" Мир всем " . " Возлюбим друт друга, да единомыслием исповемы " . (Исповедание веры. " Станем добре, станем со страхом... " " Милость мира, жертву хваления " ) " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами " . ст. 11. " будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами " . ст. 12. " Приветствуйте друг друга лобзанием святым " .. ст. 11. " ...будьте единомысленны " (по-гречески буквально: " мудрствуйте то же или так же " " τ ατ φρονετε " , что может значить: будьте единомысленны " ν μονοια " ). ст. 13. " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь " . Не заканчивал ли апостол Павел свое послание к Коринфянам целым евхаристическим отрывком? На это приветствие священника певцы отвечают: " И со духом твоим " (2Тим. 4: 22 Священник продолжает: " ГорЕ имеим сердца " (ср. Плач 3:41) Певцы: " Имамы ко Господу " . Священник: " Благодарим Господа " (Иудифь 8:25) Певцы: " Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней " . Священник читает молитву praefatio. Возглас " ГорЕ имеим сердца " — один из древнейших литургических возгласов. Эфиопские церковные постановления предписывают эти слова в том случае, когда вечернее собрание при внесении светильника переходит в евхаристическое собрание; если же не бывает приношения, то и слова эти не должны быть произносимы. Эти же слова находим и в Веронском фрагменте; их упоминает и святой Киприан Карфагенский ( " О молитве Господней " ), не говоря уже о том, что они встречаются у всех последующих писателей: святого Кирилла Иерусалимского, Златоуста, Анастасия Синаита и др. Эти слова, по предписанию иерусалимского служебника, надо произносить с воздетыми руками. Наш служебник этого не указывает, но почти повсеместная практика узаконила это. Некоторые иереи после слов " Благодать Господа нашего... " остаются обращенными лицом к народу и слова " ГорЕ имеим сердца " произносят также лицом на запад. Настольная книга не одобряет этого новшества. При произнесении возгласа " Благодать Господа нашего... " священник осеняет народ крестным знамением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

1:3), Иже и приидет воздати комуждо по делом его (Рим. 2:6). Остави же нам воспоминания спасительнаго Своего страдания сия, яже предложихом по Его заповедем: хотя бо изыти на вольную и приснопамятную и животворящую Свою смерть, в нощь, в нюже предаяше Себе за живот мира, приемь Хлеб (1Кор. 11:23) на святыя Своя и пречистыя руки, показав Тебе Богу и Отцу, благодарив, благословив, освятив, преломив (Мк. 14:22), (Возглас): Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. (Певцы): Аминь. (Священник тайно): Подобне и Чашу от плода лознаго прием, растворив, благодарив, благословив, освятив, (Возглас): Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов. (Певцы): Аминь. Из сравнения видно то, что остается недоступно слуху мирянина, слышащего только отдельные разрозненные возгласы. Для среднего церковного посетителя, неотдающего себе ясного отчета в различии обеих литургий, даже если он внимательно слушает все, что в церкви читается и поётся, все различие между евхаристическими канонами обеих литургий только в том, что в литургии святого Иоанна Златоуста возгласно произносятся одни лишь слова Спасителя: " Приимите, ядите... " и " пийте от нея вси... " , тогда как в литургии святого Василия Великого они предваряются еще последней фразой из повествования о Сионской горнице и Тайной Вечере: " Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: Приимите, ядите... " и то же перед возгласом о Чаше. На самом деле разница огромная и очень существенная. Молитва святого Василия Великого снова напоминает нам молитвы древней Церкви; она полнее богатыми богословскими мыслями, она поэтичнее и гораздо содержательнее. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

