Тихона Задонского Серафимовская-Понетаевская Троицкая-Бирская Ягодинская-Введенская Колчеданская-Покровская Крестовоздвиженская – Иерусалимская – Флоро-Лаврская-Лукинская Марии Магдалины-Порховская Рождество-Богородицкая-Феодоровская Тихвинская-Краишевская Троицкая-Ковыляевская Троицкая-Творожковская Благовещенская-Херсонская Волгская-Владимирская Параскево-Воскресенская-Пайгармская Тихвинская-Екатеринославская Успенская-Оренбургская Троицкая-Димитриевская-Грязнухинская Благовещенская-Бежецкая Казанская-Боголюбская-Петропавловская Новоузенская-Троицкая Владычне-Покровская-Московская Вознесенская-Кинешемская Благовещенская-Сарапульская Варваринская-Сомовская Воскресенская-Знаменско-Ключищенская Иоанно-Ильинская-Псковская Дубовская-Вознесенская Покровская-Балашовская Богородицкая-Феодоровская-Ратьковская Казанская-Вышневолоцкая Иосифовская-Марьевская Каменнобродская-Троицкая Успенская-Валдайская Выксунская-Иверская Троицкая-Новая или Новографская Успенская-Богородицкая-Пермская Чагринская-Покровская Богородицкая-Казанская-Ключегорская Иоанно-Предтечевская-Леушинская Казанская-Колычевская Марии-Магдалининская-Коноплинская Покровская-Медянская Троицкая-Черемисская-Козмодемьянская Троицкая-Чуфаровская Введенская-Киевская Феодоровская-Богородице-Ахтырская Казанско-Богородицкая-Бугульминская Предтечевская-Посошковская Софийская-Тулиновская Ахтырская-Гусевская Покровская-Уральская Тихоновская-Троицкая-Задонская Воскресенская-Феодоровская- Сергиева Кутузовская Казанская-Головинская Макариева-Желтоводская-Троицкая Пановская-Троицкая Введенская-Краснинская Сергиевская-Сарайская Смоленская-Старо-Костычская Богородицкая-Лесненская Вохоновская-Мариинская Знаменско-Мариинская-Яранская Казанская-Шамординская Скорбященская-Мало-Пицкая Теклатская-Покровская БогородицкаяРождественская – Козельщинская Покровская-Быковская Севастьянова – Спасо-Преображенская-Сохотская Богородицкая-Читанская Рдейская-Богородицкая-Успенская Шелтомежская-Шестаковская Николаевская-Больше-Мажарская Орская Спасская Тихоновская-Лукояновская Троицкая-Лаишевская Александро-Невская-Акатовская Каслинская-Казанская Николо-Тихвинская-Пятницкая Троицкая-Богодуховская Покровская-Шиханская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Откуда все это было в святителе Тихоне? — Из Слова Божия: он был научен Самим Христом — так же, как и мы с вами научаемы евангельскими словами, но он принял их всем своим сердцем. В Евангелии от Матфея мы находим удивительные слова: Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф. 5:14). В этом же Евангелии, обращаясь к людям, Господь говорит: Вы — соль земли (Мф. 5:13). Соль земли... Свет мира... Не миру, а мира, то есть вы — самое лучшее, что есть в мире. К кому обращает Господь эти слова? К простым жителям Галилеи, которые собрались слушать Спасителя на холме на берегу Галилейского моря, почти рядом с городом Капернаумом, где Господь жил во время Своего пребывания в Галилее. Почему Господь обратился к этим простым людям, назвав их солью земли и светом мира? Потому что перед этим Он адресовал им другие слова: Он обратил к ним Свои заповеди блаженства (Мф. 5:3-11) — те самые заповеди, в которых формулируются величайшие нравственные законы человеческого бытия. Эти девять христианских заповедей не находятся ни в каком противоречии с десятью заповедями Моисея. Как свидетельствует то же Евангелие, Господь о Самом Себе говорит, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон — то есть Моисеев закон, — но чтобы исполнить его (см.: Мф. 5:17). И Он исполняет и восполняет Моисеев закон этими удивительными девятью заповедями: блаженны нищие духом... блаженны плачущие... блаженны кроткие... блаженны алчущие и жаждущие правды... блаженны милостивые... блаженны чистые сердцем... блаженны миротворцы... блаженны изгнанные за правду, блаженны изгнанные и гонимые за Христа... И уже потому, что жители Галилеи услышали эти слова и, конечно, приняли их своим сердцем, Господь говорит: «Вы — свет мира, потому что если будете исполнять эти заповеди, будете светом, будете силой, будете красотой этого мира...» Святитель Тихон Задонский осуществил в своей жизни эти заповеди. От своего внутреннего опыта он и проповедовал, и писал книги, которые до сих пор поражают читателей своей глубочайшей духовностью, своей силой, своей притягательностью. Недаром заповеди сии называются заповедями блаженства, заповедями человеческого счастья, — потому что по воле Божией человек устроен так, что только живя по этим заповедям — не по стихиям мира сего, не по буйству человеческой природы, не по наущению лжеучителей, а по этим Божественным заповедям, — он будет счастливым. Кто исполняет их, тот созидает свой внутренний духовный мир — особый мир, исполненный красоты, гармонии, радости, покоя и счастья. Это и есть цель человеческой жизни, потому что, как бы мы ни пытались ставить перед собой иные цели, все они скоропреходящи и ничтожны по сравнению с Божественной целью, поставленной перед каждым человеком, — обрести блаженство, для которого конец земной жизни не является пределом, но которое уходит в вечность и расцветает там в невечернем дне Божественного Царства.

http://patriarchia.ru/db/text/4599581.ht...

См. Елецкий Богородицкий. Богородицкий Задонский монастырь См. Задонский Богородицкий. Богородицкий Знаменский Курский монастырь См. Знаменский Курский Богородицкий. Богородицкий Знаменский Обоянский монастырь См. Обоянский Знаменский Богородицкий. Богородицкий Знаменский Хутмышский монастырь См. Хутмышский Знаменский Богородицкий. Богородицкий Игрицкий монастырь См. Игрицкий Богородицкий. Богородицкий Инзарский монастырь См. Инзарский Богородицкий. Богородицкий Казанский монастырь 1 класса девичий, находящийся внутри города Казани в первой части оного, близ Кремля, к востоку от оного, на левой стороне реки Казанки. Основан в 1579 году, по случаю явления в том году, Июля 8, образа Пресвятой Богородицы Казанской, почему и монастырь наименован Богородицким Казанским. Сперва построена была в оном монастыре 1) церковь деревянная, а потом в 1594 году, Апреля в 14 день, по разобранию заложена каменная, и в 1595 году отстроена иждивением Государя Царя Феодора Иоанновича, а 27 Октября освящена в то же наименование Пресвятой Богородицы Казанская. Тогда же Государь сей указал снабдить церковь сию св. иконами, книгами, ризницей и прочими потребами; самую же явленную икону украсить как можно лучше золотом, дорогими каменьями и жемчугом из Царских сокровищ. Кроме сей церкви тогда же устроены также иждивением Царским 2) во имя Животворящего Креста; 3) Рождества Пресвятой Богородицы тёплая; 4) Священномученика Антипы; 5) Собора Пресвятой Богородицы; 6) Св. Иоанна Богослова на святых воротах. В настоящее время в монастыре сем здания все каменные и примечательнейшие из них следующие: А) Внутри монастыря: 1) посреди монастыря СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Божьей Матери, о пяти главах, построена вместо прежней обветшавшей, по предположению Преосвященного Амвросия, бывшего Архиепископа Казанского, что ныне Митрополит Новгородский, план и фасад оной в 1791 году сочинены в Санкт-Петербурге Архитектором Старовым и поднесены им же, Преосвященным Амвросием, Государыне Императрице ЕКАТЕРИНЕ, которая, утвердив оные, соизволила указать на построение Собора выдать из Кабинета двадцать пять тысяч рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Файл : Задонский Рождество-Богородицкий мужской мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 739 × 591 (142 Кб) Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 3 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 350D DIGITAL Автор unknown Время экспозиции 1/1000 с (0,001) Число диафрагмы f/4,5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 17:32, 26 апреля 2009 Фокусное расстояние 149 мм Ширина 2607 пикс. Высота 2085 пикс. Глубина цвета Метод сжатия Несжатый Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 85 точек на дюйм Вертикальное разрешение 85 точек на дюйм Принцип организации данных формат «chunky» Программное обеспечение Adobe Photoshop CS4 Windows Дата и время изменения файла 13:42, 25 июня 2009 Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 17:32, 26 апреля 2009 Выдержка в APEX 9,965784 Диафрагма в APEX 4,33985 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3954,233409611 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3958,7628865979 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Ширина изображения 739 пикс. Высота изображения 591 пикс. Серийный номер камеры 530410341 Использованный объектив 70.0-300.0 mm Владелец камеры unknown Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 17:42, 25 июня 2009 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:EE6BD24B1D55DE11BE10CCE9E1BC9728 Версия IIM 62 274 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Задонский...

