Итак, «эсхатон» – это Римская государственность, которая и должна охранять мир от прихода «беззаконника», «антагониста», «антихриста». В самом же Антихристе христиане сразу опознали иудейского мессию. Ещё Христос сказал в лицо фарисеям: «Ваш отец диавол», и «вы хотите исполнять похоти отца вашего». Евангелие от Иоанна говорит однозначно: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоан. 5, 43). Так же в «Откровении» Иоанн называет иудейство, отвергшее Мессию, «сатанинским сборищем», или, точнее, «синагогой сатаны»: «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (буквально – синагога сатаны). В дальнейшем Церковь уточняла своё учение об Антихристе. Св.муч. Ипполит Римский (217/218-235) пишет, что Антихрист произойдёт из «колена Данова», восстановит иудеям «царство, и храм, – и всё это с тои целью, чтобы они поклонились ему как Богу». Или: «Собрал Христос рассеянных овец – и тот подобным же образом соберет рассеянный народ еврейский… Из среды евреев произошел Христос – и тот родится из среды иудеев. Показал Христос Свою собственную плоть как храм и восставил ее на третий день – и тот восстановит каменный храм в Иерусалиме». (Ипполит Римский, О Христе и Антихристе). Итак, «синагога сатаны» всегда воюет против Церкви и её святых. Эта подрывная деятельность иудейства против Церкви и Рима и есть суть «Тайна беззакония». Эта война будет идти вплоть до самых времен Антихриста, которого иудеи приведут к власти над миром. От этой борьбы против Церкви и Рима и защищает христианский мир Римская государственность – Эсхатон, Удерживающий, «Град Божий». В таких чеканных формулировках выразила Церковь своё учение. Отметим здесь следующий важнейший момент: когда сегодня Церковь упрекают, и даже обвиняют в том, что она встала под защиту государства, утратив, таким образом, независимость и став «государственной Церковью», упускают из виду ту реальность настоящей «гражданской войны», которую могущественное (не смотря на все свои поражения) иудейство вело против неё. Церковь не имела и малой доли того финансового могущества и подспудного политического влияния, которое имело иудейство, и, очевидно, что без защиты римской государственности была бы обречена. Союз Рима и Церкви был, таким образом, не только естественным и сакраментальным (предопределённым свыше), но и единственно спасительным. «Тайне беззакония» (союзу Антихриста и Талмуда) с её колоссальным идейным и финансово-политическим влиянием могла противостоять только равная по могуществу сила – священный союз Рима и Церкви.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/chelov...

Когда мы переживаем какие-то искушения, мы должны понять, что Бог никого не искушает, в смысле – Он никого не подставляет! Бог посылает нам испытания с единственной целью – усовершенствовать нас, сделать нас более стойкими в правде Божией. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22, 5). Как пророк Божий, Авраам говорит правду. Он говорит: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Хотя как человек – он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Есть что-то знаменательное в этом 5м стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: Останьтесь вы здесь с ослом . Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. Останьтесь вы здесь с ослом – то есть у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет хрампервый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский храм. Что значит: останьтесь вы здесь с ослом ? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом (ср. Быт. 16, 12). Архиепископ Арльский Цезарий (470–542 н.э.) пишет: «Два отрока, которым он повелел остаться с ослом, символизируют народ евреев, неспособный подняться и достичь места жертвоприношения, поскольку народ этот не поверил в Христа. Осел – обозначение синагоги» . В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь,– Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://pravoslavie.ru/109426.html

Между тем Иосия с успехом очищал следы язычества на земле своей, и через левитов собирал пожертвования на храм. В восемнадцатом году своего царствования он повелел возобновить ветхости и исправить повреждения в храме. При этом случае первосвященник Хелкия отыскал оставшуюся в пренебрежении книгу закона Моисеева и послал ее к царю, который приказал прочитать ее при себе. Он в первый раз теперь услышал, какими страшными казнями Бог угрожал преступникам, оставляющим закон Его. Раздравши на себе одежды, он послал первосвященника Хелкию и некоторых царедворцев вопросить Господа о судьбе, ожидающей его и народ, после того как отцы их преступлением закона раздражили правосудие Божие. Посланные пришли к пророчице