На Утрени, по 1-м стихословии седален, глас 3: Божественными сиянии ангельских воинств обступаема, и с чинми пророк и апостол, честно службу приемлющи, яко Мати Божия, посети нас Твоих раб, молящи Христа Бога нашего, даровати нам велию милость. Слава, и ныне, тойже. По 2-м стихословии седален, глас 6: Безпомощным крепость, Ты воистинну Пречистая Богомати, отсюду смиреннии Тобою возвышаемся, о Тебе высоце держимся: всем Ты еси покров и к Богу ходатаица. Слава, и ныне, тойже. По полиелеи седален, глас 4: Яко древняго воистинну пречестнее кивота, Твой пречестный омофор, паче илектра просвещаяся, невещественне, но духовне нетленными Твоими пречистыми руками простираемь, соблюдает милостивно чествующих благоукрашенный праздник Твоего Покрова, Владычице, воньже сошедшеся усердно празднуем. Слава, и ныне, тойже. Степенна: 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание: Евангелие Луки, зачало 4. [Лк. 1, 39 – 49, 56.] Воставши Мариамь, иде в горняя со тщанием, во град Иудов: Вставши Мария, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, И вниде в дом Захариин и целова Елисаветь. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. И бысть яко услыша Елисаветь целование Мариино, взыграся младенец во чреве ея: и исполнися Духа Свята Елисаветь, Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, И возопи гласом велиим, и рече: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего: И воскликнула громким голосом, и сказала: благословена Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: Ибо, когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем; И блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

К приходу батюшки на столе уже стояли два румяных пирога, чашки с блюдцами и чайник со свежезаваренным чаем. Внук отнес чашку с чаем и кусок пирога свечнице в храм и только тогда сел рядом с отцом-настоятелем. Теперь юноша ничем не отличался от современных старшеклассников, разве что кроме длинных волос, стянутых в хвост на затылке.  Они сидели втроем за столом, пили чай, разговаривали, было так хорошо на душе. Лариса перестала задавать свои журналистские вопросы. Зачем спрашивать, если и так всё очевидно. Вот так они здесь и живут, и Богу служат, и гостей встречают, и ремонтами занимаются. Ей вдруг так захотелось приехать в этот храм и на Покрова Пресвятой Богородицы, и на Рождество, и на Крещение Господне… Какая б ни была погода, она была уверена, здесь, в этом храме Божьем всегда тепло и солнечно. Солнечно бывает не только от солнца, а еще и от невидимого света душ, собравшихся за ради Господа Иисуса Христа нашего. А мы помним слова Спасителя, научающего учеников своих: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19–20). Размышления Ларисы, разнежившейся в волнах Божьей благодати, прервал настоятель, напомнив, что скоро приедет маршрутное такси, а значит, прекрасной гостье, чем-то напомнившей ему Золушку из сказки, пришла пора покинуть этот замок. Она тут же опомнилась, выключила записавший многие лишние беседы диктофон и встала из-за стола.  Они втроем вышли из трапезной. Низкое солнце очень удачно высветило золоченый куполок и покрашенную в бирюзовый и белый цвета крестильную.  – Как красиво! – воскликнула Лариса и защелкала фотоаппаратом. Она уже договорилась с отцом Арсением, что на выходные дни приедет с друзьями в спортивной одежде, чтобы помочь настоятелю навести порядок в саду, примыкающем к храмовой территории. Вот так сельские приходы и выживают – дружной работой во славу Божию.  

http://pravmir.ru/brosajte-vse-k-nam-pre...

Роман 14 августа 2012, 13:11 Ответ дьякону Павлу. Почему надо отменять свободу воли? 1. Господь осуществлял суд (над всем Египтом), если я правильно понимаю. Исх. 6-6; 7-4. " Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими " " фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими " Ирина 14 августа 2012, 01:00 Отец Павел! Спаси Вас Господи за статью! Она - о моей жизни. Мне кажется, что из Египта я уже вышла, но в Землю Обетованную еще не пришла. Но такие статьи, как Ваша, дают надежду, что все же это когда-нибудь случится. Только бы иметь терпение и веру. Помоги Вам Господи и далее вразумлять нас, а то иногда все в таком неприглядном свете, кажется, - один мрак вокруг и так и погибнешь в безводной пустыне. Понимаю, что такими мыслями предается Господь, но не всегда хватает сил их преодолеть. Спаси Вас Господи, что укрепляете нас и даруете надежду! Божией помощи во всех Ваших благих делах и начинаниях! Ангела Хранителя и Покрова Пресвятой Богородицы! С большим уважением. диакон Павел 13 августа 2012, 16:00 Если предельно буквалистически понимать фрагмент про ожесточение фараона, то можно прийти к буквальному политеистическому толкованию книги Исход: есть Бог Господь... и есть еще " Бог Моисей " . Готовы ли мы к таким неадекватным толкованиям Библии? Откроем слова про ожесточение фараона: " Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком... Я ожесточу сердце фараоново... Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое " (Исх. 7:1-4). О чем здесь речь? Власть фараона обожествляют в Египте, сам фараон поклоняется богам и не хочет поклониться Единому истинному Богу. Но Бог видит сердце фараона, вступает с ним в противоборство, фараон ожесточается в ходе противоборства и, тем не менее, проигрывает. Бог святого Моисея сильнее фараона, и человек Моисей сильнее фараона. Несмотря на все могущество, фараон выполнит требование Моисея, как он выполняет требования своих богов. А после этого, опять передумает подчиняться, погонится за Моисеем и погибнет в ожесточении сердца. Свобода воли - дар Божий, этот дар неотъемлем. Бог не превращает непокорного фараона в биоробота, который механически выполняет команды.

http://pravoslavie.ru/55387.html

Если мы начнем перечислять православные праздники: Рождество, Пасху, Вознесение, Преображение и т.п., мы заметим одну очень важную особенность: праздники эти посвящены не просто Христу, не просто событиям Его земной жизни, а человеческой плоти Христа. Благовещение – во чреве Богородицы созиждестя человеческое Тело Христа. Кто рождается в Вифлиемском хлеву? ВОПЛОТИВШИЙСЯ Бог!, Что преображается на Фаворе? Человеческое Тело Христа!, Что воскресает в третий день в гробнице Иосифа Аримафейского? Человеческая плоть Бога! Что возносится через сорок дней на небо одесную Отца? Новое человеческое естество! По сути, мы празднуем то, что с пришествием Христа в мир нет больше непреодолимой границы между Богом и человеком в силу того, что человеческая природа во всей ее полноте воспринята, усвоена, исцелена и преображена Христом. Бог воплотился, чтобы человек обОжился. В этих словах вся внутренняя сущность христианства. А воплотился Христос от Девы Марии, воплотился по собственному слову для того, чтобы исполнить закон. А что гласит закон? « Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». (Исх.20:12) Сам Христос чтил Свою Матерь, потому что так велел Божий закон. По Ее ходатайству творил чудеса, благодаря Ее заступлению спас православный Константинополь от варваров. Что в свете этого я могу сказать тем так называемым христианам, которые не чтят Богородицу? Только то, что они игнорируют Священное Писание, историю Церкви и, в конце концов, здравый смысл. А идя еще дальше, когда порочат Божью Матерь, называя ее самой обычной женщиной или утверждая что Христос не единственный Ее Сын, совершают нравственное преступление предусмотренное законом Ветхого Завета: «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти;» (Лев.20:9) И тем не менее всегда находились люди, воспринимавшие почитание Богородицы как идолопоклонство и при этом называвшие себя христианами. Они, к сожалению, не понимали внутренней сущности Церкви.

