В день праздника в честь иконы Божией Матери «Иверская» митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Литургию в Новодевичьем монастыре г. Москвы 30 октября 2017 г. 16:05 25 октября 2017 года, накануне праздника в честь иконы Божией Матери «Иверская», Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил всенощное бдение в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы, где находится древнейший в России список Иверской иконы Божией Матери, принесенный со Святой Горы Афон в 1648 году. Его Высокопреосвященству сослужили викарии, благочинные и духовенство Московской областной епархии . По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Возлюбленные братия, архипастыри и пастыри, матери настоятельницы, сердечно поздравляю вас с праздником и радуюсь, что мы вместе собрались для молитвы у чудотворного образа Иверской Божией Матери. Пусть Ее милость и благословение пребывают со всеми вами. В минувшие дни Господь привел меня в Святую Землю, где по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мы отмечали 170-летие со дня основания Русской духовной миссии в Иерусалиме. Этот праздник прошел в богослужениях, усердных молитвах и поклонении святым местам. Мы совершили Божественную литургию на Гробе Господнем и в Троицком соборе Русской духовной миссии, где ее возглавил Предстоятель Иерусалимской Церкви Блаженнейший Патриарх Феофил. Мы поклонялись святыням в Вифлееме, Яффе и других местах, совершали богослужения в нашем Горненском женском монастыре — в том месте, о котором вы сегодня в Святом Евангелии слышали, где Матерь Божия воспела: " Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем " (Лк. 1:46-47). И всюду я чувствовал, что не только о себе должен молиться, но как представитель Русской Православной Церкви за всю нашу Церковь, за наш народ, власти, воинство и всех верных христиан, во Отечестве и в рассеянии сущих. И поэтому сегодня, находясь с вами, я хочу не только поделиться этими воспоминаниями, но и передать вам благословение Святого и Живоносного Гроба Господня, Святой и трепетной Голгофы, места Рождества Христова и всех посещаемых нами святых мест. Пусть Господь хранит всех нас Своей милостью, благодатью, щедротами и человеколюбием».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иверской иконы Божьей Матери на Всполье — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии. Храм является памятником архитектуры конца XVIII века, авторство проекта приписывается И. В. Еготову. Содержание История [ править править код ] Церковь вмч. Георгия Победоносца на Всполье существовала до Романовых, получала ругу (церковную землю, отведенную на содержанье всего причта). Деревянная церковь документально известна с 1625 года и называлась Георгиевской, а с 1802 года — Иверской, что на Всполье, в Ордынцах, у Серпуховских ворот, на Ордынке, на Сполье. Георгиевская, на Всполье, церковь значилась в приходных окладных книгах за 1628 год как «жилая» и была вначале деревянной. Именно эта дата в настоящее время считается датой образования Прихода Храма. На месте деревянной церкви, упоминаемой еще в «Строельных книгах» 1657 года (17 век), построена была около 1672-1673 годов каменная церковь того же наименования. В храме был цинковый крест с надписью о том, что строил каменную церковь гость (купец) Семен Потапов, а освящение было 14 декабря 1672 года. Первая кирпичная церковь великомученика Георгия на Всполье, возведенная на средства купца Семена Потапова, в писцовой книге города Москвы 1679-1681 годов упоминается без приделов. Под 1722 годом Георгиевская церковь значится уже с приделом Иоанна Воинственника — ­каменная. В московских Актовых книгах начала 18 века есть упоминания о постройках на земле церкви Георгия на Всполье, сдаваемой внаймы, и о дворах церковного причта. Поэтому размеры и конфигурация земельного владения храма Георгия в Ордынцах в целом сложились в 17 веке, и уже тогда церковный участок выходил как на Большую Ордынку, так и на Малую Ордынку. На плане Москвы 1767 года, отразившем ситуацию конца 1740-1750-х годов, храм Георгия изображен на большом, свободном от застройки участке, расположенном между Большой и Малой Ордынкой. С севера от храма находился тупик, не доходящий до Малой Ордынки. Вдоль него располагались церковные дворы. Отсутствие застройки, видимо, объясняется исчезновением ее во время московского пожара 1748 года. Храм стоял с отступом от линии Большой Ордынки.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иверской_...

