Санкт-Петербург. Церковь Пантелеимона Целителя при Елизаветинской общине сестер милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Елизаветинская община была открыта 9 декабря 1896г. и получила свое название в честь патронессы - Великой княгини Елизаветы Федоровны. Церковь была заложена 23 июня 1899 г. по проекту А. В. Кащенко - архитектора Общины. 14 июня 1901 г. митрополит Антоний освятил храм в присутствии Елизаветы Федоровны. Храм имел форму базилики с тремя золочеными главками, фасад украшали красные кресты. На территории больницы Общины находилась Скорбященская часовня для отпеваний. После революции храм стал приходским. В 1918 г. был освящен Скорбященский придел. 6 апреля 1923 г. храм закрыли, здание передали заводу " Промет " , а с 1940 г. - больнице им. Карла Либкнехта. Церковь вмч. ПАНТЕЛЕИМОНА ЦЕЛИТЕЛЯ при Елизаветинской общине сестер милосердия Свое название открытая 9 декабря 1896 Община получила в честь председательницы Красного Креста вел. кн. Елизаветы Феодоровны, супруги вел. кн. Сергея Александровича, которая ныне прославлена как святая новомученица. Община заняла великолепное здание б. дачи гр. Кушелева-Безбородко в Полюстрове, построенное в 1773–1777 В. И. Баженовым и спустя пять лет отчасти перестроенное Д. Кваренги. У владельцев усадьбы в 1831–1880 имелась своя домовая церковь. В старом парке, за главным зданием, 23 июня 1899 по проекту А. В. Кащенко, архитектора Общины, была заложена новая церковь, и тогда же на набережной открыли деревянную часовню. Митрополит Антоний (Вадковский) в присутствии вел. кн. Елизаветы Феодоровны 14 июня 1901 освятил церковь. Она имела форму базилики, украшенной тремя золочеными главками и красными крестами на фасаде, вмещала 800 человек и была „наполнена внутри светом и воздухом“. Красные кресты украшали также все решетки в храме. Первый в России иконостас из „искусственного цементного мрамора замечательной белизны“ сделал М. П. Попов, иконы написал акад. А. В. Троицкий. Постройка обошлась в 70 тыс. руб. – половину суммы составили пожертвования. В 1909 Вселенский Патриарх Дамиан подарил храму список образа Воскресения Христова, находившегося над входом в часовню Гроба Господня.

