Интерьер храма в честь Преображения Господня. Фотография. 2005 г. Интерьер храма в честь Преображения Господня. Фотография. 2005 г. Осуществляя миссионерское служение, братия практиковала публичные дискуссии со старообрядческими начетчиками. Г. м. сотрудничал с московским Петра митрополита братством . 18 окт. 1888 г. игум. Иероним (Юдин) вместе с главой братства архим. Павлом (Прусским) освятил единоверческий храм в дер. Мальково. В Г. м. неоднократно организовывались миссионерские паломничества детей из школ, расположенных в местах проживания старообрядцев. При Г. м. существовали 2-классная школа «для миссионерских целей» с ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского (1913), гостиница, с 70-х гг. XIX в.- странноприимный дом. Г. м. посещали святители Филарет (Дроздов), Иннокентий (Вениаминов) и Макарий (Невский) , сщмч. Владимир (Богоявленский) , митр. Московский Иоанникий (Руднев), епископы Трифон (Туркестанов) , Игнатий (Рождественский) , Модест (Никитин) , прп. Пимен (Мясников). В апр. 1922 г. в Г. м. происходило изъятие церковных ценностей в пользу голодающих, вскоре мон-рь был закрыт, в корпусах разместился дом инвалидов. Архим. Исаакий (Бухтеев), вероятно, скончался вскоре после закрытия, братия нек-рое время проживала в кельях, ок. 1924 г. в колокольне поселились сестры закрытого колычевского Казанского жен. мон-ря Егорьевского у. В 1922 г. храмы мон-ря были обращены в приходские. Ежедневные богослужения совершались в Скорбященской ц. (закрыта 12 нояб. 1925) и Преображенском соборе (закрыт 23 дек. 1929). В 1929 г. была уничтожена часовня на подворье в С.-Петербурге. К 1930 г. насельники были изгнаны из Г. м., часть их репрессирована, в т. ч. преподобномученики Иоасаф (Крымзин) и Петр (Мамонтов) . В 30-40-х гг. XX в. в Г. м. находился дом инвалидов, в соборе - склад, котельная, столовая дома инвалидов, в Скорбященском храме - пекарня, клуб, в колокольне - мастерские. С нач. 60-х гг. в Г. м. размещался психоневрологический интернат. В 1994 г. в г. Куровское, на окраине к-рого находятся постройки Г. м., была зарегистрирована церковная община, начавшая восстановление мон-ря. Богослужения совершались в 2-этажном трапезном корпусе, на 1-м этаже которого освятили домовую церковь.

http://pravenc.ru/text/168424.html

Пушкино. Церковь иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Нечаянная Радость " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1997. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, микрорайон Мамонтовская, ул. Гоголевская, 2а Координаты: 55.998436, 37.81136 Проезд:до ст. Мамонтовская Ярославской ж/д, далее автобус 8 до остановки " ул. Гоголевская " или 15 минут пешком Изменить описание объекта Рядом с церковью находится небольшой храм Филарета, митрополита Московского , выстроенный в конце 1990-х для проведения богослужений во время строительства большой церкви. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» в г. Пушкино мкрн. Мамонтовка - строящийся. Раньше в Мамонтовке был деревянный храм, который был построен по инициативе и на личные средства купца Петра Дмитриевича Грачёва и освящён преосвященным Трифоном, епископом Дмитровским, в честь свт. Иоасафа Белгородского. Место, где тогда находился храм и теперь располагается современная Мамонтовка, называлось село Новоспасское у деревни Листвяны и принадлежало Новоспасскому монастырю. В годы советского лихолетья храм постигла участь тогда многих церквей. Около 1936 г. он был разрушен безбожниками. Долгое время в Мамонтовке не было своего храма и верующим приходилось ходить в близлежащие церкви. У жителей посёлка было горячее желание построить свой храм, и вот Божиим Промыслом нашёлся благотворитель - народный артист России Владимиров Ю.К., который вместе с супругой помог жителям воплотить их давнюю мечту - организовать и начать строительство храма. Начато строительство храма по благословению владыки Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского, полученного в августе 1997 г., когда было проведено учредительное приходское собрание (12.08.1997 г.). Осенью того же года состоялась закладка храма с молебном, возглавленным благочинным протоиереем Иоанном Монаршеком в сослужении духовенства Пушкинского благочиния. Был устроен поклонный крест на месте будущего храма, который в ноябре 1997 г. был кощунственно сломан неизвестными людьми.

