Что это означает? Значит, тайные заказчики уголовного преследования русского предпринимателя и православного общественного деятеля В.В.Бойко-Великого не всесильны! Для них было крайне важно добиться хотя бы минимального осуждения Василия Вадимовича, хоть на 20 месяцев, что он уже отсидел в Матросской тишине в 2007-2008 годах, чтобы во втором — «банковском» деле Василий Вадимович фигурировал уже не как подсудимый, а как осужденный, то есть «рецидивист». Вот такой фокус у них не удался! И всем нам, кто на протяжении минувших 15 месяцев морально и духовно старались поддерживать Василия Вадимовича в его заточении, важно данный положительный момент осознать для себя. Так что молитвенники об узнике Василии пусть особенно не расстраиваются: их духовный вклад в установление Правды Божией громадный! Хотя пока со стороны всё выглядит скромно: мытарили-мытарили людей 15 лет и перестали мытарить... Конечно, в нашей среде возникает закономерный вопрос: кто ответит за такое беззаконие против русского предпринимателя длиной в полтора десятка лет?! Такой вопрос нам необходимо ставить не только в связи с преследованиями В.В.Бойко-Великого. Кто ответит за многолетние судебные мытарства в Александрове за книгу «Корень нации. Записки русофила» (2008) выдающегося ветерана движения православных царистов, историка, советского политзека Владимира Николаевича Осипова? Кто ответит за отсидку в зоне в 2010-2012 годах по 282 статье Константина Юрьевича Душенова исключительно по политическим мотивам за фильм «Россия с ножом в спине», за избиения узника в заключении? Кто ответит за нынешние безвинные тюремные страдания православного врача-нарколога и борца с коррупционной наркомафией Николая Владимировича Каклюгина ? Кто ответит за ложное обвинение в уголовном преступлении по очевидным политическим мотивам и лагерное заключение в 2016-2018 годах моего однокашника по журфаку, русского националиста, писателя Игоря Викторовича Дьякова? Кто ответит за преследования прокуратурой и следствием автора популярной в нашей среде, выходившей многими изданиями научной книги Валерия Михайловича Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного»?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/10/kt...

ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КЛИНЦЫ 243146, Брянская область, г. Клинцы, просп. Ленина, д. 55а Телефон: 8 (48336) 5–70-24 Начальник отдела: Ковалев Павел Григорьевич, телефон: 8 (48336) 5–82-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: ночного пребывания и социальной адаптации) 241021, г. Брянск, ул. 11-летия Октября, д. 1е Телефон: 8 (4832) 28–36-05 Директор: Антошин Игорь Владимирович, телефон: 8 (4832) 28–36-54 Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ Г. КЛИНЦЫ» (два отделения: ночного пребывания, социальной адаптации). Подчиняется Отделу социальный защиты населения г. Клинцы 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 45а Телефон: 8 (48336) 4–32-53 И.о. директора: Гаврющенко Надежда Дмитриевна Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: в учреждения здравоохранения. Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 5 и др. до остановки «Автостанция», далее пешком к Заводу поршневых колец. Центр располагается в двухэтажном здании рядом с заводом. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЗАЧИЙ ПОСТ» ХРАМА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПГТ. КЛИМОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243040, Брянская область, пгт. Климово, ул. Октябрьская, д. 240 Телефон: 8 (48347) 2–47-00 Сайт: www.uspenie.info Руководитель: иерей Димитрий Снегирев, телефон: 8 (920) 837–56-01 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: рейсовым автобусом от Брянска до пгт. Климово, первая остановка при въезде в Кли- мово. ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 241050, г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14 Телефон: 8 (4832) 64–69-46 Настоятельница: игуменья Елена (Бахарева) Благотворительная трапезная

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

ПСАЛОМ 121, степень 3 - благочестие. Прославляет благочестие христиан, любящих Церковь Христову. Веселится душа о доме Господнем, о граде и дворах Иерусалима - о Церкви Христовой, идеже причастие вкупе, где единством веры в Господа Иисуса Христа соединяются все племена и народы. В Церкви велицей ангелы святые, апостолы, и все столпы церковные, и верные пребывают в мире, силе и обилии благодати Христовой, ибо они взыскали благая Иерусалима - Царствия Небесного. ПСАЛОМ 122, степень 4 - вера к Богу. Возводит внешние и внутренние очи ко Христу Господу и Его закону. Рабы смотрели на руки господ своих, ожидая принять от них награду, так и душа наша просит благодати Христовой и милости для души и тела от поношения и уничижения гобзующих и гордых - богатых злобою и демонов. ПСАЛОМ 123, степень 5 - причитание всяких благ Богу. Избавление христианам подается благодатию Христа Бога, яко Бог " Слово плоть бысть и вселися в ны " (Ин.1:14), и человецы " во Христа крестистеся, во Христа облекостеся " (Гал.3:27). Христос Господь избавляет души от помыслов лютых, от ловитвы демонской, от сети ловящих прелестию. И наша душа, яко птица, парит в высоте, получая помощь, непрестанно призывая Господа, сотворившего небо и землю: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго " . ПСАЛОМ 124, степень 6 - надежда на Бога. Шествующим в Отечество Небесное должно всю надежду полагать на Господа Иисуса. Надеющийся на Господа, яко гора Сион, то есть Церковь святая, уповает на Христа Господа, и врата адова не одолеют ее. Вокруг Господа горы церковные - пророки, апостолы и все святые, в благодати Его, Который избавил их от враг видимых и невидимых. ПСАЛОМ 125, степень 7 - возвещается веселие рода человеческого при восхождении в небесный Иерусалим. Верою во Христа и крещением святым избавляются верные от плена демонского и сподобляются великой благодати и веселия, и сеющие слезами - в покаянии, радос-тию пожнут мир Христов, ибо рукояти их - добродетели, пост, молитва, смирение, плодоносит им спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

Это была милость Божия. Впрочем, как и всегда. Но в этот вечер я ее замечала И дальше всё было так, как мне и виделось. Мы сидели все вместе, заказывали еду и разбирали полеты. У всех отпустило напряжение и вернулся аппетит. Было весело и вкусно. Мы особо не смотрели на цены, решив, что если пяти тысяч не хватит, то просто понемногу сбросимся. Но в чеке стояла сумма 4848 руб. Мысль о чаевых выбралась из моего подсознания и сказала ехидно: – 152 рубля – это чуть больше 150-ти. – Ладно, ладно, – ответила я, – сдаюсь и каюсь в маловерии. Чаевые были скромными, но официант обрадовался. Мы мирно гуляли по историческим улочкам с красивой подсветкой, выбирая их наугад, а потом оказывалось, что на соседних шел несанкционированный митинг. Дети на вопрос о том, чего бы они еще хотели, сказали: «Купить сувениры братьям-сестрам-друзьям…», – и мы тут же наткнулись на магазинчик сувениров. А в 15-ти метрах от него – на магазинчик всяких диковинных конфет. Мы никуда не опоздали и не потерялись. Ничего не перепутали. Никто не простыл. Последний аэроэкспресс не отменили. Это была милость Божия. Впрочем, как и всегда. Но в этот вечер я ее замечала. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1182 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Георгий 30 мая 2023, 08:59 Ольге: что может быть печального, когда люди , а особенно дети радуются простым житейским радос-тям, Бог приходит в душу каждого по своему, по молитвами нашим все управления. ВСЕМ МИРА И ДОБРА!!! Михаил 14 марта 2023, 08:35 Прекрасный рассказ! И хорошо написан. Светлое чувство на душе после прочтения. Благодарю! Помощи Божией! Людмила 11 марта 2022, 22:11 Хороший рассказ!Слава Богу за всё! Марина 11 марта 2022, 15:35 Спасибо большое! Как же хорошо стало на душе от Вашего рассказа. Он для меня тоже милость Божья! Олег для Ольги 8 марта 2022, 21:24 У этого же автора есть и про самые что ни на есть не меркантильные чудеса. Но вам, наверно, больше всего подойдет вот это - http://pravoslavie.ru/136683.html инокиня Наталья -- Светлане 8 марта 2022, 17:43

http://pravoslavie.ru/144822.html

Как было сказано выше, концепт радость рассматривался и применительно к индивидуально-авторским поэтическим картинам мира. Например, В.А. Маслова исследовала лирические тексты М.И. Цветаевой. В них зафиксированы понимание радости как: 1) внутреннего состояния человека (радостное настроение) и 2) состояния, перенесенного на материальный мир (радос тный день), что в целом совпадает с узусом, на который указывает, в частности, Ю. С. Степанов. Он пишет, что в языке «прилагательное радостный имеет два разных значения. Одно представлено в словосочетаниях радостное настроение, радостное чувство, а другое – в словосочетаниях радостный день, радостное событие, радостный повод для чего-либо» 6 . В. А. Маслова отмечает, что в лирике Цветаевой отразилось «христианское представление о радости: радостьэто источник жизни и вдохновения» (Мне, чтобы жить, надо радоваться) 7 . У Цветаевой сочетаются два представления о радости: мирское (радоваться луже) и религиозное (за гробом радость велика) 8 . Последнее совсем не удивительно, поскольку в индивидуально-авторской картине мира поэта, носителя православного мировоззрения, отразилось общехристианское пред-ставление о радости, которая ждет праведников после смерти. Об этом писал, например, преподобный Симеон Новый Богослов : «Тот же, кто увидел и познал Бога, и чрез это не позволяет себе легкомысленно и бесстрашно вдаваться в грех и тем показывает, что он не только боится, но и любит Бога, такой человек перейдет в другую жизнь с надеждою и чаянием воскресения мертвых, воскреснет к радости неизглаголанной, для которой одной и рождаются, и умирают люди» (преп. Симеон Новый Богослов . Слово четвертое, рус. перевод) 9 . Концепт радость рассматривался и в художественной картине мира, созданной Ф. М. Достоевским. По данным исследователей, в произведениях Достоевского лексема радость «выступает в довольно неожиданных кластерах, например: радость обиды; онемела от радостного изумления («Преступление и наказание»), к величайшему моему недоумению и радостному смущению; радостное изумление («Неточка Незванова»), радостный испуг («Дядюшкин сон»). «Видно, – иронически замечают авторы статьи, – что необычные комбинации доставляют радость великому писателю» 10 .

http://azbyka.ru/koncept-radost-v-pravos...

125–127], повторённый позднее в формах пятиглавого собора св. Марка в Венеции; ранний вариант с массивными опорами и крестообразным пространством, вписанным в прямоугольный объем (храм св. Софии в Фессалониках); с куполом на четырёх опорах и повышенными ветвями пространственного креста, также называемый “croix inscrite” – “вписанный крест” (для Византии это столичный вариант, характерный для Константинополя и Фессалоник), с куполом на восьми опорах (в основном – кафоликоны Греции, кроме Афона, в том числе – на островах), триконхи (афонский вариант), в которых опоры купола могут быть отдельно стоящими или являться частью стен; тетраконхи (преимущественно кавказские примеры); крестово-купольные здания с центрическим интерьером (Грузинские храмы XXI вв.); бесстолпные храмы с куполом, близким по диаметру к пролёту между стенами или с куполом, не имеющим непосредственно под собой вертикальных опор, нагрузка передается на арки и своды. Храм с куполом на четырёх опорах – основная разновидность данного типа, перешедшая в зодчество стран византийского круга. Такие храмы имеют разные схемы: по наличию или отсутствию дополнительного протяжённого алтарного пространства – удлинённой вимы – между апсидой и восточной парой опорных столпов; по количеству столпов – шестистолпные; четырехстолпные, двустолпные (вместо двух других опор – отрезки стен); по размещению центральной главы – либо ближе к восточной, либо (реже) ближе к западной паре опорных столпов; по количеству выступающих апсид – трёхапсидные, одноапсидные; по количеству нефов – трёхнефные, пятинефные; по количеству глав – одноглавые, трёхглавые (дополнительные главы над притвором и/или/над алтарной частью), пятиглавые, есть редкие примеры семиглавая (Софийский собор в Полоцке), тринадцатиглавия (София Киевская); по наличию приподнятых подпружных арок под барабаном купола (на Руси с рубежа XII-XIII в); по наличию вычлененного в верхних зонах интерьера пространственного креста (Спасо-Мирожский собор во Пскове и Новгородское зодчество последующего времени); по количеству престолов и размещению приделов – в примыкающих с севера и юга дополнительных объёмах, в боковых апсидах, в крипте или на хорах, между центральной частью храма и притвором-трапезной; по наличию и расположению звонницы: на стене или отдельно стоящая (во Пскове), в центральной главе (храм “под колоколы”), в колокольне (вертикальном объёме), в том числе – на западном фасаде (см.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Так, «Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа» до сих пор в общих чертах сохраняет последовательность и состав евангельских чтений, который сложился в Иерусалиме в IV веке при посещении святых мест, связанных с воспоминанием последних суток жизни Иисуса Христа 155 , а чтения пасхального ночного богослужения частично сохранились на литургии Великой Субботы и перед пасхальной утреней как чтение Деяний святых апостолов. То же самое можно сказать о чтениях паремий, Апостола и Евангелия в навечерие праздников Рождества Христова и Богоявления. Они составляли сущность богослужения этих праздников и сохранились почти в том же составе, в котором некогда были читаемы на панихидах. Древняя ночная служба в память мучеников дошла до нашего времени в чинопоследовании панихиды об умерших, панихида же о живых членах Церкви дошла до нас в чинопоследовании Пара-клисиса Божией Матери. В современных чинопоследованиях повечерия, полунощницы видны черты монастырских панихид, а предшествующее Шестопсалмию начало утрени представляет предельно сокращенную царскую панихиду. Другой вид ночного богослужения Восточной Церкви – агрипния  ( αγρυπνα). Возможно, что во времена свв. Василия Великого и Иоанна Златоуста термины панихида и агрипния понимались как равнозначащие, поскольку тогда ночное богослужение совершалось как торжественная встреча наступающего праздника, воскресного дня или как усиленная молитва, вызванная чрезвычайными обстоятельствами – кончиной мученика или стихийным бедствием и проч., вне связи с определенными часами суточного времени. Канонические памятники III-V столетий затрагивают вопрос о времени только в связи с пасхальным ночным богослужением, но вопрос в данном случае касался не начала или окончания богослужения, а времени прекращения поста 156 . Буквальный перевод термина агрипния соответствует русскому «неделание сна» или «бессонное» (от греч.  το εργον – неделание и о  πνος – сон). Он позволяет установить литургическую разницу между тем и другим видами ночного богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Поэтому естественно сопоставить ее с предвечным изначальным Словом. Так оно и есть в иконе. В верхней части ее мы видим образ вечного Слова - Евангелие, окруженное ангелами; это комментарии на 1-й стих Евангелия Иоанна: в начале бе Слово; далее, под Евангелием, другое явление также Слова - Христос в солнечном сиянии Божественной славы, Христос, творящий согласно третьему стиху того же Евангелия: все произошло через Него и без Него не начало быть ничто, что произошло. Еще ниже, в непосредственном подчинении творящему Христу, София-Премудрость на темном фоне ночного неба, усыпанного звездами. Что значит эта ночная темнота? Это - опять-таки ясное указание на стих Евангелия. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. А звезды, сияющие на небе, это - огни, зажженные во тьме Премудростью, рассыпанные в ней искры Божьего света, миры, вызванные из мрака небытия ее творческим актом. Глядя на эту звездную ночь вокруг Софии, невольно вспоминаешь стих книги Голубиной: " ночи темные - от дум Божиих " . В другой лекции я имел случай объяснить, почему в иконе окрашены ярким пурпуром лик, руки и крылья св. Софии. То пурпур Божьей зари, занимающейся из мрака небытия; это - восход вечного солнца над тварью. София - то самое, что предшествует всем дням творения [ 3 ], та сила, которая из ночного мрака рождает день; можно ли найти другой цвет, более для нее подходящий, нежели пурпур зари? Образы двух свидетелей Слова - Богоматери и Иоанна Крестителя - в иконе тоже напоминают о начале евангельского повествования.Повторяю, в русской иконописи есть изображения более ранние и более поздние, но такого совершенства, как эти иконы XV века, не достигают никакие другие. Посмотрите изображение св. Софии XVII века на наружном фронтоне московского Успенского собора; там звезды сияют на светло-голубом небесном фоне и тем самым утрачена тайна звездной ночи, в других утрачен пурпур. Глубина мрака ночного и краса Божьей зари, ясно видная новгородскому иконописцу XV века, скрылась от взора его продолжателей, и это вполне понятно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1235...

122 И. Мансветов , первый из русских литургистов обратившийся к изучению песненных последований, по поводу сообщений Симеона Солунского говорит, что последний «путает дело» («О песненном последовании»). В данном случае путаница очевидна, и она заключается не только в нарушении порядка чтения молитв, но и в произношении возгласов. Сдвинуты со своих мест те и другие. Все по могло произойти задолго до Симеона Солунского вследствие потери внутренней связи панихиды с ночным временем. 128 Эта часть ночного правила псалмопения сохранилась в современном великом повечерии как первые шесть псалмов его. 129 Читаемое в современной утрене Шестопсалмие составляло вторую часть ночного правила псалмопения, которую монах должен был читать после полуночи. Единство обеих частей ночного правила сказывается в том, что каждое из этих Шестопсалмий в свою очередь подразделяется на два трехпсалмия, соединяемых посредством «Слава, и ныне», «Аллилуиа», «Господи, помилуй» и «Слава, и ныне». Кроме того, первое Шестопсалмие завершается пением «С нами Бог» и тропарями «День прешед», второе же – пением «Бог Господь» и тропарем праздника или святого дня. 155 Заметим, что «Последование Страстей Господа нашего Иисуса Христа» еще в Χ– ΧΙ столетиях сохраняло свое древнее наименование – панихида ( τη δε ατη εσπρα εις την παννυχδα των παθν του Κυρου ημν ησου Χρστου) (Mateos. Le Typicon, II. P. 76). 162 Иоанн Мосх (родился около 550, f 619), монах монастыря преп. Феодосия Киновиарха, посетил многие монастыри Египта, Синая, Антиохии, Кипра и Рима, автор «Луга духовного». Софроний (560–638), монах сначала в Египте, затем в Палестине близ Иордана, позднее в лавре преп. Саввы Освященного, с 634-го года патриарх Иерусалимский. 165 Мансветов. Церковный устав. С. 78. Заметим, что в уставах константинопольских монастырей, где (как и в Студийском) агрипния не совершалась, встречается выражение «панихида агрипнии» ( παννυχις της αγρυπνας), например в Уставе Евергетидского монастыря под 29 декабря. Это был праздник «обновлений», т. е. воспоминание освящения главного храма монастыря. По этому случаю панихида была весьма продолжительной, состояла из двух канонов, нескольких чтений и пения кондака Богородицы (Дмитриевский. Описание, I. С. 364). В уставе императора Иоанна Комнина, данном им Пантократорскому монасты-. рю, крестный ход, совершавшийся в монастыре каждую пятницу, с последующей за ним панихидой также назван агрипнией ( αγρυπνα μετ παννυχδος). В данном случае император имел в виду не палестинскую агрипнию, а продолжительность установленного им богослужения, связанного с литийными прошениями и 15-кратным «Господи, помилуй» перед каждой из принесенных в крестном ходе икон (Там же. С. 679).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Одно из лучших известий в этом отношении связано с именем епарха Кира, современника Феодосия Великого. Правда, это был исключительный человек, обладавший редкими качествами образования и ума; писатели придают ему почетное прозвание о φιλσοφος, νρ σοφτατος. Стоит указать здесь одну черту к его характеристике. Сделавшись весьма популярным в городе, Кир лишен был царем всех почестей под предлогом эллиномыс-лия, пострижен в монахи и назначен епископом в город Смирну. Жители Смирны, желая испытать нового епископа насчет его воззрений, настоятельно просили его сказать проповедь в день Рождества Христова. Епископ уступил их настояниям и сказал следующее: «Братие, Рождество Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молчанием должно быть чтимо, ибо слухом только зачала во чреве Святая Дева Слово Божие, Ему же слава во веки, аминь» 29 . Это, конечно, нужно признать искусным ораторским приемом, напоминающим знаменитое слово Иннокентия перед плащаницей: «Братие, Господь и Спаситель наш во гробе, начнем же молиться и плакать». Большинство писателей, упоминающих о деятельности Кира 30 , восхваляет, главным образом, строительную его деятельность (постройка стен и возобновление всего города) и изобретение особого рода вечернего и ночного освещения для мастерских. В известии Пасхальной хроники следует обратить внимание на выражение πενησε, которым указывается действительно на открытие или изобретение чего-либо нового и доселе неизвестного. Здесь не может быть речи об обыкновенном вечернем освещении мастерских, т. к. способы ночного освещения улиц и публичных мест были известны и не составляли в Константинополе необычного явления. В статье 3 устава питейных заведений, на которую выше обращено было внимание, говорится, что с наступлением ночного времени кабаки закрываются, и плошки тушатся. Никак нельзя сомневаться и в том, что осветительное масло и горение его в плошках было употреблено в Константинополе и в эпоху епарха Кира. Аммиан Марцеллин 31 хвалит ночное освещение в Антиохии, которое будто спорило с дневным светом.

http://sedmitza.ru/lib/text/442754/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010