43 Умело спровоцированный государством, раскол евангельско-баптистского братства в 1961 году на два независимых союза (рана, которая не заживает и кровоточит до сих пор – уже около сорока лет) показал, до каких пределов может разыграться наша испорченная человеческая природа даже в среде благочестивых русских баптистов. (См.: Максимов С. История Евангельско-баптистского братства в период 1961–1999 года//Христианская газета Кузбасса. 2003, 1. С. 8–9). Кстати, раскольникам Максимов ставит, на мой взгляд, точный диагноз: «Раскольник – это духовно больной человек, ежедневной пищей которого являются грехи других и собственная самоправедность. Он постоянно нуждается в оправдании раскола, производит соблазны и заражает своей болезнью других. Поэтому ап. Павел пишет: «Остерегайтесь производящих разделения» Рим.16:17 ». (Там же). 44 «Один из известных духовных работников так говорит о себе в автобиографии: «В годы моего ученичества я видел фарисеев только на страницах Евангелия. В студенческие годы я увидел фарисеев в своих коллегах, и только совсем недавно я увидел его в самом себе. Это был день моего полного духовного обновления». 45 «Во всех духовных, глубоких культурах всегда был и есть институт послушания и ученичества. Прохождение этого пути смиряет гордыню… Гордость не надо путать с чувством достоинства. Гордыня есть самоистуканство, источник гнева, зависти. От гордости исходит осуждение ближних, самохвальство и властолюбие». «Святые Отцы учат, что духовную жизнь нельзя начинать сверху, то есть с исполнения наивысших заповедей. Надо начинать ее снизу, то есть прежде всего надо очистить душу от страстей и пороков, приобрести терпение и другие добродетели, а тогда уже усовершенствуется любовь к ближним и к Богу». 46 Если кто соберется меня осудить, то пусть начнет с апостола Павла, который называл Авраама отцом (см. Рим.4:1, 16-18 ). Христос ведь ясно сказал: «…отцом себе не называйте никого» (выделено мой – прим.авт.) ( Мф.23:9 ). 47 Протестантская традиция лишена таинства исповеди. Перед причастием открывать пресвитеру свои грехи и каяться в его присутствии перед Богом необязательно. Кстати, православное таинство исповеди основано на Библии: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:18 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ), – так говорит Господь апостолам и их преемникам – пресвитерам или священникам.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

«А блуд, и всякая нечистота, и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» ( Еф. 5:3 ) Даже и говорить о них нельзя, не только творить эти страшные дела. «Также сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» ( Еф. 5:4 ). Было много святых, которые никогда не смеялись и сохраняли молчание, а есть несчастные люди, которые сами всегда смеются и ставят себе задачу смешить других. Есть такая странная профессия, которая называется конферансье. Это шут, который выходит на сцену и смешит народ своими остроумными репликами. Это совершенно неприлично нам, тем, кого апостол называет святыми. Оттуда, где зубоскалят и издеваются над людьми, надо уходить. Нам гораздо более прилично благодарение Бога решительно за все, что случается с нами в жизни. Всем христианам нужно твердо помнить, «что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель,»– поскольку любовь к богатству есть тоже идолопоклонство, ибо люди воздвигают себе золотого кумира,– «ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства Божия не наследуют» ( Еф. 5:5 ; 1Кор. 6:9–10 ). «Никто да не обольщает вас пустыми словами, а» между тем вас часто соблазняют пустыми словами, вроде бы справедливыми и умными, а на деле далекими от правды, и ложными учениями, научными и философскими, которые многим кажутся глубокими и заслуживающими внимания. Помните, что в очах Божиих все это – пустословие, и за «это приходит гнев Божий на сынов противления» ( Еф. 5:6 ), отрицающих истину нашей единой правильной веры в Господа Иисуса Христа и евангельское учение. «Не будьте сообщниками их» ( Еф. 5:7 ). Не слушайте, когда вас хотят совратить с пути христианского. «Вы были некогда тьма, а теперь» – «свет в Господе: поступайте, как чада света» ( Еф. 5:8 ). Это говорит апостол о всех тех, кто, не зная Христа, не шел за Ним. Узнав же Его, начните вести себя соответственно: исполнитесь любви к ближним, следуйте истине и тогда будете сынами света. Этот свет будет исходить из вас, когда удостоитесь стать причастниками плодов Духа Святого, потому что «плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» ( Еф. 5:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в 3-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования. Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в 3-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Русский перевод архимандрита Ианнуария И вот в те дни, когда продолжало умножаться число учеников, среди эллинистов возник ропот на евреев. Они жаловались на то, что при ежедневном служении неимущим не оказывали внимания их вдовам. Тогда Двенадцать, созвав собрание всех учеников, сказали: – Не годится, чтобы мы, забросив Слово Божие, стали обслуживать столы. Поэтому, братья, присмотрите из своей среды семь человек, имеющих доброе свидетельство, исполненных Духа и мудрости; их и поставим на это дело. Мы же будем постоянно пребывать в молитве и служении Слову. Такое предложение понравилось всему собранию, и тогда избрали Стефана, человека, исполненного веры и Святого Духа, а также Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, прозелита из Антиохии. Их поставили перед апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки. И Слово Божие возрастало, и быстро умножалось число учеников в Иерусалиме; и даже множество священников с покорностью принимало веру. «Нищих всегда имеете с собою» (Мф 26:11), — говорил Своим ученикам Спаситель. Так было тысячи лет назад, так остается и поныне. Все мы знаем, как происходит ежедневная раздача пищи бедным людям, выстроившимся в очередь за своей порцией супа или каши. Такому служению посвящают свое время и средства различные благотворительные организации. И это — благородное служение. Вот и в древней Иерусалимской церкви практиковалась ежедневная раздача пищи пожилым вдовам, оставшимся без средств к существованию. Этот обычай в христианство естественным образом перешел из иудейской традиции ежедневного сбора денег, вещей и продуктов для распределения среди нуждающихся. У христиан закупка распределяемых продуктов, возможно, производилась также на деньги, вырученные от добровольной продажи собственности. Как рассказано в той же Книге Деяний, христиане «которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян 4:34–35).