Олдане, которая жила в Иерусалиме. Она отвечала, что все, прочитанное в книге закона, непременно постигнет как Иерусалим, так и обитателей его за служение чуждым богам; но так как царь, слышавши угрозы закона, смирился пред Богом и молился Ему со слезами, то он, при жизни своей, не увидит тех бедствий, которые угрожают Иерусалиму. Когда ответ пророчицы передан был царю, он собрал к себе всех старейшин Иудейских и жителей Иерусалима всех возрастов; и, вошедши в храм, приказал читать книгу закона вслух всего народа. По прочтении закона, царь клятвенно обещал хранить все заповеди его от искреннего сердца; эту клятву повторил и весь народ. Тогда очищен был и храм, и город от последних остатков язычества. Сосуды и другие предметы, употреблявшиеся при идолослужении, были выброшены и истреблены; места, где приносились гнусные жертвы, осквернены; жрецы языческие были преданы смерти. Из Иерусалима Иосия отправился в Вефиль; там он разрушил жертвенник, сооруженный некогда Иеровоамом. Увидевши по горе гробницы ревностных в свое время чтителей тельца Иеровоамова, царь повелел вырыть кости их и сожечь на месте жертвенника Вефильского. Исполнители его повеления, разрывая могилы, оставляли неприкосновенною одну гробницу. Заметивши это, царь спросил: «чья эта гробница?» Жители Вефиля отвечали ему: «это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и произнес на это место все то, что ты теперь сделал с жертвенником Вефильским». Это было при Иеровоаме, который ввел поклонение тельцам, за 355 лет. Иосия заповедал хранить могилу пророка неприкосновенною. Таким образом, сохранены были от поругания и кости Вефильского старца, бывшего некогда пророком и погребенного вместе с Иудейским пророком. По возвращении в Иерусалим, Иосия повелел совершить пасху, как предписано было в книге закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Мк.13:2 . Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Не имать остати (не останется) зде камень на камени, иже не разорится (все это будет разрушено), т.е. не останется и следов этого великолепного храма. Так действительно и совершилось чрез 36 лет после произнесения сего пророчества и в 70 году после Рождества Христова. В это время Иудеи возмутились против Римлян, и Римляне, взяв Иерусалим, разрушили и сожгли храм. Предводитель Римлян Тит желал было сохранить храм, как особенную драгоценность, но воля человеческая была не в силах нарушить определение Божие: Иудеи сами зажгли притворы храма, а один из римских воинов, вопреки приказанию начальства, бросил горящую головню чрез окно в самый храм, и он тотчас был объят пламенем и сгорел. Впоследствии, при императоре Траяне, были уничтожены и самые следы храма. В 4-м столетии римский император Юлиан – отступник от веры Христовой, вздумал было посмеяться над пророчеством Христовым, – пытался восстановить иерусалимский храм; но – с великим посрамлением для себя принужден был оставить это дело: огонь, спадавший с неба и вырывавшийся клубами из земли, мешал делу работавших. Мк.13:3 . И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: Мк.13:4 . скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? На горе Елеонстей. О сей горе чит. в объясн. 1 ст., 11 гл. Когда это (сия) будет и какой признак (какое знамение), когда все сие должно совершиться (егда имут вся скончатися)? У еванг. Матфея вопросы поставлены раздельнее, и на основании их можно думать, что первый из этих вопросов: когда это будет? относится собственно к разрушению Иерусалима, а второй: когда все сие должно совершиться? – ко второму пришествию Христову и кончине мира, и именно спрашивается о признаке (какой признак), по которому можно было бы угадывать, когда все сие должно случиться. Апостолы думали, что вместе с разрушением Иерусалима последует конец мира. Сообразно сему Господь и ответы на эти два вопроса дает слитно, так что в них соединяется вместе то, что относится к разрушению Иерусалима, когда кончится судьба церкви ветхозаветной, и ко второму пришествию Господа, когда завершится судьба церкви новозаветной. По сей причине эта речь Христова о разрушении Иерусалима и о втором Его пришествии одна из самых затруднительных для объяснения, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые места ее. Эта речь пророческая, а в пророческих речах обыкновенно события близкие и отдаленные как бы сливаются, особенно если одно, ближайшее, служит прообразом другого, отдаленнейшего (Мих.). Так напр., у пр.