http://sobory.ru/article/?object=13331

С конца 60-х – начала 70-х гг. XIX в. появляются общины и монастыри, для которых благотворительность становится одной из главных целей их существования. Эти общины и монастыри возникают при содействии, в том числе и материальном, императорской семьи. Можно назвать две такие общины. Они носят название общин сестер милосердия, но при этом находятся в епархиальном подчинении, и ими управляют настоятельницы монастырей – Псковская епархиальная Иоанно-Ильинская община сестер милосердия и Московская Владычно-Покровская община сестер милосердия. Сходство этих общин с монастырями было отмечено в отчете обер-прокурора в 1881 г. 437 Псковская епархиальная Иоанно-Ильинская община сестер милосердия была открыта 14 ноября 1868 г. под покровительством императрицы. В 1779 г. община насчитывала 40 человек. Возглавляла общину игуменья Иоанно-Предтеченского женского монастыря Агния, ее помощница – монахиня Псковского Старовознесенского монастыря, экономка – монахиня Иоанно-Предтеченского монастыря, крестовых сестер и сестер милосердия – по шесть человек, на испытании – 15, воспитанниц – 10 человек. В общине были организованы: приемный покой для приходящих больных; больница на семь кроватей для бедных женщин различных сословий и монахинь и аптека. Для работы в благотворительных учреждениях общины, а также для чтения лекций и проведения практических занятий были приглашены профессиональные врачи и фармацефты 438 . Приход общины состоял из пожертвований архиерейского дома, соборов, монастырских и приходских церквей Псковской епархии (2500 руб.), процентов с капиталов в банке, кружечного сбора, от сдачи в наем двух свободных флигелей и аренды земли и рыбной ловли, платы за пение сестер в Ильинской церкви, дежурство сестер у частных лиц, участие певчих общины на погребении умерших псковитян и частных и общественных пожертвований и т. д. 439  В 1880-е годы сестры Псковской Иоанно-Ильинской общины работали в Псковской земской больнице, в военном госпитале и в частных домах 440 . В 1872 г. в Москве открылась Владычно-Покров-ская община сестер милосердия, также состоящая под покровительством императрицы Марии Федоровны. В отличие от остальных общин сестер милосердия она была открыта по инициативе настоятельницы Серпуховского Владычного монастыря Митрофании и находилась под ее управлением и в епархиальном подчинении. На ее основание было собрано пожертвований на 90 000 руб. 441  При общине были открыты: приют для 15 детей от трех до девяти лет всех сословий; общеобразовательная школа с программой обучения 6-классного епархиального училища на 75 девочек. Обучение в ней было как бесплатным, так и за плату в 100 руб. в год, существовало несколько стипендий частных лиц. Была открыта также фельдшерская школа. В общине был организован приемный покой с бесплатным приемом больных и выдачей бесплатных лекарств 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Воскресения Словущего при Покровской общине сестер милосердия церковь Село Покровское-Рубцово начала XVII века считалось одной из царских загородных усадеб (у реки Яузы, при впадении в нее речки Рыбинки). В нем стояла сохранившаяся до нашего времени церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1619–1626 гг. Рядом в XVII веке находились деревянные палаты с садом, спускавшимся к Яузе. В первые десятилетия XVIII века это село принадлежало дочери Петра I Елизавете Петровне, когда она еще не была императрицей. Она и начала в усадьбе каменное строительство. Новый ансамбль сложился к 1739 г. Дворец был одноэтажный, с повышенной серединой, где размещался парадный зал. Напротив дворца, через пруд, стояла деревянная Воскресенская церковь, построенная, по некоторым данным, архитектором MX Земцовым. Эту церковь закрыли в 1779 г., а в 1790 г. по повелению императрицы Екатерины II иконы и утварь перевезли в село Никольское-Трубецкое на речке Пехорке. В начале XIX века дворец занимали под казармы, в 1812 г. он был разграблен французами. Новая жизнь для здания бывшего дворца началась в 1870-е гг. Его передали вновь созданной Покровской общине сестер милосердия. Дворец стал главным зданием большого нового комплекса. Владычне-Покровская епархиальная община сестер милосердия у Покровского моста была учреждена в 1869 г. игуменьей Серпуховского Владычнего монастыря Митрофанией, а в 1870 г. принята под покровительство императрицы Марии Федоровны. Игуменья (в миру баронесса Прасковья Григорьевна Розен) была духовной дочерью митрополита Филарета. В конце 1860-х годов она организовала в Санкт-Петербурге, Псковской губернии и в Москве ряд общин сестер милосердия. В Москве игуменья смогла найти большое число богатых благотворителей, которые помогали Покровской общине в ее хозяйственных нуждах. В течение трех лет в ней под руководством игуменья Митрофании создали фельдшерскую школу, амбулаторию для приходящих бедных больных, аптеку. Был устроен «детский комбинат»: ясли, детский сад и трехклассное училище на 119 детей. Имелась даже школа шелководства. Игуменья начала капитальное переоборудование всей территория, отданной общине. Было начато строительство нового здания больницы, жилых помещений для сестер, ограды с башнями. Проводилась перестройка дворца Елизаветы Петровны. В нем надстроили верхний этаж. В среднем парадном зале устроили церковь, для чего зал разделили на два этажа. Над храмом поставили восьмерик с главой и крестом. Церковь освятили 25 июня 1872 г. в честь Воскресения Словущего. В нее вернули утварь из старой Воскресенской церкви села Никольское-Трубецкое. Кардинально изменились и фасады здания, они получили новую декоративную обработку в русском стиле.

http://sobory.ru/article/?object=17105

В первые годы в общине, наряду с наемной прислугой, постоянно служило от 7-ми до 9-ти сестер милосердия, которым добровольно и безвозмездно помогали прихожанки лютеранской церкви св. Анны и православные, в том числе некоторые представительницы высшего света. В обязанности сестер милосердия, помимо ухода за бедными больными, входило: специально отыскивать «стыдящихся» бедных и заботиться о них; устраивать детей бедных родителей в учебные заведения или ремесленные мастерские; «побуждать к полезным трудам» их родителей; искать места для безработных или предоставлять им надомную работу; малолетних девочек обучать различным женским рукоделиям. Так в течение 1853 силами общины был организован уход за 170 бедными больными на дому; оказана различная помощь выявленным «стыдящимся» бедным, в том числе денежная (138 человек), съестными припасами (230), одеждой (64), топливом (15); в благотворительные заведения был устроен 21 человек; в учебные и ремесленные мастерские – 7, в госпитали – 6; на постоянную работу – 25, на временную (шитье белья для казенных заведений) – 178; обучились рукоделию – 21; получили рекомендательные письма для получения мест – 95. Сестры общины, потерявшие трудоспособность по болезни или выслуживших свой срок (15 лет), имели право проживать в богадельне на полном содержании, а, кроме того, получали пенсию. Первоначально община содержалась в основном на средства кнг. Барятинской, которая по уставу являлась ее учредительницей и пожизненной попечительницей, и сама избирала себе помощницу из членов своего семейства с тем, чтобы та была ее преемницей. Поэтому, несмотря на благотворительные пожертвования от сторонних лиц, в том числе от членов императорской фамилии, община была, по существу, частным семейным делом князей Барятинских и их ближайших родственников – графов Орловых-Давыдовых, князей Кочубеев, графов Стенбок-Ферморов. В 1858, после смерти основательницы, попечительницей общины стала ее дочь – гр. Ольга Ивановна Орлова-Давыдова. По вступлении в должность она пожертвовала общине около 100 000 руб., которые прибавились к капиталу, завещанному общине ее покойной матерью. Образовавшиеся средства позволили сделать каменную пятиэтажную пристройку к общинному зданию для проживания сестер. Был существенно перестроен первый этаж: в нем, помимо яслей и школы рукоделия, разместились помещения для исполняющих обязанности сестер милосердия по попечению о бедных. В 1861 в них была устроена лютеранская часовня. В 1859, для заведений общины был приобретен стоявший напротив деревянный дом с двумя флигелями (Сергиевская ул., 73). В 1863 здесь открылась детская больница на 10 кроватей. Около того времени при общине возникла амбулатория, в которой врачебную помощь получало более 500 детей и взрослых в год. В 1860–1863 по просьбе заведующего психиатрической больницы «Всех скорбящих» кн. А. В. Кочубея, в виде опыта, три сестры общины служили в больнице и присматривали за 50–58 женщинами.

