Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 84-й. О быстроте тел после воскресения блаженных праведников (В трех пунктах). Теперь мы должны рассмотреть вопрос о быстроте тел после воскресения блаженных праведников, имея перед собой следующие три пункта для выяснения: 1) Будут ли прославленные тела быстрыми? 2) Будут ли когда-либо блаженные праведники пользоваться этой быстротой в целях движения? 3) Будут ли они двигаться мгновенно? Раздел. 1. Будут ли прославленные тела быстрыми? То, что прославленные тела не будут быстрыми, представляется из следующего: Возражение 1. То, что является быстрым само по себе, не имеет нужды быть носимым для того, чтобы передвигаться. Но прославленные тела после воскресения будут, согласно церковного толкования (ПЛ 192,304), вознесены ангелами на облаках «в сретение Господу на воздухе» ( 1Фес. 4:17 ). Поэтому прославленные тела не будут быстрыми. Возражение 2. Ни о каком теле, которое двигается с трудом нельзя говорить как о быстром. А прославленные тела будут двигаться с трудом, – так как начало и причина их движения, а именно душа, движет их в обратном направлении по отношению к их природе, ибо иначе они бы всегда двигались в том же самом направлении. Поэтому они не будут быстрые. Возражение 3. Из всех душевных действований чувство превышает движение в приоритете и благородстве. Однако никакое свойство или качество не приписывается прославленным телам как совершенствующее их в области чувств. Поэтому и быстрота не должна быть приписываема им как совершенствующая их в движениях. Возражение 4. Природа дает различным животным орудия их действия различного состояния и расположения в соответствии с их различными способностями и силами. Поэтому она не дает орудия действия того же самого состояния и расположения медленным животным, какие она дает животным быстрым. Дела Бога гораздо более упорядочены, чем дела природы. Так как члены прославленных тел будут иметь то же самое расположение, форму и размер, какие они имеют в настоящее время, то представляется, что они не будут обладать иной быстротой, по сравнению с той, которую они имеют теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

«Прославление Царственных Мучеников, церковные либералы и ритуальная клевета», Виктор Саулкин, «Русская народная линия» 05.08.2013 08:21:51 Виктор Саулкин В 2000-м году, когда состоялось прославление в лике святых Государя Императора Николая II и его Августейшей Семьи, мы надеялись, что навсегда умолкнут голоса тех, кто много лет упорно сопротивлялся канонизации Царственных мучеников. Разумеется, никто не сомневался в том, что либеральные историки, верные ленинцы-коммунисты и завывающие на телеэкране сочинители-драматурги, не прекратят вещать об «отсталой России», «отжившем самодержавии» и «слабом царе». Но была надежда, что наконец-то смогут смириться и умолкнут те, кто себя считает чадами Русской Православной Церкви. Вспомним, прославление Царской Семьи происходило дважды. Первыми прославили подвиг Государя русские люди, оказавшиеся в рассеянии и построившие православные храмы по всему миру - от Аляски до Южной Африки, от Аргентины до Австралии. Затем состоялось торжественная канонизация Царственных мучеников на Русской земле. И в нашем Отечестве и в Русском Зарубежье причисление Государя Императора Николая II и его Семьи к лику святых встречало упорное, можно сказать отчаянное сопротивление либеральных кругов, но и в России, и в Зарубежье сопровождалось необыкновенно широким народным почитанием угодников Божиих и множеством чудес. Никогда в истории Церкви канонизация святых не сопровождалась таким упорным нежеланием части церковного сообщества признать святость мучеников, при столь широком народном почитании. И это сопротивление канонизации, и горячее почитание святых православным народом говорили о том, что прославление Царской Семьи имеет особое значение для России и Русской Православной Церкви.   Россия прославляет Царственных Страстотерпцев Перед прославлением в 1981 году Царской Семьи в лике святых Русской Зарубежной Церковью не один год велась горячая полемика о царствовании Государя Императора Николая II Александровича. Это было неудивительно, так как среди русских людей, оказавшихся в рассеянии, были как те, кто сохранил верность Царю, сражался за Веру, Царя и Отечество, пытаясь спасти Родину, так и люди, восторженно приветствовавшие в феврале «Великую бескровную» и падение «проклятого самодержавия».

http://radonezh.ru/monitoring/proslavlen...

Церковное прославление приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. К ЧЕМУ ОНО НАС ОБЯЗЫВАЕТ? Итак, вожделенная радость многих и многих тысяч верующих сердец уже на пороге своего полного осуществления: в воскресенье 19-го октября по нашему православному календарю (1 ноября по нов. ст.) состоится торжественное церковное прославление величайшего праведника наших времен – всероссийского пастыря, молитвенника и чудотворца приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского . Радуйтесь и веселитесь православные русские люди и воздайте хвалу Богу, дивному во святых Своих! Умолкните, все хулители Святой Руси, все противники и враги Святого Православия! Ведь о. Иоанн – плоть от плоти и кровь от крови той Святой Руси, которая жила и дышала Святым Православием. Вместе с молоком своей простой, но благочестивой матери он от ранних младенческих лет впитал в себя дух истинного православного благочестия. Такой же простой, но благочестивый отец – дьячок, постоянно беря маленького Ваню в церковь , заложил в нем с самого раннего детства твердые основы настоящей православной церковности – любовь к храму Божию и к совершаемому в нем дивному, несравненному православному богослужению. Настоящая, духовно-здоровая, трезвенная православная молитва – молитва домашняя и молитва церковная – вот та духовная атмосфера, в которой получил свое воспитание будущий великий Кронштадтский пастырь! Вот откуда – все величие и слава нашего дивного всероссийского праведника, сколько-нибудь подобного которому никого не являлось на Западе со времени его отпадения от Православия: вот что доставило ему мировую известность и заставило преклоняться перед ним многих и многих иностранцев и иноверцев, испытавших на себе чудотворную силу его молитв, или только слышавших о нем от других и читавших его вдохновенные письменные творения, кои удостоились даже перевода на иностранные языки. Дальнейшее самовоспитание и образование в духе Православия, полученное о. Иоанном в наших русских православных духовных школах – духовном училище, Архангельской Духовной Семинарии и С.-Петербургской Духовной Академии довершили дело благочестивых родителей и создали законченный облик того исключительной силы духа истинного,  доброго  пастыря, каким о. Иоанн с самого начала выступил на свое пастырское делание, среди, казалось бы, самых неблагоприятных условий в Кронштадте, населенном людьми, в огромном большинстве, индифферентными к вере и морально-опустившимися «подонками» общества».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царь-Священник Павел I Петрович Прославление жизненного подвига Императора является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил 06.10.2020 1878 Время на чтение 5 минут Сегодня, 6 октября 2020 года, по инициативе «Православной миссии по возрождению духовных ценностей Русского народа» в «Московском доме общественных организаций» (Фортунатовская ул., д. 14) проходит общественная церковно-научная конференция «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» — о личности, царствовании и наследии Императора Павла Петровича, о Его почитании и подготовке к грядущему церковному прославлению. В научном форуме принимают участие православный общественный деятель И.Е.Смыков, военный историк Б.Г.Галенин, историк В.В.Акунов, историк Л.Е.Болотин и другие. Предлагаем вниманию читателей «Русской Народной Линии» выступление на конференции нашего постоянного автора Леонида Евгеньевича Болотина . Всечестные Отцы, Дорогие Братья и Сестры! Прославление жизненного подвига Святого Императора-Великомученика Павла Петровича (20 сентября 1754 — †12 марта 1801) и Его посмертного молебного служения Церкви и России у Престола Господня является для всех нас необходимым поприщем и достойным приложением наших духовных сил. Таковое прославление с каждым месяцем и годом современной жизни нашего Отечества становится все более и более востребованным. Духовное заступничество Святого Царя-Страдальца Павла через молитвенное обращение к Нему русских православных людей будет удерживать нашу родную Русскую землю от катастроф в пору нынешних и предстоящих вселенских испытаний (считаю полезным и даже необходимым для углубленного понимания проблемы чтение книги: Карасева (Душенова) Е.И. Божий Царь. Павел I Петрович Романов . СПб., Царское Дело, 2010). Тема нашей конференции «Государь Император и Самодержец Всероссийский Павел Первый. Особое предзнаменование» говорит сама за себя и уже обращена в ближайшее грядущее нашей Отчизны.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/06/ca...

