Когда архиерей осеняет народ трикирием и дикирием, из алтаря выходят южной дверью – священник, совершавший проскомидию, северной – чтец. Становятся около архиерейской кафедры: по правую сторону – священник, по левую – чтец и после троекратного поклонения к алтарю, одновременно, с протодиаконом, диаконом и иподиаконами, кланяются архиерею. По окончании пения на клиросе: «Ис полла...» священник возглашает: «Благословен Бог наш...» чтец: «Аминь»; затем начинается обычное чтение часов. После каждого возгласа священник и чтец кланяются архиерею. Вместо возгласа: «Молитвами святых отец наших...» священник говорит: «Молитвами святаго владыки нашего Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.» Чтец же говорит: «Именем Господним, владыко, благослови», вместо: «Именем Господним благослови отче». При чтении 50-го псалма из алтаря выходят на амвон первый и второй диаконы с кадильницами, поклоняются перед царскими вратами, кланяются архиерею и, получив благословение на кадило, уходят в алтарь и кадят престол, жертвенник, иконы и духовенство; затем – иконостас, праздничную икону. A сойдя с амвона, архиерея (трижды по трижды), священника, чтеца. Снова взойдя на амвон, оба клироса, народ, а затем и весь храм; сойдясь у западных дверей храма, оба диакона идут на амвон, кадят царские врата, местные иконы, архиерея (трижды), молятся к алтарю (один поклон), кланяются архиерею и уходят в алтарь. При каждении соблюдается такой порядок: первый диакон кадит правую сторону, второй – левую. Вместе кадят только престол (спереди и сзади), царские врата и архиерея. Когда читаются часы, архиерей сидит, восстает же на: «Аллилуия», на: « Трисвятое» и на: «Честнейшую» (Чиновник). При окончании каждения иподиаконы и пономарь выносят сосуд для омовения рук с лоханью и полотенце, (пономарь стоит между иподиаконами) совершают молитвенное поклонение к царским вратам (обычно вместе с окончившими каждение диаконами), затем, обратясь лицом к архиерею и, поклонившись ему, идут к кафедре и останавливаются перед архиереем. Первый иподиакон возливает на руки архиерея воду, вместе со вторым иподиаконом снимает с плеч пономаря полотенце, подает его архиерею и затем снова возлагает полотенце на плечи пономаря. Протодиакон во время умовения рук архиереем, вполголоса, читает молитву: «Умыю в неповинных руце...», а по умовении, целует руку архиерея, иподиаконы и диакон тоже целуют руку архиерея и уходят в алтарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сейчас мы наблюдали перемещение «службы 12-ти тропарей» вместе с чтениями, но без псалмов и других составных частей последования в. пятницы. Однако наша древняя практика знает также перемещение «службы 12-ти тропарей», изложенной в Типогр. 138/255 и 147/305. В этом случае ей предшествовало и приведенное нами выше стереотипное начало, с тою лишь разницей, что вместо: «посем поетася 12 трепаря св. страстии по пятишьды» – говорилось: «посем поються псалми – – и треп(арь) Распеншютися Христе». Тропарь повторялся четыре раза – дважды без стихов и дважды со стихами; Слава и ныне – богородичен. «Таж треп. глас 8: Дьнесь церковьная завеса» и другие из числа 12-ти. Каждый из этих тропарей исполнялся «по-пятишды»: дважды без стихов, третий и четвертый раз – со стихами, а последний раз – на «Слава и ныне». Затем – Господи помилуй 3-жды, и – следующий тропарь, и т. д. После евангелия – Трисвятое, Отче наш, Господи помилуй 40; «таж Придете поклонимся», и следующая часть. – Такое последование полагалось совершать «в святый великы вторник, в час 2», на 3-м часе, – как свидетельствует об этом нотный Стихирарь в. из библиотеки Моск. Успенского собора 365 . 13. Часы великого четверга и субботы Если из состава часов великой пятницы выключить 12 тропарей и чтения, то получится тип обычной часовой службы, с особыми псалмами и тропарями на каждом часе. К этому типу следует отнести часы, совершавшиеся иногда в древности по четвергам и субботам страстной седмицы. Известные нам последования таких часов имеют самое близкое сходство с чином часов вел. пятницы, без 12-ти тропарей. На часах в. четверга и в. субботы точно так же, как и на часах в. пятницы, указывается, по древним памятникам, три, а иногда и четыре особых псалма; точно так же поются особые, не «постные», тропари, различные на каждом часе. Иногда полагаются и особые богородичны. Тропари поются с припевами до трех раз; а иногда бывало, что после припева повторялся только конец тропаря. Подобного рода последования часов вел. четверга и субботы находятся в Афинской Псалтири 7, X в.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

О чередовании же напевов для стихир и седальнов дает представление след.таблица. Таблица гласов и подобнов для стихир и седальнов предпразднества Р. Х. Декабрь Стих. на Госп. воз. Стих. веч. стих. Седален по 1 каф. Седален по 2 каф. Седален по З п. каф. Стих. стих. утрен. Подобен Подобен Подобен Подобен Подобен Подобен Само­гласны. Само­гласны. Гроб твой. Скоро предвори. Премуд­рости. Само­гласны. Дал еси знамение. Доме Ефрафов. Благооб­разный. Гроб твой. Собезна­чальное. Красота девства. Доме Ефрафов. Красота девства. Все­хвальные муче­ницы. Доме Ефрафов. Камени запеча­тану. Упова­ние мира. Повелен­ное тайно. Доме Ефрафов. Скоро предвори. Дева днесь. Яко добля. Тридне­вен. Божест­венные веры. Премуд­рости. Гроб твой. Доме Ефрафов. Радуйся. Все­хвальные муче­ницы. Ангель­ские силы. Без по­добна. Премуд­рости. Доме Ефрафов. Объяснение терминов. «Всехвальнии мученицы» – мученичен Октоиха. «Божественныя веры» тропарь св. Павлу исповеднику (6 ноября). – Остальные см. РБ. 123; ВК., 136, 137, 173. Царские часы Названные так от обычая Византийских императоров, а потом Московских царей присутствовать за ними, часы эти представляющие из себя соединение всех 4 часов в одну службу с присоединением к ним и чина изобразительных, заменяют собою в навечерие литургию, которая хотя и совершается тогда, но вечером, с вечерней, и следовательно относится к следующему дню. Вследствие такого высокого назначения часы эти, составляющие принадлежность навечерия еще только двух великих праздников Крещения и навечерия Пасхи (Вел. субботы, навечерием которой будет Вел. Пятница), совершаются с исключительною, но полупечальною торжественностью. Как литургия, они имеют апостольское и евангельское чтение с паремией пред ними. Кроме того они имеют особые тропари (кроме тропаря дня на своем месте и кондака также), со стихами, каждый три, повторяющиеся по дважды со стиховными стихами предпразднства. Евангелие на них читается, как на литургии, вне алтаря и предваряется каждением. Как чтения, так и стихиры имеют своим содержанием празднуемое событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Чтец громко и раздельно читает (на амвоне пред иконой Богоматери) по 4 тропаря из каждой песни (воскресный, крестовоскресный, Богородичный, минеи). Чтение тропарей канона заканчивается пением катавасии, положенной по Уставу, каковая исполняется, если имеется, правым хором. Так поются без пропусков все 9 песней канона (ирмосы и катавасии) по 3, 6 и 9-й песни, произносятся диаконом малые ектеньи. Во время 8-й песни диакон кадит алтарь и, выйдя из оного по окончании катавасии 8-й песни, становится пред иконою Богоматери и возглашает: «Богородицу и матерь света...». На обоих клиросах поочередно поется песнь Богородице: «Величит душа моя» – обязательно все 6 стихов с припевами «Честнейшую Херувим». По окончании канона после малой ектеньи диакон произносит «Свят Господь Бог наш» с положенными стихами и клир поет сие трижды на глас. Затем обязательно во глас Октоиха «Всякое дыхание» и поются «Хвалитные стихиры» с их припевами; причем первая также слава, и ныне Преблагославенна еси обязательно поются. Открываются царские врата, и по возгласе священника «Слава Тебе, показавшему нам свет» поется великое славословие, по окончании коего особым обиходным распевом поется тропарь: «Днесь спасение миру» или «Воскрес Иисус из гроба...» смотря по гласу Октоиха, а в праздничные дни поется обязательно тропарь празднику, после чего царские врата закрываются. Сугубая ектенья и прочее до конца по уставу. Отпуст, многолетие и первый