церковная политика

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Государственная политика и церковная догматика: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... прп. Максима и исповедание патриарха Петра Анафематствование прп. Максима и общие результаты полемики Новая позиция прп. Максима: жёсткий диоэнергизм Примерно с 643 г. прп. Максим прекращает употребление выражения «одна энергия» во Христе в положительном ключе, т. е. начиная с диспута с Пирром, и занимает позицию жёсткого диоэнергизма. Диспут состоялся в Африке в 645 г., и особенностью позиции прп. Максима является то, что он при описании человеческой воли во Христе не использует прежних формулировок: всецелое «схождение» и «сращение», сверхъестественное «единение». Зная, что авторы Экфесиса Сергий и Пирр в качестве одного из вариантов толкования рассматривают «одну» волю как гномическую, св. Максим категорически отвергает употребление этого слова применительно к христологии, и именно различие природной и гномической воли и отрицание «гноми» ( от греч. γνώμη — «выбор, намерение» ) у Христа является для Максима способом говорить о невозможности противоречия человеческой и Божественной воли во Христе (собственно говоря, учение о двух волях — воле гномической и воле физической, или природной, — было разработано именно прп. Максимом Исповедником; гномическая воля, или «воля ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Константинопольская Патриархия и обновленческий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Не перестаю удивляться как ему не досталось «по шапке» от вышестоящего начальства… Ибо он воистину «покусился на святое»… 3) В МПГУ читаю курс " Отечественной истории " (как говорится - " от Адама до Потсдама ") и спецкурс по истории РПЦ (в основном - под углом проблемы " священства-царства ") . Ответить Лидия Константиновна Александрова-Чукова, Петербург 4. 10. 2009 в 15: 44 Досточтимый отец Александр, спасибо, Ваша статья очень поможет мне в составлении комментариев к дневникам митр. Григория ( 20-30гг. ) , т. к. многие места мне не совсем понятны. Оппонентов Ваших хочу спросить, а что, политика церковная, - это что-то нехорошее, или ненужное? Мне кажется, однако, что сегодняшняя ситуация на (пардон, в) Украине больше похожа на взимоотношения с Констатинополем Финляндской Православной ц-ви ( 1917-1957гг. ) , т. к. это тоже уже другое государство. Re: Бабкину М. А. Дорогой Михаил Анатольевич! 1. Прошу Вас, указать, кого конкретно из обновленцев малоуважаемая Вами МП принимала в сущем сане. Насколько мне известно, в сущем сане были приняты (через покаяние) обратившиеся 26 июля 1945 года в МП с просьбой принять их в свою юрисдикцию четыре карловацких епископа в Манчжурии и ... далее ...
Советская церковная политика в причерноморских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Советская церковная политика в причерноморских странах в 1944-1953 гг. [ Шкаровский Михаил Витальевич Вниманию читателей предлагается статья доктора исторических наук Михаила Витальевича Шкаровского, посвященная анализу советской церковной политики в причерноморском регионе в последний период жизни и правления Иосифа Сталина ( 1944-1953 ) . 1. Постановка проблемы, новизна доклада и основные выводы История Русской Православной Церкви Большинство затронутых в работе проблем напрямую связано с современностью. К их числу относится, например, ... далее ...
Проект документа Межсоборного Присутствия «О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... держал в руках брошюрку формата А4, изданную к началу нового года под ред. В. Анисимова (извесная в журналистике личность, бывший референт Блаженнейшего митрополита Владимира) . там член комиссии межсоборного присутствия прот. А. Новиков растекаясь мыслию по древу доказывает, что на официальном уровне РПЦ и РПЦЗ никогда никаких плохих слов в адрес друг друга не говорили.. так.. побранились две сестрёнки и чай пошли пить. что резко противоречит словам того же председателя ОВЦС митр. Илариона, которые были сказаны перед слушателями общецерковной докторантуры осенью этого года... Увы, это церковная политика. Только, как справедливо но скромно здесь уже было отмечено, что пора определяться--мы в угоду некоей резолюции будем менять общецерковные документы или всё же наговорившись ни о чём и выпустив пар пойдём дальше, забыв о " школе одесского богословия УПЦ " . в чём собственно и заключается суть межсоборного присутсивя по любым вопросам -заговорить проблему. Ответить Протоиерей Петр Мангилев, Россия, Екатеринбург 10. 01. 2011 в 22: 55 Документ не решает окончательно вопроса о действительности таинств, совершаемых в схизматических сообществах, справедливо полагая, что каждый ... далее ...
Церковная политика византийского императора ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рассказывая об отношении византийского императора Исаака II Ангела (1185–1195 и 1203–1204 гг.) к церкви, свидетельствует, с одной стороны, о произволе, который допускался этим царем в церковных делах 1, а с другой – об уважении его к церковным канонам, о горячей вере в Бога и предстательство святых, о необыкновенной щедрости к храмам, монастырям и благотворительным учреждениям, которые он в изобилии строил, о любви к монахам 2. Характеристика Никиты вызывает двойственное впечатление относительно церковной политики Исаака. Несомненно, историк дает повод говорить о цезаропапизме Исаака, но с другой стороны, в его труде имеются несомненные данные и для отрицания системы цезаропапизма в церковной политике родоначальника византийской династии Ангелов. Ясно, что для правильной оценки вопроса необходимо привлечь в научный оборот и другие исторические памятники, проливающие свет на положение церкви в Византии в царствование Исаака. Настоящий этюд и имеет эту задачу, причем для её осуществления привлекаются материалы давно опубликованные, но, насколько известно, еще не обследованные в том специальном отношении, какое определяется нашей задачей. Прежде всего, от императора Исаака Ангела ... далее ...
Русская Православная Церковь и другие конфессии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Третью группу образуют государственные архивы Западной, Юго-Восточной Европы и США. При этом наибольшее значение имеет Федеральный архив (Бундесархив) в Берлине (Bundesarchiv Berlin – ВА) . Фонд Рейхсминистерства занятых восточных территорий содержит важнейшие акты, разработанные в министерстве и определившие церковную политику гражданской администрации на занятой германскими войсками территории СССР. Основная их часть, как и сообщения с мест представителей ведомства Альфреда Розенберга, хранится в трех делах, имеющих единое название «Религиозная свобода на занятых восточных территориях и церковная политика РМО и рейхскомиссаров 1941–44» (R 6 177, 178, 179) . Большой интерес представляет также дело с перепиской А. Розенберга с шефом Имперской канцелярии Ламмерсом 1940–44 гг. (R 6 22) и дело «Критические отзывы и жалобы рейхсминистра Розенберга фюреру и рейхсканцлеру 1941–43» (R 6 18) . Они позволяют проследить, как шла разработка закона о религиозной свободе на занятых восточных территориях, какая острая борьба различных ведомств велась по поводу этого указа, который в итоге так и не был принят. Дело «Создание самоуправления на занятых восточных территориях и участие местных ... далее ...
Московская епархия в Отечественной войне 1812 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... I. Он поднимает народ на борьбу за веру, против " врагов Христовых " 10. Религиозные обвинения в адрес Наполеона нельзя назвать необоснованными. Несмотря на допускавшиеся по законам жанра преувеличения (гипербола, гротеск, ирония) , антинаполеоновская пропаганда опиралась на реальные исторические факты. Еще до наступления Отечественной войны 1812 года события, происходившие во Франции (гонения на Церковь и духовенство времен Великой французской революции, введение республиканского календаря и провозглашение новой религией культа Разума) , а также слишком прагматичная, даже беспринципная церковная политика Наполеона, его неоднократные столкновения с Папой Пием VII, закончившиеся отлучением французского императора от Церкви и пленением римского первосвященника, создали у современников ощущение некоего духовно-религиозного мятежа, поднятого Наполеоном против христианства. В 1806–1807 годах после созыва французским императором в Париже Великого синедриона (вызванного желанием преодолеть национальную обособленность евреев и привлечь их в армию) возникла легенда о демонической сущности Наполеона. В 1812 году в России эта идея оказалась востребованной. Великая армия, покрывшая ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никейского собора Константинопольский символ не был издан. Но как символ уже употребляемый, он дебатировался среди членов Константинопольского собора 1 (при переговорах с македонианами) отсюда его компромиссная формула о Святом Духе (; 2) мог затем быть помещен и в «Кратких вероопределениях - συντομοι οροι » ν а западе; 3 (он же мог быть подан и Нектарием императору Феодосию; 4) и во всяком случае продолжал укореняться в Константинопольском районе в крещальной практике так твердо, что здесь (и в Малой Азии, на Кипре, в Антиохии) его употребляли и как символ вообще взамен Никейского. Церковная политика Феодосия I Великого после собора 381-382 гг. Умиротворение умов еще не наступило. И Демофил и Евномий имели опору в своих приверженцах, и те «не сдавались». Смута фактически продолжалась. Феодосий видел, что авторитет бывшего собора не принес легкой победы. Он (или его совстники) решил использовать и меры «переубеждения» («главноуговаривания») . Попытался устроить коллоквиумы православных с еретиками. Приглашал инакомыслящих в 383 г. в Константинополь и хотел сам быть посредником. Явились на приглашение или представили исповедание: омий Демофил, аномей Евномий ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никейского собора Константинопольский символ не был издан. Но как символ уже употребляемый, он дебатировался среди членов Константинопольского собора 1 (при переговорах с македонианами) отсюда его компромиссная формула о Святом Духе (; 2) мог затем быть помещен и в «Кратких вероопределениях – συντομοι οροι " ν а западе; 3 (он же мог быть подан и Нектарием императору Феодосию; 4) и во всяком случае продолжал укореняться в Константинопольском районе в крещальной практике так твердо, что здесь (и в Малой Азии, на Кипре, в Антиохии) его употребляли и как символ вообще взамен Никейского. Церковная политика Феодосия I Великого после собора 381–382 гг. Умиротворение умов еще не наступило. И Демофил и Евномий имели опору в своих приверженцах, и те «не сдавались». Смута фактически продолжалась. Феодосий видел, что авторитет бывшего собора не принес легкой победы. Он (или его совстники) решил использовать и меры «переубеждения» («главноуговаривания») . Попытался устроить коллоквиумы православных с еретиками. Приглашал инакомыслящих в 383 г. в Константинополь и хотел сам быть посредником. Явились на приглашение или представили исповедание: омий Демофил, аномей Евномий ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... государственно нуждается в нем его брат Констанций, потребовал от последнего проведения Сердикских решений в жизнь, угрожая даже оружием. Констанций вынужден был огорчить своих восточных епископов и вызвал из западной ссылки Афанасия. Но осторожный, скептический Афанасий понудил Констанция послать ему строго формальное троекратно повторенное приглашение и лишь после этого вернулся в Александрию, куда прибыл 23 ноября 346 г. Павел вернулся в Константинополь, а Маркелл – в Анкиру. Но тут народ был уже на стороне нового епископа – Василия Анкирского, и Маркеллу пришлось остаться без места. Церковная политика Констанция Итак, снова долговременная борьба церковных течений была внешней силой государства насильственно аннулирована. Возглавители епархий вернулись, но и прежние не уходили: получалось по два епископа в одной епархии. Это не могло дать мира церковного. Но до времени «восточные» законопослушно присмирели. B 350 г. это давление Запада отпало. Констант на Западе был убит узурпатором Магненцием. Констанций вступил с ним в войну; к 350 г. победил Магненция и сделался единодержавным над всей империей Востока и Запада, приняв титул αιώνιος Βασιλεύς, титул еще языческой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковная политика
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера