Спустя некоторое время Петр Иванович перебрался в Петербург, где поступил учителем в Ольгинский приют для детей-сирот. Здесь стал глубоко изучать Православие и начал сам писать на православные темы. Возглавил Литейное отделение Общества трезвости, организовал первую в России газету «Трезвость». Ездил в Кронштадт, встречался с отцом Иоанном, и в одну из таких встреч тот благословил его стать священником. Протоиерей Петр Поляков написал около 20 книг, в том числе и ту, самую дорогую, – с посвящением отцу Иоанну Кронштадтскому. Ковчег с ризой праведного Иоанна Кронштадтского А праздничную ризу отец Иоанн Кронштадтский передал своему ученику как награду, с тех пор она и хранится в роду Поляковых–Пономаренко. Кстати, у отца Петра и матушки Марии было 12 детей, двое из них тоже стали священниками. И, поскольку у Владимира Васильевича отец погиб на фронте, то воспитывал его дед – протоиерей Симеон Поляков. Риза находилась в осажденном Ленинграде, после войны переживала вынужденное «заточение» и лишь с наступлением в нашей стране новых для Православия времен была открыта людям, стала выставляться в питерских храмах. Несколько лет назад ризу увидели паломники – православные сербы и через год приехали вновь, чтобы подарить под нее специальный ковчег, сделанный из бука в одном из женских монастырей. Так переплелись нити истории вокруг одного из величайших русских святых, который на заседании православных врачей был назван «духовным врачом всея Руси».  Первая российская сестра милосердия  Ею по праву можно считать Екатерину Бакунину, считает Общество православных врачей Тверской области в лице его руководителя и начальника департамента здравоохранения администрации г. Твери Юрия Лошкарева. Есть в Тверской области старинное село под названием Прямухино, вся история которого связана с родом Бакуниных. Род этот, существующий более 500 лет, вписал много славных страниц в российскую и мировую историю, дав целую плеяду блестящих дипломатов, губернаторов, военных, ученых, литераторов. Екатерина Бакунина была солидной светской дамой, когда в 1853 году началась Крымская война. Для оказания медицинской помощи раненым основоположник военно-полевой хирургии Николай Пирогов и великая княгиня Елена Павловна создали в Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия. Здесь Екатерина Михайловна и прошла медицинскую подготовку и в составе 3-го отряда прибыла в Крым. В осажденном Севастополе кровь уже лилась рекой…

http://pravoslavie.ru/1291.html

Обращает на себя особое внимание тот факт, что в своей миссионерской деятельности, в том числе в процессе совершения паломнических поездок, при ведении социального служения, до сих пор некоторые представители Русской Православной Церкви продолжают применять на наших согражданах те же инородные духовные практики, в частности, элементы харизматического (неопятидесятнического) христианского движения, исповедующего совершенно неестественные для Православия принципы ведения евангельских групп (миссионерский проект " Альфа-курс " , видео-курс " Альфа и Омега " , духовно-профилактическая программа " Путь " и т.п.). Считаем совершенно недопустимым такой подход к миссионерскому служению со стороны священнослужителей Русской Православной Церкви, в связи с тем, что применение технологии нейролингвистического программирования, куда входит и использование так называемого " эриксоновского " гипноза (гипнотического внушения в состоянии бодрствования) при проведении встреч с прихожанами противоречит святоотеческой традиции, способно привести к разделению нашей Церкви и уходу верующих россиян от истинной Православной веры. На основании всего вышеизложенного, мы, участники заседания Круглого стола " Современные методики реабилитации лиц с химической зависимостью. Концепция профилактики алкоголизма и наркомании в Русской Православной Церкви " , просим Вас, Ваше Святейшество: " Благословить подготовку и организацию в 2008 году Съезда практических деятелей по преодолению табакокурения, пьянства, наркомании и других пристрастий на Православной духовно-нравственной основе с целью распространения опыта работы Православных душепопечительских центров, братств и семейных клубов трезвости, успешно действующих в настоящее время и демонстрирующих высокие результаты на все епархии Русской Православной Церкви. Для этого просим Вашего Первосвятительского благословения на создание Организационного комитета во главе с руководителем душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, членом Общественного совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, председателем Отделения наркотической и демографической безопасности Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием (Берестовым), заместителем назначить протоиерея Сергия Белькова, руководителя Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, руководителя епархиального реабилитационного центра " Саперное " , члена окружной антинаркотической комиссии при Полномочном представителе Президента по Северо-Западному Федеральному округу, члена Общественного совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/31/...

Настоятелем служил прот. Василий Иванович Погодин. В состав причта в 1917-1918 гг. входил сщмч. Григорий Иванович Поспелов (с июня 1913 служил в соборе в сане диакона, с 15 окт. 1917 по 2 апр. 1918 - 3-м священником). Члены причта также преподавали Закон Божий в городских учебных заведениях и работали в благотворительных Кронштадтском отделении Об-ва попечения о бедных военного и морского духовенства, Кронштадтском Свято-Троицком об-ве трезвости (свящ. Григорий с июня 1917 являлся руководителем этого многотысячного об-ва) и др. 7 марта 1917 г. в соборе состоялось отпевание жертв Февральской революции, в т. ч. морских офицеров, расстрелянных мятежниками в овраге у стен храма. В описи имущества собора (1919) значилось неск. сотен предметов церковной утвари, икон, облачений и т. п. В Музее Морского собора, расположенном в галереях 2-го этажа, хранились Евангелие 1754 г. в зеленом бархатном окладе с серебряными накладками, иконы в память погибших судов («Лефорт») и пожертвованные в экипажи или на суда, 4 модели храма, модель памятника адмиралу Макарову, модель Богоявленской ц., историческая реликвия - золотой крестик в футляре из слоновой кости, 3 адмиральских флага, 14 Андреевских знамен флотских экипажей, металлическая лопатка для закладки храма, колокол, альбом с фотографиями церемоний закладки и освящения собора и др. памятные вещи. Находившиеся в храме хоругви стоимостью 1450 р. были изготовлены на средства г. Кронштадта. С июня 1913 г. Кронштадтские собор и деревянный Богоявленский Морской собор (1861-1862, архит. Ф. И. Трапезников) имели общий причт. В ведении прихода также находились 3 приписные часовни: деревянная, построенная в нач. 60-х гг. XIX в. вблизи Богоявленской ц., др. деревянная, возведенная в 1858 г. на средства купца И. Осетрова за С.-Петербургскими (Петроградскими) воротами и перенесенная в 1903-1904 гг. за городские стены, а также каменная церковь у С.-Петербургских ворот, построенная в 1903-1904 гг., к 200-летию Кронштадта, по проекту автора собора архит.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Стали известны результаты конкурса видеороликов, утверждающих роль нравственных ценностей Дек 31, 2015 Новости Москва, 31 декабря. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви, общества и СМИ В.Р. Легойда объявил победителей конкурса короткометражных видеороликов, утверждающих роль христианских нравственных ценностей. Победителем конкурса стала фотостудия «Ладога» под руководством М. Удалова (г. Новая Ладога, Ленинградская область), приславшая на Конкурс работу «Ангел над Ладогой». Второе место занял ролик «Добрые дела», представленный Татарстанским региональным отделением Межрегиональной молодежной нравственно-просветительской организации «Православная молодежь». Третье место у работы «Можем мы» Информационного митрополичьего центра «Православное Осколье» Белгородской и Старооскольской епархии. В десятку лучших работ попали также ролики: «Помни... о старших» – К. Шнуров, г. Санкт-Петербург; «Старость в радость» – Д. Полякова, г. Москва; «Особые люди» и «Касается каждого: Пасха» Свято-Елисаветинский монастырь в г. Минске, Республика Беларусь; «Яблоко от яблони» – Н. Федченко, г. Санкт-Петербург; «Две снежинки» Е. Шуленко, школа при Посольстве РФ в Венгрии и Приход во имя Святой Троицы Венгерской епархии Русской Православной Церкви, Венгрия; «Обет трезвости» – Ю. Карра, г. Калининград; «Портрет мамы»  В. Бабоедов, г. Череповец. Специальный приз «За креативный подход» получила работа «Социальная реклама для Епархиальных курсов религиозного образования и катехизации им. Святого праведного Иоанна Кронштадтского» Отдела образования и катехизации Санкт-петербургской митрополии. Также специальный приз за цикл роликов «Околоцерковные суеверия. Правда и вымысел о церковных традициях» присужден студии «Благословенный Кавказ» Пятигорской и Черкесской епархии. В.Р. Легойда поблагодарил всех за участие и напомнил, что награждение победителей конкурса состоится 27 января в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений, которые пройдут в Москве с 25 по 27 января 2016 года. Конкурс короткометражных видеороликов, посвященных утверждению роли христианских нравственных ценностей в жизни современного общества, проходил с 1 июля по 1 ноября 2015 года; в конкурсе приняли участие свыше 50 участников, приславших около 100 работ. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/stali-izvestni-rezult...

