православный храм Параскево-Пятницкого благочиния Московской городской епархии. Расположен в Южном Бутове, недалеко от станции лёгкого метро Бунинская Аллея. 55° 27 " 41.18 " N, 37° 42 " 11.20 " E Белокаменная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1731-1741 в духе петербургского барокко. Многоярусная колокольня 1840 г., в кирпичной трапезной 1845 г. приделы Христорождественский и Пяти Святителей Московских. 55° 29 " 27.65 " N, 37° 26 " 6.29 " E Пятиглавый храм в псевдорусском стиле, сооружённый на месте каменной церкви 1729 г. Имелись Христорождественский и Всехсвятский приделы. Закрыт в 1937 г., открыт в 1995 г. 55° 44 " 39.98 " N, 37° 38 " 41.20 " E Храм Святителя Николая в Котельниках — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии. Подворье Патриарха Московского и Всея Руси; Подворье Православной Церкви Чешских Земель и Словакии. 55° 44 " 12.01 " N, 37° 37 " 57.60 " E Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе (также Храм Николы в Кузнецах и Николо-Кузнецкий храм) — православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии. Храм Николы в Кузнецах является одной из немногих церквей на постсоветском пространстве, которые никогда не закрывались. 55° 44 " 20.00 " N, 37° 37 " 30.00 " E Храм святителя Николая в Пыжах — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии; памятник архитектуры XVII века. Храм размещен между Большой и Малой Ордынкой; близ него находится двухэтажный дом причта — охраняемый памятник архитектуры XIX века, архитектор А. А. Никифоров (1890). 55° 44 " 26.70 " N, 37° 37 " 13.01 " E Храм святителя Николая в Толмачах — храм-музей в Замоскворечье, домовая церковь при Третьяковской галерее, постоянное местонахождение иконы Владимирской Богоматери, и временное (на праздник Святой Троицы) — «Троицы» Андрея Рублёва. 55° 47 " 28.50 " N, 37° 43 " 2.10 " E Храм свт. Николая Чудотворца (бывший Успения Пресвятой Богородицы) — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Преображенское города Москвы, на территории бывшего Никольского единоверческого монастыря. Памятник архитектуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТОВ МАРКУШЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ находился в Тотемском у. Вологодской губ. Основан в 1576 г. прп. Агапитом Маркушевским . При впадении р. Маркуши в р. Тарнагу, в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы, преподобный выстроил келью и часовню, куда перенес чудотворную икону свт. Николая, явленную ему, по преданию, во время тяжелой болезни. Вскоре собралась братия, желавшая жить под руководством прп. Агапита. 20 июля 1578 г. на месте часовни была заложена холодная деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, затем теплая ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом св. прав. Прокопия Устюжского. В 1578 г. прп. Агапит получил от царя Иоанна IV Васильевича Грозного разрешение на владение землей и на строительство мельницы на р. Лохте, а от митр. Московского Антония благословение на освящение храмов. 7 сент. 1579 г. Никольская ц. была освящена и в нее перенесена чудотворная икона свт. Николая. Вскоре была освящена и теплая Благовещенская ц. После кончины прп. Агапита (1584) над местом его погребения в мон-ре, между Благовещенским и Никольским храмами, братией была возведена часовня. В 1752 г. оба храма сгорели, но вскоре были отстроены: Благовещенский - в 1754 г., Никольский (в камне) с приделом прав. Прокопия - в 1758 г. Мон-рю принадлежали приписные муж. пустыни в Тотемском у.: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская, Бабозерская Николаевская (основана ок. 1605 маркушевским мон. Сергием), а также 3 часовни, 3 водяные мельницы, скотный двор. В 1744 г. мон-рь владел 290 крестьянами. В 1764 г. А. М. м. и приписанные к нему пустыни были упразднены, Никольский храм обители обращен в приходской. В 1850 г. на месте старой деревянной была построена каменная двухэтажная Благовещенская ц. В нижнем храме находилась надгробная рака прп. Агапита, в иконостасе верхнего храма - чудотворная икона свт. Николая. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились. Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Малевинский А. , свящ. Описание бывшего Николаевского Маркушевского монастыря//Вологод. ГВ. 1849. 44 - 47; Строев. Списки иерархов. С. 774 - 775; Суворов Н. Воспоминания о Маркушевском Николаевском монастыре, бывшем в Тотемском уезде Вологодской епархии//Вологод. ЕВ. 1878. 12 - 13. Приб.; Следников Н. В местах священных по воспоминаниям о преподобном Агапите Маркушевском//Вологод. ЕВ. 1905. 17. Приб. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/63158.html

Летописным данным вторят сведения об иконе, сохранившиеся в агиографических лит. произведениях, напр. в посвященном образу «Сказании о дивном обретении чудотворной иконы свт. Николая, архиеп. Мирликийского, чудеси от нея сотворшемся в Великом Новгороде и о создании церкви во имя сего чудотворца...», известном по неск. вариантам. Сказание содержит дату 1113 г. (начало строительства Никольского собора на Ярославовом дворище), сведения о видении тяжелобольному новгородскому кн. Мстиславу Владимировичу свт. Николая, к-рый назвал как источник исцеления икону в киевском соборе Св. Софии, уже прославившуюся благодаря «Чуду о детище». Явившийся князю свт. Николай был облачен в ризы, «яко же на иконе написан», указал страждущему, что исцелить его может освященная на иконе вода, показал меру иконы и повелел всегда помнить о ней. Наутро пробудившийся князь рассказал о видении своим приближенным и отправил посольство в Киев. Свита князя была задержана бурей на оз. Ильмень в течение 3 дней, а на 4-й княжеский повар обнаружил на воде плавающую круглую доску, в которой по ее размерам опознали описанную князем икону. Образ торжественно доставили в город. После чудесного выздоровления князь последовал в церковь, был окроплен освященной от иконы водой. В память о чуде исцеления был поставлен на Ярославовом дворище храм в честь святителя, расписанный и принявший как главное сокровище чудотворную икону. В сказании нашли отражение важные для почитания свт. Николая Чудотворца в христ. мире черты - обретение его икон на воде, покровительство мореплавателям и путешественникам, спасение утопающих и попавших в бурю. Сказание имеет позднее происхождение, о чем свидетельствует путаница имен князя и Новгородского епископа. По мнению С. Н. Азбелева, сказание не могло возникнуть раньше сер. XVI в., поскольку оно не вошло в ВМЧ свт. Макария, митр. Московского (до 1552), и датой его письменной фиксации следует считать кон. XVI - нач. XVII в.; по мнению А. В. Назаренко, присутствие в тексте имени кнг. Анны, бабки кн. Мстислава Владимировича, указывает на время свт. Евфимия II Вяжицкого, архиеп. Новгородского, т. е. на сер. XV в., когда мн. почитаемые ктиторы новгородского собора Св. Софии, поминаемые в соборных синодиках, становятся местночтимыми святыми. Э. С. Смирнова, не пытаясь примирить хронологические и иные противоречия между сказанием и летописными данными, предлагает считать период до 1502 г. (увоз святыни в Москву) временем возникновения хотя бы устной легенды об иконе свт. Николая на круглой доске.

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Мощи святителя Николая доставят в Таиланд 1 декабря Бангкок, 30 ноября 2012 года Чудотворная икона свт. Николая из храма в Паттайе Ковчег с частицей мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских доставят в Таиланд 1 декабря. По этому случаю во всех православных храмах королевства пройдут молебны. Об этом сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС представитель Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрит Олег (Черепанин) . «Прибытие мощей святителя Николая в Таиланд — наша давняя и заветная мечта, — рассказал священнослужитель. — Святитель является покровителем путешествующих — всех нас, православных верующих в королевстве. Первый храм на территории страны был освящен в его честь». «На протяжении уже почти 14 лет с момента образования православной общины в Таиланде святитель Николай являл многие чудеса, — сообщил священник. — Прежде всего, была явлена икона, которая сейчас почитается как чудотворная и от которой произошли чудеса исцеления от тяжких заболеваний». «Когда трудно было при строительстве храмов в Таиланде, мы тоже обращались с молитвой к святителю Николаю и всегда находили отклик, всегда чудесными путями находились средства, люди, которые помогали», — признался священник. «Мы знали, что есть в России ковчег с частицей мощей святителя Николая, который при помощи созданного в Москве Фонда практически постоянно путешествует по всем епархиям в нашей стране, — рассказал отец Олег. — Недавно он был в Приамурье, на Алтае, и даже Северный Ледовитый океан с ковчегом обошли на ледоколе». «И мы обратились с просьбой к священноначалию, чтобы принять у себя, хотя бы на короткое время, мощи святителя Николая, и такая честь нам была оказана», — подчеркнул он. «После встречи в аэропорту Суванабхуми ковчег с мощами проследует в храм Всех Святых в Паттайе, где будет находиться три дня, а после этого по три-четыре дня святыня будет путешествовать по всем православным храмам в Таиланде, будет на островах Пхукет и Самуи, в Успенском монастыре в провинции Ратчабури, — продолжил отец Олег. — Кроме этого, 20 декабря мощи будут в Бангкоке на чине закладки нового православного храма в честь святителя Николая». График принесения святыни: 02-05 декабря храм Всех Святых в Паттайе 06-10 декабря храм Троицы на о. Пхукет 11-13 декабря Успенский монастырь в Ратчабури 14-16 декабря храм свт. Николая в Бангкоке 17-18 декабря храм Вознесенияна о. Самуи 19-20 декабря храма свт. Николая в Бангкоке 30 ноября 2012 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57825.html

Боровск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский собор (XVII-XIX вв.). Благовещенский собор был построен в 1715 г. на месте деревянного храма Николая Чудотворца. В течение столетий собор несколько раз подвергался перестройкам, в результате чего утратил свой древний облик. В 1819 г. к нему были пристроены приделы Казанской иконы Божией Матери, Николая Чудотворца и колокольня. К началу XIX в. относится иконостас основного храма выполненный в строгих формах архитектуры русского классицизма. В настоящее время храм остается городским соборным. В нём хранится резная деревянная скульптура Николая Чудотворца (местные легенды связывают ее появление с XIV в.), резная деревянная скульптура Параскевы Пятницы и икона преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. Благовещенский собор всегда оставался действующим храмом, не считая его закрытия на непродолжительное время в начале 1940-х гг. Благовещенский собор является одним из древнейших на калужской земле. По архитектуре его можно отнести к памятникам XVII в. Собор пятиглавый, каменный, с двумя приделами, устроенными в 1819 г. Иконы древние, греческого письма. Особенно замечательна икона св. Николая - резная в рост человека. Святитель изображен с моделью храма в одной руке и мечом в другой. Эта икона особо почиталась прихожанами и украшена была ими серебряной ризой, по преданию она относится к XIV в. Происхождение иконы свт. Николая относят ко времени Димитрия Донского. До 1812 г. она находилась в деревянном храме, который сгорел во время нашествия французов, а потом была найдена во рву. Соборный Благовещенский храм - каменный. Архитектор и время создания неизвестны. По данным 1654 г., церковь Николая Чудотворца с приделом пророка Илии стояла на посаде на площади. По преданию, древний деревянный собор был на городище приблизительно на месте современного корпуса присутственных мест (районная администрация). В 1715 г. из-за ветхости был перестроен и освящен в Благовещенский с приделами в честь Николая Чудотворца и “Казанской” иконы Божией Матери. В 1738 г. храм уже значится как соборный Благовещенский. В 1865 г. упоминается придел мученика Никиты. Нынешний вид собора сложился к середине XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00911

Церковь Христа Антифонита близ Калогреи. Кон. XII в. Церковь Христа Антифонита близ Калогреи. Кон. XII в. Начиная с периода кондоминиума церковная архитектура К. носит ярко выраженный локальный характер с налетом провинциальности (см: Megaw. 1974; Чурчич не согласен с этой т. зр.- ur i . 2000). Не встречается практически никаких черт столичного зодчества: нет храмов на 4 колонках (исключение - ц. вмч. Георгия в Киринии), типичных и для Греции, и для М. Азии, хотя сполий было достаточно, к-польских усложнений (типа апсидиолей или триконхиальных пастофориев), стремлений к иллюзионизму и «развоплощению» материи, изысканной декорации (из мрамора и мозаики). Кирпич используется в возведении арок и сводов преимущественно в кон. XI - нач. XII в. (кирпичные стены есть только в ц. свт. Иоанна в Куцовендисе); строятся в основном невысокие купола; окна небольшие и узкие. Кладка стен преимущественно каменная, из тесанных квадров или под штукатуркой; декорация, включая