В Иерусалимский Храм, как мы уже знаем, собирались благочестивые люди со всех концов земли, чтобы вместе отпраздновать ветхозаветную пасху – воспоминание исхода из Египта. Для нас, новозаветных верующих, такими вратами исхода из духовного Египта, из рабства греху и смерти, откуда вывел нас Спаситель и Господь наш Иисус Христос, стала Пречистая Дева. И потому Введение Богородицы во Храм – не просто личное событие в семье Иоакима и Анны. Вслед за юной Марией, избранной Господом для того, чтобы стать Богоматерью, в эпоху Нового Завета вступает все человечество. Совсем не случайные намеки на это встречаем мы уже в ветхозаветных пророчествах, традиционно относимых к Богоматери. Так, например, описывает царь и пророк Давид вступление избранной Девы в чертог Царя (кстати, «чертогом» обычно именовался и Иерусалимский Храм) в сопровождении своих верных подруг: Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом. В испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее. Приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя ( Пс.44:11–16 ). А вот что говорит об этом в своей проповеди на Введение святитель Филарет Московский: «Каким образом столь частное, по-видимому, происшествие – введение во храм и посвящение Богу трехлетней девы – становится предметом всеобщего торжества в Церкви? Сие приключение младенчествующей Богоневесты есть некий начаток Ее обручения Святому Духу и потому, некоторым образом, первый залог обручения всего человечества Божеству… Ныне, во дни совершения древних начатков и предзнаменований, желаете ли вы яснее видеть славу настоящего торжества? – Последуйте указанию Пророка. Приведутся, говорит он далее, приведутся Царю девы во след Ея ( Пс.44:15 ). Не видите ли теперь, что приведение Пресвятой Девы к Царю царей есть начало великого торжественного шествия, в котором все чистые, целомудренные души за Нею последуют; что настоящее торжество, по намерению Церкви, есть часть и продолжение оного великого шествия; что желающие участвовать в настоящем торжестве должны присоединиться к одному торжественному шествию, облекшись в качества сообразные образу великой Ликоначальницы оного: «девы во след Ея?».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

В то время, вместе Петр же и Иоанн поднимались в храм в час молитвы — девятый. И был некий человек, хромой от чрева матери его, которого приносили и сажали ежедневно у ворот храма, называемых Красными, просить милостыню у входящих в храм. Увидев, что Петр и Иоанн собираются войти в храм, он стал просить милостыню. Петр же вместе с Иоанном, устремив на него взгляд, сказал: «Посмотри на нас». И тот стал пристально глядеть на них, ожидая что-нибудь от них получить. И оказал Петр: «Серебра и золота нет у меня. А что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея, ходи». И взяв его за правую руку, поднял его. И тотчас укрепились ступни его и суставы, и, вскочив, он стал на ноги и начал ходить и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. Аллилуиа, глас 7: Милость и суд воспою Тебе, Господи. Стих: Пою и разумею в пути непорочне: Аллилуиа, глас 7: Твою милость и суд воспою, Господи. Стих: Пою и размышляю о пути непорочном. Когда посетишь Ты меня? От Иоанна святаго Евангелиа чтение От Иоанна святого Евангелия чтение зачало 14 (глава 5:1–9): Во время оно, взыде Иисус во Иерусалим. Есть же во Иерусалимех на Овчей купели, яже глаголется еврейски Вифесда, пять притвор имущи. В тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды. Ангел бо Господень на всяко лето схождаше в купель и возмущаше воду. И иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержимь бываше. Бе же ту некий человек, тридесять и осмь лет имый в недузе своем. Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше в недузе, глагола ему: хощеши ли цел быти? Отвеща ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель; егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит. Глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи. И абие здрав бысть человек, и взем одр свой, и хождаше. В то время, пришел Иисус в Иерусалим. Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами. В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды. Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом. Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей. Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: «Хочешь ли стать здоровым?» Ответил Ему больной: «Господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается». Говорит ему Иисус: «Встань, возьми постель твою и ходи». И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-blagos...

