Следующий ярус иконостаса – праздничный. Он представляет собой ряд изображений тех событий Нового Завета, которые особо торжественно празднуются Церковью как своего рода главные этапы промыслительного действия Божия в мире, этапы «нарастания» Откровения. Это начало «имеющего у нас место служения», т. е. исполнение того, что предображено и предвозвещено в верхних рядах Праздники эти выражают собой совокупность учения Церкви; это «перлы божественных догматов», как называет их св. патриарх Герман. Обычно в храмовых иконостасах этот ряд состоит из икон Воскресения Христова и 12 главных, так называемых двунадесятых, праздников: шести Господских (Рождество, Сретение, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим, Вознесение), четырех Богородичных (Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение), Пятидесятницы и Воздвижения Креста Господня, расположенных по течению церковного года. При наличии свободного места (как, например, в воспроизведенном здесь иконостасе) к ним присоединяются иконы некоторых других праздников, менее важных, а также икона Распятия. На нашем иконостасе расположение икон праздничного ряда не соответствует церковному кругу. Оно следующее (слева направо): Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Крещение, Сретение, Вход в Иерусалим, Жены Мироносицы у Гроба, Распятие, Сошествие во ад, Воскрешение Лазаря, Рождество Христово, Преображение, Вознесение, Воздвижение Креста, Успение, Троица. Содержание и значение икон этих праздников разобрано отдельно (см. с. 219–322). Следующий ряд иконостаса называется чином. Это развернутый Деисис, трехчастная икона древней алтарной преграды. Слово «деисис» (δησις) означает «моление», в данном случае молитвенное предстояние Божией Матери и Иоанна Предтечи Спасителю. Божия Матерь всегда справа от Него согласно словам 44-го псалма: Предста Царица одесную Тебе ( Пс.44:10 ). Слово «чин» означает строй, порядок. Чин образовался присоединением к молитвенному предстоянию Божией Матери и Предтечи представителей различных ликов небесной и земной святости: ангелов, апостолов, святителей и др. 141 . Порядок их расположения на воспроизведенном иконостасе следующий: со стороны Божией Матери – Архангел Михаил, Апостол Петр, свт. Василий Великий , свт. Иоанн Златоуст , прп. Зосима, вмч. Георгий; со стороны Предтечи – Архангел Гавриил, Апостол Павел, свт. Григорий Богослов , свт. Николай, прп. Савватий, вмч. Димитрий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Во 2-й пол. XVI в. Самцхе-Саатабаго завоевали турки, Тортомское ущелье вошло в Эрзурумский вилайет Османской империи. По сведениям арм. историка Акопа Карнеци († 1673?), местное груз. население под тяжестью налогов стало принимать ислам или монофизитство ( Hakovb Karn é tsi. 1919. P. 176-177; Он же. 1956. С. 554). В юж. рукаве кафоликона между 1861 и 1917 гг. была устроена мечеть, остальные части храма были отведены под хлев, конюшню и сеновал. В 1917 г. разрушения кафоликона описал Такаишвили ( Такаишвили. 1952. С. 46). В 40-х гг. XX в. храм был частично взорван, камни использованы для строительства местной школы ( Кантакузино. 1979. С. 70). Литературная школа Со времен Давида III О. был крупным культурно-богословским центром. Здесь подвизались известные каллиграфы, богословы, гимнографы, переводчики-толкователи. Работами скриптория руководил Иоанн (Варазваче, Чордванели), брат прп. Иоанна-Торникия . В 70-х гг. X в. в О. для грузинской братии, подвизавшейся на Афоне, были созданы сб. «Рай» (), Ошкская Библия и сборник о свт. Иоанне Златоусте, вошедшие в золотой фонд грузинской культуры (Ath. Iver. georg. 9. Fol. 374 v). «Рай» (Ath. Iver. georg. 9. 377 fol.; 34,7×28 см; белый пергамен, полотняный на деревянной основе переплет, письмо асомтаврули ) является аскетическо-гомилетическим сборником, созданным в 977 г. деканозом Стефаном (Fol. 374v, 377v) по заказу Иоанна (Варазваче) (Fol. 54v, 59, 94v, 167, 374v). Содержит 40 произведений, в т. ч. гомилии свт. Иоанна Златоуста, свт. Василия Великого, прп. Ефрема Сирина и др. В 979 г. по заказу прп. Иоанна-Торникия с целью увековечить заслуги царя Давида III в подавлении восстания Варды Склира мон. Давид из мон-ря Шатберди , племянник гимнографа Микаела Модрекили (Fol. 377 v), написал «Завещание» () (Fol. 375-377v). Начальная часть произведения посвящена рассуждениям о Троичности Бога, непорочности Пресв. Богородицы и др. богословским темам; далее содержится восхваление Давида III и прп. Иоанна-Торникия, говорится о победе груз. войск; заключение отведено под молитвенное прошение о членах дома Чордванели (Описание груз. рукописей. 1986. Т. 1. С. 34-49; Метревели. 1996. С. 7-16). Е. Метревели на базе кодикологического и палеографического анализа доказала аутентичность произведения (ее мнение разделили Ж. Норе, Ж. Лефор, Д. Папахрисанту), долгое время ставившуюся под сомнение (Н. Акинян, Н. Адонц, П. Пеетерс).

