Сверх первоначальной сметы и проекта был наложен 3-й этаж на всем переходном корпусе, устроен выступ у ограды сверх того же корпуса еще в два этажа, построен двухэтажный инфекционный флигель, построены погреба, устроена ограда вокруг новых зданий. Новоустроенное здание находилось с западной стороны монастыря на правом, противоположном от Лавры, высоком берегу речки Кончуры. Громадное по тем временам по своим размерам здание, в длину оно достигало около 77 метров (36 саженей), в ширину – 17 метров (8 саженей). На северном и южном концах здание имело выступы почти в 26 метров (12 саженей). Весь комплекс и храм были выстроены в русском стиле и имеют четыре этажа, которые полностью просматривались только с восточной стороны, так как размещалась она на склоне горы. В южной части нововыстроенного здания размещалась, собственно, больница на 50 коек-мест, в северной – богадельня на 50 престарелых иноков и мирян-«трудников», долго послуживших при Лавре и от старости и болезни не имевших возможности существовать своим трудом. К 1909 году, как сообщает Е. Е. Голубинский, число мест в больнице было увеличено до 100 и более кроватей. В центральной части в верхних двух этажах (во 2-ом и 3-ем, считая с западной) располагался храм во имя прп. Иоанна Лествичника. Своей трапезною частью он вдавался в самый корпус, разделяя его тем самым на две равные части. Под храмом прп. Иоанна на первом этаже (также считая с западной стороны) помещалась аптека. Под аптекой на нижнем полуэтаже с восточной стороны здания была устроена церковь свв. великомучениц Варвары, Анастасии и Акилины. Эта церковь была перенесена сюда из Варваринского, или Певческого, корпуса Лавры. Сразу после освящения храма преподобного Иоанна Лествичника, Учрежденный собор испросил благословения митрополита Московского Сергия на перенос иконостаса бывшей Варваринской церкви в новое здание, где в нижнем этаже устраивается церковь-усыпальница. Окончательное ее устройство относится к июлю 1901 года. Освящение ее совершилось в 1901 году казначеем Лавры архимандритом Никоном. Здесь стали поставлять усопших, умерших в Лаврской больнице, для чтения над ними Евангелия или Псалтири и для отпевания.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_п...

Мотивы декора, использованные Боном Фрязином, обнаруживают параллели в постройках Виченцы , Монтаньяны , Болоньи и Феррары , а также городов области Абруцци: Терамо , Атри , Кампли , Коррополи , Кьети . Общий подход к декорации также находит аналогии в итальянских кампанилах (ср. колокольню при церкви Сан-Готтардо ин Корте в Милане , 1330 - 1336 ). При этом, композиция Ивановской колокольни имеет ряд особенностей, отличающих ее от аналогичных итальянских зданий: во-первых, это редкое для Италии соединение подколоколенной и храмовой функций в одном сооружении; во-вторых, это система внутристенных лестниц и помещений внутри столпа; в-третьих, это акцентированная ступенчатость всей композиции - редкая, но встречающаяся в построении башен над средокрестием в соборах, напримпер в Ломбардии . В итоге Бон Фрязин создал тип сооружения, не существовавший до этого ни в русской, ни в итальянской архитектуре. Осуществив свой проект, архитектор вышел за границы местной традиции, найдя принципиально иные формы сочетания здания церкви с подколоколенным сооружением. Документы, литература Использованные материалы   Цит. по ст. Баталова А. Л., " ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА ПРЕПОДОБНОГО ЦЕРКОВЬ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ (ИВАН ВЕЛИКИЙ) " , Православная энциклопедия, т. 25, с. 20-24, http://www.pravenc.ru/text/577898.html со ссылкой на Рогожский летописец, ПСРЛ, т. 15, вып. 1, стб. 45.   Предположение высказано И. Е. Забелиным. См. Забелин И. Е., История города Москвы, М., 1905, с. 74.   Предположение высказано И. Е. Забелиным. См. Забелин И. Е., История города Москвы, М., 1905, с. 75-76.   Предположение высказано А. Ф. Малиновским. См. Малиновский А. Ф., Обозрение Москвы, М., 1992, с. 42-43.   Цит. по ст. Баталова А. Л., " ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА ПРЕПОДОБНОГО ЦЕРКОВЬ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ (ИВАН ВЕЛИКИЙ) " , Православная энциклопедия, т. 25, с. 20-24, http://www.pravenc.ru/text/577898.html со ссылкой на Симеоновскую летопись, ПСРЛ, т. 18, с. 95.   Цит. по ст. Баталова А. Л., " ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА ПРЕПОДОБНОГО ЦЕРКОВЬ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ (ИВАН ВЕЛИКИЙ) " , Православная энциклопедия, т. 25, с. 20-24, http://www.pravenc.ru/text/577898.html со ссылкой на ПСРЛ, т. 12, с. 157.

http://drevo-info.ru/articles/2639.html

В Неделю 4-ю Великого поста митрополит Крутицкий Ювеналий совершил Литургию в Новодевичьем монастыре Москвы 12 апреля 2021 г. 15:12 11 апреля 2021 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил Литургию святителя Василия Великого в Успенском храме  Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря  города Москвы. На малом входе владыка Ювеналий огласил указ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о награждении клирика обители архимандрита Кирилла (Семенова) правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш», которого он был удостоен за усердное служение Церкви Христовой ко дню Святой Пасхи. По заамвонной молитве у иконы преподобного Иоанна Лествичника было совершено славление. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся верующим с архипастырским словом: «Дорогие и возлюбленные братья и сестры! Горячо и сердечно поздравляю вас с праздником, причастников и причастниц — с принятием Святых Христовых Таин. В сегодняшнем евангельском чтении (см. Мк. 9:17-31) мы слышали слова Христа о том, что исцеляться нужно молитвою и постом (см. Мк. 19:29). Достигнув середины Великого поста, Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника. Его именуют так потому, что он написал духовное произведение " Лествица, или скрижали духовные " . Когда преподобному Иоанну было шестнадцать лет, он пришел в Синайский монастырь, где в двадцать лет принял монашеский постриг. Сорок лет он провел в подвижнической жизни, и потом, когда был назначен настоятелем монастыря, в течение четырех лет на основании своего духовного опыта писал эту книгу, которая теперь является настольной книгой всех монашествующих. Книга называется " Лествицей " , потому что содержит описание тридцати ступеней духовного совершенства. Достигнув середины Великого поста, мы должны подумать, на какую ступеньку этой лествицы мы смогли подняться. Может быть, мы еще на первую ступеньку не встали, а только формально посещаем храм и не осмысливаем своей жизни? Сегодня Святая Церковь напоминает нам о том, что нужно бороться с грехом, а Господь всегда пребывает с нами и поможет нам в наших земных подвигах и в духовном совершенствовании. Я очень рад, что вы сегодня собрались на молитву. Особенно приветствую детей и благодарю тех, которые, учась в воскресной школе, составили сегодня такой прекрасный хор. На всех вас, дорогие, призываю Божие благословение!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  Слово в Неделю 4-ю Великого Поста Преподобного Иоанна Лествичника (649) Всенощное бдение 23 марта 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! После Крестопоклонной недели Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника. Жизнь всех святых, всей Церкви связана с тайною Креста Господня. И, прежде всего - жизнь мучеников. Поэтому в течение всего Поста (не только на прошлой неделе, когда Церковь особенно торжественно отмечала память сорока мучеников) мы молимся исключительно мученикам и из этих святых выделяем тех, которые всецело принесли себя Господу, приобщившись Его Кресту. Сегодня память преподобного Иоанна Лествичника, который говорит нам о 33х (по числу лет Христовых) ступенях духовного восхождения: того восхождения, которым человеческая душа должна достигнуть совершенства, войдя в меру возраста Христова. Так совершается восхождение по лествице, и эта лествица есть Крест Христов. Вот тайна этого Креста, вот тайна мученичества и тайна всей святости. Христос говорит о Своем Кресте, что никто не отнимает от Него Его жизнь, но Он Сам отдает ее. Святость и мученичество заключаются в том, чтобы мы оказались способными по благодати Христовой, подобно Ему, вольно принять страдания и самую смерть, которых никому не избежать в этой жизни. Чтобы мы сделались способными сказать, как Он: " Никто не отнимает у нас этой жизни, но мы сами отдаем ее " . О подвиге преподобничества святые отцы говорят тоже, как о мученичестве. Святитель Киприан Карфагенский говорит, что есть мученичество красное и есть мученичество белое. Мученичество красное - когда христианин приносит свою жизнь в гонениях за Христа. Мученичество белое - когда он в жертвенном сострадании и в деятельной любви совершает свой подвиг в дни мира для Церкви. Отцы древней Православной Ирландской Церкви говорили о том, что наряду с мученичеством красным и мученичеством белым есть мученичество зеленое. Мученичество красное - когда христианин принимает во время гонений смерть за Христа. Мученичество белое - когда человек вольно отвергается того, что дороже ему всего на свете, для того чтобы стать странником и вольным изгнанником на земле ради Христа. И мученичество зеленое, говорили эти древние святые, - когда человек подвигами поста, труда и молитвы достигает освобождения от всех греховных страстей. И это есть подвиг преподобничества. Не случайно, в дни памяти преподобных цвет облачений у нас (когда не пост) бывает зеленый. Подвиг преподобничества - это подвиг, который говорит о тайне приобщения Самому Источнику жизни: ко Святой Троице. Все эти виды мученичества едины.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_39...

В том же году завершилось начатое в 1893 году строительство лаврской больницы-богадельни с церковью святого Иоанна Лествичника и переходного корпуса между больницей и западной стеной Лавры. 10 ноября в новопостроенном здании лаврской больницы-богадельни состоялось торжество освящения храма во имя Иоанна Лествичника. В мае 1897 года получено уведомление Святейшего Синода в адрес Учрежденного собора Лавры о переименовании последнего в Духовный собор. 11 февраля 1898 года – кончина Митрополита Московского и настоятеля Лавры Сергия (Ляпидевского). Погребен в Успенском соборе Лавры. 21 февраля – назначение на Московскую митрополичью кафедру Митрополита Владимира (Богоявленского). 22 июля Троице-Сергиеву Лавру посетили король Румынии Карл I и наследный принц Фердинанд. 25 сентября Троице-Сергиева Лавра отправила в Петербург эконома для передачи новому броненосному крейсеру «Пересвет» благословения обители и освященной на мощах Преподобного Сергия иконы с изображением Радонежского чудотворца. 16 октября Троице-Сергиева Лавра получила письмо от командира и команды крейсера «Пересвет». В письме выражалась благодарность за икону Преподобного Сергия и благословение Троицкой обители. В том же году усердием московской купеческой вдовы Е. С. Ляминой в крипте Успенского собора устроена церковь во имя Всех святых. Надстроен 2-й этаж над частью южного корпуса Конного двора. Завершилось начатое в 1894 г. строительство существующей кирпичной ограды с башнями вокруг Пафнутьевского сада. В 1899 году власти Посада выразили благодарность Лавре и особо эконому Досифею за «самоотверженное участие в деле тушения пожаров», случившихся в городе. В том же году в Сергиевском Посаде издано наиболее подробное, основанное на архивных документах, описание Гефсиманского скита – «Гефсиманский скит и пещеры при нем». В 1901 году палехским иконописцем Н. М. Сафоновым украшена стенным письмом церковь Святого Иоанна Лествичника в здании лаврской больницы-богадельни. 29 июля того же года во имя святых мучениц Варвары и Анастасии освящен нижний храм в построенном в 1896 году здании лаврской больницы-богадельни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ивановская часть почти не пострадала». «Теперь (в 1910 г. – П.П.) в нижней части Ивановской колокольни по-прежнему находится церковь св. Иоанна Лествичника, возобновленная проф. Мудровым и освященная в 1822 г. Возобновлена также еще в 1874 г. московскими хоругвеносцами. Глава на колокольне вызолочена. Крест составлен из нескольких железных полос и обит медными позолоченными листами. Он сделан вновь после 1812 г., а старый снят Наполеоном. Неизлишне будет заметить, что от входа в колокольню до нижнего круга находится на крутой винтообразной лестнице 151 ступень, от нижнего до среднего 157, а от среднего до верхнего 121, итого всех ступеней 429. Под нижним ярусом колокольни живут в настоящее время пономари и сторожа соборов. Вид с колокольни Ивана Великого на Москву и её окрестности, особенно в ясную погоду, очарователен необыкновенно: видны даже села и строения, находящиеся в 30 и 40 верстах от Москвы». «В 1917 г. повреждены снарядами восточная и юго-восточная стороны Ивана Великого, по стенам много выбоин и пулевых ран». В помещениях колокольни находилась часть Патриаршей ризницы. В середине 1950-х гг. колокольня реставрировалась. Новый внешний ремонт прошёл в конце 1970-х гг. Внутрь, а тем более наверх, доступа посетителям нет. Помещение бывшей церкви Иоанна Лествичника занято под хозяйственные нужды. Время от времени в нижнем этаже Филаретовской части устраиваются выставки. Олимпиаде 1980 г. был выпущен интересный панорамный альбом. С одной его стороны были нарочито нерезко воспроизведены снимки панорамы Москвы с храма Христа Спасителя середины прошлого века, выпущенной Н.А. Найденовым. С другой – цветные фотографии примерно в такой же последовательности, сделанные в наше время – за отсутствием разрушенного храма Христа – с Ивановской колокольни. Отдельно следует сказать о колоколах Ивана Великого. «Всех колоколов на Иване Великом, с пристройками, ныне (в 1910 г. – П.П.) 34, общий вес их 16.000 пудов. Некоторые, висящие на самом Ивановском столпе, имеют любопытные надписи, но самых старых колоколов немного.

