Подгорье. Церковь Воскресения Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В настоящее время в деревне Подгорье стоит полуразвалившаяся церковь. Церковь Передольского погоста впервые упоминается в 1500 году в писцовой книге Вотской пятины: «А церковь погостьская за Лугою в шелонской пятине». По названию погоста – Никольский Передольский – можно предполагать, что погостская церковь была посвящена Св. Николе Чудотворцу. Церковь, вероятно, была деревянной. Около середины XVI века Церковь Николая Чудотворца перестраивается в камне. В писцовой книге Шелонской пятины 1581 – 1582 гг.уже значится «церковь камена Никола Чудотворец». Тогда же упоминается и церковь «древенна Благовещенья Пречистые». К середине XVI века можно отнести и возникновение женского Покровского монастыря. В писцовой книге Шелонской пятины 1581 – 1582 гг. есть его краткое описание. В 1581 году в нем были церковь «древена Покров Святыя Богородицы», 4 кельи/»игуменьи с сестрами»/, «а звон в монастыре было клепало». Клепало – передвижная каменная плита, в которую ударяли, созывая монахинь на службу. В 1581 году Передольский погост подвергся нападению «литовских людей», разоривших монастырь и обе погостские церкви. В Покровской монастырской церкви был «престол разорен, а свечи и книги поимали литовские люди». Кельи были сожжены. Погостские церкви после нападения прекратили свое существование. После смутного времени монастырь возродился. В 1628 году в нем упоминается новая церковь Покрова/деревянная/. В 1764 году монастырь был упразднен, а церковь Покрова обращена в приходскую. Она сгорела в 1823 году. В конце XVII века в Передольском погосте была построена каменная церковь Воскресения. Хотя в «Памятной книжке по С-Пб епархии» указано, что эта церковь сооружена в 1763 году «тщанием» помещика Бориса Лекарева, есть основания полагать, что это ошибка. Воскресенской церкви присущи многие признаки архитектуры конца XVII века. Таково же мнение архитектора А.П. Аплаксина, обследовавшего церковь в 1910 году. Сама церковь была сложена из плитняка. С запада к ней примыкала восьмигранная колокольня. С трех сторон церковь была окружена галереями. Крыша была 4-хскатной. Над зданием высилось 5 глав. В XVIII веке из кирпича был сооружен третий ярус колокольни. Скорее всего, он был достроен Борисом Лекаревым в 1763 году. В начале XIX века вокруг церкви была сооружена каменная ограда с двумя часовнями, просуществовавшими до 1930-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=08825

“Время плакать, и время смеяться; Время сетовать, и время плясать” Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 17-я Протоиерей Олег Стеняев Прошлый раз мы беседовали о смерти и погребении праматери Господа Иисуса Христа Сарры, теперь мы переходим к радостному и веселому моменту в библейском повествовании: это история о сватовстве – 24я глава Книги Бытия. И действительно, Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Еккл. 3, 1); и еще: время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 4–5). С другой стороны, это мистический образ единения Христа-Жениха с Церковью-Невестою! Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Ефес. 5, 27). Семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы Блаженный Феофилакт восклицает: «Не просто чистой, но славною! И так как Христос – источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога» . – То есть в понимании древних христианских экзегетов для верующих мужчин и женщин вся система взаимоотношений Христа с Церковью – это и есть икона взаимоотношений мужа и жены. Читаем: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25); и еще: Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь (Еф. 5, 29). И более того, сама семья и есть изначальная Церковь, как ее и воспринимали святые апостолы, нарекая домашнюю их церковь (Рим. 16, 4), приветствуя и отдельных христиан с домашнею их церковью (1 Кор. 16, 19). Блаженный Августин стремление к брачным узам в ветхозаветные времена напрямую связывал с могущим тогда у них родиться Христом (Мессией), этим оправдывая и объясняя такую приверженность брачному союзу: «Это увеличение числа детей, которое для ветхих святых было настоятельнейшим долгом в силу необходимости порождения и сохранения народа Божия, в котором должно было возобладать пророчество о Христе, теперь уже не имеет такой настоятельной надобности. Конечно же, множество отпрысков, где бы ни были они рождены по плоти, из всех народов, как очевидно, может теперь приобрести духовное рождение. И то, что написано: Время обнимать, и время уклоняться от объятий (Еккл. 3, 5), можно понять как разделение на то (т.е. ветхозаветное – О.С.) и нынешнее (т.е. новозаветное – О.С.) время; то время было временем обнимать, а это – время уклоняться от объятий» .

