Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 81. О духовной слепоте. В среду 6й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. ( Ин.12:44 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В Евангельском чтении, прозвучавшем сегодня, евангелист Иоанн Богослов как бы подводит итог проповеди Господа нашего Иисуса Христа среди иудейского народа (см.: Ин.12:36-47 ). Итог этот поражает и удивляет: такое впечатление, что Господь общался исключительно со слепыми и глухими людьми. Ведь сколько потрясающих чудесных событий совершилось перед их глазами, сколько мудрых, вдохновенных слов они слышали, но ничто не смогло поколебать их духовного забытья. После всего случившегося слишком мало оказалось среди иудеев действительно верующих во Христа. Чем можно объяснить этот факт? Святой евангелист Иоанн видит здесь совершение пророчества ветхозаветного пророка Исаии и осуществление угрозы Божией избранному народу. Сколько чудес совершил Иисус Христос перед ними, и они не веровали в Него. Разве не сбылись некогда произнесенные пророческие слова: Господи!кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? ( Ис. 53,1 ). Да, люди, слушавшие и видевшие Господа нашего Иисуса Христа, так и не решились поверить в Него как в Сына Божия, так и не сумели распознать Его Божественное достоинство. Евангелист Иоанн конкретно называет причины такого положения вещей, ибо по пророчеству Исаии: …народ сем ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Возродить к духовной жизни, исцелить от духовной спячки способен только Господь, только истинная вера христианская, которая может преобразить и обновить душу любого человека. Для Бога нет ничего невозможного, но и человек сам должен захотеть духовно возродиться, возжелать этого всем сердцем, всем существом своим. Что же мы видим здесь, братья и сестры? Видим народ, который, в общем-то, уже очень давно ожидает прихода Мессии. Но как ожидает? С точки зрения человеческой — вот придет Мессия и спасет нас от всякого порабощения, как сильный и единовластный царь, покорит все другие народы, а нам обеспечит желанную свободу. Верующие в Мессию иудеи упорно не хотели признавать и не желали понять своей духовной немощи, в которой они пребывали по причине многочисленных грехов. Да, они ждали Мессию, но Он был им нужен не как духовный исцелитель и Спаситель, а как правитель, отстаивающий на земле их интересы. В этом-то и заключалась главная трагедия иудейского народа — в непонимании самого дела спасения. Так разве, учитывая все это, могли они поверить в Иисуса Христа, не стремящегося ни к царству, ни к славе?

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 98. Об апостольских узах. В четверг 7й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) …Здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его. ( Деян.25:14 )-15 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении нашему вниманию было предложено повествование о том, как новый прокуратор Порций Фест представил царю Ироду Агриппе II дело апостола Павла (см. Деян.25:13-19 ). Прежний прокуратор Феликс, хорошо зная и понимая невиновность апостола, отомстил заключенному благовестнику и проповеднику за его нравственное превосходство тем, что оставил в узах. В вопросе, касающемся дальнейшей судьбы Павла, Фест сразу же столкнулся с крайним ожесточением иудейских вождей, которые требовали не только наказания, но кровавой расправы, насильственной смерти благовестника Христова. Брать на себя это решение новый прокуратор не хотел. Более того, он боялся и римский закон преступить, и иудеев против себя обратить. А потому изрек резолюцию, обращаясь к Павлу: …ты потребовал суда кесарева, к кесарю и отправишься ( Деян.25:12 ). Лично для него это был практически оптимальный выход. Иудеев можно было успокоить тем, что над апостолом будет совершен справедливый императорский суд, и вместе с тем он, Фест, оставался как бы ни при чем, неповинным в пролитии крови праведника. Но вот в Кесарии случилось важное событие: Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли поздравить Феста. Царь Ирод Агриппа II был сыном царя Ирода Агриппы I, последним царем из фамилии Иродовой. Воспитывался он при дворе римского императора Клавдия. В его владении был Халкис (в Сирии), а также тетрахия Филиппа и тетрахия Лисания. Он был наделен полномочиями иметь надзор над храмом Иерусалимским, воздвижение которого при нем было окончено, а также избирать первосвященников Иерусалимских. Вереника же была его родной сестрой. Вначале она была замужем за своим дядей Иродом, правителем Халкиса, но после его смерти жила с братом в беззаконной связи. Известно также, что после она выйдет замуж за киликийского царя Полемона, а потом станет любовницей Веспасиана и Тита. Кроме того, Вереника была сестрой Друзиллы, жены Феликса.