Файл 33665.jpg:   Размер: 737x886, 0.65 MPix, 313 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (2) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Фото начала 20-го столетия. Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Шайки пугачевцев, наводящих страх на весь поволжский край, похитили в одном монастыре три древних образа: Спасителя, Иверской и Тихвинской Божией Матери. Переходя из рук в руки, они в начале 19-го столетия были приобретены помещицей села Березовки Петровского уезда. Потеряв зрение, березовская помещица находила утеше[...] Файл 33666.jpg:   Размер: 540x800, 0.43 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (56) , (1) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Период создания: рубеж 19-20 вв. Материал, техника: дерево, темпера Размер: 121х 177 х 4,4 см. Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 11381060 Номер по ГИК (КП): ВКМ 19921 Инвентарный номер: Ж 683 Местонахождение Муниципальное учреждение Вольский краеведческий музей Файл 33667.jpg:   Размер: 529x800, 0.42 MPix, 304 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (65) , (2) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - из Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (улица Чиковская, 1а). Во времена гонений на Церковь и уничижения икон образ использовался как доска в хозяйственных целях: им накрывали бочки с соленьями, погреб… Благочестивые люди забрали икону и передали в храм. Со временем она обновилась - это одно из распространенных чудес, происходивших со святыми образами в XX веке. В настоящее время от Иверской иконы проистекает много чудес и исцелений. Файл 33668.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 184 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (1) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - Находится в соборе святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, по адресу: улица Советская, 1а. Это икона Афонского письма, она была пожертвована храму царем-страстотерпцем Николаем II при строительстве в 1899 году. После революции икона пылилась в музейных запасниках, но в 1991 году была возвращена храму.

http://pravicon.com/icon-126-photo

По материалам сайта pravoslavie.ua Храм Иверской иконы Божьей Матери расположен в южной части города Феодосии около моря в районе Карантин по адресу ул. Портовая, 16. Постройка датируется примерно 14-м веком. Храм Иверской иконы Божьей Матери представляет собой квадратную в плане простую базилику, выполненную в стиле древнеармянских церквей. Выстроена обитель из камня, снаружи ничем не отделана. Позже к зданию пристроили притвор. Купол стрельчатой формы находится на восьмиугольном световом барабане, увенчан крестом. На барабане видны узкие окна. Вход оформлен арочной дверью. На фасаде строения разместилось несколько окон также арочной формы. Изначально это была церковь во имя Иоанна Предтечи. Уже в XIX веке ее переосвятили во имя Иверской иконы Божией Матери. В XV веке ее посетил по дороге домой из Индии путешественник Афанасий Никитин. Комиссия, исследовавшая в начале XX века фрески собора, предположила, что часть из них выполнены Феофаном Греком (XIV в.). К сожалению, к настоящему времени они утрачены. Сохранились изображения в камне под куполом и у алтаря. После прихода советской власти храм Иверской иконы Божьей Матери в Феодосии закрыли и помещения отдали под склад. Позже они практически стали бесхозными. В 90-е годы прошлого века началось восстановление культового объекта, храм возвращен Православной Церкви в 1996 году. Своим архитектурным обликом храм схож с армянскими церквами XIII-XIV веков: квадратное в плане здание, увенчанное куполом на восьмигранном барабане с узкими окнами. Позже церковь перестраивалась: со стороны главного входа пристроили довольно вместительное помещение, разделенное столбами на три нефа, перекрытых сводами с опирающимися на консоли арками. Благодаря этому храм мог принимать большее количество прихожан. Минуя мрачноватую пристройку, верующие попадали в высокий, светлый купольный зал. Он был замечательно украшен: по бокам полукруглой апсиды стояли в полный рост фигуры Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца, вырезанные из камня. Торжественные, освещенные солнечным светом, они производили на посетителей неизгладимое впечатление. В верхней части апсиды находилось изображение Христа и двенадцати апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=06270

