Один брат получил для нашей кассы от сестер 12 руб., собранных таким путем». Баптист. 1909 г. 17, стр. 20. Председ. миссион. общест. В. Павлов. ср. стат. «Божья курица» в 25 Баптист за 1910 г, стр. 195–196. «Община, согласно Божиим повелениям ( 1Тим.5:17–18 ; 1Кор.9:7–14 ), обязана дать ему (старцу или учителю) пристойное, соразмерно с её средствами, содержание. Вероуч. русск. еванг. Христиан-баптистов. 1900 г., стр. 11. «Служители, посвящающие всё своё время Церкви, могут получить от неё содержание» ( Мф.10:10 ; Лк.22:35 ). Вероучение евангельск. христиан. Издан. всероссийск. союза еванг. христиан, стр. 37. 284 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею. 285 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. 286 На обложках сектантских журналов «Баптист» и «Христианин» Иисус Христос изображается с длинными волосами (и в длинной одежде – см. обложку жур. «Христиан»). Значит, предание Церкви – очевидная истина, если сектанты враги её (Церкви) принимают его. 288 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои. 299 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. 304 Мозолевский Гр. Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев. 1900 г., стр. 123–130. 310 Стефан еп. Правосл. – христианское нравствен. учение по сочинен. Иннокентия, архиеп. Херсонского. 1907 г. Могилев. Том. 2. Стр. 102, 104, 110–112. 311 О святости храма сектанты (баптисты, пашковцы) так поют: : “И я по милости великой, : Войду в Твой дом и поклонюсь, : И пред Твоим небесным ликом, : Я в страхе радостном смирюсь». Гусли. 1908 г., стр. 127. 123. 314 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. 316 Сектанты (баптисты, пашковцы и др.) враждебно относясь к св. храмам, в то же время усиленно стремятся открывать свои молитвенные дома. Такова последовательность и искренность сектантов. 331 Выражения «поклоняться пред иконой» и «молиться пред иконой» между прочим мы находим в чине благословения и освящения икон. Так при освящении иконы Христовой иерей читает: «даждь ему (образу) силу целебну всякия болезни и недуга, всяких диавольских козней прогонительну от всех верно к нему прибегающих, и пред тем Тебе кланяющихся, молящим же ся и прибегающим». Требник; ср. чин благосл. и освящен. икон; Пресвятыя Троицы, Пресвятыя Богородицы и святых Угодников

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

И как роса есть родительница для маргаритов и рождает их в пучине морской, так и Бог через росу свидетельствовал, что святая обитель Печерская будет родительницей преподобных, которых она, как драгоценные маргариты, родила в пещерах, как в недрах морских, по сказанному Исаией: «Рождался ли народ в один день, как Сион, едва начал родами мучиться родил сынов своих» ( Ис.66:8 ). Но, так как Бог показал также и огнем, по молитвам преподобного, то же место святой Печерской церкви в этом видим такую причину. Огонь, по словам святого Дионисия, находится невидимо во всех пещерах, если не действием, то силою. Посему Бог показал тем, что преподобные Печерские, которые будут жить на том месте, будут пребывать со всеми, если не телом, то духом и любовью, по слову апостола: «Если я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» ( Кол.2:5 ). И так пламень огненный влечет в высоту всякую вещь, которую он охватил, так и Бог свидетельствовал тем, что преподобные привлекут от земных вещей к небесным живущих на месте том, предлагая им всегда слова апостолов: «Ищите горняго, где Христос седит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.2:3 ). Наконец, огонь знаменует гнев и ярость Божию, а роса знаменует слезы на молитве, как говорит Моисей: «Польется как роса речь моя» ( Втор.32:2 ). И Бог показал, что как вода тушит палящий огонь, так и слезные молитвы преподобных угасят ярость гнева Божия, как говорит псалмопевец: «Взывают праведники, и Господь слышит их» ( Пс.33:18 ). Потому то и было отмечено, по молитвам преп. Антония, место для основания святой Печерской церкви росою и огнем. Зная, братья, великую любовь преп. отца нашего Антония ко святой обители, ублажая его, похвалим его словами, которыми некогда Маккавей восхвалил Иеремию: «Это братолюбец, который много молится о народе и Святой горе» ( 2Мак.15:14 ). Иные, при основании храмов, размеряют место веревками, а преп. отец наш Антоний Печерский, получив указание о месте, размерил землю, назначенную для храма Богородицы, золотым поясом, который дан был ему на это Симоном, сыном Африкана, князя Варяжского, о чем подробно пишется в житии его. Здесь следует, братья, спросить, отчего не веревкой, но поясом было размерено место для создания храма Пресвятой Богородицы? Нужно бы спросить, что значит тайна эта, тебя, преп. отец наш Антоний, так как ты сам сделал это измерение. Но, так как ты скрыл это молчанием, как хранитель безмолвия, зная, что и за то будет хвалить тебя Печерская обитель, как сказано в Псалтири: «хваление его в церкви преподобных», мы по нашему разуму думаем, что причина этому такая. Пояс есть знамение славы, как вещает Сирах: «Препоясал его поясом славы» ( Сир.45:8 ). Преп. отец наш Антоний показал, что Бог прославит эту святую обитель более других русских обителей, поэтому и размерил ее поясом, говоря с пророком Иеремией: «Как пояс лежит близко к чреслам человека, так я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, что бы они были моим народом и моей славою» ( Иер.