http://sobory.ru/article/?object=24618

По открытии военных действий, с сентября 1914 года одна губернская Община Красного Креста из состоящих в местном женском монастыре монахинь – запасных сестер милосердия, прослушавших за два года перед тем годичные курсы при Общине, отозвала в свое распоряжение для несения обязанностей сестер милосердия при лазаретах Общин шесть монахинь, которые и содержались при лазаретах, согласно установленному ранее порядку, на полном пансионе Общины. При этом, в виду заведенного порядка, им за все время выдавались ежемесячно, в установленном для сестер милосердия Общины размере, карманные деньги. Призванные в Общину монахини, однако, стали по наблюдению начальства Общины тяготиться условиями службы при Общине, ссылаясь на то, что скромные карманные деньги, которые они получали, не удовлетворяли их расходов по монастырю, так как монастырь был «своекоштный» и монахини-сестры, находившиеся при Общине, должны были нести некоторые расходы по содержанию своих келий. В виду того, что изменить в данное время существовавшую для Общины норму карманных денег не представлялось желательным, Община была поставлена в необходимость отпустить сестер-монахинь в монастырь, заменив их новым комплектом испытуемых, но эта последняя мера, по мнению Общины, представлялась крайне нежелательной, так как при Общине имелось два лазарета, при которых, в случае ухода монахинь, остались бы лишь молодые, неопытные сестры. Объясняя о сем Мобилизационный Совет Главного Управления Общества Красного Креста обратился за указанием выхода из создавшегося положения к Святейшему Синоду. Святейший Синод поступившую от Мобилизационного Совета бумагу препроводил при указе к преосвященному, «для зависящих распоряжений», с предписанием о последующем донести Святейшему Синоду и с разъяснением, что получение платы за несение обязанностей в качестве сестер милосердия монашествующими лицами, по своему званию давшими обет бескорыстного служения на пользу ближним, Святейший Синод признает ненормальным, особенно в на стоящее время, когда обстоятельства великой и тяжелой войны требуют, чтобы каждый из нас по мере сил помогал Родине в борьбе с коварным врагом, и что содержание келий, принадлежащих монахиням, призванным Общиною Красного Креста для несения обязанностей сестер милосердия при лазаретах, временно, до возвращения сих монахинь в обитель, может быть возложено на средства монастыря 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1881 г. в Покровской общине было 15 монахинь и послушниц, 13 старших сестер милосердия и 46 младших сестер милосердия. В общине была оказана помощь 10 167 больным, две сестры трудились в земских больницах (в Переславле-Залесском и Ярославле); в частных домах – 45 сестер. В приюте для бедных детей от 3 до 9 лет было 17 девочек и 6 мальчиков; в школе для девиц от 9 до 17 лет – 50 девочек обучались по программе епархиальных училищ, а также рисованию, латыни, ботанике, химии. При школе были организованы отделения по шелководству и начальной медицине. При общине были организованы рукодельные мастерские: вышивания, белошвейная и башмачная 443 . В 1880-е годы сестры общины работали в Московском военном госпитале, в Старо-Екатерининском отделении больницы для чернорабочих в Москве, во временной городской Покровской больнице, в бараках общины, в амбулаторном покое, при больных в частных домах. В 1884 г. были оказаны консультации 10 454 приходящим бедным больным и выдано бесплатно лекарств по 14 377 рецептам. Внутренняя жизнь общины строилась на основах монастырского устава: живущие в общине монахини и послушницы Серпуховского Владычного монастыря исполняли послушание уставщиц на клиросах, церковниц, свечниц, просфорниц и т. п. и тем самым оказывали нравственно-религиозное влияние на сестер милосердия. Приход общины в 1884 г. составил 32 965 руб. Он состоял из сумм, пожертвованных императрицей, от г. Москвы – 6000 руб., взносов благотворителей и кружечного сбора. Расход общины составил 32 915 руб. 444  В 1885 г. из 147 сестер общины выбыли 19. На место выбывших желали поступить 200 чел., однако было принято только 23 чел. 445 В 1886 г. в общине в приемном покое было принято 13 836 больных и выдано бесплатно лекарств по 14 325 рецептам 446 . Одним из первых монастырей, ориентированных на благотворительную деятельность, стал Костромской Крестовоздвиженский монастырь, в котором по инициативе императрицы Марии Александровны были организованы так называемые народные лечебницы. Мария Александровна высказала игуменье Марии предложение учредить при монастыре лечебницы для сельского населения и организовать подготовку женщин к правильному уходу за больными. Это был первый опыт подобных медицинских учреждений при женских монастырях. Первая лечебница, городская, была открыта в 1873 г. в двухэтажном корпусе Анаста-сьина монастыря. В нем были устроены: больничная палата на девять кроватей, амбулатория, аптека, лаборатория и помещение для сестер. Были приглашены профессиональные врачи. Старшая сестра в лечебнице была монахиней.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Санкт-Петербург. Церковь Георгия Победоносца при Георгиевской общине сестер милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Конец 60-х и начало 70-х годов XIX в. ознаменованы самыми полезными и капитальными благотворительными учреждениями со стороны Всероссийского общества Красного Креста, руководимого его покровительницей Государыней Марией Александровной. В промежуток этого же времени были открыты обществом Красного Креста фельдшерские женские курсы в 1870 году, а II и V комитетами общества, по соизволению государыни Марии Александровны и под покровительством императрицы Марии Федоровны, была осуществлена заветная идея графини Е.Н. Гейден, одной из главных представительниц помянутых комитетов, т.е. было положено начало общины св. Георгия сестер милосердия, имеющей целью безвозмездное пользование больных и раненых в военное и мирное время. Первоначальное, весьма скромное по размерам учреждение это, по желанию великой княгини Елены Павловны, приютилось при Крестовоздвиженской общине сестер милосердия, отчасти потому, что средства нового учреждения еще не позволяли приобрести собственного помещения, а главное для того, чтобы впервые набранный контингент сестер мог приглядеться и приучиться к уходу за больными под руководством опытных уже сестер Крестовоздвиженской общины... В 1871 г. община перешла в приобретенный в собственность дом от лейб-медика Нароновича, на Петербургской стороне, по набережной реки Большой Невки. Тут почва для благотворительной деятельности общины оказалось наиболее пригодной: берега реки Большой Невки застроены множеством разнообразных фабрик и заводов, привлекающих десятки тысяч рабочего люда, для которых община явилась ключем живой воды для исцеления их болезней и неизбежных увечий при фабричной работе. Теперь община св. Георгия, из первоначальной маленькой больнички на 8 кроватей, выросла в обширное с вполне правильной организацией, занимающей целый большой четырехэтажный каменный дом, и где увеличение числа больных и сестер вызвало потребность в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=24687

