Богородское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1816 и 1839. Адрес: Нижегородская область, Воскресенский р-н, с. Богородское Координаты: 56.7796, 45.53628 Проезд:Из Воскресенского в направлении республики Марий Эл до с. Богородское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ныне существующая каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское (первоначально имевшей и второе название – Коткишево) Воскресенского района Нижегородской области (до Октябрьской революции – Макарьевского уезда Нижегородской губернии) заменила собой деревянный храм во имя Иоанна Предтечи, построенный в 1745 году. В начале XIX века приход села Коткишева составляли крепостные крестьяне вотчины майора Петра Александровича Собакина. Само село, расположенное на берегу реки Ветлуги, образовывало вместе с приписанными деревнями достаточно крупный приход: в 1818 году он насчитывал 616 дворов. При этом его настоятели неоднократно (по крайней мере, в первой половине XIX века) назначались смотрителями благочиннического округа. Согласно клировым ведомостям, строительство каменной церкви в селе началось «тщанием прихожан» в 1816 году. Какого-либо специального дела об этом строительстве в фондах Центрального архива Нижегородской области не обнаружено, как и проектных чертежей. Автор проекта, соответственно, не установлен. Можно лишь предположить, что какое-то отношение к возведению храма имел нижегородский губернский архитектор И.И. Межецкий, занимавший эту должность с 1803 года. В круг его обязанностей входил и надзор за церковным строительством. Возведение Казанской церкви затянулось на длительный период. Клировые ведомости называют датой окончания постройки 1839 год, а датой освящения главного престола в честь Казанской Божией Матери – 25 сентября 1847 года. За это время село Коткишево (Богородское) стало вотчиной помещиков Левашовых. Опись церковного имущества, составленная 1 декабря 1846 года, дает еще две даты: в 1827 году преосвященнейшим Афанасием был священнодействован «антиминс на белом атласе» Петропавловского придела, а в 1845 году преосвященнейшим Иоанном – «антиминс на голубом атласе» Предтеченского придела. Это означает, что в 1827 году началось богослужение в приделе, посвященном святым апостолам Петру и Павлу, находившемся с левой (северной) стороны трапезной, а в 1845 году – в правом (южном) приделе в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Оба они являлись «теплыми», то есть отапливались.

http://sobory.ru/article/?object=28987

Карабиха (Богородское на Карабитовой горе). Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1684. Год утраты:приблизительно 1950 (разобрана после пожара) Адрес: Ярославская область, Ярославский район, д. Карабиха. Координаты: 57.507682, 39.765464 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Богородское на Карабитовой горе (Карабиха) " Уже в 1684 году здесь, в вотчине князей Голицыных, была выстроена не сохранившаяся до наших дней пятиглавая каменная церковь Казанской Богоматери с приделом в честь Зосимы и Савватия, " соловецких чудотворцев " . В то время каменные храмы были большой редкостью в ярославских селах " . Борисов Н.С. Окрестности Ярославля. Москва. ООО " Издательство Астрель. 2006 г. Карабиха (Богородское на Карабитовой горе), село при рч. Безъимянномъ, въ 15 в. отъ Ярославля; дворовъ 29, душъ м. .п. 95, ж. п. 95. Каменная 5-ти главая церковь, построена въ 1864 г., въ ней 2 престола: Казанской Богородицы и Св. Зосима и Савватия. Надъ папертью возвышаются 2 башни: одна служитъ колокольней, другая занята часами. Иконостасъ холодной церкви 4-х ярусный съ позслащеной резьбой; иконы въ немъ греческого письма; стенной живописи нетъ; утварь небогата. Въ теплой церкви иконостасъ одноярусный. Вообще церковь хотя и красива, но мало отделанная. 4 ноября православные христиане отпразднуют осеннюю Казанскую – праздник иконы Божьей Матери «Казанская», издавна любимой на ярославской земле. Особое почитание иконы возникло после 1612 года, когда Москва была освобождена от интервентов. Праздновал освобождение Москвы и Ярославль, оказавшийся в центре политических событий, на короткое время ставший столицей и духовным центром государства Российского: с апреля по июль 1612 года в Ярославле находилось нижегородское ополчение под руководством старосты Минина и князя Пожарского. Святыней этого ополчения была икона Казанской Божьей Матери, с которой отряды освобождали русские земли, стольный град Москву.

http://sobory.ru/article/?object=39167

Богородск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1801. Год утраты:приблизительно 1938 (разрушена) Адрес: Нижегородская область, Богородский район, г.Богородск, ул.Кашина, напротив дома за забором завода Хромтан (бывший Калининский) Координаты: 56.09995, 43.51685 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ко второй четверти XIX века в селе Богородском Нижегородской губернии было четыре храма: Рождества Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Успения Божией Матери, Всех Святых. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы считалась главной. Она располагалась в том месте, откуда стало расти село, первоначально называвшееся Подольцем. Начиналась история храма с часовни, поставленной безвестным купцом. Заблудившемуся в окрестностях Подольца, ему, по легенде, был явлен образ Пресвятой Богородицы, после чего купец сумел выбраться к селению целым и невредимым. Здесь на его средства якобы и срубили в благодарность Богородице за спасение часовню, где была помещена чудом явленная икона. Случилось это в конце XVI века. Впоследствии на месте часовни возвели деревянную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а само село стало называться Богородицким, позднее - Богородским. Время постройки деревянного храма неизвестно. В конце XVIII века, летом 1791 года, церковь сгорела от удара молнии. Это событие жители с. Богородского восприняли как наказание Божие, вот почему новый каменный храм на месте сгоревшего строили всем миром с 1791 по 1801 год. Немалые средства на возведения церкви жертвовал помещик Василий Сергеевич Шереметев, владелец села. Существует предположение, что церковные колокола отливали в самом Богородском, где меднолитейным делом занимались Сыровы; представителей этой фамилии, по всей видимости, выслали сюда из Москвы в конце семнадцатого века, как сочувствовавших стрелецкому бунту. Новый белокаменный храм имел три придела: центральный – Рождества Богородицы, правый – Ильи Пророка, левый – Василия Блаженного.

http://sobory.ru/article/?object=33398

Красково. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревянный шатровый храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя Святителя Николая был построен в деревне Малышевой на речке Пехорке на средства князя В.А. Голицына и впервые упоминается в 1649 г. После постройки храма деревню переименовали в село Богородское. В 1681 г. село Богородское и соседняя деревня Красково слились в село Богородское-Красково. В 1799-1803 гг. на средства И.Д. Орлова построили новый деревянный храм того же наименования. Существующий (третий) храм заложен тем же храмоздателем 21 мая 1831 г., предположительно, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова. Освящен в 1833 г. Храм кирпичный, оштукатуренный, на каменном цоколе, в стиле ампир. В 1894 г. при князе А.С. Оболенском по проекту архитектора А.С. Каминского к храму пристроли приделы: во имя преподобного Сергия Радонежского и во имя святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены — освященные в 1895 г. В 1932 г. храм был закрыт. Внутреннее убранство храма, иконы, утварь расхищены и уничтожены. Впоследствии завершение купольной ротонды и ярус звона колокольни снесли. На колокольне установили водонапорный бак. Храм перестраивался под клуб и библиотеку. Богослужения возобновлены в декабре 1990 г. Храм получил другое наименование — в честь Владимирской иконы Богоматери. В 1992-1998 гг. установлены завершения купольной ротонды и нижнего яруса колокольни (ярус звона не восстановлен), изготовлены и установлены иконостасы. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Существовавшая ранее церковь  По писцовым книгам 1623 – 24 гг. Московского уезда «в Обарниче стану находилась вотчина за вдовою Матреною Федоровскою женою Краснова по купчей, что купил муж ее Федор у Савы Тараканова в 1615 г., что было преж того в поместье за князем Михаилом Ростовским, да за Яковом Стромиловым, да за Андреем Гороховым, деревня Малышева, а в ней двор вотчинников и 4 двора бобыльских, пустошь, что была деревня Черленикова, Краскова тож, пустоши Малахова и Опарина».