История святого без головы, или Мученик после смерти 4 ноября празднуется прославление в лике святых преподобного Ионы Киевского 4 ноября, 2016 4 ноября празднуется прославление в лике святых преподобного Ионы Киевского «В Церкви что ни день, то праздник», – шутят над православными. И правда: обилие имен в церковном календаре такое, что мы уже даже не особо стремимся выяснить, чем прославился святой, почему был канонизирован. Тем неожиданнее бывает вдруг узнать это… Зачем существуют такие праздники, как обретение и перенесение мощей, почему столько внимания уделяется мертвым телам святых и как преподобные становятся мучениками даже после своей смерти, на примере сбывшегося пророчества святого Ионы Киевского объяснил епископ Иона (Черепанов). «Вы, батюшка, мученик…» Трижды в году совершается память преподобного Ионы Киевского: 22 января празднуется его преставление, в Неделю по Воздвижении – перенесение мощей, 4 ноября – прославление в лике святых. Это праздничные дни для нашего Киевского Троицкого Ионинского монастыря, но хоть они и радостны, все равно несут в себе оттенок горечи – из-за всего, что происходило в советское время, в разгар хрущевской эпохи. Создавая свою обитель, преподобный Иона пережил немало скорбей. «Вы, батюшка, мученик», – говорили ему. А он отвечал: «Нет, я после смерти буду мучеником». И действительно, его предсказание сбылось. В 1966 году руководство Академии наук, в ведении которой находился Троицкий храм, решило обустроить в церкви музей ботаники. Составили проект (он сохранился в архиве монастыря), по которому храм после капитальной перестройки должен был напоминать один из павильонов ВДНХ – с серпами, молотами и прочей атрибутикой советской власти. Под куполом планировали установить памятник Мичурину. В связи с этим были вскрыты захоронения преподобного Ионы и епископа Виталия – его духовного чада, проживавшего на покое в Ионинском монастыре и также погребенного под полом Троицкого храма. Захоронение епископа Виталия было разграблено и сожжено, от тела остались только обгоревшие косточки.

http://pravmir.ru/istoriya-svyatogo-bez-...

Соборное прославление новомученников 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. 13 августа, 2010 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. Чем примечательно Соборное прославление сонма новомученников 13 августа 2000 года в Москве? Читайте подробности в нашей статье! Соборное прославление новомученников и исповедников 10 лет назад, 13 августа 2000 года в Москве открылся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских. О тех исторических днях специально для портала «Правмир» рассказывает иеромонах Симеон (Томачинский), директор издательства Сретенского монастыря. Поместный Собор 2000 года был действительно историческим. И совсем не потому, что он значился юбилейным. Просто его решения стали по-настоящему эпохальными. Прежде всего речь, конечно, идет о прославлении Собора Новомучеников и Исповедников Российских, которое готовилось долго, тщательно, с изучением всех исторических и биографических деталей. В случае если некоторые эпизоды жизни того или иного человека, представленного на канонизацию, вызывали сомнения в чистоте его подвига, комиссия принимала решение о преждевременности прославления — и таких примеров немало. Но главным вопросом и основной, с позволения сказать, «интригой» Собора была канонизация Царской семьи, вокруг которой уже много лет шла бурная полемика. До последнего момента оставалось неизвестным, каким же будет соборное решение архиереев. В этой ситуации некоторые СМИ постарались оказать воздействие на церковное сообщество и выступили с позиций яростных противников грядущей канонизации. Особенно отличились «НГ-религии», тираж которых по такому случаю был увеличен в три раза. Один из обозревателей по этому случаю констатировал: «Церковные либералы заклинают архиереев» .

http://pravmir.ru/sobornoe-proslavlenie/

Современные аспекты канонизации святых Конференция «Прославление и почитание святых» в Храме Христа Спасителя. 17 февраля 2009 г. Прославление святых – одно из важнейших проявлений Церкви как богочеловеческого организма, когда свидетельство Бога о человеке, угодившем Ему, становится настолько очевидным и безусловным для принятия членами Церкви земной, что это запечатлевается в актах о канонизации. Таким образом вновь и вновь подчеркивается гармония божественной и человеческой воль и утверждается единство Церкви земной и небесной в их устремлении к Богу. «Церковь, прославляя святых, прославляет действия Божии в мире: веру, дающую возможность устоять перед любыми испытаниями, чистоту, недостижимую для падшего человека, рассуждение, непостижимое для тленного разума, но о котором можно сказать, что этот человек имеет ум Христов, как о том писал святой апостол Павел (см.: 1 Кор. 2: 16)» . Канонизация святого – это не только свидетельство о спасении человека, но в большей степени свидетельство о тех нормах и идеалах, которыми живет Церковь и которые человек сумел в той или иной степени осуществить на своем жизненном пути. Актом признания святости человека Церковь не просто заявляет о еще одном предстателе за нас перед Богом, но и призывает нас следовать тем жизненным идеалам и принципам, которыми жил новоявленный святой. 11 апреля 1989 года была образована Синодальная комиссия по канонизации святых Русской Православной Церкви под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в задачи которой входило не только восстановление в церковной жизни прерванной традиции прославления святых, но и разрешение целого комплекса научных и исторических проблем, связанных с процессом канонизации. «Одной из важнейших среди этих проблем являлась проблема почти полного отсутствия в сознании значительного большинства современных русских православных христиан достоверных исторических сведений о жизни и подвигах российских новомучеников XX века» . С 15 по 17 февраля 2009 года в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений «Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития», прошедших в Москве, в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялась конференция «Прославление и почитание святых», на которой был в частности рассмотрен круг вопросов, связанных с проблемами современной канонизации. На конференции с докладами выступили члены Синодальной комиссии по канонизации святых, известные историки Церкви и богословы.