Исаии ( Ис.40–66 ) изображаются события избавления Евреев из плена вавилонского и избавления всего человечества Мессией из плена диавола и греха, из коих первое служит образом второго (Мих). А здесь, в словах Господа, суд над Иудеями изображает собой суд над всем миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Молитесь вы просто, не ища в себе высоких дарований, считая себя недостойной их, то и будете спокойны, хоть и усмотрите холодность своей молитвы; ничего, приложите более чувства смирения и говорите, но без смущения: «Я недостойна!» – и молитва ваша будет принята Господом лучше той, о которой вы думаете, что молитесь хорошо. Возьмите себе в пример двух молившихся в церкви – мытаря и фарисея: последний молился с мнением о себе, а первый со смирением, и полагал надежду спасения не в уповании на свою непорочность, а исповедуя грехи свои, молился смиренно; за то и услышал молящегося Тот, Кто всегда прощает смиренным, а фарисей был отвергнут. О церковной же молитве знай, что она выше домашней молитвы, потому что возносится от целого собора людей, в числе которых, может быть, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец приносимых Богу, которые Он принимает как кадило благовонное, и с которым принимаются и ваши, хотя немощные и ничтожные. Вот вам мой совет: не оставлять церковной молитвы и не смущаться тем, что будто бы «не молилась и не была», а мысль эту отвергать от себя и домашней молитвой не возноситься; тогда и будете мирны. Знайте, что плод гордости и возношения есть смущение и неустроение, а плод смирения есть мир и спокойствие. От гордости все зло, а от смирения все благо (оттуда же). О молитве в храме Божием Почему на молитву нам необходимо ходить именно в храм Божий? Потому что храм Божий есть дом Божий, дом для богоугодной молитвы. Дом Мой – дом молитвы Моея есть, – говорит Господь. Нигде в поднебесной Господь так не благоволит к верующим и не слышит их так, как в храме Божием, где совершается о спасении людей Божественная евхаристия. Послушаем, что сказал Господь Соломону о храме Божием: «Если Я заключу небо и не будет дождя и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой... и будут молиться и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, по Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем... очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2 Паралип. 7, 13–16). Вот какое неизреченное благословение изрек Господь на храм Свой, как дом жертвы и дом молитвы. По молитвам, совершаемым в святом храме, Господь спасал грешников от вечного мучения и творил дивные чудеса во все века доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

«На третий день Авраам возвел очи свои» ( Быт. 22:4 ). Вот это выражение: «возвел очи свои» ( Быт. 22:4 ) – означает в Библии, что начал молиться. Он хочет выйти из этого искушения, из этого лабиринта, из искушения не исполнить волю Бога так, как того требует Бог. И когда Авраам начал молиться, он «увидел то место издалека» ( Быт. 22:4 ). Как он мог увидеть именно это место? Скорее всего, было знамение: может быть, облако сияющее появилось над этим местом, оно как-то было обозначено. Это был ответ на его молитвы. « И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам » ( Быт. 22:5 ). Как пророк Божий Авраам говорит правду. Он говорит: «Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» ( Быт. 22:5 ). Хотя как человек он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: «Я и сын… возвратимся к вам» ( Быт. 22:5 ). Есть что-то знаменательное в этом 5-м стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: «Останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 ). Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. «Останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 ) – то есть, у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет Хрампервый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский Храм. Что значит: «останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 )? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом ( Быт. 16:12 ). В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь! – Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но монах был невидим. Потому начальник телохранителей, подумав, что если он пойдет к царю и перескажет ему слова монаха, то царь спросит, кто он, откуда и почему, побоялся, как бы не лишиться жизни своей, и не пошел к царю. Архангел же явился ему во второй раз в том же самом виде; и опять случилось то же самое, что и в первый раз. Потом он явился и в третий раз в том же виде и, обличив начальника телохранителей в преступлении, вошел к царю один и сказал ему то же, что говорил и начальнику этому, то есть чтобы он сломал тот дворец, который находится в таком-то месте, и построил бы тут храм Архангелу Михаилу; к этому Архангел присовокупил и то, что он трижды говорил это начальнику телохранителей, но