http://sobory.ru/article/?object=10504

Суханово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В селе Суханове имеются две церкви. И одна из них – Богородицерождественская. До 1785 года в Суханове церкви не было. Само Суханово именовалось сельцом, приход которого принадлежал к церкви Тихвинской Божией Матери, прежде бывшей в селе Богородском - Спирове тож, что ныне деревня. Церковь в Спирове пришла в ветхость и в 1782 году усердием и по обету владетеля сельца Суханова генерала Алексея Петровича Мельгунова с разрешения епархиального начальства (разрешительной грамоты не сохранилось) приступлено к сооружению каменной церкви в сельце Суханове во имя Рождества Пресвятые Богородицы с холодной внутренностью, с теплым приделом во имя явления иконы Божией Матери Тихвинской. В 1785 году, ко времени приезда Екатерины II в Царицыно, приведена постройка церкви в надлежащее благоустройство, церковь была построена формою восьмигранной, придел - палатообразный. Августа 31 дня того же года, в день Воскресный и на память положения честного пояса во Влахерне, церковь освящена. На пристойном же месте по разборке Тихвинской церкви в селе Богородском - Спирове тож, поставлена деревянная часовня. Первоначально церковь построена была в некотором небольшом расстоянии от главного княжеского дома, что свидетельствует карта. В архитектуре церкви видны элементы стиля барокко. В округе только одна церковь необыкновенной красоты создана в этом стиле, она находится в усадьбе Голицыных, в Дубровицах Подольского района. В Суханово мы видим смешение двух архитектурных стилей: строгого классического и имперского, пышного барокко. Здание церкви подобно маленькой изящной жемчужинке, которая видна и на изображении карты генерального плана усадьбы. В 1826 году храм сей был определен для придворной церкви императрицы Елизаветы Алексеевны, пожелавшей короткое время провести в селе Суханове. По этому случаю церковь соединена с княжеским дворцом двухэтажною пристройкою. Верхний этаж предназначен для присутствования при богослужениях и для ризницы, отделяется от церкви деревянною со стеклами аркою. Нижний этаж для паперти. Двухэтажная пристройка сохранилась и поныне. Вход в неё и был входом в церковь. Но не суждено было прибыть в Суханово Ее Величеству. Волею Божией скончалась на дороге в Суханово в городе Веневе Тульской губернии. Храм остался приходским.

http://sobory.ru/article/?object=42270

Караул. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Филиппа, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1790 и 1808. Архитектор: Ф.М. Росляков Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, Богородский район, с. Караул Координаты: 57.970573, 51.110757 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41 км после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. До Богородского 71 км. В п.Богородское повернуть на север по ул. 1 Мая, в сторону Лемы, Зуевки. Примерно через 9 км от п.Богородское правый поворот на Ухтым-Караул. От поворота 23 км Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 160 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты КАРАУЛ, с, центр КАРАУЛЬСКОГО сельского округа. Расстояние до центра р-на (пгт Богородское) 31 км, дата основания — 3 апреля 1747 г., прежние названия: д. Ухтымская, с. Верхокосинское. Расположено на ровной местности у р. Коса, летом довольно живописно, благодаря садам и реке. Вокруг есть много перелесков смешанных пород. В деревне было решено построить деревянную церковь для новокрещенных удмуртов, но строительство отложили и перенесли в «устье речки Куземки с рекой Косой» (село переименовано в Верхокосинское). Первая деревянная церковь была поставлена в 1750 г. (разобрана в феврале 1806), грамота на построение каменной дана 1 июня 1790 г., в теплой церкви правый придел закончен в 1800 г., левый — в 1837 г. Холодный храм закончен в октябре 1808 г., приход состоял из 15 селений (православных русских 3682, вотяков (удмурты) 2108). Церковь Казанской Богородицы 1790-1800, 1860-е гг. кон. XIX - нач. XX вв. Богородский район, Караульское сельское поселение, село Караул. Расположена в левобережной возвышенной части села на его центральной улице. Силуэт церкви хорошо дополняет живописный ландшафт поймы реки Косы. Наиболее старая часть храма возведена в kohцeXVIII века по проекту Ф. М. Рослякова. Храмозданная грамота на построение вместо ветхой деревянной церкви капитальной постройки из кирпича получена 1 июня 1790 года. Первым 23 октября 1800 года был освящен южный придел теплого храма, получивший наименование в честь Николая Чудотворца. Главный престол во имя иконы Казанской Богородицы освятили 17 октября 1808 года. В последнюю очередь 16 сентября 1837 года был освящен северный придел теплого храма, который стал называться именем Филиппа митрополита Московского. Кирпичные стены были частично оштукатурены, а в основном обмазаны известковым раствором и побелены. В настоящее время отделка фасадов сильно выветрилась. Объемные формы церкви в основном сохранились, но внутреннее убранство и отдельные детали интерьера были полностью утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=04856