http://pravenc.ru/text/2581783.html

В 1757 г. было начато строительство ц. Св. Троицы с приделом во имя свт. Димитрия Ростовского (один из первых престолов, посвященных этому святому после его канонизации). 17 мая 1761 г. храм был освящен митр. Московским и Севским Тимофеем (Щербацким) . Преемник архим. Лаврентия († 1758) архим. Иосиф в 1759 г. с разрешения митрополита организовал денежный сбор в пользу обители. На эти средства были отделаны иконостасы, стены, пол и окна Троицкой ц. Оставшиеся деньги настоятель использовал при строительстве ц. во имя свт. Иоанна Златоуста в монастырской вотчине - с. Новлянском (ныне в черте Воскресенска Московской обл.). В 1761 г. этот храм был освящен, в 1855 г. к нему пристроена колокольня (к 2017 это главный храм г. Воскресенска). К 1744 г. М. И. м. владел 556 крестьянами; в 1764 г. причислен к необщежительным обителям 3-го класса, недвижимое имущество отнято, братии положено денежное жалованье (806 р. 30 к.). В 1775 г. мон-рю возвращена (подтверждена) архимандрия. При имп. Павле I было увеличено штатное жалованье братии с 806 р. 30 к. до 1460 р.; в собственность М. И. м. перешла мельница в Дмитровском у. и огородная земля за Симоновым мон-рем, Румянцевская пустошь в Подольском у., луговая земля с прудом в сельце Владычине Московского у. В 1800 г. митр. Московский и Коломенский Платон (Левшин) составил монастырские правила: «получаемые с земель деньги все обращать на содержание» М. И. м.; «где с земель приход есть натурою - хлебом, употреблять его на содержание настоятеля и братии»; «с лугов сено и получаемые за сено деньги все употреблять на конюшню, на корм лошадям, на покупку овса»; половину доходов, «получаемых с мельниц прочих монастырей», также рекомендовалось оставлять в М. И. м.; доход от рыбных ловель - «натурою или деньгами» - разделять среди настоятеля и братии ( Григорий (Воинов-Борзецовский). 1871. С. 39). В 1801 г. монастырская земля (60,5 саж.) у Покровских ворот была передана купцам П. и С. Аверкиевым для строительства гостиницы; часовня ранее была упразднена.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

39. преподобный Варнава . Подвизался в месте Васан, округа Никосии, где до конца XIX века сохранялся посвящённый ему храм. 40. преподобномученик Варнава . Один из тринадцати монахов монастыря Кантарас, которые приняли мученическую смерть в 1231 г. Память – 19 мая. 41. святитель Василий . Один из архиепископов Кипрских. 42. святитель Василий, епископ Тамасский . 43. святая Вереника . Сестра святого Епифания Каллитропского, упоминается в его житии. 44. преподобный Вихиан . Подвизался с прп. Номоном. Память – 11 декабря. 45. святитель Геласий, епископ Саламинский . Один из отцов I Вселенского Собора, куда отправился вместе со свт. Спиридоном Тримифунтским и свт. Кириаком Пафским. При язычниках претерпел гонения за Христа вместе с епископом Хитронским Паппием. 46. святитель Геннадий Константинопольский . Взошёл на патриарший престол в 458 г. Был заботливым пастырем для паствы, но затем, не желая оставаться в городе, где правил император-еретик Анастасий I, ушёл в отставку и вместе с монахом Нилом уехал в Иерусалим, откуда уже отправился на Кипр, в город Пафос. Прибыв на гору, где был монастырь святого Иларина Великого, они сбились с пути и попали в бурю, во время которой святитель умер. Впоследствии Нил, став епископом Пафоса, торжественно обрёл и перенёс в город мощи святителя, где от его могилы было много исцелений. 