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако, в отличие от доступных ныне в новозаветной Церкви величайших даров Христовой Благодати как силы, возводящей христианина к высочайшему духовному состоянию обожения, ветхозаветный Закон не был способен приобщить людей к благодатной жизни в Боге, не имел власти соединить их с Творцом. Не мог он привести и к совершенной победе над злом, даровать подлинную свободу от власти греха, диавола и смерти. Закон мог лишь явить и открыть грешнику его вину пред Богом, родить в нем жажду богопричастности, но не был способен ее утолить. Он давал евреям верное понимание того, что же есть истинное добро, но не мог даровать им духовных сил это добро стяжать. Он показывал всю глубину той пропасти, что легла между Богом и человеком в результате грехопадения Адама и Евы, но не был способен перекинуть через эту духовную пропасть надежный мост, соединяющий человека с Господом. Он пробуждал в грешнике горькое осознание его плачевного состояния богооставленности, но не приносил ему утешения посредством дара боговселения. Он был детоводителем еврейского народа к Богу, но не наделял его необходимыми силами для того духовного возрастания, взросления, что ныне – в новозаветную эпоху – возводит верующих в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). Он призывал ветхозаветных людей к жизни в Боге, но не был самой этой жизнью. Итак, ветхозаветный Закон не был в силах победить грех и даровать человеку свободу от власти сатаны и смерти. Он не мог спасать, а лишь пробуждал в людях жажду спасения. Однако на смену этому ветхому Закону, вместе с Воплощением Сына Божия, с Его Искупительной Жертвой и Воскресением, а также с созданием Духом Святым Церкви Христовой в день Пятидесятницы приходит открывшаяся нам во Христе Иисусе спасительная Божественная Благодать. Отношения Бога и человека коренным образом меняются, обновляются. И теперь, обращаясь к христианам уже в новозаветную эпоху, апостол Павел решительно провозглашает: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью ( Рим.6:14 ). Делясь со всеми верующими своей высочайшей радостью этого нового – в Церкви Христовой – дара благодатной богопричастности, как преображающей, спасающей и обоживающей человека, апостол неоднократно восклицает: Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами ( Рим.16:24 ; ср. 1Кор.1:3; 16:23 ; Гал.6:18 и др.); Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор.13:13 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

В Антиохии появились некоторые лжеучителя, которые говорили, что для спасения недостаточно веры в Смерть и Воскресение Господа, но необходимо для новообращенных из язычников соблюдать Закон Моисея и обрезываться. Тогда с ними стали спорить апостолы Варнава и Павел. Когда же смятение усилилось, было решено отправить Варнаву и Павла в Иерусалим к другим апостолам. Когда они пришли, то апостолы вместе с пресвитерами собрались для рассмотрения этого дела. Тогда Петр сказал: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» ( Деян. 15, 8–10 ). Варнава и Павел рассказали о знамениях, которые Бог сотворил между язычниками. Наконец, апостол Иаков, брат Божий, подвел итоги, сказав, что в обращении язычников исполняются предсказания пророков. А раз это исполнения того плана, который Бог имел от вечности, то не надо отягощать новообращенных требованием соблюдать Закон Моисея и обрезываться. Тогда апостолы написали послание к Антиохийской Церкви. В нем они сказали, что проповедники иудейства среди христиан не посланы апостолами. Духу Святому и апостолам угодно не запрещать ничего, кроме блуда и вкушения идоложертвенного, задушенного и крови. Также нельзя делать другим того, чего себе не хотите. Это постановление определило жизнь Церкви и до нынешних времен. Мы больше не придерживаемся иудейских законов, отмененных Христом, но стараемся жить по Евангелию, получая оправдание через Православную веру. Успение Пресвятой Богородицы Как говорит Предание, Пречистая Богородица после дня Пятидесятницы жила в Иерусалиме у апостола Иоанна. По жребию