http://zavet.ru/a/page_all_80.html

Но вы любите врагов ваших, – продолжает Господь, – благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Трудное дело, по-видимому, предписывает нам Спаситель наш, заповедуя любить врагов наших и делать им добро; растленное сердце человеческое скажет: это невозможно, это противно природе и здравому смыслу! Трудное дело, правда, только для растленного сердца, не обновленного и не укрепленного благодатью, но для сердца, возрожденного благодатью, – это дело легкое, – ибо Господь помогает верующему во всем; и мы в жизни святых видим тому много примеров. Но кому взаймы давать, не ожидая ничего? Людям бедным, несостоятельным, для которых возвращение долга крайне трудно и часто – невозможно. А люди состоятельные должны непременно возвращать долг, и заимодавцы нимало не погрешают, если ищут получения долга честным способом или судом. В противном случае было бы вредное потворство людям недобросовестным, думающим легко разжиться на чужой счет. Итак, будьте милосерды, сказал Господь, как и Отец ваш милосерд. От христиан, Своих чад по благодати, Господь требует милосердия, подобного милосердию Отца небесного. И в самом деле, если христиане чада Отца небесного, искупленные кровью Сына Его, и им обещаны нетленные, бесконечные блага в небесном отечестве, то они должны являть в этой жизни братии своей любовь и милосердие, соответственные величию к ним любви и милосердия Божия и беспредельному величию обещанных им нетленных благ, величайших почестей и венцов небесных. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог; то и мы должны любить друг друга 351 , говорит святой апостол Иоанн Богослов. Аминь. Небесная Заступница Слово в день покрова пресвятой Богородицы Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу (Кондак праздника) С начала десятого века, в 910 году по Р. Х., при греческом императоре Льве Мудром и патриархе Терасии, во Влахернской константинопольской церкви, при отправлении всенощного бдения явилась однажды взору избранных человеков Матерь Божия с ликами Ангелов и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Доброго и полезного душам нашим и мира миру у Господа просим». «Остальное время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим». «„Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на страшном суде Христовом просим». «Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Вечнодеву Марию со всеми святыми призывая, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Народ: «Тебе, Господи». Молитва приношения Священник: «Господи Боже Вседержитель, Един Святый, принимающий жертву хвалений от призывающих Тебя всем сердцем, приими молитву и нас грешных и принеси к Святому Твоему Жертвеннику, и соделай нас способными принести Тебе дары и жертвы духовные, за наши грехи и за грехи неведения народа, и сподоби нас снискать благодать пред Тобою, чтобы жертва наша была благоприятною Тебе и, чтобы Благий Дух благодати Твоей нисшел на нас и на предлежащие дары сии и на весь народ Твой». «Щедротами Единородного Сына Твоего, с Ним же Ты благословен со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков». Народ: " Аминь». Священник: «Мир всем». Народ: «И в твоей душе, да будет мир». Диакон: «Возлюбим друг друга, чтобы единомысленно исповедать». Народ: «Отца и Сына и Святого Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную». Священник, при пении народа, покланяясь трижды, говорит тихо при каждом поклоне: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя Господь твердыня моя и прибежище мое». ( Пс.17:2 ); и целует сверх покрова св. Дискос, Чашу и край Престола. Если есть сослужащие священники, то и они, целуя: тоже самое, подходят к предстоятелю; по очереди целуют друг друга в плечо и в правую руку. При этом старший говорит: «Христос среди нас», а подошедший отвечает «Есть и будет». Если служат несколько диаконов, то они целуют каждый свой орарь в том месте, где находится изображение креста, и друг друга в плечо, говоря то же самое, что и священники. Диакон: «Двери, двери. Будем внимательны к Премудрости Символа Веры ».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Новые формы изучения Библии с молодежью. Опыт Омской епархии Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Омска иерей Роман Богатов разработал свою методику по изучению Библии с молодежью. В Омске он организовал два молодежных клуба — «Навигатор» и «Маяк», участники которых — молодые люди, соответственно, от 17 до 22 и от 23 до 29 лет. Старшие более глубоко и основательно изучают Священное Писание. Но чтение и обсуждение Библии — только небольшая часть программы их встреч. Есть еще такие увлекательные формы работы с материалом, как «знак» и «нав-ток» и еще некоторые их разновидности. «Знак» — это стих из Библии, как некий ориентир на пути к спасению, который чем-то привлек молодого человека. В течение 5-15 минут он рассказывает, что лично для него значит этот стих, как он его нашел, приводит толкование его отцами Церкви, разъясняет контекст стиха. А в конце презентации раздает всем этот стих, распечатанный на карточках размером с визитку. «Знаком» отец Роман назвал такую форму изучения Писания по аналогии с дорожными знаками, которые бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и т. п. Точно так же и стихи Библии бывают разного характера. Вот два примера таких «знаков» от разных ребят: И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер. 29:13); В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). Нав-ток 4 — это доклад на определенную тему, достойную внимания клуба, который отличает динамичное и краткое изложение (5-10 минут), интересные иллюстрации, православный взгляд на проблему. «Например, однажды у нас был нав-ток о всемогуществе Бога 5 . Всем известен провокационный вопрос: " Может ли Бог создать камень, который Он не может поднять? " — рассказывает отец Роман. — И после доклада, отсылающего слушателей к примерам десяти казней египетских, внезапного безумия Навуходоносора, проигнорировавшего слова Даниила, размышлений ребят о границах человеческой свободы и воли докладчик подарил всем свой " знак " . Это был стих Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? (Иер. 32:27)».

