Перевод Библии на новогреческий язык встречал особые трудности, так как оригинал Нового завета написан на древнегреческом языке и духовенство, возможно, боялось, что появление нового перевода вытеснит греческий подлинник из употребления. Первый новогреческий перевод был издан в XVII веке. С тех пор было сделано еще несколько переводов разных книг Библии. Часть духовенства одобряло эту деятельность, часть нет. Так, например, в 1836 году Константинопольский Патриарх Григорий VI предал анафеме любой перевод Библии на современный греческий язык. В 1901 г. запрет Синода перевода Библии на «народный язык» вызвал студенческие беспорядки в Афинах, что вынудило правительство уйти в отставку, а Афинского митрополита Прокопия II отречься от престола. Современная Элладская Церковь до сих пор не имеет официального перевода Библии на новогреческий язык. По сообщению Объединённого Библейского общества на 2007 год Библия полностью или частично переведена на 2454 языка народов мира. Разница между русским и славянским переводом Библии В 863 году Кирилл и Мефодий создали славянский алфавит и перевели Библию и богослужебные книги. В это же время на старославянский язык было переведено и латинское богослужение. Этим они положили начало славянской письменности. Славянской Библией пользовались славянские народы до появления новых переводов на национальные языки. Например, на русский язык Библию, получившую название «Синодальной» перевели в XIX веке, т.е. через тысячу лет. Если Патриарший перевод осуществится, то он станет новым переводом Библии на русский язык. Сегодня в Синодальной Библии используется русский язык, а славянский язык используется в Елизаветинской Библии и употребляется в храмах на богослужении. Для сравнения, как отличается один и тот же текст на русском и славянском языке: В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

http://pravmir.ru/budet-li-sozdan-patria...

По поводу сравнения с саддукеями, то написано в Библии (привожу синодальный перевод) 8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Автор указал неверие в душу вне тела саддукейством, но в Библии указаны другие признаки. Почему автор " процеживает комара " по отношению к паре текстов, но вешает неверные ярлыки? Александр Мостовой 12 октября 2017, 18:59 Скажите пожалуйста. Что вы скажете про перевод Лутковского? Владимир 16 августа 2017, 09:08 У меня хороший знакомый спрашивает (из праздного любопытства) о том в чем разница между нашей Библией и протестантской. Я ему не могу ответить на этот вопрос. Посмотрел видео и думаю, что для неправославного это неубедительно. Алексей Леонов 12 августа 2017, 14:11 Здравствуйте! Братья и сестры, существует ли молитва о вспоможении в продаже жилья? Кто знает, подскажите! Анна Найденова 25 мая 2017, 16:38 А кто может рассказать о книге Еноха? Что это за книга, и что в ней написано? Спрашиваю тут, потому что информация с просторов интернета меня не очень устраивает: сомневаюсь в адекватности источников. Хочу узнать у православных ответы на свои вопросы. Влад 27 декабря 2016, 21:48 Как вы поняли, что эти слова - «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» - являются пророчеством? Александр 13 сентября 2016, 13:56 Читаю скан 1-го издания (1751 г.) Елизаветинской Библии, которая на церковнославянском. Параллельно для лучшего понимания читаю скан дореволюционного издания Толковой Библии Лопухина, где приводится синодальный текст с подробным комментарием. Трудностей с пониманием не возникает. При чтении церковнославянского текста появляется ощущение, что этот текст действительно священный. При чтении русского текста такого чувства не возникает. Хотелось бы приобрести где-нибудь бумажный, а не электронный вариант Библии на церковнославянском, изданный одним томом, но в продаже имеются только издания РБО, к которым доверия никакого нет. Почему-то официальные и уважаемые издательства РПЦ МП не считают нужным издавать Библию на церковнославянском, хотя бы репринт сделать с какого-либо проверенного дореволюционного синодального издания. Имеется в продаже ещё Библия на ЦС от издательства " Правило Веры " , но она в 3-х томах, и тексты ВЗ и НЗ там имеют различную вёрстку. Можно, конечно, удовлетвориться электронными вариантами, но хотелось бы иметь всё-таки официальное одобренное издание церковнославянской Библии.