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь в субботу 7й седмицы по Пятидесятнице Июль 29-ое 2011 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Мы уже несколько раз говорили о том, что в Евангелии есть такие слова Христа, которые не столько что-либо разъясняют, сколько ставят перед нами вопросы, и даже на первый взгляд вызывают недоумение. Вот к такого рода сложным и непонятным изречением Спасителя можем отнести Его слова из сегодняшнего евангельского чтения. Господь говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». С этого стиха начинается сегодняшнее евангельское чтение. Но для того, чтобы более целостно представить себе, о чем здесь говорит Господь, я зачитаю и предшествующий этому стиху текст. Звучит он следующим образом: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». Вот как все это выпадает из общего евангельского контекста, из учения Христа, из Его призывов и заповедей о любви, о прощении, о мире. Исходя из этих слов, мы можем сделать вывод, что Христос пришел на эту землю, дабы принести не мир, но разделение. Как Он Сам говорит: не мир, но меч, то есть ссору, конфликт, войну. И этот конфликт будет разделять, и противопоставлять друг другу не враждующие государства, не народы, воюющие между собой, а самых близких людей. – Этот конфликт будет происходить в семьях. Он разделит отцов и детей, он разделит братьев между собой, и так далее. Самые близкие по крови люди станут не только чуждыми друг другу, они станут врагами: «враги человеку домашние его», – говорит Господь. И причиной этого разделения станет Христос. И в чем действительно трудность понимания этого текста. Ведь как можно Бога любить больше, чем человека? Точнее даже вопрос надо поставить следующим образом: Как можно выразить степень своей любви к Богу, если она должна превышать степень любви к человеку?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Сила молитвы Вспомним евангельское повествование о женщине-хананеянке, молившей Господа Иисуса Христа об исцелении своей больной дочери. Она, услышав о том, что в пределы ее родины вступил Божественный Чудотворец, слава о чудесах Которого распространилась далеко за пределы святой земли, загорелась надеждой на исцеление заболевшей дочери. Встретив Господа Спасителя, идущего со Своими учениками, она пала к Его ногам с молитвой: «Помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется». В эти слова она вложила всю силу своей любви к дочери, все свое упование на Иисуса Христа. А Господь молчал. Женщина вновь и вновь умоляла о чуде, повторяя свой вопль: «Господи, помоги мне». Господь, отказывая ей, сказал: «Не хорошо, взяв хлеб у детей, бросить его псам». В ответ на эти слова хананеянка с величайшим смирением воскликнула: «но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Обратившись к ней, Господь, в присутствии учеников, произнес: «О женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». И исцелилась в тот час ее дочь ( Мф. 15:21–28 ). Это евангельское повествование еще и еще раз напоминает нам о силе веры, о силе молитвы перед Лицом Всемогущего Бога, в чьих руках и жизнь и смерть каждого из нас, и для Кого, по слову Божию, нет ничего невозможного. Эти слова говорят нам о неотступной молитве, образ которой подает нам хананейская женщина. Со страниц святой Библии мы знаем немало таких священных примеров неотступной молитвы и ее силы. Однако, почему наши молитвы не всегда бывают услышаны Господом? Наши просьбы бывают не исполнены Господом потому, что мы часто просим того, что не полезно для нашего вечного спасения, а, может быть, и вредно для него. Если и «медлит» Господь по Его слову, оказать нам Свою милость ( Лук. 18:1–7 ), то ведь неисповедимы пути Божественного Промысла. Господь Бог говорил через ветхозаветного пророка: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» ( Ис. 55:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