http://sobory.ru/article/?object=13603

То же//Сын Отечества. – 1813. – Ч. 6. 1574 . Письма к высочайшим особам и разным другим лицам/Собр. и изд. Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь: Тип. Губ. правл., 1888. – IV, 207, 342 с. Р 1575. Письма митрополита Московского и Коломенского Филарета к игуменье Спасо-Влахернского монастыря Серафиме и к гг. Головиным//Душеполез. чтение. – 1900. – 11. – С. 545–546. 1576 . Письма митрополита Московского Филарета к А.Н. Муравьеву. – Киев: Тип. Давиденко, 1869. – XII, 692 с. 1577 . Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1847. – М.: Тип. Лисснера и Романа, 1883. -VIII, 280 с. 1578 . Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: В 5 т./С предисл. и примеч. проф. И.Н. Корсунского и протопресвитера Большого Успенского собора B.C. Маркова. – М.: Душеполез. чтение, 1903–1916. – Беспл. прил. к журн. «Душеполез. чтение». Т. 1. – 1903. – XX, 631 с, 1 л. портр. Т. 2, вып. 1. – 1903. – 240 с. Т, 2, вып. 2. – 1903. – 240 с. Т. 2, вып. 3. – 1904 (обл. 1905). – 288, 18 с. Т. 3. – 1905. – 311 с. Т. 4. – М.: Моск. церков. ведомости, 1914. – 263, 12 с. Т. 5, вып. 1. – 1914. – 179 с. Т. 5, вып. 2. – 1915. – 162 с. Т. 5, вып. 3. – 1916. – 74 с. 1579 . Поучительные слова, говоренные в разное время. – СПб.: Тип. Св. Синода, 1820. – 410 с. То же. – 2-е изд. – 1821. – 447 с. 1580 . Почему Спаситель сказал Апостолу Петру, а не другому из Апостолов «Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою»//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Янв. – С. 57–60. 1581 . Правила благоустройства монастырской жизни: Сборник. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1910. – 64 с. 1582 . Правила благоустройства монашеских братств в Москве. – М.: Унив. тип., Ценз. 1867. – 16 с. То же. – М.: Тип. Мамонтова, 1868. – 70 с. То же. – С прил. пяти слов, молитвы и духовного завещания. – М.: Гефсиманский скит, 1917. – 144 с, 1 л. портр. 1583 . Пророческие книги Ветхого Завета: Из академических чтений. – М.: Тип. Кудрявцевой. 1874. – 94 с. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Виктор (Виктор Авраамович Мамонтов) родился 10 сентября 1938 года в селе Ново-Ямполь Зейского района Читинской области России. Его отец Мамонтов Авраам Никитич был учителем математики. В автобиографиях, написанных в советское время, Виктор Мамонтов указывал, что отец погиб во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Лишь после начала массовой реабилитации жертв сталинских репрессий отец Виктор в разговорах стал упоминать, что его 44-летний отец был репрессирован и погиб где-то в заключении в годы войны. Мама архимандрита Виктора Мамонтова Вера Дмитриевна работала телеграфисткой, потом занималась воспитанием девяти детей (как мать-героиня она была удостоена ордена «Материнская слава» (I степени), из которых Виктор был предпоследним… Ни в Южно-Сахалинске, ни в Благовещенске, где жили Мамонтовы, не было действующих храмов. Но Вера Дмитриевна молилась дома украдкой перед своей венчальной иконой Пресвятой Богородицы и портретом Иоанна Кронштадтского — тогда еще не прославленного. В 1952 году семья Мамонтовых переехала в Южно-Сахалинск. Здесь Виктор окончил среднюю школу, после чего поступил в педагогический институт на факультет русского языка и литературы, который и окончил в 1960 году. Первый действующий храм в своей жизни Виктор увидел уже студентом, когда приехал на экскурсию в Москву. Получив высшее образование, он устроился учителем в деревенской школе на Сахалине. Тогда Виктор познакомился со Священным Писанием. В 1961 году ему в руки попало Евангелие, которое он читал, отмечая карандашом наиболее поразившие его места. В 25-летнем возрасте Виктор Мамонтов стал посещать тайные чтения Библии.   C 1965 по 1974 год Виктор работал в Южно-Сахалинском педагогическом институте на кафедре литературы, после чего переехал в Москву, где также работал в педагогическом институте до 1978 года. За это время он не только получил степень кандидата филологических наук. В 1971 году (в возрасте 33 лет) он крестился. Постепенно будущий архипастырь охладел к светской деятельности, а служение Богу, наоборот, стало насущной потребностью души, Виктор Мамонтов приехал в Почаевскую лавру, где стал послушником. Это произошло в 1979 году. Он нес послушание в просфорне, читал и пел на клиросе, пономарил, выполнял обязанности помощника секретаря монастырского духовного собора, проводил экскурсии по лавре. Виктор Мамонтов надеялся принять здесь монашеский постриг, но, поскольку ему было отказано в прописке, он был вынужден покинуть обитель.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

поиск:   разделы   рассылка Аркадий Мамонтов: " Мир справедливости – это ад, а рай – это мир любви " Известный журналист о Поясе Богородицы, горе Афон и " нашумевшей " очереди Источник:  Фома Аркадий Мамонтов начинал работать на телевидении корреспондентом в " горячих точках " . Сегодня его хорошо знают по сюжетам в жанре расследовательской журналистики. А в день прибытия Пояса Богородицы в Россию вышел в эфир – хотя и далеко не в прайм-тайм, а почти в час ночи – документальный фильм Аркадия Мамонтова об этой святыне и о монастыре Ватопед, откуда она была привезена. Мы предполагали поговорить о съемках этого фильма, но Аркадий Викторович рассказал гораздо больше, чем мы ожидали услышать... СПРАВКА: Аркадий Викторович Мамонтов Родился в 1962 году в Новосибирске. После службы в армии окончил факультет журналистики МГУ (кафедра телевидения и радиовещания). Работал спецкором в " ТВ-Новости " , с 1991 по 1994 гг. – корреспондентом в " горячих точках " на территории Молдавии, границе Нахичевани и Армении, в Таджикистане, государствах Балтии. С 1995 года – спецкор НТВ. Работал на военных конфликтах в Чечне, Ингушетии, Дагестане. В числе первых вошел в захваченную боевиками Басаева больницу в Буденновске. С 2000 года работает на ТК " Россия " . Автор программы " Специальный корреспондент " . Член Академии российского телевидения. Награжден орденом " За личное мужество " , медалью ордена " За заслуги перед Отечеством " 2-й степени и др. Афон: попытка вторая – Аркадий, летом этого года вы ездили на Афон снимать фильм о Поясе Богородицы. Но, насколько я знаю, это не первая Ваша попытка приехать на Святую гору со съемочной группой? – Да, я был на Афоне 7 лет назад, тогда мы впервые решили попробовать снять фильм про Святую гору, про наш русский монастырь Святого Пантелеимона. Не удалось: Кинод (это высший орган управления Афона) не дал благословения на это. Поэтому мы просто пробыли в монастыре три дня как паломники: жили в архандарике (гостинице. – Ред.) втроем с коллегами. А уже в июле этого года все получилось!

http://religare.ru/2_91258.html

После этого Киприан отправился на Русь. Историками уже отмечалось, что основной причиной хрупкости московско-литовского мира являлся вопрос о Твери: «Взаимоотношения Московского и Литовского княжеств продолжали находиться в зависимости от отношений Москвы и Твери. Чтобы укрепить мир между Москвой и Литвой, следовало утишить вражду московского и тверского великих князей, боровшихся за Владимирское великое княжение, которое давало достигшему его князю положение главного на Руси» 575 . В начале 1374 г. Киприану удалось добиться, казалось бы, невозможного. По сообщению летописца, «тое же зимы... створишеться миръ князю великому Михаилу Александровичю (Тверскому. – Авт.) со княземъ съ великимъ съ Дмитриемъ с Ывановичемъ и сына его князя Ивана съ любовию князь велики Дмитрии отъпустилъ съ Москвы въ Тферь. А князь велики Михаило Александровичь со княжениа съ великаго наместникы свои свелъ и бышеть тишина и отъ оуз разрешение христианомъ и радостию възрадовалися, а врази их облекошася въ студъ» 576 . Из косвенного Упоминания в московско-тверском договоре 1375 г. выясняется, что данное московско-тверское соглашение было заключено 16 января 1374 г. 577 Несомненно, что во время московско-тверских переговоров зимой 1373/74 г. за спинами переговорщиков незримо стоял Ольгерд и митрополиту Алексею под давлением Киприана пришлось пойти на известные уступки литовскому князю и его союзникам: шурину Ольгерда – тверскому князю Михаилу и зятю литовского князя -–нижегородскому князю Борису. 19 февраля 1374 г. в Москве «епископом Суждалю и Новугороду Нижнему и Городцю» был поставлен Дионисий. Тем самым восстанавливалась самостоятельная Суздальская епархия, фактически ликвидированная еще в 1365 г. при участии Сергия Радонежского, и на повестку дня вновь вставал вопрос о церковной принадлежности Нижнего Новгорода и Городца. Одновременно 9 марта митрополит Алексей поставил на пустовавшую около года тверскую кафедру нового епископа Евфимия 578 . (Предыдущий тверской епископ Василий скончался зимой 1372/73 г.) 579 И все же, несмотря на общий несомненный успех своей миссии, Киприану так и не удалось добиться самого главного – получить согласие митрополита Алексея отправиться в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Церковь Николая Чудотворца в с.Малышево Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Источник: " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Кирилл Аминов, 17 марта 2015 г. Этот храм «дачного» типа был воздвигнут недалеко от полустанка Бронницы Московско-Казанской железной дороги в 1910-1915 годы на средства крестьян окрестных деревень и при участии князя Александра Александровича Голицына-Прозоровского – владельца усадьбы Раменское. Никольская церковь в Малышево избежала разорения в советский период: богослужения совершались здесь непрерывно, за исключением нескольких предвоенных лет. В храме сохранился местный список иконы Иерусалимской Божией Матери, чтимой в Бронницах и Раменском. Название железнодорожной станции Бронницы обманчиво – вместо старинного подмосковного города, который стоит на Старо-Рязанской дороге, здесь расположен небольшой пристанционный поселок, село Малышево и деревня Кузнецово. В 1850-е годы Общество Московско-Саратовской (впоследствии Московско-Казанской) железной дороги приступило к масштабному строительству транспортных путей из старой столицы в подмосковную Коломну. В июле 1862 года участок Москва-Коломна был открыт для движения грузовых составов. Пассажирские вагоны курсировали по новой дороге только два раза в сутки: один поезд шел из Москвы, другой – из Коломны. В том же 1862 году открылся полустанок «Бронницы», находившийся на расстоянии более 10 верст к северу от одноименного города. Бронницкое купечество, справедливо опасаясь, что железная дорога лишит город прежнего транзитного значения, собрало большую сумму денег на создание полноценной станции и подъездной дороги из города длиной почти в 12 верст. У станции Бронницы на арендованной у крестьян деревни Малышево земле появились дома первых жителей поселка – железнодорожных служащих. К началу XX века население поселка и близлежащих деревень сильно возросло, и малышевские крестьяне задумались над постройкой церкви. Примерно в те же годы рядом с другими станциями Московско-Казанской железной дороги одна за одной появлялись интересные по архитектуре деревянные церкви: в Малаховке, Удельной, Наташино… Самая красивая церковь из этого ряда, но, увы, несохранившаяся до наших дней, стояла у платформы Шереметевская (ныне Плющево) между Вешняками и Перово.