47. преподобномученик Геннадий . Один из тринадцати монахов монастыря Кантарас, которые приняли мученическую смерть в 1231 г. Память – 19 мая. 48. преподобномученик Герасим . Также один преподобномучеников монастыря Кантарас, пострадавших в 1231 г. Память – 19 мая. 49. преподобномученик Герман . Также один преподобномучеников монастыря Кантарас, пострадавших в 1231 г. Память – 19 мая. 50. святой Георгий Вавациниотис . Один из тех, кто переселился на Кипр из Палестины. 51. святитель Георгий Тримифунтский . Один из отцов VII Вселенского Собора. 52. преподобный Георгий Эпитидиотис . Один из перебравших на Кипр из Палестины. 53. преподобный Георгий Игумен . Основал в 1091 г. на Кипре монастырь в честь свт. Иоанна Златоуста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Близ западной стороны ограды в 1891 г. старанием наместника монастыря была устроена новая каменная величественная колокольня на место прежней, имевшей один нижний каменный этаж. Новая трехъярусная колокольня имела c крестом 18 саженей (38 м) высоты. Наружный вид первого яруса украшен был 12-ю большими круглыми колоннами. Купол колокольни был увенчан вызолоченным восьмиконечным крестом, утвержденным на вызолоченном шаре. В среднем ярусе колокольни были помещены 9 колоколов, наибольший из них, в 316 пудов (5056 кг), был отлит на средства казначея монастыря иеромонаха Филарета в 1892 г. Вдоль стен монастыря со всех четырех сторон было расположено пять братских каменных корпусов. Помимо перечисленных, был еще один храм и несколько других зданий вне монастырских стен. К востоку от монастыря на расстоянии около версты в 1849 г. было отведено место для братского кладбища, взамен бывшего раньше в стенах монастыря. На этом новом кладбище в 1857 г. была выстроена новая небольшая церковь во имя Воскресения Христова, которая в том же году была освящена Преосвященным Димитрием, архиепископом Херсонским. Церковь эта была c одним куполом в виде фонаря, окнами которого церковь освещалась. Под деревянным полом находилась выложенная камнем усыпальница. К западной стороне от монастыря находилось довольно обширное здание гостиницы для богомольцев. На той же стороне от монастыря были расположены разные необходимые в хозяйстве постройки, так как монастырь содержался своими экономическими средствами. Всей братии было в монастыре от 40 до 50 человек. После революции монастырь закрыли и разобрали часть сооружений (в т.ч. собор), на Дмитриевской церкви надстроили водонапорную башню. В 1999 г. богослужения возобновлены в трапезном храме, в 2009 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители. По материалам официального сайта eprhiya.org.ua Основан в 1787 г. архимандритом Иоасафом для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия. В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=42052

Свято-Духовский храм с придельными в 1851 г. усердием церковного старосты И.Т. Протопопова и некоторых прихожан были капитально ремонтированы; 11 ноября того же года преосв. Ионою освящены. В 1882-83 гг. приделы Покровский и Златоустовский на средства екатеринбургского купца Ф.К. Соловьева вновь были ремонтированы: вместо ветхих иконостасов поставлены новые и на все местные иконы в северном приделе сооружены серебряные ризы. В 1897 г. на деньги, пожертвованные купцом М.Ф. Рожновым, Максимилиановский храм из холодного обращен в теплый, и к этому храму пристроена паперть. В 1899 г. иждивением церковного старосты М.