Послал эту грамоту король с шляхтичем Юрием Ермоличем, который остался при Хмельницком. Богдан, по письму королевича, писал к панам радным: если они изберут на королевство пана его, королевича Казимира, то он, Богдан, будет во всей его воле; если же изберут кого-нибудь другого, то он, Богдан, с Войском Запорожским и с татарами будет воевать большою войною. Грамота, которую новый король послал к Хмельницкому, подтверждала надежды козацкого вождя. «Начиная счастливо наше царствование, – писал король, – по примеру предков наших, пошлем булаву и хоругвь нашему верному Войску Запорожскому, пошлем в ваши руки, как старшего вождя этого войска, и обещаемся возвратить давние рыцарские вольности ваши. Что же касается смуты, которая до сих пор продолжалась, то сами видим, что произошла она не от Войска Запорожского, но по причинам, в грамоте вашей означенным». Ян Казимир обещал, что Войско Запорожское будет под непосредственною властию короля, а не старост украинских, обещал исполнить и желание козаков относительно унии, но требовал за это, чтоб Хмельницкий отослал татар и распустил чернь. Богдан исполнил все это, но тут же было видно, что он разнуздался успехом и готов был повиноваться только с условием, чтоб исполнялись его желания. Месть кипела в его сердце: воспоминания о Чаплинском, Конецпольском, Вишневецком не давали ему покоя. «В Бродах (имение Конецпольского) камня на камне не оставлю, – говорил он, – с землею сравняю, а этот князик Вишневецкий недолго будет у меня региментовать; сам в Крым поеду и освобожу гетманов с условием, если помирятся со мною и будут в приязни жить, если же нет, то прикажу им головы отрубить, а этот князик за Днепром у меня не показывайся!» Хмельницкий, надеясь на короля, думал, что будут исполнены все его желания, но когда паны узнали, что король послал Хмельницкому гетманскую булаву и знамя, то приходили к нему с шумом, особенно поляки кричали: «Идем всею Речью Посполитою! От Богдана Хмельницкого, от Кривоноса и козаков разоренье и кровопролитие большое, чего не бывало, как Польское королевство стало, а король козаков почитает, как приятелей своих!» Ян Казимир отвечал: «Если теперь Хмельницкого и все Войско Запорожское в милость не принять, то от них и вперед будет большое разоренье, потому что Войско Запорожское и хлопы гультяйство еще не усмирились да у Богдана орда крымская всегда наготове; а на коронное и на литовское войско казнь Божия: чего никогда не бывало – везде козаки их побивают.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Списки монашествующей братии Киево-Печерской лавры открывают нам многих воспитанников Киевской Академии того времени, равно как сообщают и некоторые, хотя, правда, большей частью скудные биографические сведения о них. Таковы, напр., были следующие лаврские иноки: 1)  Меркурий Дулицкий, казачий сын из г. Полонного, род. в 1660 г., был студентом Академии (вероятно, в 1670-х г.г.), в 1686 г. принял монашество, в 1687 г. сделался иеродиаконом, а в 1690 г. иеромонахом, 9 авг. 1742 г. 15                                           2)  Илларион Феодорович, купеческий сын из г. Ярославля, род. в 1666 г. учился в Академии (в 1670–1680-х г.г.), в 1693 г. монах, в 1699 г. был рукоположен в иеродиакона перемышльским (в то время униатским) епископом Иннокентием Винницким, в 1707 г. переяславским епископом Захарием Корниловичем в иеромонаха, в 1732 г. был духовником в Троицком больничном монастыре 16 . 3)   Манассия Потребинский, шляхетский сын из польского с. Дмитрович, род. в 1673 г., учился в Академии (вероятно, в 1680–1690-х г.г.), в 1702 г. был пострижен в монашество архим. Иоасафом Кроковским, в 1704 г. был рукоположен в иеродиакона Белгородским митрополитом Иустином Базилевичем, в 1711 г. был посвящен в иеромонаха митрополитом Иоасафом Кроковским, в 1738 г. 17 4)  Патров Долинский, купеческий сын из польского города Острога, род. в 1682 г., был студентом Академии (вероятно, в 1690–1700-х г.г.), в 1714 г. принял монашество, в 1716 г. был иеродиаконом, в 1723r. иеромонахом, 14 февр. 1737 г. 18                                     5)  Феодосий (в мире Иероним) Ковпецкий, священнический сын, из с. Копцев, с Подгурья, род. в 1685 г., учился в русских и латинских классах Академии (вероятно, в 1690–1700-х г.г.), монашество принял в 1717 г., в 1720 г. сделался иеродиаконом и в 1721 г. иеромонахом, впоследствии был блюстителем ближних пещер лавры 19 .                                          