Переславль-Залесский. Церковь Петра Митрополита. Карта и ближайшие объекты Увенчанная стройным шатром церковь Петра Митрополита (1585 г.) поставлена в честь митрополита Петра, много сделавшего для укрепления Московского княжества и возвышения Москвы. Основной объем храма перекрыт ступенчатыми арками, на которых покоится восьмерик и граненый шатер, завершающийся барабаном и главкой. Все это создает ощущение торжественности, парадности. Настенные росписи и деревянная резьба, украшающие внутренние помещения, относятся к прошлому веку. В XIX в. отстроена стоящая рядом колокольня. Церковь Петра Митрополита (шатровая) 1584 год Церковь Петра Митрополита находиться в историческом центре Переславля в 250 метрах к юго-востоку от древнего Спасо-Преображенского Собора. Этот храм – красивейшее архитектурное сооружение города. В плане крестообразная, церковь имеет подклетный этаж; ее отличительная особенность – отсутствие выступающих апсид. Стройный граненый шатер храма с трех сторон окружает открытая двухэтажная галерея-гульбище. По преданию, одноименная деревянная церковь здесь была построена в конце XIV – начале XV века на месте, где в 1310 году состоялся суд над Митрополитом Петром, обвиненном тверскими князьями в торговле священническими должностями. На Переславском соборе благодаря великим Московским князьям митрополит был оправдан. Полагают, что деревянную церковь построили после вскрытия святых мощей Митрополита (1360 год) на средства великого Дмитрия Донского в благодарность за духовную помощь Святителя Петра укрепляющийся Москве. Церковь Петра митрополита была отстроена в камне (из кирпича с дубовыми связями) в 1584 году на средства Грозного. Столь недешевое строение в период экономического кризиса, видимо. Было связано с искуплением царского греха после трагической гибели царевича Ивана. В патриарших окладных книгах Петроитрополитская церковь упомянута в первый раз в 1654 году, тогда она платила дани «…2 алтына, заезда гривну». До 1781 года она состояла «на жалованьи государства». Примечательно, что подвалы храма являлись хранилищем боеприпасов для переславского гарнизона и тюрьмой для государственных преступников. В конце XVIII века в подклете здания была устроена теплая церковь. В XIX веке вместо старой звонницы к церкви пристроили колокольню. Приход этой церкви в это время составлял более трехсот человек.

http://sobory.ru/article/?object=00435

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Калужский и Боровский Климент Отношение к инвалидам как к людям низшего сорта недопустимо " Церковь вселенская, она не может быть вписана в рамки культуры той или иной эпохи " Источник:  Сайт СИНФО Председатель Издательского совета, митрополит Калужский и Боровский Климент ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. 1. Здравствуйте, у меня такой вопрос: Скажите, пожалуйста, каким вы видите реальный путь восстановления и укрепления морали и нравственности в России, учитывая, что на сегодняшний день население страны находится под давлением негативного влияния (а не позитивного, которое несомненно есть) демократии и свободы? Катерина, г. Лондон Катерина, благодарю за Ваш вопрос. К сожалению, в современном мире не только верующим, но и живущим по совести вне зависимости от религиозных воззрений приходится довольно сложно. Вокруг пропагандируются ценности, диаметрально противоположные христианским. Вероятность поддаться искушению возрастает в разы. Средств и способов удовлетворения страстных привычек становится всё больше. Целые индустрии работают в данном направлении. Однако, если мы обратимся к истории Церкви, увидим, что были времена и более сложные и неблагоприятные. С первых веков своего существования Церковь была гонима и истребляема. На Руси христианство распространялось среди язычников, имевших родовые культы, складывавшиеся столетиями. Верующие не имели литературы, храмов, икон, но их это не останавливало. В советский период истории нашего государства верующие расстреливались тысячами, истреблялись поголовно. Тем не менее Церковь всегда продолжала существовать, несмотря ни на какое противодействие мира. Непреложны слова Спасителя: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18). Господь также обещает пребывать с верующими " во все дни до скончания века " (Мф. 28, 20). Вне зависимости от внешних факторов Церковь, хранимая Господом, всегда оставалась неизменной Его служительницей и хранительницей Священного Предания. Меняются эпохи, исчезают государства, меняются нравы, но Церковь нерушима, она не зависит от того, какое количество стран и государств к ней присоединяется. Церковь вселенская, она не может быть вписана в рамки культуры той или иной эпохи, Церковь определяет культуру. Она не может быть вписана в рамки одной страны или народа. Сегодня, к сожалению, понятие отделения Церкви от государства толкуется как отделение Церкви от народа, от общества. Это неверное понимание. Церковь – это не административный аппарат. Церковь земная – это мистическое объединение во Христе всех верующих в Него. Поэтому отделять Церковь от народа неправильно. В то же время верующий человек в своей повседневности не должен отделять себя от Церкви или противопоставлять себя Ей. Христианин в храме, дома, на улице или на работе всегда должен быть христианином и оставаться верными Богу.

http://religare.ru/2_94527.html

Псков. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца. Церковь Георгия Победоносца при 94-ом пехотном Енисейском полку Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. 14–17 вв., 19 в. Михайловская церковь — кончанский храм Городецкого района (конца), стоит в древнейшей части города, возможно, предшествующей Пскову. Эта первая каменная церковь в посаде имела важнейшее значение для города; к ней стекались все дороги: Великая (ул. Советская), Трупеховка (Октябрьский проспект), Петровская (Новгородская, ныне — К. Маркса), Званница (Леона Поземского) с Запсковья, Изборская (Рижский проспект) — от Завеличья. Рядом был знаменитый псковский Торг. Церковь доныне сохраняет это значение, хотя претерпела много изменений. Древний четверик (1339 г.) с одной главой и одной апсидой, четырьмя столпами, приделом, притвором, галереями, папертью, к сожалению, не сохранил позакомарного покрытия. Ю.П. Спегальский: «В его интерьере — высокие столпа и ступенчатые арки, переделанные по-видимому, во время ремонта в конце 17 века, из пониженных — в повышенные». Храм стал соборным с 1429 г. и особенно обустраивался в конце 18 века. двухъярусная надвратная шатровая колокольня с боковыми корпусами тяготела к московским вкусам, а древнейшие формы храма — к новгородско-псковским. Барабан храма декорирован полихромными печными изразцами, паперть — фреской с изображением Архангела Михаила (выполнена знаменитым современным иконописцем архимандритом Зиноном). В 20–30-х гг. прошлого века церковь Архангела Михаила являлась кафедральным собором, т.к. Троицкий собор был передан «обновленцам». В 1936 г. храм закрыли, а в 1948 г. здесь проводились реставрационные работы под руководством Ю.П. Спегальского, удалившего некоторые напластования 19 века. Ныне храм — действующий. Церковь 94-го пехотного Енисейского полка в честь Св. Великомученика Георгия Победоносца. Полковой праздник 23 апреля. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Турецкую войну 1877-1878 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=01915

Спирово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Бокситогорский район, нежилая местность напротив дер. Спирово. Первая деревянная церковь, построенная ранее 1582 года, была перестроена в 1600 году. Эта церковь сгорела в 1880 году и была возобновлена в 1880-1884 годах. Новая деревянная церковь была сооружена в 1916 году и действовала до 1927 года. Здание церкви не сохранилось. Церковь стояла на высоком холме у Березорадинского озера, посреди кладбища. Сюда приходили люди из окрестных деревень Спирово, Головково, Некрасово, Струги, Осницы, Заозерье. Люди поминали здесь родных и близких, получали здесь успокоение. На кладбище и сейчас происходят подхоронения. Родные и близкие с окрестных деревень и разных городов приезжают сюда и ухаживают за могилами. Она была видна с любой точки деревни Спирово, а также с дороги Спирово-Головково, хорошо вписывалась в общий пейзаж и составляла, по существу, его высотный акцент. Сама постройка, несмотря на позднее время её сооружения, представляла определенный интерес, так как воплотила некоторые местные особенности строительства и, в какой-то мере, облик предшествующей. Местные жители утверждали, что церковь точь-в-точь была похожа на построенную в 1884 году, а та повторяла более древнюю. Внешний облик церкви был лаконичен. Просты и очертания восьмериков с небольшими шатриками, завершёнными главками. Покрытие – железом. Четверики покрыты на четыре ската, восьмерики – на восемь граней. Вся постройка на фундаменте из булыжника. Внутреннее пространство церкви отличалось простором, обилием воздуха и света благодаря большому числу окон. Стены внутри были гладко струганы в прямой угол, не крашены и ничем не оклеены. Окна имели кованые решётки. Историко-архивные исследования говорят, что церковь находилась на Осницком погосте. Погост находился между озёрами Клопье (с запада) и Березорадинским (с востока), недалеко от деревни Спирово. Поселение здесь появилось до XIV века, о чём говорит сохранившийся жальник между деревней и погостом. Погост известен с конца XV века, когда он назывался Михайловским в Березуе и в Радоницах. В Писцовой книге за 1581 год по Бежецкой Пятине отмечалось: «Погост Михайловский в Березуе и в Радоницах. На погосте церковь Архангела Михаила деревянная клетцки… Да в Радоницах же церковь Покров Пресвятой Богородицы. А поставили её помещики на своей поместной земли Василей Лутовинин з братьею…».

http://sobory.ru/article/?object=04051

Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1628. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, Суздаль Координаты: 56.43235, 40.44064 Проезд:На территории Спасо-Евфимиева монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Надвратная Благовещенская церковь Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы над Святыми воротами Спасо-Евфимиевой обители на протяжении всего XVII столетия являлась одним из украшений монастырского ансамбля. В литературе ей традиционно уделяется очень мало внимания. Возможно, это объясняется ее нынешним скромным обликом. Так, в одной из работ XIX века просто сказано: «…над сводом возвышается одноглавая церковь Благовещения Пресвятые Богородицы, где служба совершается весьма редко, потому что ход в эту церковь ведет по крутой и высокой лестнице, притом же храм холодный без печей. Храм этот не древний, потому что в описи 1660 года он не упоминается» Сведения эти, хотя и содержат важную информацию, в целом существенно искажают представление о Благовещенской церкви. Прежде всего, автор существенно «омолодил» ее. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…» Эта краткая информация не дает нам представления ни о том, как выглядел храм в то время, ни о дате его возведения. Последний вопрос до сих пор остается спорным. Условно датировку приводят от конца XVI века до 1653 года Несколько сузить эти рамки могли бы данные, помещенные в Описи 1660 года: «…На святых вратах церковь камена Благовещения Пречистые Богородицы. Да придел преп. Иоанна, Списателя Лествицы. О два шатра» Каменные многошатровые храмы известны в русском зодчестве в 1620-е – 1630-е годы. Наиболее ранней из них обычно называют церковь Успения Пресвятой Богородицы («Дивная») в Алексеевском монастыре Углича (1628 год). Она увенчана тремя шатрами. К 1634 году относятся собор Алексеевского монастыря «о два шатра» Другие подобные храмы еще более поздние – Св. Духа в Рязани (1642 год), свт. Николая в Сапожке (Москва, 1649 год) и другие. Надвратная церковь во имя Богоявления и св. Ферапонта в Ферапонтовом монастыре, увенчанная двумя шатрами, относится к 1649 году и традиционно считается наиболее ранним сооружением такого типа Попробуем теперь несколько уточнить датировку интересующего нас храма.

http://sobory.ru/article/?object=05124

Ульяновск. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь Илии Пророка в Симбирске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Владимирская церковь стояла на улице Спасской так, что ее храмовая часть с алтарями и трапезной была на восточной стороне улицы, а колокольня — на западной; соединялись между собой через улицу крытым надземным каменным переходом в виде пологой арки. Историко-мемориальное значение церкви связано с тем, что это была самая близкая церковь к Казанской, расположенной на параллельной улице Стрелецкой, с которой вместе она создавала линейный ансамбль. Силуэт церкви хорошо просматривался со стороны этих улицу, домов и их дворовых участков. Значение церкви связано также с ее существованием в городе с 1725 г. По преданию, церковь построена прихожанами, кирпичными заводчиками. Ранее севернее церкви размещался густой лес, где впоследствии возникли Мартынова (ныне Радищева) и Шатальная (ныне Карюкина) улицы. До 1832 г. церковь была небольшой, каменной, состоящей из теплой и холодной частей. В 1832 г. колокольня была перенесена на другую улицу и соединена с церковью аркой. Колокольня стала трехъярусной в классическом стиле. Первый ярус четверик, два верхних, меньших по размерам, в виде восьмериков, завершенные главой со шпилем. После пожара в 1864 г. церковь восстанавливается, а в 1873-1874 гг. теплая церковь во имя Пророка Ильи перестраивается в два света, над трапезной возведен световой барабан с главой, завершенной крестом. В 1883-1884 гг. холодная Владимирская церковь также перестраивается в теплую каменную пятиглавую. «Все здание церкви со всеми ее пристроями, обнесенное оградою, — писал А. Яхонтов в 1898 г., — составляет в настоящее время стройное и красивое целое». Владимирская церковь формировала участок выхода ул. Спасской (ныне Советской) к ул. Большой Саратовской (ныне бульвар А.А. Пластова). Этим определялось ее местное архитектурно-градостроительное значение. Более существенная градостроительная роль этой церкви определяется северо-восточным направлением композиционного треугольника, северо-западное направление которого формировал Вознесенский собор. Этот треугольник создавал высотный силуэт города ритмичным расположением культовых сооружений, служащих основными высотными доминантами в этом силуэте.

http://sobory.ru/article/?object=36100

Церковь в честь Рождества Крестителя и Предтечи Иоанна (Чесменская) «Именовать церковь Чесменскою…» Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (Чесменская церковь) в Санкт-Петербурге Церковь в честь Рождества Крестителя и Предтечи Иоанна (Чесменская) – одна из самых необычных по архитектуре церквей Санкт-Петербурга. Располагалась церковь, построенная по проекту придворного архитектора Ю.М. Фельтена, рядом с находившимся в семи верстах от Петербурга путевым дворцом императрицы Екатерины II, который называли по-фински Кикерикексен, или на французский манер – La Grenouillere (то есть «лягушачье болото»), так как эта низинная, поросшая луговой травой местность изобиловала лягушками. Заложили храм в 1777 году, а уже через три года – 24 июня 1780 года – церковь освятил архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский Гавриил (Петров). Тогда же церкви было дано название «Чесменская»: в память о победе российского флота над турецким в бухте Чесме в 26 июня 1770 году Екатерина II «повелела именовать церковь и дворец Чесменскими». Освящали церковь торжественно, в присутствии государыни, наследника цесаревича Павла с супругой, генералитета и придворных. Среди гостей под именем графа Фалькенштейна был и путешествующий инкогнито по России Иосиф II – император Священной Римской империи германской нации. В камер-фурьерском журнале, куда заносились все события придворной жизни, так описано торжество освящения Чесменской церкви: «Ее императорское величество и их императорские высочества благоволили шествовать… при колокольном звоне в новопостроенную церковь… а при входе их встретил у дверей с животворящим крестом, в церковном облачении архиепископ Гавриил… с прочим знатным духовенством... По высочайшем прибытии в оную началось освящение церкви, а по совершении… производилась с земляного вала пушечная пальба». Потом была отслужена Божественная литургия и соборный благодарственный молебен. «После всей Божественной службы в церкви Синода члены и прочее духовенство приносили ее императорскому величеству и их императорским высочествам поздравления и жалованы к руке, и в то время производилась с земляного вала пушечная пальба».

http://pravoslavie.ru/3537.html

Ястребино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Ястебино была подарена императрицей Елизаветой Петровной адмиралу Захару Даниловичу Мишукову. При устройстве усадьбы в 1767-1769 годах он вместо обветшавшей старой деревянной церкви выстроил новую деревянную во имя св. Николая чудотворца, покровителя моряков. В 1852 году Ястребино купил Александр Федорович Веймарн. В 1855-1857 годах он выстроил в селе каменную церковь с железной оградой на плитном фундаменте по проекту Епархиального архитектора Карла Ивановича Брандта и академика архитектуры Отто Васильевича Бремера. Храм выстроили просторный, однокупольный, с шатровой колокольней, в строгом «русско-византийском» стиле. Освятили церковь в 1859 году также во имя св. Николая Чудотворца. Старую деревянную церковь в 1857 году перевезли в Ратчино. Церковь была закрыта в 1939 году. Начала действовать во время войны с 1942 года до 1961 года. Сильно разрушена. Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район. СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб: «Лики России» 2006. Село Ястребино, состоящее из 16 крытых соломою деревянных домов, находится в 100 верстах от Петербурга и в 25 верстах от Ямбурга. Оно расположено на склоне неглубокой речки Кривицы, названной по извилистому руслу ее. Церковь и погост расположены на другом берегу реки и находятся также на склоне. О прежней здешней церкви ничего неизвестно. В 1767 г. священник Симеон Михаилов, диакон Иоанн Иоаннов и прихожане писали с.-петербургскому архиепископу Гавриилу, что деревянная, в их селе, церковь во имя св. Николая сильно обветшала и просили его разрешить построить новую, деревянную же церковь. Следовательно, первая церковь устроена была не позже конца XVII ст. Гавриил разрешил постройку, и через 2 года она была освящена во имя св. Николая ключарем Петропавловского собора Феодотом Полиновским, а старая была в 1782 г. разобрана и употреблена на печение просфор.

http://sobory.ru/article/?object=00538

Барнаул. Церковь Димитрия Ростовского. Димитриевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1829 и 1831. Архитектор:Я.Н. Попов, А.И. Молчанов, Л.И. Иванов Адрес: Алтайский край, г.Барнаул, пл. Спартака, 10 Координаты: 53.329333, 83.785722 Проезд:от ж/д вокзала трамвай до ост. " ул.Пушкина " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь заложена 6 августа 1829 г., освящена 30 апреля 1831 г. В создании проекта участвовали заводские архитекторы А.И. Молчанов, Л.И. Иванов, Я.Н. Попов, который и завершал строительство. Иконы и роспись выполнил академик живописи М.И. Мягков. Дмитриевская церковь возводилась как домовая церковь богадельни Барнаульского завода. Церковь Дмитрия Ростовского была закрыта 4 июня 1920 г., с 1921 г. в ней размещался музей изящных искусств, но уже во второй половине того же десятилетия следы музея и его коллекции теряются. В апреле1991 г. сгорел и обрушился купол. Ротондальная церковь с круглым основным объемом и крестообразно расположенными небольшими ризалитами по сторонам света в стиле классицизма была в советское время дополнена невзрачной пристройкой с севера, церковное же здание пришло в упадок. В пристройке и в самой церкви в разные годы располагались музей изящных искусств, киноклуб, спортивное общество «Спартак», магазины и другие организации. В 1994 году храм передан епархии и в настоящее время восстанавливается. Развернутая статья о храме на сайте " Архитектурный Барнаул " : http://arhbarnaul.dering.ru/articles/article5.php В 2011 состоялось торжественное освящение восстановленной церкви. Полностью восстановлены своды и купол церкви. Однако позднейшая пристройка не была разобрана, пока там разместятся трапезная библиотека и воскресная школа. Также церкви была частично возвращена церковная территория, на которой будут построены воскресная школа и др. Церковь при Алтайском Горном правлении каменная, во имя святителя Димитрия Ростовского; построена в 1831 г. Причта по штату: священник, диакон и псаломщик. Жалование от Кабинета Его Величества священнику 870 руб., диакону 540 руб. и псаломщику 300 руб., процентов на весь причт 25 руб. 70 коп., готовое помещение для священника и на квартирные деньги диакону в количестве 60 руб. в год.

http://sobory.ru/article/?object=09835

Боромля. Церковь Воздвижения Креста Господня. Хрестовоздвиженська церква Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Тростянецкий район, с.Боромля ул. Швецова, 31 Сумська область, Тростянецький район, Боромля Координаты: 50.615436, 34.977411 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1696 г. Первые упоминания о храме Воздвиженя Креста Господня находим этим годом. Точная дата строительства не известна, но архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) предполагает, что он был построен значительно раньше. 1726 г. Деревянная церковь Воздвиженя Креста Господня была перестроена и заново освящена. 1851 г. Была построена новая каменная Крестовоздвиженская церковь. Строители - прихожане. С большой вероятностью можно утверждать, что новая каменная церковь была построена на месте деревянной церкви. «Боромлянский храм Воздвижения Креста Господня упоминается в актах 1696-1726 г.г., в указе конссистории от 29 марта 1742 г. Видны уже два священника Воздвиженской Боромлянской церкви...» 1930-е г.г. Во второй половине 30-х г.г., согласно плану второй пятилетки (1933-1937 г.г.), православная служба была полностью прекращена во всех Боромлянских храмах, и сами церкви были закрыты. 1941-1943 г.г. В период фашистской оккупации церковь возобновила свою работу, после войны продолжила свою деятельность и действует по настоящее время. http://boromlja.church.ua Название города, которое долго носила Боромля, принадлежало ей не только по укреплению, бывшему к ней, как и во многих других слободах, но по значительному числу жителей. Население ее было так значительно, что уже в первых годах XVIII столетия видим в ней шесть храмов: в центре – каменный собор Рождества Богородицы, Троицкий собор, Воскресенский, Святителя Николая, а также Воздвижения Креста Господня и кладбищенская церковь, а с 1761 г. было в ней Духовное правление. Вначале, как упоминается в архивных документах, храм Воздвижения Креста Господня зарегистрирован еще в 1696-1726 г.г. и был построен из дерева. Но случился пожар, и церковь сгорела. С остатков построили часовенку – также деревянную. Но прихожане, особенно те, кто жил рядом, скорбели, что нет храма, и некий Харченко Василий начал собирать пожертвования на строительство у прихожан и у жителей близлежащих хуторов и сел. Жертвовали и богатые, а именно Романика Василий. В указе Харьковской Духовной Консистории от 29 марта 1742 г. отмечалось, что прихожанин крестьянин Василий Романика пожертвовал Крестовоздви-женскому храму Евангелие, серебряные сосуды с прибором, плащаницу, всего на 280 рублей серебром. Церковь строилась продолжительное время, добротная, каменная и не на том же месте, а восточнее от села, ближе к отдаленным улицам и хуторам.

http://sobory.ru/article/?object=47186

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010