Впрочем, слава Богу о всем. – Представление о водопроводе я утвердил. Но еще прошу тщательно осмотреться. Я посылал на Сухареву башню смотреть тамошнее водохранилище. По углам палаты есть сырость; а весной и осенью, говорят, и все стены покрываются водою. Красная башня не так толста стенами, как Сухарева: не будет ли больше сыра? и не будет ли промерзать, и вода в ней замерзать? – Наш Великий Авва да вразумит нас и управит! – Декабря 28-го Прочитайте прилагаемое письмо послушника. Думаю, не надобно входить с ним в сношение. – Велите казначею послать рублей 15 или 20 от меня Мигалову. – У меня встретилось два экземпляра календаря на следующий год. Посылаю вам один. 1481 Мир Господень отцу наместнику и братии обителей. Благодарю за иконы. – С запискою о свечном проэкте не во всем согласиться можно. Она признает в свечном проэкте торговлю; и говорит, что он не противен церковным правилам. Мы решительно отрицаем его, и я уже послал о сем донесение в Синод. Желал бы сообщить вам мои дополнительные к проэкту Комиссии соображения: но они писаны мною по причине поспешности так, что вы не прочитаете; а переписками у меня уже замучены. – Нужно ли возвратить вам злое польское слово? Если бы не нужно было: то я послал бы оное в Петербург на всякий случай. Генваря 19-го 1863. 1482 Отцу наместнику и братии мир. Ксендц действует и правою и левою рукою. То льстит архиепископу, чтобы привлечь его на сторону мятежа, то порицает его, чтобы обезкуражить на законном пути и толкнуть на сторону мятежа. Злое слово конечно распространяют: найдется ли обличитель лукавства и клеветы на правительство? – Как далеко вы загадывате: «чрез века»! Не видим ли, как дни разрушают созданное веками? Кольми паче дни поглотят порождение минут.       Репорт и письмо, если угодно пойдут в Лавру в подлиннике, по прежним примерам. Велите о сем напомнить, когда будет здесь из Лавры, кто может взять. Генваря 21-го 1863. 1483 Божие благословение и мир и здравие отцу наместнику. Такожде и братии обителей. Щадите больное тело. Если оно получит день нужнаго ему покоя: воздаст многими днями здравия. А получив отказ в необходимом дне покоя, может умножить дни болезненные.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В расстёгнутых сандалиях на босу ногу он спешил к свечному ящику, держа в левой руке скомканную, засаленную от жирных волос кепку несуществующего в природе цвета. Его русые волосы на голове застыли, как полёгшие в поле стебли пшеницы после сильного и порывистого ветра с дождём. Они были странно примяты и местами беспорядочно торчали в разные стороны. Когда мужчина приблизился к отцу Митрофану, застыл на минуту, как вкопанный, и произнёс странную речь: — О!.. Митрофан! Ты мне, это… мыло дай. Дай мне мыло! Меня зовут в баню, а мыла нет. Давай скорее, автобус ждёт! Отец Митрофан улыбнулся и медленно нагнулся — достал из-под стола и выложил на стол кусочек мыла. Откуда взялось мыло в свечном ящике ещё догадаться можно было. Руки помыть или ещё для какой-нибудь нужды. Объясняя своё требование, мужчина интенсивно махал руками, как на пожаре, но внезапно остановился. Почесал кепкой спину и продолжил: — А!.. Митрофан! Ещё же мочалка нужна в бане! Дай мне мочалку! Здесь стоит напомнить, что диалог происходил в храме. Откуда появилась мочалка в руках отца Митрофана — догадаться было уже невозможно. К тому же батюшка улыбался ещё сильнее и был очень рад, словно к нему приехал издалека близкий родственник. А человек по-прежнему не унимался:  — Митрофан, давай скорее! Меня люди ждут, автобус. Понимаешь? В баню ж еду, в Слоним! Мыться ж буду. Митрофан, а после бани чаю попить нужно. Дай мне сахару! Батюшка дал ему всё, что тот просил, и услышал слова благодарности: — Митрофан хороший. Он очень хороший! Девяносто лет жить будет. Молодой человек активно жестикулировал, кричал, что опаздывает, и, наконец, ушёл, не взяв ничего, что дал ему отец Митрофан… Старец по-прежнему улыбался с нежностью и любовью. Как оказались в тот день в свечном ящике мыло, мочалка, сахар и чай — осталось тайной. Тайной за семью печатями являлась и духовная жизнь отца Митрофана. Свет пролился отчасти только после упокоения батюшки. Стали доступны его келейные записи, люди делились воспоминаниями, случаями молитвенной помощи.

http://radonezh.ru/2022/10/04/ty-nosish-...