6)   Мелетий Синдоровский, род. в польском гор. Бродах в 1682 г., был студентом (в 1690–1700-х г.г.), в монашество был пострижен 1715 г. почаевским игуменом Арсением Чаровским, в том же году Луцким епископом Иосифом Выговским (униатом) был посвящен в иеродиакона, в 1721 г. в Киевской лавре получил сан иеромонаха 20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Рыцари-манекенщики После реконструкции Куликовского сражения и показательных выступлений «воины» в лагерь, размещенный на Татинских бродах, не слишком торопятся. Разбредаются по территории, прицениваются к товару на ярмарке. Кто-то стоит с невеселым видом на самых бойких местах — работает «манекеном» для фотографирования. Народ доволен — будет оригинальная аватарка в социальной сети. А рыцари жалуются: то ли дождь публику распугал, то ли еще какая причина, только вот кошелек их за сегодняшний день не сильно потяжелел. Охочих до фотофакта «я в седле фашистского мотоцикла» — куда больше. «А давай теперь ты на меня автомат направишь, будто бы я тебе изменила», — предлагает девушка своему спутнику, уже нарядившемуся «фрицем» ролевую игру. Рядом — куда более патриотическая сценка. «Ну давай его купим», — жалостливо тянет мальчишка лет 10-ти, демонстрируя отцу маленькую, но не утратившую реалистичности (колеса крутятся, люк открывается) модельку советского танка. Тревожащие мальчишеские умы миниатюрные копии военной техники — дело рук тульского мастера, артиллерийского инженера на пенсии Сергея Гарбузова. В беседе с корреспондентом «Молодого коммунара» он подчеркивает, что работает без чертежей — и без них все помнит. Мастера, расположившегося по соседству, ребятня тоже атакует. На лотке перед ним странные, бугристые от формовки молотком металлические головные уборы, декорированные вымокшими гусиными перьями. «Шлемы Астерикса и Обеликса», — заявляет мастер на полном серьезе. «Смотри, что покажу», — чуть ли не из-под полы он извлекает весьма пикантные предметы дамского туалета, сплетенные по типу кольчуги. Вещицы странные, конечно, но, некая смысловая связь с тематикой праздника все же имеется… Автор: Юлия ГРЕЧЕНКОВА Источник: Молодой коммунар Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/asteriks-i-obeliks-na-...

После литургии и акафиста, указав прихожанам, как вести дело, если они пожелают принять православие, я посетил, по приглашению, дом местного священника. Местный настоятель арестован австрийскими властями, жена его умерла ещё раньше, в доме же живут его тётя и сестра жены. Тут же я застал и наблюдающего сей приход Заболотцы священника села Чехи отца Корнилия Загайкевича. Приняли они все меня весьма враждебно. Загайкевич оказался ярым защитником унии, вплоть до готовности пострадать и умереть за неё, считая себя в то же время русским. Я же сказал, что все русские были, есть и будут православные, какими были наши отцы, деды и прадеды, и какими были и их деды и прадеды, и какими должны быть сих дедов внуки и правнуки. Беседа в таком духе у нас велась очень долго, но безрезультатно. Беседовать же мне с местными крестьянами больше не удалось, так как они были заняты, удовлетворяя нужды нашей армии. Взявши антиминс, я на другой день прибыл в Почаев» 119 . Архиепископ Евлогий назначил иерея Аверкия Барщевского с 1 ноября в село Борятин, а о. Аркадий Остальский с того же числа был откомандирован в приход села Заболотцы Бродского уезда 120 . Вскоре в Броды прибыл владыка Евлогий. «Волынские епархиальные ведомости» об этом посещении владыки сообщали: «От близких к Архиепископу Евлогию лиц мы узнали, что главной целью нынешнего, пока, к сожалению, только временного приезда владыки в Галичину, является завершение устройства здешней Православной Церкви, установление для неё причта и проч., а вместе с тем также предварительное ознакомление с местной православной паствой и с её настроениями, желаниями и нуждами. О предполагаемом приезде владыки в Галичину своевременно стало известно русскому населению и духовенству Бродщины, от имени которых затем и явился в Почаев к владыке настоятель православного прихода в г. Бродах о. Стефан Клубок с просьбой посетить и благословить по пути во Львов также и православную паству Бродщины. Так как Бродщина ныне уже почти вся присоединилась к Православной Церкви, то архиерей, вняв её просьбе, пожелал быть в молитвенном общении с дорогой его сердцу новообращённой паствой и прибыл с этой целью в Броды в субботу, пополудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

С 1619 г. горожане и шляхта делали вклады в пользу братства. К 1648 г. Л. б. получило в качестве пожертвований ок. 100 тыс. злотых. Наиболее крупным был вклад грека Мозеллы - 72 830 злотых (известны вклады также от 44 шляхтичей). В Луцке братство владело 5 дворами, несколькими каменными зданиями, «грунтами» (Сасковский, Кандибовский, Богушевский, Войтеховский, Божковичовский, Зубцевский), двором в Бродах. Л. б. принадлежали части имений в селах Луцкого повета (Дроздни, Семеренки, Гудчий Брод). Братский мон-рь также имел владения, в нек-рых случаях невозможно отделить имущество мон-ря от имущества братства. Деньги расходовались на построение храма и на его нужды, на содержание госпиталя, школы, поддержку бедных, в т. ч. за пределами братства. Значительное место в деятельности Л. б. в этот период занимали хозяйственные операции: кредитные, операции с недвижимостью. Учет доходов и расходов Л. б. вел один из монахов Братского мон-ря. На годовых общих собраниях финансовый отчет о деятельности Л. б. предоставлял игумен, в ведении к-рого находились деньги братства. Управление имениями, денежные и торговые операции осуществляли миряне - члены Л. б. В этот период в Л. б. имели место конфликты коррупционного характера. В 1640 г. Древинский заявил о том, что сделанное им в 1632 г. пожертвование на братскую школу (50 злотых) туда не поступило. В 1639-1643 гг. преподаватель братской школы свящ. Павел Грановский не получал платы (100 злотых в год) и подал жалобу на братчиков в суд. Во время восстания под рук. Б. М. Хмельницкого униат Александр Мокосий-Дениско, мон. Дерманского мон-ря, перешел в Православие. Осенью 1648 г. при поддержке казацкого войска он вернул в Православие храмы в Кременце. Благодаря поддержке волынской шляхты Мокосий-Дениско стал игуменом луцкого Братского мон-ря. 1 февр. 1650 г. он вернул в Православие Жидичинский мон-рь, контролировал др. институты правосл. Церкви. Некоторые из волынских шляхтичей - ктиторы Л. б. боролись против восставшего казачества в польск. войске. Кн. Ю. Пузына в 1648 г., находясь в осажденном казаками Замостье, написал завещание, в котором засвидетельствовал свою верность Л. б. и просил похоронить его в братской церкви.

http://pravenc.ru/text/2110934.html

На сие посольство Казимир ответствовал Псковичам своею Грамотою с обещанием не помогать Лифляндцам, а обиды при- чиненные Псковским купцам рассмотреть и удовлетворить и запретить пленных, убегающих из Лифляндии, в Литве задерживать. Но в той же Грамоте жаловался он, что много и его поданных ограблено, задержано и побито во Псковских волостях и что многократно на то приносимы бывали Посадкикам жалобы: но управы не получено 20 . Таким образом Псковичи со стороны Литвы хотя несколько и успокоены: но Лифляндский Орденмейстер Бернард дер Борх после разорения Кобылинской Крепости дал им покою только на шесть месяцев и 18 августа опять явился с сильнейшим ополчением под Изборском. Он старался выжечь также и сию Крепость, как прежде Кобылинскую, или разбить пушками. Но приметы к каменным ее стенам зажженного хвороста и дров ничего больше не произвели, кроме дымом и пламенем мешали осажденным отражать неприятелей; а пушками долго было бы разбивать оную. Бросаемые в Крепость тучи стрел с зажженными фитилями для произведения поджара внутри, были также безуспешны. Почему простояв два дня под стенами ее, не захотел он тратить больше времени, а пошел прямо ко Пскову. 20 августа явился он пред стенами Псковскими и расположился на поле в Завеличье, которое до прихода еще его сами Псковичи выжгли, дабы не дать ему пристанища: а в Бродах выше города на Выбуте, дабы не мог он перейти Великую реку, сделали завалы и на стороже там поставлены были Пригородские войска. Такую же стражу послали они и на устье реки Великой. Но сие последнее место неудобно было к преграде, и на другой же день с озера по реке проплыли ко Пскову Юрьевцы в 13 шнеках с военными и съестными запасами. Они оставаясь на лугу за Монастырем Св. Стефана, расположили там свои батареи против Запсковья, а часть перевезли против Полонища и начали непрерывную стрельбу. В гражданах рождалась уже робость, так что многие стали разбегаться, и даже один Посадник, Филипп Пукашов, ушел было, но догнан. Сам Князь их Шуйский приготовил уже оседланных лошадей для побега и едва уговорен и остановлен Посадниками и Боярами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Здесь