церковная политика

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Государственная политика и церковная догматика: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... прп. Максима и исповедание патриарха Петра Анафематствование прп. Максима и общие результаты полемики Новая позиция прп. Максима: жёсткий диоэнергизм Примерно с 643 г. прп. Максим прекращает употребление выражения «одна энергия» во Христе в положительном ключе, т. е. начиная с диспута с Пирром, и занимает позицию жёсткого диоэнергизма. Диспут состоялся в Африке в 645 г., и особенностью позиции прп. Максима является то, что он при описании человеческой воли во Христе не использует прежних формулировок: всецелое «схождение» и «сращение», сверхъестественное «единение». Зная, что авторы Экфесиса Сергий и Пирр в качестве одного из вариантов толкования рассматривают «одну» волю как гномическую, св. Максим категорически отвергает употребление этого слова применительно к христологии, и именно различие природной и гномической воли и отрицание «гноми» ( от греч. γνώμη — «выбор, намерение» ) у Христа является для Максима способом говорить о невозможности противоречия человеческой и Божественной воли во Христе (собственно говоря, учение о двух волях — воле гномической и воле физической, или природной, — было разработано именно прп. Максимом Исповедником; гномическая воля, или «воля ... далее ...
Канонические и правовые основания деятельности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... I избирать нового Патриарха приводит к тому, что Московской епархией вынужден управлять Патриарший Местоблюститель митрополит Рязанский Стефан (Яворский) . Он совершенно не имел возможности управлять не только Рязанской кафедрой, но и даже Московской, так как подолгу приходилось жить в новой столице. Долгое отсутствие правящего епископа приводило к тому, что епархиальные дела просто не решались. В 1718 году последовал указ Петра о том, что митрополит Стефан должен назначить в Рязанскую епархию викария, с такими же правами и обязанностями, как у викария Новгородской митрополии [7]. Церковная политика Петра I относительно института викарных епископов не была последовательной. Давая указания митрополиту Стефану (Яворскому) о назначении в Рязань викария, он несколько позднее издает указ о том, что епископам запрещено ставить викариев и наместников в монастыри, а вместо них должно назначать приказных [8]. Этот указ напрямую не запрещал викарных епископов, но строго ограничивал возможность назначать викариев наместниками обителей [9]. Императрица Екатерина I, касаясь вопросов церковного управления, издает 15 июля 1726 года указ о том, что епархиальные архиереи, которые ... далее ...
Советская церковная политика в причерноморских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Советская церковная политика в причерноморских странах в 1944-1953 гг. [ Шкаровский Михаил Витальевич Вниманию читателей предлагается статья доктора исторических наук Михаила Витальевича Шкаровского, посвященная анализу советской церковной политики в причерноморском регионе в последний период жизни и правления Иосифа Сталина ( 1944-1953 ) . 1. Постановка проблемы, новизна доклада и основные выводы История Русской Православной Церкви Большинство затронутых в работе проблем напрямую связано с современностью. К их числу относится, например, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Девятьсот дней в аду / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... были очень многообразны: морально-нравственное влияние (через послания, обращения, проповеди) ; сбор денежных средств, драгоценностей, медикаментов, одежды, продуктов в фонд обороны; служба церковнослужителей в рядах действующей армии и участие в партизанском движении; помощь раненым бойцам шефством над госпиталями и созданием санитарных пунктов; участие в сооружении оборонительных укреплений, организации противовоздушной обороны и т. д. Личным примером духовенство призывало народ к мобилизации всех сил в помощь обороне и укреплению тыла. Это не могли не учитывать ленинградские власти, их церковная политика претерпела изменения еще до произошедшей осенью 1943 г. кардинальной перемены общегосударственного курса. [1] См. : Шкаровский М. В. Церковь зовет к защите Родины. СПб., 2005. С. 108−109. [2] Казанский собор. СПб., 2001. С. 209−210. [3] Центральный государственный архив Санкт-Петербурга (ЦГА СПб) , ф. 4, оп. 6, д. 18, л. 2, 8. [4] Ломагин Н. А. Неизвестная блокада. В 2 кн. СПб. ; М., 2002. Кн. 1. С. 213. [5] Исторические кладбища Петербурга. Справочник-путеводитель. СПб., 1993. С. 174; Иеродиакон Викентий (Кузьмин) . Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Л., ... далее ...
Церковная политика византийского императора ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассказывая об отношении византийского императора Исаака II Ангела (1185–1195 и 1203–1204 гг.) к церкви, свидетельствует, с одной стороны, о произволе, который допускался этим царем в церковных делах 1, а с другой – об уважении его к церковным канонам, о горячей вере в Бога и предстательство святых, о необыкновенной щедрости к храмам, монастырям и благотворительным учреждениям, которые он в изобилии строил, о любви к монахам 2. Характеристика Никиты вызывает двойственное впечатление относительно церковной политики Исаака. Несомненно, историк дает повод говорить о цезаропапизме Исаака, но с другой стороны, в его труде имеются несомненные данные и для отрицания системы цезаропапизма в церковной политике родоначальника византийской династии Ангелов. Ясно, что для правильной оценки вопроса необходимо привлечь в научный оборот и другие исторические памятники, проливающие свет на положение церкви в Византии в царствование Исаака. Настоящий этюд и имеет эту задачу, причем для её осуществления привлекаются материалы давно опубликованные, но, насколько известно, еще не обследованные в том специальном отношении, какое определяется нашей задачей. Прежде всего, от императора Исаака Ангела ... далее ...