http://www.pravenc.ru/text/77570.html К 1892 г. в барнаульской женской общине проживало 13 сестер, которые вели иноческий образ жизни. В конце 1893 г. по ходатайству жены коллежского асессора Е.И. Судовской в Барнаул перевели 5 сестер из Троицкого монастыря Пензенской епархии, положивших начало Богородице-Казанскому женскому монастырю. Официальное открытие общины состоялось в мае 1894 г., управляющей была назначена монахиня Парфения (Мещеринова), к декабрю 1894 г. в общине насчитывалось уже около 100 сестер. 16 сентября 1895 г. Е.И. Судовская решила пожертвовать все свое недвижимое имущество в виде зданий на арендуемом ею у Главного управления Алтайского Горного округа участке земли около г. Барнаула под названием «Монастырская дача» для барнаульской Богородице-Казанской женской общины. 3 ноября 1895 г. епископ Томский и Барнаульский Макарий обратился к начальнику Алтайского Горного округа с просьбой о решении вопроса по поводу дарения женской общине данного участка земли. В январе 1896 г. из Кабинета Его Императорского Величества пришел ответ 854) об уступке в безвозмездное пользование Богородице-Казанской женской общине участка земли в 15 десятин, при условии, что Е.И. Судовская даст письменное удостоверение в уступке ею в пользу общины как арендных прав на землю, так и на постройки. В марте на имя врио начальника Алтайского округа из Кабинета ЕИВ прислали копию с Высочайшего Повеления, состоявшегося 2 марта 1896 г. об уступке в бесплатное пользование на время ее существования барнаульской Богородице-Казанской общине участка земли около г. Барнаула. На подлиннике рукою помощника Министра Императорского двора было написано: «Высочайше разрешено. Барон Фредерикс». В апреле был составлен акт о передаче земли общине в бесплатное и бессрочное пользование, подписанный Е.И. Судовской, старшим чиновником по сбору аренды Шубенко и управляющей барнаульской Богородице-Казанской женской общины монахиней Парфенией. Последняя попросила начальнику Алтайского округа выдать ей копии с плана на переданный участок земли, копию с описи плана и участка, и копию акта