Живи настоящим, помни о прошлом и не заглядывай в будущее. «Не говори никому о победе, — это сильно раздражит врага, а тебя обессилит. Тщеславие, которого при сем избежать нельзя, отворит двери душевного укрепления, и после победы над одним врагом должно будет сражаться с целою их толпою, — наставляет Феофан Затворник. — Господь наш подобен матери, которая ведет дитя за руку и не покидает его, хотя бы он очень часто спотыкался и падал. Лучше, вместо бездейственного уныния, ободрись к новым подвигам, извлекши из настоящего падения урок смирения и осмотрительности, чтобы не ходить там, где скользко и где нельзя не падать» . Автор протоиерей Иоанн Суворов — руководитель епархиальной комиссии по противостоянию алко, нарко- и табачной угрозам, председатель Иоанно-Кронштадтского согласия «Трезвение», г.Белгород. В своей статье приводит подборку цитат на основе интернет-ресурсов о библейских клятвах и обетах и их видах. Примеры клятвы и обета в Ветхом и Новом Завете Библейские примеры клятвы Давайте разберемся с понятием «клятва», так как многие не хотят и слышать про обет, ссылаясь на: «Не клянись вовсе», — учил Господь, — «но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» ( Мф.5, 34, 37 ). Энциклопедический словарь говорит, что «клятва — торжественное обращение к Всемогущему Богу, верному и нелицемерному Свидетелю того, что утверждается или отрицается». Клятва у евреев была прямая и непрямая. Непосредственное обращение к Богу, как к Верховному Свидетелю, было дозволено Законом ( Втор. 6, 13 ) и оно выражалось в различных формах, например: «Господь… между мною и тобою» ( Быт. 16, 5 ); пусть будет Судьей: «жив Господь!» (ср.: 2 Цар.12, 5 ); «пусть то и то сделает мне Господь» ( Руфь.1, 17 ); свидетель мне Бог» ( Рим.1, 9 ). О клятвах, составлявших непосредственное обращение к Богу, хотя бы при этом и не употреблялось имя Божие, можно читать в Евангелии от Матфея (5, 34): «А Я говорю вам, — говорит Господь, — не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий..». и прочее.

http://azbyka.ru/zdorovie/obety-trezvost...

«Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать, посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак.4:4-6 ). Мы, алкоголики, избравшие трезвую жизнь в АА и выбравшиеся из настоящего ада, мы, дети хаоса, ставшие детьми Света — знаем на опыте, что 1й Шаг — это проход под аркой смирения в совершенно новый мир. Когда я первый раз вошел на собрание АА, собравшиеся представлялись по очереди: «Я — Маша-алкоголичка. Я — Михаил — и я алкоголик». Во мне поднялась буря возмущения: «Нет, я не алкоголик», — протестовала пьяная часть моего «я», «У меня проблемы с выпивкой, я не могу остановиться, но зачем же ставить на мне клеймо?» Другая часть меня шептала: «Как же ты не алкоголик?.. Вспомни пьяные твои безобразия. Вспомни похмельные ночи и беспросветное одиночество пьяного отчаянья! Как это еще назвать: безумец? сумасшедший?» В это время очередь дошла до меня: «Я — N, и я. алкоголик», — выдохнул я. Что-то сместилось в моей душе. В одночасье я стал един со всеми этими людьми, большинство из которых видел первый раз в жизни. Я испытывал легкое смущение, радость и надежду на перемены. Я еще не знал, что подошел к 1му Шагу — акту смирения. Признав себя безнадежно больным, я разорвал дружбу с пьяным и гордым «миром» и его пустыми ценностями — враньем, самообманом, эгоизмом, завистью, осуждением. Я начал постигать азы великой науки — программы «12 Шагов», ведущей к трезвой и полноценной жизни. Я вошел в реальность Первого Шага, перестав бороться с тем, что сильнее меня, с «хитрым, властным, сбивающим с толку» алкоголем, и ощутил облегчение. Сегодня святая Православная Церковь с любовью вспоминает замечательного пастыря — праведного Иоанна Кронштадтского. Он жил в XIX веке и своей любовью к Богу и бедным заслужил горячую любовь народа. Праведный о.Иоанн помогал пьяницам, устраивая «дома трудолюбия», а своим вдохновенным словом исцелял искалеченные души. За его пламенную любовь и чистоту жизни Господь даровал ему дар чудотворения. А еще св. Иоанн ежедневно служил Божественную литургию. «Нужно любить всякого человека и в грехе его и позоре его, — говорил отец Иоанн. — Не нужно смешивать человека — это образ Божий — со злом, которое в нем». Взирая на

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Нелюбовь, вражда и ненависть не должны быть и известны между христианами даже по имени. Разве может быть нелюбовь между христианами?..» – трогают каждого, но их можно повторять с обидой на других, «не обеспечивших» нам любви, а можно обратить, как упрек, к себе самому: почему ты сам не можешь любить того, кто хочет тебе сопротивного , а любишь лишь хотящего блага ? Учиться любить людей так, как Господь любит всех нас: не за то, что «хорошие», а за то, что Им сотворены и на Его зов откликнулись. Наверное, мы не находим в себе сил перешагнуть свою человеческую немощь и хотя бы попытаться перестроить свое отношение к окружающим нас в Церкви людям. Иначе говоря – выйти из своей «церкви хороших людей» в Церковь Христову. Начать учиться любить людей так, как Он любит всех нас: не за то, что «хорошие», а за то, что Им сотворены и на Его зов откликнулись. Любить человека, не рассчитывая на то, что этот человек будет всегда и во всем для нас хорошим, быть готовым претерпеть от его грехов или его заблуждений – потому как сами и грешны, и заблуждениям и всяческим перекосам подвержены: «…даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Сошествие Святого Духа; XII в.; Византия. Парадокс в том, что вышеописанный синдром разочарования в человечестве не грозит тому, у кого есть трезвое понимание человеческой греховности. Такой человек всегда готов с нею столкнуться, и эта готовность не имеет ничего общего с недоверчивостью, подозрительностью, мнительностью, ожесточенностью сердца. Напротив – христианская трезвость приводит человека к любви . Почему? Потому, что он сострадает всякому грешнику как грешник; и потому, что, только сталкиваясь с человеческим грехом, злом, мы открываем в себе способность любить. Но вряд ли у нас получится это без Христа. Та моя собеседница в кафе, подруга подруги, – она ведь, сама того не ведая, перекликнулась с Виктором Франклом, знаменитым австрийским психиатром и психотерапевтом, прошедшим через нацистские концлагеря и затем разработавшим идею о спасении человека смыслом существования. Франкл тоже не отвергал религии, он относился к ней, можно сказать, одобрительно, однако считал, что «Богу, если Он есть, важнее то, какой вы человек, нежели то, верите вы в Него или нет». Но при таком подходе Бога от человека отделяет пропасть: человек становится «хорошим» сам, без Него, а Богу безразлично, любит ли Его человек. Давайте просто сравним это с евангельским: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5). Если мы это принимаем, мы чувствуем струящуюся в наших духовных жилах живую влагу и понимаем, что течет она «в жизнь вечную» (Ин. 4: 14). Ненадежное, преходящее тепло «церкви хороших людей» вряд ли нам ее заменит.