Политика Третьего рейха по отношению к Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поэтому следует разрешить Православным Церквам или православным церковным группам созвать всеобщий Синод или Поместный Собор против большевизма. Эта уступка может в большей мере способствовать использованию Церкви в германских интересах и создать благоприятное впечатление у верующего населения. Поэтому группа религиозной политики просит утвердить прилагаемый проект увольнения господина рейхскомиссара 257. Розенфсльдер ВА, R6 28I. В1. 31–36. Подлинник. №156. Из доклада генералкомиссара Магуниа в РМО об опыте своей деятельности в генерал-бецирке Киев Кенигсберг, 31 мая 1944 г. [... ] Церковная политика: Относительно церковной политики можно констатировать, что принцип предоставления свободы действия как автономной, так также и автокефальной Церкви был целесообразным. Церкви обоих направлений почти везде находились в распоряжении наших служб, и если этого добивались, несмотря на все неблагоприятное воздействие и влияние населения, понемногу загружались работой для наших мероприятий. Лишь отказ в разрешении выборов экзарха подорвал доверие к нам. По моему мнению, могло бы быть только желательно, если бы приказы государственного управления доводили до сведения полностью в ... далее ...
Политика Третьего рейха по отношению к Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Формирование нацистской церковной политики на Востоке и ее колебания в ходе войны А. Приказы и распоряжения Главного управления имперской безопасности об отношении к Православной Церкви на территории СССР 2 июля – 31 октября 1941 г. Вопрос распределения компетенции при проведении церковной политики на Востоке с самого начала не получил достаточной ясности. В этой сфере существовала определенная, временами довольно жесткая конкуренция. Приказом Гитлера о полицейской безопасности новых занятых восточных территорий от 17 июля 1941 г. рейхсфюреру СС и шефу германской полиции Г. Гиммлеру было поручено ведение ими в своей области. Таким образом, РСХА и входивший в его состав «церковный» реферат развернули свою деятельность на территории СССР. Если представители этого ведомства и делали при своей явной враждебности очень редкие и малозначительные уступки s пользу Русской Церкви, то только в крайнем случае, под давлением международного, пропагандистского или военного факторов. Самый ранний циркуляр о религиозной политике на Востоке после начала агрессии относится ко 2 июля 1941 г. Он исходил от шефа РСХА Гейдриха и еще не содержал личных директив Гитлера. Указ был принят в самом ... далее ...
История Византийской Империи. Том 2, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на важных лиц дворцового ведомства, вследствие чего они подверглись обычным в то время за религиозные и политические дела жестоким наказаниям: телесное бичевание, пострижение и заключение в государственную темницу. Это были протоспафарий Иаков, кувикуларии и паракимомены Папия, Стратигий, Феофан, Лев и Фома. Все эти лица, кроме Феофана, который сподобился мученического венца, по освобождении из темницы вступили в монастырь и, по словам Феофана, сделались опытными старцами. Во всяком случае, в царствование Льва IV это был единичный случай преследования иконопочитателей, а затем более 20 лет церковная политика находится в руках благорасположенного к реакции в пользу иконопочитания светского и духовного правительства. Поэтому можно было ожидать определенных попыток к реорганизации церковных дел. Царица Ирина, на которую расположенная к реформе партия могла возлагать все упования как на преданную поклонницу свв. икон и как на тайную защитницу иконопочитателей, фактически стояла теперь во главе империи за малолетством сына своего Константина. Мы уже имели случай заметить выше, что Ирина в первые годы царствования пришла к мысли о восстановлении сношений с Римской Церковью, и что с ... далее ...
Политика Третьего рейха по отношению к Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Формирование нацистской церковной политики на Востоке и ее колебания в ходе войны А. Приказы и распоряжения Главного управления имперской безопасности об отношении к Православной Церкви на территории СССР 2 июля – 31 октября 1941 г. Вопрос распределения компетенции при проведении церковной политики на Востоке с самого начала не получил достаточной ясности. В этой сфере существовала определенная, временами довольно жесткая конкуренция. Приказом Гитлера о полицейской безопасности новых занятых восточных территорий от 17 июля 1941 г. рейхсфюреру СС и шефу германской полиции Г. Гиммлеру было поручено ведение ими в своей области. Таким образом, РСХА и входивший в его состав «церковный» реферат развернули свою деятельность на территории СССР. Если представители этого ведомства и делали при своей явной враждебности очень редкие и малозначительные уступки s пользу Русской Церкви, то только в крайнем случае, под давлением международного, пропагандистского или военного факторов. Самый ранний циркуляр о религиозной политике на Востоке после начала агрессии относится ко 2 июля 1941 г. Он исходил от шефа РСХА Гейдриха и еще не содержал личных директив Гитлера. Указ был принят в самом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И. Соколова, мы считаем необходимым подчеркнуть некоторые моменты. В его обширном научном наследии прослеживаются два направления, воспринятые им у Ф. А. Курганова, которого современники по праву считали создателем школы как в области церковной византологии, так и в области церковного неоэллинизма. Византиноведческая линия была ярко представлена в магистерской диссертации И. Соколова, а также работами «О византинизме в церковно-историческом отношении» ( СПб., 1907 ) , «Избрание патриархов в Византии с середины IX до середины XV в. (8431453) : Исторический очерк» ( СПб., 1905 ) , «Церковная политика византийского императора Исаака II Ангела» ( Пг., 1915 ) , «О поводах к разводу в Византии ИХ-ХѴ40; вв. : Церковно-правовой очерк» («Христианское чтение». 1910) , «Избрание архиереев в Византии ИХ-ХѴ40; вв. : Историко-правовой очерк» ( Пг., 1915 ) , неоэллинистическая – в докторской диссертации «Константинопольская церковь в XIX в. », в работе «Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном греческом Востоке» («Христианское чтение». 1912) и др. На источниковом материале, не затронутом Ф. А. Кургановым, И. Соколов значительно развил и углубил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковная политика
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера