Симферополь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1860. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Индустриальная, 41 Координаты: 44.951021, 34.078748 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:маршрутка до Стеклотарного з-да Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Покрова Пресвятой Богородицы - это один из старейших храмов города Симферополя. Он был построен в 1860 году при Епархиальном свечном заводе. В то время храм был наименован в честь Преподобных Антония и Феодосия Печерских. В 1859 году, по ходатайству жителей Таврической губернии, была учреждена самостоятельная Таврическая епархия, которая отделилась от Херсонской епархии. С этого момента церковная жизнь на полуострове стала шириться и уже через десять лет появилось более ста новых приходов, активизировали свою деятельность монастыри, открылись мужские духовные училища. В 1909 году, в связи с реконструкцией храма, его переименовали в честь Преподобного Мартиниана Кесарийского (Палестинского) - святого, который проведя в безмолвии четверть века, получил от Бога дар исцеления болезний. После революции 1917 года церковная жизнь на полуострове, как и во всей стране, сильно изменилась. После разгрома армии Врангеля в ноябре 1920 года Церковь в Крыму подверглась жестоким гонениям: закрывались монастыри и храмы, тысячи верующих и священников были репрессированы. В 1922 году свечной завод у Епархии был отобран, а в его помещениях расположился Симферопольский стеклотарный завод. А уже в 1930 году Крымский ЦИК принял решение о ликвидации заводского храма. Были сброшены на землю купола и кресты, сняты колокола, в самом храме был организован " Красный уголок " стеклотарного завода.

http://sobory.ru/article/?object=20452

Тёпловка. Церковь Марии Магдалины (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Когда-то на территории усадьбы Бестужевых в селе Тёплый стан (ныне Тёпловка) располагалась деревянная церковь во имя Святой равноапостольной Марии Магдалины. В середине XIX века на месте храма была часовня с фамильным склепом помещиков Дроздовских. В 1863 году к часовне сделали небольшой пристрой «с низким потолком, крошечными окнами и дверью» и такою же колокольней. До открытия в селе самостоятельного прихода церковь оставалась приписанной к селу Головино, и служба в ней совершалась через воскресенье. Указом Святого Синода от 24 ноября 1897 года в сельце Тёплый Стан Сызранского уезда был открыт самостоятельный приход из священника и псаломщика. Первым священником во вновь открывшейся церкви стал окончивший курс Симбирской Духовной семинарии Александр Федоров Писарев, а псаломщиком – ученик Симбирского Духовного училища Федор Михайлов Зверев. Приход состоит из жителей Тёплого Стана и деревни Пановка – бывших крепостных Людвига Дроздовского. В конце XIX века прихожане села Тёплый Стан, были преимущественно православными, а около половины жителей деревни Пановка – раскольники поморского толка и белопоповцы. В 1899 году церковь капитально перестроили: поставили новую колокольню и увеличили высоту храма. Проект церкви сделал архитектор Зимар (из Сызрани), а основным строителем был крестьянин села Куроедово Сызранского уезда, Степан Яковлевич Виктиров. 19 сентября 1899 года «храм освятили малым чином с особого разрешения преосвященного Никандра, епископа Симбирского». В 1903 году на Симбирском епархиальном свечном заводе для церкви «приобрели колокол (завода Мефодьевой в Саратове) в 50 пудов 22 фунта». Церковь, состоявшая из двусветного четверика храма, прямоугольного алтаря, трапезной и колокольни, была срублена из круглых брёвен «в обло». Фасады были обшиты тёсом. Закрыли храм в 1930-е годы. После переделки церковь «обезглавили» – снесли купол храма и колокольню. В 1980-е годы здание церкви принадлежало Николаевскому РОНО, и использовалась в качестве школьного спортзала. Сейчас церковь заброшена и стремительно разрушается.