http://sobory.ru/article/?object=03382

Преподобный Иоанн и его «Лествица» Преподобный Иоанн Лествичник VII столетие было временем катастрофического падения образования и культуры на латиноязычном Западе империи, в Италии и Африке, до известной степени этот процесс захватил и грекоязычный мир. Очагами просвещения все в большей мере и на Востоке становятся монастыри, количество которых в эту эпоху росло; множилось и число их насельников. В отличие от приходивших в упадок светских школ, в которых продолжали изучать «внешних» писателей, монастырская школа и монастырская наука носили исключительно христианский характер, и создававшиеся в этих обителях труды посвящались науке из наук – учению о спасении. Многие из этих писаний утрачены, но лучшие аскетические творения сохранились тщанием усердных читателей и переписчиков. В сокровищницу святоотеческих творений вошла читаемая и усердно изучаемая ищущими спасения христианами на протяжении многих веков «Лествица» («Климакс») преподобного Иоанна, который своим прозвищем Лествичник обязан этому своему творению. Его житие составлено было учеником преподобного монахом Раифского монастыря Даниилом. В нем сообщаются основные сведения о его жизни и подвигах, но время и место его рождения, равно как и дата его кончины остаются в точности неизвестными. «Не могу сказать с достоверностью, – так начинается составленное Даниилом Житие святого, – в каком достопамятном граде родился и воспитывался сей великий муж» 26 . По версии Никифора Каллиста, написавшего толкования на «Лествицу», этим градом была столица империи. Каллист называет отцом преподобного Иоанна святого Ксенофонта, а братом его Аркадия, но в других источниках эти сведения не находят подтверждения. Из источников на основании косвенных данных извлекаются и разные даты его рождения: 525 или 579 годы, а также кончины – 595, 605, 649, 680 годы. Во всяком случае хронологические рамки его жизни определяются следующим образом: «с одной стороны, он жил не ранее подвижников газской школы преподобных Варсонофия Великого и Иоанна (VI в.), аскетическое учение которых нашло отражение в “Лествице”, с другой стороны, до преподобного Феодора Студита (конец VIII в.), во времена которого Иоанн Лествичник почитался как подвижник прошлого» 27 . Основные события его жизни, обозначенные в Житии, написанном Даниилом, известны.