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав второю округа входят следующие приходы: Акиншинский, Архидиаконский. Дебрский, Ильинский (в Костином углу), Липкинский, Мстерский. Ново-Татаровский, Пантелеевский, Рыловский, Саварнинский, Сарыевский, Спасско-Ивановский, Старо-Татаровский, Станковский и Шустовский. Акиншинский приход Село Акиншино, Богородское тож, на р. Таре находится в 24 верстах от уездного города и в 100 от губернского. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628–30 гг. отмечено: «в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была, пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино. а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанския воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково». Таким образом первая церковь была построена в Акиншине в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли» по 30 чети в поле, перелогу 10 четей. К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова тож, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья. Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново. В дополнение к указанию писцовых книг патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистые Богородицы (здесь не сказано – «Казанския») есть придел во имя св. Иоанна Богослова. В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию. В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо нее, с благословения епископа Суздальского Иоакима, построена была новая деревянная церковь также в честь Казанские иконы Божией Матери. Сохранилась опись этого храма, составленная в 1780–90 гг. Храм был крыт тесом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в 3 яруса. Местные в нем иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова. Нерукотворенного Спаса. Пр. Илии. Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. – В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. – Ризница была для того времени довольно богатая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Верховойское. Церковь Илии Пророка. Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1800 и 1809. Ссылки:   Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Верховойское Координаты: 57.934946, 50.741463 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41км. после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. До Богородского 71км. В п.Богородское повернуть на север по ул. 1 Мая, в сторону Лемы, Зуевки. Примерно через 12 км. от центра п.Богородское, левый поворот в д. Чирки на Верховойское. От поворота около 4км.. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 140км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Ильи Пророка 1800-1809 гг. Богородский район, Чирковское сельское поселение, село Верховойское. Расположена на западной окраине села в начале пологого склона, понижающегося в сторону реки Вой. Первым освятили правый придел теплой церкви 6 ноября 1809 года, посвятив его Иоанну Златоусту. Главный престол, находившийся в холодном храме, сохранил старое название в честь Ильи Пророка. Последним был устроен и открыт левый притвор в теплой церкви во имя Иоанна Богослова 18 марта 1868 года. Кирпичные стены покрыты известковой обмазкой, которая в значительной степени осыпалась. Небольшой сельский храм, выполненный в формах, которые в самобытной манере сочетают приемы барокко и раннего классицизма. Один из примеров цельности архитектурно-художественного образа местного церковного зодчества переходного этапа на рубеже XVIII— XIX веков, который был связан с деятельностью первого вятского губернского архитектора Ф. М. Рослякова. Осевая композиция церкви удачно уравновешена двумя равнозначными по выразительности объемами собственно храма и колокольни. Холодная церковь в свою очередь скомпонована по типу «короткий восьмерик с кровлей в виде лоткового свода на вытянутом двусветном четверике». Завершена небольшим световым восьмеричком с круглой маковкой и кованым четырехконечным крестом. К храму примыкают объемы пятигранной алтарной апсиды, карниз которой доходит до уровня междуярусного пояска четверика и прямоугольной трапезной с размещенным в ее помещении теплым храмом. Трехъярусная колокольня, основание которой встроено в западную стену трапезной, имеет удлиненный средний ярус и шпиль на цилиндрическом декоративном барабане, который возвышается над пологой кровлей в восемь скатов.