http://pravoslavie.ru/110108.html

Ульяновск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь иконы Божией Матери Казанская в Симбирске Карта и ближайшие объекты В середине XVII столетия в Стрелецкой слободе была построена деревянная однопрестольная Казанская церковь. В начале 1700-х гг. с восточной стороны при ней была построена такая же Никольская церковь, каменная на этом месте появилась в 1768 г. В 1792-1796 гг. была построена новая тёплая Казанская церковь, в 1796-1801 гг. – заново возведена и Никольская (холодная) церковь. Храм состоял из двух самостоятельных частей. В 1866 г. обгоревшие во время общегородского пожара 1864 г. церковные здания были восстановлены. К 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. На колокольне было 9 колоколов, главный из них весил 138 пудов. В 1836 г. в этом храме на Божественной литургии присутствовал император Николай I, в 1870 г. – крещен Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Во все времена эта церковь считалась самой красивой в Симбирске. Еще в апреле 1930 г. церковь функционировала, закрыли ее в 1931 г., и, несмотря на то, что храм входил в число охраняемых государством памятников архитектуры Ульяновска, в мае 1932 г. Никольская церковь была разобрана. http://ulpressa.ru/ Первоначально на этом месте в Стрелецкой слободе находилась деревянная однопрестольная Казанская церковь (во имя Казанской иконы Божией Матери), освященная 31.08.1651 г. Не ранее 1708 г. при Казанской церкви с восточной стороны построена Никольская церковь, и она становится двухпрестольной. В 1768 г. были построены каменные одноэтажная церковь и сторожка. После постройки в непосредственной близости от нее губернаторского дома Никольская церковь стала называться дворцовой. В 1792-1796 гг. обветшавшая Казанская церковь была построена вновь как каменная теплая церковь, которая была освящена 9.05.1796 г. Здание церкви сочетало в себе элементы русского стиля (закомары, кокошники, шатровые и луковичные главки) и формы русского барокко. Это придавало церкви облик " оригинальный " , но без " пестроты, с соблюдением строгой соответственности и приличия, красоты и прочности " .