http://pravoslavie.ru/74178.html

День трезвости в Саратове отметили 3 тысячи горожан. На Театральной площади развернулось 10 площадок: на сцене выступали музыкальные коллективы, действовали фотозона и зона воркаут, были организованы скаутские игры. По информации регионального Минздрава, в числе участников были представители 19 общественных и молодежных организаций. В рамках праздника, организованного местным обществом трезвости и здоровья, гости могли пройти обследование на смокелайзере (измерение уровня угарного газа в легких) и получить консультации специалистов областного центра медпрофилактики. Продажа алкоголя в этот день была запрещена. В Северо-Восточном федеральном университете Якутска 11 сентября прошел митинг с участием более трех тысяч первокурсников и двухсот волонтеров. Этот день по указу главы республики Егора Борисова был назначен Днем пропаганды трезвости. 11 сентября руководитель отдела религиозного образования и катехизации Покровской епархии протоиерей Александр Милованов и специалисты Центра медицинской профилактики города Энгельса встретились со студентами первого курса Энгельсского колледжа профессиональных технологий, которым рассказали о вреде алкоголя. В этот день на Бульваре Роз города Энгельса были организованы «Посты трезвости». Участники акции раздавали горожанам тематические листовки и буклеты, рассказывали о вреде табака и алкоголя, сообщает пресс-служба Покровской епархии. В Белгороде также отметили Всероссийский день трезвости. Отказаться от вредной привычки и призвать к здоровому образу жизни на улицы Белгорода 11 сентября вышли волонтеры, медики и духовенство епархии. Они раздавали прохожим буклеты и листовки, говорили с ними о вреде алкоголя. В Россоши с утра 11 сентября на постах ДПС проходила спецоперация «Трезвый водитель». Представители духовенства и медики, рассказывали автовладельцам о вреде алкоголизма, поздравляли с праздником. Волонтеры раздавали памятки прохожим у «Постов трезвости». Завершилась акция лекцией в Ильинском храме. Преподаватель Воронежской духовной семинарии Михаил Прасолов рассказал о святом праведном Иоанне Кронштадтском, одном из организаторов и вдохновителей борьбы с пьянством в России, сумевшем создать общество трезвости, в которое входили 160 тысяч человек. 

http://patriarchia.ru/db/text/4220072.ht...