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

Мне было страшно этим заниматься и переносить захоронения, но я начал договариваться с родственниками, разговаривать с ними по-доброму, а когда с людьми говоришь по-доброму, объясняешь им – они понимают и соглашаются. Таким образом мы перенесли около 20-ти могил, и каждый раз я старался отслужить панихиду (в марте 2005 года я был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Оптинского, а в апреле того же года рукоположен в сан иеромонаха, так что теперь мог служить панихиды). Еще на новом месте мы старались поставить оградки и памятники тем, чьи могилки переносили. Перед началом реставрации меня назначили настоятелем подворья. Это для меня было новое и сложное послушание. В реставрации участвовали Министерство культуры и благодетели. Было решено раскатать храм по бревнышкам, сделать вычинку, заменить вставками гнилые места и заново собрать. Восстановили галереи-гульбищи , снизу добавился подклет – и храм поднялся. С прихожанами храма Покрова Как собирался наш приход Стал собираться приход. Люди приезжали из Москвы, Обнинска, Наро-Фоминска, Балабаново, других мест. После службы мы собирались на трапезу, обедали и общались. В наше время, как говорил апостол, «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24: 12). Люди очень тоскуют по любви, и если давать им такую любовь, то они соберутся в общину вокруг пастыря: «Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10: 2–5). Всей жизни может не хватить, чтобы пытаться достичь такого идеала Пастыря, но Господь призвал нас, священнослужителей, к этому стремиться. На службах молилось больше двухсот человек, и наш храм даже не вмещал всех желающих По милости Божьей, по молитвам преподобного Пафнутия Боровского и моего духовника, батюшки Власия, нам удалось собрать дружную приходскую общину, которая росла с каждым годом. Я служил один, исповедал, причащал, беседовал. На службах молилось больше двухсот человек, и храм даже не вмещал всех желающих. У нас доходило до 330 крещений в год, и это была, конечно, не моя заслуга, а святые молитвы преподобного Пафнутия и Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/146923.html