Ей досталась для проповеди Грузия, но Ангел явился Ей и сказал, что эта страна будет просвещена позже, а для Нее Господь приготовил другую страну. Вместе с апостолом Иоанном Она жила некоторое время в Ефесе. И однажды Она решила посетить Лазаря, воскрешенного Господом. Он был епископом на Кипре, в Ларнаке. Когда корабль с Приснодевой плыл по морю, то началась страшная буря, и вместо Кипра его прибило к берегам Афона. Мария сошла на берег, и тотчас на всем полуострове рухнули идолы, а демоны, в них обитавшие, возвестили приход Той, от Которой родился Бог. Изумленный народ сбежался к пристани и, увидев Деву, обратился ко Христу. А Богородица назвала Афон Своим уделом на земле. После этого Она приплыла к Лазарю и подарила ему вышитый Своими руками омофор (знак епископства).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В тропаре праздника Преображения мы воспеваем, обращаясь к Богу: Да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Человеку надо преобразиться. Ему нужно увидеть этот Божественный Нетварный Свет и приобщиться к нему, насколько он может Его вместить. В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: Вы – свет мира... Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 14–16). Церковь очищает сердце человека от страстей, уча его исполнять волю Божию, преобразуя весь его внутренний мир, всю душу человеческую. На десятый день после Вознесения Бог посылает Духа Святого. Основывается Церковь, чтобы мы – члены Церкви – этим Духом исполнились, освящались и шли ко спасению. Благодать Духа Святого – эта «закваска», от которой преображается весь внутренний мир человека, он становится богоподобным. Цель ниспослания Духа Святого – приведение человека ко святости. Поэтому воскресение после празднования дня Святой Троицы посвящается празднованию памяти всех святых. Итогом человеческой жизни должна стать святость. Святость учеников Христовых показывает путь к святости человека, и наиболее ярко эта святость видна в Лике Божией Матери. Во время молитвы в церкви мы обращаемся к Ней: Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим... Она – Богородица – стала выше всех сил ангельских. В чем же тайна Ее святости? Только ли в том, что Бог поручил Ей стать Матерью Своего Сына, дать Сыну Божию человеческую плоть? Не только. Тайну Пречистой Девы-Матери приоткрывает нам Евангелие: мы находим в нем объяснение, как Она, поистине райский человек, достойный такого интимного общения с Богом, достигла той высоты, на которой явился первозданный человеческий образ. Когда в Евангелии говорится о словах и действиях Иисуса Христа, то указывается, что Божия Матерь сохраняла все слова сии в сердце Своем (Лк. 2, 51). В Богородичные праздники на литургии мы слышим из Евангелия такие слова: Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала е му: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! Христос же ответил: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 27–28). Вот в чем великая тайна приближения к Богу – слушать, как Пресвятая Богородица, слово Божие – Евангелие, слагать Его святые слова в своем сердце, жить ими и исполнять их!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Христианство – исторично, и повествовательный элемент является необходимой отправной точкой, но этот элемент всегда скрывает «сущность ожидаемого», которую открывает только вера («Вера же есть осуществление ожидаемого». Евр.11:1 ). Речь идет совсем не об иллюстрированном катехизисе или гравюрах для оживления библейского текста; речь идет об иконографическом толковании, которое проникает за завесу и позволяет приближаться к прототипам. Перегородка с укрепленными на ней иконами, которая в православных церквях отделяет алтарь от остальной части храма и называется иконостасом, представляет нашему взору величественный образ Церкви: ангелы, апостолы, пророки, святые и мученики, собранные вокруг Христа-Судии во Славе. Картина имеет очевидный эсхатологический характер, иллюстрируя слова из Послания к Евреям ( Евр.12:22–23 ): «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Это – Небесный Иерусалим, общение святых. Церковь , сосредоточенная вокруг своей архетипической тайны. Христос-Судия – в центре; Он являет неизменную значимость Слова. Центральная композиция всего иконостаса – Христос с Пресвятой Богородицей по правую руку и Иоанном Предтечей по левую – называется Деисис: моление, ходатайство. Будучи греческого происхождения, этот сюжет достигает своего полного развития в России и расширяется так, что занимает целый ряд иконостаса (так называемый «деисусный чин»). Это молящаяся Церковь . Ее возглавляют двое, образы которых помещаются справа и слева от Господа Иисуса Христа как архетипы мужского и женского начал: Пресвятая Богородица и Иоанн Предтеча. Далее идут ангелы, апостолы, пророки, святые. Классическое понимание, согласно которому Богородица и Предтеча представляют два Завета, недостаточно, что показывает само местоположение их икон. Если бы Иоанн Предтеча представлял Ветхий Завет , было бы логично, чтобы за ним шли праведники Ветхого Завета; однако дело обстоит совсем не так.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Тут-то и было начало моего вразумения: я обратился к Богу и Пресвятой Матери Божией и умолял простить мне заблуждение, просветить меня светом Евангелия, наставить меня на стезю заповедей Божиих и научить меня творить волю Его Святую. Душа моя просила облегчения и очищения грехов в Таинстве Покаяния и общения со Христом в Таинстве Причащения Тела и Крови Его, и я молил Бога открыть мне путь ко спасению, куда мне идти: к наемнику ли австрийского священства, или к пастырю Церкви Христовой? Я решился, было, писать ко владыке, епископу Гурию, но, как древле Гедеон, осмелился я, многогрешный, вопросить человеколюбивого Бога, прося показать мне жребием волю Свою. Написал два билета, первый – «обратись вспять и останься в старообрядчестве», второй – пиши (то есть ко владыке, епископу Гурию) и с верою приступи ко Христу», а на обороте обоих – «Господи, призри на мя и помилуй мя». Положил эти билеты на ночь во Святое Евангелие, на то место, где сказано: «грядущаго ко Мне не иждену вон». Помолившись, я положил Святое Евангелие пред иконой Пресвятой Богородицы. Утром, после молитвы, вложил я оба билета в картонку и, закрыв тщательно, помешал и вынул, глядя на образ Богоматери с молитвой: К Тебе прибегаю и спасения требую. И что же? Вынул номер второй – «пиши и с верою приступи ко Христу!» И вот, не зная как приступить к делу, не зная доступа и не надеясь на прием, в восемь часов вечера в тот же день я стоял пред владыкой, епископом Гурием... И не хочу таить от вас, старообрядцы, получил я от него награду. Он наградил меня взглядом, в котором ясно я прочитал, что он не гнушается мной и радуется за меня пред Богом. Он наградил меня еще тем, что троекратно благословил на доброе дело и послал, по желанию моему, в единоверческую, так называемую «благословенную церковь », и не только ничего не сказал против двуперстного креста, а напротив, благословил меня молиться тем крестом, какой я издавна привык слагать. И вот я, по милости Божией, присоединился к Святой Церкви, поговел и удостоился принять Тела и Крови Христа Спасителя, и это был первый радостный день на 32-м году моей жизни! Знаю, вы скажете, что я погрешил и погубил свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

С полуночной стороны храма Воскресения Христова прямо против часовни гроба Господня сделана снаружи церкви пристройка с входом изнутри храма. Тут помещается небольшой монастырь, принадлежащий неправославным (католикам) и в нем церковь . На том месте, где она устроена, как говорят, Иисус Христос явился после Своего воскресения Пресвятой Матери Своей и этим обрадовал Ее первую, когда Она пошла ко гробу Его, лишь только окончился еврейский праздник Пасхи. Как велика была скорбь Ее при страданиях Ее Сына, так велика была и радость Ее, когда Она увидела Его воскресшим из мертвых. Православные христиане веруют, что когда Иисус Христос воскрес, то ангел Господень возвестил об этой радости Пресвятой Богородице прежде, чем явился Ей Сам воскресший Сын Ее. В церковной песни на праздниках Пасхи у нас поется: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В этой же церкви показывается часть столба, к которому мучители привязывали Иисуса Христа, когда Его били и издевались над Ним, прежде чем отвели Его на распятие. Между церковью явления Богоматери и часовнею гроба Господня два мраморных круга на полу означают место, на котором Воскресший Иисус Христос явился одной ученицы Своей, очень любившей и почитавшей Его, – св. Марии Магдалине. Вот как рассказывается о том в св. Евангелии. На третий день после смерти Иисуса Христа рано утром пришла она ко гробу Христову, увидела его открытым и подумавши, что Иисуса Христа перенесли отсюда куда-нибудь в другое место, остановилась против пещеры и стала плакать. Потом заглянула в самую пещеру и увидала в ней двух ангелов в белых одеждах, которые сидели на том месте, где положен был Спаситель, один на месте головы, а другой на месте ног Его. Они спросили ее: «женщина! что ты плачешь, кого ищешь?». Мария, должно быть, не узнала, что это были ангелы и с грустью ответила им: «взяли отсюда Господа Моего и я не знаю, где Его положили». Сказавши это, она оборотилась назад и увидала Самого Господа Иисуса Христа, Который стоял сзади нее, но она не узнала Его от великой печали Своей и слез, а подумала, что это садовник, потому что тут был сад Иосифа Аримафейского. Иисус Христос так же спросил ее: «что ты плачешь, кого ищешь?» Мария Магдалина со слезами ответила Ему: «Господин! если ты взял Его (т. е. Иисуса Христа), то скажи, где ты положил Его, и я возьму Его». Тогда Иисус Христос назвал ее по имени: «Мария!» Знакомый голос заставил Марию опомниться от печали, узнавши Спасителя, она вскрикнула: «Учитель мой!» – и с великой радостью бросилась к ногам Его, чтобы обнять и целовать их. Иисус Христос велит ей идти к ученикам Его и обрадовать их вестью об Его воскресении из мертвых. Мария поспешила к ним и рассказала, как она видела Господа Воскресшего и о чем Он говорил ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Скачать epub pdf 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Слово это славянское, с греческого «Evangellismos» , что у греков означало одновременно «проповедь Евангелия, явление Архангела Гавриила, благую весть Марии Деве и праздник Благовещения» 1 . О явлении Ангела Марии говорится в первой главе Евангелия от Луки ( Лк.1:26–38 ). Я не буду пересказывать, лучше взять в руки Новый Завет и самим прочитать. Выделю только два момента. В ответ на слова ангела: «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь имя Ему Иисус», Дева смущенно спрашивает: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» 2 . И тогда Она произносит удивительные слова: «Се, раба Господня, да будет Мне по глаголу Твоему». Наверное, вы уже сами заметили странное обстоятельство. Бог через Архангела Гавриила как бы испрашивает согласия Девы на рождение от Неё Сына Божия. Он как будто ждет свободного ответа на Свой призыв. Так оно и есть. Именно эта мысль больше всего занимает св. Николая Кавасилу (+1371) в его проповеди на Благовещение: «Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, Без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих Трех Лиц Святой Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле» 3 . Но Пресвятая Дева одна из людей, Она – потомок Адама и потому в Её лице как бы все человечество дает согласие на то, чтобы Слово стало плотию и обитало среди людей. Отцы Церкви любили говорить: «Если единая воля Бога создала человека, то спасти его она не может без содействия воли человеческой». В этом–то и смысл Её кроткого слова: «Се, раба Господня» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Сердце Пресвятой Богородицы само в себе по отношению к нам грешным есть океан, пучина благости и милосердия, а мы, маловерные, лукавые, нечистые, нередко вяло и холодно обращаемся к ней в молитвах. О, неблагодарность! О, неверие! О, нечувствие! Крестное знамение тремя и двумя перстами правой руки напоминать должно всегда христианину о коренных истинах христианской веры: о едином Боге в Трех Лицах, о двух естествах в Господе Иисусе Христе, Спасителе и Искупителе нашем, едином от Троицы, и о всегдашней близости к нам Святой Троицы (как близка всегда к нам наша рука, наша нога, наше сердце), если мы сами приближаемся к Богу умом и сердцем. Святые иконы напоминают нам также о близости к нам Господа Бога, Пречистой Богородицы, святых Ангелов и святых угодников Божиих. Потому будем веровать всегда в эту близость и усердно призывать их и свято жить, боясь всякого греха. Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься [ Рим.10:8–9 ]. Я поправился от болезни Божиею неизреченною милостию: мне отсрочка дана. Я должен употребить остальное время на покаяние и исправление. Когда я угождаю плоти каким-либо образом, тогда она становится между мною и Богом темным облаком, разделяющим меня от Бога, расслабляющим и омрачающим душу мою. Нелепо творить угодия плоти в похоти [ Рим.13:14 ], потому никакая тварь да не разлучает меня от Бога и не стоит блазненно между мною и Богом. Аще кто не любит Господа... да будет проклят [ 1Кор.16:22 ]. Христианское богослужение есть Богом внушенное и Святой Церкви преданное словесное, состоящее из прошений, хвалы и благодарения и из разных священнодействий служение Богу и по Боге святым Его, в коих Он славно прославился. Всякому христианину надо во глубине души стяжать, развить и укрепить благодатию Божию истинное ко всем доброжелательство, сострадательность, сорадование, беззлобие, смирение, отринуть всякий вид недоброжелательства и злорадства, жестокосердия и бессердечия, несострадательности, – тогда можно будет нас назвать христианами, когда мы стяжем означенные добродетели и отринем противоположные им качества. Иначе мы не христиане, а язычники, не новая, а ветхая тварь. Господи Иисусе Христе, благодатию Твоею помоги и нам соделаться воистину христианами, без Тебя не можем творити ничесоже [ Ин.15:5 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010