В третий год Осии, царя Израильского, в Иудейском царстве Езекия вступил на престол отца своего Ахаза. Он был ревностным подражателем дел предка своего, Давида. Прилепившись всем сердцем своим ко Господу, он заботился исполнить все, что было предписано в законе Моисеевом. Первым делом его было восстановить истинное богослужение. По вступлении своем на престол, он нашел храм в запустении: всесожжений в нем не приносили, фимиама не курили; светильники были погашены, и ворота были заперты. Как только наступил первый день первого месяца, Езекия повелел отворить храм и очистить его священникам и левитам от всего, что носило иа себе следы языческого суеверия. В каком жалком положении находился храм, можно судить потому, что, вынося из него нечистые вещи, которые все выбрасывали в поток Кедрон, и очищая его, священники и левиты окончили свою работу уже в шестнадцатый день. Наутро Езекия вошел во храм с начальниками города; священники принесли очистительную жертву за царствующий дом, за святилище и за народ. Во время возношения всесожжений левиты пели псалмы и играли на музыкальных орудиях. С этого времени весь чин богослужебный восстановлен был в том самом виде, в каком учрежден был Давидом. В возобновленном храме Езекия хотел праздновать Пасху, но так как четырнадцатый вечер первого месяца уже прошел, то и положено было общим советом совершить Пасху во втором месяце. На этот праздник Езекия приглашал посланиями не только своих подданных, но и Израильтян. Благочестивый преемник престола Давидова убеждал Израильтян обратиться к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вразумиться несчастиями отцев, которые отступили от Господа, прийти к дому Господню в Иерусалим, чтобы праздновать Пасху и совершить служение Богу Израилеву, и тем отвратить от себя праведный гнев Его. Гонцы с посланиями проходили по городам от Вирсавы до Дана: во многих местах смеялись над ними, но нашлись многие, которые слушали приглашение с умилением и смирились в душе своей. Не говоря об Иудеях, которые единодушно явились на призыв своего царя, в Иерусалим стеклись поклонники и из колен Ефремова, Манассиина, Иссахарова, Завулонова и Асирова. Собравшийся народ прежде всего очистил город от жертвенников и капищ идольских, которые были сняты со своих мест и сброшены в поток Кедрон. В четырнадцатый день второго месяца заклали Пасху.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В чем же причина того, что, как первый так и второй храм были разрушены в один и тот же день? Неужели это случайное совпадение? Евреи, верующие в то, что Бог управляет жизнью избранного народа, не могут согласиться с простой случайностью в столь важном деле. Совпадение числа разрушения храмов говорит об одинаковости или однородности внутренних причин, приведших к этим разрушениям, а именно: грехи еврейского народа, навлекшие оба разрушения, были одинаково велики. Постараемся понять суть этих грехов. До разрушения первого храма Навуходоносором, ветхозаветные пророки в течение более ста лет предупреждали свой народ, что если он не прекратит поклоняться идолам, Господь наведет на него опустошителя, который разрушит его города и храм, часть народа перебьет, а оставшихся уведет в плен в Вавилон. Евреи не поверили этим предсказаниям, продолжали чтить идолов, и с ними случилось по предсказанному. В чем же состоял грех евреев до разрушения второго храма? Это не был грех идолопоклонства. Евреи не только гнушались языческими идолами, но и отличались ревностным исполнением предписаний их обрядового закона. Тем не менее, не только храм и город Иерусалим были разрушены, но и количество жертв войны, и все последующие события, оказались во много раз более трагичными чем те, которые испытали евреи при нашествии Навуходоносора. Сравним хотя бы тот факт, что Вавилонское пленение