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-p...

Да, величие Бога для нас недосягаемо, но мы можем и должны стремиться к достижению тех совершенств, которые, по Божией милости, нам Господом открыты. И самый короткий и верный путь к этой благословенной цели — исполнение заповедей Христовых, потому что Спаситель, явившись в мир Богом и Человеком, на примере Своей земной жизни показал всем нам, как нужно эти заповеди исполнять. Господь Сам на деле указал ученикам и всем последователям возможность осуществления того, что Он заповедал. «Всякое действие и всякое слово Спасителя нашего Иисуса Христа — есть правило благочестия и добродетели», — говорит святитель Василий Великий. Будем же любить Господа всем сердцем и всей душой, и держать во всеоружии духовном святые Евангельские заповеди. Недаром апостол Иоанн, которого называют «апостолом любви», самый любимый и самый любящий Господа ученик пишет: Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его ( 2 Ин.1:6 ). А святитель Иоанн Златоуст дополняет: «Душа праведного, говорит Спаситель, ничем не побеждается потому, что она основана на камне. Камнем же Он называет твердость Своего учения. Ибо поистине, заповеди Его гораздо тверже камня. С их помощью человек становится выше всех волн человеческих. Ибо кто тщательно соблюдает их, тот побеждает не только гонения людей, но и козни диавольские». Аминь. Слово 117. О вере и благочестии. В субботу 1й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению) Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. ( Рим.1:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении (см. Рим.1:7-12 ) вновь говорится о Божественной любви и о призвании истинных последователей христианской веры. Обращаясь к христианам Рима, апостол Павел пишет: …всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа. Как известно, Отец Небесный любит всех людей, праведных и грешных, верующих и неверующих. Однако, по отношению к тем, кто не признает Бога, Божественная любовь основывается на жалости, Господь сожалеет об их оторванности от Богообщения. Последователей же Своих, верующих христиан, Бог возлюбил неизреченной любовью и пребывает в тесном, непосредственном общении с ними. Именно к такой категории людей обращается в своем послании апостол Павел. Он выражает радость и удовлетворение тем, что вера христианская находит все больше сподвижников и исповедников во всем мире: Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Евангельское учение о самарянах и есть евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» (Ин. 8: 48). Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается, насколько возможно, отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2: 6–7). Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер – как это было и у Христа Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 19–22). Апостол Павел ради дела благовествования отождествлял себя даже с фарисеями, этими последовательными врагами Христа и христианства: однажды апостол написал о себе: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (Фил. 3: 5). Нам трудно до конца понять всю степень самоотождествления апостола Павла с заблудшими, иногда это доходило и до самоотречения во Христе – так, апостол писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9: 3). Иными словами, он сам был готов находиться в аду, только бы знать, что братья его, родные по плоти, находятся в раю. А Сам Сын Божий и сошел во ад, приняв на себя грехи мира, «и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3: 19). Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер – как это было и у Христа, как это было и у апостола Павла, сказавшего: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4: 16).