http://sobory.ru/article/?object=15412

В кампанию по изъятию церковных ценностей из Рождественской зимней церкви забрали Троицкую икону и еще пять икон елизаветинского и екатерининского времени, а также посвященную победе при Чесме серебряную медаль, подаренную графу Алексею Орлову-Чесменскому, которая хранилась в храме. Из Иоанновской летней взяли серебряные оклады икон, церковные сосуды, образ благоверного царевича Димитрия Угличского и другие иконы (местонахождение их в настоящее время неизвестно). Пытались изымать ценности и из церкви при доме барона Вебера. В деле, которое храниться в архиве Октябрьской революции, есть прелюбопытнейший отчет об оказанном гражданкой Вебер сопротивлении властям. Она «взбунтовала» прихожан, которые не позволили представителям «Церковного стола при Московско-Нарвском райисполкоме» опечатать временную церковь и что-либо «изъять» из нее. В 1924 году в связи с постановлением правительства о пригородных церквях с Иоанновской церкви были сняты колокола и отправлены на переплавку. В том же году в июне месяце Московско-Нарвский райисполком по просьбе рабочих фабрики им. Д.И. Менделеева (так теперь именовался завод лаков и красок Вебера) закрыл общину, имущество которой было распределено между рабочими завода и частично вывезено в Церковный стол Московско-Нарвского райисполкома. Последняя справка, находящаяся в деле о Чесменской церкви, – предписание оплатить работу конюха по перевозке церковного имущества. 15 февраля 1928 года распоряжением районного комитета Московско-Нарвского района технический директор фабрики К.К. Вебер с занимаемой должности был уволен, а 8 мая 1928 года – арестован. По приговору Ленинградского областного суда от 27 июня – 6 июля 1929 года «осужден на основании ст. 109, 116 ч. 2 и 58-6 ч. 1 УК РСФСР по совокупности совершенных преступлений к десяти годам лишения свободы со строгой изоляцией и с поражением в правах на пять лет с последующей высылкой из Ленинграда в Нарымский край сроком на пять лет». Он умер в КАРЛАГЕ, реабилитирован посмертно. Его дочь, Ольгу Карловну, арестовали 10 июля 1938 года по распоряжению УНКВД Ленинградской области. Она обвинялась в том, что «занималась шпионской деятельностью в пользу Германии…». Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 2 июля 1939 года как социально опасный элемент она была осуждена и приговорена к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. 13 августа 1939 года для отбытия наказания отправлена в КАРЛАГ НКВД. На момент ареста ей было 44 года, она работала врачом в больнице им. Коняшина. Ольга Вебер скончалась в Санкт-Петербурге в середине 1990-х.