стие в страданиях Его, сообразность смерти Его, так чтобы самим достигнуть воскресения из мёртвых ( Флп.3:10,11 ; Кол.2:12 ), нужно носить в собственном теле мёртвость Господа Иисуса, так чтобы и жизнь Иисусова открылась в нас ( 2Кор.4:10 ), быть немощными в Нём, чтобы и жить с Ним силой Божией (13:4), нужно нам умереть с Ним, чтобы с Ним и ожить ( 2Тим.2:11 ), – креститься в смерть Христа, дабы, как Христос воскрес из мёртвых, так и нам жить новой жизнью и таким образом, соединившись с Ним подобием Его смерти, соединиться с Ним и в воскресении ( Рим.6:4,5 ), – нам нужно предаться Воскресшему из мёртвых (7:4), стать с Ним одним духом ( 1Кор.6:17 ). Если жизнь Иисусова открывается в нас, если мы смотрим не на видимое, но на невидимое, если мы ходим верой, а не видением ( 2Кор.4:11,18,5:7 ), то необходимо крепнет наше небесное упование и утверждается для нас источник нашей жизни – вечная жизнь Христа Иисуса. Одновременно с тем, как мы оказываемся самыми несчастными людьми в границах земного существования и видимых благ ( 1Кор.15:19 ), для нас реальнее видимого мира становится невидимая жизнь Господа, ибо нам не к кому больше идти, так как только у Него глаголы нашей жизни ( Ин.6:68 ). В действительности нашей внутренней жизни ( 2Кор.4:16 ) непоколебимое основание нашей веры как в то, что Сын Божий родился от семени Давида по плоти, так и в то, что Иисус открылся через воскресение из мёртвых Сыном Божиим в силе, по духу святыни ( Рим.1:3,4 ). Без идейного содержания вечной божественной жизни, как оно открывается в евангельской истории, факты рождения Иисуса от Духа и Его воскресения из мёртвых были бы чудовищными фактами; и нет таких Внешних доводов, которые могли бы убедить меня в их действительности. Но за то принятая во свете разума евангельской истории и утверждённая на опыте собственной духовной жизни, истина вечной жизни Господа Иисуса не может быть поколеблена во мне никакими внешними доказательствами. Что за важность, если моя жизнь для наблюдающих её со стороны ничтожна, тленна и быстро приближается к смерти; христианин внутри себя

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таково бывает наше «добро», которое святитель Игнатий называет добром падшего естества человеческого. Но такое добро нас не спасает и не приближает к Царству Небесному, а только глубже и глубже затягивает на дно ада. Ведь мы, делая подобного рода «добро», нарушаем евангельские заповеди, то есть грешим. Но откуда нам об этом знать? Ведь Евангелие мы не читаем, а если и читаем, то заповедей там не видим и применить их в жизни никогда не можем. И даже если кто-то и скажет нам о том, что мы нарушаем такие-то заповеди, то мы на это никак не реагируем, ведь у нас нет страха Божия и мы не верим в Его Суд, на котором Он будет нас судить по Своему Евангелию. Вот и в данном случае могут нарушаться евангельские заповеди: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:26); «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Ведь совершенно очевидно, что такой человек вредит своей душе, тратя драгоценное время, которое даётся ему Богом для покаяния и подготовки к вечности, на излишние материальные заботы и попечения. Тратя время и силы на стяжание земных благ и обустройство земного благополучия своих взрослых детей и детей своих детей, он лишает себя возможности обустроить свою собственную блаженную вечную участь, у него не остается времени и сил для того, чтобы заняться главным – делом своего спасения: изучением своей Веры, чтением творений святых отцов Церкви, изучением Евангелия, решительной борьбой со своими грехами и страстями, обучением правильной молитве, в общем, тем «единым на потребу», что только и ждет от нас Бог. Ведь если большинство из современных христиан к борьбе за свое спасение еще даже не приступали (о чем мною было написано ранее, в частности, в предыдущей статье), то есть ли время для того, чтобы медлить? Кто знает, сколько осталось времени у меня до моей смерти, да и у всего этого мира до его кончины? А ведь для того, чтобы по-настоящему встать на путь к спасению – изучить свою Православную веру и начать вести серьезную и качественную борьбу с грехами и страстями – требуются долгие годы. Точно ли я уверен, что они у меня есть? Не искушаю ли я Бога, отмерив себе еще долгие годы будущей жизни для возможности своего покаяния?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/31/za...