http://sobory.ru/article/?object=12643

Лукачёво (Богородский погост). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Корне. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Пресвятой Богородицы на Корне, в Воскресенской трети Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Корневская Богородицерождественская церковь, 1793 года. Деревянная, холодная. Ярусная. Главный сруб с основания восьмигранный; вход в него устроен в особой обширной нише, вынутой в нижней части западного сруба - трапезы. Престол один. В 1908 году отремонтирована. Вторая - Корневская Ильинская церковь, 1895 года, каменная. Престол в честь пророка Илии. На проявление локального архитектурного своеобразия деревянных церквей исследователи обратили внимание в конце 1930–х годов. С.Я.З абелло, В.Н. Иванов, П.Н. Максимов в своей известной монографии первыми назвали местные архитектурные «школы»: «прионежскоую» и «пинежско–мезенскую». Позднее С.Я. Забелло отметила локальную группу храмов с крещатой формой плана в Череповецком уезде (ныне Вологодская область). Ю.Г. Самойлов выделил особую разновидность ярусных церквей в селениях по реке Ветлуге и ее притоку Волу. Но все эти исследователи лишь констатировали обнаруженные ими явления и не углублялись в их изучение. Отчетливо о существовании региональных особенностей в деревянной церковной архитектуре заявил В.П.Орфинский в монографии о деревянном зодчестве Карелии. Он же в ряде статей развил идею об этническом своеобразии карельской деревянной архитектуры. Недавно так называемое кубоватое завершение церквей в качестве местной архитектурной формы подверглось разностороннему исследованию в работе А.Б.Боде. В частности, автор инвентаризировал и систематизировал известные кубоватые храмы, уточнил время, пути и границы их распространения, попытался установить источник их образования и пришел к выводу о существовании «поонежской архитектурной школы». Типологически своеобразная группа из трех ярусных церквей, построенных в последние два десятилетия XVIII века, выявлена нами в Вологодской области. Все они были посвящены Рождеству Богоматери и стояли в селах: Каликине (Поповке) Вожегодского района, Корневе Устьянского района, Васильевском (Межурках) Харовского района. В прошлом эта территория составляла порубежье Вологодской и Новгородской губерний.

http://sobory.ru/article/?object=37309

Ошлань. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Алексия, человека Божия , Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Архитектурные стили: Вятская школа , Барокко Год постройки:Между 1772 и 1778. 1815 - колокольня, 1852 - перестроена трапезная. Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Ошлань Координаты: 57.958211, 50.50301 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41км. после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. Через 50км. от поворота, не доезжая д.Таранки, правый поворот по указателю на Ошлань. От поворота 4,5км. Церковь расположена в юго-западной части села, по ул. Кирова. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 110км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы , 1772-1778, 1815, 1852, 1910-е гг.   Богородский район, Ошланское сельское поселение, село Ошлань. Заложена в июне 1772 года с благословения епископа Варфоломея на средства прихожан. Освящение придела в теплом храме во имя Алексия Человека Божия произошло в ноябре 1778 года. Главный престол в холодной церкви в честь Троицы освятили 4 октября 1788 года. В 1852 году по проекту «архитекторского помощника» А.С. Андреева трапезная была перестроена с добавлением нового придела, посвященного Гурию и Варсанофию Казанским Чудотворцам, который освятили в феврале 1864 года. Отдельно стоящая колокольня построена в 1815 году. Последняя, капитальная перестройка и расширение теплой церкви произошли в начале XX века. В композиции церкви выделяется четверик холодного храма под четырехскатной кровлей, усложненной овальными, идущими от полуглавий к основанию завершения поднятиями. Увенчан четверик двумя ярусами световых восьмериков под выпуклыми барочными кровлями с луковичной главкой и кованым крестом. Складывается впечатление, что кровля четверика могла быть поднята во время одного из ремонтов, и цокольная часть нижнего светового восьмерика оказалась скрытой под ней. Это, естественно, отразилось на пропорциональном соотношении четверика и восьмериков, при котором последние явно проигрывают в объемных и линейных сочетаниях. Плоский пространственный объем трапезной, перекрытый большой по площади двускатной кровлей, связывает храм с доминирующей вертикалью колокольни. Однообразие ее прямоугольных в плане ступенчатых ярусов компенсируется выразительным сложным завершением, состоящим из аттика над фронтонами, люкарн, пьедестала и короткого конусовидного шпиля с основанием в форме гофрированного цилиндра. Шпиль так же увенчан сохранившимся четырехконечным крестом с яблоком под ним. Портики, которые увеличивали объем нижнего яруса колокольни, утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=12644

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010