сообщается, что, узнав о движении Мамая к Москве, Дмитрий Иванович посылает навстречу ему - в качестве, выражаясь современным языком, дипломата и разведчика (в частности, сообщившего точные известия о союзе Мамая с великим князем Литовским Ягайло) - «избранного своего юношу, довольно суща разумом и смыслом, имянем Захарию Тютьшова» (это был, как известно, далекий предок великого поэта и мыслителя Ф. И. Тютчева). Автор «Сказания» явно стремится «оправдать» решение князя поручить столь ответственную задачу именно юноше, подчеркивая, что он - «избранный», что он особо разумный и смышленый. И все же- почему юноша, а не богатый опытом муж?.. Характерно, что автор изданного в 1985 году сочинения о Куликовской битве, невзирая на вполне определенное сообщение «Сказания», написал о княжеском после: «...уже пожилой и сметливый боярин Захар Тютчев»... Но в другой современной книге дана верная «разгадка»: Захарий был сыном итальянца Дудже, или Тутче, поселившегося в Москве в 1350-х годах и, очевидно, владел языком своих предков. И другая «информация» из «Сказания»: отправляясь в поход на Мамая, Дмитрий Иванович взял с собой десяток «московских гостей сурожан». Обычно историки полагают, что речь шла о купцах, осуществлявших торговые отношения между Москвой и крымским городом Сурож (ныне Судак). Но, как убедительно показал Л. С. Хачикян в исследовании «Гости-сурожане» в русских летописях и «Сказании о Мамаевом побоище» (в кн. Русская и армянская средневековые литературы.- Л., 1982, с. 335), эти историки «не учитывают того обстоятельства, что... весь Крымский полуостров называли Сурожским полуостровом» (и даже само Черное море - Сурожским), и потому «гостями-сурожанами» наверняка именовались и те, кто имел дело непосредственно с Кафой. Пытаясь объяснить причину введения этих людей в состав княжеской свиты и особую важность самого их присутствия в ней (ведь их имена в «Сказании» удостоены специального упоминания в одном ряду с именами главных героев битвы!), А. Ю. Якубовский утверждал, что это-де были люди, «знающие нравы, обычаи и язык татар» и «имеющие более или менее точные сведения о дорогах, мостах, бродах на пути в Орду Другой широко известный историк Л. В. Черепнин так определял «мотив, которым руководствовался московский князь, делая своими спутниками гостей: они могли быть использованы как проводники, толмачи, как люди, осведомленные о нравах и привычках ордынцев и т. п.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/29/...

Новости Православные Саратова решили выкупить снесенный на Украине памятник Кутузову 27.02.2014 11:33 Саратов, 27 февраля. Саратовский фонд «Православие и современность» решил выкупить снесенный в украинском городе Броды памятник Михаилу Кутузову. Об этом сообщает «Седмица» со ссылкой на ИТАР-ТАСС и на руководство фонда. В сообщении отмечается, что фонд уже направил главе Бродовской районной администрации Андрею Ковтуну соответствующее предложение и ждет ответа. В частности, в фонде пока не знают, согласятся ли в Бродах продать памятник и во сколько его там оценят. В случае согласия бродской администрации памятник планируется перевезти в Россию и установить в Саратове. Сейчас уже обсуждается возможное место его установки. В частности, не исключено, что он будет размещен в парке Липки в центре города или на территории разобранного в 1930-х годах Александро-Невского кафедрального собора. В фонде пояснили, что считают снос памятника Кутузову надругательством над общей историей России и Украины и над памятью людей, погибших в Отечественной войне 1812 года. По словам авторов инициативы, монумент не нужно будет восстанавливать, поскольку его вывезли из сквера, где он стоял, не разбирая. Памятник Кутузову в городе Броды Львовской области демонтировали 25 февраля. Его сняли с постамента при помощи подъемного крана. Свое решение администрация обосновала просьбой известного политзаключенного, попросившего поставить на этом месте памятник кому-нибудь из выдающихся украинцев. Совет решил заменить бюст Кутузова монументом в память погибших на Майдане. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Хотя в Украине все ещё долго не показывались решительные мятежнические вспышки, однако множество народа бежало в степи к Хмельницкому. Коронный гетман выдал всеобщий универсал к народу русскому. «Оповещаем всем и приказываем (было сказано в этом универсале), чтобы те, которые бежали с Хмельницким, равно и те, которые ушли к нему после воротились в свои жилища, в надежде прощения своих проступков; а если кто осмелится бежать в Запорожье, тот за свою вину отвечает имением и жизнью жены и детей». 