расчленение стен, почти отсутствует, максимально возможная сводится к 2-уступчатым аркам вокруг окон и входов, как в барабанах церквей вмч. Георгия «Фарангу», свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» и Христа Антифонита, на зап. стене церквей прп. Андроника во Френаросе, Пресв. Богородицы в Трикомо, преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне. Стены ц. Честного Креста в Анойире расчленены лопатками снаружи и внутри. Чуть более развита декорация лишь в 2 группах памятников. Фасады карпасийских храмов свт. Филона, арх. Михаила в Ялусе и свт. Синесия (XI-XII вв.) украшены 2 типами глухих 2-уступчатых ниш: занимающих всю травею больших и широких или поставленных в ряд малых и узких (несколько иной характер носят ниши на апсидах ц. Честного Креста в Ано-Лефкаре; они близки к оформлению фасадов малоазийских храмов в Алакилисе и Дерекёе (Фисандоне)). Кладка opus mixtum в храмах кон. XI - нач. XII в. свт. Иоанна Златоуста и Св. Троицы в мон-ре свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса и преподобных Илариона и Варнавы имеет аналоги в М. Азии (Чанлы-килисе и храм в Чельтикдереси); в храмах в мон-ре свт. Иоанна Златоуста и вмч. Георгия в Киринии сделаны наборные мраморные полы.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

национально-освободительного восстания 1821-1829 гг., отстроившими в 1888 г. комплекс зданий; св. Иоанна Предтечи (сразу за храмом Протата), известна с 1593 г. как келлия Касторийцев, в которой в 1-й пол. ХХ в. жил видный участник «борьбы за Македонию» капитан Г. Янглис (в монашестве Гавриил, † 1946), а затем - звонарь Дамаскин († 2004), подвизавшийся на Афоне в течение 85 лет с 8-летнего возраста; свт. Николая Чудотворца (в местности Адин на границе с Капсалой). Иногда к карейским келлиям причисляют другие иверские келлии, находящиеся к югу от К.: прав. Анны, где подвизается протопсалт иером. Антипа (Скандалакис), Преображения Господня (Мораитико), Св. Троицы, Рождества св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца (Типографов, τν Τυπογρφων) и св. Говделы. Хиландар - конак-келлия Благовещения Пресв. Богородицы и 22 келлии, из к-рых в наст. время заселено 11. Наибольшее историческое значение имеют основанные свт. Саввой Сербским келлии Типикарница (в центре К., к западу от Протата, названная так по написанному для этой келлии Типикону 1197 или 1199 г.; от укреплений серб. кор. Стефана Милутина кон. XIII в. сохранилась башня св. Саввы, существующее здание храма построено в 1775 г., нартекс расписан в 1806 г. мон. Макарием из Галатисты) и Патерица (к северо-востоку от скита ап. Андрея Первозванного, получила наименование по хранящейся в ней реликвии - посоху ( πατερτσα) прп. Саввы Освященного, привезенному из Палестины Саввой Сербским (в наст. время хранится в Типикарнице), церковь освящена в честь Преображения Господня, нартекс пристроен в 1745, фрески апсиды выполнены во 2-й пол. XVIII в.). В XIX - нач. ХХ в. Хиландару принадлежали 1 болг. (Введения во храм Пресв. Богородицы) и 8 рус. келлий (Благовещения Пресв. Богородицы, сщмч. Игнатия Богоносца, Св. Троицы, свт. Иоанна Златоуста, Трех святителей, свт. Николая Чудотворца (Белозёрка, Буразери), ап. Иоанна Богослова, Рождества св. Иоанна Предтечи). Возникновение большинства рус. келлий предание также связывает с именем свт.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Большекулачье. 1902–1905 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Большекулачье. 1902–1905 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Омской епархии Омской митрополии), находится в дер. Большекулачье Омского р-на и обл. Открыт решением Синода от 16 июля 1995 г. при храме во имя свт. Николая Чудотворца (1902-1905). В 1751-1753 гг. в с. Кулачинском (позднее Б. Кулачи, ныне дер. Большекулачье) на средства Ивана Мироновича Круглова и др. односельчан был построен из соснового леса храм во имя свт. Николая Чудотворца. К 1793 г. церковь с колокольней «сделалась твердостиопасной», поэтому кулачинцы за одно лето возвели деревянную церковь на каменном фундаменте с приделом во имя мучеников Кирика и Иулитты. В 1864 г. был построен новый деревянный храм, клирики к-рого окормляли жителей близлежащих деревень Надеждина, Харина и Луговая (Коконовка). К церкви были приписаны часовня апостолов Петра и Павла (1822; перестроена в 1902; ежегодные богослужения совершались 29 июня) в дер. Харина и часовня Казанской иконы Божией Матери (ежегодные богослужения совершались 8 июля и 22 окт.) в дер. Луговая. В 1900 г. в приходе насчитывалось 2723 чел., в 1913 г.