Рыбинск. Церковь Тихона Задонского. Карта и ближайшие объекты Располагается на Покровском кладбище. Была освящена 28 ноября 1882 года во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Александра Свирского. Инициатор строительства церкви - купец Г.А. Умнов. Церковь закрыли 22 марта 1932 г. В 1997 г. вновь зарегистрирована церковная община во имя святителя Тихона Задонского. Проводится реставрация храма. В 70-х годах прошлого века на юго-восточной Зачеремушной части города отвели место для нового кладбища - Покровского. Так оно было названо по имени церкви, которая находилась в этом районе. Сначала на кладбище построили часовню, а 28 ноября 1882 г. освятили каменную одноэтажную церковь, устроенную во имя святителя Тихона Задонского и преподобного Александра Свирского. Первоначально храм обслуживался причтом Покровской церкви, а с 1887 г. стал самостоятельным. В 1893 г. на средства Н.Д. Живущего с северной стороны храма устроили придел в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " , св. великомученика Пантелеймона и св. великомученицы Варвары. Придел возвели в память избавления от гибели императорского семейства во время крушения поезда в 1888 г. Церковь закрыли 22 марта 1932 г. В 1997 г. вновь зарегистрирована церковная община во имя святителя Тихона Задонского. Настоятелем стал о. Николай Колесников. Под руководством приходского совета и на общественные пожертвования производится реставрация храма. http://www.rostur.ru/posetit/1233/index.shtml Воскресенско-Тихоновская, что на рыбинском городском втором кладбище, церковь каменная, прочная, одна, без разделения на летнюю и зимнюю. Устроена рыбинскими гражданами Николаем Баскаковым, Гавриилом Умновым, Иваном Фомичем Мыркиным и Николаем Живущевым в 1882 г., а последним в 1892 г. к настоящему храму устроен придел. Престолов два: во имя Обновления храма Воскресения Христова, св. Тихона Задонского чудотв. и преп. Александра Свирского чудотв., а придельный - во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», св. вмч. и целителя Пантелеймона и св. муч. Варвары.

http://sobory.ru/article/?object=04817

Рудинка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная однопрестольная церковь во имя великомученицы Варвары построена в 1771 на средства князя С.Н. Долгорукова. Существовала до 1857, когда была продана в д. Пупки Рязанской губ. Сохранившийся каменный храм возведен по завещанию кн. Н. С. Долгорукого (+1842), строительство завершилось в 1852. Приделы прп. Сергия (правый) и вмц. Варвары (левый). До 1917 не перестраивался. Закрыт в 1930-х, ныне заброшен и разрушается. Время первоначального построения в селе Рудинке Дмитриевской церкви не известно; указание на существование ее встречается в списке церквей 1734 г. Вместо вторично построенной деревянной Дмитриевской церкви в 1774 г., существующая ныне в селе Рудинке каменная Троицкая церковь с приделами св. великомуч. Димитрия Мироточивого и преподобной Домники освящена в 1869 г. арх. Палладием. Земли при ней состоит 37 десятин. В приходе при 205 дворах числится муж. пола 1220, жен. пола 1256. С 1844 г. местным священником открыта сельская школа, существующая и доселе в качестве земской школы. По штату 1873 г. в Троицком притче положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Известие о количестве церквей в Рязан. епархии за 1734 г. 1090 лист 20. Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. Памятные книги Ряз. губ. за 1868 г. стр. 236. Списки населенных мест Ряз. губ. 3180. ) Добролюбов И. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. - Рязань, 1884 г. Т. 2. стр. 201. Село Рудинка: Со времени образования постоянно «лежат» в недрах скопинских земель разнообразные полезные ископаемые. Самый почтенный возраст у залежей железа. Он исчисляется миллиардами лет. И пусть крупных месторождений нет, отдельные выходы руды все же имеются, в частности, у села Рудинка. Рудинка относится к числу наиболее отдаленных от районного центра скопинских сел, граничащих с Тульской областью. Через него протекает речка Рудинка, давшая название селу. По поводу же наименования реки существует две версии. По первой реку назвали Рудинкой в дни, предшествовавшие Куликовской битве. Как известно, перед ней происходили многочисленные схватки между летучими русскими и татаро-монгольскими отрядами в местностях, примыкающих к Куликову полю. Река Рудинка протекает как раз по такой местности. Так вот по легенде, одна из схваток произошла на реке недалеко от современного села. После чего вода в ней якобы и окрасилась в характерный бурый цвет. Документы ничем данную версию не подтверждают. К тому же цвет воды в реке сохраняется одним и тем же на протяжении уже нескольких столетий. Научная версия подтверждает, что река получила название за мутный (рудный) цвет своих вод. Однако кровь к этому никакого отношения не имеет. Свой оттенок вода приобретает, размывая в своих берегах и по дну пласты глины и залежи железных руд (бурого железняка).