http://pravoslavie.ru/91673.html

Пострадавшим выдавались деньги, одежда, орудия труда, стройматериалы. Для большинства москвичей, тех, кого судьба оберегала от тяжёлых невзгод, деятельность Елизаветы Фёдоровны долгое время оставалась малоизвестной. Из газет можно было узнать об открытии новых зданий для убежищ и приютов, о закладке и освящении при них храмов, о благотворительных акциях в пользу нуждающихся. Периодически, с целью привлечения новых людей, издавались отчёты о работе Елизаветинских учреждений, но собственная роль их попечительницы и покровительницы, как правило, была в тени. Великая княгиня не стремилась ни к славе, ни к популярности, она не жаждала рукоплесканий и не искала чьего-то одобрения. Её милосердие шло от искренних порывов души, соответствуя тому, что сказано в Писании: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди… Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:1,2,4 ). Так поступал и её супруг, так будет поступать и её сестра, императрица Александра. Конечно, в их положении, когда следовало постоянно находиться на виду, это было трудно. Но если имелась хоть малейшая возможность избежать публичности, Елизавета Фёдоровна пользовалась ею с радостью. Однажды, получив приглашение на собрание Красного Креста и понимая, что к её работе оно не имеет прямого отношения, Великая княгиня обратилась к императрице Марии Фёдоровне с вопросом: «Должная поехать или нет?.. Ты же знаешь, я ни при каких обстоятельствах не люблю вылезать вперёд». Нахождение впереди становилось неизбежным, когда речь шла о массовых мероприятиях с целью получения дополнительных средств. К ним относились уже известные нам благотворительные базары, где присутствие Августейших устроителей являлось ещё и лучшей «рекламой», сюда же следовало отнести и красочные праздники цветов, подаренные москвичам в 1901 году.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

Псалом 1. Благо праведнику и горе грешнику! Псалом 1-й есть общая, одинаково пригодная для всякого времени поучительная песнь о блаженстве праведника и погибельной участи грешника. Основу его составляет, изреченное Богом И. Навину, наставление о всецелой преданности закону Божию, как источнику всякого блага: «да не отступает книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (И. Нав.1:8 ). Эту основную мысль и раскрывает псалмопевец, изображая противоположные состояния удаляющегося от зла исполнителя закона (ст. 1–3) и преданных злу нечестивцев (ст. 4–6) и представляя первое состоянием блаженства, а последнее – состоянием пагубным. Та же мысль, в разнообразных видоизменениях, и только большею частью в применении то к обстоятельствам жизни псалмопевцев, то к истории народа Божия, раскрывается и во всей кн. псалмов: поэтому Пс.1 -й справедливо может считаться, по замечанию св. Василия Великого , предисловием к целому составу псалмов». аломъ а Псалом Давида 1 Блженъ мжъ, иже не иде на совтъ нечестивыхъ, и на пт гршныхъ не ста, и на сдалищи гбителей не сде: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; Надписание аломъ двду в изданиях учебных псалтирей (напр. моск. синод. изд. 1863 г.) читается с прибавлением слов: не надписанъ у еврей (=бл. Феодорит и некот. греч. богослужебные псалтири). Прибавление это, находившееся прежде во всех печатных изданиях, опускается в полных славянских библиях со времена елизаветинского исправления; ни в одном из известнейших греч. списков его нет (пред. к елиз. изд. л. 20). 1 . Слово: блженъ, перевод евр., буквально значащего: блага или блаженства, заключает в себе мысль о совокупности многих благ, т. е. материальных и духовных, временных и вечных, – мысль, которая выражается и во Втор. (28:1–13) целым рядом благословений исполняющему заповеди Господни, а в Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря О старообрядческом расколе к настоящему времени составилась целая библиотека книг и статей. Приведу некоторые: В.В.Андреев. Раскол и его значение в народной русской истории, СПб., 1870; А.К.Бороздин. Протопоп Аввакум: Очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII веке, 2-е изд., СПб., 1900; Макарий (Булгаков) , митрополит. История русского раскола, известного под именем старообрядчества, 3-е изд. СПб., 1889;; М.В.Зазыкин. Патриарх Никон и его государственные и канонические идеи, тт.1–3, Варшава, 1931–38 (репринт – М.,1997); С.А.Зеньковский . Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века, М., 1995. Острожская Библия (1581 г.) – первое печатное издание Священного Писания на славянском языке. Князь Константин Константинович Острожский хотел дать православным людям доступный славянский библейский текст. Она ближе к греческому переводу (Септуагинте), чем Геннадиевская Библия. Содержавшиеся в Острожской Библии недостатки были устранены в Елизаветинском издании. Как понимать слова, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей тьмы века сего»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Уже в самом начале бытия мира, когда древний искуситель нашел вход в сердца наших прародителей, и произошло грехопадение, Господь сказал соблазнителю: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» ( Быт. 3:15 . Это самое раннее обетование о Спасителе исследователи называют Первоевангелием. С того времени не прекращается борьба. Диавол и все демоны никакой духовной силой не обладают. Их мнимая сила проявляется только тогда, когда мы бессильны, когда придаем им значимость. Поэтому св. апостол Павел призывает «стать против козней диавольских» ( Еф. 6:11 . Главный способ врагов нашего спасения – в мыслях боримого представлять истинным то, что является ложью, предлагать под видом добра то, что оказывается худым, внушать обманчивые надежды, побуждать делать то, что превосходит наши силы в одних случаях и расслаблять нашу волю неуверенностью в себе – в других. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 . Именно против хитростей демонов, их козней советует святой Павел нам как воинам Христовым стоять бодро: «станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф.6:14–18 ). Почему царица Александра Федоровна канонизирована наравне с великой княгиней Елисаветой Федоровной?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " Тема: " Покаяние - как изменение жизни " . 02.01.2023 21:00 Иерей Сергий Генченков " Да и Нет " . 19.12.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Программа " Вне времени " - " Лучше пострадать за хорошие дела , чем за злые. ( 1Пет. 3: 17-18). " 19.12.2022 19:00 Авторская программа Сергея Худиева. 12.12.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " - Почему нельзя поклоняться творению вместо Творца. 28.11.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " Смысл Рождественского поста " . Ответы на вопросы радиослушателей. Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елисаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Тема: " Как подвизаться за веру? (Иудю 1: 3-4). 16.11.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " О самооправдании " . 07.11.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Тема: " А в чем же состоит любовь? ( 2 Ин. 1: 5-7; 10 - 11) " . Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Тема: " Бог и боги (пс. 49:1). 24.10.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. 17.10.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Ответы на вопросы. 03.10.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Ответы на вопросы радиослушателей. 27.09.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр.

