Разделы портала «Азбука веры» 26 Май 2022 В Бухаресте прошли торжества по случаю канонизации болгарской царицы Феодоры Тырновской, окончившей жизнь в монашестве под именем Феофаны. 21 мая 2022 года, после Божественной литургии в храме святых равноапостольных Константины и Елены, чин канонизации возглавил Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, сообщает сайт «Православная жизнь» со ссылкой на basilica.ro. Впервые был пропет тропарь святой и вознесена икона с ее изображением. Как отметил Патриарх Даниил, канонизация преподобной Феофаны Басараб произошла в год, который Румынская Церковь посвятила отцам-исихастам: святителям Симеону Новому Богослову , Григорию Паламе и Паисию Нямецкому (Величковскому). Предстоятель подчеркнул, что благочестивая подвижница жила во времена расцвета исихазма и была носителем этой духовной традиции. Синодальный Томос Румынской Православной Церкви о провозглашении канонизации преподобной Феофаны зачитал Патриарший викарий епископ Плоештский Варлаам. «Она первая известная в истории румынская монахиня, одна из многих подвижников-исихастов. Преподобная Феофана Басараб недолгое время прожила в монастыре близ Тырново, затем избрала более трудный подвиг, пребывая в затворе сначала в Иоанновском монастыре, а в последнюю часть жизни − в Алботинском монастыре, где научилась Иисусовой молитве. Эта великая благочестивая подвижница исихазма, потомок Бессарабской династии, осталась в живой памяти Церкви, в благоговейном почитании епископов, священников, монахов и мирян как пример смирения, терпения, воздержания и жертвенной любви», − сказано в акте о канонизации святой. В торжествах вместе с румынскими иерархами также приняли участие два болгарских митрополита − Русенский Наум и Видинский Даниил. «Мы радуемся и благодарим Всемилостивого Бога, потому что сегодня, когда мы прославляем святых равноапостольных Константина и Елену, небесных покровителей этого величественного Патриаршего собора, в Церкви воссияла еще одна верная царица, соединяющая братский православный румынский народ с православным болгарским народом», − отметил в своем слове митрополит Русенский Наум. Как сообщалось ранее, решение канонизировать Феофану Басараб как первую в истории монахиню румынского происхождения было принято 17 февраля 2022 года Священным Синодом Румынской Православной Церкви. Память преподобной Феофаны будет совершаться 28 октября. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3131 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-rumynii-sostojal...

татьяна 24 января 2014, 21:26 Дорогой наш батюшка, Иоанн Кронштадский, моли Бога о нас. Два года назад мой сын поступал в медицинский институт. Желающих попасть было огромное, а бюджетных мест всего 50.Попасть(даже при хорошем аттестате не представляло возможным).А в это время я была в Питере, и попала на Карповку к дорогому батюшке и помолилась о сыне. Ровно через день мне позвонил сын и сказал,что он попал на бюджетный.Спасибо ВАМ, Батюшка. Не оставляйте нас.