Обращаемся к вам с просьбой объединить усилия по защите от алкогольной и наркотической угрозы, по трезвенному просвещению и воспитанию нашего народа, по возрождению опыта трезвеннической деятельности, наполнению её современным, новым, действенным содержанием! Каждый из нас может внести свою посильную лепту в утверждение трезвости личным примером, организацией и поддержкой обществ трезвости, новыми проектами, идеями, практическими советами и предложениями. Присоединяйтесь к движению за трезвость! Защита от алкогольной и наркотической угрозы, утверждение трезвости и трезвения - наша общая забота и общее дело! Мы должны осознать, что только трезвая Россия станет великой!». Примечательно, что Казанское епархиальное общество «Трезвение», через неделю после официального возрождения Дня трезвости, 18 сентября 2014 г. создало приходское общество «Трезвение» при храме св. пр. Иоанна Кронштадтского в Казанской духовной семинарии, где отдельные студенты – будущие пастыри, начали принимать обеты трезвости и осваивать трезвенную работу. Из дореволюционных писем С.А.Рачинского, «апостола трезвости» и одного из основателей приходских школ к духовному юношеству, к студентам дореволюционной Казанской духовной академии: «И это зло – позорное, чудовищное растет и множится в тот момент, когда от нашего духовенства потребуется напряжения всех сил духовных и нравственных, чтобы стать на высоту настоятельных требований времени. И положить предел этому злу, искоренить его, можете только вы, будущие наставники духовного юношества… Конечно, не искорените Вы его никакими поучениями, никакой организацией призора. Искоренить можете и должны Вы его делом, победой над собой, которая одна может дать Вам силу победить это зло в других. Вы ли уклонитесь от этого дела, Вы, вооруженный высшим духовным образованием, которое обратится в тлен и прах без соответствующего подъема нравственного? Посмотрите! безграмотные крестьяне, движимые любовью к ближнему, отрекаются от водки, ограждают от нее детей своих односельцев. Трезвость еще не есть нравственность. Но она необходимое условие всякого нравственного преуспеяния. Алкоголь отравляет и, наконец, убивает волю – источник всякого нравственного делания. Много доброго и светлого сохранилось, многое нарождается вновь в нашем духовенстве; но сохраненное погибнет, но нарождающееся не дозреет, если оно не избавится от зияющей язвы, поглощающей все его жизненные соки, отвращающей от него все сердца. Предлагаемое мною дело для людей зрелых и старых тягостно. Для юношей же Ваших лет, для Вас лично – оно легко. Поэтому обращаюсь к Вам. Пьянство каждого отдельного священника – тяжелый крест для его прихода. Пьянство же пастыреучителя, – а таковым будет почти каждый из вас – ужасно, ибо последствия его в жизни целых поколений будущих пастырей – неисчислимы. Итак, не отвращайте Вашего внимания от доброго дела, но – помогите!»

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Каждый священник и миссионер знает, что сектанты ничем так не упрекают православных, как пороком пьянства; самые обращения в православие часто бывают затруднительны или даже совсем не осуществляются только потому одному, что заблудшие опасаются, как бы с переходом в православие, вследствие общения с людьми нетрезвой жизни, не начать самим вести подобную же жизнь. С другой стороны, всем известно, что ничем хлысты и скопцы так не гордятся и ничем так не привлекают к себе православных, как полным воздержанием от употребления спиртных напитков. Для противодействия влиянию сектантов на православных этим именно путем, для удовлетворения их стремления к трезвой жизни, замечаемого теперь часто среди лучших людей прихода, необходимо открывать по всем зараженным хлыстами и скопцами приходам церковноприходские общества трезвости, являющиеся надежнейшим средством объединения лучших сил прихода для борьбы с сектантством. Но относительно открытия обществ трезвости в местах, зараженных хлыстами и скопцами, считаю необходимым сказать несколько слов. Не желая быть, но стремясь казаться православными, хлысты и скопцы, как известно, совершенно не употребляющие спиртных напитков, всегда стремятся первыми записаться в члены открывающихся но приходам обществ трезвости, чтобы и здесь, прикрываясь единомыслием в отношении трезвости с лучшими людьми прихода, незаметно привить им, а чрез них и другим свои заблуждения. В «Мис. Обозр.» 13 я сообщал о подобных фактах; приведу один из них. «В Курской губ., в слободе Головчине, Грайвороновского уезда, с разрешения министра внутренних дел, открыто «Христианское общество трезвости и воздержания». По § 8 устава этого общества членам его предоставлено «право открытой проповеди против пьянства и невоздержания». Многочтимый русским народом о. Иоанн Кронштадтский , сочувствуя добрым задачам общества, прислал ему свое благословение и разрешил ему издать отдельно для распространения среди народа одно из своих поучений, направленное против порока пьянства. Как только узнали об этом криворожские хлысты 14 , тотчас почти все записались членами Головчинского общества трезвости, § 8 которого дает им право открытой проповеди, во время которой они читают народу изданные означенным обществом брошюры со всевозможными, конечно, комментариями их в духе чисто хлыстовского лжеучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010