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1862 году возведен был новый теплый трехпрестольный храм во имя Рождества Богородицы (строившийся вокруг старого здания 1834 года). Работы, причем, одновременно: земляные, кузнечные, плотничные, столярные и иконописные - начались с 25 апреля 1862 года. А к августу новый храм был почти уже готов как внутри, так и снаружи. После небольшого перерыва, связанного с празднованием очередного дня памяти св. Тихона, работы были возобновлены и к октябрю доведены до конца. По этому случаю в Задонск прибыл архиепископ Воронежский Иосиф, совершивший в течении трех дней (28-30 октября) освящение трех престолов нового храма. Средний - в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Тихвинской Ее иконы, правый - во имя святых Антония и Феодосия Печерских, а левый - во имя святителей Воронежских Митрофана и Тихона. Изображения этих святителей, расположенные по сторонам от входа, украшали и западную стену новопостроенной церкви. Л. Морев. История Задонского мужского монастыря. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, 2005. С. 59. Рождество-Богородицкий теплый храм устроен в 1834 г. из прежде бывшей братской трапезы, первоначально построенной в 1806 г. Эта церковь занимала середину большого каменного корпуса, заново перестроенного в 1816 г.; с правой стороны была дверь в трапезу, а с левой, сзади левого клироса, дверь в ризницу. По принесении сюда из пещеры гроба св. Тихона, к боковым стенам приделаны арки, и здесь устроено два придела св. Митрофана Воронежского и преп. Антония и Феодосия Киевопечерских. Церковь эта впоследствии в 1861 г. была разобрана и на месте ее построена новая, более обширная: 54 арш. длины, 40 арш. ширины и 40 арш. вышины. Иконы главного престола написаны академиком П. Васильевым; иконы правого придела были написаны в монастырской мастерской братьями художниками, а в левом были поставлены иконы более древние и все в серебряных позлащенных ризах.

http://sobory.ru/article/?object=02118

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к читателям книги «Задонский Рождество-Богородицкий монастырь. Летопись» 30 августа 2016 г. 11:31 В Издательстве Московской Патриархии  вышла в свет книга «Задонский Рождество-Богородицкий монастырь. Летопись» под общей редакцией монахини Евфимии (Ворониной). К читателям обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Много славных страниц вписано в историю Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, имевшего в прошлом огромное духовное значение. Но совершенно особым образом просияла эта обитель пребыванием здесь святых и цельбоносных мощей святителя Тихона. Он завершил свои дни не на кафедре, как правящий архиерей, не в славе, а здесь — в смирении и простоте. Из жизнеописания святителя известно, что в последние годы люди настолько привыкли к тому, что он здесь, рядом с ними, что иногда могли и обидеть святителя, и сказать ему грубое слово — ведь так мало походил на владыку этот старец-затворник, который все свое время проводил в молитве и написании книг! Конечно, уже тогда имя святителя Тихона было хорошо известно тем, кто интересовался духовной жизнью. Но ведь часто бывает, что люди, живущие рядом с великим человеком, этого величия не замечают. Он кажется им простым, не таким совершенным, каким его представляют читатели его книг. А потому пребывание святителя Тихона на покое было, с человеческой точки зрения, делом непростым. Но недаром святой угодник Божий писал о тайниках внутренней жизни человека — он сам обладал колоссальным по силе духовным опытом и в ответ на обиды, на горькие слова, на недостаток почтения отвечал глубочайшим смирением, свидетельствуя, что даже досадные слова, обращенные в его адрес, не покрывают всей его греховности, а являются лишь возможностью частично искупить смирением свои грехи. Величайший пример для всех нас! Бывает так, что люди, пребывающие отнюдь не в уединении и не на покое, а, напротив, — во славе и чести, даже не от прямой обиды — потому что чаще всего таких людей никто и не смеет обижать, — а лишь от косвенного намека теряют присутствие духа, расстраиваются, переживают или впадают в гнев. Смирение — величайшая христианская добродетель, которая является не слабостью человека, а внутренней силой. Не ответить обидчику, промолчать перед оскорбителем, осознать свой грех и свою неправду, когда в твой адрес обрушивается клевета, есть высочайшая степень духовного совершенства, внутренней силы и внутренней свободы человека.

http://patriarchia.ru/db/text/4599581.ht...