Спаси Бог. Леонид Плескачевский, Санкт-Петербург 14 января 2014, 00:45 В день проведения томографии моей 87-летней матушки, когда ситуация стала окончательно ясной,- множественные метастазы по всему телу и в мозге, - предложил я матушке посетить Иоанновский женский монастырь и помолиться о помощи над ракой с мощами св. праведного Иоанна Кроншадского. Силы ее оставляли, она с трудом перемещалась, но согласилась. Мы прибыли в монастырь к вечеру, когда вход в нижний храм св. пророка Ильи и св. царицы Феодоры, где почивают мощи св. праведного Иоанна, был уже закрыт для посетителей. Однако, видя немощное состояние моей матушки, сестры сжалились над нами и пропустили нас в нижний храм. Мы с матушкой долго пребывали на могилке Батюшки. Я же молился примерно так: " Батюшка, коли моей матушке не миновать перехода в жизнь вечную, помолись ко Господу – путь переход этот будет не таким мучительным… " Вскоре, однако, она начала снова чувствовать себя все слабее и слабее. Однако сильные обезболивающие средства стали необходимы лишь в последнюю неделю ее жизни. Врачи не могли понять ситуацию: метастазы – по всему телу и в мозге, но сильных, драматических болей – нет… Мама уже не могла членораздельно разговаривать, но изъявила желание исповедоваться и причаститься. Слава Богу, это мы успели совершить! Уверен, что по молитвам св. праведного Иоанна Кроншадского ко Господу переход моей матушки в жизнь вечную совершился именно так! Страницы: 1 Виктор 8 января 2014, 01:38 Несколько лет назад я был паломником в Пюхтицком монастыре. Утром идти в собор на службу а я не могу разогнутся т.к. острый приступ застарелого остеохондроза. Кое как добрёл до половины пути и увидел экскурсию в монастырский музей, где я раньше небыл. Я потащился за экскурсантами и увидел облачение в котором Иоанн Кронштадский совершал службу во время посещения этого монастыря. Вдруг монахиня открыла стеклянную дверцу и дала возможность нескольким паломникам приложиться. Мне тоже посчастливилось. Я попросил у него возможности отстоять службу. Когда я дошёл до собора то уже распрямился. С тех пор у меня острых приступов не было.

http://pravoslavie.ru/67176.html

Пособия выдавались попечительством деньгами, одеждой, обувью и другими вещами. Чтобы помогать действительно нуждающимся, о них постоянно собирали сведения. Деньги выдавались в сумме от 1 до 20 рублей. В 1891 году, когда популярность отца Иоанна Кронштадтского стала уже всероссийской и к нему в Кронштадт стали постоянно стекаться паломники, был выстроен еще там же Странноприимный дом с бесплатным отделением и платным на 40 кроватей. Описанная разносторонняя помощь оказывалась всем, вне различия происхождения и вероисповедания. По примеру Кронштадта и другие города, начиная с Петербурга, стали обзаводиться подобными же благотворительными учреждениями. В различных воспоминаниях об отце Иоанне можно встретить немало рассказов о том, как он, находясь в толпе, буквально одной рукой принимал от кого-либо конверт с пожертвованной суммой денег, а другой, тут же, передавал его кому-нибудь другому. Многие свидетели таких передач утверждают, что у отца Иоанна было особое чутье, а то и настоящая прозорливость, благодаря которым он передавал пожертвования особо остро нуждавшимся людям. В некоторые годы через руки отца Иоанна проходили огромные суммы, иные биографы говорят о сотнях тысяч. О размерах их можно судить по тому, что кронштадтский Дом трудолюбия в значительной мере содержался на деньги, вносимые отцом Иоанном, а также и по тем церквам, монастырям и учреждениям, которые отец Иоанн воздвиг на эти средства. Несмотря на создание Дома трудолюбия со всеми его отделениями, нищие в огромном количестве продолжали с утра поджидать отца Иоанна. В ожидании милостыни они выстраивались в одну, две или три шеренги перед домом отца Иоанна или перед кронштадтским собором. Они получили от кронштадтцев наименование: «строй отца Иоанна». Сперва каждое утро он