http://sobory.ru/article/?object=39006

Тёпловка. Церковь Марии Магдалины (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1899. Построена с использованием конструкций предыдущей церкви (1863). Год утраты:2020 (сгорела) Адрес: Россия, Ульяновская область, Николаевский район, с. Тёпловка Координаты: 53.23485, 47.429808 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На территории усадьбы Бестужевых располагалась деревянная церковь во имя Святой равноапостольной Марии Магдалины. В середине XIX века на месте храма была часовня с фамильным склепом помещиков Дроздовских. В 1863 году к часовне сделали небольшой пристрой «с низким потолком, крошечными окнами и дверью» и такою же колокольней. До открытия в селе самостоятельного прихода церковь оставалась приписанной к селу Головино, и служба в ней совершалась через воскресенье. Указом Святого Синода от 24 ноября 1897 года в сельце Тёплый Стан Сызранского уезда был открыт самостоятельный приход из священника и псаломщика. Первым священником во вновь открывшейся церкви стал окончивший курс Симбирской Духовной семинарии Александр Федоров Писарев, а псаломщиком – ученик Симбирского Духовного училища Федор Михайлов Зверев. Приход состоит из жителей Тёплого Стана и деревни Пановка – бывших крепостных Людвига Дроздовского. В конце XIX века прихожане села Тёплый Стан, были преимущественно православными, а около половины жителей деревни Пановка – раскольники поморского толка и белопоповцы. В 1899 году церковь капитально перестроили: поставили новую колокольню и увеличили высоту храма. Проект церкви сделал архитектор Зимар (из Сызрани), а основным строителем был крестьянин села Куроедово Сызранского уезда, Степан Яковлевич Виктиров. 19 сентября 1899 года «храм освятили малым чином с особого разрешения преосвященного Никандра, епископа Симбирского». В 1903 году на Симбирском епархиальном свечном заводе для церкви «приобрели колокол (завода Мефодьевой в Саратове) в 50 пудов 22 фунта». Церковь, состоявшая из двусветного четверика храма, прямоугольного алтаря, трапезной и колокольни была срублена из круглых брёвен «в обло». Фасады были обшиты тёсом.

http://sobory.ru/article/?object=43532

В годы Первой мировой войны пермский архиерей принимал деятельное участие в помощи воинам, посещал раненых, поступавших с октября 1915 г. в пермский лазарет; предписал ввести во всех монастырях Пермской епархии «неусыпаемое круглосуточное чтение акафистов Господу, Божией Матери и святым»; благословил после прочтения акафиста прочитывать молитву о даровании победы и молитву об упокоении воинов; благословил всем женских монастырям епархии выделить по 2 человека для сбора пожертвований по селам и деревням на нужды воинов, на содержание лазаретов и на пасхальные подарки. Заботясь о миссионерской деятельности среди старообрядцев , епископ способствовал организации в Пермской губернии единоверческих приходов. Поскольку из-за недостатка пастырей многие единоверческие приходы подолгу оставались без священников, стараниями архиерея в Перми были учреждены пастырские курсы для подготовки единоверческих священнослужителей. Обучение заканчивалось торжественным богослужением, литургию в единоверческом храме совершал по Служебнику XVI в. сам епископ. В 1916 г. в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма, проводившиеся под руководством пермского епархиального миссионера А. Г. Куляшева. Слушателям сообщались сведения о совр. состоянии атеизма за границей и в России с научной постановкой вопросов о Боге, мире и человеке, причем обращалось особенное внимание на те положения в вопросах веры, которые оспаривались атеистами. Слушатели курсов проводили миссионерские беседы, по праздникам и воскресным дням учились произносить в храмах проповеди, которые затем разбирались на лекциях. В 1916 г. ездил на фронт, где 12 августа имел в ставке беседу с императором Николаем II . Епископ считал пагубным равнодушие многих архиереев Русской Церкви к проблемам современной общественной жизни, высказывал императору свое негативное отношение к некоторым сторонам государственной политики, резко отрицательно относился к Г.Е. Распутину , который боялся владыки. При еп. Андронике было построено несколько храмов, в т. ч. величественный собор Белогорского монастыря . При одном из храмов было организовано попечительство о бедных, имевшее свою столовую, где обеды выдавались по дешевой цене всем желающим, а нуждающимся - бесплатно. При свечном заводе и на подворье Белогорского монастыря открылись книжные лавки. При храме училища слепых был устроен детский приют. Воскресенская церковь содержала на свой счет богадельню, в которой жили ок. 50 престарелых. При кафедральном соборе организовалось общество хоругвеносцев, насчитывавшее несколько десятков чел., в 1917 г. была создана дружина по охране собора и архиерейского дома. Владыка придавал большое значение кружкам ревнителей благочестия, в которых видел помощников пастырям в христианском воспитании народа, устраивал паломничества к святым местам.