продолжалось только 70 лет, а рассеяние евреев после полководца Тита длилось около двух тысяч лет. Фактически только после Второй Мировой войны евреи получили возможность воссоздать свое государство. При Навуходоносоре погибли десятки тысяч евреев, а при Тите и в ближайшие после него годы – миллионы. Чем же был тяжелее грех евреев времен Тита в сравнении с грехом идолопоклонства их предков? Ответ на этот вопрос можно найти в книге Второзаконие, в которой Моисей записал следующие слова Иеговы по поводу пришествия Мессии: «Я воздвигну вам Пророка, из среды их братьев, такого как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим Именем, с того Я взыщу» ( Втор. 18:18–19 ). Вот в чем заключался новый тяжкий грех еврейского народа: отвержение посланного Богом Мессии! Причем евреи не только отвергли своего Спасителя, но надругались и распяли Его. Как не стараются современные богословы облегчить вину евреев в деле распятия Христа, факты – весьма очевидны. Понтийский Пилат и римские воины только исполнили волю еврейских первосвященников, старцев и народной толпы. После же воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, виновные в Его распятии не покаялись в своем преступлении. Только малая часть еврейского народа уверовала во Христа. Большинство же евреев остались глухими к евангельской проповеди , а некоторые из них даже ожесточенно преследовали и убивали апостолов и христиан. Вот этот грех противления Богу переполнил чашу долготерпения Божия, и храм был разрушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Вот это очень важное утверждение: Богу ли жить на земле? Мы прекрасно понимаем, что Небо и небо Небес не вмещают Бога, но просим обратить внимание на наши искренние молитвы, стояния перед Богом, покаянные поклоны, прийти сюда, где мы собрались вместе. Храмы были в Ветхом Завете, храмы были и у древних христиан. В Евангелии от Луки читаем, что после отшествия Господа на небо Его ученики «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Или апостол Павел говорит: «я пришел в Иерусалим для поклонения, а в другом месте: «я молился в храме». А вот сообщение книги Деяний Апостольских: «Целый год [первые ученики Христовы] собирались … в церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами». Здесь «церковь» – Иерусалимский Храм. Первоначально христиане молились в Иерусалимском Храме, в синагогах, а после разрушения Храма в 70 году стали устраивать собственные храмы и церкви. О том, что храмы сохранятся до Второго пришествия Христова, убедительно сообщает нам Иоанн Богослов в Апокалипсисе: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».   В православном храме так много разных обрядов, правил. Даже страшно заходить, мы ведь ничего не знаем… Я расскажу о своем опыте. Пришел я к Богу, когда мне было 14 лет. Однажды я зашел в храм, и на меня большое впечатление произвели и свет храма – таинственно золотой, и запах, и пение. Присутствие в моей жизни кого-то высшего, Бога, я чувствовал с детства. А тут вдруг понял, что именно здесь можно узнать, Кто Он такой, Бог. И я сразу понял, что храм, церковь – это действительно место встречи с Богом. Потом я два или три раза заходил ненадолго в храм, стоял, молчал и уходил. Я не понимал ничего, что совершалось в храме, кроме слов: «Господи, помилуй». Однажды, как обычно, я зашел в церковь и разговорился с женщиной, продававшей свечи. Она спросила, почему я не исповедуюсь и не причащаюсь. Я ответил, что не знаю, что это такое, больше того, я вообще ничего в службе не понимаю. И женщина сказала простую вещь: «Ты просто подойди поближе к алтарю и внимательно вслушивайся в то, что читается, потом смотри, что делает батюшка, диакон, крестись, когда крестятся все молящиеся, и кланяйся с ними. Пусть сегодня ты ничего не понимаешь, это откроется, месяца через два».