Кто из посещавших первопрестольную нашу столицу, златоглавую Москву, не любовался у самых врат ее священного Кремля древним собором Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву? Собор этот представляет чудный образец нашего старинного зодчества; он известен в народе более под именем собора Василия Блаженного, потому что под его сводами почивают святые мощи этого великого праведника, проходившего самый тяжкий из всех подвигов – подвиг юродства, Христа ради, в течение целых семидесяти двух лет. Блаженный Василий родился близ Москвы; с шестнадцати лет он уже стал юродствовать, ради Бога. Без крова и пристанища, едва прикрытый рубищем, ходил он по Москве; летом жарился на солнце, зимой терпел такие морозы, от которых трескалась земля; днем ходил по улицам, безответно принимая толчки и насмешки, а ночь проводил на паперти церковной в усердной молитве. Ни дружбы, ни знакомства у него не было ни с кем, для всех он был чужой; только у одной бедной вдовы иногда приклонял он голову. Его ум был постоянно занят молитвой и богомыслием; на теле носил он тяжелые вериги, которые и теперь висят над его гробницей. Говорил он очень мало, памятуя слова Священного Писания : При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои, – разумен ( Притч. 10:19 ); кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда ( Притч. 13:3 ). Так живите, чтобы быть вам неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода ( Флп. 2:15 ). Такова была жизнь блаженного Василия! Он жил в то страшное время, когда, за малолетством Иоанна Васильевича Грозного, бояре своевольничали, и можно представить себе, каким укором была его жизнь для людей развратных, и как утешал его пример невинно страдавших от произвола сильных мира сего! Нелегко было праведнику смотреть на грехи людские. Любя людей, он плакал за них и своими слезами призывал их к покаянию. В 1547 году Василий пришел в Воздвиженский монастырь, встал перед входом в церковь и, вознося к Богу умиленную сердечную молитву, плакал неутешно. Проходившие мимо невольно останавливались и смотрели на него с удивлением. На следующий день в Москве произошел страшный пожар, который начался с Воздвиженского храма; оба города, и старый и новый, сгорели; церкви, дома, дворец великого князя – все погибло в огне, от которого медь, растопившись, лилась как вода...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Слово Святішого Патріарха Кирила в свято Покрова Пресвятої Богородиці в кафедральному соборі Христа Спасителя м. Калінінграда 14 жовтня 2011 р. 15:56 14 жовтня 2011 року, в свято Покрова Пресвятої Богородиці, Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил звершив Божественну літургію в кафедральному храмі Христа Спасителя м. Калінінграда. Після закінчення богослужіння Предстоятель Руської Церкви звернувся до присутніх із Первосвятительським словом. Ваші Високопреосвященства й Преосвященства! Високоповажний владико Серафиме ! Шановний Олександре Дмитровичу, заступнику прем " єр-міністра Російської Федерації! Високі представники обласної влади! Дорогі брати й сестри! Я хотів би від усього серця подякувати Вам, владико, за добрі слова й за подарунок, який Ви мені піднесли, а також за труди з окормлення калінінградської пастви, які Ви тут несете, допомагаючи мені здійснювати моє служіння правлячого архієрея Калінінградської єпархії. Сьогодні, у день Покрова Пресвятої Богородиці, у цьому новому величному кафедральному соборі ми вперше в його історії звершили рукоположення нового єпископа — владики Веніаміна , який поїде до Мордовії, де буде вести паству свою за законом Христовим. Те, що нині відбувається — сьогодні тут, а двома днями раніше в Балтійську, де ми висвятили владику Іоанна для окормлення далекої магаданської пастви, — є яскравим свідченням того, що для Церкви немає простору, бо Церква там, де народ Божий збирається разом зі своїм єпископом і звершує Таїнство Євхаристії. Через це святе Таїнство Церква долає простір і час, виходячи за межі земної, фізичної реальності, з " єднується з Самим Богом і отримує від Нього величезної сили енергетичний вплив, який ми називаємо благодаттю. І людська спільнота, колектив людей, община перетворюються за задумом Божим на Його Тіло й Кров, стаючи Церквою Христовою, яка перебуває поза часом і простором. Ці видимі знаки, що свідчать про позачасове, позапросторове, позафізичне буття Церкви, допомагають нам зрозуміти й особливості церковної проповіді. Вона спрямована не стільки на вирішення нагальних завдань, які стоять перед людьми, — хоча й у вирішенні цих завдань добра порада, що базується на Євангелії, може бути дуже корисною. Але головне завдання, яке стоїть перед Церквою, — це привести всіх людей у неземне буття, у Царство Боже, яке починається тут, на землі, коли ми відчуваємо присутність благодаті в серці і якого ми торкнемося після нашої смерті.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1648063...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010