За время существования обновленческой Задонской епархии ее возглавляли: в 1922 г.- Иоанн (Болховитинов), его сменил Алексий Щербаков, управлявший с мая 1923 по 1924 г. также обновленческой Воронежской епархией, в 1924 г.- Филипп Власов, с кон. 1924 по нач. 1925 г.- Иоанникий Чекановский, с кон. 1925 по 1927 г.- Андрей Смирнов. В 1934-1954 гг. Задонский р-н входил в Орловскую епархию, в 1954-2003 гг.- в Воронежско-Липецкую епархию. С 19 окт. 1935 по март 1937 г. один из Елецких архиереев - архиеп. Серафим (Протопопов) имел титул «Елецкий и Задонский» (см. Елецкое викариатство Орловской епархии ). 11 июня 1993 г. З. в. было возобновлено в составе Воронежско-Липецкой епархии как титулярное. С 21 июля 1993 до 26 февр. 1994 г. викарную кафедру занимал еп. Никон (Миронов) . 31 марта 1996 г. во епископа Задонского был хиротонисан наместник задонского Рождество-Богородицкого мон-ря архим. Никон (Васин) . При нем местом пребывания епископа стал Рождество-Богородицкий мон-рь. Согласно определению управляющего Воронежской епархией, в обязанности епископа Задонского помимо управления Рождество-Богородицким мон-рем входило попечение о восстановлении всех задонских обителей и нек-рых приходских храмов на территории Задонского р-на, в 1998-2002 гг.- исполнение обязанностей секретаря епархии по Липецкой обл. С периодом управления З. в. еп. Никоном (Васиным) связано много значимых событий, среди которых - восстановление и строительство более 50 монастырских и приходских храмовых и вспомогательных зданий, возобновление иноческой жизни в Рождество-Богородицком, задонском Тихоновском в честь Преображения Господня и задонском Тюнином мон-рях, обретение мощей задонских подвижников, развитие паломнической деятельности, издание ежемесячной газ. «Задонский паломник» (с 1994; до 2000 газета имела название «Задонский благовест») и духовно-просветительной лит-ры и др. 7 мая 2003 г. решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Свящ. Синода З. в. вошло в состав новообразованной Липецкой и Елецкой епархии , Задонский еп.

http://pravenc.ru/text/182475.html

Месяца полтора расчищали свалку и вывозили мусор. А потом практически с нуля, по фотографиям и рисункам восстанавливали монастырь. 4 ноября 1990 года митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий освятил первый монастырский храм во имя святителя Московского Алексия и совершил в нем первую Божественную литургию. Этот день стал днем возрождения Алексиево-Акатова монастыря. В 1985 году была предпринята попытка начать восстановление в Липецкой области Рождество-Богородицкого Задонского монастыря, в стенах которого располагалось множество различных организаций. В здании соборного храма была оборудована слесарная мастерская, работала кузница, дымили трубы МТС. Но после усиленных переговоров местные власти дали согласие на реставрацию собора, с условием, что все расположенные в нем предприятия останутся на местах. Вскоре на храме были восстановлены купола, воздвигнуты кресты. В Липецкой области, как поначалу и в Воронежской, отношения с уполномоченным складывались ничуть не лучше. Должность уполномоченного Совета по делам религии здесь занимал бывший лектор общества " Знание " . Этот человек часто позволял себе делать едкие выпады в адрес Святителя Тихона Задонского: писал о нем фельетоны, глумился над его почитанием в народе, особенно высмеивал поклонение его святым мощам. Фамилия уполномоченного была Люков, но православные называли его Лютым. И когда над соборным храмом Задонского монастыря, который еще не был передан Церкви, стали появляться купола, уполномоченный начал писать жалобы на Архиерея во все инстанции. Через несколько лет один из руководящих работников Совета по делам религии показал эти письма митрополиту Мефодию и сказал: " Владыка, Вам эти бумаги пригодятся. Если когда-нибудь Вас будут упрекать в сотрудничестве с властями, так вот, покажете, что представители власти на вас писали " . В то время Архипастырь поставил вопрос о замене липецкого уполномоченного. Но до 1987 года проблема оставалась нерешенной. И вот - 26 августа, Владыке был передан пакет с постановлением Совета по делам религии и областного исполнительного комитета об освобождении от занимаемой должности липецкого уполномоченного Люкова. Произошло это в день памяти святителя Тихона Задонского, которого уполномоченный всегда клеймил, высмеивал гнусными стихотворениями и дикими рассказиками. Перед всенощной Преосвященному вручили пакет с этим документом. И второе постановление было в том же пакете - о передаче епархии собора Задонского монастыря - того самого, на котором были поставлены купола и кресты.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010