В самом деле: Литургия (после возгласа «Щедротами Единороднаго Твоего Сына») «Мир всем». «Возлюбим друт друга, да единомыслием исповемы». (Исповедание веры. «Станем добре, станем со страхом…». «Милость мира, жертву хваления») «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». 2 Кор. XIII. ст. 11. «будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами». ст. 12. «Приветствуйте друг друга лобзанием святым.». ст. 11. «…будьте единомысленны» (по-гречески буквально: «мудрствуйте то же или так же» «τ ατ φρονετε,» что может значить: будьте единомысленны «ν μονοια»). ст. 13. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь».   Не заканчивал ли апостол Павел свое послание к Коринфянам целым евхаристическим отрывком? Певцы: «Имамы ко Господу». Певцы: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». Священник читает молитву praefatio. Возглас «Горé имеим сердца» — один из древнейших литургических возгласов. Эфиопские церковные постановления предписывают эти слова в том случае, когда вечернее собрание при внесении светильника переходит в евхаристическое собрание; если же не бывает приношения, то и слова эти не должны быть произносимы. Эти же слова находим и в Веронском фрагменте; их упоминает и святой Киприан Карфагенский («О молитве Господней»), не говоря уже о том, что они встречаются у всех последующих писателей: святого Кирилла Иерусалимского, Златоуста, Анастасия Синаита и др. Эти слова, по предписанию иерусалимского служебника, надо произносить с воздетыми руками. Наш служебник этого не указывает, но почти повсеместная практика узаконила это. Некоторые иереи после слов «Благодать Господа нашего…» остаются обращенными лицом к народу и слова «Горé имеим сердца» произносят также лицом на запад. Настольная книга [ 347 ] не одобряет этого новшества. При произнесении возгласа «Благодать Господа нашего…» священник осеняет народ крестным знамением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

XII. Когда великое множество моавитян и аммонитян, соединясь вместе, пришли войною на Иосафата, он, не могши противиться силам врагов, обратился с величайшим упованием к Богу: сам весь предался молитвам ко Господу, объявил пост по всей Иудее и общенародное собрание перед лицом Господа для умилостивления Бога и для общего совета; и молитву свою заключил словами: «Боже наш! Ты суди их» (врагов). Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе обращаем очи наши!». И помощь Божия немедленно явилась: здесь же, в этом собрании, находился благочестивый муж Иозиил, на которого сошел Дух Господень, среди собрания, и он вещал: «Слушайте все иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо это война не ваша, но Божия... не вам сражаться на сей раз: вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам ( 2Пар.20:14–17 ). Ободренный этими словами Иосафат вывел свое войско против врагов, и чтобы оно не оробело вступить в брань со столь великим множеством противников, он, как храбрый и непобедимый полководец, ободряя сердца своих воинов упованием на Бога, сказал им: «Послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его – и будет успех вам». И тот же час сделал необыкновенное на поле брани распоряжение: он приказал поставить впереди войска церковных певцов, чтобы они, выступая впереди вооруженных, в благолепии святыни воспевали и славословили Господа, поя псалом: «Исповедайте Господа, ибо Он Благ, милость (помощь) Его вечна!» – Смотрите, дивная вещь: царь с войском вступает на брань (в сражение) подобно епископу, входящему в церковь со священнослужителями. Поистине явление необыкновенное, и в сражениях, по-видимому, достойное смеха – поставлять беспомощных, не вооруженных певцов впереди вооруженных воинов! Но Бог присутствовал при Иосафате, споспешествуя ему, вооружавшемуся таким непобедимым оружием упования на Бога. В то время, когда певцы начали петь славословие Всевышнему – Господь невидимо возбудил между аммонитянами и моавитянами междоусобие: враги рубили и резали друг друга до последнего своего воина. Войско же иосафатово вступило на возвышенное место и увидело одни трупы врагов, лежащие на земле, и не было ни одного из них, который избежал бы смерти. На месте вражьего междоусобного побоища Иосафат увидел множество богатой, разнообразной добычи: дорогой одежды и драгоценных сосудов, и велел народу своему забирать добычу; три дня собирали ее, так она была многочисленна. – Смотрите, как могущественно крепкое, истинное упование на Бога, во всех случаях жизни оно сильнее всех других средств, словом, оно непобедимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– «Благодать Вседержителя Бога и любовь Господа нашего Иисуса Христа и причастие Святого Духа буди со всеми вами». – И все согласно пусть скажут: «и со духом твоим». – Архиерей: «горе ум!» – Все: «Имеем ко Господу». – И Архиерей пусть скажет: «Достойно и праведно, прежде всех, восхвалять Тебя, истинно сущего Бога, прежде тварей суща, из Него же всякое отечество на небе и на земле именуется, Единого Нерожденного, Безначального, и Владыки, не имущего нужды чуждого... Тебе покланяются бесчисленные воинства ангелов..., непрестанно вопия». – И весь народ вместе скажет: «свят, свят, свят Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Его, благословен во веки, аминь». – И архиерей говорит далее: свят еси воистину и т. д.). – И весь народ да скажет: «аминь». – И епископ да скажет: «Мир Божий буди со всеми вами». – И весь народ да говорит: «и со духом твоим». – И диакон снова да провозглашает: «Опять и опять помолимся Богу Христом Его. О даре сем, принесенном Господу Богу помолимся, чтобы благий Бог принял его ходатайством Христа Его в пренебесный свой жертвенник в воню благоухания. О церкви сей, и людях помолимся...» – И епископ да говорит: «Боже великий и великоименитый... призри на нас и на стадо Твое сие...» – И, когда все скажут: «аминь», диакон да говорит: «вонмем!» Епископ же да пригласит к людям: «народ же послушно да отвечает: «Един свят, Един Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, благословен во веки, аминь. Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам, осанна в вышних». – После сего пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением без шума. Епископ же пусть преподает приношен ие, говоря: «Тело Христово», а принимающий пусть говорит: «аминь». Диакон же пусть держит чашу и, подавая, пусть говорит: «Кровь Христова, чаша жизни», а пиющий, пусть говорит: «аминь». Во время же причащения всех прочих, пусть говорят 33 псалом. 95 А, когда причастятся все мужчины и женщины, диаконы, взяв остатки, пусть внесут их в притвор. По окончании псалмопения, диакон пусть говорит: «причастившиеся честного Тела и Честной Крови Христовой, возблагодарим сподобившего нас причаститься святых Его тайн и помолимся – не в суд, но во спасение нам быти, в пользу души и тела, в стражбу благочестия, во оставление грехов, в жизнь будущего века. Восстанем. В благодати Христовой сами себя Богу, Единому, Нерожденному Богу, и Христу Его предадим». И Епископ пусть благодарит: «Владыко Боже Вседержителю... и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Глава 6. Таинство Священства § 1. Духовный смысл и история Таинства Священства Многое из того, о чем следовало бы здесь сказать, уже рассматривалось в разделе, посвященном священнослужителям как совершителям Таинств, а также при истолковании духовного смысла Таинства Покаяния. Теперь следует дополнить сказанное. По слову святителя Московского Филарета, «Священство есть Таинство, в котором Дух Святой правильно избранного (кандидата) через рукоположение святительское (епископское) поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово». 215 По более же пространному определению преподобного Иустина (Поповича) . «Священство есть святое Таинство, в котором Дух Святой через молитву и возложение рук со стороны епископа во время святой Литургии подаст правильно избранному лицу благодать к совершению святых Таинств и руководству стада Христова в вере и благочестии». 216 Чинопоследование Таинства Священства содержится в книге «Архиерейский чиновник» – ведь рукополагать человека в священный сан может лишь архиерей. Священнослужители (христиане, над которыми совершилось Таинство Священства – епископы, пресвитеры и диаконы) и церковнослужители (например, чтецы, певцы, иподиаконы – те, над кем не совершалось церковное Таинство, а лишь была прочитана специальная архиерейская молитва) вместе составляют церковный клир. Они наделены разными иерархическими полномочиями и занимают в Церкви различные должности, исполняют особые служения. Как говорит о богоустановленности церковной иерархии и существовании в Церкви различных даров и степеней благодати апостол Павел, «каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова… И Он [Христос] поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божьего, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинной любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:7, 11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

Говоря о таинстве Тела и Крови Своей, Господь призывает к нему всех, и угрожает вечной погибелью непричащающимся: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Исполняя волю милосердого Господа, Православная Церковь от начала своего причащает св. Христовых таин – всех, взрослых и младенцев. Так говорится в постановлениях Апостольских о Причащении: «да приобщается Епископ, потом Пресвитеры, и диаконы, и иподдиаконы, и чтецы, и певцы, и аскеты (σκητα, ascetici), и из жен диакониссы, и девы, и вдовицы: после дети (παιδι), и весь народ по порядку 356 . О Причащении детей в первенствующей Церкви свидетельствует Дионисий Ареопагит 357 . Бл. Августин говорит: «послушаем Господа, говорящего хотя не о таинстве св. купели, но о таинстве св. трапезы Своей, к которому приступает только правильно-крещенный: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Уже ли и при сем кто-нибудь скажет, что эта мысль не относится к детям, и что они без Причащения сего Тела и Крови могут иметь жизнь в себе» 358 . Вообще, приобщать детей есть древний обычай Вселенской Церкви. Примеч. Сей обычай древней Вселенской Церкви и на западе, где он ныне изменен, особенно в Галлии сохранялся до XII века, как свидетельствует западный церковный писатель Бона (Rerum liturgicarum lib. 2? Cap. 19), которой приводит много доказательств в защиту православного обычая приобщать детей. А Бингам (Antiquit ecclesiastic. 6, pag. seqq.) доказывает, что этот обычай еще долее сохранялся в Германии, Гельвеции и Лотарингии. 203 См. Молитву первого оглашения в чин: како в первый день огласили возраст имущих и имена Христианские им подати. 209 83-е прав. Карфагенск. Собора. 85-е прав.шестого Вселенск. Собора. По Требнику Петра Могилы , в случае недоумения крещен или нет человек, к таинственным словам Крещения должно прибавлять: аще не крещен, крещается раб, или раба Божия, и проч. 217 Чин Присоединеиия к Православной Христианской Вере из Иудеев и Магометан пространно изложен в Требнике Петра Могилы , где чин разделен на шесть оглашений, сокращеннее изложен в особо-напечатанной книге, под названием: Чинопослдование соединяемым из иноверных к Православно-Кафолической Восточной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Когда великое множество моавитян и аммонитян, объединившись, пошли войною на Иосафата, он, не в силах противиться врагам, обратился с величайшим упованием к Богу: весь предался молитвам ко Господу; объявил пост по всей Иудее. И общенародное собрание пред лицеи Господа для умилостивления Бога и для общего совета, и молитву свою заключил словами: Боже наш! Ты суди их (врагов). Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе обращаем очи наши! И помощь Божия немедленно явилась: здесь же, в этом собрании, находился благочестивый муж Иозиил, на которого сошел Дух Господень, и он вещал: слушайте все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам (2 Пар го, 1,3, 12,14–15,17). Ободренный этими словами, Иосафат вывел свое войско против врагов, и чтобы оно не оробело вступить в брань со столь великим множеством противников, он, как храбрый и непобедимый полководец, ободряя сердца своих воинов упованием на Бога, сказал им: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будете тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам ( 2Пар 20,20 ) Он приказал поставить впереди войска церковных певчих, чтобы они в благолепии святыни воспевали и славословили Господа, пели псалом: «Исповедайте Господа, ибо Он благ, милость (помощь) Его вечна!» Смотрите, дивная вещь: царь с войском вступает в сражение подобно епископу, входящему в церковь со священнослужителями. Поистине явление необыкновенное и на поле брани достойное смеха – выставлять беспомощных, безоружных певцов впереди вооруженных воинов! Но Бог присутствовал при Иосафате, споспешествуя ему, вооружившемуся таким непобедимым оружием упования на Бога. В то время когда певцы начали петь славословие Всевышнему, Господь невидимо возбудил между аммонитянами и моавитянами междоусобие: враги рубили и резали друг друга до последнего своего воина. Войско же Иосафатово вступило на возвышенное место и увидело одни трупы врагов, лежащие на земле, и не было ни одного врага, который бы не избежал смерти. На месте вражьего междуусобного побоища Иосафат увидел множество дорогой одежды, драгоценных сосудов и велел народу своему забирать добычу: три дня собирали ее, так она была многочисленна. Смотрите, как могущественно крепкое, истинное упование на Бога, во всех случаях жизни оно сильнее всех других средств – словом, оно непобедимо!  2 