Это всего лучше видно из Христианских апологий, написанных в то время: здесь защитники веры с уверенностью говорят о Евангельских чудесах, как о действиях доказанных, о которых никто с ними не спорит, и стараются только опровергнуть ту мысль язычников, будто, эти чудеса творились силой магии, и, будто, такие же, и даже высшие чудеса не раз были совершаемы богами и некоторыми героями мира языческого. После такого множества свидетелей о достоверности чудес Евангельских, – свидетелей и своих, и чужих, и близких, и враждебных Христианству, – сомневаться в подлинности этих чудес было бы уже, без сомнения, делом крайней исторической несправедливости и скептицизма. (Введение в Православное Богословие Архимандрита Макария, параграф 98 стр. 304–312). Следует обратить внимание на то, как отзываются о чудесах Христовых Цельс и Юлиан Отступник. Они оба, как будто, согласились не считать Христа Богом за то, что Он исцелял хромых и слепых. Исцелять слепых и хромых, по их мнению, не представляет дела великой важности. Но этот отзыв о чудесах Христовых слишком несправедлив. Если каждый из смертных своими собственными силами надломленной соломинке и стебельку цветочка не может дать жизни: то как же человек своими силами может возвратить зрение слепому и слепорожденному, или хождение хромому? Это совершенно невозможно. Иисус Христос творил чудеса где бы ни случилось, и без всяких приспособлений, а одним Своим словом. Поэтому, сии чудеса, сотворенные Христом одним Его словом и доказывают, что Он – есть Бог всемогущий и человек совершенный, кроме греха. Пророчества Христовы Пророчества Иисуса Христа, одни касаются Его Собственного Лица, другие – Его учеников, третьи – Его учения и Церкви, четвертые – судьбы Иерусалима и всех Иудеев, пятые, наконец, – последних событий мира. Касательно собственного лица, Спаситель предрек следующее: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» ( Мф. 20:18–19 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (перевод и комментарии С. Федорова) Источник Скачать epub pdf Часть I. О вере. Вопрос 1. Что должен иметь православный и кафолический христианин, чтобы наследовать жизнь вечную? Ответ. Правильную веру и добрые дела. Ибо тот, кто обладает этими двумя, тот добрый христианин и имеет несомненную надежду на вечное спасение 1 , как говорит Писание: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» ( Иак. 2:24 ). И немного ниже: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (2:26). То же самое говорит и Божественный Павел: «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим. 1:19 ). И снова: «Хранящие таинство веры в чистой совести» ( 1Тим. 3:9 ). Вопрос 2. Почему христианин должен сначала веровать, а затем делать добрые дела? Ответ. Потому, что без веры никто не может угодить Богу, по слову святого Павла: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр. 11:6 ). Поэтому, чтобы христианин был угоден Богу и, чтобы его дела были угодны Ему, необходимо, чтобы он, во-первых, имел веру в Бога, а во-вторых, чтобы он руководил своей жизнью этой верой. Вопрос 3. В чем состоят эти два [понятия]? Ответ. В трех богословских добродетелях – вере, надежде и любви. Мы намерены разделить это Исповедание на три части. А именно, в первой части мы будем говорить о вере. Во второй – о надежде, молитве Господней и Евангельских Блаженствах. И наконец, в третьей части – о Божественных заповедях, заключающих в себе любовь к Богу и ближнему. Вопрос 4. Что такое вера? Ответ. «Вера», – согласно блаженному Павлу, – «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние» ( Евр. 11:1–2 ). Или: православная, кафолическая и апостольская вера заключается в том, чтобы веровать сердцем и исповедать устами единого Бога в трех Лицах. Как учит нас тот же Павел, «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» ( Рим. 10:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Потому-то апостол Павел пишет: Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовество-вании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам. Не человеческое желание, хотя бы оно было очень сильным и благим, а именно воля Господа руководила всеми поступками святого апостола. Павел Самого Бога призывает в свидетели его доброго отношения к христианам Рима, к которым он стремится всей душой и сердцем. Интересно для нашего восприятия и выражение: служу Богу духом моим. Что означают эти слова? То, что дело служения Господу апостол Павел ставит превыше других обязанностей и занятий, что только это является для него сущностью бытия, стимулом и образом всей жизни. В то же время верный ученик Христов смиряется пред Божественным Промыслом и молит лишь о благе, споспешествующем ему как можно скорее увидеться с возлюбленными чадами Божиими в Риме. Для чего же желает этой встречи апостол? Для того, чтобы преподать римлянам некое дарование духовное к утверждению в вере. И далее: …то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Несомненно, апостол Павел обладает великим духовным дарованием, которое заключено в истинном и искреннем исповедании христианской веры. Своей проповеднической деятельностью, делами любви и милосердия, чудесами исцелений он способен в большей степени укрепить новоначальных христиан, поддержать их в исповедании веры, удовлетворить интерес ко многим духовным вопросам. В то же время, как признается апостол Павел, уча других, он учится сам, укрепляя других в вере, тоже становится в духовном отношении более сильным и убежденным. Это благодатное взаимодействие в равной степени важно как для христиан Рима, так и для самого апостола, у которого в повседневной жизни встречается немало трудностей и испытаний. Но вера помогает ему все достойно преодолевать и не отступать от пути благовествования. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Неслучайно нам был сегодня прочитан за Богослужением этот отрывок из Послания к римлянам апостола Павла. Конечно, все люди, живущие на земле, разные. Но православных христиан, в какой бы стране они ни жили, объединяет вера в Господа, благодарение Богу за все и желание послужить Ему словом и делом. Исповедуя Господа нашего Иисуса Христа, мы несем свет всему миру, который просвещается словом Божиим и примерами святой, праведной жизни. Ведь по отношениям между членами Церкви Христовой, по их любви к ближним все другие люди судят и о Церкви вообще. Если среди нас присутствуют склоки, ссоры, всякие греховные недоразумения, то это, безусловно, явится не к прославлению веры, а в умаление ее. Если же христиане приносят миру лишь добро, любовь, милосердие, то и мир воскликнет о них, вторя словам апостола Павла: Благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

4 ст. Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; 5 ст. ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Вы не должны быть беспечными, предаваться греховной жизни и как бы жить во мраке ночи, дабы день Господень не застал вас неожиданно, вы уже оставили прежний образ своей жизни, вы, христиане, уже теперь живете не во тьме язычников, а во свете веры во Христа и в Его Божественное учение. Все мы христиане уже сыны света и сыны дня, а не сыны ночи и тьмы, чем мы были доселе. 6 ст. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Итак, не будем предаваться греховной жизни, не будем жить по своим страстям и похотям. Мы уже не язычники, не знающие истинного Бога, а потому должны бодрствовать и трезвиться, т. е. будем заботиться о своем нравственном усовершенствовании, будем проверять свою жизнь, согласна ли она с Евангельским учением, будем следить за собой и своим спасением. 7 ст. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Противоположное состояние будет свидетельствовать только о беспросветной нравственной тьме, когда человек настолько увлекается греховной жизнью, что опьяняется ей, затемняет свой ум и перестает владеть собой. 8 ст. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения. Как сыны дня, мы должны бороться с греховностью своей природы и со всем тем, что от вне вводит нас в соблазн и искушение, а посему, как добрые воины Христовы, должны зорко следить за всеми врагами нашего спасения и для ограждения себя от стрел вражьих должны облечься в броню веры и любви, т. е. должны иметь веру твердую, непоколебимую, любовь, живую и деятельную, и в шлем надежды спасении, т. е. должны воодушевляться искренней надеждой на то, что Господь поможет нам противостать козням дьявольским и тем поможет достигнуть спасения. 9 ст. Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, 10 ст. умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Мы должны быть воодушевлены надеждой на спасение, тем более что Сам Господь Бог определил нас не на гнев, т. е. не к наказанию, которое постигает сынов тьмы, а ко спасению чрез веру в Господа нашего Иисуса Христа, Который умер ради нашего спасения, дабы мы, верующие, умрем ли, живы ли будем, вместе все с Ним были.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010