Когда апостол Петр на вопрос сборщиков подати на храм: " Учитель ваш не даст ли дидрахмы? " - ответил утвердительно, то Спаситель дал ему понять, что как сыны земных царей свободны от податей, так и Он, как Сын Бога Отца, Которому принадлежит храм, свободен от подати на этот храм и, если платит ее, то только для того, чтобы не соблазнить людей (см. Мф. 17, 24-27). Здесь Христос не только исповедал Себя Сыном Божиим, но и выделил Себя из среды людей, которые несвободны от подати на храм Отца Его, проведя параллель между Собою и сыновьями земных царей, превосходящими подданных их отцов. И везде в Евангелии мы видим, что Христос-Спаситель, когда называет Бога Отцом Своим, резко выделяет Себя из среды людей. И это нисколько не противоречит Его величайшему смирению, ибо этим, как и выше мы видели. Он только свидетельствует непреложную истину. Говоря о Себе, Он выражается: Отец Мой, говоря о людях Отец наш, но не говорит: Отец наш. Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, - говорит Он Марии Магдалине в саду, около Своего Гроба (Ин. 20, 17). Только в одном месте, в молитве, данной людям. Он употребляет выражение Отче наш. Но здесь Он говорит от имени людей, которые просили Его: Господи! научи нас молиться (Лк. 11, 1), и на эту просьбу отвечает: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! (2) Что Иисус Христос называет Себя Сыном Божиим не в том смысле, как все люди, которые суть сыны Божий по благодати Божией и милости, а в смысле исключительном, который указывает на Его особенные, личные отношения к Богу Отцу, видно из того, что Он называет себя Сыном Божиим Единородным. Так возлюбил Бог мир, - говорит Он Никодиму, - что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (18). А в притче о злых виноградарях, изображая Себя под образом сына, Христос говорит: имея ещё одного сына, любезного ему, (господин винограда) напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся, сына моего (Мк. 12, 6). И виноградари хорошо поняли, что этот новый посланник не равный им и приходившим до него рабам, а " наследник " , почему они и убили его, чтобы завладеть его наследством (7-8). Об этом Сыне и говорит апостол Павел в послании к Евреям: что Бог поставил Его " наследником всего " и " чрез Него и веки сотворил " (1, 2). Нужно совершенно исказить и извратить Евангелие, чтобы наименование Спасителя Себя Сыном Божиим толковать в каком-то переносном смысле, а тем более - в пантеистическом смысле какой-то мировой эволюции какого-то мирового духа, как думает Л. Толстой. Я изшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир, и иду к Отцу (Ин. 16, 28). Разве это и все подобные изречения Христа не обозначают Его личной жизни, личных и исключительных Его отношений к Богу Отцу?..

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1471...