http://sobory.ru/article/?object=35405

1 . Впервые у Игнатия Антиохийского мы находим термин «кафолическая церковь » ( καθολικ κκλησα). Мы не знаем, введен ли был этот термин в церковный оборот самим Игнатием или он существовал до него. Последнее предположение более вероятно, так как Игнатий, употребляя этот термин, его не объясняет, предполагая тем самым, что он является понятным для современных ему читателей. Судьба этого термина совершенно исключительная. Употребленный один единственный раз Игнатием, он воспринимается церковным сознанием. Константинопольский собор ввел его в символ веры , после чего он стал основным эклезиологическим термином на Востоке и Западе. До настоящего времени этим термином обозначает себя Западная церковь , тогда как Восточная, сохраняя его, больше предпочитает обозначать себя «православной церковью». Славянские церкви пошли дальше: он заменили в символе веры термин «кафолическая церковь» выражением «соборная церковь». Если это есть перевод термина «кафолическая церковь», то он крайне неудачный, так как совершенно не выражает его содержания. Если это является сознательной заменой одного термина другим, что, впрочем, мало вероятно, то значит ли это, что славянские церкви отказываются от термина «кафолическая церковь»? Еще более поразительно, что на термине «соборная церковь», начиная с Хомякова, строится целая богословская система. Вне богословских систем термин «соборная церковь» в настоящее время употребляется в значении, неимеющем никакого отношения к термину «кафолическая церковь». В настоящее время, по крайней мере в школьном православном богословии, термин «кафолическая церковь » имеет более или менее определенное содержание 1 . Конечно, это не указывает, что смысл термина сохранился неизменным до наших дней. Каждый термин имеет свою историю, имеет свою историю и термин «кафолическая церковь ». Чтобы понять эту историю, надо исходить из первоначального значения этого термина. Между тем до настоящего времени идет спор, в каком смысл употребил его Игнатий Богоносец . Быть может, этот вопрос не вызвал бы больших затруднений, если бы мы знали, что означало «καθολικς» в живом языке времени Игнатия Богоносца . Литературный язык того времени мало дает материала для понимания термина «кафолическая церковь » 2 . Я позволяю себе не останавливаться на филологическом анализе и на истории этого слова. Нам важно не то, что означал «καθολικς» сам по себе, а важно, что означал термин « καθολικ κκλησα», когда он был употреблен Игнатием Антиохийским . Поэтому ответ на вопрос, в каком смысле употребил его Игнатий, надо искать у него самого. Точнее, надо искать ответ на этот вопрос в его эклезиологии. Он употребил это прилагательное в качестве определения к слову « церковь », а следовательно он имел в виду раскрыть понятие «церковь», или по крайней мере определить ее некоторые свойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Венёв. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь В XVII-XVIII веках в Веневе был крупный Богоявленский мужской монастырь, упраздненный в 1764 году. Впервые монастырь упоминается в переписи 1673 года. Богоявленская церковь служила главным храмом монастыря, и сегодня стоящая на главной площади Венева – тоже Красной. Однако, данную церковь нельзя считать старейшей из сохранившихся. Когда и как церковь была построена, не известно. Исследователи, как бы в утешение констатировали: «Церковь вместе с колокольнею очень древней архитектуры». Судя по архитектурным формам и декоративным деталям, храм можно было бы уверенно датировать самым рубежом XVII— XVIII столетий, не будь некоторых обстоятельств. «Каменная церковь во имя Богоявления, когда была построена, не известно. В 1766 году была разобрана за ветхостью и выстроена вновь строителем веневским купцом Иваном Бородиным с прихожанами; колокольня каменная, вновь строенная и неоконченная». Знаток архитектурной старины В.Н. Уклеин считал эту церковь наиболее интересным примером ярусных церквей рубежа XVII-XVIII столетия на территории Тульского края. В XIX веке церковь своего прихода не имела, а принадлежала Никольскому храму, из достопримечательностей в ней имелось Евангелие 1685г. В советское время здесь размещался пункт приема стеклотары. Церковь в настоящее время реставрируется, в ней регулярно проходят службы. Памятник культуры и искусства. Богоявленская церковь зданием каменная, с такою же колокольней, построена неизвестно когда и кем. В древнее время при церкви был мужской монастырь, как это видно из надписей на ветхих книгах, пожертвованных «в Веневский Богоявленский монастырь». Монастырь этот был упразднен в 1764 г. Церковь вместе с колокольнею очень древней архитектуры, холодная, и богослужения совершается в ней только в воскресные и праздничные дни, а также когда заблагорассудят священники. Заметно очень, что монастырь был очень бедный, так как богатства в церкви весьма мало, хотя некоторые предметы церковной утвари, по древности, имеют интерес. Есть св. Евангелие издания 1685 г. и особо чтимая не только жителями города, но и окрестными жителями, древняя резная икона Спасителя, сидящего в темнице.