лично обходил свой «строй», в котором находилось иногда более тысячи человек, и раздавал по рублю на 20 человек. Позже это делали за него доверенные лица. Состав этих бедняков часто менялся. К учреждениям, созданным отцом Иоанном Кронштадтским в Петербурге, принадлежит прежде всего поставленный под покровительство преподобного Иоанна Рыльского Иоанновский женский монастырь на реке Карповке (на Каменном острове). В подвальном помещении храма находилась еще одна церковь в память пророка Илии и преподобной Феодоры, чьи имена носили родители отца Иоанна. В этом нижнем храме, по завещанию, и был погребен сам отец Иоанн 591 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его похороны стали общественно значимым событием. Невзирая на сильный мороз, в Кронштадт устремились тысячи паломников. По завещанию И. К. местом его погребения должен был стать храм прор. Илии и прав. Феодоры (небесных покровителей его родителей) в крипте с.-петербургского Иоанновского жен. монастыря на Карповке. Еще в 1904 г. И. К. ходатайствовал перед императором и получил разрешение императора и митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) быть погребенным в Иоанновском мон-ре в качестве исключения из существовавшего законодательства. И. К. просил, чтобы его тело в С.-Петербург сопровождал еп. Гдовский сщмч. Кирилл (Смирнов) , а отпевание совершил митр. Антоний (Вадковский). Гроб с останками И. К. был выставлен в кронштадтском Андреевском соборе, всю ночь на 22 дек. шло прощание с пастырем, непрерывно совершались панихиды. Заупокойные службы по завещанию И. К. совершал еп. Гдовский Кирилл. Утром 22 дек. после литургии и панихиды траурная процессия направилась по льду Финского зал. к железной дороге в Ораниенбаум. Гроб везли на катафалке в сопровождении 94-го Енисейского полка, несколько военных оркестров и более чем 20 тыс. чел. В Ораниенбауме гроб был помещен в вагон специального траурного поезда и доставлен на столичный Балтийский вокзал, откуда намного увеличившаяся процессия двинулась на Карповку. По пути следования служились литии или панихиды. Во время частых остановок желающие прощались с усопшим, поскольку вход в Иоанновский монастырь был ограничен. Одна из остановок была у здания Синода, гроб был внесен в помещение, и была совершена лития. По особому повелению государя для совершения литии на нек-рое время траурное шествие остановилось у Зимнего дворца. В монастырском верхнем соборе на Карповке несколько архиереев во главе с митр. Антонием и в сослужении ок. 60 пресвитеров и 20 диаконов отслужили литургию и чин отпевания. Затем гроб был перенесен в нижнюю церковь-усыпальницу, помещен в беломраморную гробницу и закрыт массивной мраморной плитой с изображением креста, Евангелия и резной митры. В 1911 г. на гробнице был помещен образ прп. Иоанна Рильского работы академика живописи Н. П. Шаховского. Перед образом горела неугасимая лампада. На гроб от имени имп. Александры Феодоровны обер-церемониймейстером Двора гр. В. А. Гендриковым был возложен крест из цветов. На груди почившего лежал венок, присланный вдовствующей имп. Марией Феодоровной. 25 дек. 1908 г. поклониться гробнице прибыли вел. княгини Милица и Анастасия Николаевны - супруги вел. князей Петра и Николая Николаевичей. В рескрипте от 12 янв. 1909 г. на имя митр. Антония (Вадковского) имп. Николай II назвал почившего «великим светильником Церкви Христовой» и «молитвенником Земли Русской» (Высочайший рескрипт//ЦВед. 1909. 3. С. 11-12).

