Москва. Церковь Всех Святых во Всехсвятском на Соколе. Всехсвятский храм Карта и ближайшие объекты Около 1398 г. на р. Ходынке был основан мужской монастырь. В XVII в. он был упразднен, а его храм стал приходским. Первый каменный храм был построен в 1683 г. на средства И.М.Милославского, ныне существующий - в 1733-1736 гг. на средства дочери кн. Милославского, вышедшей замуж за грузинского царевича. В 1798 г. храм Всех святых поновлен, в нем устроен иконостас, на левом клиросе - царское место. После разгрома села Всехсвятского в Отечественную войну 1812 года, оно было восстановлено с новой роскошью, тогда же проводились работы и в церкви. В конце XIX - начале XX века церковь Всех святых в селе Всехсвятском неоднократно поновлялась и перестраивалась. Большие работы проводились в 1880-е гг. В 1902-1905 гг. перестроены и расширены приделы: во имя праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (память 3/16 февраля), в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (память 24 октября/6 ноября). В 1923 г. храм захватили обновленцы. В 1939 г. храм был закрыт, а пятиярусный иконостас XVIII в. выломан и сожжен перед храмом. В 1945 г. было получено разрешение вновь открыть храм. Он был освящен к пасхе 1946 г. С 1979 г. вновь зазвонил долго молчавший колокол. С 1992 г. храм Всех святых служит Патриаршим подворьем. Источник: сайт http://www.ortho-rus.ru/ Мужской монастырь во имя Святых отец Седми Вселенских Соборов при старинной Тверской дороге известен с 1398 г. В XV в. рядом возникло село Святые отцы. В XVII в. он был упразднен, а храм стал приходским, земли отошли к Кремлевскому Архангельскому собору и около ста лет находились в его владении. Со второй половины XVII века село Всехсвятское перешло во владение князя Ивана Михайловича Милославского, двоюродного брата царицы Марии Ильиничны. С его именем связано строительство в 1683 году небольшой каменной церкви шатрового типа во имя Всех Святых, простоявшей до 1733 года. Дочь кн. Милославского Федосья Ивановна, унаследовавшая село Всехсвятское, вышла замуж за имеретинского царевича Александра Арчиловича. После ее кончины в 1695 году село Всехсвятское по указу Петра I было пожаловано Александру Арчиловичу. Во время Северной войны Александр Арчилович попал в плен и умер в Швеции в 1711 году. Село Всехсвятское досталось его сестре Дарье Арчиловне. По ее инициативе в 1733-1736 гг. и был построен ныне существующий храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=01905

Красноярск. Церковь Всех Святых. Всехсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1816 и 1822. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И. Огрысков, И. Быкасов, Ф. Быкасов Адрес: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 10. Координаты: 56.013899, 92.855823 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всехсвятская церковь была уничтожена в 30-е годы XX века — одной из первых в Красноярске. После сноса на месте церкви с 1940-х годов начали строить завод «Квант». Всехсвятский приход открыт в начале XIX века. В конце XVIII века, на месте ныне существующей каменной церкви, была деревянная, во имя всех Святых, ограда которой служила кладбищем для городских обывателей. Церковь эта в 1797 году сгорела со всем ее имуществом и документами. В 1797 году Проесвященным Варлаамом, архиепископом Тобольским и Сибирским разрешено было купцу Ивану Ильину не место сгоревшей церкви перенести упраздненную, за построением каменной, старую градо-Красноярскую деревянную Покровскую церковь, с освящением ее во имя Всех Святых, какова в 1798 году и была постройкой и полным оборудованием ее окончена и 2 июня тогоже года освящена во имя всех Святых. И эта церковь в 1812 году, в день вступления французских полчищ в Москву, сгорела. После этого уже населившимися в районе кладбищенской Всех-Святской церкви и было возбуждено ходатайство о разрешении постройки ныне существующей каменной Всехсвятской церкви и оботкрытии самостоятельного прихода, при чем городское кладбище было перенесено на гору, где оно и находится и по наши дни. В настоящее время Всехсвятский приход занимает район между рекой Енисеем и рекой Качей от Падалкина переулка до линии Сибирской железной дороги. Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1820 году. Престолов в ней три; 1-й во имя Всех Святых, 2-й во имя Святителя и Чудотворца Николая и 3-й в честь Успения Божией Матери. При церкви имеется библиотека, состоящая из 127 томов книг разного содержания. Часовня при церкви одна, каменная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в начале XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=13922

Ростов-на-Дону. Церковь Всех Святых (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых в городе Ростове-на-Дону была известна как кладбищенская. Её история началась в 1785 году, когда первоначальную Покровскую церковь заменили новым, более вместительным храмом. Новый храм строился с использованием материалов разбираемого ветхого Покровского храма. Церковь была построена на старом ростовском кладбище. Её освятили во имя Всех Святых. Закладка церкви совершилась 15 декабря 1785 года. Через полтора года церковь была полностью отстроена, и 19 мая 1787 года освящена протоиереем Иоанном Андреевым. 8 сентября 1864 года на городском кладбище была заложена новая трёхпрестольная Всехсвятская церковь. Строилась она на средства городского головы Андрея Матвеевича Байкова. Новая кладбищенская церковь во имя Всех Святых просуществовала 98 лет. В 1930-е годы была закрыта. В 1942 году в ней возобновились регулярные Богослужения, продолжавшиеся до 1966 года. Этот год стал последним в жизни храма. По решению городских властей церковь была взорвана. Исчезло и городское кладбище, закрытое ещё перед Великой Отечественной войной. В 1967 году на месте кладбища и взорванной Всехсвятской церкви возвели здание Дворца спорта, строительство которого планировалось с начала 1960-х годов. Всехсвятская церковь в городе Ростове-на-Дону была известна как кладбищенская. Ее история началась в 1785 году, когда в Димитриевской крепости первоначальную Покровскую церковь заменили новым, более вместительным храмом. Материал разбираемого ветхого Покровского храма использовали для постройки церкви на старом ростовском кладбище «в районе нынешнего перекрестка улицы Красноармейской и Соборного переулка». Кладбищенскую церковь освятили во имя Всех Святых. Ее закладка совершилась 15 декабря 1785 года в Соборном переулке. Через полтора года церковь была полностью отстроена и 19 мая 1787 года освящена. По мере развития города уже в первой половине XIX века в районе между Доломановским и Халтуринским (бывшим Никольским) переулками, Красноармейской (бывшей Скобелевской) и Филимоновской (бывшей Ермоловской) улицами было устроено новое городское кладбище. 8 сентября 1864 года на городском кладбище была заложена новая трехпрестольная Всехсвятская церковь. Строилась она на средства городского головы Андрея Матвеевича Байкова.

http://sobory.ru/article/?object=34173

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Петербурга – наша малая семья 23.06.2015 551 Время на чтение 4 минуты 21 июня верующие отметили праздник Собора Санкт-Петербургских святых. О том, каких святых дал православному миру Петербург и могут ли они быть сегодня среди нас, рассказывает протоиерей Владимир Сорокин. " Петербургский дневник " : Отец Владимир, чем примечательны святые, подвизавшиеся на петербургских землях, и как появился этот праздник? Протоиерей Владимир Сорокин: Каждое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается определенному собору святых. Первое - Собор всех святых, ведь наша церковь вселенская, второе - Собор всех русских святых, и, наконец, в третье воскресенье мы вспоминаем наших местных подвижников - петербургских и ладожских. Прославленных в лике святых на самом деле тысячи, и Синод выпустил особое постановление, чтобы каждая епархия определила их по месту подвига, страданий, по той земле, где человек родился, строил, созидал или молился. Так же как и каждый человек, все святые имеют свои таланты, свои особенности, прошли разный путь. Собор Санкт-Петербургских святых объединяет то, что они подвизались на севере. А северные люди более жесткие, строгие. Я бы сказал, что они в некоторой степени максималисты. Например, Ксения Петербургская была блаженной и несла очень тяжелый, непонятный многим крест; отец Иоанн Кронштадтский испытывал огромное давление общества и прославился по всей России и за ее пределами. Характерно для новомучеников петербургских то, что почти все они люди с хорошим образованием, воспитанные, интеллигентные, просвещенные: Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий - юристы, Екатерина Арская - учительница, философ Орнатский возглавлял просветительское общество, его сыновья были врачами... А судили их и расстреливали зачастую малограмотные пролетарии. " Петербургский дневник " : Как происходит причисление человека к лику святых? Протоиерей Владимир Сорокин: Задача комиссии по канонизации - не просто составить биографию и занести святых в календарь, но и определить, почувствовать, что этот человек действительно занимает в народной памяти положительное место. Это тонкая грань и очень нежный аспект, требующий внимательного отношения. С новомучениками все сложнее - например, в деле написано, что расстреляли за контрреволюцию, но, по сути, часто просто за то, что он был священником. Устанавливаем сведения о происхождении человека, служении, получаем церковные характеристики. Нужно докопаться и до того, как он вел себя на следствии, не оговорил ли кого-то, был ли последователен, не отрекался ли. А сейчас архивы открыты только на 50% - многое не удается узнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих. Мы начинаем этот синодик с молитв к Божией Матери, Которая действительно возглавляет сонм всех святых. Мы знаем, что Она особенно любит и благословляет русскую землю, и все русские святые всегда имели особую любовь к Божией Матери — такие, как преподобный Серафим Саровский, которому Она являлась двенадцать раз. Земля наша, украшенная бесчисленными чудотворными иконами Божией Матери, называлась домом Пресвятой Богородицы. С просвещением русского народа связано имя святого апостола Андрея Первозванного. И имена таких святых, как архиепископ Мир Ликийских Николай Чудотворец. Наш народ столь возлюбил святителя Николая, что не только многие простые люди в России, но и во всем мире считают, что это русский святой. Настолько он стал нам близким, родным. Можно было бы назвать множество других святых. Но мы должны особенно почитать новых мучеников и исповедников Российских, и осмысленно входить всей своей жизнью в их подвиг и страдания. Эти святые — заступники верных в наше время, исполненное еще большего беззакония, чем какие бы то ни было другие времена, и потому уготовляющего новые испытания для Церкви. Мы должны сегодня особенно молиться наиболее близким нам святым — Царственным мученикам. Убийство Государя Николая Александровича было покушением на всю русскую святость, на православную монархию, призванную хранить Церковь от внешних угроз, да и не только от внешних. Это было покушение на русскую святость, потому что оно было направлено на то, чтобы создать для большинства людей невозможные условия для духовного выживания, так чтобы человек растворялся в общей массе и легко терял то, что когда-то получил от Бога.

http://moral.ru/о-призвании-учеников/

День Всех Святых: история, богослужение, иконы, проповеди (+Видео) Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. 14 июня, 2020 Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский). Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. История Дня Всех Святых Праздник известен с kohцa IV — haчaлa V веков. Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-istor...