http://pravoslavie.ru/92077.html

Если бы Священное Писание было единственным источником христианских богооткровенных истин, то, значит, христиане долгое время не имели бы никакого наставления в истинах христианской веры. Сам Иисус Христос не писал Священных книг, но учил устно. Он никогда не говорил о чтении Его слов или будущих писаний апостолов, но всегда говорил о слушании Его учения и о слушании учения Апостолов. «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф.7:24). «Слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную» ( Ин.5:24,12:47 ). «Слушающий вас, Меня слушает» ( Лк.10:16 ). Иисус Христос повелел апостолам проповедовать Его учение устно: «идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). Апостолы своей главною обязанностью считали не письменную проповедь , но устную. Многие из них не писали никаких книг, но все они проповедовали по сошествии Св. Духа на них. Если бы Священные книги были единственным источником Божественного Откровения, то почему об этом никогда не говорил Иисус Христос? Почему Он Сам не писал? Почему Он не повелел Своим Апостолам записывать все, что Он творил и чему учил? Почему так долго не писали Апостолы после Его смерти? Почему не все Апостолы писали? Почему писали они только по поводу каких-либо особых обстоятельств и так мало? Если бы Священные книги были единственным источником Божественного Откровения, то в какое затруднительное положение тогда были бы поставлены все, не умеющие читать и не имеющие возможности приобрести Священные книги! Вся древняя Церковь , апостольские ученики и мужи апостольские свидетельствуют о Священном Предании, как о первом и важнейшем источнике христианского Откровения. Без Священного Предания мы не могли бы знать, какие книги несомненно принадлежат к числу Священных книг. Если Лютер выключает из числа Священных книг послание св. апостола Иакова и Апокалипсис потому только, что не находит в них сходства с евангельским учением и духом евангельским, то с таким же правом и по таким же основаниям его последователи выключали из числа Священных книг то одну, то другую.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

За смертью Христа, по евангельской истории, следовало Его воскресение. Воскресение никак не может стоять в противоположности мнимой смерти. Поэтому, если рационализм признает смерть мнимою, он должен указать нам в евангельской истории хотя какой-либо намек на чье бы то ни было сомнение в действительности смерти Христа и на понимание Его воскресения, как именно простого оживления из мнимой смерти. Но никаких следов такого намека в Евангелиях рационализм не указывает и не может указать. – Воскресший Христос в 40 день, в присутствии Своих учеников, вознесся на небо. Если бы рационализм мог доказать нам недействительность факта вознесения Христа, мог бы указать место, время и свидетелей Его действительной (второй) смерти, мы согласились бы с ним, что не было воскресения. Но ничего подобного доказать и указать он не может. Его предположение, что Христос, чрез несколько лет после Своего оживления, помер действительной смертью, есть одна пустая, ни на чем не основанная догадка, фантастическая гипотеза. Рационалисты отрицают вознесение Христа, основываясь только на не упоминании об этом событии в евангелиях Матфея и Иоанна 172 . Но если бы Иоанн не знал вознесения, то мог ли бы он привести в своем евангелии слова Христа: не прикасайтесь ко Мне, ибо Я еще не вошел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:6 )? Невероятно, чтобы евангелист мог передать эти слова воскресшего Христа Марии, не будучи убеждён в Его вознесении. Что касается Матфея, то приведенное им изречение Христа: и се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ), прямо указывает, что евангелист разумел его, как обещание Христа содействовать с неба своим ученикам в их трудах, но никак не на земле, из какого-либо скрытого места. 2) Свидетельства Самого Христа о своей смерти и воскресении до наступления этих событий ( Мф.16:21; 20, 28 и др.), и по совершении их ( Лк.24:46 ; Откр.1:5, 18:2, 8 ) решительно не мирятся с рационалистическою гипотезою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

