Шип из тернового венца Спасителя и часть Его одежды переданы в Соликамскую епархию Соликамск, 31 января 2017 г.      По данным Соликамской епархии Пермской митрополии, 23 января великие христианские святыни — шип из тернового венца Спасителя и часть Его одежды — были переданы на вечное хранение архиепископу Соликамскому и Чусовскому Зосиме. В дальнейшем святыни будут постоянно находиться в Свято–Троицком монастыре города Соликамск, сообщает сайт епархии. Терновый венец Спасителя – тот самый, который воины возложили на главу Господа Иисуса Христа, усугубляя Его страдания, – хранится во Франции, в Соборе Парижской Богоматери. На протяжении многих веков он служит объектом поклонения. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу» (Ин. 19:1-2). Первый исторический документ, в котором упоминается эта реликвия, датирован 409 годом. В то время венец хранился в Иерусалиме, куда уже тогда стекалось множество паломников. Терновые шипы были в качестве дара направлены соборам и храмам различных христианских стран. Некоторым из паломников в качестве подарка вручались отдельные шипы из венца. В 1063 году терновый венец был перевезен в императорский дворец в Константинополе. А в 1204 году столицу Византии захватили, сожгли и разорили крестоносцы. В 1239 году вывезенные реликвии, включая терновый венец, доставили в Париж. Терновый венец представляет кольцо из терновника диаметром более 20 см. Его первоначальный вид практически не поддается восстановлению, так как на протяжении многих столетий фрагменты реликвии раздавались верующим. Что касается Туники Спасителя, то согласно евангельскому повествованию, Его хитон — Риза Господня — по жребию достался одному из воинов: «…Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили Ризы Мои между собою и об Одежде Моей бросали жребий…» (Ин. 19: 23-24)

http://pravoslavie.ru/100636.html

В запрестольном аркосалии, окаймленном серебряным «сиянием», – большая икона Спасителя со связанными руками и в терновом венце, с клеймами Страстей, в дорогом серебряно-вызолоченном окладе. За престолом – высокое Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей (слева) и Иоанном Богословом (справа). Над Крестом – традиционная надпись «И Н Ц И» (Иисус Назорей Царь Иудейский) на трех языках. Как сказано в Евангелии, Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей Царь Иудейский... и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал ( Ин. 19, 19–22 ). Уместно сказать здесь несколько слов о последующей судьбе некоторых святынь Голгофы. Сегодня на святом месте подлинной является лишь сама скала, послужившая некогда природным «пьедесталом» для Спасительного Креста. Крест был, как известно, обретен Еленой (о чем ниже) и находился частью в Иерусалиме, частью в Риме и Константинополе. Очень скоро священные реликвии стали разделяться и расходиться по христианскому миру. Человек слаб, и нередко предание граничит с суеверием, а подлинное почитание святыни – с жаждой чудесных «обретений» во что бы то ни стало. Уже через 50 лет после смерти императрицы Елены святитель Кирилл Иерусалимский писал, что «весь мир заполнен частицами “истинного” Креста». В 946 г., при крещении в Константинополе, крест с частицей Животворящего Древа получила в благословение от Патриарха святая равноапостольная княгиня Ольга. На привезенном ею кресте, стоявшем впоследствии в алтаре Киевского Софийского собора, была надпись: «Обновилась Русская Земля Святым Крестом, который прияла Ольга, благоверная княгиня». (В XVI столетии Ольгин Крест был вывезен поляками в Люблин, и следы его теряются.) Особенную активность в законном и незаконном «обретении» иерусалимских святынь проявили крестоносцы. В Риме, в церкви Иерусалимского Креста (Санта Кроче Ин Джерузалеме), хранятся три фрагмента (щепы) Креста, один из святых гвоздей и Titulus Crucis – дощечка с надкрестной надписью краской (на греческом, латинском и едва различимом еврейском)...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисея; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» ( 4Цар.13:20–21 ). Почитание костей умерших праведников и мест их погребения, поклонение нетленным телам святых угодников непосредственно связано с идеей воскресения. Их сохранение и их «несокрушимость» служили залогом воскресения из мертвых. Евангелист Иоанн акцентирует внимание на нераздробленной голени распятого Христа: «ибо сие произошло, да сбудется Писание: Кость его да не сокрушится» ( Ин.19:36 ). Он соотносит это с ветхозаветным установлением Пасхи: «... и костей ее не сокрушайте» ( Исх.12:46 ). Мощи святых не только служат предзнаменованием грядущего воскресения при Втором Пришествии Христа, но и хранят в себе силу целительной благодати, что и объясняет появление ряда редких «документированных» изображений самих реликвий. Историческое изображение реальной христианской святыни представляется образом победы над тлением, совершенного Христом чуда воскрешения Лазаря, исполнения обетования праведникам у пророка Исайи: «и кости ваши расцветут, как молодая зелень» (66:14). В собрании Третьяковской галереи находятся две небольшие, миниатюрного письма, композиционно близкие иконы начала XVII в., одна – из коллекции И. С. Остроухова 1791 , другая – Е. Е. Егорова 1792 . На иконах Галереи монастырь изображен со стороны бухты Благополучия, со стороны Святых ворот, с надвратной церковью Благовещения 1600 г. В центре монастырских построек – многоглавый (в действительности семиглавый, на иконах показаны пять их них) Преображенский собор, строительство которого было начато в 1558 г. игуменом Филиппом (Колычевым), будущим митрополитом Московским, и освящение которого состоялось в 1566 г. Справа от этого собора – Никольская церковь , завершенная в камне в 1584 г., слева – Успенская, каменное строительство которой велось в 1552–1557 гг. Между храмами высокие звонницы. Архитектурные строения отмечены иконописными изображениями «Преображения» (выделено размером), «Николы» и «Богоматери Умиление», свидетельствующими о посвящении храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нижний придел римской базилики Животворящего Креста освящен во имя святой Елены (capella di Sant " Elena). Он устроен в том самом помещении, которое некогда служило царице жилищем. Под выложенным мрамором полом, как об этом сообщают путеводители , находится та самая земля с Голгофы, которую привезла святая Еленой из Палестины. В годы своей земной жизни святая царица обогатила базилику Честного и Животворящего Креста Господня несколькими ценнейшими христианскими святынями и реликвиями, среди которых, как свидетельствует предание, и большой фрагмент титла с Креста Господня. Когда в Римской империи осужденного вели к месту казни, на его грудь вешали табличку с указанием вины. Иногда это титло несли перед осужденным, как это изображено на картине Аэрта де Гельдера «Шествие на Голгофу» . О практике вешать на осужденного титло свидетельствует и римский писатель и историк Гай Светоний Транквилл (ок. 70 – ок.140): у него есть рассказ о том, как раба, укравшего во время всенародного угощения серебряную накладку с ножа, направили к палачу; отрубленные палачом руки повесили вору на шею вместе с надписью, объяснявшей, в чем вина осужденного, и так водили мимо всех пирующих . В Евангелии от Иоанна читаем: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было “Иисус Назорей, Царь Иудейский”. Эту надпись читали многие из иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же иудейские сказали Пилату: “Не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский”. Пилат отвечал: “Что я написал, то написал”» (Ин. 19: 19–22). На титле надпись была выполнена на нескольких языках по той причине, что древнееврейский являлся языком местного населения, греческий в то время был своеобразным межнациональным языком общения, а на латинском в Палестине, тогда римской провинции, говорили римляне. Неизвестно, прикрепили ли эту надпись (титло) над головой Иисуса сами воины, но, по всей видимости, они. Так считает известный толкователь Священного Писания А.П. Лопухин и добавляет, что это могло быть сделано воинами уже после того, как распяли Иисуса .