священник Афанасий Гумеров Лик святых. Проповеди о святых угодниках божиих Христианин должен быть святым Поучение в Неделю Всех святых, 1-ю по Пятидесятнице 69 Сия бо есть воля Божия святость ваша. 1Фес.4:3 Древнее сказание передает нам из жизни благочестивых христиан такой случай. К одному святому старцу, жившему и подвизавшемуся в пустыне, стекался народ из окружающих и дальних поселении. Всякий приходящий предлагал старцу тот или другой вопрос по поводу своих душевных тревог или жизненных затруднений. И каждому, и всем давал святой старец благодатные советы, уроки и наставления, всех поучал охотно. Только один юноша вел себя не как другие. Почти каждый день приходил он к старцу, сидел у его ног, внимательно слушал все, что говорилось, но сам никогда и ни о чем не спрашивал старца. Наконец святой старец обратил внимание на юного и на его необычайное поведение. Он спросил юношу-посетителя: «Скажи, отчего ты все молчишь? Разве у тебя нет ничего, о чем бы тебе хотелось спросить у меня?» – «Отче, – ответил юноша, – для меня довольно и того, чтобы всегда смотреть на тебя!» Братие! Святая Церковь поставляет нас в положение этого юноши, когда вспоминает того или другого святого, когда поставляет пред нами его жизнь, его духовный образ, когда изображает его на иконе или картине, когда восхваляет его богослужебными песнями, когда дает нам имя того или другого святого. Сегодня же Святая Церковь представляет нам всех святых, в честь которых и посвящено первое воскресенье после Пятидесятницы. Смотрите на это величественное собрание святых! Смотрите на древних патриархов, пророков, царей и праведников, смотрите на апостолов, подвижников, мучеников, преподобных, возсиявших в Новом Завете, из всех стран и народов, из всех возрастов, полов, званий и состояний. Какое великое множество и какое училище благочестия! Человек так устроен, что во всех случаях жизни нуждается в образцах и назидающих примерах. Средством к приобретению им познаний и умений в огромном большинстве случаев служит подражание. И вот в этом великом собрании святых каждый, сообразно своему положению, найдет себе то в одном, то в другом святом образец для подражания. Так, даже о величайшем подвижнике древности – об Антонии Великом 70 – нам известно, что он старательно изучал жизнь святых, и у одного учился кротости, у другого – молитве, у иного – трудолюбию, у иного же, наконец, – молчанию и терпению и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Присматриваясь далее к святым, которых русская церковь канонизировала в этот период, не трудно заметить между ними очень важное различие. Одни из них вскоре же после своей смерти были причислены к лику святых и стали прославляться во всей Русской Церкви; причем о канонизации большей части этих святых всеобщей, а не местной, сохранились положительные сведения. Другие же святые неопределенное время были только местно-чтимыми святыми; всеобщее же почитание их в Русской Церкви началось не ранее конца XV века, а некоторых, как увидим, даже и позднее, но все-таки до соборов 1547 и 1549 г.г. О местно канонизации святых последнего рода, хотя и не всех, сохранились более или менее ясные и определенные сведения; между тем как о всеобщей их канонизации сведений никаких не сохранилось. Кроме этих двух классов святых, формально канонизированных, были в это время, равно как и в последующее, святые, настоящим образом не канонизированные, но которые однако местно чтились. К последнего рода святым можно отнести следующих: Мстислава Владимировича, по христианскому имени Федора (ум. 1132), и затем некоторых подвижников печерских; в Чернигове – князя Игоря Ольговича, убитого в 1147 году в Киеве, и вскоре перенесенного отсюда в Чернигов; в Смоленске – преп. Авраамия и Меркурия Смоленских; в Пскове – князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея; во Владимире на Клязьме – Авраамия, мученика Болгарского 143 , князя Георгия Владимировича, убитого татарами в битве на р. Сити в 1238 году, февр. 4; в Ростове – князя Василько Ростовского, взятого в плен татарами после сражения на р. Сити и замученного ими; в Рязани – князя Романа рязанского, замученного в Орде в 1270 году, 11-го Июля; в Ярославле – князей Василия и Константина Всеволодовичей; в Новгороде – блаж. князя Владимира Новгородского и матерь его Анну 144 . Это местное почитание всех этих святых без сомнения служило подготовительным путем к канонизации церковной. И действительно, как увидим, очень многие из этих святых, местно чтимых в этот период, в последующее время одни собрами 1547 и 1549 годов, другие после них формально были канонизированы Церковью. Вот почему мы в настоящем случае и не будем говорить о всех этих святых, а скажем о них тогда, когда будем рассматривать следующие за этим периоды канонизации. Часть первая