http://radonezh.ru/author/ierey-sergiy-g...

Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " О явлении и раздаянии Святого Духа в день Пятидесятницы " . 06.06.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " Умереть и воскреснуть со Христом (Рим. 6: 1-5) " 30.05.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. Ответы на вопросы радиослушателей. 23.05.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергий Генченков. Тема: Откуда у нас берется помощь в скорбях (пс. 45: 1 - 3) 16.05.2022 21:00 Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " Главные основы христианского общества. О взаимоотношениях в нём. (1 Фес. 5:12-14) " 02.05.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. 25.04.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " Что дало миру Воскресение Христово? Предмет Праздника Пасхи " 28.03.2022 21:00 Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии " О желании. А чего же мы всё - таки хотим " 21.03.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. 14.03.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергий Генченков Тема: " Отзыв Господа на нашу молитву " . 28.02.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергий Генченков. Тема " О смерти праведников и грешников " . 21.02.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии. " О целомудрии " 07.02.2022 21:00 Иерей Сергей Генченков - Тема: " Бог Един " 24.01.2022 21:00 Иерей Сергий Генченков " Свобода и Рабство " Повтор прямого эфира от 27 01 20 г. 17.01.2022 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергий Генченков. " Вооружение Христиан. Часть 5 " . 10.01.2022 21:00 Прямой эфир.

http://radonezh.ru/author/ierey-sergiy-g...