В чем же причина того, что, как первый так и второй храм были разрушены в один и тот же день? Неужели это случайное совпадение? Евреи, верующие в то, что Бог управляет жизнью избранного народа, не могут согласиться с простой случайностью в столь важном деле. Совпадение числа разрушения храмов говорит об одинаковости или однородности внутренних причин, приведших к этим разрушениям, а именно: грехи еврейского народа, навлекшие оба разрушения, были одинаково велики. Постараемся понять суть этих грехов. До разрушения первого храма Навуходоносором, ветхозаветные пророки в течение более ста лет предупреждали свой народ, что если он не прекратит поклоняться идолам, Господь наведет на него опустошителя, который разрушит его города и храм, часть народа перебьет, а оставшихся уведет в плен в Вавилон. Евреи не поверили этим предсказаниям, продолжали чтить идолов, и с ними случилось по предсказанному. В чем же состоял грех евреев до разрушения второго храма? Это не был грех идолопоклонства. Евреи не только гнушались языческими идолами, но и отличались ревностным исполнением предписаний их обрядового закона. Тем не менее, не только храм и город Иерусалим были разрушены, но и количество жертв войны, и все последующие события, оказались во много раз более трагичными чем те, которые испытали евреи при нашествии Навуходоносора. Сравним хотя бы тот факт, что Вавилонское пленение продолжалось только 70 лет, а рассеяние евреев после полководца Тита длилось около двух тысяч лет. Фактически только после Второй Мировой войны евреи получили возможность воссоздать свое государство. При Навуходоносоре погибли десятки тысяч евреев, а при Тите и в ближайшие после него годы – миллионы. Чем же был тяжелее грех евреев времен Тита в сравнении с грехом идолопоклонства их предков? Ответ на этот вопрос можно найти в книге Второзаконие, в которой Моисей записал следующие слова Иеговы по поводу пришествия Мессии: «Я воздвигну вам Пророка, из среды их братьев, такого как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим Именем, с того Я взыщу» ( Втор. 18:18–19 ). Вот в чем заключался новый тяжкий грех еврейского народа: отвержение посланного Богом Мессии! Причем евреи не только отвергли своего Спасителя, но надругались и распяли Его. Как не стараются современные богословы облегчить вину евреев в деле распятия Христа, факты – весьма очевидны. Понтийский Пилат и римские воины только исполнили волю еврейских первосвященников, старцев и народной толпы. После же воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых, виновные в Его распятии не покаялись в своем преступлении. Только малая часть еврейского народа уверовала во Христа. Большинство же евреев остались глухими к евангельской проповеди , а некоторые из них даже ожесточенно преследовали и убивали апостолов и христиан. Вот этот грех противления Богу переполнил чашу долготерпения Божия, и храм был разрушен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Каким образом волхвы узнали о рождении Спасителя, и нашли его в Вифлееме? Они узнали о рождении Его по появлению на небе некоторой особенной звезды. Волхвы пришли в столицу (т. е. главный город) иудейского царства, Иерусалим и спрашивали: «Где здесь родился царь Иудейский? Мы видели звезду его на небе, и пришли поклониться ему». Царствовавший в это время в Иудеи Ирод, призвал к себе еврейских книжников, т. е. ученых, и священников и спрашивал: «Где следует родиться Христу?» Те отвечали: «В Вифлееме, потому что так предсказано Самим Богом через пророка». Тогда Ирод сказал об этом волхвам. Волхвы пошли в Вифлеем, и пред ними опять шла звезда. Звезда остановилась над тем домом, где был младенец Иисус. 19 Что сделали и что поднесли в дар Спасителю, когда нашли его? Волхвы вошли в пещеру, нашли там Младенца с Матерью Его, поклонились и поднесли дары: золото, ливан (ладан) и смирну (душистую мазь.) Урок 11. Сретение и отрочество Спасителя Расскажите о Сретении и отрочестве Христа Спасителя. Почему и для чего младенец Иисус был принесен матерью во храм в 40 день по рождению? По закону еврейскому, в сороковой день по рождении первого младенца, мать должна была приносить его в храм, чтобы представить Богу и принести за него жертву: богатая – ягненка, а бедная – двух голубиных птенцов. Поэтому и прес. Дева Мария, в 40 день после рождения младенца Иисуса (2-го февраля,) принесла Его в храм, в Иерусалим. Кто в это время жил в Иерусалиме и ждал увидеть Спасителя вследствие особенного обещания ему этого от Бога? В это время жил в Иерусалиме некто благочестивый старец Симеон. Ему было обещано Богом, что он до тех пор не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Какие слова сказал Симеон, встретив в храме и взяв на руки младенца Иисуса? Когда пресв. Богородица принесла младенца Иисуса во храм, в то же время пришел туда и праведный Симеон и встретил здесь младенца Иисуса. Симеон узнал в младенце обещанного ему Христа, взял Его на руки и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу (по слову) Твоему с миром, яко (потому что) видеста очи (глаза) мои спасение Твое…»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