http://drevo-info.ru/articles/3622.html

Потому-то здесь, в Казанской епархии, он не мог не обратить внимания на те цифры доходов свечных, кои по местам выставлялись уже до последней крайности – минимальной... Подобные случаи он приказывал даже вносить в свой путевой журнал по обозрению епархии и печатать в Известиях, указывая самые местности и названия приходов. Для примера приведём хоть одно из таковых данных. «В приходах Цивильского уезда, кроме одного N, приходо-расходные церковные книги дают прямой повод видеть в церковных причтах или нерадение об увеличении церковных доходов, или намеренное сокрытие оных по церковным книгам; ибо всюду показывается в продаже такое количество свеч, которое совершенно не соответствует количеству прихожан и бывающих Богослужений и разных треб; да и самая прибыль от продажи свеч выставляется ежегодно в одной и той же сумме и, притом, самой ничтожной. Напр. от церкви N, число прихожан которой близко к четырем тысячам обоего пола, в прошлые четыре года подряд выставлялось свечной прибыли ежегодно ровно 16 руб. 8 коп.?, а от церквей N и N, где такое же количество прихожан и по два священника, ежегодной прибыли только по 24 руб. 2 коп.! У всех причтов на сей раз одно оправдание, что из прихожан большая часть совсем не бывают в церквах при Богослужениях, а бывающие посещают Богослужение не все; – но это, очевидно, только отговорка, которая в тоже время явно обличает причты в том, что они не учат и не располагают своих прихожан к Богослужению и к исполнению христианских их обязанностей» 84 . Наконец, самоё выражение в вышеприведённых словах путевого журнала относительно намеренного скрывания причтами церковно-свечных доходов, как ни представлялось бы, в своём роде, резким и укорительным для причтов, – но, к прискорбию, оно было верно фактически. Такой образ действования некоторых причтов, особенно обнаружился по поводу проектированного духовенством устройства свечного епархиального завода. Преосв. Антоний, при разрешении проекта о свечном заводе, как думалось многим из духовенства, действовал, по меньшей мере, несочувственно прямым, будто бы, интересами духовенства и вообще епархиальным средствам, каковые, между тем, требовались на существеннейший предмет, – на содержание местных духовно-учебных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

7. Постройка цистерн Одновременно с мощением лаврского двора, устроена, из кирпича, на цементе, цистерна, при народной гостинице, для собирания дождевой воды, необходимой на разные потребности богомольцев, и в особенности, для обеспечения самого здания от пожара; так как Почаев, будучи расположен на высокой горе, кроме лаврских сажалок, не имеет ни проточной, ни стоячей воды. Такие же точно цистерны и с той же предохранительной целью, устроены еще при свечном заводе и при экономии, на дворе, где имеется склад лесного материала. 8. Постройка каменной ограды вокруг кладбищенской церкви В год поступления своего священноархимандритом лавры, преосвященный Агафангел, обозревая кладбищенскую, лаврскую церковь , заметил, что при ней недостает ограды, при устройстве которой не мешало бы поставить домик, для помещения в нем кого-либо из монашествующих, послушников, или сторожей. Почему, и предложено было духовному собору озаботиться устройством ограды. Вследствие этого, епархиальный архитектор Раструханов представил, в 1867 году, чертеж и смету на постройку каменной ограды около кладбищенской церкви внутри ее двух домиков. Но проект этот до 1872 года не мог осуществиться, как по недостатку средств лавры, так и по тесноте кладбищенского погоста. Только, после безмездной уступки земли для означенной церкви, крестьянами: А. Воротнюком и И. Данилюком, в количестве 0,45 десятин, приступлено, в 1872 году, к возведению каменной ограды, на пространстве: 144 погонных саженей, вышиной в 3 ½ аршина, которая и окончена постройкой в следующем году. Вместе с оградой, построен и каменный домик о 2–х половинах; внутренняя же площадь, вокруг церкви, засажена фруктовыми деревьями. Стоимость ограды, с домиком, обошлась до пяти тысяч рублей. 9. Реставрация архиерейского дома В 1875 году, внутренность архиерейских покоев реставрирована вставкой в окна полированных рам, с богемским стеклом; причем, потолки комнат расписаны, карнизы вызолочены, а стены оклеены бумажными обоями. Сверх того, самый дом обнесен, с двух сторон, чугунной решеткой, на каменном фундаменте.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