тот побоялся и не объявил этого. Царь же, услышав это, дал обещание исполнить требуемое, но и сам, потерпев ту же перемену в уме своем и то же удивление, которое произошло в душе начальника телохранителей, забыл спросить явившегося, кто он и откуда, и когда он уже удалился, тогда вспомнил, что надобно спросить его. Потому тотчас позвал к себе одного вельможу, который тогда пришел во дворец, и велел ему поговорить с монахом, который только что вышел из дворца, и воротить его назад. Но вельможа отвечал царю, что он никого не видал, так как монах этот сделался невидим. Тогда царь позвал начальника телохранителей и допросил его о являвшемся монахе; и он рассказал ему все дело, как оно было. После этого царь вспомнил, что во сне видел Архангела Михаила, будучи двадцатилетним, вспомнил и данное ему обещание построить храм во имя его, и перелистав царские памятки свои, в которых это было записано, убедился твердо и непререкаемо, что явившийся ему монах был тот самый Архангел Михаил. Затем тотчас приказал сломать тот царский дворец, о котором говорил ему явившийся, и на месте его построил прекрасный и дивный храм во имя Архистратига Михаила. Это чудо огласилось во всем Российском государстве, и о нем говорят везде. А сюда (на Афон) пришли некоторые достойные вероятия монахи русские, которые живут в ските Черный Вир, бывшие очевидцы сломанного дворца и новосозданного храма Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Первыми учениками Иисуса Христа были лица еврейской национальности, это – 12 апостолов, Дева Мария, 70 апостолов. Первые общины возникали рядом с синагогами, потому что апостолы проповедовали в этих синагогах. И этот свет – вернется для иудеев, когда дверь спасения для язычников закроется. « Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал » ( Быт. 28:16 ). Что значит: «я не знал» ( Быт. 28:16 ), если он там остановился, если он там сделал закладку камня? То есть он не понимал, насколько это место является святым! Он до конца не мог осознать, насколько это место свято! « И убоялся, и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные » ( Быт. 28:17 ). Здесь он прямо называет это место храмом Божиим, потому что ему Господь открывает, что это за место: «врата небесные!» ( Быт. 28:17 ). Почему Господь выбрал именно это место, особое место? Потому что с ним связаны очень значимые события, здесь был приносим в жертву Исаак Авраамом, но Господь остановил это жертвоприношение. Это особое место, где Господь промыслительно определил, что там будет Первый Его храм, Второй Его храм и Одушевленный храм – Сын Божий будет проповедовать на этой горе. « И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его » ( Быт. 28:18 ). Что может означать это символическое действие? «Также и это образно предвосхитил отец наш Иаков, ибо камни примут помазание. Ведь народы, о которых сказал Иоанн: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраам» ( Лук. 3:8 ), – уверовав в Помазанника, получили миропомазание. Таким образом, молитва Иакова предызобразила тайну призвания народов» 322 . Толкований так много, что не сразу можно определиться, каким отдать предпочтение. Вот один из древних экзегетов, пишет: «Иаков возлил елей на камень и поставил его в виде памятника, потому что истинный израильтянин (то есть Иаков, второе имя которого Израиль, – О. С.) понимает, что Искупитель наш был Отцом помазан «елеем радости более соучастников» Своих ( Пс. 44:8 ). От этого помазания Христос получил Свое имя, а таинство Его воплощения и есть памятник нашего искупления. И хорошо, что, когда был возлит елей и камень поставлен памятником, Господь открылся на небе, потому что нет сомнения, что Он во времени явился человеком среди людей, оставаясь вечным с Богом Отцом. И вот смерть повержена, Он шествует «на небесах небес от века» ( Пс. 67:34 ), пребывая с нами памятником нашего спасения «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Тот, Кто перенес на небо тело, принятое Им на земле, наполнил и землю, и небо Божиим присутствием» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