http://pravoslavie.ru/30088.html

Плащаница – одна из важнейших христианских святынь, хранящихся в соборе Святого Иоанна Крестителя в Италии в Турине. После смерти Христа Иосиф из Аримафеи обернул его тело четырехметровым льняным полотном. «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился». ( Мф. 27:57–60 ) После на ткани проступили очертания фигуры и лица Спасителя. До сих пор не утихают споры вокруг этой реликвии, ученые ставят под сомнение ее происхождение и датировку, однако для верующих Плащаница является предметом глубокого почитания и поклонения. Непонятно, какими вообще соображениями руководствуются в таких случаях афонские монахи, давая разрешение на вывоз святыни. На Афоне хранится очень много различных святынь, но, по большому счету, непонятно, что они там делают. Святые артефакты сложены в огромных монастырских залах, как в музеях, они веками лежат там, недоступные простым людям. Например, тот же пояс Божией Матери. Известно, что поклонение ему и молитва перед ним помогает в рождении детей. Но из-за того, что хранится пояс в мужском монастыре, ни одна женщина не может попасть к нему. Верующие находят выход: вместо жен на гору приезжают помолиться и поклониться поясу их мужья, но все равно ситуация странная. Поклонение поясу в 2011 г. было организовано Фондом Андрея Первозванного. Кроме проявления народного благочестия и трепетного отношения к святыне здесь наблюдалась еще и демонстрация силы православия. Очевидно, что это не было специально придумано, вроде нашего ответа на массовое празднование мусульманами Курбан-байрама, но нескрываемый державный размах в этом просматривался. Наглядный пример того, как нас много и что в любой момент мы тоже можем собраться и стоять, если понадобится, сутками. Высказывались разные мнения на этот счет, но я уверен, что это было спонтанное явление, а не заранее спланированная и продуманная акция.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Радиоуглеродный анализ хитона до сегодняшнего дня не проводился. Для верующих трирская реликвия «символизирует антропогенез Христа, события Его земной жизни до распятия и смерти», подчеркивали в своих проповедях католические иерархи. «Неделимый и бесшовный хитон является знаком неделимости христианского мира и напоминает о соединяющей силе Господа, как это выражено в молитве паломника: “Иисус Христос, наш Спаситель и Избавитель, помилуй нас и весь мир. Помни о христианах всего мира и воссоедини то, что разобщено. Аминь”» Почитание христианских реликвий имеет древнее происхождение и ведет свое начало от самых первых веков христианской истории. В Западной Церкви такой объект религиозного почитания, как святые мощи, принято называть реликвиями (от лат. reliquiae). Во все времена верующими благочестиво сохранялись и почитались любые останки святых, а также соприкасавшиеся с их телом одежда, личные предметы, орудия мученичества, т. е. «контактные реликвии». Косвенной иллюстрацией поклонения первых христиан святыням может служить и хранящийся в ризнице кафедрального собора уникальный экспонат – пластина из слоновой кости (Византия, V или VI в.) с изображением процессии с реликварием. Вера христиан в то, что реликвии имеют силу, передаваемую людям от соприкосновения или близости к ним, возникла на германских землях в районе Трира еще в IV столетии. Наибольшего расцвета понимание того, что христианские реликвии являются носителями благодатных сил, которые могут через них подаваться Богом для верующих, достигло в XII и XIII столетиях, когда паломничества в Западной Европе стали массовым явлением, а крестоносцы в большом количестве привозили из Святой Земли ценные реликвии.Хождение верующих к святым местам на поклонение святыням известно ещё с глубокой древности, и его истоки отражены в текстах Священного Писания: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его…» (Ис.