Евгения 31 октября 2017, 19:31 Автору: Сергей, к сожалению или к счастью, люди, прошедшие войну, плен или лагерь, в большинстве своём не рассказывают о прожитом, не делятся своей мудростью, потому что больно и не нужно об этом говорить. Или отговариваются такими вот непонятными историями об отношениях с немками или воспоминаниями об американской тушенке. С уважением, Евгения Анна 31 октября 2017, 19:06 Меня всегда удивляют претензии к бабушкам - свечницам. Дескать, они ДОЛЖНЫ мне ВСЕ доходчиво объяснить, разжевать и УВЛЕЧЬ! Я понимаю такое негодование лет 25 назад, но теперь, когда полно книг, православных интернет-ресурсов, подобные претензии смешны! Почему-то мы готовы разбираться в моделях телефонов, в особенностях пакетов и тарифов на мобильную связь и во многих других вещах и гаджетах, а отличить Проскомидию от молебна не хотим. Нам это как младенцам в рот должны положить бабушки-свечницы. Может они и сплясать для нас должны? Прихожанка 31 октября 2017, 16:09 Согласна с тем.что бабули не всегда доброжелательны(свечницы)и к тому же мало ,что могут подсказать.В Зачатьевском монастыре в Москве,я была свидетелем,когда бабуля кричала(в прямом смысле этого слова)на женщину прихожанку,за то,что та мало денег положила (как ей показалось)за свечи,которые лежат на пожервование Наталия Ростова Еще продолжение 31 октября 2017, 16:03 Хотелось бы вкратце поделиться личным опытом моей работы в свечном ларьке. Месяц я там работала. Настоятель сказал: " Наталья, ты на передовой.Будет много искушений.Молись.Держись " .Я в ужасе!!! Приходят православные и с порога по-хамски себя ведут.Много таких.Они считают,если в храм зашли,значит им немедленно должны постелить красные ковровые дорожки.Спрашивают что-нибудь. Начинаешь спокойно объяснять, тут же перебивают - " что вы мне тут рассказываете! Мне вот соседка сказала...и т.д. " А про цены в лавке и прейскурант на требы, вообще за всё виноваты свечницы!!! Ну это другая история. Теперь я очень хорошо понимаю тех,кто работает в храме.Нелегко работать. Но мне понравилось!!! Благодать!

http://pravoslavie.ru/107630.html

Развивается работа иконного цеха, где уделяется пристальное внимание улучшению качества и расширению ассортимента икон с учетом потребностей приходов и верующих нашей Церкви. В свечном цехе начаты подготовительные работы по запуску в производство чисто восковых номерных свечей, что отвечает пожеланиям многих архипастырей и священнослужителей. В целом цех успешно работает, несмотря на трудности, связанные с поставкой качественного сырья и растущими ценами на него. Цехом пошива облачений было введено в производство несколько новых видов богослужебных облачений, таких, как комбинированные иерейские облачения, в которых удачно сочетаются бархат и парча. Помимо облачений, цех сегодня также выпускает крестильные комплекты для детей и взрослых. Проводятся работы по восстановлению традиционной техники вышивки окладов и икон жемчугом и золотыми нитями. Пущено в действие и работает новое оборудование типографии. Надеюсь, что усилия по созданию церковной полиграфической базы найдут отклик у Преосвященных и побудят их к сотрудничеству. На предприятии реконструирована котельная, введена в действие еще одна подстанция, закуплено телефонное оборудование, установлены новые теплицы, обновлен парк автотранспорта, начато строительство нового здания, где разместятся магазин, воскресная школа, гостиница. " Софрино " продолжает развивать сеть магазинов и торговых точек по всей России, направляет автолавки по Москве, Подмосковью, странам ближнего зарубежья. Радостным событием для работников предприятия стало строительство на его территории храма преподобного Серафима Саровского, уже возвышающегося над производственными зданиями. Предприятие осуществляет активную благотворительную деятельность, в частности помогая семьям престарелых и инвалидов, а также Пушкинской школе-интернату для слаборазвитых детей-сирот. Большое внимание уделяется социальной защите тружеников. Повышение цен на сырье делает многие изделия убыточными. Финансовое положение предприятия осложняется тем, что большинство епархий берут изделия в кредит и их суммарная задолженность регулярно составляет около 8 миллиардов рублей в месяц.