http://sobory.ru/article/?object=01408

Бытча. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, Троицкая церковь в Бытче существовала уже в 1670 г. Более достоверные сведения о ней относятся ко второй половине 18 в. Известно, что в это время в Бытче действовала униатская церковь. В 1795 г. во время первого воссоединения западнорусских униатов, проходившего под руководством Минского архиепископа Виктора (Садковского) Бытчанский приход был переведен в Православие. В 1797 г. был назначен священником Андрей Селюжнич. Церковь была деревянная, с деревянной отдельно стоящей колокольней. Приход в то время насчитывал 85 дворов и 612 прихожан. После Андрея Селюжнича настоятелем прихода служил священник Павел Сосиновский, скончавшийся во время событий 1812 г. После этого храм некоторое время не имел своего настоятеля и его обслуживал священник из деревни Сморки Игнатий Богдановский. С 1817 по 1860 гг. священниками церкви служили Стефан Лисовский, Елисей Никонович, Иоанн Проволович. В 1839 г. при священнике Стефане Лисовском Троицкая церковь была ремонтирована и в ней был поставлен новый иконостас. В 1862 г началось строительство новой каменной церкви, которое окончательно было завершено лишь в 1868 г. В 1868 г. приходским священником был назначен Василий Радкевич, а в мае 1874 г. его сменил Феодор Иоаннович Адамович, бывший ранее настоятелем Мацеевицкой церкви Игуменского уезда. В 1865-1866 гг. церковь имела приписную Иоанно-Богословскую церковь в Большом Стахове, затем приписной была кладбищенская деревянная Николаевская церковь в деревне Ляховке, построенная в 1869 г. Кроме самой Бытчи в приход входили деревни: Дубени, Дубовики, Студенка, Брыли, Ляховка, Малый Стахов, Малая Тростеница. Всего в этот период (1860-1880-е гг.) в приходе насчитывалось 200-250 дворов и около 1500-2000 прихожан, «...все они крестьянского сословия, занимаются исключительно земледелием». Известно, что в Бытче при церкви существовало штатное народное училище, основанное в 1858 или 1864 гг. Построенная в 1862-1868 гг. каменная церковь прослужила недолгий срок. Уже в конце 1870-х гг. о церкви сообщалось: «Вследствие недоброкачественности строительного материала и отсутствия надлежащих скреп в стенах, во всем здании образовались значительные трещины, а от того зданию грозит разрушение, если не будут приняты неотлагательные меры к предохранению от сего устройством контрфорсов». На капитальный ремонт храма средств, по всей вероятности, выделено не было, и епархиальное начальство в 1883 г. эту церковь «по ветхости» закрыло.

http://sobory.ru/article/?object=42882

Клекотов. Церковь Иоанна Богослова. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1686. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, село Клекотов Координаты: 50.157409, 25.198496 Проезд:на ровном участке при въезде в Клекотов со стороны села Шнырев при дороге, на севере от каменного (нового) храма. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь была построена в 1686 году (в некоторых документах встречается дата 1720). Первоначально церковь была одноэтажная. Церковь была построена, как говорят в народе, " без единого гвоздя " и стояла на прочных дубовых основаниях. В 1871 году церковь после перестроения превратилась в крещатое здание. Все крыши, чердак и стены над навесом были покрыты гонтами, которые в начале 1900-х годов заменили на жестяное покрытие. Клекотовская церковь имела статус дочерней, а главный храм находился в селе Шнырев. В ходе Второй мировой войны, во время боев в марте - июле 1944 года, когда советские войска стояли в Клекотове, а немцы удерживали Броды, старый и новый (каменный в 1937-1939 гг.) храмы были повреждены. Как вспоминают старожилы, на деревянном куполе новой церкви находился советский наблюдательный пункт для просмотра местности. Именно это стало причиной того, что немцы начали обстреливать из пушек церковь. В это время пострадала и древняя деревянная церковь: снаряд попал в южное рамено храма, разбил придел, посекло осколками старые образы и стены храма. После войны богослужения в деревянной церкви возобновились, но это уже была не украинская греко-католическая церковь, а русская православная. В 1959 году в новую церковь перенесли старый деревянный иконостас, который был недостаточным для большого каменного храма. С переносом иконостаса перешли в новую церковь. Деревянную церковь закрыли, из-за чего она приходила в упадок и разрушалась. Часть икон исчезла, также пропали издания и другие документы, которые хранились в храме. В 1980-х годах специальная комиссия изучала возможность переноса этого уникального памятника в музей под открытым небом " Шевченковский гай " (г. Львов). Однако по ряду причин: то непригоден для транспортировки из-за состояния памятника, то из-за сопротивления общины, это не было сделано.