Новый собор построен в честь Иверской (Моздокской) иконы Божией Матери. Известно, что чудотворный образ Царицы Небесной более шести веков пребывал в Куртатимском ущелье, а в годы лихолетья он пропал. Также известно другое: сегодня в людских сердцах живет искренняя, неподдельная вера, что эта великая святыня будет найдена. Вы, батюшка, когда узнали о чудотворной иконе и какое впечатление на Вас это произвело? Я родом из другого ущелья и до прихода в церковь – то есть до того, как крестился в 32 года, ничего об этом чудотворном образе не знал. Но приняв Святое Крещение, сразу же начал проявлять большой интерес к истории христианства в родном крае. Расспрашивал об этом стариков (их у нас почтительно называют «старшие»), и столько всего важного узнал, что некоторые вещи стал понимать намного глубже! Когда в XIII веке монголо-татары разорили и разграбили равнинную Аланию и осетин, являвшихся одним из «осколков» великого Аланского племени, загнали в горы, – письменность, богослужения на многие века были утрачены. Но народное почитание Божией Матери у тех, кто помнил о своих христианских корнях, о Благой вести, сохранилось. И в какой форме? Как мирные ектении произносятся во время богослужений, так моления и прошения шли к Небесной Заступнице во время застолий. Почему у осетинского народа возникло особое почитание Иверской (Моздокской) иконы Божией Матери? Об этом мне тоже вначале рассказали наши старшие, а уж потом я нашел подтверждение их рассказам в исторических материалах.      По преданию, этот чудотворный образ передала в дар Осетии святая царица Тамара, которая по матери была осетинкой. Взойдя на престол Грузии, она стала активно заниматься миссионерством среди своих осетинских сородичей. Боголюбивая царица посылала к ним священнослужителей, богослужебную литературу, церковную утварь. Недалеко от монастыря в селении Майрамыкау (поселение Марии Богородицы) на вершине холма, под самыми облаками, сохранился древний храм Рождества Пресвятой Богородицы, где этот образ, написанный в Грузии по образцу древней Иверской иконы и прославившийся на нашей земле чудесами, находился долгое время. Из чудес народная память сохранила такие: трижды в церкви был пожар, но ни разу икона не пострадала. Всякий раз она вдруг оказывалась на горе недалеко от храма. В 1763 году правительство России пригласило горцев – христиан и тех, кто пожелает принять христианство, переселиться на равнину близ Моздока. Моздок предполагалось сделать центром распространения христианства на Северном Кавказе. Партия осетин, прибывших из Куртатинского ущелья к Моздоку в 1799 году, привезла с собой икону Иверской Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/140623.html

По дороге из Карей в Иверский монастырь, в тени старого дуба ютится небольшая часовня. На этом месте произошло следующее чудо: В древности один странник пришел в Иверский монастырь. Подойдя к монастырю, он не зашел внутрь, но только попросил монастырского привратника дать ему кусок хлеба и, не получив просимого, ушел голодным по дороге в Карею. Это случилось, чтобы стало явным то попечение, которое имеет Владычица наша Пресвятая Богородица о Своем монастыре. Когда странник отошел немного, и, сев на камень, горько плакал о немилосердии привратника, он вдруг услышал шаги и увидел перед собой великолепную Жену, держащую на Своих руках Младенца, Она спросила: «О чем ты плачешь? Не болен ли?». «Нет, – отвечал странник, – но я голоден, я просил у привратника Иверского монастыря кусок хлеба, но он мне ничего не дал». Тогда Жена сказала: «Не скорби, чадо Мое, потому что Вратарница Иверского монастыря – это Я. Возьми эту златницу и купи себе хлеба». Странник вернулся в монастырь, нашел привратника и попросил продать ему немного хлеба. Когда привратник услышал о Жене, он тут же встал и, увидев златницу в руке нищего, убедился, что произошло чудо, и побежал созывать всю братию, чтобы сообщить о случившемся. Когда братия услышала про чудо, то умилились, ибо увидели, что златница, которую принес странник, взята была от Иверской иконы, и с великим благоговением повесили ее обратно. Когда пошли на место явления Божией Матери, то ничего там не нашли. Но в память этого чудного явления воздвигли там памятник для поклонения. С тех пор Иверский монастырь славится как один из самых гостеприимных на Святой Горе Афон. Этой многоценной добродетели монахи научились от самой Матери Господа нашего Иисуса Христа (1, с. 97). В 1960 г. иеромонах Максим, духовник Иверский из Трапезунда, на свои личные средства построил церковь на месте этого чудного явления во славу Пресвятой Богородицы и Ее честной Иконы Вратарницы и украсил ее иконописью. (Из книги «История и чудеса Божией Матери Вратарницы, Протоигумена Максима, Св. Гора, 1976 г.) Лампада в Иверском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Самара. Иверский женский монастырь. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1900 году в честь 50-летия Иверского женского монастыря решено было воздвигнуть каменный двухэтажный храм во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Сюда же предполагалось перенести общую обительскую трапезную. Храм строился по проекту и под наблюдением епархиального архитектора Т.С. Хилинского. 5 июля 1901 года состоялась закладка здания. Храм построили и освятили в 1903 году. В его нижнем этаже размещались: пекарня, квасная, а также склепы для могил, а в верхнем - трапезный храм с престолом во имя Иерусалимской иконы Божией Матери, Рождества Иоанна Предтечи и свт. Феодосия Черниговского. В 1925 году здание этого храма занял клуб водников, позже там разместился Дом науки и техники. Здание храма было возвращено РПЦ в 1991 году вместе с другими уцелевшими строениями монастыря. В честь 50-летия обители на месте обветшавшей деревянной Иверской церкви разрешено было воздвигнуть новый каменный храм с престолом во имя Иерусалимской Ее иконы и общей трапезной при нем. Церковь вместимостью до трехсот человек строилась по проекту местного епархиального архитектора Т. С. Хилинского под непосредственным наблюдением самого Преосвященного владыки Гурия (Буртасовского). Закладка храма состоялась 5 июля 1901 года, в престольный праздник Преподобного Сергия Радонежского. Значительную материальную помощь при постройке новой церкви оказала самарская купеческая вдова Е. И. Кириллова, пожертвовавшая три тысячи рублей. К 1902 году на сооружение этого здания было затрачено уже до 37 тысяч рублей доброхотных пожертвований. Трапезную церковь построили и освятили в 1903 году. В ее нижнем этаже размещались пекарня, квасная, а также склепы для могил, а в верхнем – трапезный храм с престолами в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, Рождества Иоанна Предтечи, во имя Святителя Феодосия Черниговского и Преподобного Серафима Саровского. Иерусалимский храм – это единственный храм, который уцелел в обители во время революционной разрухи. В советские годы в храме располагалась обувная фабрика. Так же на первом этаже храма были устроены квартиры, где проживали местные жители, в трапезный храм использовали в качестве клуба, где в алтарной части была устроена сцена.

http://sobory.ru/article/?object=16688

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОДЕССКИЙ ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Одесский Иверский монастырь Когда-то на месте Иверского монастыря среди степи в окрестностях Одессы находился женский Михайловский скит, который был закрыт в конце XIX века. Действующей осталась только скитская церковь, в которую собирались немногочисленные жители окрестных хуторов. В первые годы ХХ века в Одессе был открыт «Одесский Аэроклуб». Личным распоряжением императора Николая II Одесскому аэроклубу был отведен участок земли бывшего Михайловского скита, на котором со временем была создана летная школа, а позже размещен аэродром, получивший название «Школьный». Несмотря на чисто техническое предназначение территории летной школы, авиаторы решили не переносить доставшийся в наследство храм на другое место, а оставить его для своих духовных нужд. Эта церковь была уничтожена в годы советской власти, не сохранилось ни ее фотографий, ни описаний. Известно лишь то, что размерами она была небольшая и рядом с ней находился ручей с чистой водой, который впадал в море в районе 10-й станции Б. Фонтана. 19 мая 1998 года состоялось на заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение открыть новый монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери в Одессе. 23 октября 1998 года был возведен первый купол. 26 октября 1998 года, в день 350-летия прибытия точного списка Иверской иконы Божией Матери в Москву, в Свято-Иверском Одесском монастыре состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) . В этот памятный день владыка совершил освящение престола в обители. Тогда же митрополит, как настоятель монастыря, передал в дар молодой обители церковную утварь и иконы из личного собрания. В конце весны 1999 года в обители была открыта скважина прекрасной воды «Иверский Источник», которая по своему химическому составу не имеет аналогов во всей Одесской области.