http://pravoslavie.ru/3537.html

Во время учёбы её духовным возрастанием занимался Виктор Мамонтов (ныне архимандрит Виктор. Служит в селении Карсава в Литве). Тогда он был преподавателем литературы. Его духовный отец - архимандрит Наум (Байбородин) из Троице-Сергиевой Лавры благословил его подождать с монашеством и поработать в институте, занимаясь миссионерством. Доцент Виктор Мамонтов познакомил Таню Беляеву с выдающимся религиозным писателем-просветителем Николаем Евграфовичем Пестовым. Это знакомство способствовало воцерковлению Татьяны. В се три внука Николая Евграфовича стали священнослужителями, а один из них даже епископом. В этом доме Таня Беляева получила бесценные уроки православной веры. Неожиданно на старших курсах института несколько человек из ее группы заболели раком и вскоре умерли. Заболела и Татьяна Беляева. Заболевание было скоротечным. Ей поставили IV группу. Надежды никакой не было. Но врачи всё же решили её оперировать и назначили день операции. Узнав об этом, Николай Евграфович и Виктор Мамонтов направили её в Пюхтицкий женский монастырь. Вернулась из монастыря Татьяна исцелённой. Рентген показал, что раковая опухоль исчезла вместе с метастазами. В Пюхтицах она впервые в жизни пришла на исповедь. Монаху, исповедовавшему её, она сказала, что грехов у неё никаких нет. Тогда тот стал сам подробно рассказывать изумленной Тане о всех её грехопадениях, чем вызвал у неё искреннее сердечное раскаяние. Она была поражена его прозорливостью. Лишь через некоторое время Татьяна поняла, что Господь оставил её на этом свете для выполнения какой-то особой миссии. Через много лет она узнала, ради чего произошло это чудо. После выздоровления Татьяна стала часто ездить к монаху, принявшему у нее первую исповедь. Это был архимандрит Гермоген (Муртазов). Несколько лет он окормлял ее, но потом сказал: «Тебе нужен другой духовник – отец Наум из Троице-Сергиевой лавры». И Татьяна исполнила его благословение — стала духовным чадом отца Наума. В восьмидесятые годы, после окончания института, будущая матушка была направлена в Тверскую область учительницей в сельскую школу. Но долго учительствовать ей не пришлось. Ее уволили за то, что она открыто ходила в церковь. А по большевистским законам верующие не могли быть педагогами. Тогда, по благословению отца Наума, Татьяна стала жить в Сергиевом Посаде. (Тогда он назывался Загорском). Здесь она встретилась с дивеевскими старицами Сусанной и Никодимой, которые после ссылок и тюрем на старости лет оказались в Сергиевом Посаде. Пятнадцать лет она прожила с тяжко болящей матушкой Никодимой, ухаживая за ней, как за родной матерью. Отец Наум видел ее замечательные качества: доброту, трудолюбие, любовь к ближним, чистоту сердца и удивительное бесстрашие.

http://radonezh.ru/analytics/matushka-tr...

Фото Даугавпилсско-Резекненской епархии 23 апреля 2018 г. 16:45 Архимандрит Виктор (Мамонтов) Архимандрит Виктор (Мамонтов) 10.09.1938–08.11.2016  8 ноября 2016 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, остановилось сердце бывшего настоятеля храма Преподобной Евфросинии Полоцкой в латвийском городе Карсаве архимандрита Виктора (Мамонтова).  У многих православных христиан отец Виктор ассоциировался с образом «настоящего» батюшки. Он был добр, приветлив, внимателен к людям. На его богослужениях царила всегда благожелательная атмосфера. Все присутствовавшие в храме ощущали себя вовлеченными в великое таинство общения с Господом, и небо, к которому все так тянулись, словно само опускалось на прихожан, позволяя прикоснуться к себе и сердцем, и мысленным взором. Небольшой храм в маленькой Карсаве на границе с Россией стал точкой притяжения для огромной массы людей, которые приезжали сюда поодиночке, небольшими группами и целыми автобусами. Новоначальные ценили в отце Викторе простоту и приветливость, интеллектуалы — глубокого собеседника, унывающие просили об утешении. Кто-то приезжал в поисках истины, а кто-то — из обыкновенного любопытства, наслушавшись удивительных рассказов и поучительных историй о замечательном батюшке. Весь его облик: худощавое тело, облаченное в старенький подрясник, длинная борода и волосы, ниспадающие на плечи, приветливый взор, тихий голос, лучистая радость, окутывающая каждого вновь прибывшего, — всё это роднило его с теми первыми подвижниками, о которых можно прочесть в египетских или афонских патериках и житиях. Каждый ощущал себя дорогим и желанным гостем. Умеешь петь на клиросе — пой, умеешь читать по-церковнославянски — читай. Не умеешь, но хочешь научиться — подпевай, читай как умеешь или только смотри — тебе всё покажут и объяснят. После богослужения — общая трапеза и беседа, в центре которой — отец Виктор: он спрашивает, слушает, объясняет и рассказывает. Могло показаться, что вся жизнь отца Виктора с рождения и до смерти — непрерывное служение Господу. Однако он пришел в Православие уже в зрелом возрасте.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010