час. В конце первого часа священник выходит из алтаря на амвон в епитрахили и пред иконой Спасителя произносит молитву: «Христе, свете истинный», и только по окончании ее поется песнь «Взбранной воеводе...», а в двунадесятые и праздничные дни кондак празднику (и бывает малый отпуст). По такому же чину совершается Всенощное бдение и во все двунадесятые и храмовые праздники с присоединением к оному положенного во время литии, за которой поется не менее двух стихир, положенных по уставу, но отнюдь не самовольные концертные произведения. Б. Литургия Пред литургией читаются часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   За «Достойно» – ирмос 9-й песни «Не рыдай Мене, Мати». Причастен – «Воста, яко спя, Господь, и воскресе спасаяй нас».    После отпуста совершается благословение хлебов и вина. Предстоятель совершает однократное каждение окрест стола с хлебами. Диакон возглашает «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый! Сам благослови хлебы сия и вино, и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Хлебы раздробляются и раздаются верущим.    На трапезе разрешается ястие без масла.    Если освящение куличей и пасох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь только воскресный тропарь 2-го гласа – «Егда снизшел».    После уборки храма начинается чтение Деяний святых апостолов.    Если Деяния читают миряне, то аналой следует поставить ниже солеи. О БОГОСЛУЖЕНИИ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ТРИОДИ ЦВЕТНОЙ. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Глава 1. Полунощница, утреня, часы, Литургия и вечерня    Полунощницу нужно начинать не позднее 11 часов 20—30 минут, чтобы не спеша совершить ее. Так как Литургия совершается непосредственно после утрени, то входные молитвы читаются до полунощницы, по обычному чину, начиная Трисвятым.    Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей на солее творит начало: «Благословен Бог наш». «Царю Небесный» не читается, но по возгласе – «Аминь» и сразу Трисвятое и проч. Псалом 50-й. Канон «Волною морскою». Ирмосы по дважды, тропари на 12 и катавасия – тот же ирмос. Канон следует читать одному из священнослужителей пред Плащаницей. По 3-й песни – седален и по 6-й – кондак и икос Великой субботы. В начале 9-й песни отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни «Возстану бо и прославлюся» подъемлют Плащаницу и вносят ее в алтарь. Вслед за этим царские врата закрываются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи. Так как обычно Плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении Литургии поставлять дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великую Пятницу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая, гладкая, не вышитая, а писаная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 8-й: «Иоанне Крестителю...». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...» (единожды). Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», и отпуст (произносится на амвоне при затворенных царских вратах). 1-й час к утрене не присоединяется. Отдельно от утрени (по Уставу, «в начале 2-го часа», т. е., по нашему счету времени, около 8 часов утра) совершается последование часов навечерия (царских часов – 1-го, 3-го, 6-го и 9-го) с присоединением к ним чина изобразительных . Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Священник в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) выходит из алтаря через царские врата к поставленному посреди церкви прямо против царских врат аналою. Обойдя вокруг аналоя, свещеносец ставит свечу с его восточной стороны. Иерей, положив Евангелие на аналой, произносит начальный возглас 1-го часа: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и псалмы 1-го часа (5-й, 22-й и 26-й). С началом чтения псалмов иерей, в предшествии диакона со свечой, совершает каждение окрест Евангелия, затем кадит алтарь, иконостас, народ и весь храм. По окончании 26-го псалма чтец произносит: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Что Тя наречем, о Благодатная?..». После Богородична часа певцы поют (обычно стихирным напевом) особые тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Днесь вод освящается естество...», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас тот же: «Сего ради помянух Тя...», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Яко Человек на реку пришел еси...». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже...», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас тот же: «Ко гласу вопиющаго...», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда...» (единожды). Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», и отпуст (произносится на амвоне при затворенных царских вратах). 1-й час к утрене не присоединяется. Отдельно от утрени (по Уставу, «в начале втораго часа», т. е., по нашему счету времени, около 8 часов утра) совершается последование часов навечерия (царских часов – 1-го, 3-го, 6-го и 9-го) с присоединением к ним чина изобразительных. Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Священник в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) выходит из алтаря через царские врата к поставленному посреди церкви прямо против царских врат аналою. Обойдя вокруг аналоя, свещеносец ставит свечу с его восточной стороны. Иерей, положив Евангелие на аналой, произносит начальный возглас 1-го часа: «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и псалмы 1-го часа (5-й, 44-й и 45-й). С началом чтения псалмов иерей, в предшествии диакона со свечой, совершает каждение окрест Евангелия, затем кадит алтарь, иконостас, весь храм и народ. По окончании 45-го псалма чтец произносит: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Что Тя наречем, о Благодатная?..». После Богородична часа певцы поют (обычно стихирным напевом) особые тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Вифлееме, уготовися…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга приидет…», 1-й лик – тропарь, глас 3-й: «Ныне пророческое прорицание…». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой…», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Сия глаголет Иосиф к Деве…», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-06/

С вечера – совершается 9-й час великая вечерня и малое повечерие, поутру: воскресная полунощница и утреня с первым часом, а днем – часы и литургия. Девятый час и великая вечерня 1.Девятый час совершается обычно. 2. Малая вечерня Порядок ее следующий: По «Благословен Бог наш» и «приидите поклонимся», читается псалом: Благослови душ моя Господа. Слава и ныне – аллилуйя 3-жды. Господи помилуй, 3-жды. Светильничных молитв не читается, ектеньи великой не бывает, рядовой кафизмы не стихословится, а пряно после псалма поют Господи воззвах на рядовой глас и стихиры воскресни на 4, из октоиха, повторяя 1-ю; слава и ныне Богородичен гласа, положенный на ряду, называемый догматом малой вечерни, входа не бывает, читается «Свете тихий», прокимен, – Господь воцарися на 4-й глас; Сподоби Господи, стихиры на стиховне в октоихе воскресни I, Богородице 3, слава и ныне Богородичен на ряду. Ныне отпущаеши. Трисвятое. Отче нат. Тропарь воскресен 1-жды, слава и ннне Богородичен его Ектения краткая в 3 прошения: Помилуй нас Боже... Возглас: Яко милостив. Слава Тебе Христе Боже. Слава и ныне – Господи помилуй 3-жды. Благослови. Отпуст малый и многолетие. Малое повечерие. Всеношное бдение Всеношное бдение состоит из великой вечерни и утрени (с шестопсалмия) с 1-м часом. Начало вечерни принимает особенную торжественность. Отверзаются царские двери, диакон со свечей возглашает Востаните! Господи благослови. Иерей: Слава Святей... Лик: Аминь. Иерей: Приидите поклонимся, 4-жды. Лик поет: Благослови душ моя. Во время этого пения бывает каждение алтаря и храма. По окончании пения и каждения царские двери затворяются, и иерей читает светильничные молитвы, а диакон произносит великую ектенью: Миром Господу помолимся. Затем поется Блажен муж и стихословится вся 1-я кафизма, на которой после каждой славы ектенья малая. «Господи возвах», поется на рядовой глас октоиха и стихиры на «Господи возвах» на 10-ть: (воскресных 3, восточных 4, рядовому святому, 3 из минеи), слава стихира святому, если есть, и ныне Богородичен гласа догматик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – предпразднства, глас тот же: «Слава Тебе, Отче…», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Радуйся, Яже Жизнь…». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда…» (единожды). Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже…», и отпуст (произносится на амвоне при затворенных царских вратах). 1-й час к утрене не присоединяется. Отдельно от утрени (по Уставу, «в начале втораго часа», т. е., по нашему счету времени, около 8 часов утра) совершается последование часов навечерия (царских часов – 1-го, 3-го, 6-го и 9-го) с присоединением к ним чина изобразительных. Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Священник в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) выходит из алтаря через царские врата к поставленному посреди церкви прямо против царских врат аналою. Обойдя вокруг аналоя, свещеносец ставит свечу с его восточной стороны. Иерей, положив Евангелие на аналой, произносит начальный возглас 1-го часа: «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и псалмы 1-го часа (5-й, 44-й и 45-й). С началом чтения псалмов иерей, в предшествии диакона со свечой, совершает каждение окрест Евангелия, затем кадит алтарь, иконостас, весь храм и народ. По окончании 45-го псалма чтец произносит: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написовашеся иногда…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Что Тя наречем, о Благодатная?..». После Богородична часа певцы поют (обычно стихирным напевом) особые тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Вифлееме, уготовися…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих: «Бог от юга приидет…», 1-й лик – тропарь, глас 3-й: «Ныне пророческое прорицание…». Чтец – стих: «Господи, услышах слух Твой…», 2-й лик – тот же тропарь. «Слава» – 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Сия глаголет Иосиф к Деве…», «И ныне» – 2-й лик – тот же тропарь.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 8-й: «Иоанне Крестителю…». По Трисвятом – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан...» (единожды). Сугубая ектения: «Помилуй нас, Боже...», и отпуст (произносится на амвоне при затворенных царских вратах). 1-й час к утрене не присоединяется. Отдельно от утрени (по Уставу, «в начале 2-го часа», т. е., по нашему счету времени, около 8 часов утра) совершается последование часов навечерия (царских часов – 1-го, 3-го, 6-го и 9-го) с присоединением к ним чина изобразительных. Царские часы совершаются при открытых царских вратах. Священник в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) выходит из алтаря через царские врата к поставленному посреди церкви прямо против царских врат аналою. Обойдя вокруг аналоя, свещеносец ставит свечу с его восточной стороны. Иерей, положив Евангелие на аналой, произносит начальный возглас 1-го часа: «Благословен Бог наш…». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и псалмы 1-го часа (5-й, 22-й и 26-й). С началом чтения псалмов иерей, в предшествии диакона со свечой, совершает каждение окрест Евангелия, затем кадит алтарь, иконостас, народ и весь храм. По окончании 26-го псалма чтец произносит: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава» – хор или чтец: тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан…», чтец: «И ныне» – Богородичен: «Что Тя наречем, о Благодатная?..». После Богородична часа певцы поют (обычно стихирным напевом) особые тропари праздника со стихами: 1-й лик – тропарь, глас 8-й: «Днесь вод освящается естество…», 2-й лик – тот же тропарь. Чтец – стих, глас тот же: «Сего ради помянух Тя…», 1-й лик – тропарь, глас тот же: «Яко Человек на реку пришел еси…». Чтец – стих: «Видеша Тя воды, Боже…», 2-й лик – тот же тропарь. 1-й лик – «Слава» – тропарь, глас тот же: «Ко гласу вопиющаго…», 2-й лик – «И ныне» – тот же тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-18/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010