http://sobory.ru/article/?object=17802

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Кунцеве. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1913 году, до этого там находился небольшой домовый храм Нарышкиных. В конце XIX века эти земли принадлежали купцу Василию Ивановичу Солдатенкову, который и замыслил новый бОльший храм. Однако сам он его не успел построить, и строительство храма начала и исполнила его супруга Надежда Григорьевна Солдатенкова. В 1931 году храм был закрыт, и внутреннее убранство частично раскрадено, частично передано в музеи. В 1990 году храм был открыт для богослужения, на сегодняшний день практически полностью восстановлен. Храм Божией Матери «Знамение» в Кунцеве построен в 1744 году Александром Львовичем Нарышкиным, позже был перестроен в начале XX века. От старого храма остался лишь фундамент и западная стена. Перестройка храма велась на средства вдовы Надежды Григорьевны Солдатенковой супруги племянника (Василия Ивановича Солдатенкова, Иван — родной брат Кузьмы Терентьевича, известного промышленника и мецената, скончался 40 лет от роду и оставил сиротой своего сына Василия, которого и усыновил (Кузьма Терентьевич). Сын Василия Ивановича, которого он в благодарность назвал Кузьмой, стал первым старостой обновленного храма. Архитектор С. У. Соловьев составил проект храма в равеннском стиле VI века с колокольней в виде столпа, стоявшей отдельно от храма. Храм был освящен в 1913 году. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», северный придел — во имя великомученицы Варвары, святой покровительницы первой жены Василия Ивановича Солдатенкова, южный — во имя преподобного Василия Исповедника еп. Парийского, покровителя Василия Ивановича. Здание было покрыто черепицей, облицовано плиткой и украшено рельефами, в ограде было небольшое кладбище. До наших дней сохранились круглый световой барабан купола, украшения на внешней стороне стен (плиты с рельефами, глазурованная плитка, черепица на куполе храма, штукатурка «под кирпич»). Богослужения были прекращены в 1932 году. Колокольня была снесена, две главки приделов сбиты, мраморный иконостас уничтожен. Разрушен и склеп Василия Ивановича и первой его супруги Варвары (местонахождение захоронений неизвестно), находившийся в южной части храма. Храм был переоборудован под фабрику, лыжную базу, библиотеку, военно-спортивный клуб.

http://sobory.ru/article/?object=02247

Храм Петра и Павла (Смоленск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Самый древний храм Смоленска – церковь Петра и Павла , построенная князем Ростиславом из красного кирпича. Древнейшая часть (1146) составляет алтарную часть нынешнего храма. Находится рядом с железнодорожным вокзалом. Рядом с ней - белая церковь св. Варвары (XVIII в.) с шатровой колокольней. Содержание История [ править править код ] Каменный храм в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла построен в 1146 году при Ростиславе Мстиславовиче, князе Смоленском. Освящен Симеоном, первым епископом Смоленским. В 1611-1654 годах храм обращен в костел. В нем служил католический архиепископ. С 1654 года становится приходским православным храмом. В середине XVIII века храм перестроен и включен в объем примкнувшего с западной стороны храма великомученицы Варвары. Во время Отечественной войны 1812 года храм разграблен. Восстановлен в 1813 году на средства из казны. В храме в особо устроенном киоте хранилась местно чтимая икона преподобного Нила Столбенского с частицей его святых мощей, а также древняя икона апостолов Петра и Павла. Храм был кафедральным при архиепископе Серафиме (Остроумове) с июля 1927 года до закрытия в 1935 году. В 1943 году во время боев за освобождение Смоленска храм сильно пострадал. В 1962-1963 годах под руководством архитектора П. Д. Барановского Смоленские реставрационные мастерские выполнили работы, вернувшие храму Петра и Павла первоначальный облик. Богослужение возобновлено в 1991 году. Первоначальные работы по приспособлению храма для Богослужения проведены хозяйственным отделом Епархиального управления. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II посетил храм 3 мая 1993 года. В 1996 году состоялась юбилейная научная конференция, посвященная 850-летию храма. В 1997 году приходом приобретена икона Иверской Божией Матери Афонского письма. Храм неоднократно посещал митрополит Кирилл. В 1992-2000 годах проведена реставрация храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Петра_и_П...

Москва. Церковь Димитрия Солунского в Восточном. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в селе Щитниково была построена в 1766 году. В 1875 году была построена каменная трехпрестольная церковь по проекту архитектора П.Петрова. В 1938 году храм закрыли, в дальнейшем обезглавили и реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. Кладбище при церкви уничтожили, разбив на его месте парк. В 1991 году вновь образовавшейся общине в поселке Восточный удалось добиться строительства нового храма за счет МПП " Мосводоканал " , так как прежняя церковь требовала огромных материальных затрат на ее перестройку и реставрацию. В 1996 году был освящен главный престол храма в честь святого великомученика Димитрия Солунского, а в 1997 году два других престола: правый - во имя Казанской Божией Матери, левый - во имя святителя Михаила, первого митрополита Киевского.Новый храм был создан архитектором О.И. Журиным по сохранившимся старым чертежам П.Петрова. Информация с сайта храма Святыни храма: Мощи — святого апостола Матфея, великомучеников Димитрия Солунского и Пантелеймона, святителя Григория Богослова, священномученика Климента, папы Римского, святителя Нифонта, Патриарха Царьградского, великомученицы Варвары, преподобного Иоанна Кущника, преподобного Корнилия Переяславского, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны, мощи Оптинских старцев (14 частиц). Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского в посёлке Восточный - православный храм Преображенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. На сегодня это единственный в России престол во имя первого митрополита Киевского Михаила, который являлся первым архиереем Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03358

Храм великомученицы Екатерины (Алапаевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Недалеко от Алапаевска, в старинном селе Невьянском (в народе его называли Монастырским, а с 1962 года переименовали в Кировское) до 1783 года существовал мужской Богоявленский монастырь. Там была деревянная церковь во имя святой великомученицы Екатерины. Именно её, разобрав по брёвнам, привезли в Алапаевск в 1792 году. Со временем старые лиственные брёвна пришли в негодность, встал вопрос о замене сгнившего дерева кирпичом, но денег с добровольных пожертвований не хватало. И тогда за строительство новой церкви на свои личные средства взялись благочестивые купцы: Николай Иванович Абрамов и Константин Григорьевич Черных (это была его жертва Богу за усопшую в 1870 году его трёхлетнюю дочку Клавдию). Красивую каменную церковь построили неподалёку от деревянной, в 1915 году освятили. Деревянную разобрали. Нынешний иконостас подарок для церкви от рабочих металлургического завода изготовлен в Алапаевских иконостасных мастерских. По старым клировым ведомостям «притчу в ней по штату не положено», «утвари достаточно». Для служения в неё приезжали священнослужители из Алексеевского храма, к которому она была приписана. Начались безбожные времена. В 1932 году Свято-Троицкий (Алексеевский) собор закрыли, затем устроили в нём хлебозавод. Екатерининская церковь осталась действовать, но её (как и почти все храмы в епархии) захватили нечестивые обновленцы. Только с Великого Четверга 1944 года, когда вновь стали служить и причащаться православные, в ней восстановилось истинное богослужение по православному чину. Много видела эта церковь хорошего и плохого. Когда были особенно трудно, Господь всегда подавал Свою вышнюю помощь и утешение. Например, в октябре 1918 года в неё были привезены тела Святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары. А ранней весной 1954 года в церковь привезли чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница», сохранённый у настоятельницы Бобровского женского монастыря, схиигумении Таисии, в деревне Калганово. После молитв к Царице Небесной перед этой иконой, неоднократно происходили исцеления, о чём свидетельствуют дары на иконе.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Иворово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (?). Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в селе Иворово (Рождества Пресвятой Богородицы) была построенна в 1628 г. Каменная церковь была построена в 1825 г. Церковь в селе исстари существовала в честь Рождества Пресвятой Богородицы; первые исторические известия о ней находим в окладных книгах патриаршего казенного приказа, в которых под 136 (1628) годом она записана так: «церковь Рождество Пречистые Богородицы в селе Иворове в вотчине Григорья да Ивана Огаревых дани пятнадцать алтын с денгою десятильнича гривна; а в 162 (1654) по новому дозору дани положено рубль 26 алт. с деньгою, заезда гривна». В 1714 году при церкви Рождества Богородицы попом состоял Михаил Тимофеев, который в означенном же году помещиком села, стольником Григорьем Постниковым, сыном Огарева, был переведен, с разрешения Суздальского епископа Игнатия, в другую его вотчину — в село Трехсвятское, Арзамасского уезда. Существующая в селе церковь, зданием каменная, с такой же колокольней и оградой, построена в 1825 году усердием помещика Сергия Обухова и прихожан. Престолов в ней три: в холодной — в честь Рождества Богородицы и в теплых приделах: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Из старинных священных предметов в церкви хранились: Евангелие печати 1776 года и напрестольный серебряный крест с частицами св. мощей разных угодников Божиих, как-то: ап. Андрея Первозванного, Архидиакона Стефана, Игнатия Богоносца, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Георгия Победоносца, Дмитрия Солунского, Феодора Стратилата, Иоанна Милостивого, Михаила Малеина, Антония Римлянина, великомученицы Екатерины и великомученицы Варвары. На кресте вычеканен 1714 год. Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1800 года и исповедные росписи с 1826 года. Опись церковного имущества составлена в 1881 году.  Земли при церкви: усадебной одна десятина, сенокосной и пахотной 33 десятины, из коих до 8 десятин неудобной земли.

http://sobory.ru/article/?object=50295

Основание деревянного храма во имя апостола Филиппа предание относит ко времени, когда на этом месте находился загородный дом святителя Филиппа (Колычева), митрополита Московского. Впервые этот храм упоминается в 1631 г. От наименования церкви и произошло название переулка. Каменный храм построили на месте прежнего и освятили 2 ноября 1688 г. В это же время была возведена шатровая колокольня. Строился храм на средства стольника Ивана Косьмина. В 1812 г. он сильно пострадал во время пожара Москвы. Его хотели разобрать, но в 1817–1822 гг. капитально перестроили. Указом от 26 февраля 1818 г. храм стал представительством Иерусалимского Патриархата. Первым настоятелем подворья стал посланник Иерусалимский Церкви архимандрит Арсений, русский по происхождению. При нем главный престол храма переосвятили в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) (26 июня 1818 г.). В бывший Никольский придел перенесли престол во имя апостола Филиппа. В этом приделе под резной сенью было поставлено Распятие-Голгофа. Возведение нового южного придела завершили в 1852 г. Он получил редкое на Руси двойное посвящение: во имя святителя Николая и Иерусалимской иконы Божией Матери (освящен 20 сентября 1852 г. митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым)). С этого времени в храме находится частица святых мощей апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского. Святые мощи апостола Иакова были привезены известным церковным писателем и путешественником А.Н. Муравьевым и поднесены митрополиту Филарету, который передал часть мощей в храм Воскресения Словущего на Арбате. Настоятелем храма в 1877–1882 гг. был архимандрит Никодим, который впоследствии стал иерусалимским патриархом. В конце 1870-х годов храм заново расписали. В приделе апостола Филиппа над лежавшей там круглый год плащаницей Господней была устроена сень, схожая с Кувуклией – часовней над Гробом Господним. Главный иконостас «под мрамор» был устроен в 1878 г. и украшен новонаписанными иконами. В том же 1878 г. Иерусалимская Церковь передала частицы святых мощей угодников Божиих, особенно почитаемых в России: мученика Галактиона, священномученика Харлампия, мученика Трифона, великомученика Пантелеймона, мученицы Варвары. В следующем году патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар святые мощи святителя Иоанна Милостивого, великомученика Никиты, бессребреника Космы, преподобного Алипия, мученицы Параскевы Пятницы. Почти все святые мощи, находящиеся в храме, содержатся в позолоченном мощевике с резным изображением Гроба Господня. Сохранившиеся поныне стенные росписи отреставрировали в 1900–1902 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02259

24.11 Святаго великомученика Меркурия  Молитва О великомучениче святый и доблий воине Христов Меркурие, страданием, кровию и смертию своею верность Христу и Церкви Его свидетельствовавый и сего ради венец жизни от Него приявый! Ныне в хвалебных песнех тебе прославляюще, смиренно к тебе припадаем и усердно молим: предстатель буди пред Богом о душах наших неусыпный, умоли Владыку Господа, да сохранит Святую Церковь Свою и всех чад ея в союзе любве и единомыслии, да утвердится мир и безмятежие в людех, во Отечестве нашем живущих, да познают вси, яко Христос есть Путь, Истина и Жизнь, и да приидут к Нему вси труждающиися и обремененнии, и упокоит их. О великий угодниче Божий! Крепкое стояние в вере нашей даруй нам, благодатную помощь нам низпосли, да мирное, тихое и богоугодное житие поживем в веце сем и достойне с тобою в день оный восхвалим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. Святой великомученик Меркурий Святой великомученик Меркурий,  скиф по происхождению, служил воином в римской армии. Нечестивые императоры Декий (249251) и Валериан (253259) издали закон, повелевавший всем римским гражданам поклоняться языческим богам и осуждавший на смерть христиан. В то время на Римскую империю напали варвары, и император Декий выступил в поход с большим войском. В одном из сражений святому Меркурию явился Ангел Господень и подал ему меч, сказав: «Не бойся, смело иди на врагов. Когда победишь, не забудь Господа Бога твоего». С этим мечом святой воин прошел сквозь варварские полчища, уничтожил множество врагов и убил самого царя варваров, обеспечив победу римлянам. Благодарный император щедро наградил святого Меркурия за храбрость и сделал его военачальником. Святому воину, получившему великие почести и богатство, вновь явился Ангел Господень, напоминая ему, Кем была дарована победа, и призывая к служению Господу. Святой Меркурий вспомнил, что и отец его, Гордиан, исповедовал христианскую веру, крестился и всей душой устремился ко Христу. Он отказался участвовать в торжественном жертвоприношении языческим богам и был призван к грозному императору. Открыто назвав себя христианином, Меркурий бросил к ногам императора воинский пояс и мантию и отказался от всех почестей. В темнице святому Меркурию снова явился Ангел Господень, укрепил его и призвал мужественно претерпеть все страдания за Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Шихазаны. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1792. Адрес: Чувашская Республика, Канашский район, с. Шихазаны, ул. Михаила Сеспеля, 3 Координаты: 55.560662, 47.39242 Проезд:по автодороге Чебоксары - Канаш, указатель Шихазаны. Церковь расположена рядом с Республиканской психиатрической клиникой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из архивных данных следует, что первая деревянная церковь в Шихазанах была начато в 1726 году строительство православного храма. А с 1729 года церковь первые открыла свои двери верующим селянам. На начало 1793 года в Шихазанах действовали 2 церкви. Одна из них - во имя Николая Чудотворца была каменной, другая - деревянная, ветхая, во имя Казанской Божией Матери. В 1804 году, после снесения деревянной церкви, оставшаяся каменная трехпрестольная церковь была переименована во имя Казанской Божией Матери с приделами святой великомученицы Варвары и Святого Николая Чудотворца. Первым священником Шихазанской церкви был Степан Григорьев. С 1809 года в Шихазанской церкви начал служить известный педагог- просветитель Яков Данилович Каменский, который основал Шихазанскую школу в 1819 году. В 1787 году в Шихазанах начали закладку нового храма. Церковь была построена небольшая и уже к 1833 году не вмещала всех прихожан из 17 деревень, особенно по праздникам. Министерство государственного имущества удовлетворило просьбу прихожан о расширении Шихазанской церкви и дважды выделяло ссуду. Придел и колокольня были разобраны до основания. К реконструкции приступили в мае 1861 года. были построены 2 придела и новая колокольня (гораздо выше прежней). После восстановительного ремонта 19 декабря 1868 года храм был освящен Чебоксарским епископом. В начале 20 века стало ясно, что храм нуждается в дальнейшем расширении. Принято было решение о мирском сборе средств на строительство (по 50 копеек с каждого жителя прихода). В 1913 году начались работы по расширению храма.

http://sobory.ru/article/?object=20106

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010