По дороге из Карей в Иверский монастырь, в тени старого дуба ютится небольшая часовня. На этом месте произошло следующее чудо: В древности один странник пришел в Иверский монастырь. Подойдя к монастырю, он не зашел внутрь, но только попросил монастырского привратника дать ему кусок хлеба и, не получив просимого, ушел голодным по дороге в Карею. Это случилось, чтобы стало явным то попечение, которое имеет Владычица наша Пресвятая Богородица о Своем монастыре. Когда странник отошел немного, и, сев на камень, горько плакал о немилосердии привратника, он вдруг услышал шаги и увидел перед собой великолепную Жену, держащую на Своих руках Младенца, Она спросила: «О чем ты плачешь? Не болен ли?». «Нет, – отвечал странник, – но я голоден, я просил у привратника Иверского монастыря кусок хлеба, но он мне ничего не дал». Тогда Жена сказала: «Не скорби, чадо Мое, потому что Вратарница Иверского монастыря – это Я. Возьми эту златницу и купи себе хлеба». Странник вернулся в монастырь, нашел привратника и попросил продать ему немного хлеба. Когда привратник услышал о Жене, он тут же встал и, увидев златницу в руке нищего, убедился, что произошло чудо, и побежал созывать всю братию, чтобы сообщить о случившемся. Когда братия услышала про чудо, то умилились, ибо увидели, что златница, которую принес странник, взята была от Иверской иконы, и с великим благоговением повесили ее обратно. Когда пошли на место явления Божией Матери, то ничего там не нашли. Но в память этого чудного явления воздвигли там памятник для поклонения. С тех пор Иверский монастырь славится как один из самых гостеприимных на Святой Горе Афон. Этой многоценной добродетели монахи научились от самой Матери Господа нашего Иисуса Христа (1, с. 97). В 1960 г. иеромонах Максим, духовник Иверский из Трапезунда, на свои личные средства построил церковь на месте этого чудного явления во славу Пресвятой Богородицы и Ее честной Иконы Вратарницы и украсил ее иконописью. (Из книги «История и чудеса Божией Матери Вратарницы, Протоигумена Максима, Св. Гора, 1976 г.) Лампада в Иверском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Пережила часовня и Вторую Мировую войну. Началась советская эпоха. Памятника царю в то время уже не было. Зато у самой часовни на расстоянии нескольких метров соорудили бронзовый памятник Сталину. Таким он и застыл на фотографиях - в тени Иверской часовни. Простоял он до 1956 года, когда его демонтировали в рамках акции развенчания культа вождя. Прошло еще несколько лет и пришла очередь на уничтожение самой часовни. Хотя это было, по историческим меркам, не так давно, но найти информацию об обстоятельствах уничтожения часовни трудно. Старожилы или не знают, или молчат. В архивах никаких сведений найти не удалось. Это, правда, не означает, что их там нет. Историк архитектуры Богдан Колосок так описывает события: «В 1959 или 1960 году городским комитетом комсомола был организован поджог и осквернение часовни. После того, как она постояла с выбитыми стеклами и без присмотра, ее окончательно уничтожили. Стены не поддавались быстрой разборке, поэтому их в одну из ночей взорвали. Икону разрешили забрать в собор Святой Троицы, откуда в ночь на 20 июня 2002 г. её похитили».  Дополнительные сведения поведала фотограф-краевед Ирина Левчанивская: «Разрушена (подорвана пожарными) по приказу председателя горсовета Грушецкого». В 1969 году, по случаю 30-летия воссоединения западноукраинских земель в пределах УССР, здесь поставили памятник коммунисту Степану Бойко. Оказывается, что существует аналог луцкой часовни Иверской Богоматери. На юге Волыни в селе Браны Гороховского района стоит и никак не используется почти идентичная часовня, построенная по инициативе графа Рафаила де Боссалини, который также построил большую церковь в Журавниках. На месте Иверской часовни в Луцкедавно хотят построить другую. Строительство инициирует Волынская епархия УПЦ КП. На заседании городского архитектурного совета проект согласовали, однако пока никаких видимых движений в сторону строительства нет. Зато появилась инициатива демонтажа памятника Бойко, который также пока стоит. Вероятно, 2016 год даст ответ на вопрос, как будет выглядеть этот участок край пешеходной улице Леси Украинский.