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Молитва восхождения на горний престол имела некогда иной текст. В рукописях IX века и для литургии святого Василия Великого, и для Златоустовой предписывалось молиться так: " Владыко Господи Боже сил (Иер. 1:6 Пс. 83:9 спаси народ Твой (Пс. 27:9 и умири его силою Святаго Твоего Духа (Рим. 15:13 образом Честнаго Креста Единороднаго Твоего Сына, с Нимже благословен еси во веки веков, аминь " Наличие в церквях особого горнего места, или " горнего престола " , есть обычай древний. Евсевий упоминает особое место для епископа в церкви (H. E. VII:19). Говорится об особом месте также и в Апостольских постановлениях. Практика восхождения на горнее место одинакова как у нас, так и на Востоке. Единственно только иерусалимский литургикон указывает идти ко святому предложению. Булгаков. «Наст. кн»., стр. 896, прим. 64. Прот. Л. Миркович. «Православна литургика», ч. II. Сремски Карловци, 1920, стр. 73. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки! Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Brightman, LEW, p. 314. 152 Чтение Священного Писания Восхождение на горнее место происходит для слушания Священного Писания, почему этот момент и является самым важным в литургии оглашенных. Чтение отрывков Священного Писания предваряется пением прокимнов и аллилуариев. По окончании пения Трисвятого диакон, " прешед пред святыя двери " , то есть, по разъяснению " Настольной книги " и по аналогии с архиерейским служением, " посреди дверей, зря к чтецу и держа орарий, и к нему показуяй " , произносит громко: " Вонмем " , то есть будем внимательны. Иерей, благословляя народ с горнего места: " Мир всем " . Чтец: " И духови твоему " . Диакон: " Премудрость " . Чтец произносит соответствующий прокимен, и певцы сообразно с предписаниями церковного устава поют прокимен. Прокимен поется два с половиной раза, и даже если положено два прокимна, то они вместе не должны превышать это число.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Не напрасно также святые и богоносные отцы, учредители чина богослужебного, в одной из церковных своих песней написали: «Во храме стояще, на небеси стояти мним». Они не хотели и не могли, по свойству своему, нас обманывать: они знали, что еще задолго прежде их пророк сказал Духом Святым, яко «Господь во святом храме Своем» ( Пс.10:4 ), и не могли не верить сказанному. Не жалко ли после сего и не прискорбно ли видеть, что многие из нас не приходят к сему времени в храм Божий или, если и приходят, то пропускают его, по привычной своей рассеянности и равнодушию, без должного внимания к совершаемому в нем и без благоговейного поклонения Христу грядущему? Глашатай духовный с Евангелием в руках, исходя из алтаря, вслух всех взывает: «Господу помолимся!» А эти люди не только не молятся, но или, блуждая глазами и мыслями сюду и сюду и не находя для себя предмета достойного, погружаются в бесчувствие сумасбродное, или, вступив в приятный разговор с близ их стоящим соседом своим, до того забываются, что иногда и задняя своя обращают к алтарю Господню ( Иез.8:16 ) и от громкого говора и грубого смеха не удерживаются. Священнослужители и певцы целым хором троекратно возглашают: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу!» А они, как будто ничего не видя и не слыша, продолжают стоять неподвижно и бесчувственно, как статуи бездушные. Смотря на них, невольно подумаешь, что выя их железная, хребет медяный и сердце каменное. (См. «Собр. Слов» Арсения, митр. Киевского). О, возлюбленные! Не подражайте таковым: эти люди, продолжая называться христианами, чужды христианства, ибо вместо Христа Бога самим себе и своим страстям и похотям поклоняются. Вы же, как послушные чада Церкви, внимательные к гласу своей матери, всякий раз, как увидите священнослужителей, из алтаря на среду церкви исходящих, и как услышите с одной стороны диакона, призывающего к молитве, а с другой – священнослужителей и певцов, возглашающих: «Приидите, поклонимся, и припадем ко Христу, – со страхом и трепетом, в сокрушении сердечном преклоняйте главы и колена свои пред Христом Богом нашим, и милосердый Господь сотворит милость Свою с вами и воздаст вам благая Своя, ибо «Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010