- 1319 чел. (ок. 1900 вместо дер. Надеждина в приход вошла менее населенная дер. Давыдовка). Указом Синода 12 апр. 1882 г. по представлению тобольского епархиального руководства было преподано благословение «за заслуги по духовному ведомству» крестьянину Порфирию Малахову, пожертвовавшему 115 р. «на заведение колокола в свою приходскую церковь». В кон. 1900 г. деревянный Никольский храм (1864) сгорел, в 1902-1905 гг. на средства прихожан была построена одноименная каменная церковь (без приделов) по типовому проекту: кубический одноглавый четверик с небольшой трапезной и шатровой колокольней. Причт проживал в 3 домах, предоставленных общиной, имел 90 дес. пахотной и 9 дес. сенокосной земли. К 1914 г. священник получал ежегодно 130 р. из казны, диакон - 35 р. 20 к. Также священник за преподавание Закона Божия в министерской школе получал 60 р. в год. Во время первой мировой войны (1914-1918) при храме устраивались благотворительные вечера духовного пения в пользу раненых воинов, выступал церковный хор под упр. учителя Карпова.

http://pravenc.ru/text/2566182.html

Посещение Святейшим Патриархом храма свт. Николая Чудотворца в Толмачах и молитва перед Владимирской иконой Божией Матери 6 июля 2005 г. 16:07 Москва, 6 июля. в день, когда Русская Православная Церковь отмечает праздник Владимирской иконы, Святейший Патриарх Алексий посетил храм Святителя Николая в Толмачах для молитвенного поклонения чудотворному образу Владимирской иконы Божией Матери. Фото: С. Власов, Патриархия.ru Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом храма свт. Николая Чудотворца в Толмачах и молитва перед Владимирской иконой Божией Матери» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом храма свт. Николая Чудотворца в Толмачах и молитва перед Владимирской иконой Божией Матери» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом храма свт. Николая Чудотворца в Толмачах и молитва перед Владимирской иконой Божией Матери» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом храма свт. Николая Чудотворца в Толмачах и молитва перед Владимирской иконой Божией Матери» Фотоальбом «Посещение Святейшим Патриархом храма свт. Николая Чудотворца в Толмачах и молитва перед Владимирской иконой Божией Матери» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/27529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Интерьер ц. во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Хемелюм. Фотография. 10-е гг. XXI в. Интерьер ц. во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Хемелюм. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Гаагской и Нидерландской епархии), находится в дер. Хемелюм в пров. Фрисландия (Нидерланды). Основан летом 1999 г. братьями, выходцами из Фрисландии,- иером. Онуфрием (Вайллантом) и иером. Евсевием (Вайллантом), пострижениками православных мон-рей Польши. Вместе с добровольцами они реконструировали здание бывшей протестант. церкви (построена в 1889). Новоустроенная обитель получила посвящение во имя свт. Николая Чудотворца, как и существовавший в XII-XV вв. в Хемелюме католич. мон-рь. 20 февр. 2001 г. Никольский храм обители освящен еп. Брюссельским и Бельгийским Симоном (Ишунином) , который вложил под престол церкви мощи прп. Георгия Хозевита . В помещении храма устроены келии братии, 2 гостевые комнаты для паломников и б-ка. С сев. стороны к церковной постройке примыкает монастырский двор. В обители хранятся частицы мощей спутников св. Бонифация , архиеп. Майнцского, убиенных вместе с ним в 754 г. близ Доккума (ныне Доккюм, пров. Фрисландия, Нидерланды), и свт. Григория, еп. Утрехтского (VIII в.), одного из учеников св. Бонифация. Ежедневные богослужения (3-й час, 6-й час и изобразительные) начинаются в 6 ч.15 мин., по субботам с 17.00 служится вечерня, по четвергам с 18.00 - акафист свт. Николаю, по воскресным и праздничным дням с 11.00 - Божественная литургия. Большинство служб совершается на нидерланд. языке. К февр. 2018 г. настоятелем мон-ря являлся иером. Евсевий (Вайллант). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2566178.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010