http://sedmitza.ru/lib/text/429316/

Архимандрит, может быть, не почитая себя до­вольно близким к смерти, не поспешил и предупрежден был ею в исполнении благого совета. В другой раз один из братии монастырской занемог и, казалось, нетяжело; да и сам заболевший, не считая болезнь свою опасною, не хотел даже напутствовать себя Святыми Дарами; но затворник, провидев кончину его, послал келейного сказать болящему, что смерть к нему близка и потому кратчайшее время жизни ему остающееся советует он употребить на очищение души от грехов и приготовление себя к спокойному отшествию от сего мира в вечность; и точно, скорая кончина брата подтвердила прозорливость Георгия. Вот еще опыт прозорливости затворника: один его ке­лейный в своих записках рассказывает следующий слу­чай: «1833 года, в последних числах июня, когда во мно­гих местах и в самом даже Задонске, свирепствовала эпи­демическая болезнь – холера, вдруг постигла она и меня. Находясь во время служения при свечном ящике, вне­запно почувствовал я такие тяжкие внутренние терза­ния, сопровождаемые стягиванием жил и жесточайшею болью в животе, что все мое тело как будто одеревенело. В одно мгновение силы мои так ослабели, что с величай­шею трудностью, опираясь о стены, мог я добраться до келии затворника, желая по крайней мере у ног его ис­пустить последнее дыхание. Когда же отворил я двери к нему, то увидел Георгия, уже ожидавшего меня на пороге и державшего в руках небольшую каменную чашу со свя­тою водою и кропилом. Упавши к ногам его, я возопил: «Батюшка, простите, – я умираю! Он же, приподняв меня и окропив голову и лицо мое св. водою, сказал: «Не от­чаивайся! Бог еще благословляет тебя проходить святое послушание. Что ты так смутился и прежде времени пре­дался малодушию? Бог к нам грешным всегда многомилос­тив». После сего утешительного гласа Божия и окропле­ния св. водою почувствовал я возвращение сил моих; но, по маловерию моему, опасаясь, чтобы болезнь опять не возобновилась и мне бы не умереть без напутствия, стал я просить его благословения в то же время приобщиться Святым Тайнам; но Георгий, по благоволению Божиему прозревший в будущее, снова повторил, что «Всеблагий Господь еще благословляет тебя жить; следовательно, будешь иметь время к достойному при­ятию Святых Тайн; а теперь как ты будешь приобщаться в духе смущенном и встревоженном? Приуготовь себя понадлежащему и, получив успокоение душевное, со страхом и благодарением удостоишься принять Святое Таинство! Божиим соизволением болезнь не возвратится к тебе более». И точно: по слову сему болезнь меня совершенно оста­вила и не возобновлялась».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Это понятно, потому что жизнь без веры и надежды для мыслящего человека не всегда привлекательна. Этот командор дает повод неверующему Пьеру заключить, что и Лазарь, воскрешенный Христом, должен был снова встретить жизнь бешеным протестом против своего воскрешения. И он действительно придумывает и влагает в уста Лазаря целую тираду в этом духе. Конечно, можно, при желании фантазировать сколько угодно и на какую угодно тему, но на каком же все-таки основании Золя приписывает подобные речи Лазарю, кстати сказать, не единственному человеку, воскрешенному Христом. Видя в «Лурде» горы свеч, приготовленных для богомольцев, Пьер думает: «сколько хорошего и доброго можно было бы сделать на этот воск, без пользы тающий в свечном дыме». Всякому, знакомому с Евангелием, при чтении этих строк, невольно вспоминается – «скорбь» Иуды Искариотского о благовонном масле, возлитом женщиной на ноги Спасителя. И почему именно свечи – символ горящего верою сердца, символ общения с Богом, доступный даже бедняку и, может быть, иногда даже единственная его отрада – возбудили такое негодование г. Золя? Почему не возбуждает его негодования, напр., хоть та безумная игра, которая идет беспрерывно в Монте-Карло – рулетка, поглощающая баснословные суммы? – Точно также Золя, неизвестно почему, вообразил, что христианство непременно требует отречения от жизни, брака и семьи. Он заставляет (в «Лурде») Бернадетту – эту хрупкую и нежную натуру, девственницу по всему складу ее природы, тосковать о том, что она не сделалась женою и матерью, заимствуя почти буквально описание этой тоски с описания тоски Христа в Гефсиманском саду в «La Vie de lesus» Ренана. – При всем том, Золя думает, что он своим «Лурдом» совершенно убил христианство. «Одной иллюзией стало меньше» – говорит он в конце «Лурда». Что же не он первый, не он, конечно, и последний думает так. Еще в конце прошлого века некоторые рационалисты думали, что двадцатый век уже не застанет христианства на земле. И однако сам Золя своим «Лурдом» подтверждает, что религиозное чувство в конце девятнадцатого столетия бьет ключом и что в человечестве замечается поворот к вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Koloso...