http://pravenc.ru/text/471321.html

Торжества, посвященные праведному Иоанну Кронштадтскому, прошли в Санкт-Петербурге и Кронштадте Санкт-Петербург, 3 января 2008 г. " Наступивший год, по сути дела, является годом столетия преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. Хотя по новому стилю это столетие приходится на 2009 год, но по старому стилю, по церковному календарю, это, конечно же, 2008 год, и мы, таким образом, фактически вступили в юбилейный год, который для нас является как бы экзаменом почитания и памяти святого Иоанна " , – рассказал настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов.   Он отметил, что наступивший год, вне всякого сомнения, конечно же, достоин того, чтобы его объявить годом святого праведного Иоанна. И хотя, к сожалению, 2008 год объявить таким годом уже нереально, но, тем не менее, есть инициатива со стороны общественных организаций, приходов, духовенства объявить 2009 год годом Иоанна Кронштадтского. " Это будет уже не только прославление святого Церковью, но и всем народом. И сейчас год начался с предварительной подготовки, с, так сказать, предпразднества этого юбилейного года " , – подчеркнул отец Геннадий.   По его словам, уже традиционно центром празднования стал Свято-Иоанновский женский монастырь на Карповке, в котором почивают мощи святого. Вчера в обители прошла архиерейская служба, которую возглавил владыка Алексий, епископ Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии. В монастырь поклониться мощам Иоанна Кронштадтского пришли тысячи людей. " Праздник ознаменовался и еще одним важным событием – накануне в крипте, над мощами святого, была помещена моленная икона Леушинской Божией Матери " Аз есмь с вами и никтоже на вы " . Этот список, написанный на Украине, является точной копией иконы, пред которой Иоанн Кронштадтский молился в 1905 году и вымолил тогда Россию. То, что теперь икона помещена над мощами, является значимым событием в церковной жизни " , – подчеркнул отец Геннадий.   Также празднования по случаю дня памяти святого Иоанна Кронштадтского прошли и в Кронштадте, сообщает " Русская линия " . В частности, состоялось освящение часовни на могиле матери святого, Феодоры Власьевны. Теперь, после реставрации, часовня приобрела свой первоначальный вид. Вчера настоятель Владимирского собора Кронштадта протоиерей Святослав Мельник в сослужении трех священников освятил часовню. Кроме того, в самом Владимирском храме впервые после реставрации прошла служба в верхнем храме. В мемориальную квартиру святого Иоанна непрерывным потоком вчера шли многочисленные паломники. Автобусы один за другим прибывали к дому, где жил Иоанн Кронштадтский. Множество свечей возжигалось не только в самой квартире, но и на балконе, а также в садике. Вчера же была открыта для посетителей передняя часть квартиры, которая когда-то принадлежала дому причта Андреевского собора. В ней разместились книжная лавка и гардероб.

http://pravoslavie.ru/25430.html

В день памяти святого Иоанна Кронштадтского архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил богослужение в Иоанновском монастыре на Карповке 3 января 2008 г. 17:40 2 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II викарий Московской епархии архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил Божественную литургию в Санкт-Петербурге, в ставропигиальном Иоанновском монастыре на Карповке, где почивают мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского. Иоанновский монастырь на Карповке, основанный святым праведным Иоанном Кронштадтским, станет в этом году центром торжественных мероприятий, посвященных столетию со дня кончины великого угодника Божия. После Божественной литургии архиепископ Алексий зачитал послание Предстоятеля Русской Церкви , посвященное дню памяти праведного Иоанна Кронштадтского. Как сообщает «Русская линия», торжества в этот день прошли и в Кронштадте. В частности, состоялось освящение часовни на могиле матери святого, Феодоры Власьевны. Теперь, после реставрации, часовня приобрела свой первоначальный вид. В мемориальную квартиру святого Иоанна в день его памяти непрерывным потоком шли многочисленные паломники. Автобусы один за другим прибывали к дому, где жил праведный Иоанн. Также 2 января была открыта для посетителей передняя часть квартиры, которая когда-то принадлежала дому причта Андреевского собора. В ней разместились книжная лавка и гардероб. На подворье Леушинского монастыря, основанном всероссийским пастырем в 1894 году, открылся музей отца Иоанна, где можно увидеть его рясу и личные вещи. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/346250.htm...