http://sobory.ru/article/?object=45011

В 1818-1833 гг. в монастырском здании на северо-западном углу размещалось Симбирское духовное училище. В 1844 г. по указу Синода " Спаса второго собор " в Спасском женском монастыре был упразднен, а в ранг приходского собора была возведена Вознесенская церковь. В 1846-1847 гг. было построено еще несколько зданий. 12.10.1847 г. новое здание в северо-западном углу монастыря было передано под открывшееся тогда же при монастыре училище для девиц-сирот из духовного звания. Училище, открытое стараниями епископа Феодотия, относилось к числу первых начальных школ Симбирской губернии. В 1853 г. в нем училось 25 девочек. В 1861 г. церковь во имя св. Алексия, митрополита Московского по ветхости была разобрана, и в том же году вместо нее было начато строительство нового каменного трехпрестольного храма во имя Иверской иконы Божией матери. 19 августа 1864 г. монастырь сильно пострадал от пожара - обгорели обе каменные церкви, сгорели все деревянные кельи и дом училища девиц духовного звания. Монастырь был восстановлен за два года. Большую сумму на возобновление монастыря пожертвовал Святитель Московский Филарет. После пожара Спасская церковь была возобновлена и освящена 11 февраля 1865 г. Также была возобновлено строительство соборной Иверской церкви. 29.11.1870 г. был освящен главный престол во имя Иверской иконы Божией Матери. Освящение придельных алтарей соборной церкви Спасского монастыря состоялось 13.12.1870 г. Правый придел был освящен во имя Святителя Алексия, митрополита Московского. Левый придел был освящен после 1903 г. во имя Успения Божией Матери, св. Николая Чудотворца, св. Феодосия Черниговского, св. Тихона Задонского, св. Иннокентия Иркутского, св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. великомученицы Варвары, св. преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. При монастырской больнице устроена домовая Никольская церковь (во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского), освященная 06.11.1866 г. На 1882 г. монастырь занимал 2 десят. 1060 кв. саж. При монастыре имелась богадельня (1877 г.). В ограде монастыря издавна существовало кладбище " именитейших симбирян " .

http://sobory.ru/article/?object=30517

Написать икону для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы. 13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом. Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона. Другие чтимые списки Иверской иконы, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы. В 1929 году часовня была разрушена, икона исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения в Сокольниках. В наши дни часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон. Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

– Сейчас в монастыре два восстановленных действующих храма: в честь Казанской иконы Божией Матери (основная церковь) и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (церковь, в которой совершаются будние богослужения). Также в обители есть одна восстановленная часовня – во имя преподобного Сергия Радонежского и равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Также к монастырю относится домовый храм в честь Введения во храм Богородицы, который расположен за оградой. До революции этот храм принадлежал нашему монастырю. Он находился в церковной школе. Тогда это была церковно-учительская школа, в которой готовили преподавателей закона Божиего и учительниц провинциальных и сельских церковно-приходских школ. Сейчас у нас там просветительский и благотворительный православный центр. Во время богослужений в этом храме поют, читают часы и церковничают дети. Кроме того, у нас там находится первый и второй классы общеобразовательной школы, и дети каждое утро перед уроками молятся в этом храме. История храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» связана с редким для России образом. До революции настоятельница игумения Феофания (Готовцева) хотела заказать для монастыря икону на Афоне. Особенно ей хотелось иметь в обители Иверский образ. Известный духовный писатель Серафим Святогорец, письма которого издавались до революции и переиздаются сейчас, состоял в переписке и духовной дружбе с матушкой Феофанией. И он прислал как благословение от Святой горы именно эту икону, написав: «При ваших скорбях и ваших переживаниях вам нужна именно эта икона». В названии этой иконы заключается смысл того, что подает Матерь Божия через этот чудотворный образ. Храм восстановили несколько лет назад, установили купола, заново расписали. Храмовая икона – это список с чудотворного афонского образа, написанный отцом Арсением, современным святогорским иконописцем. Главная святыня Казанского храма – чтимый список Казанской иконы Божией Матери, который до революции находился в некоем монастыре. При советской власти икона очень пострадала: она находилась в выгребной яме, потемнела от небрежения. Перед тем как нашему монастырю должно было открыться, эта икона обновилась. Нам ее принесли уже обновившуюся, с просветлевшим ликом. Были случаи исцеления от этой иконы. И был на моей памяти очень трогательный случай: у священника, который приходил к нам в монастырь служить молебны с акафистами, дома стала мироточить фотография нашей иконы. Это произошло перед тем, как у него умерли родственники. Они умерли по-христиански, причастившись святых таин. Так Матерь Божия подавала ему знаки, укрепляла и утешала перед предстоящей скорбью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Храм посвящен св. Параскеве, издавна чтимой жителями, создавшим ей часовню в центре деревни Средней Верховины. Храм снаружи очень красив, а внутри — светел и благолепен. Он греческой архитектуры, устроен крестообразно и, по стрельчатым выступам с южной и северной стороны, имеет 14 больших окон с огибами, деревянный фонарь, с просветами, и одну большую главу. Высота храма с куполом 13 саж., ширина - 6 саж. 2 арш., длина - 11 саж. 2 арш. Крест на куполе, с шаром, 4 арш. Внутри стены и своды храма покрыты живописными изображениями страданий Господа, Евангелистов и херувимов. Иконостас в 3 яруса, с позолоченною резьбою по красному полю. В храме достопримечательны иконы: Иверской Божией Матери с предстоящими, Знамения и Распятия. Первая помещена за левым клиросом, в резной киоте из бука. Икона Знамения помещена вне храма, на горнем месте. Распятие, на восьмиконечном кресте, находится в паперти. Длина креста 5 арш. Распятие и икона Знамения устроены ктитором Козьмою Захаровым, для привлечения к церкви здешних раскольников беспоповцев [Надежды на привлечение не оправдались. Раскольники большею частию проходят мимо св. церкви в моленную, смежив очи и не сняв шапки с головы. А одна из раскольниц, как уверяют, вышедши утром из дома своего и быв поражена сиянием иконы Знамения, как пресветлого солнца, воскликнула: «Ай, как бы хотелось перекреститься при взгляде на эту икону, но боюсь»]. Он же устроил икону Иверской Божией Матери, с предстоящими Александром Невским и Марией Магдалиной. Поводом к сооружению иконы послужили покушения на драгоценную жизнь Императора Александра II. На полях иконы, в клеймах, изображены Воскресение и Вознесение Господне и лики святых, воспоминаемых 4 апреля, 25 мая, 2 апреля и 19 ноября (дни злодейских покушений), а в одном из клейм, внизу иконы, написано: «В знак благоговейных чувств беспредельной благодарности Господу Богу, сотворшему многообразные и дивные чудеса, во спасение драгоценной жизни благочестивейшего Императора нашего Александра Николаевича, и в память потомству, жертвуем сию икону Козьма Захарович и Агафия Васильевна Захаровы в церковь св. мученицы Параскевы, в которой состоим прихожанами. 1880 года, ноября 1 дня».

http://sobory.ru/article/?object=02426

После закрытия монастыря, 1919 году, Иверский храм отдали под клуб завода «Металлист». Позже здесь разместились мастерские «Самараоблобувьбыта». Долгие годы простоял красавец-храм в непотребном состоянии. В 1995 году состоялось возвращение в ведение монастыря здания Иверского собора. Фактически от этого храма остались одни стены, так что были даже предложения построить его заново. Реставрационные работы начались с создания подпорной стены у основания крутого склона, обращенного к храму. После этого было произведено усиление фундамента и стен. Внутри церкви установили четыре колонны, поддерживающие барабан купола. Восстановление собора стало продвигаться быстрее, когда в 2000 году Правительство Самарской области приняло план комплексного возрождения Иверского монастыря. Согласно этому плану целевым назначением выделялись средства на восстановительные работы, за которыми с отеческой заботой всегда следил глава Самарской епархии Высокопреосвященнейший Сергий (Полеткин). К 2008 году строительные и отделочные работы были завершены. Установлен резной четырехъярусный иконостас храма с иконами, выполненными иконописцами из московского Новоспасского монастыря в классическом стиле. Их же трудами были сделаны росписи стен собора. 26 октября 2008 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери, Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и Епископ Нежинский и Прилукский Ириней в со­служении многих священнослужителей Самарской епархии, при огромном стечении народа, совершили чин Великого освящения главного храма обители. Это радостное событие в жизни монастыря произошло ровно через 120 лет после первого освящения соборной церкви в 1888 году. Летом 2010 года по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия московские мастера монументалисты приступили к росписи храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Поскольку этот собор посвящен Царице Небесной, центральное место в росписи занимают Богородичные сюжеты. Придерживаясь древней концепции построения стенной росписи, они старались творчески ее продолжать и развивать традицию. «Нам выпало счастье написать иконы для иконостасов и расписать стены Иверского храма, – говорит Петр Иванович Зубов, художественный руководитель иконописной мастерской. – Икона рождается из Божественной литургии, является ее продолжением и живет только в Богослужении, равно как церковное пение, облачение, архитектура. Ориентируясь на лучшие образцы монументального церковного искусства XV–XVII веков московской, новгородской, тверской, ярославской, костромской, а также греческой школ иконописи, мы пытались не забывать, что живем здесь и сейчас, и отворачиваться от своего времени было бы неправильно. Нужно почувствовать его и попытаться услышать голос Господа, который доносится до нас сквозь все времена и пространства».

http://sobory.ru/article/?object=48141

13 января 2015 года возрожденный храм в честь чудотворного образа Божией Матери «Новодворская» был освящен митрополитом Курским и Рыльским Германом, но восстановительные работы продолжались еще в течение почти двух лет. 29 декабря 2016 года было совершено освящение престолов в Новодворском храме: северного – в честь преподобного Иосифа Волоцкого и всех русских святых, южного – в честь иконы Божией Матери «Иверская».По благословению митрополита Германа богослужения совершаются поочередно во всех трех приделах. В 2007 году обители была возвращена храмовая икона Пречистой Девы «Одигитрия Смоленская», находившаяся в советские годы в Курском Никольском храме. В настоящее время все три чудотворные монастырские иконы Пресвятой Богородицы («Смоленская», «Новодворская» и «Троеручица») и многочисленные иконы с частицами мощей находятся в Новодворской церкви. Примыкает к Троицкой церкви с западной стороны. Церковь была построена в 1836 году. Строительство ее было обусловлено нуждой обители в теплом храме, поскольку Троицкая церковь была холодной и многие старицы монастыря, не имевшие теплой одежды, не могли присутствовать в ней зимой на богослужениях. Престол в новом теплом храме был освящен в честь Божией Матери, «явления ради иконы Ея Новодворской». С северной и южной сторон храма были устроены деревянные коридоры, ведущие в Троицкий храм. К 1851 году они обветшали и были заменены каменными приделами: южным – в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы и северным – в честь прп. Мирона (по благословению владыки Германа, правящего архиерея Курской епархии, по восстановлении, этот придел был освящен в честь прп. Иосифа Волоцкого и всех русских святых). Храм является ярким памятником эклектического направления в архитектуре, доминирующего в России в 30–90-ые годы XIX столетия. До закрытия монастыря в 1923 году главный фасад храма был окрашен в голубой цвет, из ниш выступали священные изображения: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Сретение, Воскрешение Лазаря, исцеление при овчей купели, а также изображения свв. мчч. Георгия Победоносца, Иоанна Воина, Варвары и Екатерины. К сожалению, эти изображения утрачены, а фасад, как и весь храм, был побелен.

http://sobory.ru/article/?object=56038

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010