Безусловный вред пьянства и польза трезвости здесь раскрыты весьма полно, ясно и убедительно со всех сторон и в различных отношениях, – в материальном, нравственном, общественном, религиозном. В сборниках «Отчего гибнут люди?» и «Пора опомниться!» читатель может найти богатый проповеднический материал о пьянстве. Здесь собраны лучшие беседы, поучения и проповеди против пьянства – различных отечественных проповедников, среди которых стоит высокочтимое имя о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Более разнообразный материал собран в «Азбуке трезвости». Она разделяется на три части. В первой части помещены некоторые святоотеческие поучения против пьянства, таковы – классическая беседа св. Василия Великого «на упивающихся», беседа «о вреде пьянства» пр. Кирилла Философа; несколько бесед архиепископа Евсевия, св. Иоанна Златоуста и несколько статей и проповедей русских авторов. Часть II начинается призывом к трезвости (из народного циркуляра американцев), весьма логично и раздельно убеждающим всех воздерживаться от пагубных напитков и склонять к тому же других. В ряде следующих статей подробно разбираются следующие вопросы: как действует водка на человека, на желудок, на сердце, как люди делаются пьяницами? и т. п. Часть III состоит из маленьких рассказов и стихотворений, посвященных тому же «всероссийскому горю». Сборник «Жертвы пьянства» почти весь беллетристического содержания. Среди массы мелких рассказов встречаются рассказы наших лучших писателей А. Чехова, Гл. Успенского и др. Рассказы читаются с большим интересом, Написаны жизненно и красиво. «Беседа старого и юного трезвенника о погибельном пьянстве и о пользе трезвости», принадлежащая перу того же свящ. А. Рождественского , составлена на основании брошюрки английской писательницы Е. Forster. «А. В. С. of Temperance», книги Прейса «Путь к трезвости» и Ярышкина «Царство зла» и «Трезвое слово». Здесь можно найти исторические справки о трезвенниках и о погибших от пьянства. Весьма убедительно и в простом, ясном изложении разбираются доводы, которыми обычно оправдывают употребление спиртных напитков (на работе, на холоде, с горя, в гостях).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я сам несколько лет до принятия обета трезвости не употреблял спиртного, и не скрываю, что тоже сомневался в необходимости принятия обета. В моем случае церковный чин совершал председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» о. Игорь Бачинин в сослужении семерых священников. После этого я будто приобрел крылья, появились новые силы, возможности, словно Кто-то свыше стал помогать идти по жизни. С 2010 года, когда появилось первое православное общество трезвости в Татарстане, уже тысячи людей дали обеты трезвости. Радуюсь за людей и молюсь за всех! Были крайне редкие случаи, что и нарушали. Но человек оступившийся знал путь спасения: снова шел в Церковь, к священнику, у кого принимал обет трезвости, каялся, нес послушание и вновь вставал на путь трезвости. Скольких знаю - еще тверже и осознаннее ведут новый образ жизни. Многие, очень многие созависимые принимают обеты для спасения своих родных и близких. Проходит время, и через них с помощью Божией сами зависимые прекращают пить и начинают трезвую жизнь. - Сейчас создана единая церковная сеть сопровождения наркозависимых. Могли бы о ней рассказать? - В настоящее время действует специальная IT-cucmeмa, которая призвана стать техническим решением для объединения реабилитационных структур Церкви в единую церковную сеть помощи наркозависимым в России. Новая система позволит церковным специалистам в режиме реального времени получать полную информацию об актуальном состоянии реабилитационного процесса в церковных организациях, занимающихся восстановлением пострадавших от наркомании. Например, в Церковь обратился за помощью наркозависимый. Благодаря единой сети помощи будет подбираться подходящий реабилитационный центр, после чего будет выдаваться необходимая информация. Затем человек уже готовит документы, сдает анализы и направляется в выбранный реабилитационный центр. Эксперты отмечают, что наиболее успешно реабилитация проходит в том случае, когда человек избавляется от наркотической зависимости вдали от своего дома и прежних социальных связей. Человек может обратиться за помощью, например, в Норильске, основной период реабилитации пройти в Ивановской области, а пост-реабилитационную программу, например, в Нижнем Новгороде. Единая сеть церковной реабилитации позволит человеку последовательно пройти все этапы реабилитационного процесса: первичную консультацию, дезинтоксикацию, мотивационное интервью, основной этап реабилитации, ресоциализацию по месту первоначального жительства или в ином месте, постреабилитационное сопровождение.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/vlad...

Членами МАТр являются учёные, общественные и государственные деятели, активно занимающиеся утверждением трезвого и здорового образа жизни в России и других странах. Ряд православных трезвенников из Татарстана за свои труды награждены медалями и орденами МАТр, в том числе: международной медалью Фёдора Углова (учреждена в 2008 г.), медалью «100 лет сухому закону России» (учреждённой в 2013 г.) и орденом М.Д. Челышова (учреждённым в 2016 г.). Примечательно, что должность вице-президента академии занимает доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психологии, психотерапии и наркологии Казанской государственной медицинской академии (КГМА), профессор А.М. Карпов, который много лет активно сотрудничает с Казанским епархиальным обществом «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского и отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии. Профессор А.М. Карпов является постоянным участником епархиальных мероприятий, посвящённых вопросам противодействия распространению алкоголизму и наркомании. Одним из таких событий стал «круглый стол» по вопросам трезвости, прошедший 23 мая 2016 г. в Православном информационно-просветительском центре святителя Варсонофия, Казанского Чудотворца, в г. Казани, в котором приняли участие представители приходских общин (обществ) трезвости и КазПДС. В ходе заседания профессор А.М. Карпов рассказал участникам о своих новых методических разработках, которые православные трезвенники планируют использовать в работе. Кроме того, участники «круглого стола» обсудили перспективы дальнейшего развития трезвенного движения в Татарстане, а также вопросы подготовки и проведения Всероссийского Дня трезвости. Были высказаны предложения по программе праздничных мероприятий и принято решение подготовить новую литературу и методические материалы. В рамках Всероссийского дня трезвости 11 сентября 2016 г. во всех храмах Татарстанской митрополии прошли молебны о помощи страждущим недугом винопития, а также проповеди о противодействии алкоголизму и наркомании. Во всех благочиниях состоялись тематические встречи, беседы, собрания, распространялись информационные материалы, а все желающие давали «обеты трезвости».

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/08/...

В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету … трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать. Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино мог, заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами. Часть 3. Роль личности пастыря в трезвенной работе Автор протоиерей Александр Захаров — настоятель храма святых царственных страстотерпцев в пос.Сологубовка Ленинградской области. В докладе делится своим личным опытом многолетнего руководителя общества трезвости. Роль пастырского примера в работе общины православных трезвенников Здравствуйте, дорогие отцы, братия и сестры! Исходя из личного опыта, поделюсь своим мнением. Первый пункт — «необходимость пастырского окормления общины трезвенников». Это желательно, но далеко не всегда необходимо. Батюшка Иоанн Кронштадтский на первое место поставил совершение Таинств для народа Божьего, и в первую очередь — Евхаристии. Потому что этого, кроме священника, никто больше делать не может. На втором месте у него молитва, на третьем — проповедь и только на четвертом месте — социальное служение. Хотя сам он уделял этому большое внимание, дома трудолюбия открывал. Но социальное служение на четвертом месте, потому что им могут заниматься все миряне. Неважно, в сане или не в сане человек, который возьмется за это дело. Самое важное, чтобы у человека горел огонек в душе, чтобы он сам всей душой прочувствовал, что пьянствовать — плохо, и мог внятно рассказать об этом другим.

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

Общество трезвости во имя святого Иоанна Кронштадтского создали в Нарьян-Марской епархии 30 июня 2016 г. 14:04 Общество трезвости во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского создали в Нарьян-Марской епархии . Молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» состоялся в кафедральном соборе столицы Заполярья. «Общество трезвости в Ненецком автономном округе — это естественный ответ самого населения на сложившуюся катастрофическую ситуацию, не желающего мириться с нравственной, физической и демографической деградацией. Страна поставлена на грань выживания в демографическом отношении. По статистике, в России в среднем ежегодная убыль населения 779 000 тысяч человек. И оружие этой войны, а точнее яд, стоит на прилавках почти каждого магазина», — подчеркнул епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков . По его словам, в обществе бытует мнение, суть которого изложил один из исследователей алкогольной проблемы — академик Федор Григорьевич Углов. Он пишет, что пьянство начинается там, где человек чувствует несправедливость, справиться с которой он не может. «Здравомыслящему человеку, трудно не согласиться с мыслями того, кто посвятил жизнь служению людям, — отметил владыка Иаков. — Федор Углов писал: " Пьянство там, где пышным цветом расцветает ложь, приписки кумовство, коррупция… Пьянство – это отчетливый сигнал общественного неблагополучия, это лакмусовая бумажка, по которой определяется, все ли ладно в нашем человеческом обществе. Вроде бы все верно, и многие считают, что пьянство есть следствие, а причины – в общественном неблагополучии. Но почему же никто не ставит вопрос: а может быть, все наоборот? Может быть, пьянство порождает неблагополучие? Алкоголь, разлагая общество, порождает ложь, кумовство, коррупцию. Может быть, мы не там ищем причины, и поэтому наша борьба с этим злом не дает результатов? Надо твердо уяснить, что трезвость — это природная сущность человека. История распространения пьянства в обществе показывает, что оно возникает и нарастает не само по себе. Пьянство обязательно провоцируется и насаждается теми, кто заинтересован в одурманивании народа " ». Молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» будут служить еженедельно по вторникам в 13 часов в нижнем храме кафедрального собора Нарьян-Мара, а после богослужения  в здании Епархиального управления состоятся тематические беседы, сообщает пресс-служба Нарьян-Марской епархии . Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) марта Священномученик Григорий Поспелов Священномученик Григорий родился 12 декабря 1877 года в семье певчего Придворной певческой капеллы в Санкт-Петербурге Иоанна Поспелова, который впоследствии был рукоположен во диакона и закончил свою жизнь диаконом Морской Богоявленской церкви в Кронштадте. Первоначальное образование Григорий получил в Александро-Невском духовном училище в Санкт-Петербурге, затем в Санкт-Петербургской Духовной семинарии, которую окончил в 1900 году. В этом же году скончался его отец, и 11 июня 1900 года Григорий Иванович был рукоположен во диакона к Морской Богоявленской церкви. Кроме участия в богослужениях, отец Григорий был законоучителем в Портовой школе, в начальной школе при Кронштадтской городской полиции, а также в церковноприходской школе при Свято-Троицком Обществе трезвости. В 1905 году при Обществе был выстроен молитвенный дом. С 1909 года Свято-Троицкое Общество трезвости было приписано к Морской Богоявленской церкви. В 1913 году был освящен вновь построенный величественный собор во имя святителя Николая Чудотворца, и отец Григорий стал служить диаконом и здесь. Молитвенный дом Общества трезвости своими богослужениями и устраиваемыми в нем чтениями, в которых активное участие принимал диакон Григорий Поспелов, привлекал по воскресеньям до тысячи человек, в основном рабочих Кронштадтского порта. Церковноприходская школа при Обществе была открыта в 1908 году. Поначалу школа теснилась в небольшом помещении, которое арендовали члены Общества, но затем было выстроено новое здание, в его строительстве активное участие принимал диакон Григорий. В 1908 году диакон Григорий был назначен помощником руководителя Свято-Троицкого Общества трезвости, а в 1917 году – его руководителем. В 1917 году после ухода за штат одного из священников Богоявленского собора Общество трезвости стало ходатайствовать перед духовным начальством, чтобы на эту вакансию был рукоположен диакон Григорий. 15 октября 1917 года он был рукоположен во священника к Богоявленскому собору. Вскоре после начала своего священнического служения он был возведен в сан протоиерея.

http://fond.ru/kalendar/335/grigoriy/

На круглом столе рассмотрели проект Положения о движении «Попечительство о народной трезвости» в Архангельской области, а также список Совета движения, куда войдут 25 человек. 4 апреля. ПРАВМИР. В Архангельске прошел круглый стол по вопросу создания в регионе общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости». Во время открытия круглого стола митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил отметил, что трезвенное просвещение в России имеет давнюю традицию, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Архиерей напомнил, что праведный Иоанн Кронштадтский в конце XIX века благословлял открытие обществ трезвости и всячески помогал им. Дом трудолюбия отца Иоанна был первым в России центром по трудоустройству и учебно-воспитательной работе, считает митрополит Даниил. Инициативу создания общества трезвения поддержали представители местных властей. «Каждый из нас что-то делает, прилагает немалые усилия, чтобы изменить ситуацию. В Архангельской области создана хорошая нормативно-правовая база, позволяющая действовать в данном направлении. На уровне правительства области в 2012 году было принято непростое решение, серьезно ограничивающее время и места продажи алкоголя. В этом великом деле мы обязательно будем претерпевать трудности, которые можно преодолеть только вместе…Мы с глубоким уважением отнеслись к предложению Архангельской епархии принять участие в создании общественно-государственного движения и готовы к дальнейшему взаимодействию. «Попечительству народной трезвости» – быть!», — сообщила Заместитель губернатора региона по социальным вопросам Екатерина Прокопьева. На круглом столе рассмотрели проект Положения о движении «Попечительство о народной трезвости» в Архангельской области, а также список Совета движения, куда войдут 25 человек. В ближайшее время документы будут доработаны с учетом замечаний и предложений и приняты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/arhangelskaya-eparhiya...

Докладчик отметил, что в настоящее время крайне важно изучать опыт дореволюционной трезвеннической работы. В этой связи исследуются архивные источники , газетные материалы, в том числе публикации органа Красноярского отдела черносотенной организации – Союза русского народа – газеты «Сусанин» за 1913–1914 гг., в которой буквально на каждой странице размещались материалы, посвященные трезвости и работе местного общества трезвости. Эта работа, несомненно, будет продолжена. Затем слово было предоставлено настоятелю храма-часовни во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» при 26-й больнице г. Санкт-Петербурга протоиерею Евгению Горянчику. Он поделился опытом работы с «анонимными алкоголиками» и «анонимными наркоманами». Священник особо подчеркнул, что все формы зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая, табакокурение, порнозависимость и т.д.) имеют одну первооснову, одну духовную природу, а именно оскудевание в человеке веры в Бога, его отход от традиционной формы существования. Среди тех, кто занимается по программе «анонимных алкоголиков» (АА) «12 шагов» много верующих людей (и в качестве примера о. Евгений прочитал молитву «анонимных алкоголиков», которая по своей структуре и содержанию напоминает молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского), но пока что еще невоцерковленных людей. Так что в этом плане, отметил батюшка, предстоит еще громадная работа. Заведующая одним из медико-социальных центров Санкт-Петербурга Ольга Ивановна Спирова поделилась своим опытом трезвеннической работы. Редактор «Православного радио «Санкт-Петербурга», автор РНЛ Василий Иванович Стамов поделился воспоминаниями об «апостоле трезвости наших дней» Владимире Алексеевиче Михайлове, которого лично хорошо знал. В.А. Михайлов записал цикл передач на «Православном радио», и они до сих пор, после того, как уже прошло более 16 лет со дня кончины подвижника православной трезвости, пользуются большой любовью и популярностью среди радиослушателей. Каждую неделю по вторникам и пятницам осуществляется повтор этих радиопередач в эфире радио.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/bo...