3). Богородице-Рождественская обитель имела 8 рабочих лошадей и 8 волов, в то время как Уссурийская мужская община в три раза больше (лошадей раб. – 26, волов – 25). 4). монашеское сестричество ранее своих собратий занялось разведением овец, имея на своем дворе около 15 голов, однако к 1917 г. овцеводство в Свято-Троицком монастыре приняло образцовый характер для Приморской области, оказав влияние на становление пимокатного промысла и выделки овчины . 5).  птичий двор женской обители состоял в основном из кур (60), тогда как в мужской кроме них (150 голов) имелись еще и утки (60). 6). особенностью Свято-Троицкого монастыря следует назвать разведение пятнистых оленей, начатое после 1910 г. По свидетельству агрономов Приморской области скотный двор у монахов был «идеальным» - чистым, сухим, светлым, теплым, имевшим правильное устройство для уборки отходов, приготовления и подачи кормов, водопровод. Продукты животноводства в основном шли по собственные нужды общин и не продавались Разведение пчел в свою очередь создавало условия для промышленной переработки воска на свечном заводе ( см.: приложение 8, иллюстрация 20 ), открытом при Свято-Троицком монастыре в 1900 г. благодаря настойчивости епископа Владивостокского и Приморского Евсевия (Никольского). Имея первоначально епархиальный статус (так как у приходских церквей на покупку необходимого оборудования в кредит были взяты материальные средства) это предприятие через шесть лет стало монастырской собственностью, погасив свой долг перед духовенством. Здесь несли послушание не менее 7 человек из насельников, обучившихся специально такой работе. Исследователь А. Н. Смагин пришел к выводу, что свечной завод занял самое значительное место в хозяйстве монастыря и в жизнедеятельности молодой епархии . Указанный автор подсчитал, что объемы производства постоянно росли: 1900 г. - 109 пудов свечей, 1903 – от 750 (+ 688 %) до 850 п. (+ 779 %), 1905 – до 1 600 п. (+ 1 467 %), 1908 – более 2 000 п. (+ 1 834 %).  Настоятель монастыря, игумен Сергий, считал, что завод в состоянии был выпускать до 3 000 пудов свечей в год, но для этого в Южно-Уссурийском крае не было достаточного количества воска.