http://sobory.ru/article/?object=20722

Причты Покровского храма и созданных домовых храмов были объединены, метрические и исповедные книги хранились в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Доброй церковной традицией, сложившейся еще в XVII веке, был ежегодный Крестный ход из Покровского на Яузу 1 августа для торжественного водоосвящения на источниках в честь Святого и Животворящего Креста Господня и в память Крещений Руси. В Крестном ходе принимали участие соседние храмы: Воскресения Словущего в Общине, Александра Невского в Покровской мещанской богадельне, Николо-Покровский и Троицкий (Ирининский) храмы. Московская Покровская община сестер милосердия была учреждена в 1870 (69) году игуменией Митрофанией, настоятельницей Серпуховского Владычно-Покровского монастыря под покровительством императрицы Марии Федоровны. 26 июня 1872 года было совершено освящение храма вчесть Воскресения Словущего при общине. Покровская община стала одной из самых благоустроенных в России. По примеру московских монастырей Московской Владычино-Покровской общине сестер милосердия в начале 1872 года разрешили открыть при храме кладбище. В 1879 году были возведены ограда и часовня в башне ограды по проекту архитектора Петра Петровича Скоморошенко. 25 июля 1872 года был освящен храм в честь Воскресения Христова. Освящение совершил митрополит Московский Иннокентий в сослужении своего викария епископа Можайского Игнатия и многочисленного духовенства города Москвы. На богослужении присутствовал обер-прокурор Святейшего Синода граф Д.А. Толстой, московский генерал-губернатор В. Долгоруков, другие церковные и светские лица. На учредительницу и руководительницу общины игумению Митрофанию и ее помощницу монахиню Зинаиду митрополит Иннокентий возложил бронзовые наперсные кресты. За полвека своего существования был создан целый комплекс больничных учреждений. В 1888 году была заложена богадельня. Монахини и сестры милосердия общины несли свои послушания в больницах, госпиталях, частных домах, облегчая страдания больных, стариков и детей. При Покровской общине действовали: приют для детей-сирот, шестиклассная школа, фельдшерские курсы, школа шелководства, амбулатория, больница, госпиталь, дом призрения для престарелых монахинь и сестер милосердия. В общине находились три разряда сестер: испытуемые, младшие и старшие (крестовицы). Звания старшей сестры присваивалось достойно проработавшим в течение пяти лет. При этом сестра получала наперсный крест, в связи с чем называлась крестовицей.

http://sobory.ru/article/?object=02191

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — февраль 2014 г. 01.02.2014 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Мне понятно, когда Христос, принося нам похвалу за добрые дела, дает точную и беспощадную оценку нашего перманентного духовного состояния: «Вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим» (Лк. 11, 13). Но что значат в таком случае Его слова: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36)? Как возможно нам, «будучи злыми», быть такими милосердными? Не в этой же ли плоскости находится заповедь Христова о любви к врагам? Л.И. Коскова, г. Казань Возможно ли нам быть милосердными, как Отец наш Небесный милосерд? Что значит это «как»? То, что заповедует нам Христос, несомненно, возможно, потому что каждое человеческое существо, какими бы ни были его возраст, его скорби, его дарования, носит образ Отца Небесного. Некая близость с Божественным милосердием по естеству есть в нас. Но, созданные по образу Божию, мы призваны быть и «по подобию Его». Именно в этом заключается смысл слова «как» — заповеди об уподоблении Самому Богу. Первый луч разумения слов Христовых появляется, как только мы исповедуем правду: мы не можем при всем нашем желании стать милосердными как Отец наш Небесный. В самом деле, как такое может быть? Мы должны превзойти все образы Бога, которые подсознательно может приписывать Ему наше воображение, оставить всякий гуманистический романтизм, скрывающийся за словом «милосердие». Божественному милосердию можно научиться только в подвиге молитвы и веры. Это совершается, если мы сподобляемся узнавания Иисуса Христа, Которым Отец Небесный открывает нам в Духе Святом, как Он милосерд. Когда мы милосердны по нашему человеческому естеству, мы ощущаем в какой-то мере страдания другого человека. Но можем ли мы по-настоящему помочь ему? Новизна милосердия Христа, открывающего нам Отца, заключается в том, что Он не только знает о наших страданиях и ранах, но Он «познал» их изнутри. Это Его страдания и Его раны. Его милосердие — поистине сострадание. Он переживает наши страдания с нами. Это происходит, потому что Он любит всех людей до принятия на Себя их смерти. Грехи даже самых великих преступников Христос несет на Себе, как и наши раны. Хотя наши грехи — это раны, поражающие Его, Он не перестает любить нас. Потому когда Христос заповедует нам: «Любите врагов ваших», это не просто красивые слова — Он являет Свое Божественное милосердие на Кресте. Быть милосердным, как наш Отец Небесный милосерд по отношению ко всем, это и значит иметь «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2, 5). Осеняя себя крестным знамением, поклоняясь Кресту Христову, будем молить Господа дать нам проникнуть в эту тайну — Его любовью к нам и Его любовью ко всем людям. Невозможное для нас становится возможным с Ним и в Нем. Этот переход от образа Божия к подобию Его — дело благодати Христовой.

http://moral.ru/dom2014/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010