И давал правительству Болгарии трехмесячный срок, чтобы разобраться с Иннокентием по его делу. Европейский суд фактически поддержал раскольников. На помощь БПЦ опять пришли Сестры – Поместные Православные Церкви. 11 -12 марта 2009 г. в Софии состоялось рабочее совещание их представителей под председательством Святейшего Патриарха Болгарского Максима. В коммюнике совещания говорилось, что «Единство Болгарской Православной Церкви и каноничность Святейшего Синода и Его Святейшества Болгарского Патриарха Максима несомненны с точки зрения канонического права и Вселенского Православия. Существовавший с 1992 по 1998 г. раскол в БПЦ преодолен решениями проведенного в Софии Святого Расширенного Надъюрисдикционного Всеправославного Собора от 30.09-01.10.1998 г., принятыми на основе священных канонов Православной Церкви. Решения этого Собора являются авторитетным и канонически обязательным для православных христиан актом, посредством которого окончательно прекращен болезненный раскол в БПЦ. Для лиц, поставивших себя вне Единства Церкви, есть возможность вернуться в нее через покаяние». Участники совещания – делегации 12-ти Поместных Православных Церквей подчеркнули свое единодушие по данному вопросу и призвали болгарское государство предпринять необходимые шаги для обжалования решения Европейского суда. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и патриарх Болгарский Максим. 679 504 609 евро и 2 314 546 евро. Таковы точные цифры «ущерба», якобы нанесенного Болгарией (именно против нее иск – против страны) раскольникам, отнявшей у них отнятые ими у БПЦ храмы и другую недвижимость. Ситуация, да и сами цифры анекдотичные. В духе романов Ильфа и Петрова, только размах куда шире, нежели мечта о свечном заводике отца Федора Вострикова из «12 стульев». Таким оказался конец борьбы за «каноничность», «возрождение Церкви», «очищение» ее от коммунистического прошлого в горниле рыночной экономики. Конец, надо признать, счастливый. Хотя бы потому, что раскол сам себя обличил, раскрыв свою суть. Ну и конечно тем, что теперь он остался в прошлом. Рейтинг: 9.5 Голосов: 31 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/144006.html

Так извольте рассудить. И если все сие пригоже... Проситесь на Вышу... Когда, тогда извещу. Пишу устроим не монашескую... а то помешает действию кумыса. Я, слава Богу, здоров. Благослови Вас, Господи, и помоги поскорее оправиться. К Владыке я послал толкование на 1-е послание к Солунянам. – Начало. Не знаю, будут ли печатать. Но продолжение тяну понемногу. Будьте здоровы и веселы, и с светлым праздником поздравляю. 421. Относительно проекта по учебным заведениям. О знакомых Относительно проекта по учебным заведениям: слияние училищ и семинарии надо отвергнуть. Соберите наставников, порассудите и предоставьте за общей подписью... О знакомых. 10 апр. [без года] Христос воскресе! Милость Воскресшего да будет с Вами! Благослови Вас, Господи! Пишу в дополнение относительно проекта по учебным заведениям. – Еще пришло распоряжение... где помечено, чтоб от рассматривающих принимать и особые мнения и представлять. Собери, потому, наставников или всех, или старейших, пожалуй, кого и из городских стариков и паче о. архимандрита... и порассудите вместе... обращая особое внимание на новые порядки. Слияние училищ и семинарии (надо отвергнуть), общежитие и проч. В чем все согласны, так и представь за общим подписом... а кто не согласен в чем, может, если хочет, представлять особые мнения. Но пусть пишут скромно, разумно, не борзясь. И не слишком протягивать надо. Еще надо в Липецк послать: ибо другого экземпляра нет для рассылок. Всяко, однако ж, соображения о правах духовенства и детей... должны быть прежде решены и представлены. Потолкуйте и о свечном сборе. Кажется, его надо будет пустить в ход, хотя с ограничениями. Будьте здоровы и веселы. К княгине пиши... Она уже в Питере. Вот адрес: На Пантелеимонской улице близ церкви в доме Глазунова 11. Новостей нет. О. Венедикт едет инспектором в Самару. Что-то у меня душа не лежит брать тебя из Шацка. Скажи, как у тебя душа говорит... помимо старинных соображений. Благослови вас, Господи! Ф., Е. Т. 422. Об издании проповедей в «Тамбовских епархиальных ведомостях» и в «Православном обозрении»