Закрыть 10 лет на пути трезвости и трезвения! К юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение» Владислав Юферов   00:22 05.11.2020 829 Время на чтение 20 минут Встреча общества трезвости в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Интервью к юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение» газете прихода святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В Казанском храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, также как и в других храмах многих городов, поселков и сел Республики Татарстан регулярно проходят встречи и собрания, посвященные противодействию алкоголизму, наркомании и другим зависимостям. Участники приходского общества «Трезвение» собираются каждую среду. Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в эти дни служатся молебны, читаются акафисты и возносятся молитвы ко Господу жен, матерей, детей, других родственников и близких друзей за освобождение страждущих от пагубных зависимостей. В этом мероприятии принимают участие и сами зависимые, кто принял решение встать на путь трезвости и трезвения. Силами прихода издается прекрасный журнал «Трезвый взгляд». Работу приходского общества трезвости возглавляет настоятель храма протоиерей Александр Павлов. Организовало и курирует это направление в Татарстане Казанское епархиальное общество «Трезвение», которое носит имя Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадтского. Председателем этого общества, а также руководителем рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, и экспертом при Общественной палате Республики Татарстан является Юферов Владислав Аркадьевич. Общество «Трезвение» работает под непосредственным началом епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму, возглавляет который иеромонах Вячеслав (Шапоров), он же является духовником епархиального общества «Трезвение». В этом году 10 октября Казанскому обществу «Трезвение» исполнилось ровно 10 лет, как было проведено первое собрание, после чего стала активно развиваться трезвенная работа по всей епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/04/...

Нам удалось побеседовать с Владиславом Юферовым и записать с ним обширное интервью для нашей газеты. Владислав Аркадьевич, вот уже десять лет как существует в Казани общество «Трезвение», руководителем которого Вы являетесь. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, как Господь привел Вас на эту стезю и с чего все начиналось? — В 2010 году я вернулся жить в Казань, откуда в 1973-м, в свои 19 лет, уехал «посмотреть» Сибирь и «засмотрелся» огромным прекрасным краем почти на 40 лет. Жил в Омске, служил в армии в Чите, потом долгое время жил, учился, работал в Иркутске и Ангарске, рядом с жемчужиной России — Байкалом. Прибайкалье — чудесный край с прекрасной природой, простыми и мужественными людьми, которые всегда были за Россию, за Православие, за Христа! По возвращению на Волгу, я решил создать в Казани православное общество трезвости. Дело в том, что Казанское общество трезвости существовало до революции именно здесь, а его почетным членом был св. прав. Иоанн Кронштадтский. В итоге, мы фактически возродили дореволюционные православные традиции, успешно работавшие в России под эгидой Русской Православной Церкви. В Казанское общество тогда входили многие правящие архиереи, губернаторы, священнослужители, медики, ученые, все слои населения. Тогда у Общества в огромной Казанской губернии было 60 филиалов: в Казани, Чебоксарах, Звенигово, Буинске, Йошкар-Оле (Царевококшайске), Алатыре, Мариинском Посаде, Вятских Полянах, Агрызе, Козьмодемьянске, Елабуге, Ядрине, во многих других городах и селах, а также были филиалы далеко за пределами Поволжья — в Томске, Красноярске, Чите. Как начиналось трезвенное направление в Казанской епархии и что за это время было реализовано? Сначала, по благословлению и специальному указу правящего архиерея, мы создали первое приходское о бщество трезвости. Через год, когда приобрели опыт и нас поддержали на местах, согласно распоряжению и благословлению архиерея мы создали Казанское епархиальное общество «Трезвение». Оно, в свою очередь, стало центром по развитию сети аналогичных православных обществ в Татарстане. Я люблю называть их «островками трезвости» или «искорками трезвения». Сегодня в Татарстане во всех трех епархиях их уже более 20 -ти: в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Алексеевском, Пановке, Нырье, Чепчугах. Кроме того, создаются новые общества. Многие из них носят имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Активность, состав, люди в обществах - все разные, но их объединяет главное – вера во Господа, общая молитва, приверженность в своей работе традициям Церкви, наставлениям нашего святого – Иоанна Кронштадтского. И конечно – соработничество с медициной, властями, другими общественными организациями.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/04/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010