239 Паны начали исполнять такое постановление, а преимущественно – владельцы левой стороны Днепра. Такие поступки, вместо желаемой пользы, принесли вред их сословию; только на правой стороне побеги уменьшились; – с левой, по-прежнему, толпы валили в степь; суровые меры раздражали уже и без того ожесточенный народ до такой крайности, что все только и ждали Хмельницкого, чтобы беспощадно начать истреблять всё панское. Напрасно паны запрещали простонародию ходить толпами по улицам. и собираться в домах даже для семейных дел 240 , напрасно забирали у мужиков и увозили из всех замков ружья и всякое какое бы ни-было оружие: 241 сподвижники Хмельницкого, переодетые то нищими, то странниками-богомольцами, ходили из села в село и уговаривали жителей то отворить казакам Хмельницкого ворота крепости, то насыпать песку в польские пушки. 242 Паны сознавались, что, не смотря ни на какие с их стороны меры, не было деревни в Украине, где бы не таился огонь восстания, готовый вспыхнуть пламенем при появлении казаков. Два месяца (февраль и март) стояло войско в бездействии: Потоцкий в Черкасах; его товарищ, польный гетман Калиновский в Корсуне 243 Лениво собирались паны со своими надворными командами. По обычаю польских панов, сбор их подал повод к пирушкам и угощениям. Так проводили они время, сами не зная, что им начать, хотя пренебрегали замыслами мятежников и надеялись разом их уничтожить. Король прислал в войско комиссаров и изъявлял неудовольствие, что войско показывает неприязненные действия против украинцев. 244 Слыша, что Хмельницкий на Запорожье, он полагал, что побег туда сделан с целью учинить нападение на турок, и уверял гетманов, что самое лучшее средство утишить казаков – оставить их в покое плавать по морю; а если есть какие- нибудь вспышки, то надлежит нарядить следствие и отдать под суд казацких начальников, комиссаров и тех панов, которые раздражили украинский народ. На Конецпольскаго, который тогда лежал больной в Бродах и оттого не был в войске, указывали как на главного зачинщика. 245

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

И король, еще всё не теряя окончательно надежды на иноземную помощь, отправился во Львов. Там набралось уже, как говорят, до шестнадцати тысяч войска, король снова воспламенился и готов был идти на битву. Полоцкий получил достоинство коронного гетмана. Но из Львова он поехал по имениям знатных панов, от которых много зависело. Еще до приезда во Львов, он был у Любомирского в Виснице, после осмотра войск он посетил Вишневецкого в Белом Камне, Конецпольского (сына покойного гетмана) в Бродах, Замойского в Ярославле. Везде проезд его сопровождался празднествами, пиршествами, потешными огнями короля и всех бывших с ним щедро дарили. Оссолинский опять сошелся с королем, и Владислав в угоду ему назначил польным гетманом отца его зятя, Мартина Калиновского. Этим однако он не расположил к себе черниговского воеводу., недавно наговорившего ему неприятностей по поводу предполагаемой войны. Потоцкий, вслед за гетманской булавой, получил предписание идти с войском к Каменцу: то был уже приступ к войне; во Львове новый коронный гетман казался более чем прежде разделявшим королевские желания, но он получил, вслед затем от сенаторов письма, в которых запрещали ему слушаться короля и убеждали дождаться сейма и коронный гетман приостановился. Королю ничего не оставалось, как ехать в Варшаву и предать свой воинственный замысел воле сейма. Он вернулся в сентябре. Стали собираться сеймики, всегда предшествовавшие открытию сейма. Повсюду шляхта оказалась не расположенной к войне – так настроили её паны; везде шумели, кричали против короля. Шляхта не только не хотела войны по отвращению к ней; она проникала тайные побуждения к войне. Король – кричали на сеймиках – затевает войну, чтобы составить войско; взять его под свое начальство и укоротить шляхетские вольности. Хотят обратить хлопов в шляхту, а шляхту в хлопов . Возникли чудовищные выдумки, болтали, что король хочет устроить резню в роде варфоломеевской ночи или сицилейских вечерен, что у него собрано десять тысяч войска и он наиерен окружить им собранных на сейм послов и заставить силой подчиниться его воле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003   004     005    006    007    008