http://sobory.ru/article/?object=32135

Вахитовский район. Храмовый комплекс. Собор Владимирской иконы Божией Матери и церковь Рождества Христова. Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, д. 23. Координаты: 55.790968, 49.106445 Проезд:По улице Московской до перекрестка с улицей Чернышевского (ост. " Улица Чернышевского " ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На левой стороне Булака, недалеко от Успенского собора, находится собор Владимирский. Первоначальное сооружение Владимирской церкви, переименованной в последствие времени в собор, на основании некоторых документов, относится к XVII ст. Владимирская церковь первоначально была не одна. Будучи холодною, она имела около себя, кроме приделов, еще церковь теплую. О последней известно, что она освящена в 1687 г. В документах о Владимирском соборе говорится: «Церковь и собор Владимирской Богородицы близ Булаку. При ней церковь теплая положение ризы Господней, при ней же два придела: первый – мучеников Флора и Лавра, второй – мученицы Парасковеи, нареченной Пятницы, оная церковь теплая освящена в 1687 г., и церковь Пресвятой Богородицы всех скорбящим…». Из этого сведения открывается, что при Владимирском соборе были еще две церкви. Из надписи на Евангелии, пожертвованном в церковь Владимирской Божией Матери Иоанном Колтовским, известно, что сия церковь существовала в 1682 г., но была она, вероятно, деревянная. Когда она возникла – неизвестно. В «Клировых ведомостях» о Владимирском соборе говорится, что холодный каменный собор построен в 1694 г. на сумму, собранную от доброхотных дателей. В 1860-х гг. на Владимирском соборе перекрывали крышу, снимали железные стропила для облегчения крыши, и в это время в верхней главе собора найдена была медная доска, на которой написана крупным полу-уставом следующая летопись собора: «начата сия святая церковь каменная постройкою во имя Богородицы Владимирской от Рождества Христова 1694 году при державе всепресветлейшего императора и самодержца всероссийского Петра Великого… по благословению преосвященного Маркелла, митрополита казанского и свияжского, а освящена сия святая церковь… 1718 году апреля 5 дня преосвященным Тихоном, митрополитом казанским и свияжским, и со всем освященным собором, а в 1732 г. ноября 5 дня, по благословению преосвященного Иллариона, архиепископа казанского и свияжского, у сей св. церкви быть собору и произвел протопресвитером Иоанна Семенова, ключарем Андрея Петрова, а зиждема сия св. церковь приходскими людьми и других доброхотию подателей». Из этой летописи понятно только, что каменная церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской начала строиться с 1694 г.; освящена в 1718 г. и сделана собором в 1732 г. Почему она так долго строилась, именно 24, года летопись умалчивает.