http://bogoslov.ru/article/2596119

Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал . Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых (Ин 20:3–9). Совершенно неоспоримо, что изображение, следы на [Ту­рин­ской] Плащанице остались от человека, замученного совершенно так же, как, по свидетельству Писания, был замучен Христос 29 . И для христианского сознания не существует препятствий для идентификации сей святыни с Евангельскими пеленами Христа 30 . Но самое удивительное из связанного с Плащаницей начинается именно сейчас, в наши дни, когда ученый мир в лице Ребекки Джонс из Университета в Овьедо (то есть тот самый отнюдь не православный мир, о котором мы упоминали в начале статьи) выдвигает предположение, что это самое полотно, которое послужило погребальными пеленами для Тела Христова, являлось первоначально скатертью на Тайной Вечере 31 ! И удивительно здесь не только само предположение о совмещении двух функций в одной Священной Реликвии, а еще и то, как это преломляется в Предании Литургическом. Дело в том, что самое главное богослужение в Православии, Литургия, или Евхаристия, совершаются исключительно на развернутом антиминсе (греч. ‘вместопрестолие’) — плате с мощами, на котором изображено положение Господа нашего Иисуса Христа во гроб, причем изображение это — монохромное, как и на Туринской святыне 32 . По сути своей это изображение является образом, то есть иконой, самой Христовой Плащаницы. Сама же Божественная Литургия является образом Тайной Вечери: Вечери Твоея Тайныя днесь (то есть сегодня, сейчас) Сыне Божий, — провозглашаем мы каждый раз перед причастием Святых Таин, являющимся кульминацией Евхаристии. И вот разворачивание этой символической скатерти на Престоле, Святой Трапезе по-славянски, в самом начале Литургии Верных, приглашающее нас стать участниками трапезы Господней, открывается ныне как бережно сохранившаяся традиция Православной Церкви, которая неожиданно для самой себя свято сберегла воспоминание о том, что скатерть Тайной Вечери и Божественные пелены являются одной и той же реликвией, без которой невозможно исполнение Христовой заповеди: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин 6:56).

http://pravmir.ru/zhiznennost-predaniya/

Файл 32160.jpg:   Размер: 1149x1532, 1.76 MPix, 209 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (59) , (0) . Описание: Пророк Ахия и Иеровоам И взял Ахия новую одежду, которая была на нем, и разодрал её на двенадцать частей, и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен, а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых. (3Цар. 11:30-32) Файл 32161.jpg:   Размер: 700x1181, 0.83 MPix, 178 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (54) , (0) . Описание: Святые.Предположительно, письмо Ярославских земель. 19 век.Дерево,левкас,темпера.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 32478.jpg:   Размер: 1873x2339, 4.38 MPix, 1522 Kb. Дата: 2018-08-16, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (55) , (1) . Описание: Святой Макарий архимандрит Переславский. 1891-1917. Дерево, масло, литография. 21 х 17 см. Место создания: Россия, Москва. Государственный музей-заповедник " Петергоф " . Файл 33202.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 102 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (44) , (1) . Описание: Двурядница.Дерево.Левкас.Темпера.В нижнем реестре находятся Святые: Преподобная Афанасия, Великомученик Димитрий, Арсений Чудотворец, Мученица Иулиания и последняя тоже мученица, но имя прочитать не получается, сильно утрачено. Икона предана в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 33203.jpg:   Размер: 2000x2316, 4.63 MPix, 1834 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (47) , (1) . Описание: Светланы справляют свои именины три раза в год, в день памяти каждой из святых: Св. Фотиния Самарянка — 2 апреля Св. Фотиния Палестинская – 26 февраля Св. Фотиния Кипрская – 2 августа Файл 33332.jpg:   Размер: 448x604, 0.27 MPix, 67 Kb. Дата: 2018-12-23, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (0) . Описание: ПУЛЬХЕРИЯ, ЦАРИЦА ГРЕЧЕСКАЯ Фесенко г ОДЕССА В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные и[...]