После построения жертвенника, чем было положено начало регулярному порядку жертвоприношений и кругу празднования священных дней, возвратившаяся община начала готовиться к построению храма – покупать материал и нанимать плотников: «и стали выдавать серебро каменотесам и плотникам и пищу, и питие, и масло сидонянам и тирянам, чтоб они доставляли кедровый лес с Ливана, по морю, в Яфу» ( 1Ездр. 3:7 ). Приготовления эти к постройке храма шли сравнительно недолго, и уже во 2-й месяц 2-го года по своем возвращении, т. е. в 536 г., иудеи положили основание дому Божию: «во 2-й год по приходе своем к дому Божию в Иерусалим, во 2-й месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от 20 лет и выше для надзора за работниками дома Господня» ( 1Ездр. 3:8 ). Закладка храма сопровождалась внешнею ритуальною торжественностью и внутренно-религиозным одушевлением, весьма естественными и понятными при том важном значении храма, каковое имел последний во всей жизни израильского народа. Были поставлены священники в священных облачениях и со священными трубами, левиты стояли с кимвалами, попеременно славя Господа по уставу Давида пением «хвалите и исповедуйте Господа, ибо – благ, ибо вечная милость Его к Израилю» ( 1Ездр. 3:11 ). Это пение вызывало религиозный восторг и у присутствующего в данный момент времени народа, который присоединялся к пению левитов: «весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня» ( 1Ездр. 3:11 ). Но эта общая картина народного восторга нарушалась слезами скорби и печали тех лиц, в памяти которых рисовался прежний храм. Священный писатель проходит молчанием причину слез возвратившихся старцев, но эта причина очень понятна с психологической точки зрения: быть может, печальная картина отсутствия прежнего храма, место которого теперь было окружено его развалинами и новым материалом, вызывала слезы на щеках старцев; быть может, боязнь и глухое предчувствие того, что новый храм далеко не будет равным по своим размерам с прежним храмом и не будет походить на первый блеском и величием и что еще неизвестно, насколько светло его будущее, которого уже не видеть им, старцам, вызывало громкие рыдания. «Многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма перед глазами их, плакали громко» ( 1Ездр. 3:12 ). «И не мог народ распознать восклицаний радости от воплей плача народного» ( 1Ездр. 3:13 ). И этот общенародный смешанный гул «слышен был далеко» ( 1Ездр. 3:14 ). В народном возбуждении, проявлявшемся в одно и то же время и в кликах радости одних, и в громких рыданиях других, как бы инстинктивно сказывалось предчувствие наступления мрачной истории постройки, которую вскоре же начали тормозить окружавшие иудеев соседи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После праздника Пятидесятницы началось постепенное возрастание общества Христова, которое совершенно получает характер Церкви Христианской, с ее внешними формами и установлениями. «Все верующие были вместе и имели все общее». Они еще не сразу могли порвать с ветхозаветными установлениями, так что и самым местом их молитвы продолжал служить храм, где они и «пребывали каждый день единодушно»; но в то же время началось и совершенно христианское богослужение, состоявшее в преломлении хлеба, по заповеди Христовой. Особенным же отличием их от остального мира было внутрен­нее возрождение, которое делало их совершенно непохожими на своекорыстных сынов мира сего. Одним из существенных недостатков современных иудеев было крайнее своекорыстие, поделившее их на разрозненные единицы, заботившиеся лишь о себе и бессердечно относившиеся к нуждам других. Дух евангельской любви победил в верующих это своекорыстие, и они «продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Это был первый опыт того общежития, которое впоследствии нашло место в христианском общежительном монашестве. И таким образом жи­ли первые христиане, «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви». XXXII. Исцеление хромого в храме. Предостережение со стороны синедриона. Общение имений. Ананий и Сапфира. Гонения. Семь диаконов и их ревность в распространении Евангелия Наделенные необычайными дарами, апостолы стали проповедывать Евангелие, подкрепляя его необычайными делами. Впереди других в этом отношении был ап. Петр, действовавший вместе с Иоанном. Отправившись в храм, они встретили у Красных ворот храма беспомощного хромого нищего, кото­рый попросил у них милостыни. Ап. Петр сказал ему: «сере­бра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Когда апостол поднял его за правую руку, то хромец, «вскочил, стал и начал ходить, и вошел с ними в храм ходя, и скача, и хваля Бога». Такая чудесная перемена с известным всем жителям нищим поразила всех: около апостолов, от которых не отходил благодарный нищий, собралось множество народа, и ап. Петр обратился к нему с проповедью, в которой на основании св. Писания и всей ветхозаветной истории доказывал, что иудеи по слепоте своей «убили Начальника жизни». Но так как все это они сделали по неведению, то им осталась еще возможность для покаяния. «И так, говорил воодушевленный апостол, покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши; да придут времена отрады от лица Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010