http://drevo-info.ru/articles/15721.html

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Пучкове. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кроме главного престола во имя Казанской иконы Божией Матери, храм имеет два придела: свв. Новомучеников и исповедников Российских, прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Пучково был построен в 1802 году помещиками Хитрово, владельцами села. Приход был небольшой, поэтому до самого закрытия храма в 1930-х годах церковь не имела своего священника, но была приписной к другой церкви. Имя последнего священника, служившего в Пучково, установить не удалось. После закрытия Пучковская церковь использовалась под различные хозяйственные нужды, в основном под склад, не ремонтировалась и постепенно разрушалась. Наиболее активному разрушению церковь подверглась в 1970-80-х гг., когда она не использовалась и стояла открытой. К весне 1990 года, когда Казанский храм был передан Русской Православной Церкви, от нее остались только разрушающиеся стены. После передачи храма Церкви настоятелем стал протоиерей Владислав Свешников. 17 апреля 1990 г., в праздник Иверской иконы Божией Матери, был освящен главный алтарь во имя Казанской иконы Божией Матери. Начались восстановительные работы, а также строительство прихрамового здания, в котором должны были разместиться крестильня, трапезная и комната сторожа. Информация с официального сайта церкви Храм Казанской иконы Божией матери ведет свою историю от деревянной церкви, построенной в 1686 г. А.С. Хитрово во имя Соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия. Храмы Наро-Фоминского района, Изд. " Преображение " , 2004 г. В 1676 г. вотчина Пучниково (так называлось Пучково в XVII в.)перешла к Александру Савостьяновичу Хитрово. С именем этого знатного и богатого вельможи связано появление в Пучкове деревянной церкви во имя Соловецких чудотворцев. Он построил небольшую дворовую церковь для благодарения покровителей, спасших от смерти его жену Домну Семеновну, попавшую в шторм на Белом море по пути на Соловки. В разные периоды селом владели представители разных знаменитых родов: Дурново, Хитрово, Ягужинские, Шуваловы. В 80-х годах XVIII в. село вновь оказалось в собственности Хитрово.

http://sobory.ru/article/?object=04422

Каменск-Уральский. Часовня Иверской иконы Божией Матери (?) в деревне Байновой. Байновская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1905. Год утраты:1969 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, район дома по ул. Гоголя (бывшая деревня Байнова) Координаты: 56.396944, 61.937778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История деревни Байновой непосредственно связана с Каменским заводом, который после своего возникновения дал толчок к заселению окрестных земель. В 1719 г. деревня уже упоминается в переписи. Поселение являлось приписным к заводу, обеспечивая его потребности в рабочей силе. В 1904 г. в Байновой насчитывалось 216 дворов и проживало 1015 жителей. Начиналась она западнее моста через Исеть, а ее восточная граница доходила до сегодняшней территории политехнического колледжа. Состояла из трех основных улиц: Нижняя (сейчас - Гоголя), Средняя (ныне - Алюминиевая), Верхняя (современная Дзержинского). Отдельная часть, располагавшаяся за логом, по которому сейчас проходит дорога от улицы Суворова к мосту, так и называлась - Залог. Центральным местом Байновой считалась площадь, на которой находилась часовня. Предположительно, изначально часовня была деревянной, а в 1905 г. её сменила каменная. В деревне существовал особый праздник, на который съезжались со всей округи. Приходился он на 13 октября по старому стилю - празднование Иверской иконы Божией Матери. Так что вполне возможно, что в честь этой иконы и была освящена часовня. 22 февраля 1912 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский) в ходе обзорной поездки по епархии посетил Байнову. Он «поручил священнику (Василию Победоносцеву) уговорить жителей деревни переделать часовню в храм... чтобы из трехштатного причта при Свято-Троицкой церкви один каждое воскресенье и каждый праздник смог приезжать сюда и отправлять Богослужение». Предложение было дельным. Новая каменная часовня и так уже была похожа на небольшую церковь и даже имела колокольню, поэтому её расширение было не таким затратным, как если бы пришлось строить храм с нуля. Но, как известно, русский мужик долго запрягает, а тут и начавшаяся Первая мировая война, а затем и революционные перевороты 1917 г. не дали воплотить эту идею в жизнь. Так и не стала часовня церковью.