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Саров. Успенская пустынь. Церковь Всех Святых на кладбище. Карта и ближайшие объекты Кладбищенскую церковь Всех Святых, предназначенную для отпевания монахов и паломников, выстроили в 1832-1834 годах в классическом стиле. Церковь с кладбищем была окружена арочной каменной оградой. Уникальность церкви в том, что ее купол - единственное место, где сохранилась живопись монастырских времен. Роспись выполнена в классической манере и выдержана в монохромной серо-голубой гамме. Первоначальные исследования показали, что роспись принадлежит арзамасской школе академика А.В. Ступина. Специалисты не знают аналогов этой росписи по сюжету и композиции ни в России, ни за ее пределами. Здесь изображен один из эпизодов Апокалипсиса - перед сидящим на престоле Вседержителем Агнец открывает книгу за семью печатями. В советское время здание храма использовалось под ресторан, затем под хозяйственный магазин. В 1992 году храм был возвращен православной общине и вновь освящен. http://ru.esosedi.org/ Храм Всех Святых до закрытия в 1927 г. Свято-Успенского мужского монастыря - Саровской пустыни был кладбищенским и находился за территорией монастыря. Он был освящен 3 июля 1834 г. епископом Тамбовским и Шацким Арсением. Западнее храма находилось Всехсвятское кладбище для монахов и мирян (сейчас там установлен деревянный поклонный крест). В 1860 г. церковь и кладбище были обнесены каменной оградой. Со временем под могилы был отведен еще один участок земли и тоже огражден (позднее там были построены корпуса гостиниц из красного кирпича). В начале 1890-х г.г. к храму пристроили южный притвор, сам храм сделали «теплым», или зимним. В храме Всех Святых - единственном в Сарове - сохранились уникальные росписи мастеров арзамасской Ступинской школы. В советское время храм был переоборудован в столовую для колонистов, а во время Великой Отечественной войны — превращен в магазин. После 1946 г. в здании церкви размещался ресторан, а затем - хозяйственный магазин. 12 июля 1992 г. здание передали православному приходу, а 6 февраля 1993 г. храм освятил митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов). Храм Всех Святых стал первым восстановленным в Сарове после 66-летнего периода безбожия.

http://sobory.ru/article/?object=05365

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор Русских святых – подлинный День России И день борьбы с украинским сепаратизмом 24.06.2022 1674 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора В воскресенье 26 июня Церковь отмечает праздник всех святых, в земле Российской просиявших, день русских святых. Праздник установлен в 16 веке святым московским митрополитом Макарием, актуализировавшим почитание на Московской Руси Киево-Печерских преподобных – основателей русского монашества. В полемике с униатством наместник Киево-Печерской Лавры архимандрит Захария (Копыстенский) установил праздник всех святых, в Малой России просиявших, и написал апологетический трактат «Палинодия или книга обороны», в котором констатирует тот факт, что в Киеве и Москве живёт один православный русский народ, а Московский Патриарх является Патриархом Великой и Малой России, хотя формально Киевская и Малой России митрополия до 1686 года находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Но тогда Константинопольские Патриархи были православные и патриарх Паисий официально даёт идеологу русского воссоединения Патриарху Никону титул Патриарха Великой, Малой и Белой России. Патриарх Никон еще раз подтверждает праздник всех русских святых, а потом его снова возобновляет Собор 1917 го года. Все русские святые отрицали и обличали лживую униатскую идею отдельности малороссов и белорусов от великороссов. Святой Царьградский Патриарх Афанасий (Пателарис), чьи мощи пребывают в Харькове, в своём слове к царю Алексею Михайловичу настойчиво призывал его освободить Малороссию. Святой игумен Афанасий Брестский лично пробрался к царю Михаилу Фёдоровичу и требовал от него ввести войска и освободить Малороссию и Белоруссию, а затем пожертвовал монастырскую казну на вооружение православного русского восстания Богдана Хмельницкого. Святые новомученики и исповедники Российские были убиты большевиками за обличение украинского сепаратизма .  Святой Патриарх Тихон отверг Брестский мир, завив, что Церковь не может признать мир, по которому «Мать городов русских Киев и другие русские земли навсегда отторгаются от России».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/24/so...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010