Г. Королькова и некоторых прихожан стены Максимилиановского храма украшены киотами-иконами числом 10. Из икон, имеющихся в храме, особенно чтится прихожанами икона Иверской Божией Матери. Когда и кем внесена в храм эта икона, неизвестно. Перед нею по пятницам, после литургии, читается акафист. Нужным считаем упомянуть, что в 1805 г. из Златоустовского придела был похищен св. антиминс, а в 1828 г. похищен ковчежец с св. дарами. Свято-Духовская церковь обнесена железною оградой. Церкви принадлежит каменный дом в церковной ограде, построенный прихожанами «для пользы церкви» в 1821 г.; в доме этом помещаются некоторые члены причта. Кроме того, в Успенской улице церкви принадлежит дом с флигелем, пожертвованный в 1899 г. купцом Трусовым, а также 4 каменных лавки и 8 деревянных. За аренду лавок на содержание церкви поступает до 1000 руб. в год. В 1888 г. открыта церковно-приходская школа, она помещается вверху Свято-Духовской церкви, там, где был Никольский придел. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Свято-духовская церковь (Малый Златоуст), каменная, 2-этажная, 3-престольная. Заложена 28 мая 1755 г. Выс. колокольни 32 м. Построена в стиле барокко на средства купцов Ф. Сокольникова, И. Устьянова, И. Хлепитина. Первым построен лев. придел во имя свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского. Освщ. 3 июля 1759 г. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа освщ. 19 мая 1768 г. Прав. придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы заложен 1 октября 1786 г., освщ. 20 ноября 1792 г. В 1768 г. под колокольней был установлен придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освященный в 1769 г., затем перестроенный и вновь освященный 27 апреля 1809 г. В 1839 г. колокольня уничтожена пожаром, с левой стороны храма устроена временная деревянная, снесена в 1867 г. В 1851 г. церковь внутри перестроена. В 1877 г. Николаевский придел упразднен. Во втором этаже устроена церковно-приходская школа. В 1928 г. закрыта и снесена. На месте церкви построен Дом мод «Рубин».

http://sobory.ru/article/?object=37413

Таково мнение блаж. Иеронима, блаж. Феодорита, блаж. Феофилакта, св. Андрея Кесарийского, блаж. Августина, преп. Ефрема Сирина. Последний говорит следующее: «Он явится и войдёт в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в Церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое–либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, — но с презрением отвергает все культы ложные, чтобы можно было пленить Церковь»; и далее: «…будет управлять Церковью под личиной истины» (Творения, Ч. 7, с. 246–247). Также и св. Андрей Кесарийский говорит, что антихрист «на самом деле сядет в Божественном храме — Церкви Вселенской» (Толк. на Апок., с. 177). Блаж. Феодорит пишет, что апостол «храмом Божиим называет церкви» (Творения, Т. 6, с. 79–84). С последним мнением соглашается и свт. Феофан Затворник и прочие Отцы. Что же касается позиции Иоанна Златоуста, то он выделяется неоднократными резкими заявлениями о том, что Иерусалимский храм не будет восстановлен больше никогда. Если ранние отцы Церкви еще расходились во мнениях, то более поздние св. отцы конкретно говорят о восседании антихриста в храме христианском (в храмах). И преп. Иустин (Попович) упоминает это в своей «Догматике»: «К тому же будет он стараться воссесть – и воссядет – в христианских храмах, как Бог, и будет провозглашать себя Богом – единым и всеистинным» (преп. Иустин Попович, «Догматика Православной Церкви», том 4, Эсхатология). Златоуст говорит о невозможности восстановления Храма иудеями. «Ибо, если бы они и имели надежду опять получить свой город, возвратиться к прежнему устройству и видеть свой храм восстановленным, чего, впрочем, никогда не будет» (Против иудеев, 5, 1). И далее продолжает: «храм (иерусалимский) уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства. Таким образом, и вы вернее узнаете апостольские догматы, и они более будут уличены в нечестии. А свидетелем этого представим не Ангела, не Архангела, но самого Владыку всей вселенной, Господа нашего Иисуса Христа. Вошедши в Иерусалим и увидев храм, Он сказал, что Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (Лк.21:24), то есть, время до скончания мира. Эту же угрозу Он произнес и о храме, сказав ученикам, что не останется здесь камня на камне – всё будет разрушено (Мф.24:2); и таким образом предвозвестил совершенное разрушение и конечное запустение храма». И обращаясь к иудею говорит: «Тот, Кого ты распял, уже по распятии Своем, разрушил твой город, рассеял твой народ и разбросал по всему лицу земли твое племя; а этим и показал, что Он воскрес и жив, и теперь на небесах. Так как ты не захотел познать Его могущество в благодеяниях, то Он дал тебе понять Свою непобедимую и необоримую силу в карах и наказаниях» (Против иудеев, 5, 1).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Реформы Иоанна распространились и за пределы Константинополя. Он обнаружил, что в провинции Азия митрополит Эфесский взимал с епископов плату за хиротонию. Иоанн отправился туда. Сам митрополит вовремя скончался. Иоанн, расследовав дело, нашел рукоположения 13 епископов неканоничными и низложил их. С точки зрения церковного права он, конечно, не мог так поступать (Эфес тогда еще не входил в церковную юрисдикцию Константинополя), но важнее буквы канонов для него были порядок и справедливость. Так он нажил себе новых врагов. Тогда впервые насторожилась Александрия: Константинополь посягал на права древних апостольских кафедр. 3. Вот в такой обстановке четверо «длинных братьев» прибыли в Константинополь. Иоанн рассмотрел их дело, не нашел там вины, дал им прибежище и, не допуская в общение, написал Феофилу очень почтительное письмо, прося объяснить, в чем он их, собственно, обвиняет. В ответ на эти действия Феофил сразу же перешел в атаку. Он послал в столицу группу монахов-антиоригенистов, которые подняли шум, обвиняя в ереси самого Златоуста. «Длинные братья» потребовали императорского суда, который их оправдал и осудил смутьянов. Некоторых выслали из столицы, других посадили в кутузку. Феофилу был послан вызов в столицу на разбирательство. Он тем временем сообщил об «оригенизме» Иоанна св. Епифанию Кипрскому, епископу Саламинскому - уже весьма престарелому. Тот тут же прибыл в Константинополь и начал там мутить воду: прилюдно хулить Иоанна, рукополагать своих кандитатов и т.д. Иоанн, узнав о прибытии Саламинского епископа, вежливо пригласил его остановиться у него, но Епифаний отказался и остановился у враждебной Иоанну партии. Он даже попытался, войдя в кафедральный храм Двенадцати апостолов, произнести анафему на Оригена и его сторонников. Иоанна, который не был оригенистом, все это прямо не касалось, но атмосфера скандала в столице делалась неуправляемой. «Длинные братья» отыскали старца епископа, побеседовали с ним, сказали, что чрезвычайно ценят его писания, и вынудили его признаться, что он их писаний не читал. Свт. Епифаний был человек пылкий и способный к необдуманным поступкам, но честный и совестливый. Он почувствовал, что кто-то заставляет его играть весьма неприглядную роль, немного разузнал, что делается в столице, и, осознав все, тут же отбыл домой, на Кипр. На прощанье старец заявил: «Оставляю вам столицу, двор и лицемерие». Потрясенный отрезвляющим переживанием, свт. Епифаний на обратном пути скончался. Правда, ему было уже 96 лет.