http://pravoslavie.ru/29507.html

Архиепископ Иоанн (Попов): На празднование 100-летия канонизации святителя Иоасафа ожидаются тысячи паломников 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 16 сентября, 2011 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. 17 сентября 2011 года в Белгороде пройдут торжества в связи со 100-летием церковного прославления святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца, молитвенника пред престолом Божиим за землю Русскую. Во время торжеств в Белгороде будет освящена храм-часовня, возведенная на месте пещерки святителя Иоасафа. А в канун праздника сюда прибудут пять крестных ходов – из Ровеньки, Алексеевки, Старого Оскола, Ивни и Грайворона. О том, как пройдут предстоящие торжества и как проходило прославление святителя 100 лет, порталу «Православие.ру» рассказал архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). – Ваше Высокопреосвященство, в эти дни Белгородскую епархию посетит Святейший Патриарх Кирилл. – 16–17 сентября в пределы Белгородской епархии мы ожидаем с визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и этот визит связан с торжествами, посвященными 100-летию канонизации святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Мы надеемся на то, что, как и век назад, география России будет представлена в Белгороде паломниками из самых разных мест. – А как проходило прославление святителя Иоасафа 100 лет назад? – В сентябре 1911 года здесь были великие торжества, которые длились целую неделю – со 2 по 9 сентября по старому стилю. За несколько дней до прославления святителя и открытия его мощей в Белгород прибыли крестные ходы с харьковского, курского, корочанского и грайворонского направлений. Кроме того, сюда прибыли почитатели святителя Иоасафа из Архангельского края, Бессарабии, с Волги и Причерноморья, из далекой Сибири, Камчатки и даже из Старого Афона.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ioann-popo...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских ХХ века Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! На исходе второго христианского тысячелетия, когда мир празднует Юбилей Боговоплощения, Русская Православная Церковь приносит Христу плод своих голгофских страданий – великий сонм святых мучеников и исповедников Российских ХХ века. Тысячу лет назад Древняя Русь приняла учение Христово. С тех пор Русская Православная Церковь просияла подвигами святителей, преподобных и праведных. Эпохой мучеников и исповедников для России явился XX век. Главой сонма Российских мучеников и исповедников за веру Христову явился святой Патриарх Тихон, который, характеризуя эту эпоху, писал: " Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово... Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей... А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: " Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч " (Рим. 8, 35) " . Многие из тех, кто пострадал за веру в ХХ веке, ревнуя о благочестии, желали жить в то время, когда верность Христу запечатлевалась мученической кровью. " В детстве и отрочестве, — писал из камеры смертников священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, — я зачитывался житиями святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душой, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий, избыточествует и утешение от Бога " .

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Кто и почему противится канонизации Суворова? Мы имеем дело с причудливым феноменом влияния католического понимания церковности и Церкви Анатолий Степанов   18:01 30.08.2023 3934 Время на чтение 5 минут Фото: коллаж РНЛ Как сообщалось , в Санкт-Петербурге 24 августа состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Из решений Синода большой резонанс вызвало предложение Святейшего Патриарха Кирилла: вернуться к вопросу церковного прославления выдающегося русского военачальника и благочестивого христианина генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. История с попыткой церковного прославления А.В.Суворова заслуживает отдельного внимания. Вопрос поднимается давно. Было множество обращений в Священный Синод со стороны православных христиан, общественных объединений, почитающих память Суворова, офицеров – выпускников Суворовских училищ, общественной организации «Омофор – Суворовский призыв», которой руководит известный военачальник генерал А.В.Черкасов (трудами организации восстанавливается суворовский храм в селе Кистыш Владимирской области).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/30/kt...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010