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин. 5:19–20 ). В первом послании Иоанна термин «свет» либо применяется по отношению к Богу ( 1Ин. 1:5 ), либо используется как обобщенное понятие, противопоставляемое тьме и греху. Что же касается Евангелия от Иоанна, то в нем термин «свет», начиная с пролога, последовательно применяется к Слову Божию, Которое изначально было у Бога. При этом, как и в послании, свет противопоставляется тьме: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин. 1:4–5, 9 ). Учение Иисуса о свете, как оно зафиксировано в писаниях Иоанна, может быть выражено в следующих тезисах: 1) Бог есть свет; 2) Иисус есть свет миру; 3) кто последует за Ним, будет иметь свет жизни; 4) неверие в Него означает духовную слепоту; 5) те, кто не уверовали в Него, возлюбили тьму по причине своих злых дел. В научной литературе по Иоанновскому корпусу это учение приписывается Иоанну, и все богословие света в корпусе его творений воспринимается как его изобретение. Ч. Додд, в частности, относит терминологию света в четвертом Евангелии к числу «ведущих концепций Иоанновской мысли». Широкое употребление термина «свет» в качестве «символического выражения абсолютно и вечно реального» и противопоставление света тьме ученый приписывает возможному влиянию зороастризма; среди других источников влияния он указывает на поклонение солнцу в Римской империи и философию Платона. Параллели к Иоанновской концепции света находят также в Ветхом Завете, у Филона, в гностицизме (мандеизме), в «эллинистическом мистицизме», в Кумранских рукописях. Между тем, сам корпус Иоанновых писаний вполне однозначно представляет Иисуса, а не Иоанна, в качестве автора «богословия света». Иоанн выступает лишь продолжателем и толкователем тех идей, которые прозвучали из уст Иисуса. Именно Иисусу, согласно Иоанну, принадлежит утверждение о том, что Бог есть свет ( 1Ин. 1:5 ). Именно Иисус последовательно применял термин «свет» к Самому Себе ( Ин. 3:19; 8:12; 9:5, 39–41; 12:35–36, 46 ). Именно в Его прямой речи мы встречаем постоянное противопоставление света тьме и зрения слепоте, что подтверждается и многочисленными параллелями из синоптических Евангелий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(1:33, 34). Этот текст должен быть понят, конечно, и в общем контексте учения об Утешителе. Сошествие с небес Христа в Четвертом Евангелии получает нарочитое христологическое обоснование. Христос именуется Предтечею, Агнцем Божиим, который берет на Себя грехи мира» (1:29, 36), конечно, в созвучии с мессианским пророчеством Второ-Исаии (гл. 53). И эта мысль о жертвенном значении боговоплощения содержится и в основном христологическом тексте – догматическое значение которого не изменяется в зависимости от того, будем ли мы видеть в нем изречение самого Христа, или же голос Евангелиста: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную, ибо не послал Бог Сына Своего судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (3, 15–17). «Я пришел не судить, но спасти мир» (12:47). Большего нельзя и сказать о Боге и мире, нежели поведано в этих кратких словах, определяющих отношение Творца к творению, к «космосу» как жертвоприносящую любовь: Отец «отдает» «единородного Сына» ради любви, которою Он возлюбил мир, причем, конечно, эта же любовь, осуществляющаяся в самоотдании Сына, таит в себе действие ипостаси Любви, Духа Св., и тем является самооткровением всей Св. Троицы. Мысль о жертвенной любви Божией к миру содержит в себе, как свое обратное последствие, и то, что не суд, и, следовательно, осуждение миру, приносится пришествием Сына в мир, но его спасение: «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (3:15), мысль, повторенная и еще дважды (16, 17). Вера является путем усвоения спасения, причем вера во Христа определяется как вера «во Имя единородного Сына Божия». Истина имяславия выражается в этом отожествлении Имени и самого Именуемого, Сына Божия, в жизни веры. Дарование «жизни вечной» есть особое Иоанновское выражение для обозначения спасения от погибели и вечного блаженства, употребительное на языке имманентной ему эсхатологии, с этим нам еще предстоит встретиться. Связь между верой в Сына – или во Имя Его – и жизнью вечной встречается еще, кроме 3:36, в главах 17:20, 31, самое выражение «ξω αινιος» встречается 17 раз в евангелии Иоанна и шесть раз в I Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (I Ин. 2:16—16). В обоих этих изречениях речь идет об отношении к космосу. Бог возлюбил мир, а человек должен не любить мира, потому что, если он любит мир, в нем нет Отчей любви. Отношение Бога и человека к миру не совпадают. То, что Он возлюбил, человек должен не любить. Можем ли мы согласовать это противоречие, если это есть действительно противоречие? Как бы мы ни решали проблему Иоанновской письменности, несомненно, что Евангелие от Иоанна и 1-ое послание Иоанна принадлежат одному и тому же автору. Если это даже не так, то в самом послании мы находим аналогичное Ин. 3:16 выражение: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (4,9). Поэтому мы решительно должны отказаться от попытки разрешить стоящее перед нами противоречие, приписывая наши изречения разным авторам, хотя по духу очень близким друг другу. Но, может быть, мы не имеем здесь противоречия, а имеем два разных понятия космоса? Мы не можем совершенно исключить априори этого предположения на том основании, что эти разные понятия встречаются у одного и того же автора. Эти разные понятия космоса могли быть вызваны не только неустойчивостью содержания понятия космоса, но и тем, что и сам космос не оставался одинаковым в течение истории.   Отношение к миру предполагает, по крайней мере, некоторое учение о мире, которое обуславливает отношение к нему. Чтобы выяснить учение о мире в Священном Писании мы можем идти двумя путями. Мы можем подвергнуть анализу само понятие космоса, с которым мы встречаемся в Писании. Этот анализ, который уже не раз был проделан, не может дать нам последнего ответа относительно новозаветного учения о космосе. Если даже мы будем брать выражения, в которых встречается термин «космос», в ближайшем контексте, а не отдельно, то все же общий контекст ускользнет от нашего внимания. Поэтому я предпочитаю другой путь. Учение о космосе, которое мы находим в новозаветных писаниях, принадлежит Церкви. Я не хочу этим сказать, что новозаветные писания являются творениями Церкви, но они прошли через призму церковного сознания. Поэтому мы не можем уяснить их подлинный смысл, не принимая во внимание церковное сознание. И это тем более, что мы не можем отделить Христа от Церкви, и Церковь от Христа. Определить учение о космосе и об отношении к нему можно только, исходя из Церкви. Если бы нам удалось выяснить, какое понятие космоса содержала первоначальная церковь и какое было ее отношение к нему, то тогда легко было бы определить смысл новозаветных выражений, в которых встречается понятие космоса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3725...

1. Это выражение раскрывает образ обитания Духа в верующем: Дух проникает естество верующего подобно тому, как вода усвояется телом, проникая его все, но не исчезая через смешение с ним; 2. Питие единого Духа выражает также ту мысль, что Дух проник в верующего совне, а не является чем-то природным или естественно свойственным человеческому существу; 3. Необходимость жизни в Духе сравнивается с постоянной потребностью организма в воде; 4. Единство верующих есть единство в одном Духе, обитающем в каждом из них; 5. Вместе с тем мы здесь видим яркую параллель с иоанновской традицией (Ин 4:13–14; 7:37–39, Откр 22:17), в которой Дух обозначается под образом воды живой. Дух сообщает верующему усыновление — ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим 8:14); а как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” (Гал 4:6). Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” (Рим 8:15). Здесь “дух рабства” — риторическая формула, основанная на параллелизме “Духу усыновления” 72 . В Рим 8:14 Дух снова действует в отношении ко Христу, совершая усыновление, которое естественно Христу, потенциальной реальностью в жизни верующих. Настоящее время в ст. 14 и 16 показывает, что смысл усыновления — это прежде всего настоящая реальность, а не только упование о будущем (Рим 8:23) или воспоминание о прошедшем акте принятия (Рим 8:15) 73 . Действием Духа Святого усыновление становится субъективной действительностью. В Рим 8:23 говорится, что мы имеем начаток Духа, начаток ( — первый плод, приносимый в жертву. В переносном смысле — самое лучшее, самое первое, также начало, основа; имеет и непосредственное значение предварительного жертвоприношения (состоявшее в том, что сжигался пучок волос со лба животного). Начаток подразумевает усилия со стороны самого человека по преумножению данной благодати и принесению плода Духа, который состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф 5:9, см. также Гал 5:22); так верующие соделываются соучастниками ( Духа Святого (Евр 6:4).

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010