http://sedmitza.ru/lib/text/434730/

Первый храм Св. Софии в Константинополе был построен, по всей вероятности, в середине IV в. Автор XI в. Георгий Кедрин 1 приписывает возведение этой церкви самому Константину Великому , после которого ее перестроил его сын Констанций II. Однако Евсевий Кесарийский , современник и биограф императора, из построенных им церквей называет по имени только храм Свв. Апостолов – мавзолей Константина 2 . Сократ Схоластик (V в.) добавляет к этому храм Св. Ирины 3 , который, возможно, первоначально был соборной церковью Константинополя. Он же указывает на время строительства первого здания Св. Софии императором Констанцием II: «В то самое время [т. е. в 350–351 гг.] царь создал Великий храм, называемый ныне Софией. Он смежен с церковью, соименною миру [т. е. Св. Ириной]. Эта церковь прежде была небольшая, но отец царя [т. е. Константин I] украсил и расширил ее. Теперь обе они, находясь в одной ограде, называются одним именем 4 ». Впрочем, строительство первого храма продлилось не менее девяти лет, потому что он был освящен только 15 февраля 360 г., как сообщает тот же Сократ: «Тогда же, по возведении Евдоксия на епископский престол столицы, освящена была Великая церковь , известная под именем Софии, что случилось в десятое консульство Констанция и третье кесаря Юлиана, в пятнадцатый день месяца февраля» 5 . Цитируя Сократа, «Пасхальная хроника» (VII в.) также относит освящение Св. Софии к 15 перития (февраля) 360 г. Согласно «Пасхальной хронике», Констанций снабдил храм драгоценными сосудами и шитыми золотом и драгоценными камнями завесами для престола и дверей 6 . Не находит подтверждения и сообщение Кедрина 7 об обрушении купола церкви в 361 г. (которое он путает с обрушением, произошедшим в VI в., см. ниже) и желании Юлиана Отступника после возвращения с персидской войны превратить ее в сарай для сена и конюшню. Реальное разрушение первого храма произошло в июне 404 г., когда он сгорел в результате пожара, вызванного беспорядками из-за недовольства сторонников низложенного патриарха свт. Иоанна Златоуста 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1764 г. М. Р. м. владел более 1,6 тыс. крестьян; он был отнесен ко 2-му классу, монастырские земли отобраны. Во время Отечественной войны 1812 г. по распоряжению игум. Есфири значительную часть церковных ценностей удалось спрятать на территории М. Р. м. и сохранить; в занятой франц. войсками обители оставались 10 сестер. Мон-рь не пострадал от пожаров и в основном не был разграблен. До закрытия обители в 1922 г. сохранялась икона свт. Николая Чудотворца, от которой в 1812 г. произошло чудо: французский солдат, пытаясь сорвать оклад с чтимого образа, поранился, оцепенел, не смог сдвинуться с места, и его вынесли из храма на руках. В трапезной собора оккупанты устроили конюшню, но в храме свт. Иоанна Златоуста продолжались богослужения. К нач. ХХ в. в связи с увеличением числа насельниц (игумения, 23 монахини, 225 послушниц) стала ощущаться потребность в большом церковном здании. В 1904-1906 гг. на месте бывш. келий возведен большой трапезный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Т. о., сложился архитектурный ансамбль, включавший собор, 2 трапезных храма, колокольню с храмом, жилые и хозяйственные постройки. Особенностью М. Р. м. является наличие неск. настоятельских корпусов. Старые каменные игуменские кельи (кон. XVII в.) у св. ворот входят в объем 2-этажного кирпичного здания, вытянутого по линии ул. Рождественки. Настоятельский корпус был связан с надвратным храмом, служившим молельней для настоятельницы. В 30-х гг. XIX в. был построен Г-образный в плане 2-этажный корпус, параллельный встроенному в ограду корпусу и имеющий переход в него. В результате образовалось одно здание с внутренним двориком. В сев. стену ограды со стороны бульвара в послепожарное время был также встроен др. корпус. В нач. ХХ в. при М. Р. м. находились приют для девочек, к-рых обучали грамоте и рукоделию, и церковноприходская школа. В 1902-1922 гг. мон-рь возглавляла игум. Иувеналия (Ловенецкая), уроженка Москвы, духовная дочь прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). В 1889-1902 гг. она возрождала мон-рь равноап. Нины в Бодбе, была духовной наставницей схиигум. Фамари (Марджановой) . В нач. ХХ в. по инициативе игум. Иувеналии в М. Р. м. проводились большие работы по расширению храмов, была построена трапезная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. 1922-2017 гг.

http://pravenc.ru/text/2564212.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010