http://pravoslavie.ru/98188.html

303 См. орнамент на южной стене Успенского собора, сохранившийся в менее поврежденном виде, чем на северной. 304 На кириловских церквах впадинки эти – двоякого вида. Одни – прямоугольная (см. ниже на рисунке орнамента церкви св. Иоанна Лествичника в), другие образуются кирпичами, поставленными на ребро диагонально между двумя полочками (см. там же, б). 305 Мотивы той же орнаментики повторяются и на церкви св. Иоанна Лествичника , на церкви Преображения, на стенных башнях и других строениях (см. ниже г на рисунке орнаментов церкви св. Иоанна Лествичника и вид башни на ограде Ивановского монастыря), а также в альбоме Мартынова (Имп. Общ. Люб. Др. Письм.) листы 1 и 21, и фотографий И. Ф. Барщевского 1297 и 1302. 306 «У церкви ж Успения Пречистые Богородицы 3 двери деревянные обиты медью» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 83 об., опись 1601 года, – Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 146, опись 1621 года). 307 «В олтаре и в ризничной полатке четыре, в церкве семь, под главою в шее восемь, итого девятнатцеть окошек, в них оконницы слюдные в белом железе, ветхи, в паперте семь окошек с оконницы слюдными ветхими» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 30, опись 1773 года). 309 См. «план 1720 года " в приложении к главе I. – Посводное покрытие едва ли не более вероятное, если принять во внимание аналогичные памятники архитектуры. Впрочем, до исследования чердаков на месте вопрос этот следует считать открытым. 312 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 2; Рукоп. Кир. библ. 73–1312 л., 2 об.; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 2 об. 313 Разумеем – Благовещенский собор в Москве, церковь Михаила архангела в Чудовом монастыре и друг., для которых реставраторы предлагают полушария или луковицу с мало выпуклыми боками (см. В. Прохорова, Христианския Древности, 1877, Историч. и археол. обзор древних москов. церквей, стр. 13, 17–18; А. М. Павлинов, История русск. архит. М. 1894, стр. 125 и т. п.). 314 Такая форма на «плане» была придана главе Успенского храма и прочих церквей, очевидно, не в смысле условного способа обозначения всякого купола, но с целью показать ее действительное очертание. По крайней мере те церковные главы, которые до нашего времени избежали в Кириллове искажения, соответствуют их изображениям, сделанным чертежником. «1720 года». Так покрытие и глава церкви св. Евфимия, построенной в XVII веке, имеют ту же форму луковицы на шатровом основании, что и на плане Петровского времени. Главы церквей св. Владимира (XVII в) и св. Епифания (XVII в.), не подвергавшиеся (?) позднейшим переделкам, в настоящее время, как и на «плане 1720 года», имеют формы луковицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Знаменитая написанная им «Лествица» — руководство для восхождения к духовному совершенству 12 апреля. ПРАВМИР. Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей», поэтому преподобный и получил прозвание Лествичника. О происхождении преподобного Иоанна почти не сохранилось сведений. Существует предание, что он родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии. В шестнадцать лет отрок Иоанн пришел в Синайский монастырь. Наставником и руководителем преподобного стал авва Мартирий. После четырех лет пребывания на Синае святой Иоанн Лествичник был пострижен в иночество. Один из присутствовавших при постриге, авва Стратигий, предсказал, что он станет великим светильником Церкви Христовой. В течение 19-ти лет преподобный Иоанн подвизался в послушании своему духовному отцу. После смерти аввы Мартирия преподобный Иоанн избрал отшельническую жизнь, удалившись в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в подвиге безмолвия, поста, молитвы и покаянных слезах. Не случайно в «Лествице» преподобный Иоанн так говорит о слезах покаяния: «Как огонь сожигает и уничтожает хворост, так чистая слеза омывает все нечистоты, наружные и внутренние». Сильна и действенна была его святая молитва, об этом свидетельствует пример из жития угодника Божия. У преподобного Иоанна был ученик, инок Моисей. Однажды наставник приказал своему ученику наносить в сад земли для грядок. Исполняя послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег отдохнуть под тенью большого утеса. Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в своей келье и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж почтенного вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: «Почему ты, Иоанн, спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?» Преподобный Иоанн тотчас пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда его ученик возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним что-либо плохое. Инок ответил: «Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва не раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в полдень уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я вскочил и бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое место, с которого я убежал…»

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

2 ноября 1896 г. митрополит Сергий благословил освятить больничный храм во имя прп. Иоанна Лествичника наместнику Лавры архимандриту Павлу. Освящение храма во имя прп. Иоанна Лествичника состоялось в воскресенье 10 ноября 1896 г., при настоятельстве Митрополита Московского Сергия (Ляпидевского) (1893-1898). Накануне освящения, как сообщают «Московские Церковные Ведомости», «была отслужена всенощная на середине нового храма архимандритом Никоном, а на утро священнодействие совершали два архимандрита: наместник Лавры Павел и казначей Никон, в сослужении с несколькими иеромонахами. Все священнослужители были в светло-голубых облачениях, пел хор Лаврских певчих. Литургия окончилась около часу дня». Совершено освящение по благословению епископа Дмитровского Нестора (Метаниева) (29.1.1894 - +8.6.1901). Отмечая, что день храмового праздника приходится на 30 марта, который нередко может приходиться на Страстной седмице, учрежденный собор Лавры испросил благословения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего митрополита Сергия отправлять день храмового праздника в 4-ю неделю Великого поста, посвященную прп. Иоанну Лествичнику. Вскоре после освящения храма в декабре 1893 г. теперь уже эконом Лавры иеромонах Досифей, в связи с окончанием работ по устройству в Пафнутьевском саду новых зданий больницы-богадельни для братии с церковью при них, с переходным корпусом, соединяющим эти здания с монастырем, а также с флигелем для заразно больных и оградою вокруг, представил в Учрежденный собор приходно-расходную книгу и краткую ведомость сумм, отпущенных из Лаврского казначейства в разное время. Всего постройки обошлись в сумму 330 000 рублей. Кирпич для построек поставлял мещанин Сергиева Посада Николай Иванович Пикунов в 1892-1893 г.г. Также казначеем Лавры архимандритом Никоном было куплено за свой счет кирпича на сумму 39 849 рублей. Израсходовано было монастырского кирпича 800 000 штук. Каменные работы выполнял подрядчик Василий Александрович Александров, асфальтовые - подрядчик Капралов. Монастырскими мастеровыми и рабочими была произведена вся кровельная, малярная и часть столярной работы. Сверх первоначальной сметы и проекта был наложен 3-й этаж на всем переходном корпусе, устроен выступ у ограды сверх того же корпуса еще в два этажа, построен двухэтажный инфекционный флигель, построены погреба, устроена ограда вокруг новых зданий. Новоустроенное здание находилось с западной стороны монастыря на правом, противоположном от Лавры, высоком берегу речки Кончуры.

http://sobory.ru/article/?object=04149

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010