http://bogoslov.ru/article/1254033

С. Девятова Скачать epub pdf Уральские старицы Схиигумения Магдалина (Досманова) (1847–1934 гг.) Схиигумения Магдалина (в миру Пелагия Стефановна Досманова) родилась в 1847 году в купеческой семье в городе Ирбит Пермская губернии. В 1859 году благочестивые родители привезли двенадцатилетнюю дочь в Ново-Тихвинский монастырь (г. Екатеринбург). Первое послушание Пелагея несла на свечном заводе, позже её перевели в число послушниц при настоятельских кельях. С 1871 года послушница Пелагия стала келейницей настоятельницы Магдалины (Неустроевой), исполняла и различные поручения по хозяйству обители, вела хозяйственные дела епархиального женского училища, состоящего при монастыре. Игуменья Магдалина высоко ценила её душевные качества и трудолюбие, перед кончиною матушка Магдалина просила епархиальное начальство способствовать назначению новой настоятельницей послушницы Пелагии Досмановой. 10 января 1893 года, после кончины игуменьи Магдалины новой настоятельницей монастыря назначили монахиню Агнию. Тем временем послушница Пелагия была пострижена в рясофор, затем 19 января 1893 года её постригли в мантию и нарекли Магдалиной. С января 1893 года монахиня Магдалина – казначея монастыря. 10 февраля 1897 года последовал указ об утверждении настоятельницей обители монахини Магдалины, а 23 февраля 1897 года она была возведена в сан игуменьи, с возложением золотого наперсного креста. В 1900 году игуменья Магдалина была назначена попечительницей церковно-приходских школ епархии. За свои труды по благоустройству обители матушка Магдалина была награждена 5 крестами и медалями. С 1897 по 1919 год монастырь достиг своего наивысшего расцвета, монастырь стал третьим по величине в России. Из воспоминаний схимонахини Николаи: «Монастырь Ново-Тихвинский закрыли в 1922 году, а перед 1920 годом Магдалину с игуменьей сняли… Стала Хеония игуменьей. Матушка уехала на Чусовую, на дачу, а Хеония стала. А когда монастырь закрыли в двадцать втором, Хеонию арестовали. Так она в тюрьме и умерла. Получается, матушку игуменью Магдалину Бог миловал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После городского пожара (июнь 1842) в 1843-1855 гг. К. м. был приписан к казанскому во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-рю , в 1855-1900 гг.- к казанскому Преображенскому мон-рю. В 1889 г. близ обители была устроена богадельня для престарелых казанских иеромонахов и священнослужителей. В 1891 г. при К. м. открылась церковноприходская школа с приютом для мальчиков-сирот. По проекту архит. С. Тынкасова для школы выстроили отдельный 2-этажный дом (см.: Отчет по постройке школы при Феодоровском мон-ре г. Казани//Изв. по Каз. епархии. 1895. С. 107-109). Известно, что 12 дек. 1887 г. на Фёдоровском бугре, у стен обители, совершил попытку самоубийства А. Пешков (М. Горький). Юноша собирался выстрелить в грудь из пистолета, но пуля лишь пробила левое плечо. Раненого юношу спас монастырский сторож М. Юнусов. Указом Синода от 23 сент. 1900 г. К. м. был преобразован в жен. общежительный мон-рь и 12 нояб. 1900 г. вновь освящен архиеп. Казанским и Свияжским Арсением (Брянцевым) . Обитель возглавляла игум. Иоанна, с 1906 г.- постриженица казанского Богородицкого мон-ря мон. (Анфия (Бакакина; с 1907 г.- игумения), затем - игум. Ангелина (Алексеева) . К 1910 г. в мон-ре проживали игум. Людмила, 2 монахини, 63 послушницы, священник и псаломщик. Насельницы занимались в основном белошвейным ремеслом, они также работали на епархиальном свечном заводе, расположенном в обители. Сестры поддерживали тесную связь с находящимся неподалеку казанским Богородицким жен. мон-рем, часто переходили из одного мон-ря в другой. Нек-рое время в К. м. служили свящ. В. Д. Богоявленский (архиеп. Черниговский сщмч. Василий), свящ. П. А. Грачёв, репрессированный в 30-х гг. XX в. Постройки и святыни В нач. XVII в. в К. м. была построена деревянная ц. во имя Св. Троицы. Вероятно, храм неоднократно горел. В 1700 г. в К. м. был построен каменный Свято-Троицкий собор, представлявший собой небольшой 2-светный кубовидный храм, слегка вытянутый в ширину, с 3-частной апсидой. Четверик был перекрыт глухим сомкнутым сводом с 4-скатной кровлей. Уникальным не только для архитектуры Казани, но и вообще для рус. архитектуры было завершение четверика 3 главами по оси, на небольших глухих барабанах. С сев. стороны к храму примыкал придел во имя вмч. Феодора Стратилата. С запада собор имел небольшую трапезную. По оси придела, слева от трапезной, возвышалась 2-ярусная восьмериковая колокольня с типичным для Казани нарышкинским декором, возведенная, возможно, несколько позже собора.

http://pravenc.ru/text/1319822.html

На ставропольском храме установят сбитые полвека назад купола Ставрополь, 7 августа 2007 г. В Ставрополе начались работы по замене кровли и установке куполов на храме Преображения Господня. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Ставропольской и Владикавказской епархии, история восстановления Спасо-Преображенского храма началась в 1990-х годах. Богослужения в храме были начаты еще до полного освобождения здания. По просьбам прихожан первое богослужение прошло вечером 19 сентября 1998 года. В 2004 году по благословению Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана начались масштабные работы по ремонту и благоустройству зданий и территории Спасо-Преображенского комплекса. Спасо-Преображенский храм был построен в Ставрополе в 1894 году при епархиальном свечном заводе, впоследствии церковь стала приходской. В 1920-е годы приход ликвидировали, а в 1943 году он вновь возобновил свою деятельность. После окончания Великой Отечественной войны здание церкви вместе с территорией было передано военному госпиталю. Тогда же с храма были сбиты купола, а в здании устроили клуб. Полностью восстановить храм планируют ко дню престольного праздника. 7 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23430.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010