http://pravicon.com/icon-3256-photo

Церковь Христова Церковь мучеников: " доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " (Откр.6:10) Как число исполнится, настанет конец. Так же и для заземленных лжеучителей. Ваша ересь и убила Царскую семью. Если бы они понимали , что они самые обычные люди и никакой Божией помощи не будет , то приняли все меры для спасения. Так и на Украине , те люди , которые верили , что у вас есть Божия помощь погибли или подверглись чудовищным гонениям. Цель Жизни христианской - стяжание Благодати Святого Духа , а не идолопоклонство династии Романовых . Это большой грех. Так учил преподобный Серафим Саровский. Вот и у вас никакой Благодати нет. Все ВПУСТЕ ! 15. Ответ на 14, tirine: Простите что-то не поняла Вас, у кого ненависть к Царю-Мученику? Странно, Вы что, читать не умеете? Это был ответ т.н. " Учителю " , противнику и критику русской монархии. 14. Ответ на 11, Агафон: в России ересь уже дошла до такой степени , что есть Свидетели останков. Не случайно ГОСПОДЬ попустил этот разгул бесовщины на Украине. Хоть что то остановит распространение ереси. К сожалению, больше похоже на ересь и беснование Ваша ненависть к Св. мученику царю Николаю и к Романовым в целом, что можно назвать " царефобией " И сектантское, неправославное поругание Св.реликвий. Простите что-то не поняла Вас, у кого ненависть к Царю-Мученику? Практически все учёные-историки и другие независимые эксперты по делу цареубийства, такие как Болотин, Беляев, Буранов, Мультатули, Григорьев, Верховский, Кузнецов и многие другие, являются искренними почитателями Царственных Мучеников ещё с 1980-1990-х гг. И многое сделали для их прославления. В отличии от почитателей Поросенкового лога вроде следователя Соловьева, политика Немцова, красного сценариста Рябова, историка Пчелова и других. Регулярно участвую в службах в Храме на Крови в Екатеринбурге и в Царском крестном ходе. Не видела там указанных сторонников лога ни разу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/14/o_...

  Введение Реликвии как стержень восточнохристианской культуры Сборник статей «Восточнохристианские реликвии» основывается на материалах международного симпозиума «Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира», подготовленного Центром восточнохристианской культуры и проведенного совместно с Государственной Третьяковской галереей в мае 2000 г. 1 Сборник и симпозиум были частью большой научно-культурной программы «Христианские реликвии», приуроченной к празднованию 2000-летия христианства. Помимо проведения симпозиума, в программу входили подготовка и открытие двух выставок – «Христианские реликвии в Московском Кремле» и «Спас Нерукотворный в русской иконе», с изданием фундаментальных научных каталогов 2 . Программа ставила своей задачей актуализацию темы реликвий в российской культуре, научном и общественном сознании, что имело особое значение в год великого юбилея христианства. Реликвии, представляющие важнейшую часть восточнохристианского культурного наследия, в нашей традиции оказались полузабыты, практически выведены из сферы общественного внимания и исторического изучения. Достаточно сказать, что значительная часть уникального «царского» собрания реликвий Московского Кремля никогда не публиковалась и не выставлялась, оставаясь неизвестной не только широкой публике, но и большинству специалистов. На русском языке не существовало ни одного научного издания о восточнохристианских реликвиях, что резко контрастирует с огромной литературой о католических реликвиях Западной Европы 3 , которые регулярно экспонируются на многочисленных выставках в разных странах 4 , неизменно вызывая пристальный интерес как специалистов, так и широкой публики. Впервые поднятая тема реликвий была призвана стать важным сюжетом российской духовной жизни, способствовать адекватному и историческому пониманию русского православия, его глубоких византийских корней и самобытного пути развития. Не менее актуальная задача – сделать реликвии естественным и легитимным сюжетом научного знания, оценить их как новый, еще не востребованный тип исторического источника, способный прояснить некоторые существенные черты нашей культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010