«Тем, которые приняли Его (Иисуса Христа), верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:12–13 ). «Дети! Вы от Бога и победили их (ложных пророков); ибо Тот, Кто в вас, больше того, что в мире» ( Ин.4:4 ). «Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и Отце» ( 1Ин.2:24 ). «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а сей храм – вы» ( 1Кор.3:16–17 ). «Я живу, но уже не я, а живёт во мне Христос» ( Гал.2:20 ). «Соединяющийся (или точнее прилепляющийся ко Господу) с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор.1:17 ). 65. Заключение учения о начале христианской жизни Изложив понятия 1) о возбуждении или призывании естественного человека евангельской благодатью; 2) об образовании в нём, под влиянием этой благодати, свойств покаянной веры до той степени зрелости, на которой она выразилась в решимости призванного дать обет отречься от зла и сочетаться со Христом и, наконец, 3) об оправдании и освящении, которых давший обет удостаивается в силу своей веры в Св. Таинствах Крещения и Миропомазания, изложив понятия об этих трёх моментах возрождения человека, тем самым мы изложили зарождение или начало в нём новой, благодатной или христианской жизни; благодатной потому, что первый и последний момент возрождения (призывание и оправдание с освящением) принадлежат исключительно благодати Божией; христианской потому, что как внутренние действия благодати совершены ею в силу заслуг Христовых, так и внешний акт крещения и миропомазания, совершённый по внутренним побуждениям покаяния и веры, есть первое свободное осуществление человеком заповеди Христа Спасителя о возрождении водой и Духом и вместе есть запечатление обета его отныне жить по образу жизни и по учению Самого Христа, в общении с Ним и с Его же помощью. Положенное в человеке начало христианской религиозной жизни есть вместе с тем и совершившееся фактически начало земного спасения 133 его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

« Возрастает », — говорит, — « в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь ». Очень часто (апостол) говорит о созидании: « в святой храм, в жилище Божие Духом ». Для чего же происходило это созидание? Для того чтобы в этом храме обитал сам Бог. Каждый из вас, и все вы вместе, есть храм, и обитает как в теле Христовом, обитает как в храме духовном. Поэтому (апостол) не сказал: вход, но: « имеем доступ » (ст. 18), т. е. не сами собою мы пришли, но приведены Им. « Никто », — сказал (Спаситель), — « не приходит к Отцу, как только через Меня »; и в другом месте: « Я есмь путь и истина и жизнь » (Ин. 14:6). « Слагаясь стройно, возрастает в святой храм ». (Апостол) опять возвращается к прежде приведенному им примеру и соединяет их с (ветхозаветными) святыми, и (самих святых в свою очередь) не допускает разъединяться с Христом. Значит, домостроительство спасения нашего началось еще до пришествия (Христа); значит, имея это в виду, Павел и сказал: « как мудрый строитель, положил основание » (1 Кор. 3:10), и в другом месте: « Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ». Видишь ли, что примеры нужно понимать не просто, но должно отыскивать в них подразумеваемое? (Апостол) говорит здесь при помощи примеров, как и Христос, когда представлял Отца земледельцем, а Себя корнем. « Для сего–то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников » (3:1). Прежде (апостол) говорил о великом промышлении Христовом, теперь же говорит о своем усердии, малом и ничтожном в сравнении с Его (промышлением), которое само по себе достаточно для приведения (к спасению). « Для сего–то я », — говорит, нахожусь в узах, потому что если Владыка мой претерпел за вас распятие, то тем более я должен потерпеть узы. Не только сам Он был связан, но благоволил, чтобы и рабы Его потерпели за вас — язычников — узы. Великий смысл (заключается в этих словах): не только мы не отвращаемся вас, говорит он, а еще терпим за вас узы, и я, между прочим, удостоился такой милости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Долго ждал Соломонов храм пришествия своего Владыки – ровно тысяча лет прошла, прежде чем исполнились пророческие писания и произошло событие, которое мы сегодня празднуем – пришествие Бога в храм и сретение Его со Своим народом. Очень символично, между прочим, что после пришествия Христа наши храмы, прямые наследники Соломонова храма, развернулись алтарем на восток. Это означает, что храм Соломона исполнил свое предназначение – дождался Мессии и Господа, произведшего Своим пришествием переворот в нашем мире и просветившего людей светом истины, а потому и храмы Божии развернулись на сто восемьдесят градусов, и христиане теперь уже молятся лицом не на запад, как в Соломоновом храме, а на восток. Итак, Господь пришел в Иерусалимский храм, исполнив этим ветхозаветные пророчества. Посмотрим, однако, кто же встретил Его в храме? Евангелие упоминает имена только двух людей, встретивших Господа. Это Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. Оба этих человека были великими праведниками, посвятившими всю жизнь служению Господу и ожиданию Мессии. О Симеоне сказано, что в нем обитал Дух Святой, а об Анне говорится, что она не отходила от храма, служа Богу постом и молитвой день и ночь. Отсюда хорошо видно, кому являет Себя Господь и кто может с Ним встретиться: только праведники, только люди высокой жизни способны к сретению с Господом. Следует также обратить внимание на слова Симеона: «ибо видели очи мои спасение Твое». «Спасением Твоим», то есть спасением Божиим, в книгах Ветхого Завета часто называли грядущего Мессию. Вот, например, молитва царя Давида о просвещении всех народов земли: «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим, дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое». Здесь под «спасением Твоим», по толкованию святых отцов, следует понимать Самого Христа. Поэтому слова Симеона ясно указывают на то, что принесенный Младенец и есть долгожданный Мессия. Кроме того, на иврите имя Спасителя – Иисус происходит от слова «иешуа», что означает «спасение», а потому словосочетание «видели очи мои спасение Твое» звучит на иврите буквально как «видели очи мои Иисуса Твоего». Также и упомянутые слова Давида «дабы познали во всех народах спасение Твое» буквально звучат как «дабы познали во всех народах Иисуса Твоего». Таково толкование этих слов, таковы тайные смыслы Священного Писания…