http://sobory.ru/article/?object=51410

Лямцино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Старинное село Лямцино расположено на древней Бронницко-Подольской дороге. По завещанию стольника И.М. Семенова, оно два столетия являлось вотчиной Чудова монастыря. В 1534 г. в селе стояла деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Новая деревянная церковь в Лямцине построена в 1715 г. В конце XVIII в. село перешло в ведомство Коллегии экономии. Между 1790 и 1794 гг. на средства прихожан в селе построили Никольскую церковь, целиком сложенную из белого камня. Современная ей колокольня, стоявшая отдельно, утрачена. До 1856 г. церковь была однопрестольная, затем к ней пристроили теплый кирпичный придел во имя прп. Кирилла Белозерского. В 1936 г. церковь в селе закрыли, уничтожили колокольню, священника и диакона арестовали. В 1994 г. Никольская церковь передана верующим, за короткое время храм восстановлен. Древнее село Лямцино — село монастырское. В течение более двух столетий являлось вотчиной Чудова мужского монастыря. Запись в служебной Минее, находящейся в Чудовом монастыре, свидетельствует, что церковь святителя Николая Чудотворца в селе Лямцино существовала уже в 1534 году. Владельцем села тогда был Иван Михайлович Семенов, который и завещал в духовной грамоте село Лямцино Московскому Чудову монастырю. «Вотчина Чудова монастыря… село Лямцино на пруде, — говорится в писцовой книге 1627–28 гг., — а в селе церковь Николая Чудотворца деревянная, ветха, стоит без пения, а у церкви места попово, церковного дьячка, пономарево, просвирницы, да в селе место, что был двор монастырский…» В начале 70-х годов XVIII в. монастырские вотчины были упразднены, и село перешло в ведомство Государственной коллегии экономии. Хотя в эпидемию чумы 1771 г. сельчане, похоронили 20 человек, а шестеро переведены на вновь заселяемые земли в Воронежский уезд, в селе оставалось более 400 жителей обоего пола. С развитием села изменялась и его церковь. Вскоре после переписи 1627–28 гг. служба в старой ветхой церкви была возобновлена, а к 1655 г. здесь построили новую одноглавую деревянную, покрытую тесом с расписанными красками царскими и входными дверями. Церковь украшали многочисленные иконы с серебряными окладами, Евангелие в зеленом бархате с Распятием, хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Над трапезной возвышалась небольшая колокольня с шатровым верхом и четырьмя колоколами. Эта церковь простояла 60 лет, а затем ее заменили новой, также деревянной, которую освятили 3 декабря 1715 года.

http://sobory.ru/article/?object=02602

Муром. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь Николая Чудотворца Можайского Карта и ближайшие объекты Казанская церковь в старинных актах известна под именем «Николы Можайского». Первое упоминание об этой церкви находим в сотной выписи г. Мурома 1574 г., а ее первое описание есть в писцовых книгах г. Мурома 1624 г. «За городом на посаде церковь великого Чудотворца Николая Можайского – каменная, а в церкви образ местный Чудотворца Николая, обложен серебром басменным золочен, венец золотой, а в нем 3 камня, цата золотая ж сканная да другая цата серебряная золоченная на подзоре, а в ней 3 камня… Другая теплая церковь вмч. Христова Георгия древяна с папертью. А церкви те и в церквах образы, свечи, ризы, колокола и всякое церковное строение блаженной памяти Государя царя и великого князя Ивана Васильевича…» Недолго пришлось существовать этим памятникам царя Ивана Васильевича Грозного. В 1630 г. церковь сгорела. По описи Бартенева, «тут же на церковной земле теплая церковь Нерукотворенного образа Господа Нашего Иисуса Христа с приделы св. Георгия Страстотерпца да преп. Макария Желтоводского – древяна, главы и кресты обиты жестью… На колокольнице 7 колоколов. А церковь с приделы, а в церкви ризы, книги, колокола – строение гостиной сотни торгового человека Федора Лукьянова сына Веневитинова… на церковной земле двор попа Федосея да 8 келий бобыльских…» Данные этой описи заставляют думать, что в пожаре 1630 г. сгорела не только каменная церковь Николы Можайского, но и бывшая при ней теплая Георгиевская церковь. Описываемая Бартеневым церковь уже новой постройки; в память же о прежней церкви новый храмоздатель устроил только придел того же имени. Этой описью заканчиваются письменные свидетельства о Никольской церкви; дальнейшая история восстанавливается уже только преданием. По преданию, каменная церковь Николая Можайского после пожара 1630 г. была восстановлена храмоздателем купцом Веневитиновым. В каком году было восстановление, неизвестно. Новопостроенная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Можайского, по преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. Известно, что в 1820-25 гг. этот храм распространен на средства помещика А.И. Гейциг. С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Придел этот устроен в последней четверти XVIII ст. на средства помещика Ив. Ник. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя. К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом, время постройки ее неизвестно, но над входом в колокольню высечен 1788 г.

http://sobory.ru/article/?object=35995

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010