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

— Я решительно не согласен с теми, кто говорит, будто во время праздника нельзя причащаться, потому что человек чем-то занят. Господь многого не требует от того, кто исполняет послушание при храме. Он видит, что это необходимые труды, они заменяют даже молитву. Если внимательно, с молитвой совершать свой труд и стараться участвовать в богослужении, не впадая в суету и беготню, вполне можно причаститься. Например, в нашем храме во время чтения Евангелия, «Херувимской» и Евхаристического канона никто не ходит, не собирает деньги и т. п., стоит полная тишина, даже свечи не продают в свечном ящике. Приведу пример из моей практики. В 1991 году, в день столетия со дня смерти преподобного Амвросия Оптинского, в Оптиной пустыни было около тысячи причастников. Я проходил там тогда послушание пономаря. Мы готовили, наверное, несколько ведер запивки, тем не менее, я счел возможным и нужным причаститься: служилось несколько Литургий, и на одной из них я причастился, а на другой исполнял свои обязанности. Кроме того, можно всегда найти человека, который вас подменит на время, пока вы будите причащаться. Например, если вам нужно давать запивку, найдите того, кто, пока вы будете причащаться, даст ее вместо вас, а потом продолжайте исполнять свое послушание. Господь поможет. Да,действительно, в день Причастия от нас требуется сугубый подвиг сохранения внимания; но такое рассуждение: в праздник не причащаться, потому что дел много,— я считаю, бесовским искушением. Раньше христиане причащались на всех службах и считали это нормальным, хотя и народу было немало, и обязанности у них были те же самые. Что же тогда делать пастырю, который, кроме того, что служит, еще должен и исповедовать перед Литургией или после «Отче наш»? А там такого наслушаешься... Но, как священник, я обязан и исповедовать, и причащаться, и не вижу никакого неудобства в том, что исполняю свой долг. — А если человек во время Литургии стоял за «ящиком», как быть в таком случае? В день, когда причащаешься, лучше не работать за «ящиком»?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

Резолюция на рапорте эконома о принятии им денег из Московского уездного казначейства: «Из сих 500 рублей на ассигнации доставить Троицкому, у Сухаревой башни, священнику Григорию Ивановичу и супруге его, моей сестрице. Прочие хранить до востребования» (Резолюции. Т. 4. С. 165. 9381). 22 января. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Благочинный Амвросий 53 доносил о безхлебии некоторых причетников Коломенскаго уезда. Я послал дело в консисторию, и довольно давно. Не станут ли судить и рядить до тех пор, пока причетники умрут с голода. Обратите внимание на сие дело» (Письма. 1887. С. 46). 23 января. Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Больной больному, здравия Вам отец Наместник, прошу от Источника здравия Мне кто-то сказал во сне, что у меня шесть болезней. Счесть их я не умею; а примечаю, что не одна, и одна другой мешает. Простудная боль в левой половине тела и небольшой веред на спине, правда, не заставляют меня тяжело страдать, но много стесняют и мешают дело делать» (Письма преподобному Антонию. С. 205. 248). 24 января. Резолюция на прошении священника о дозволении повенчать чету евреев, принявших Святое Крещение вместе с детьми: «Как святый апостол в первом послании к Коринфянам (7, 14) пишет, что чада верного лица от супружества с лицем неверным свята суть по благодати верного лица, хотя оно и не венчано с неверным по чину христианского таинства, то должно заключить, что брак обоих прежде неверных лиц – освящается в них по уверовании благодатию крещения, покрывающею все прежние грехи и недостатки. Почему и рожденные прежде крещения дети пребывают законными. Впрочем, есть ли новокрещеные желают по усердию, чтобы брак их подтвержден был брачным молитвословием, то священник может сие сделать, с приличным применением в молитвах. (Резолюции. Т. 4. С. 104–105. 9262). 25 января. Резолюция на рапорте Богородского духовного правления о том, что дьячок не подписал отчетов о свечном доходе за 1839 год по причине пьянства: «Следствие производить не о чем, потому что дьячок к оправданию своему свидетелей не представляет» (Резолюции. Т. 4. С. 105. 9263).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010