http://sobory.ru/article/?object=51176

Троицкое. Успенский Лысогорский женский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Успенский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1896 - 1910. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.Н. Афанасьев Адрес: Россия, Воронежская область, Новохопёрский район, с. Троицкое Координаты: 51.218551, 41.438349 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Успенский Лысогорский монастырь – основанный в конце XIX века женский монастырь, закрытый и разрушенный после революции 1917 г. Ныне на его месте стоит памятный крест. В конце 60-х гг. XIX века около 20 крестьянок села Троицкий юрт решили основать женскую иноческую общину. В урочище «Лысая Гора» (в 2-х верстах от села) однообщественниками им было выделено в бессрочное пользование 25 десятин земли. В 1878 г. супруга отставного казака села Макарова Хиония Емельяновна Пашкова испросила разрешения у архиепископа Воронежского и Задонского Серафима поставить на Лысой Горе церковь Успения Божьей Матери с приделом во имя Воронежского святителя Митрофана. Храм был выкуплен за 1 500 р. в селе Красный Лог Воронежского уезда (здесь он оказался излишним по причине строительства нового). Согласно преданию, освящал его когда-то сам святитель Митрофан. Жители села Поворино Новохоперского уезда пожертвовали лысогорским черницам иконостас. Зимой 1880 г. церковь перевезли из Красного Лога. На Лысой горе к этому времени произошли изменения: появились дорога, жилые здания, деревья. Крестьяне Троицкого Юрта выкупили у казны за 2 039 р. и пожертвовали общине 50 десятин земли здесь же, на Лысой горе, а также в урочище Листовка 31,5 десятины. Кроме того, поселившаяся здесь Козловская купеческая вдова Иловайская Варвара Александровна (мать историка Д. И. Иловайского), настоятельница общины Хиония Емельяновна Пашкова и крестьянка из села Калмык Новохоперского уезда Ксения Хрынина в 1884 г. купили земли Войска Донского на реке Кардаил, всего 218 десятин.

http://sobory.ru/article/?object=48585

Автор «Сказания» – старец Паисий, игумен Хилендарского монастыря. Ср. публикацию памятника гражд. шрифтом: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. Α.). Из сказания Хилендарского игумена Паисия.... 409). 766 . Сказание о святом апостоле Симоне Кананите (он же Зилот) и о некоторых знамениях над его Ново-Афонской обителью в Абхазии на Кавказе. СПб., 1890. В конце текста: А. Г. То же. Изд. 2-е. Сказание о святом апостоле Симоне Кананите и об основании Ново-Афонской обители на Кавказе, с приложением сказания о чудотворной иконе Божией Матери «Избавительницы» и о перенесении ее с Афона на Кавказ. М., РПМА, 1891. Изд. 3-е. М., РПМА, 1893. 767 . Сказание о чудотворной Иверской иконе Божией Матери. – МЕВ, 1869, 20, с. 4–11. В конце текста дата: 1869 мая 14 дня. См. также: «Афонский листок», 60. 4 с. Ср.: Толстой М. В. Сказание о чудотворной Иверской иконе... 836). 768 . Сказание о чудотворной иконе Богоматери, именуемой «Скоропослушница». Изд. 6-е. М., РПМА, 1894. Изд. 7-е. М., 1896. Изд. 10-е. М., РПМА, 1899. Изд. 13-е. М., РПМА, 1913. См. также: «Афонский листок», 36. 4 с. 769 . Сказание о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Избавительница», с добавлением о перенесении сей иконы с Афона в Ново-Афонскую обитель и знаменательных там исцелениях. Изд. 4-е. М., РПМА, 1893. См. также: «Афонский листок», 8 с. 770 . Сказание о чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы, называемой «Достойно есть». – «Афонский листок», 35. 4 с. 771 . Слава Богоматери. Сведения о чудотворных и местночтимых иконах Божией Матери. С прибавлением сказаний о главнейших событиях из земной Ее жизни и о явлениях Ее святым угодникам Божиим. М., 1907. 617 с.; 3 л. илл. Содержатся сведения, расположенные в порядке церковного года, об афонских, или с Афона принесенных, иконах Божией Матери. 772 . Слава Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1853. Об Иверской иконе и некоторых других афонских иконах. Эта книга «есть труд протоиерея М. С. Боголюбского при участии брата его, профессора П. С. Казанского » [Сергий, архиепископ Владимирский (Спасский И. Α.). Русская литература об иконах Пресвятой Богородицы в XIX в. СПб., 1900].

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010