варр., 60, 163, 196; и, вообще, c) заменяют те или другие обороты речи сродными им; см. варр. 2, 5, 7, 12, 16, 25, 32, 38, 39, 41, 57, 61, 68, 70, 71, 79, 83, 88, 89, 93, 96, 97, 106, 112, 115, 116, 120, 128, 144, 149, 152, 159, 166, 174, 181, 192, 199, 208, 215, 216, 226, 233, 234, 240, 242, 247, 252, 254, 255, 263, 269, 292, 298, 302, 307, 308, 316, 319. 2. Особенности, в которых устарелые чтения Острожской библии заменяются более новыми. Сюда, в частности, относятся: a) замена устарелых слов более новыми; см. варр. 13, 17, 27, 40, 45, 50, 68, 83, 85, 100, 104, 118, 120, 138, 146, 147, 165, 172, 183, 209, 212, 217, 231, 243, 288, 309, 310; b) замена целых выражении см. варр. 19, 56, 90; c) замена устарелых падежных и глагольных форм; см. варр. 4, 11, 18, 21,      24, 34, 46, 47, 53, 65, 78, 82, 88, 102, 107, 111, 317, 130, 134, 135, 163, 167, 171, 175, 180, 191, 204, 210, 214, 218, 221,      227, 229, 241, 258, 260, 267, 268, 273, 282, 283, 289, 305, 313, 315;      d) изменение      управления слов; см.      варр. 46, 84, 133, 141, 248, 279, 301 и, наконец, е) замена устарелых написаний более новыми. Так, вместо «съкрушеше» в Елизаветинской библии пишется «сокрушение», вместо «възмяте» пишется «возмяте» и т.д. Таких вариантов в Елизаветинской библии очень много. Но так как они имеют значение только для Славянской палеографии, то, при сравнении текстов Острожской и Елизаветинской библии, мы не отмечали их. 3.       Особенности, в которых справщики Елизаветинской библии изменяют Острожский текст с целью яснее передать смысл греческого подлинника. Такие поправки отмечены под цифрами 140, 160, 195, 205, 207, 239, 253, 276, 286, 314. Почти все эти поправки, действительно, делают текст книги Плач более ясным, чем каким он был до исправления. Исключение составляют варианты 207, 253 и 314. В вариантах 207 и 253 поправки не приводят ни к каким результатам по причине темноты самого греческого текста. Что же касается варианта 314, то в нем Острожский текст имеет неоспоримое преимущество пред чтением Елизаветинской библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В Москве стартовали бесплатные курсы подготовки к школе для детей с ДЦП Москва, 8 февраля 2018 г.      В Москве 8 февраля первые начали работу курсы бесплатной дошкольной подготовки для детей со средним и тяжелыми формами ДЦП. Курсы организованы на базе развивающего центра «Елизаветинский сад» – совместного благотворительного проекта православной службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители, сообщает Диакония.ru . Дети, которые готовятся к школе, будут заниматься в центре дважды в неделю. Также психологи проведут мастер-классы для родителей, где научат выстраивать коммуникацию с учителями для повышения эффективности учебного процесса. Сегодня занятия по дошкольной подготовке на базе Елизаветинского сада» посещают 12 детей. «Елизаветинский сад» –это совместный благотворительный проект православной службы помощи «Милосердие» и Марфо-Мариинской обители. На сегодня «Елизаветинский сад» – это единственный в Москве специализированный бесплатный детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с тяжелой формой ДЦП, у которых, как правило, нет возможности ходить в обычные детские сады. Большинство детей, которые посещают «Елизаветинский сад», не могут ходить и говорить. В центре с ними занимаются специалисты, которые помогают освоить базовые бытовые навыки, а также учат общаться. Специалисты отмечают, что таким детям крайне сложно поступить в коррекционную школу без предварительной подготовки. «Часто наши дети, достигшие школьного возраста, оказываются совсем не готовыми к школе: им трудно освоиться в непривычной обстановке, они не могут долго сидеть на одном месте, им трудно сосредоточиться на словах учителя, – рассказывает директор центра «Елизаветинский сад» Татьяна Мышатина. – Мы надеемся, что дошкольная подготовка поможет ребенку адаптироваться в коллективе максимально спокойно, преодолеть психологические трудности, не потерять интерес к учебе». На занятиях в центре дошкольники будут постепенно привыкать к дисциплине и учиться воспринимать информацию так, как ее подают в школе.

http://pravoslavie.ru/110564.html

Цикл обучающих занятий для родителей детей с ДЦП стартует 26 декабря в Марфо-Мариинской обители Москва, 22 декабря 2017 г. «Елизаветинский сад» – это единственный в Москве бесплатный детский сад для детей со средней и тяжелой степенью ДЦП      «Елизаветинский сад» для детей с ДЦП приглашает родителей детей с ДЦП принять участие в бесплатном семинаре «Развитие социально-бытовых навыков у детей с ДЦП», который пройдет 26 декабря в Марфо-Мариинской обители и будет транслироваться на сайте Синодального отдела по благотворительности. Участники семинара узнают, с чего начать формирование навыков самообслуживания у ребенка с ДЦП, сообщает Диакония.ru . Семинар «Развитие социально-бытовых навыков у детей с ДЦП» откроет цикл обучающих занятий для родителей детей с ДЦП, организованный специалистами «Елизаветинского сада». В рамках цикла в 2018 году должны пройти бесплатные занятия, на которых можно будет также узнать о развитии речевых функций и коммуникативных навыков у детей с ДЦП, о снятии психоэмоционального напряжения у детей и создании подходящей бытовой среды с учетом индивидуальных особенностей ребенка. С помощью специалистов-практиков родители узнают, как правильно позиционировать и перемещать детей, как развивать навыки самообслуживания и речи, как проводить развивающие игры в домашних условиях. Развивающий центр для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» – это совместный благотворительный проект Марфо-Мариинской обители и православной службы помощи «Милосердие». «Елизаветинский сад» – это единственный в Москве бесплатный детский сад для детей со средней и тяжелой степенью ДЦП. Большинство детей, которые посещают «Елизаветинский сад», не могут говорить. В «Елизаветинском саде» с ними занимаются логопеды, дефектологи, психологи, которые стремятся обучить их базовым бытовым навыкам, а также общению. Семинар 26 декабря проведет специалист «Елизаветинского сада» по социально-бытовой адаптации Ирина Образова. В рамках семинара слушателям расскажут о том, с чего начать формирование навыков самообслуживания у ребенка с ДЦП, и как определить, владеет ли ребенок базовыми навыками и соответствует ли выбранный навык его уровню развития и интересам. Семинар пройдет 26 декабря, начало в 13.00. Адрес Марфо-Мариинской обители милосердия: Москва, Большая Ордынка, 34. Онлайн-трансляция семинара доступна по адресу http://www.diaconia.ru/osobiedeti 22 декабря 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/109418.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010