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Есть ли у тебя сильное желание посещать Дом Божий? Вспомним, что в храме нашем истинно присутствует сам Господь и храм «не иное что, как дом Божий, это – врата небесные» ( Быт. 28, 17 ). Чем чаще мы будем напоминать себе об этом, тем больше мы должны научаться и думать, что такое есть для нас этот храм. Псалмопевец Давид исповедует: «Буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» ( Пс. 25, 6–8 ). Одна только у него молитва: «Одного прост я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» ( Пс. 26, 4 ). Сыны Кореовы возглашали: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» ( Пс. 83, 2–3 ). Есть ли и у тебя такое сильное желание посещать Дом Божий и пребывать в нем? Ответ на этот вопрос каждый из нас найдет, если вспомнит, усердно ли он посещал храм в этом месяце, в этом году, во всю свою жизнь. Стремишься ли ты от всего сердца к твоему Спасителю и к своему спасению? Когда Он произносил эти слова, Он имел в виду и тебя, и твое спасение. Он и по сей день от всего сердца желает, чтобы ты обрел в Нем спасение, жизнь и блаженство. Как же относишься к Нему ты, христианин? Не остается ли сердце твое равнодушным и холодным, и ты ничего не делаешь, чтобы идти навстречу этому желанию Спасителя? На этот вопрос ты можешь ответить сам, если ты искренно и внимательно испытуешь себя, чтобы узнать, можешь ли ты от всего сердца воскликнуть вместе с псалмопевцем: «Истаевает душа моя о спасении Твоем» ( Пс. 118, 81 ), и можешь ли ты сказать вместе с благочестивым Асафом: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог – твердыня сердца моего и часть моя вовек» ( Пс. 72, 25–26 ). Стремишься ли ты от всего сердца к небу и к славе небесной? Чувствуешь ли ты себя здесь, на земле, как на чужбине? Тоскуешь ли ты, как чадо Божие, по своем небесном и вечном отечестве? Есть ли у тебя сердечное желание пребыть с Иисусом, возлежать за Его трапезой и участвовать в блаженстве Небесного Царства? Можешь ли ты из глубины сердца говорить вместе с апостолом: «Имею желание разрешиться и быть со Христом» ( Флп. 1, 23 )? Но, увы! Все мы еще сильно привязаны к этой жалкой земле и к этой земной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Здравствуйте, дорогие читатели! Поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня! Предлагаем вам подборку материалов о празднике. Полную коллекцию материалов вы можете посмотреть на этой странице . Желаем душеполезного чтения! Сретение Господне В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2: 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2: 34–35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2: 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/101003.html

Сретение Господне Событие праздника и его эортологическая динамика В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22–40 ). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12 ), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2: 29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2: 34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу в храме день и ночь. Она «славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк. 2: 37–38 ). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в грядущего Мессию – Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна, пророчица, – удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Котором уже соединились Божество и человечество.

http://pravoslavie.ru/34023.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010