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Впоследствии, когда Соломон построил храм Иегове на горе Мориа, Господь говорит ему, молившемуся при освящении храма: «Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Что касается до Нового Завета, то сам Иисус Христос именовал Иерусалимский храм домом Отца Своего Небесного, ревновал о блюдении должного благоговения и почтения к сей святыне ( Ин.2:16–17 ; Мф.21:12–13 ), и Своим присутствием во время общественных молений утверждал истину о святости сего места, как места особенного присутствия Божия, являемого людям. При вознесении на небо, собрав учеников своих, Иисус Христос повелел им не отлучаться из Иерусалима и ждать сошествия на них Святого Духа ( Деян.1:4–5 ); и в книге деяний Апостольских говорится об учениках и первых последователях Христовых, что они «пришедши взошли в горницу, где и пребывали» ( Деян.1;13 ), где прияли и исполнились все Духа Святаго» ( Деян.2:4 ). Эта горница, передает Святое есть та «горница большая, устланная», которую, как первый христианский храм, освятил Иисус Христос установлением Святого Таинства Причащения ( Лк.22;11 ; Мк.14:14–15 ), и в которой, по вознесении Иисуса Христа до сошествия Св. Духа, верующие «все единодушно пребывали в молитве и молении» ( Деян.1:14 ) – При исцелении слепорожденного, помазавши ему глаза брением из плюновения, Иисус Христос, для проявления сего великого чуда, посылает слепого умыться еще в купальне Силоамской, который источник, как выходивший из священной горы Мориа, как бы от самого храма идущий, считался у евреев священным и имел символическое значение ( Ин.9:6–7 ; Исх.8:6 и д.): «он пошел, говорится о слепорожденном в Евангелии, умылся, и пришел зрячим» ( Ин.9:7 ). Конечно, уврачевала слепого от рождения и в купальне Силоамской одна и та же чудодейственная сила Божия, которая в других случаях проявлялась в одном Божественном слове Спасителя: но здесь призваны в видимое посредство этой Божественной силы брение из плюновения и еще священная вода Силоама.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

«Все народы придут и поклонятся пред Тобою». – «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). «Ибо открылись суды Твои». – «Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою» ( Пс.97:2 ). Этот отрывок показывает нам, насколько Иоанн был погружен в текст Ветхого Завета. Когда мученики искали слова, чтобы воспеть благость и величие Бога, они нашли их в самом каноне Писания. Но не случайно песнь заканчивается строкой: «Открылись суды Твои». Вот об откровении этих святых и праведных «судов» в образе семи чаш гнева и пойдет речь далее. в) Явление Ангелов гнева ( Откр.15:5–7 ) 5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. В новом видении открывается небесный храм, в котором находится «скиния свидетельства», или, возможно, сам храм здесь назван «скинией свидетельства». Она называется еще «скинией собрания», или «скинией откровения», которую наполняет слава Господня ( Исх.40:34 ; Числ.9:15 ). Так в Ветхом Завете называется шатер в пустыне, который представлял собою первый храм Единого Бога, идеальный прообраз всякого последующего храма. И вот именно из этой небесной скинии вышли семь Ангелов суда. В центре скинии находился Ковчег Завета; ящик, где были две каменные доски, скрижали с Десятью заповедями, составлявшими суть закона Божьего, данного через Моисея народу Израиля. Другими словами, эти Ангелы вышли из того места, где находится закон Божий, отражающий волю Божью, чтобы показать, что ни один человек и ни один народ не может безнаказанно игнорировать эту волю. Ангелы одеты «в чистую и светлую льняную одежду и опоясаны золотыми поясами». Одежда ангелов символизирует три вещи: а) Это священническая одежда. Одежду из тонкого белого льняного полотна и шитый золотом пояс вокруг стана носили первосвященники. Естественно, что Ангелы, которые находятся в скинии, подобны священникам, б) Это царская одежда. Белое льняное полотно и высокие пояса – облачения князей и царей. И вот Ангелы вышли в царственном одеянии, как полномочные представители Царя царей. в) Это небесная одежда. Юноша у пустого гроба Иисуса был облачен в белую одежду ( Мф.28:3 ; Мк.16:5 ). Ангелы, жители неба, пришли исполнить на земле решение Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Да отверзется дверь богоприятнаго храма:/храм бо всех Царя и Престол‚/днесь со славою внутрь прием‚/Иоаким Господу/от Него избранную в Матерь Себе.   Да откроется дверь принявшего Бога храма,/ ибо в сей день, взяв Храм и Престол всех  Царя‚/Иоаким со славою помещает/его внутри как дар, посвятив Господу/Избранпую Им  в матерь Себе. Слава, и ныне, глас 2: Днесь в храм приводится всенепорочная Дева‚/во обителище Всецаря Бога/и всея жизни нашея Питателя;/днесь чистейшая Святыня‚/яко трилетствующая Юница‚/во святая святых вводится;/Той возопиим, яко ангел:/радуйся, едина в женах благословенная.   