торжественной священнической службой. С восточной стороны здесь нет алтаря (апсиды). С запада имеется небольшой тамбур (притвор), несколько нарушающий единство объема и фасадов. По высоте Богородская часовня чуть выше одноэтажного дома с мезонином. Ее нижняя часть (собственно часовня) занимает половину этой высоты. Выше следуют ярус звонницы и завершающий шатер. Все сооружение сильно вытянуто вверх: если представить квадрат, лежащий в ее основании, то его сторона вдвое меньше высоты часовни. Углы этого квадрата скошены и образуют восьмигранник с четырьмя широкими сторонами, между которыми, на скосах, расположены стороны более узкие. Соответственно, нижний ярус часовни имеет восемь фасадов, из которых четыре, что покрупнее, ориентированы по сторонам света. Каждый фасад завершается фронтоном - щипцом, причем на крупных фасадах заметна большая «приплюснутость», чем на более динамичных узких. Щипцы-фронтоны гармонично перекликаются с рисунком шатра, возносящегося вверх над часовней. Сооружение надолго приковывает к себе взгляд, причем восхищает найденное архитектором соотношение мер высоты и основания, композиционный ритм, изгибы фронтонов-щипцов, их схожесть с шатром и чуть заметные различия в самих фронтонах. Декоративные украшения усиливают эффект и все вместе создает строгую и благородную систему. Декоративных элементов немного, но они достаточно крупные и воспринимаются не как украшения, а как прием оформления постройки. Когда всматриваешься в это сооружение, то лишь постепенно начинаешь выявлять детали наружного фасадического оформления, притвор, ярусность, элементы украшений. При этом компактность и гармоничность часовни буквально «завораживают».

http://sobory.ru/article/?object=03819

Все храмы Животворящего Креста (32 всего, 32 на карте) Архангельская область Мезенский район. Мезень. Животворящего Креста Господня, часовня Владимирская область Ковровский район и г. Ковров. Малые Всегодичи. Животворящего Креста, часовня Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Благовещения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор (с приделом Животворящего Креста) Греция Центральная Македония. Катерини. Святого Креста, церковь Центральная Македония. Сере. Животворящего Креста, церковь Крит (Κρτη). Авраконтес. Святого Креста, церковь Южные Эгейские острова (Περιφρεια Νοτου Αιγαου). Аполлония. Животворящего Креста, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Святого Креста, церковь Ивановская область Верхнеландеховский район. Мыт. Вознесения Господня, церковь (с приделом Животворящего Креста) Калининградская область Калининградский городской округ. Калининград. Неизвестная домовая церковь при Епархиальном управлении Калужская область Юхновский район. Юхнов. Животворящего Креста Господня, часовня Калуга, город. Калуга. Животворящего Креста Господня при Калужском епархиальном управлении, домовая церковь Кипр Никосия. Луруджина. Животворящего Креста, церковь Костромская область Костромской район. Некрасово. Животворящего Креста на Святом озере, часовня Красноярский край Боготольский район и г. Боготол. Боготол, село. Животворящего Креста, церковь Норильск, город. Норильск. Честного и Животворящего Креста Господня, часовня Курганская область Катайский район. Катайск. Троицы Живоначальной в Катайско-Троицком, церковь (с приделом Животворящего Креста) Московская область Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Часовня Креста Господня Нижегородская область Богородский район. Дубенки. Животворящего Креста Господня, часовня Чкаловск, город. Пурех. Животворящего Креста Господня, часовня Новгородская область Старорусский район. Старая Русса. Креста Господня, часовня Омская область Тарский район. Тара. Животворящего Креста, часовня

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=534

Подолино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Смоленской Пресвятой Богородицы в Подолино была построена в 1677 году. К 1771 году церковь обветшала и ее разобрали, а приход был упразднен " за бедностью " . В 1990 году фермер Владимир Александрович Гриев решил заново выстроить церковь на месте прежней. В октябре 1993 года строительство деревянной церкви было завершено. Однако в мае 1999 года церковь сгорела в результате поджога. Гриев выстроил новую церковь, каменную, но очень похожую на прежнюю деревянную. По материалам сайта Солнечногорского благочиния . Существовавшая ранее церковь Смоленской Пресвятой Богородицы в селе Подолине (Подольное тож). Село Подолино некогда было сельцо Московского уезда, принадлежащее в 1584 г. Семену Сумарокову и князю Ивану Андреевичу Татеву, «что они купили две трети у Курбата и Матвея Оскрометковых»; в 1623 г. две трети сельца Подолина с двором вотчинниковым и 3 дворами крестьянскими были вотчинною князя Ивана Татева, а треть сельца находилась в вотчине Успения Пресвятой Богородицы Симонова монастыря, по данной 1569 г.После князя Ивана Татева этою вотчиною владел его сын князь Степан; в 1646 г. в сельце числилось 18 дворов крестьянских, в них 48 человек. Князь Степан Иванович Татев в 1677 г. построил в сельце Подолине церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии, которая по распоряжению Патриаршего казенного приказа была обложена данью и была записана в приходные окладные книги в числе «жилых данных церквей». В переписных книгах 1678 г. записано: «в селе Богородском, Подольное тож, церковь деревянная, а в ней местные образы и книги, и колокола, строение вотчинниково, да двор попов, да на церковной земле двор, а в нем живут 2 человека для обережения церковного; да в селе двор вотчинников, 10 дворов крестьянских, 2 двора бобыльских, в них всего 46 человек». В 1688 г. С. И. Татев это село продал своему зятю князю Ивану Урусову; в 1697 г. оно куплено князем Иваном Егуповым-Черкасским и за ним в 1700 г. утверждено отказною книгою, в которой упоминается «церковь Пресвятой Богородицы Смоленской деревянная, клетцки, с приделами Александра Свирского и Сергия Радонежского чудотворца; у церкви во дворе поп Иван Савин, дьячок Федор Савин». В селе Подолине с деревнями Романцова и Жаворонкова в 1794 г. числилось 26 дворов, в них 120 человек.

http://sobory.ru/article/?object=06713

Вишкиль. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Зосимы и Савватия Соловецких Год постройки:Между 1836 и 1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Котельничский район, село Вишкиль Координаты: 58.084335, 48.320501 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По указу Вятской епархии от 1833 г., была разрешена постройка каменной церкви в с.Вишкиле (Богородском), по плану Предтеченской церкви г. Котельнича. Строительство церкви закончено в 1836 г. Первый, правый теплый придел был освящен 25.09.1838 г. в честь Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. Холодный храм был освящен 27.09.1846 г. во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Левый теплый придел был освящен 15.10.1861 г. в честь Святого Николая Чудотворца Можайского, Святого Мученика Власия и Святого Модеста. По материалам " Разрушенные храмовые постройки Кировской области. Справочник. Часть 1 " . Киров. 2012 г. Село Вишкиль (Верхотульское благочиние) основано по храмозданной грамоте от 1711 года, которой разрешено построить деревянную Богородицкую церковь. В ведомости 1727 года в числе архиерейских вотчин значится Вишкильская вотчина («расчищена после переписных книг 1678 года»), а по переписным книгам 1717 года значится погост с церковью Пресвятой Богородицы Тихвинской (дело 1 за 1727 год). В 1752 году существовала ветхая деревянная Тихвино-Богородицкая церковь. Вместо нее указом Вятской консистории от 9 сентября 1752 года 906 разрешено построить новую деревянную церковь села Вишкиль в то же проименование. Вновь построенная церковь существовала недолго, в 1760 году она сгорела. Вместо нее в 1764 году была построена новая деревянная церковь, освященная 27 сентября 1764 года во имя Тихвинской Божией Матери. В клировой ведомости за 1817 год сказано, что Тихвинская церковь освящена 20 июня 1764 года, а придел в честь святых Зосимы и Савватия Соловецких освящен 27 октября 1799 года.

http://sobory.ru/article/?object=33386

Помясово, урочище. Церковь Спаса Преображения. Церковь Преображения Господня; Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Помясово, урочище. Спаса Преображения церковь. Сооружена в 1798 г. помещицей Е.И. Полозовой. В 1717 г. в Помесове построена деревянная церковь Преображения Господня - стольником Яковом Ивановым сыном Полозовым. Деревянная церковь разобрана и употреблена на обжиг кирпича для церкви. В 1799 г. освящена каменная церковь. http://yarklad.ru/index.php?showtopic=295 Преображенская с. Помясова, каменная, построена в 1798 г. тщанием помещицы Елизаветы Ивановны Полозовой. Церковь приписная к Тихвинскому храму села Качаева. Престолов два: в холодной - во имя Преображения Господня и в теплой - во имя Федоровской иконы Божией Матери. Расстояние по прямой до Ярославля 59 в., до Данилова 21 в. Ближайшие церкви: Тихвинская с. Качаева в 2 в., Предтеченская с. Неверовского Любимского уезда в 5,5 в., Богородицкая с. Богородского в Ившине Любимского уезда в 6 в., и Воскресенская с. Глазова в 8,5 в. В марте 1717 г. " по Указу великаго государя и по помете на выписке казначея иеромонаха Антония Яковлева, велено новопостроенной церкви во имя Преображения Господня да в приделе Пресвятыя Богородицы Федоровския, которую по челобитью своему построил стольник Яков Иванов сын Полозов в Костромском уезде в вотчине своей в селе Помесове и тое церкви на попа с причетники дани положить по сказке человека его Ивана Моисеева с дворов с попова, с дьячкова, с просвирницына, да с приходских с 1 вотчинникова, с 6 крестьянских средних... " http://old-churches.ru/dn_217.htm Прошение Е.И. Полозовой о дозволении строительства церкви: «Великому господину преосвященнейшему Арсению Архиепископу Ростовскому и Ярославскому Любимского уезду села Спасского Помясово тож прихожанки помещицы вдовы гвардии прапорщицы Елисаветы Ивановой дочери Полозовой покорнейшее прошение. В показанном селе Помясове церковь состоит деревянная во именование Преображения Господня с пределом по левую сторону Федоровской Пресвятой Богородицы, которая несколько начала приходить в ветхость а посему и положила я намерение чтоб вместо оной в тож именование и с таким же пределом построить вновь каменную на другом пристойном церковном месте к чему и материал изготовляется; а ко оной церкви в приходе 41 двор собственные одни мои крестьяне но однако без позволения Вашего Высокопросвященства сего учинить мне не можно...

http://sobory.ru/article/?object=39734

Архитектор Филимон Меркурьевич Росляков Росляков Филимон Меркурьевич (1758 - 1806) - сын сержанта Казанского гарнизона, первый губернский архитектор Вятки, проработал в должности без перерывов с 1785 до своей кончины в 1806 году. Стоял у истоков застройки городов Вятской губернии. За восемь лет (с 1796 по 1804 год) в архиве сохранились книги регистрации выданных Росляковым проектов. За это время архитектор составил для церковного ведомства и приходов 128 проектов церквей, колоколен, множество рисунков иконостасов, оград и ворот. Список храмов, которые построил Филимон Меркурьевич Росляков (или с его участием) Кировская область Церковь Троицы Живоначальной Слободской район, Волково Архитектор: Данила Горынцев с артелью (?), колокольня - Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1772 и 1779. Колокольня - 1796 Архитектурный стиль: Вятская школа , Барокко Церковь Спаса Нерукотворного Образа (утрачена) Слободской район, Игумново Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: 1835 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Ахтырской иконы Божией Матери Вятка (Киров), город, Вятка (Киров) Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: 1795 Церковь Казанской иконы Божией Матери Советский район, Васильково Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1788 и 1794 Церковь Троицы Живоначальной Верхошижемский район, Верхошижемье Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1787 и 1793 Церковь Владимирской иконы Божией Матери Верхошижемский район, Илгань Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1793 и 1794. 1852 - перестроена Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Троицы Живоначальной Оричевский район, Истобенск Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1799 и 1808 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Михаила Архангела (утрачена) Оричевский район, Пустоши Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1793 и 1801. 1892 - перестроена Церковь Казанской иконы Божией Матери Богородский район, Караул Архитектор: Ф.М. Росляков Год постройки: Между 1790 и 1808 Архитектурный стиль: Классицизм

http://sobory.ru/architect/fmroslyakov

Багаевский погост, урочище. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь на Багаевском погосте /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Николая Чудотворца Год постройки:1821. Год утраты:1950 (разрушена) Адрес: Владимирская область, Петушинский район, урочище Багаевский погост в окрестности деревни Леоново Координаты: 55.923112, 39.364792 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:деревня Леоново, по улице Центральной в западном направлении до конца улицы, поворот направо, через 50 м налево, по лесной дороге 0,7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Багаево - бывшее село Покровского уезда Владимирской губернии. В церковно-административном делении Багаевский приход входил в состав 4-го благочиннического округа. В списках населённых мест на 1859 г. Багаево (Багаевский) значится как погост " при речке Ольховке " и " по правую сторону Московско-Нижегородского шоссе, от границы Богородского уезда к Владимирскому " . На тот момент там было 8 дворов, где значилось мужчин - 26, женщин - 29. До середины XIX в. название села звучало как «Богаевский», звучание через " а " появилось к концу XIX в. Совренное название – урочище «Погост Багаевский», Петушинского района, расположен между деревнями Леоново и Новые Омутищи. Последнее время это место именуют Багаевой поляной. Багаевский погост «на речке Ольховке» появился с конца XVII века. Благовещенская церковь до ее расположения «на рч. Ольховке» находилась в другом месте, на берегу р. Клязьмы, это место называлось «Старым Благовещеньем», здесь было кладбище и старинная усадебная земля. На момент описания на старом погосте стоял деревянный крест и были заметны следы бывшего здесь кладбища. Сведений о перенесении церкви не сохранилось, но в конце XVII в. погост был на новом месте. Как следует из грамоты патриарха Адриана (1699 г., грамота хранилась в церковном архиве новой каменной Благовещенской церкви), на новом погосте существовала ветхая деревянная теплая церковь во имя св. Николая Чудотворца, и Патриарх Адриан своей грамотой давал разрешение построить на Багаевском погосте новую церковь. Когда было закончено строительство и освящена церковь, сведений не сохранилось. Новая церковь была деревянной и освящена во имя Благовещения Пресв. Богородицы. По переписным книгам 1705 г., при Благовещенской церкви значатся священник Иван Вавилов, дьячек Никита Алексеев и пономарь Василий Вавилов.

http://sobory.ru/article/?object=60443

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010