Лк.1:3 . извóлися и мне последовавшу выше вся испытно, поряду писáти тебе, держáвный Феофиле, Лк.1:4 . да разумееши, о нихже научился еси словесех утверждéние. (То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.) Последовавшу выше вся испытно (по тщательном исследовании всего сначала) поряду (по порядку). Следовательно, Евангелие свое писал св. Лука не просто, без разбора, как гласила народная молва о событиях жизни Спасителя и как писали те, о коих упомянул он выше; а тщательно исследовав и проверив все слышанное рассказами очевидцев. Сначала т. е. со времени самых первых евангельских событий, – со времени благовестия о зачатии Предтечи Господня (ст. 5). По порядку, т. е. последовательно, точно и подробно, а не так, как писались записи тех многих, о которых говорит евангелист. Державный (достопочтенный) Феофил. (О нем чит. выше в предисловии). Да разумевши и проч. Тут указывает св. Лука ту цель, для которой написал свое Евангелие, разумея вместе с Феофилом и других христиан (См. предисловие). Здесь он называет евангельскую историю, как историю жизни и учения Христа. Спасителя, твердым основанием христианской веры, христианской Церкви. Евангелист Лука значительно пополняет начало евангельских сказаний свв. Матфея и Марка. Он, напр., начинает свое Евангелие сказанием о рождении предтечи Христова, о чем не написали те; также повествует о благовестии пресв. Богородице о рождении от Нея Спасителя и т. п., о чем не повествуется у них; так как св. Лука поставил себе задачею – писать по порядку (ст. 3). Лк.1:5 . Бысть во дни Ирода царя Иудéйска, иерéй некий, именем захáриа, от дневныя чреды Авиáни: и женá егó от дщéрей Аарóновех, и имя éй Елисавéт. (Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.) Во дни Ирода царя Иудейска. С одной стороны, этим указывается время события, о котором повествует евангелист; с другой – показывается то, что у евреев уже прекратились князья и цари из колена Иудина: поэтому надлежит придти Христу, как пророчествовал патриарх Иаков ( Быт.49:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Он нам дает всего Себя, чтобы могли и мы жить в этом мире согласно тому, как Он жил, то есть евангельски, Богочеловечески. Главным является евангельская мера, евангельский закон для тех, кто последует Христу: «якоже Он есть, и мы есмы» и живем, «якоже Он есть», и мы ведем себя, «якоже Он есть», и мы смотрим на мир и на все, что в мире. 1Ин. 4:18 .  Страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх, яко страх муку имать: бояйся же не совершися в любви. ( В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.) Через все нас ведет и во всем нас держит Божественная Христова любовь. Только с ней у нас нет страха. Нас не страшит ни смерть, ни грех, ни дьявол, ни мучения, ни несчастия. В Божественной любви присутствуют все Божественные силы Христа, и если они имеются, то что нас может устрашить? Может быть, смерть или грех, или, может, ад и все силы зла? Ничего из всего этого. Эта любовь, всегда совершенная, если есть в нас, то она изгоняет всякий страх из нас. Поэтому христиане и являются единственными истинными героями в мире, единственными бесстрашными победителями всего «страшного», всего земного. Только один путь существует, которым любовь Христова печатлеется в нас неизгладимо и глубоко. И этот путь составляют все евангельские добродетели. Евангельская любовь развивается, живет и совершенствуется только посредством остальных евангельских добродетелей: молитвы, поста, праведности, смиренномудрия, надежды и веры. Это путь, который выводит и рождает совершенную любовь. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». 1Ин. 4:19 .  Мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас. ( Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.) Это отвечает на вопрос: почему мы любим Христа. Мы Его любим потому, что Он прежде возлюбил нас. Каким образом? Ради нас, для нашего блага Он побеждает смерть, грех и дьявола и дарует нам бессмертие и вечную жизнь. Это единственная истинная любовь! Все другие виды любви являются истинными настолько, насколько они сопричастны этой, исходят от нее и существуют в ней. Наша любовь ко Христу есть единственный ответ на человеколюбие Христово. Ни одна любовь не является столь полной, правильной и достойной, как наша любовь ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Разделы портала «Азбука веры» игумен Авраам (Рейдман) Евангельские поучения. Чacmь I " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Подвижный годовой праздничный круг Светлое Христово Воскресение. Пасха О пасхальной радости Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! Поздравляю вас, братья и сестры, с наступлением светлых пасхальных дней, в которые мы все радуемся о поистине великом событии — Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Бывает, что иноверцы или безбожники тоже встречают праздники с ликованием. Иногда они с непритворной радостью отмечают событие, которое на самом деле достойно плача и скорби, но для них является чем-то знаменательным. Они радуются искренне и подчас своим ликованием невольно заражают даже тех людей, которые этих праздников не признают. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что не всякая радость уместна. Какую же радость мы должны испытывать в христианские праздники, особенно в самый радостный и великий из них — Воскресение Христово? Если мы вспомним евангельское повествование о том, как реагировали на великое чудо Воскресения Христова первые его свидетели, то у нас несколько изменится понятие о пасхальной радости. Посмотрим на себя критически: может быть, в нас преобладает обычная человеческая радость, а не та, которая основана на глубоком осознании произошедшего. Евангелист Матфей повествует, что жены-мироносицы, когда услышали от Ангела весть о Воскресении Христовом, «побежали со страхом и радостию великою возвестить об этом ученикам» (см. Мф.28:8 ). Обратите внимание, не просто с радостью, но «со страхом и радостию великою». Евангелист Марк описывает поведение жен-мироносиц в словах, еще более не соответствующих нашему обычному представлению о пасхальной радости. Возможно, он говорит о том же самом случае, но сообщает другие подробности. А может быть, он имеет в виду других женщин, пришедших на гроб Господень приблизительно в одно время с теми, о которых сказано в Евангелии от Матфея. Евангелист Марк говорит, что, когда мироносицам явился Ангел, на них напал «трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» ( Мк.16:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010