В сей день во храм приводится всенепороч- ная Дева/для обитания Царя всех Бога/и всей жизни нашей Питателя;/в сей день чи– стейшая святыня, как трехлетняя Телица,/ во Святое Святых вводится./Воскликнем Ей, как Ангел:/" Радуйся, единственная между женами благословенная!» Слово Божие Святое святых И первый завет имел постановление о богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать богослужение; а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.   Евр. 9:1–7 (зач. 320) Благая часть В продолжение пути их пришел (Иисус) в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дальнейшие слова апостола это и разъясняют «...как бы имеющий в чем либо нужду. Сам дая всему Жизнь и дыхание и все» (ст. 25). Язычники же думали, что их богов необходимо питать телесной пищей (смотр. Дан. 4:6–11 ). Если же рассуждать по сектантски, что здесь идет речь о строении храма, то тогда руками, выходит, нельзя творить никакого доброго дела, нельзя брать в руки Евангелия, нельзя руками подавать милостыню, оказывать помощь больному и т. п. Все это служение рук человеческих, которого Бог не требует. Вот до какой нелепости можно дойти, если согласиться с сектантским лжемудрованием. в) Да, апостол Павел требовал, чтобы люди молились на всяком месте ( 1Тим. 2:8 ), воздевая (поднимая) руки без гнева и сомнения. И св. Православная Церковь учит, что люди должны молиться везде и всюду. Но из слов апостолов Павла и Иоанна нельзя делать того вывода, что они отвергают вещественный храм. Сам ап. Павел приходил в Иерусалим, в храм для поклонения и молился в нем ( Деян. 24:11, 22:17 ). Апостол Иаков, говоря о новозаветном храме, свидетельствует, что он (храм) будет пребывать в Новозаветной Церкви. «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» ( Деян. 15:16–17 ). Ветхозаветный храм был разрушен и на его месте воссозданы новозаветные храмы, в которых собираются народы и славят Господа. «Целый год, читаем мы об апостолах, собирались они в церкви и учили немалое число людей: и ученики Антиохии в первый раз стали называться христианами» ( Деян. 11:26 ). Под церквами нужно разуметь храмы, а не простые, жилые дома, ибо апостол Павел запрещает в церквах даже разговаривать женщинам. Такого запрещения апостол не делал бы, если бы храмы были простыми домами ( 1Кор. 14:34, 35 ). Храмы Божии будут существовать на земле до второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, как об этом предсказывает св. апостол Павел: «В храме Божием сядет он (антихрист), как Бог выдавая себя за Богу» (2 Фесал.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Деян.3:1. Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый    Как мы уже это видели, для первых христиан, не исключая и самих Апостолов, храм Иерусалимский продолжал оставаться святым местом, куда они по-прежнему в определенные для того часы собирались на молитву. Ко времени Христа Спасителя и Апостолов окончательно были установлены в храме троекратные общественные молитвы, которые были приурочены к часам третьему, шестому и девятому, что соответствовало нашим 9-ти часам утра, полудню и 3-м часам дня. Первый и последний совпадали с узаконенным утренним и вечерним жертвоприношением. Следы этой троекратной молитвы встречаются в иудейской истории давно: пророк Даниил в Вавилонском плену ежедневно трижды преклонял колена (Дан. 6:10); в одном из псалмов Давидовых указывается на молитву вечером, утром и в полдень (Пс. 54:18). Деян.3:2. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.    Хромому этому было уже лет более сорока (Деян 4:22), почему чудо это особенно поразительно. Господь исцелил однажды слепого от рождения, святой Петр исцеляет хромого от рождения, чем сбывается обетование Господа, что верующий в Него сотворит такие же дела, какие Он Сам творил (Ин. 14:12).    Хромой сидел при дверях храма, называвшихся — «Красными». Это название, нигде больше не встречающееся, объясняется особенной красотой или великолепием этих ворот храма сравнительно с другими. Вероятно, это были главные восточные ворота, ведшие во двор язычников, которые и Флавий описывает, как самые красивые. По общераспространенному во все времена обычаю этот хромой просил милостыню у входящих в храм на молитву. Когда Апостолы Петр и Иоанн проходили перед ним, он и к ним обратился с обычной своей просьбой. Деян.3:4. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас    Примечательно это взаимное напряжение взглядов между хромым и Апостолами: это было как бы взаимное приготовление к чуду. Апостолы всматривались в убогого полным Христовой любви и сострадания взглядом и привлечением на себя взгляда хромого хотели узнать, насколько он духовно восприимчив, а вместе с тем хотели заставить его внутренне сосредоточиться, возбудить в нем веру и надежду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010